Смертельная гонка: отзывы и рeцензии

Лемберг
Лемберг25 января 2013 в 14:01
Окунись в море адреналина

Если появляется новый фильм о тюрьме, то он как обычно о побеге или про охранников, которые устраивают бои без правил между заключенными, за что получают хорошую дополнительную прибыль. 'Смертельная гонка' - это что-то абсолютно новое, уникальное и во всех смыслах оригинальное кино. Для меня этот фильм является одним из лучших картин с Джейсоном Стэйтемом. Он вообще парень крутой и опасный, и в своих фильмах всегда при оружии и всегда участвует в зрелищных боевых сценах, в которых всегда обходится без дублера, за это я его и уважаю, но хотелось бы увидеть его в других жанрах, а то все время боевики и боевики. 'Смертельная гонка' - это зрелищный, шикарный боевик с довольно таки интересным сюжетом, где каждая следующая минута опаснее предыдущей. Ну много чего видел, и как зеки дерутся, играют в европейский и американский футбол, но чтобы они гоняли как сумасшедшие на стальных, боевых машинах, которые по завязку напичканы разнообразным оружием, такого мне еще не доводилось видеть. Без шаблонов здесь конечно не обошлось, как и в остальных фильмах такого плана, директор той самой тюрьмы всегда самая последняя сволочь. Здесь роль начальника тюрьмы сыграла женщина на имя Хеннесси, стоит только посмотреть на нее пару минут, как уже понимаешь, что со злобой и жадностью у нее все в порядке, это скорее всего не женщина, а настоящая чертовка. Хенесси устраивает смертельные гонки между заключенными, победителю всего турнира обещают свободу. Смертельные гонки транслируют на платных серверах, вот собственно чем занимается Хенесси, вот как она зарабатывает бешеные деньги. Я очень не люблю режиссера Пола У. С. Андерсона, но считаю этот фильм самой лучшей его работой, блестящее кино, мне он очень нравится. Джейсон Стэтхэм исполняет здесь роль бывшего автогонщика Дженсена Эймса, который попадает в тюрьму, которой руководит беспощадная Хеннесси. Она предлагает Дженсу сделку, если он будет выступать в маске франкенштейна, бывшей звезды смертельных гонок, который недавно погиб, и получит пять побед, то она подарит ему свободу, но таким людям как Хеннесси никогда не нужно доверять. Шикарные гонки на шикарных боевых машинах, одним словом не фильм, а сплошное наслаждение. Обидно, что на такой успешный фильм было снято такое бездарное продолжения. 10 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск10 октября 2009 в 19:56
Педаль 'тормоз' отсутствует

Признаюсь, что никогда не являлся поклонником Джейсона Стетхема. Наверно, потому что не очень люблю боевики, в которых в основном и фигурирует вышеуказанный актер. Но, о нем не хочется много говорить, так как фильм (это и явилось катализатором просмотра данной картины) был спродюсирован и снят глубоко уважаемым лично мною режиссером Полом Андерсеном. Честно сказать, я даже немного удивлен тому, что его мог заинтересовать такой проект, так как мистер Андерсон больше является поклонником 'космического' направления в мировом кинематографе, достаточно вспомнить такие кино-хиты как: 'Обитель Зла', 'Сквозь Горизонт', 'Пандорум' (который вот-вот выходит на экраны). Но, тем не менее картина 'Смертельная гонка' и вправду отдает немного такой фантастичностью происходящего, это касается не только сюжета (по фильму действие разворачивается в недалеком будущем), но и своей динамичностью (картина напоминает 'Форсаж', но, можно сказать, что даже затмевает его). Фильм основан на простом и незамысловатом сюжете, что в свою очередь идет только в плюс, так как основная идея и цель картины - создание мощного видеоряда, который в первую очередь должен привлекать зрителя, особенно людей у которых есть права и, которые регулярно сидят за баранкой. Скажу честно, после такой картины не рискнул бы сесть за руль и постоять часок-другой в Московских пробках: не выдержал бы! Что касается этого самого видеоряда, то тут полный порядок: море драйва и адреналина, бесконечная стрельба и взрывы, погони и крутые виражи операторской камеры. Словом, я ни разу не заскучал. Порадовало (хотя это редко бывает, когда смотришь голливудские фильмы-штамповки) появление в ключевых действующих лицах картины Натали Мартинез, на которую было очень приятно смотреть прежде всего как на эффектную и красивую женщину, равно как и на хорошую актрису, которая достойно справилась со своей задачей. Это первый раз, когда отмечаю в плюс появление на экране некой 'красотки', обычно это немного лишнее. Понравилась игра самого Стетхема, сыграно хорошо, действительно, складывается ощущение, и как многие отмечают, что ему больше всего идут роли 'крутых парней'. Наверно, это так. В целом, хочется сказать, что очень жалею о том, что пропустил (просто не заметил) премьеру этого фильма в прошлом году в кинотеатрах. Фильмы подобного масштаба безусловно нужно смотреть на большом экране с отличной акустикой, большим стаканом поп-корна/колой, в обнимку с любимой подругой (или с другом, кому как нравится). Смотреть и наслаждаться очередным творением замечательного режиссера Пола Андерсона. За что ему отдельное, большое, человеческое спасибо. Очень понравилось! Заслуженные 10 из 10

SumarokovNC-17
SumarokovNC-1713 сентября 2013 в 09:30
Кровь, бензин, адреналин

Игра 'Смертельная битва', 1995 год. 'Обитель зла', 2002 год. 'Смертельная гонка', 2008 год. Все эти три фильма, давно уже успевшие стать культом и фетишем, обьединены фигурой режиссера Пола У. С. Андерсона, который является одним из немногих, кто умеет мастерски и отчасти китчево превращать реальность игровую в реальность кинематографическую. Впрочем, 'Смертельная гонка' скорее неофициально является экранизацией давней игры Carmageddon конца 80-х годов прошлого века, пересекаясь в большей степени с боевиком 1975 года 'Смертельная гонка 2000' Пола Бартела со Сильвестром Сталлоне в главной роли. Но, если оригинал Бартела можно отнести к категории эксплуатационного кино, то римейк от Пола Андерсона характеризуем большей антиутопичностью, представляя зрителю очередной вариант жестокого будущего, в котором на потеху жаждущей хлеба и зрелищ публике, неизменной со времен римских гладиаторов, существует игра на выживание с участием социальных отщепенцев. Сюжетная конструкция ленты уверенно держится на балансе между эксплуатацией насилия и антиутопической философией, не провисая ни в едином моменте этой захватывающей и стильной картины. Герои В веке 21-ом не так-то уж и много настоящих экшен-героев с сильной харизмой и цельной личностью. Финалом долгого периода героического безрыбья можно считать лишь появление Вина Дизеля, Дуэйна Джонсона и Джейсона Стэтхема, которые в начале нулевых наконец-то вышли за пределы ролей второго плана. Стэтхем, безусловно, ассоциируется для большинства зрителей с перевозчиком Фрэнком из одноименной бессоновской франшизы. Данный образ уже навека прилепился к актеру, а потому в последующих лентах Джейсона происходит лишь эксплуатация этого образа. 'Смертельная гонка' исключением не стала, хотя в Дженсене Эймсе есть куда больший драматический накал, большая брутальность и стремление к свободе. Маска Франкенштейна на лице Эймса олицетворяет собой и мятущуюся и раздираемую морально-этическими противоречиями натуру. Убедительна в своем актерском воплощении Джоан Аллен, ролью Хеннесси продолжившая свою галерею стервообразных и жестких женщин. Также своей яркой и насыщенной игрой фильм украсили Йен МакШейн, Тайриз Гибсон, Джейсон Кларк и чрезвычайно сексуальная Натали Мартинез. Машины Машина как олицетворение персонажа - такая художественная концепция вполне убедительно ложится на показанную в фильме реальность. Монстуозные, эффектные, 'нафаршированные' под завязку вооружениями, машины в фильме индивидуальны, как и все персонажи, загнанные в угол виртуозной смертоубийственной гонки на выживание. От этих автомобилей веет мощью, первобытной необузданностью и атавистической сексуальностью. Скажи мне, какова твоя тачка, и я скажу тебе, кто ты. Итак, 'Смертельная гонка' - зрелищный, жесткий, брутальный, овеянный флером антиутопии фантастический боевик, почти олдскул и почти драма о борьбе за свободу. Всем киноманам к просмотру рекомендуемо в обязательном порядке! 10 из 10

кикуджиро
кикуджиро28 апреля 2010 в 11:06

Боевики с участием автомобилей, которые создатели обязательно разбивали в процессе фильма, всегда привлекали меня; а в данном случае фильм привлек меня по нескольким причинам. Первая - это то, что Пол Андерсон снимает исключительно развлекательное кино, и пусть не всегда удачное, но тем не менее познакомиться с новым проектом все же стоит. Вторая причина - это то, что фильм снят по мотивам известной культовой игры, а если учесть то в игре задействованы в основном автомобили и фильм снимает человек, который уже познакомил мир с многими фильмами основанными по компьютерным играм, то из этого следует что с проектом все же стоит ознакомиться. И третья причина - это Джэйсон Стэтхем. Этот британец уже засветился во многих проектах, многие из которых может и не были успешны в коммерческом плане, но заслужили любовь многих зрителей. По этим трем причинам я и пошел в кино и посмотрел фильм ' Смертельная Гонка '. Сразу скажу, что данный фильм, один из тех малых единиц, которые нужно смотреть исключительно в кинотеатре. Во-первых это то, что экшн происходит на экране с пугающей частотой, что не дает даже перевести дух. И во-вторых, это то, что в фильме использовалось мало компьютерной графики ( что в наше время редкость ). Груда металла, добрая порция бензина и взрывчатки и все, рецепт хорошего боевика готов и не нужно большого количества зеленого экрана. Всегда приятно, когда все натурально. Сюжет фильма, это пожалуй единственная слабая сторона фильма. Есть главный герой, которого конечно же подставляют, и который в ходе всего этого теряет членов семьи, но который естественно найдет плохих дядек и всыпет им по первое число. Как раз этим наш герой в исполнении Стэтхема занимается все добрые полтора часа фильма. И конечно все это сопровождается головокружительными взрывами и реками крови. Но наблюдая за всем этим армагеддоном на экране, начинаешь уже забывать и о простеньком сюжете и о слабеньких персонажах. Джэйсон Стэтхем в целом, сделал в этом фильме все что от него требовалось. А именно, гора мышц, плохое прошлое и обыкновенная жажда мести ко всем, с кем ему придется столкнуться на трассе. Порадовал Тайриз Гибсон, который долгое время ставил палки в колеса нашему герою. Этот персонаж получился бодрым и намного сильнее украшает общую картинку чем многие остальные. Кстати, если приглядеться то можно в лице одного из гонщиков самого Робина Шоу, которого Пол Андерсон снял в своей старой картине, даже с похожим названием и наверно многим знакомой ' Смертельной Битве ' в роли Лю Канга. В общем кроме, как на сурового дядьку Стэтхема, в фильме есть на кого посмотреть. Ну и на последок о зрелищности. Как я и говорил, компьютерной графики в фильме не так много, все сделано натурально как в добрых 90х. Но интереснее всего посмотреть как создатели показали весь экшн и смогли отделить понятия ' круто ', от ' очень круто '. Когда после очередного взрыва авто, думаешь что лучше некуда и тянешь руки чтобы хлопать белому экрану, в одной из сцен, появляется главный козырь - Дренноут. Впервые такая штука на экране вызвала у меня и ужас и одновременно восхищение своим размахом и вооружением. Что конкретно это за штука, я говорить не буду, потому что это нужно увидеть собственными глазами, а заранее говорить что это я не хочу. В общем посмотрите и увидите. Итог. ' Смертельная гонка ' - отличный развлекательный фильм, с головокружительным экшеном, неплохими персонажами, но с простеньким сюжетом. Но разве когда смотришь на бесконечные погони и перестрелки, да и тем более фильм сделан по игре, разве нужен сильно сюжет ? Думаю нет. К сожалению я удивлен тем, что фильм очень слабо себя окупил, а многие люди судят развлекательное кино исключительно по кассовым сборам. Люди! Бросайте смотреть на компьютерных автоботов и прочих инопланетных существ, которых сейчас так любят штопать на компьютере. Посмотрите по-настоящему мощный и достойный экшн как ' Смертельная гонка ', который будет очень трудно забыть. Обидно что в кино на него сейчас уже не сходить, я бы сходил с огромным удовольствием. Может многие фильмы Пола Андерсона не приходились мне по вкусу, но за 'Гонку' ему огромное спасибо. 9 из 10

Andron
Andron12 апреля 2010 в 10:35
Новый герой боевика?

«Адреналин», «Перевозчик», «Смертельная гонка». Я правильно понимаю: на смену легендам боевиков 90-х пришёл новый герой? В таком случае мне остается только… порадоваться, что я родился «вовремя». Д. Стэтхэм – это не вариант. У фильма в целом шансов найти почитателя в моем лице изначально было не много. Я совершенно равнодушен к гонкам, что такое «Форсаж» и т.п. представляю себе весьма условно, в общем, не та тема. Однако оставалась надежда на режиссера – всё-таки «Смертельная битва» и «Обитель зла» – вещи в своем роде знаковые, вдруг и здесь получилось создать что-то интересное, не ограничившись кадрами зашкаливающих стрелок на панели приборов и трёпом о закиси азота. Не сложилось. Картина разочаровала своим сюжетом. «Бегущий человек», на мой взгляд, был сделан куда убедительнее. Думается, что манипулирование результатами гонок во имя рейтинга – дело неблагодарное. Тем более, когда оно носит столь откровенный характер. Эффект состязания пропадает, что называется, на корню и рост на этом фоне зрительской аудитории не кажется логичным. В самом деле, кому захочется следить за тараканьими (условно) бегами, если организатор оставляет за собой право в любой момент прихлопнуть нерадивого (или, как вариант, чересчур ретивого) «спортсмена». Мне кажется, это прокол сценаристов. Плюс откровенная вторичность всех прочих сюжетных линий: убийство жены, фотография дочери, эффектная напарница, соперничество, перерастающее в дружбу, новая честная жизнь после гонок – как-то всё плоско, шаблонно. И так понятно, что максимум, на что приходится рассчитывать – боевичок средней руки, но… Чересчур. Понравилась разве что идея с активацией защиты или оружия – посредством наезда на соответствующий значок («череп» – особенно неплохая штука), хотя техническая сторона дела, конечно, вызывает вопросы, да вообще происходящее становится больше похожим на компьютерную игру. А так, пожалуй, и похвалить-то больше нечего. Стандартный для «тюремных» фильмов интернациональный состав команды победителей, надуманный конец (особенно в части направленного взрыва главной «злодейки») и т.д. Ничего нового. В общем, харизма главного героя – явно в дефиците, а других достоинств у картины не нашлось. Смею думать, что даже техническая сторона дела не особенно порадует любителей скорости на дорогах – ей уделено слишком мало внимания. Получается, что ни того, ни другого, ни даже третьего. Чрезвычайно посредственно – в результате. На 5 из 10

Studentipat
Studentipat31 мая 2009 в 10:21

Когда именно возник жестокий спорт, не знает никто. Быть может, ещё наши далёкие предки устраивали соревнования из рода, «кто убьет больше дичи». Но первые сведения о подобных играх приходят из Древней Греции, где проходили гладиаторские бои. Потом были рыцарские турниры и охота на негров. В общем, за историю существования человечества таких развлечений сменилось немало. В наше время функцию «источников насилия» выполняют книги, телевидение, кинематограф и компьютерные игры. Естественно, нашлись люди, которым стало интересно рассказать, как, в их представлении, выглядят «жестокие игры» в будущем. Фильм итальянского режиссёра Элио Петри «Десятая жертва» (экранизация рассказа Роберта Шекли) стал первым выпущенным на подобную тему, вышел он в 1965 году. Затем были «Роллерболл» Нормана Джуисона (1975), «Бегущий человек» со Шварценеггером (1987), множество им подобных и совсем недавно появился фильм «Смертельная гонка» с Джейсоном Стэтэмом в главной роли. «Смертельная гонка» - это римэйк фильма Пола Бэртелла «Смертельная гонка 2000» образца 1975 года с совсем ещё молодым Сильвестром Сталлоне. Картина Бэртелла была откровенным «трешем», но приобрела просто таки культовый статус в определённых кругах (например, среди поклонников игры Carmageddon, сделанной по мотивам вышеозначенной картины). В том фильме рассказывалось, как Американское правительство устраивает некие гонки по всей Америке, в которых надо набирать очки, сбивая подвернувшихся под бампер прохожих. Гонки проводились «на вылет». Хочешь жить - умей не только быстро ездить, но и метко стрелять. А также не забыть, что в гонке можно было использовать все мыслимые и немыслимые средства уничтожения соперников и тех самых прохожих. При создании новых «Гонок» решили сузить круг действия: вместо Соединённых Штатов - тюрьма, где пешеходов нет. В нынешних Штатах, помешанных на политкорректности, это не приветствуется. Сюжет нового фильма рассказывает о том, что после экономической катастрофы в США наступил настоящий бум преступности. Правительство вынужденно ужесточить режим в тюрьмах, а некоторые и вовсе передать в частные руки. Вводятся жёсткие меры обеспечения правопорядка, на улицах разруха и процветает мародёрство. Наконец-то показали, что хоть не в одной России в будущем всё плохо. В начале нас знакомят с главным героем - это Дженсон Эймс (Джейсон Стэтэм). Дженсон - бывший гонщик, трёхкратный чемпион, а ныне обыкновенный рабочий, только что сокращенный по службе. У него есть семья: жена и маленькая дочь. И всё бы ничего, но его жену убивают, а в её убийстве обвиняют его самого. Дженсон попадает в тюрьму, где начальница, Хэнеси (Джоан Аллен), предлагает ему поучаствовать в её коммерческом проекте, который представляет собой гонку на выживание среди заключённых. Он должен занять место дико популярного, но погибшего гонщика – Франкенштейна, чью смерть благополучно скрыли. В обмен на согласие и победу в одном единственном чемпионате, Хэнеси обещает отпустить бедолагу на волю. Понятное дело, он соглашается, потому что это единственный способ вновь увидеть дочь. Собственно, сюжет далеко не на высоте и содержит кучу ляпов. Фильмов с подобным сюжетом огромное количество, один хуже другого. Но ведь сюжетная линия в таких фильмах далеко не главное. В «Гонках» полно того, за что люди ходят на подобные «творения»: погони, стрельба, взрывы и колышущиеся аппетитные… женские формы. В фильме снимаются не то чтобы самые знаменитые актёры, например, Робин Шу (Mortal Kombat, Ниндзя из Беверли-Хиллз), в фильмографии которого нет и десятка фильмов. Тайрес Гибсон (Двойной Форсаж, Трансформеры), Джоан Аллен (Превосходство и Ультиматум Борна, Бонневиль), а также Йен МакШейн, в основном играющий в сериалах, детских фильмах (Восход Тьмы, Золотой компас) и озвучивающий мультики (Шрэк Третий, Кунг-фу Панда). Но всё это люди точно не обделённые талантом, а это главное. Новым режиссёром новой Смертельной гонки стал Пол У. С. Андерсон, помешанный на экранизациях всевозможных компьютерных игр. Так он уже снял Mortal Kombat, Обитель зла, Чужой против Хищника (тоже, кстати, по игре) и сейчас занимается продюссированием Castlevania (опять по одноимённой игре). Так что непонятно занимается он римейком «Смертельной гонки 2000» или экранизацией игры «Carmgeddon». Качество фильмов Андерсона разнится от гениально (его Mortal Kombat, 1995 года рождения, до сих пор считается лучшей экранизацией компьютерной игры) до так себе (Обитель зла-2). Так что вопрос о его способности снова снять отличную картину оставался открытым. Но вот ответ дан - гений Пола У.С. Андерсона вернулся и, несомненно, подарил нам один из ярчайших фильмов осени. Как бы то ни было, Андерсон всегда подходил к созданию своих фильмов с большой ответственностью. В этот раз, он и вся съёмочная группа посещали Лос-анджелесскую тюрьму строгого режима Коркорэн, для того, чтобы как можно правдоподобнее воссоздать атмосферу и быт настоящей тюрьмы. Бюджет «Гонок» по меркам летних голливудских блокбастеров маленький - всего $45 млн. И, кстати, «Смертельные гонки 2000» были сняты всего за $300 тыс. Кстати учёные выяснили, что жестокие компьютерные игры и фильмы не вредят, а наоборот помогают познать мир таким, какой он есть и освободиться от накопившегося «негатива». И хоть вы, безусловно, ничего не потеряете, если не посмотрите этот фильм, посмотреть определённо стоит. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск13 сентября 2008 в 18:58
Делай то, что умеешь - гони!

Да, это фильм нужно смотреть ради драйва, ради бескомпромиссных правил скорости и спецэффектов! Не нужно задумываться над банальностью сюжета - демагогам не место в зале кинотеатра! Как говорят в сети кинотеатров Формулы кино: «Пристегните ремни!» - К сожалению, я являюсь той частью зрителей, которой нужен вразумительный сюжет! И тут я задаю много вопросов по линии действий главных героев! Вразумительных ответов, да и вообще каких-либо ответов, по поводу главного, возникшего у меня, вопроса: почему, надев маску франкенштейна, сесть за руль четырехколесного монстра должен именно профессионал гонщик, если пятой победы все равно не должно быть? я не получил! Как впрочем, и на многие другие вопросы, касательные сюжета (правда, более незначительные). Я могу еще понять по поводу общей линии происходящего, но вот герои в индивидуальности не получили раскрутки, практически никакой! Кем они были до отсидки, мотивации их преступлений и 'острая' необходимость их участия в гонки и вообще такой самоуверенности, не получили ответа! Да к ним не дают просто прижиться (мне, например, очень был интересен япончик '18 карат' с высшим образованием и тремя трупами за плечами (такие просто так за решетку не попадают), но он, к сожалению, расслабил члены, так и не оставив о себе впечатлений, кроме дебильного оскала и маразматического смеха умалишенного придурка (да он еще на английском заговорил перед смертью). Таким образом все присутствующие представляются тебе пушечным мясом, а значит надо переключится просто на зрелища! - К моему счастью, я являюсь еще и любителем зрелищного кино! И тут Андерсон дает нам красоту картинки, погружая в убийственный экшен буквально на десятой минуте фильма. Всевозможные трюки, бескомпромиссные диалоги, спецэфекты и сводящие с ума своими формами женщины - штурманы ('Все для рейтинга') идеально вписываются в происходящее на экране. Фильм - просто ликование холодного металла и горячих моторов, от модификаций легендарных марок и превращения их в монстров разрушения на колесах у автолюбителей может снести крышу. - Хочется еще отметить саундтрек к фильму, который полностью угадывает и совпадает с происходящим на экране (мне очень понравилось). Ну а игру актеров отмечать в подобной мясорубке, я считаю излишним ('там, где играют мускулы, таланту не место' - эту фразу я слышал от кого-то и полностью с ней согласен, по отношению к этому фильму). Приятно было видеть Джейсона Стетхема в прекрасной форме (к сожалению его дубляшь на русском не оставил у меня хороших впечатлений, в 'Револьвере' ему дали голос лучше). Приговор: Обязателен к просмотру любителей скорости, машин и экшена (боевиков на колесах)! Именно вышеуказанным гражданам нужно смотреть в кинотеатре, остальным меньшинствам фильм, мне кажется, придется не по вкусу!

Emmet Brown
Emmet Brown1 февраля 2012 в 16:29
Show must go on!

В настоящее время актёр Джейсон Стэтхэм погряз в целой линии боевиков, где он, по сути играет одного и того же персонажа: крутого лысого мужика, эдакого Брюса Уиллиса. Три Перевозчика, два Адреналина, Механик, Профессионал, Без компромиссов, 13… Безусловно, фильмы неплохие, есть даже отличные, но уже надоело смотреть на одного и того же Джейсона. Каким он был в Ограблении на Бейкер-стрит, а каким он предстал психопатом в Костоломе! Всё это очень печально… Но из этого ряда выбиваются два фильма: Во имя короля и Смертельная гонка. Про короля мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас Смертельная гонка – относительно недавний фильм Пола Андерсона. Если вам надоело смотреть на одинакового Стэтхэма, приготовьтесь сделать это ещё раз. Это того стоит! Тема гонок на выживание с автомобилями, напичканными оружием уже давно обыграна в играх: от Rock-n-Roll Racing до Twisted Metal, но в киноиндустрии был только старый фильм Смертельная гонка 2000, по которому и сняли ремейк в 2008-м. Сюжет – то же, что и в Геймере, только без компьютерных и геймерских терминов, так как здесь вместо игр – гонки. Гонщика Джейсона подставили и он попадает в тюрьму на пожизненное, где вынужден участвовать в гонках, транслируемых через Интернет, чтобы выйти и жить со своей дочерью. По сути, здесь всего 5 главных героев – собственно Стэтхэм, Натали Мартинез, его штурман, который сидит в машине и дает подсказки по поводу трассы, Джоан Аллен, директриса тюрьмы, которая зарабатывает на этом шоу и больше всех заинтересованная в Show must go on, Иэн МакШейн, тюремный мудрец и главный механик и Тайриз Гибсон, другой гонщик, у которого зуб на главного героя. Какой-то игры актёров здесь ждать не стоит, главное – это гонки. Гонки здесь зрелищны, дальше некуда. Всего три этапа, и каждый этап идёт минут по 15. Вы представляете! 15 минут безбашенного, качественного, ураганного экшена без перерыва. Когда смотришь на очередной эпизод, думаешь, что зря Андерсон не подождал года три или четыре и не снял это всё в 3D. Вот на такое я сходил бы в кинотеатр! Плюс ко всему, действо приправлено великолепным чёрным юмором. Любителям жёсткого и красивого экшена смотреть обязательно! 8 из 10 P.S. Действие происходит в 2012-м году. Ну-ну мистер Андерсон, я жду… И я подписываюсь под этим!

Majou
Majou16 января 2012 в 13:15
'I love this game'

Начну, пожалуй, с того, что эта картина была просмотрена мной в длинном марафоне 'Фильмы с Джейсоном Стэтхэмом'. И это не значит, что я его фанатка, просто так получилось. После 'Lock, Stock and Two Smoking Barrels' и 'Snatch', с которых, собственно, начался марафон, 'Death Race' выглядит жалким середнячком. Но если отстраниться, то всё не так плохо. Во-первых, сюжет. Те, кому фильм не нравится, в большинстве своём говорят, что сюжета практически нет, он глуп, примитивен и вообще высосан из пальца. Но, позвольте! Это же классический боевик. Здесь сюжета быть просто не может, откуда? Фильм не для этого снимался. Основной упор сделан на гонку, которая и занимает почти всё время, минут на развитие сюжета просто не остаётся. Ну и иначе она бы потерялась. Всё, что требуется, - это начало и конец, завязка и концовка. Дальше ничего знать не надо. И очень правильно поступил Пол Андерсен, что не дал ему развиться. Драма здесь совершенна не уместна. Уже по названию понятно, что здесь будет, зрители требуют хлеба и зрелищ... И они их получают. Во-вторых, звук. Музыка, несомненно, порадовала, она очень хорошо подходит событиям на экране. Поскольку я смотрела в оригинале, то и голоса героев мне понравились. Сдержанно, без особых эмоций, - ведь им не место в гонке на выживание. В-третьих, актёры. Очень даже неплохо сыграли. Персонажи получились именно такими, к каким зритель привык - несправедливо обвинённый главный герой, его противник, красивая девушка и самые отъявленные злодеи в виде Хеннеси и смотрителя. Да - примитивно, да - шаблонно, но привычно и так, как в принципе, и должно быть. Удивительно, правда, было видеть в директоре тюрьмы женщину. Больше, чем Стэтхэм, чем все персонажи, мне понравились механики. Их роли эпизодичны, но они интересней всего. Без них бы ничего не произошло. 'I love this game' - эта фраза тренера ознаменовала для меня весь фильм. Самая весёлая. В-четвёртых... Обо всём на свете. Присутствует некоторая картинность. Все бьют - как обычно, а Стэтхэм бьёт - и противнику хана. Почему? Ведь он бывший гонщик, а не военный, а его враги - убийцы, завалившие немало человек. И вдруг они не могут с ним справится. Когда их много, а он один. И тёмная, мрачная гамма цветов начинает давить через некоторое время, хотя с этим вполне можно справится. Есть несколько несостыковок и нелогичностей, но их можно простить. В целом - крепкий боевик и ничего лишнего. Я знала, что собираюсь смотреть, и фильм оправдал мои ожидания. Очень достойный представитель своего жанра. Но поскольку картина на высшую отметку должна иметь драму и сюжет, и не ставить упор на боевик, то... 9 из 10

Volque
Volque13 января 2012 в 11:02

Черт, даже не знаю, то ли плакать, то ли смеяться. Джейсон Стэтем в фильме Пола Андерсона, режиссера первой и четвертой ''Обителей зла'', ''Чужих против Хищника'' и ''Смертельной битвы'' и ''Солдата''. Итак, какие выводы можно сделать из одной этой фразы? Наличие Джейсона Стэтема в фильме 2008 года говорит о 80% за то, что фильм — откровенный шлак, ибо со времен фильмов Гая Ритчи в хороших картинах он задействован не был. Просто поражает способность Стэтема настолько бездарно выбирать роли, которые шаблонны чуть более, чем полностью. Андерсон в качестве режиссера убивает надежду и на оставшиеся 20% — единственных занятный фильм в его карьере — ''Смертельная битва'', был снят в далеком 1995-м году. В 1998-м он режиссировал ''Солдата'' с Куртом Расселом, чем открыл для себя полосу откровенного превращения кинопленки в мусор. Впрочем, в сравнении с последующими ''Обителью зла'' и ''Чужими против Хищника'' тот же трэшевый ''Солдат'' был еще условно съедобен. Дальше — больше. Его Величество Сюжет. Героя Стэтема подставляют, упекают в тюрьму и заставляют участвовать в автогонках на выживание. Больше добавить нечего. Зная, что Андерсон ворвался на поприще экранизация компьютерных игр, предположу, что и ''Смертельная гонка'' — игра. Со сценарием все еще хуже, чем с сюжетной линией. Чтобы подставить Стэтема, убивают его жену и подстраивают его виновность. Машины — бронированные гробы с интегрированными автоматами и гранатометами. Задача — дойти до финиша первым, уничтожив по пути противников, или сдохнуть самому. Этакий ''Бегущий человек'' на автомобилях, только со Стэтемом вместо Шварценеггера. Комиксоидальная главная злодейка-начальник колонии, до боли напоминающая всем своим видом и манерой общения Дональда Сазерленда в фильме ''Взаперти'' (он же ''Тюряга'') со Сталлоне. Трюки с машинами вызывают воспоминания о приснопамятном ''Форсаже'', разве что тут и тачки-то на тачки не особо похожи, поэтому особого восхищения, когда карикатурные броневики переворачиваются, взрываются, взлетают в воздух, не возникает — эти монстры просто никак не сопоставляются с настоящими автомобилями. А еще будут драки: в камере, в тюремной столовой, удары мордой об тиски (со звуковым сопровождением, будто череп отлит из металла), симпатичная девка, которая западет на главного героя... Ну и, как же без них, легендарные стэтэмовские взгляды исподлобья. Казалось бы, если сюжет и сценарные ходы бездарны настолько, насколько это вообще возможны, то запороть фильм больше нечем. Авотхрен, в съемочной бригаде ведь есть операторы и монтажеры, не могут ведь они не приложить руку к такой вакханалии убожества, так? На мой взгляд, таким операторам стоит... Нет, не яйца резать — этим кинематографу не помочь. Им надо руки рубить. И не просто кисти рук, а по самую шею, чтобы камеру к плечам не примотали. Редко встречаются настолько беспомощные съемки автогонок. Дрожащие камеры, постоянная бессистемная смена планов, изменение фокусировки, зумирование без малейшей надобности... Если оператор и режиссер считают, что это придало гонкам драйва, то хочется сказать, что такое операторство лишь превратило картинку в крайне чудовищное мельтешение всякого говна на экране. И да, монтаж им в этом только помог — никаках последовательных кадров, лишь рваные клиповые сцены, меняющиеся с такой частотой, что начинает подташнивать. Вообще, можно много чего сказать о ''Смертельной гонке'', но и этого уже достаточно, думаю. Хотите посмотреть убогую свалку из ''Безумного Макса'', ''Бегущего человека'', ''Форсажа, ''Взаперти'' и кучи разномастного трэша, названную ''Смертельной гонкой''? Да? Мои вам соболезнования. Итого: 1,5 из 10

Vetta
Vetta9 февраля 2009 в 08:45
Перевозчик-4 куатро

- Как тебя зовут по-настоящему? - Нашла время знакомиться. - Хочу знать, с кем гоняюсь. - Дженсен Эймс, как… - Как машина. - Как машина. Непонятно, «кой черт понес меня на эти галеры», смотреть фильм с названием «Смертельная гонка». Вероятно, заманило имя Джейсона Стэтема, но все же выбор именно этого диска был не однозначен. Из отзывов на любимом «КиноПоиске» следовало, что предстоит нечто гибридное из «Перевозчика» и «Адреналина». Гонщик по прозвищу Франкенштейн в исполнении Стэтема получил уменьшительное Фрэнк, ага, вот он дорогуша, знакомый «перевозчик» Фрэнк Мартин выглянул из тюнингованного танка. В результате домыслилась такая предистория-фантазия: Перевозчик-4( куатро) – без правил. Предистория. 2012 год, «транспортер» Фрэнк отошел от дел, в Америке остепенился-женился, ушел в гонщики ради любви к машинам, в кризис все потерял и заделался сталеваром. А после попал в беду. И отказался от всех своих правил! Даже имя сменил на псевдоним Дженсон Эймс. Как машина – английский супермощный родстер «Дженсен» начала 70-х годов. Эймс можно на слух интерпретировать как «прицелы». Эдакая фишка – спортивный сверхмощный автомобиль с прицелом Дженсен Эймс. Говорящее имя. Ну вот, теперь поехали. Начинается смертельная гонка, в которой цена – свобода, и только одно правило: убей, но выиграй! Со сценариями таких фильмов все понятно, не ждите изысков и откровений, свели авторы концы с концами, и слава богу, уже хорошо. Зато гонок, трюков, взрывов, драк будет – мама не горюй. Милый, милый Джейсон Стэтем, как он подходит для ролей брутальных, харизматичных, настоящих мужчин, пусть убийц, но внутри хороших. Джейсон в своем коронном амплуа не подкачал, был вполне хорош. Режиссером этого, как оказалось, приличного боевика, выступил Пол Андерсон, снимающий всякую популярную фигню, прославившийся «Обителью зла», столь презираемой уважаемыми кинокритиками, но любимой зрителями и мной в том числе. Надо сказать, что в режиссерском почерке Андерсона самые сильные стороны – честность намерений и подбор актеров. Он не стремится выдать шедевр, не мучает себя и зрителей филосовскими поисками и мнимыми плохо скрываемыми надеждами на престижные кинопремии, а просто штампует жанровые фильмы для собственного и нашего удовольствия. Я полагаю, он обаятельный парень, если способен привлечь хороших актеров, вроде Джоан Аллен, к съемкам во всевозможном мусоре и убедить их выложиться на сто процентов. В результате, как правило, получается нечто смотрибельное, ни на что особенно не претендующее и вполне успешное. И еще Андерсон сотоварищи умеет делать шикарные по красоте и стилю эпизоды: например, Джоан Аллен, сама элегантность и достоинство, идущая через тюремный двор, полный зэков. Дух захватывает! Или торс Стэтема, подтягивающегося на турнике, типа парень тренируется. Но как снято! Про великолепную Джоан Аллен отдельный разговор. Без нее этот фильм был бы также пуст и мертв, как автомобиль без аккумулятора. Именно она – искра в зажигании. Мужики весь фильм молотят друг друга и разбивают машины - ха, вот удивили. Но вот она, героиня, настоящая злодейка, кладет мужчин на обе лопатки, а заодно и зрителей, независимо от пола и возраста, заражает энергией с экрана, возбуждает сильнейшее желание разделаться с ней каким-нибудь изощренным способом. Именно конфликт героя с ней, дуэль между настоящим мужчиной и настоящей стер... женщиной выходит на первый план, затмевая дуэли между гонщиками и их машинами. Из остальных актеров отмечу Йена МакШейна, у которого роль Тренера получилась отлично, Тайриза Гибсона, который показал точно то, что требовалось, и, конечно, красавицу Натали Мартинес в роли штурмана, т.е. эффектного дивайса для машины главного героя. Фильм получился увлекательный, красивый, стильный, эффектный и динамичный. Участие в консультантах известного спеца по трешу, дедушки боевиков класса «Б» Роджера Кормана, продюсера оригинального фильма «Смертельные гонки 2000 года», видимо, сказалось на стилистике. Кино вышло чуть старомодным, с ностальгинкой по эстетике антиутопий, заметной тем, кто смотрел боевики класса «Б» в 80-е годы, типа культового «Безумного Макса», «Диких ангелов» самого Кормана, «Лунного полицейского» и прочей мути. Но нам нравилось. На мой взгляд, добавляет обаяния фильму факт, что все гонки-трюки-драки были сняты по старинке с каскадерами и пиротехникой, без компьютерной графики и новомодных эффектов. В общем, вполне приличный боевик. Вечер был проведен без пользы, но с удовольствием. А впрочем, польза от просмотра все же есть, я теперь знаю, как выглядел автомобиль «Дженсен интерсептор» (перехватчик), автомобиль начала 70-х годов, раритет, на котором (или похожем) красотка Кейз прикатила к одноименному герою Дженсену в финале фильма. Согласитесь, изящно. А оценка... Да как тут оценку поставишь! Для Джоан Аллен никаких баллов не жалко, жанр выдержан точно, но в остальном фильм не выходит за рамки рядового среднего боевика, никаких откровений. Пусть будет 7 из 10

1к1к1к1к1к1к1к1
1к1к1к1к1к1к1к124 сентября 2008 в 14:51
Хорошо забытое

Кино сделано по мотивам фильма 1975 года 'Смертельные гонки 2000 года' со Сильвестром Сталонне в главной роли. Какой смысловой нагрузки, глубокого раскрытия характеров требует избалованная публика от такого фильма я не понимаю. Это фильм совершенно другого плана, и это следует уже из названия. Чего следует ждать от фильма покупая билет: отлично смоделированная атмосфера уже недалекого будущего, качественный звук, хорошая игра актеров, наполненность спецэффектами. Все очень динамично, фильм держит зрителя в напряжении. Советую смотреть фильм именно в кинотеатре, потому что мы на такие фильмы ходим ради зрелищности, большой экран этому очень способствует.

NO[sfera]Tum
NO[sfera]Tum14 сентября 2008 в 12:20
200 по встречной

Честно говоря, я не ожидал увидеть таких гонок, таких спецэффектов, взрывов и аварий в фильме с достаточно небольшим (по американским меркам) бюджетом. Его создатели - молодцы! Приятно нас порадовали. И хотя перед просмотром я не ожидал чего-то особенного (может потому, что не очень люблю фильмы про гонки), фильм мне понравился. Стэтхэм как всегда непоколебим и неустрашим. На сегодняшний день - это один из лучших актёров в жанре экшен. Пол Андерсон хорошо поработал, хотя этот режиссёр умеет приносить в каждый фильм (пусть и не особо успешный) свою зрелищность. Но в этом и большая заслуга оператора - всё выполнено профессионально. Про спецэффекты обмолвлюсь ещё раз - они просто класс! Конечно, сюжет в фильме довольно прост. Но такое кино смотрится не ради сюжета, а ради зрелищности, драйва и экшена. А этого вы в фильме найдёте сполна. Хотелось бы остановиться на русскоязычном переводе. Снимая фильм, создатели наверняка и не предполагали, что стандартные 'Американско-фильмовые' ругательства в фильме на русском языке обретут 'нецензурную' сущность. Хотя, рейтинг у фильма не детский, поэтому не стоит ожидать в фильме литературного языка.

Flipsy
Flipsy13 сентября 2008 в 15:50
АВТОКАЛИПСИС СЕГОДНЯ

Начну сразу с того, что фильм превзошел на порядок ожидания от него. Посмотрев трейлер на премьере Темного Рыцаря я невольно поморщил лицо...Ну мол, трейлер впечатляет под трек Guns N' Roses 'Welcome To The Jungle', но фильм будет не очень, трейлер - единственное что удалось. Так, вот, я ошибался, причем так конкретно! Фильм цепляет с первых минут, вся эта представленная антиутопия созданет невероятно стильную атмосферу, серо-метталическая палитра фильма только усиливает впечатление мира, который потихоньку умирает в собственной грязи, алчности и т. д. А сами гонки в фильме мне напоминают лишь одно доселе виданное мною зрелище - это игра Carmageddon. Кроме Джейсона Стэтэма в фильме особые звезды не засветились, но все отлично справляются со своими ролями. Это, конечно не драма, но для героев такого сурового боевика все актеры держатся молодцом и создают невероятно колоритных персонажей. Чего только стоят основные участники гонок. Тут вам и сумашедший латинос, и чернокожий Пулеметчик Джо (прозвище что надо), снаркоманившийся пилот гонок Наскар!, а под закуску сынок Триады - импульсивный китаец, которого по старой дружбе с Андерсеном играет Робин Шу (это, кто не помнит, Лю Канг из Смертельной битвы). Ну а про хозяйку тюрьмы я вообще молчу. Все трюки в фильмы выглядят захватывающе красиво и реалистично, да и вообще, удивительно, как мал бюджет у фильма, а получилось такое визуальное пиршество. В общем тут без комментариев, давно не видел таких гонок в фильмах. Саундтрек у фильма отменен. И если суровый рэп принимаешь как должное перед началом гонки, а небольшую наигровку электро гитарой во время гонки, то вот заглавная тема фильма врезается в мозг со скоростью пули. Я даже не могу ее описать, но услышав ее во время просмотра, Вы точно поймете, о какой мелодии я говорю. Итого: любителям хороших боевиков, драйва, грязных, но непременно мощных машин и ценителям хороших идей в этом жанре. P.S. Особенно фильм понравится, наверно, мужскому населению. Cмотреть с подлинным удовольствием, как крутые тачки гоняются и мутужат друг друга в полный хлам, мы наверно можем целую вечность... 8,5 из 10 и награда 'Неожиданность Года'

Дракон
Дракон12 сентября 2008 в 16:58
'Ни дня без развлечений'

По-моему, это один из самых стремительных фильмов 2008 года в том плане, что порой просто не успеваешь уследить за тем, как быстро сменяют друг друга на экране кадры. Полтора часа безудержного экшна и драйва, разбавляемые минутными диалогами, необходимыми лишь для того, чтобы связать несколько сюжетных линий воедино, не могут не радовать. Как фанат различных гоночных серий (Формула-1 и даже тот же американский NASCAR), могу с уверенностью сказать, что три гоночных этапа, показанных в фильме, ничуть не уступают по зрелищности современным гонкам, а порой могут даже и превосходить их. Болиды, учитывая сюжет «Смертельной гонки», больше похожи на какие-нибудь танки, нежели на обычные машины. Но это только в плюс картине, потому что со всей этой навешенной броней и вооружением внешний вид тачки только выигрывает. Бешеные гонки, погони и перестрелки, приправленные отличным саундтреком, позволяют поставить фильму одну из высших оценок. Но все это было бы бесполезно, если бы актерский состав оказался, мягко говоря, неудачным. Но в отношении «Смертельной гонки» сказать так не получится, т.к. все без исключения актеры отыграли на вполне приличном уровне, по крайней мере, сомнений в отношении них за все время просмотра ни разу не возникло. Джейсон Стетхем со своей привычной небритостью на лице, короткой прической и сумрачным взглядом, в очередной раз попадает в неприятности, а ввиду того, что ему к этому не привыкать, роль воплощена им очень даже хорошо. И пусть именно его чаще всего мы видим в фильме, не стоит забывать и про других актеров. Джоан Ален в паре с Джейсоном Кларком как отрицательные герои симпатий, разумеется, не вызывают, но к самим исполнителям претензий нет. Также своими появлениями на экране запомнились Йен МакШейн (Тренер), Тайриз Гибсон (Пулеметчик Джо) и девушка-штурман (жаль, в ралли это не практикуется) Натали Мартинез. Да и образы остальных участников смертельной гонки получились довольно занятными. Глубокого смысла в этом фильме нет, поэтому и искать его бесполезно. Все, что требуется – так это не задумываться и не пытаться еще в ходе первого просмотра найти недочеты и откровенные ляпы, которые, честно говоря, присутствуют в фильме в изрядном количестве. Но ведь не за этим мы ходим в кино, верно? Поэтому присоединитесь к участником «Смертельной гонки» и постарайтесь, как и они, продержаться все три этапа на этом жестоком реалити-шоу. P.S. За «Дредноут» - отдельное спасибо.

Д Донской
Д Донской1 октября 2010 в 14:25
'Кармагедон'

В этом фильме не стоит искать какие-то потаенные смыслы, философию автора или логичность сюжета, несостоятельного в своей основе. Здесь нет потрясающей актерской игры и все, что можно сказать про талант Д. Стетхема – он в прекрасной форме. Здесь не раскрывают характеры второстепенных героев. Здесь они обыкновенное пушечное мясо. Здесь надо расслабить мозги и приготовится к зрелищному кино. А посмотреть есть на что, помимо прекрасных девочек-штурманов. Взору предстают железные монстры, которые раньше были красивыми машинами. Теперь, они перекроены для разрушительных побед, и выглядят устрашающе. Смотреть убийственный экшен, который накрывает тебя буквально через десять минут после начала, на эти умопомрачительные трюки и спецэффекты, сопровождаемые отменным саундтреком действительно интересно. Кроме всего прочего все зрелища фильма рассчитаны на экстремальное вождение и так или иначе связаны с разрушением автомобилей, а подобными фильмами нас не балуют. Лента способна понравиться даже зрителю, который далек от фанатизма гонщика, а машину видел только на картинке. Так же и не все любители горячих моторов будут в восторге. И, конечно же, ее стоит посмотреть.

Кинопоиск
Кинопоиск12 марта 2009 в 03:40

Бодрость фильма велика, Ей предела нет, конца. Зрелище пробьет вам пот, Не закроете свой рот. Джейсон крут как никогда, Наломает всем рога. Надает он всем люлей, Снова впереди планеты всей. Взрывов море, и огня, Берегите волоса. Пуль потрачено гектар, Это режиссера дар. Джейсону подружку дал, Дикий и смертельный бал. И красива и хитра, Кругом ходит голова. Есть там дьявол, воплоти, Не вставай на нее пути. Видом злобная, хмура, Аж белеет голова. Только Джейсон не тюфяк, Разнесет он весь бардак. План чудесный сотворив. Ринется он на прорыв. Все есть в фильме, Есть угар, есть сюжета карнавал, Нет соплей, и нет провалов, Так же нет крутых накалов. Этот фильм, красивый очень, Суждено ему прожить. Но смотреть его опять же, Лучше уж посуду мыть. Вы простите, за детсад, Отсидел себе я зад. Посмотрев, такой я фильм, Сразу вспомнил детства гимн. Зрелищное, мощное, но детские кино, где все читается за ранее, и уже порядком надоело. Один плюс, красивая картинка, и интересные актеры. 7 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск14 сентября 2008 в 10:07
Мммм! Мясцо!...

В кинотеатрах страны запахло жареным: «Смертельная гонка» на экранах. Внимание! Просмотр детям и подросткам моложе 16 лет не рекомендуется! «Смертельная гонка» - римейк трэш-классики «Смертельные гонки 2000» 1975 года. Двухтысячный год давно минул, поэтому сценарий был сильно переработан, но это все те же старые добрые гонки-стрелялки, только на новых машинах. Подготовьтесь к убийственной поездке. Невеселую картину рисуют нам сценаристы Пол В.С. Андерсон, Роберт Том и Чарльз Б. Гриффит: к 2012 году Америка обнищала, повсюду безработица и беззаконие. Без вины виноватый главный герой Джейсон Эймс (Стэтхэм) - сталевар, в прошлом гонщик, отправлен сверкать лысиной в современный алькатрас, тюрьму на острове, где проходят гонки не на жизнь а на смерть. Эймс садится за руль «Зверя», чтобы устроить настоящий кармагедон. Джейсон Стэтхэм сыграл точно так же, как в «Перевозчике» или «Адреналине», особых откровений от него не ждите, Джоан Аллен воплотила во всех смыслах омерзительную личность, Натали Мартинез просто красивая мебель (ну или часть салона авто), кто насмешил, так это Йен МакШейн, исполнивший роль умудренного зэка с «тюремным синдромом». Развесистая клюква торчит из носа и ушей несчастного сюжета, но кого это волнует, ведь весь фильм - это зубодробительное зрелище, канва произведения и актерская игра здесь дело десятое. Серьезные дяди и тети, избегайте «Смертельную гонку», всем остальным велком: вас ждут кровища, мясище и гонки, смертельные гонки. Жаждущий боев современных гладиаторов разочарован не будет. Моя кровожадная натура получила мощный заряд красивых образов из страданий и боли главных героев. До Элая Рота Полу Андерсону конечно еще далеко, но в «Смертельной гонке» достаточно моментов, когда насилие против насилия оказывается единственно возможным выходом. Зрелища, зрелища! На экране постоянно что-то взрывается, горит, разлетается на части - и сделано это очень красиво. Вобще - динамичность повествования и красивая картинка один из главных козырей фильма. Любите тачки? Здесь это скорее четырехколесные танки, с навешенной на них броней «надгробье», пулеметами «гатлинг», и нашими родными, советскими базуками. Равнодушно глядеть на бойню которая здесь происходит не получится - убийственные гонки припудрены не самым безобидным черным юмором. «Смертельная гонка» в общем неплохое кино, его приятно смотреть и время с ним пролетает незаметно. Полюбить его я не смог, но зато здорово повеселился. Запаситесь хлебом, зрелища будет предостаточно. «Для некоторых смерть лишь удовольствие...» ©

DavidHayter
DavidHayter27 ноября 2008 в 16:19
Очередной фильм с участием Стетхема…здорово!!

Джейсон Стетхем – Стивен Сигал нашего времени. Его картины пользуются умеренным и стабильным спросом у зрителей, а сами картины представляют собой одноразовые красивые боевики класса скорее Б, чем А. В этом ничего плохого нет – такие филмьы нужны нам, зрителям, чтобы отдохнуть от повседневной реальности и отключив мозг, наслаждаться красивой картинкой. Такими фильмами были «Ограбление по-итальянски», «Перевозчик», «Перевозчик 2», и таким же является «Смертельная гонка». В этом фильме нет мудреного сюжета, все эти «финты ушами» нисколько не шокируют и даже наоборот, отдают второсортностью. Все тотально предсказуемо и заштамповано. Никакой интриги здесь тоже, фактически, нет. Убийство жены главного героя нужно лишь для того, чтобы зритель испытывал к зрителю хоть какие-то чувства. Так что по сюжету мы пройдем мимо. Главная фишка фильма – гонки на утопического вида машинах – смотрится на ура. Очень зрелищные и невероятно красиво продуманные погони. Момент с крушением того боевого грузовика по-моему вообще самый зрелищный. Все крушится, все взлетает и взрывается под невероятно хорошо подобранный звук – все эти скрежеты металла и разрушений пробирают до мурашек. По технической части фильм по-максимуму отрабатывает свой бюджет – 45 000 000 $. Очень зрелищно поставлены и драки, которых здесь тоже немало. Вообще в фильме невероятно много экшена, и я очень рад, что они не стали развивать тему драмы главного героя, которую он переживает от смерти жены. Все-таки это не того класса фильм. Пол В.С. Андерсон показал, что умеет показать в экранизациях своих фильмов не только качественный саспенс (Обитель Зла), но и невероятно зрелищные взрывы и трюки. Отдельная благодарность создателям за рейтинг «R». Я уже и забыл, когда смотрел хороший, качественный боевик с рейтингом «R», обычно нас встречают фильмы категории «PG-13», что уже немного утомило, честно говоря. Здесь же, рейтинг «R» отрабатывается по полной: кровь, расчлененка и сломанные конечности отлично вписываются в утопическую атмосферу фильма и даже гармонично её дополняют. Уж что-что, а атмосферу Пол В.С. Андерсон в своих экранизациях игр нагнетать умеет. Про актерскую игру сказать особо нечего – все на стандартном для такого класса фильмов уровне. Стетхем фактически играет все время один и тот же образ. Но делает это хорошо. В итоге, мы имеем добротно снятый очередной боевик с Джейсоном Стетхемом в главной роли. Ни больше, ни меньше. 8 из 10

yorikbad
yorikbad13 октября 2008 в 09:38
Возрожденная классика.

Лет двадцать тому назад, в восьмидесятые при вопросе, что такое боевик, поклонник данного жанра без запинки бы ответил, что много взрывов, погонь, перестрелок, мордобития, классных полураздетых девчонок, и крутой парень, сражающийся на стороне добра. Причем качество боевика напрямую зависело от того, кто возглавит фильм, как главный актер, ибо все остальное покрывалось довольно неприхотливым бюджетом. Переходящее знамя героев 80-х Сталлоне и Шварценеггера, перехватывали Курт Рассел и Ван Дамм, спецэффекты и каскадерские трюки добавляли нужную изысканность. Боевики становились умнее и зрелищнее, но все вдруг заглохло в начале нового века. Практически за десятилетие любители кино так и не увидели достойного лидера экшн кино, по этой причине новоявленные боевики смотрелись натужно и достаточно наивно, как игры в салочки. Вин Дизель мог выстрелить, но он заглох быстро. Неожиданно, как в сказке, феникс возродился в том, от кого не ожидал этого никто. Джейсон Стэтхэм, строгий парень с застывшим лицом профессионального киллера облюбовал фильмы Гая Ричи, а после как-то незаметно перешел в ранг актеров первой величины. 'Револьвер' закрепил за ним славу, Люк Бессон добавил известности в 'Первозчиках', а 'Адреналин', 'Война! и вот наконец 'Смеретльная Гонка' по праву передала титул крутого героя нашего времени. Сам фильм безусловно понятен только поклонникам жанра. Те кто ищут тут глубины и драматургии, так часто паразитирующей в тех категориях, где грамотно поставленный экшн заменяет три часа слезливых диалогов, не найдут ничего интересного. Это новый шедевр от любителя экранизаций компьютерных игр Пола Андерсона. Именно поэтому фильм с машинками, оббитыми железом, и кнопками, наехав ка которые машины активируют щиты или оружие, так напоминают игру. Всем бы постановкам добиться такого сопряжения кино с игрой. Это нон-стоп экшн с прекрасным монтажом и взрывами, практически нетронутыми специалистами по визуальным эффектам. Сюжет значения не имеет. Тут он вскользь обыгрывает тему будущего, когда в депрессивной Америке появится шоу про гонщиков на автомобилях с пушками, завоёвывающих себе мнимую свободу на треках смерти. Главный герой - хороший парень, которого подставили. Он добьется справедливости и покарает, кого надо. В этой роли Стэтхэм просто безупречен. Ему веришь и с трепетом ожидаешь следующей сцены, где так мастерски переплетаются пиротехника, экстремальное вождение и короткие ёмкие диалоги между актерами. Как в славные девяностые. Ура старой школе! Что и подтверждают кассовые сборы в России. А весь мир пускай давиться очеретным рафинированным приключениям Бэтмена и компании, мы знаем, кто настоящий мужик! Бегом за диском, господа! 8 из 10