В кинотеатрах страны запахло жареным: «Смертельная гонка» на экранах. Внимание! Просмотр детям и подросткам моложе 16 лет не рекомендуется! «Смертельная гонка» - римейк трэш-классики «Смертельные гонки 2000» 1975 года. Двухтысячный год давно минул, поэтому сценарий был сильно переработан, но это все те же старые добрые гонки-стрелялки, только на новых машинах. Подготовьтесь к убийственной поездке. Невеселую картину рисуют нам сценаристы Пол В.С. Андерсон, Роберт Том и Чарльз Б. Гриффит: к 2012 году Америка обнищала, повсюду безработица и беззаконие. Без вины виноватый главный герой Джейсон Эймс (Стэтхэм) - сталевар, в прошлом гонщик, отправлен сверкать лысиной в современный алькатрас, тюрьму на острове, где проходят гонки не на жизнь а на смерть. Эймс садится за руль «Зверя», чтобы устроить настоящий кармагедон. Джейсон Стэтхэм сыграл точно так же, как в «Перевозчике» или «Адреналине», особых откровений от него не ждите, Джоан Аллен воплотила во всех смыслах омерзительную личность, Натали Мартинез просто красивая мебель (ну или часть салона авто), кто насмешил, так это Йен МакШейн, исполнивший роль умудренного зэка с «тюремным синдромом». Развесистая клюква торчит из носа и ушей несчастного сюжета, но кого это волнует, ведь весь фильм - это зубодробительное зрелище, канва произведения и актерская игра здесь дело десятое. Серьезные дяди и тети, избегайте «Смертельную гонку», всем остальным велком: вас ждут кровища, мясище и гонки, смертельные гонки. Жаждущий боев современных гладиаторов разочарован не будет. Моя кровожадная натура получила мощный заряд красивых образов из страданий и боли главных героев. До Элая Рота Полу Андерсону конечно еще далеко, но в «Смертельной гонке» достаточно моментов, когда насилие против насилия оказывается единственно возможным выходом. Зрелища, зрелища! На экране постоянно что-то взрывается, горит, разлетается на части - и сделано это очень красиво. Вобще - динамичность повествования и красивая картинка один из главных козырей фильма. Любите тачки? Здесь это скорее четырехколесные танки, с навешенной на них броней «надгробье», пулеметами «гатлинг», и нашими родными, советскими базуками. Равнодушно глядеть на бойню которая здесь происходит не получится - убийственные гонки припудрены не самым безобидным черным юмором. «Смертельная гонка» в общем неплохое кино, его приятно смотреть и время с ним пролетает незаметно. Полюбить его я не смог, но зато здорово повеселился. Запаситесь хлебом, зрелища будет предостаточно. «Для некоторых смерть лишь удовольствие...» ©
До чёртиков надоело писать о фильмах одно и то же. Надо переходить на систему со значками. Например: Пациент: Смертельная гонка Характеристики: Актерская игра - © (кто-то хлам, кто-то старается, остальные так себе) Сценарий - § (абсолютное слабоумие) Режиссура - Ω (почти плохо) Зрелищность - ♂ (местами) Комментарии: Безобразные диалоги - издержки жанра. МакШейн и Аллен, честно играющие то, что дают - привычная картина. Стэтхем, хз в который раз эксплуатирующий один и тот же образ - константа. Езда по серым заводским проездам, с зачастую мельтешащей камерой и сотнями пуль, уходящими в броню - это что такое? Унылые тачки в унылых декорациях - это не зрелищно. А вот драки в стиле 'мордой об тиски' - это другое дело, это смотрится. Но их мало. А примитивных гонок - много. Юмор немного сглаживает ситуацию. Конечно, оттенок у него близкий к чёрному. Особо в этом плане выделяется Пулеметчик Джо, на протяжении всего фильма исправно пополняющий своими штурманами склад мёртвых негров. Но больше всего умиляют попытки Андерсона показать, что он-де снимает честное bad-ass кино. С пускание крови фигуристым девицам, отрыванием бошек и прочими понтами. Зато сразу после окончания фильма даёт понять, кого он видит целевой аудиторией и что о ней думает: не пытайтесь, мол, повторить, все трюки выполнены профессионалами. В оригинале, между прочим, старушек сбивали и младенцев давили. Так что идите вы, господа, со своей политкорректностью куда подальше. P.S. Хотя грузовик был реально крут.
Надеюсь, немногие помнят про отвратительный фильм 'Смертельные гонки 2000 года' с Сильвестром Сталлоне, снятый в 1975 году и гулявший по видеосалонам в старые времена. Эта поделка по сей день считается культовой у определённого круга лиц, которым так понравилось смотреть на бессмысленный кровавый аттракцион, герои которого специально сбивают пешеходов, чтобы получить очки за гонку. Из этого непотребства решился сделать стоящее кино новый мастер фантастических и не только блокбастеров, известный прежде всего зомби-сагой, прогремевшей на весь мир. Пол У. С. Андерсен знает своё дело, он продолжает по сей день удивлять разнообразными фильмами для широкого зрителя: это и вольная экранизация классического романа, и исторический блокбастер, и сиквелы той же легендарной зомби-франшизы. Одним из его самых известных фильмов стал ремейк позорища 1975 года, сделавший 'из дерьма конфетку' и показавший идеальный фантастический боевик-триллер для истинных ценителей жанра. Помимо участия талантливого актёра Джейсона Стэйтема, умеющего изображать защитников справедливости почти в каждом боевике, 'Смертельная гонка' радует гениальной идеей и захватывающим сюжетом, ну и, само собой разумеется, максимально дорогими спецэффектами. Брутальное, но не аморальное зрелище поражает внимание зрителя и заставляет переживать за исход действий главного героя, чья жизнь в тюрьме, где он оказался в результате жестокой подставы, напоминает сюжет 'Побега из Шоушенка', который, хоть и не блистал экшном, но, как и 'Смертельная гонка', радовал качественными диалогами и грамотным сюжетом. Здесь, как и в отвратительном оригинале 1975 года, устраивают гонки на выживание, только на этот раз они происходят в тюрьме, и цель гонщиков - не сбивать насмерть инвалидов и пенсионеров, а биться друг с другом с помощью самого совершенного оружия, которым снабжены их навороченные автомобили, цель чего - получить свободу, и особенно это важно для главного героя, который был несправедливо осуждён и попал в это место, где нет добра. Сюжет фильма и активные сцены - чистый адреналин, идеальное развлечение для горячих парней, любящих боевики с огоньком. Разумеется, фильм не для тех, для кого понятия о свободе и чести являются пафосной лабудой - таковым смотреть 'Смертельные гонки 2000' и учиться сбивать прохожих. Элементы фантастики и экшна здесь на высоте, а чего ещё можно было ждать от мастера развлекательного кино? Потрясающее кино, для любителей настоящего искусства. 10 из 10
«Смертельная гонка». Это полностью крутейший боевик. Из разряда тех, что мы любили, будучи детьми. Только он относительно молодой. То есть, из современной эпохи. Когда уже кино полностью испортилось, те любимые фильмы канули в лету, но в 2008-м году режиссёром Полом У. С. Андерсоном (кто не в курсе – творцом «Мортала» и «Резидента») снят этот потрясающий динамичный фильм. Да, «Смертельная гонка» является не останавливающейся ни на секунду картиной. Динамика – это кредо данной ленты. И реноме своё фильм бережёт. Кстати, что я сразу отметил – это колоссальное внимание к деталям. А сюжет такой. Показывают недалёкое от 2008-го будущее. А именно – прошедший уже давненько 2012-й год. Да, это так. Главный герой в исполнении Джейсона Стейтема попадает в тюрьму «Терминал». И очень скоро мы выясняем, что неспроста. Он похож на гонщика, что обеспечивал рейтинг на ТВ. А шоу было – «Смертельная гонка», проводившаяся в три этапа. Далее сюжет сам расскажет о себе и сделает это лучше меня. А я дивился качеству трюков и красоте спецэффектов. По сути, как это и бывает («Неудержимые» не в счёт), фильм является бенефисом Стэтхэма. Потрясные мордобои в тюрьме. Блестящие и сногсшибательные гонки на адских машинах, которые оснащены миниганами, огнемётами, пулемётами. Но! Фильм похож на экранизацию игры. Особенно, когда опции боевых машин активировались, когда тачки наезжали на люки (или кнопки). Похоже как в компьютерных играл, машины наезжают на аптечки и прочие вспомогательные вещи. Итак, фильм очень и очень хорош. Это не абсолютный идеал (я немного поймал себя на мысли, что смотрю с удовольствием, но без мурашек). Но его следует посмотреть. Определённо! Вторую часть я едва ли буду в себя запихивать. Но эту самую часть – я даже пересмотрю как-нибудь. Этого же советую и вам. Приятного просмотра! 9 из 10
Постановщиком сей ленты выступил Пол У. С. Андерсон. Человек сочиняющий сказки по видеоиграм, и по этим сказкам снимающий треш. Одно из таких творений, как и большинство работ режиссёра, было освистано критиками, но смогло обрасти жирком культа. В 2008 году выдающийся трешмейкер Голливуда, неожиданно снял аттракцион, чьё кинематографическое достоинство позволило избежать нелестного ярлыка 'треш'. Может более привилегированная 'Universal', имеет более жёсткие требования, что заставили Андерсона, помимо геймеров, снимать для любителей брутального боевика. Андерсона стоит уважать за уважение к R-ке, и умение её подпитывать. Потому кровь из персонажей будет добываться здоровенными газовыми ключами, колёсными шипами, и даже зеркалами автомобилей, причём выработка весьма жирная. А насчёт сюжета, не стоит беспокоится: Америка опять скоропостижно разорилась, хаос и анархия стали политической системой, закон природы вернул свою былую силу. Деньги теперь делают на тюремных состязаниях, в которых звёзды ставят на кон свои жизни, ради возможности обрести свободу. Брутально загримированный суперкар, станет либо гробом, либо отвезёт на волю. И понятно, что первый вариант в этом фильме имеет больше привилегий. Никакая графика не заменит физику. Она сминает, разрывает и поднимает в воздух танкоподобные машины с непревзойдённым соотношением зрелищности на млн. $ бюджета. А Джейсон Стетхем как и подобает герою боевика, не пускает сопли, а вершит месть. Плоть гонщиков и их машин идёт в расход. А душевные метания оставлены за кадром. Зрелище сегодня предлагают многие, но брутальное зрелище с кровью, кишками без псевдодрамы и трешевых наклонностей, нынче в дефиците.
Если появляется новый фильм о тюрьме, то он как обычно о побеге или про охранников, которые устраивают бои без правил между заключенными, за что получают хорошую дополнительную прибыль. 'Смертельная гонка' - это что-то абсолютно новое, уникальное и во всех смыслах оригинальное кино. Для меня этот фильм является одним из лучших картин с Джейсоном Стэйтемом. Он вообще парень крутой и опасный, и в своих фильмах всегда при оружии и всегда участвует в зрелищных боевых сценах, в которых всегда обходится без дублера, за это я его и уважаю, но хотелось бы увидеть его в других жанрах, а то все время боевики и боевики. 'Смертельная гонка' - это зрелищный, шикарный боевик с довольно таки интересным сюжетом, где каждая следующая минута опаснее предыдущей. Ну много чего видел, и как зеки дерутся, играют в европейский и американский футбол, но чтобы они гоняли как сумасшедшие на стальных, боевых машинах, которые по завязку напичканы разнообразным оружием, такого мне еще не доводилось видеть. Без шаблонов здесь конечно не обошлось, как и в остальных фильмах такого плана, директор той самой тюрьмы всегда самая последняя сволочь. Здесь роль начальника тюрьмы сыграла женщина на имя Хеннесси, стоит только посмотреть на нее пару минут, как уже понимаешь, что со злобой и жадностью у нее все в порядке, это скорее всего не женщина, а настоящая чертовка. Хенесси устраивает смертельные гонки между заключенными, победителю всего турнира обещают свободу. Смертельные гонки транслируют на платных серверах, вот собственно чем занимается Хенесси, вот как она зарабатывает бешеные деньги. Я очень не люблю режиссера Пола У. С. Андерсона, но считаю этот фильм самой лучшей его работой, блестящее кино, мне он очень нравится. Джейсон Стэтхэм исполняет здесь роль бывшего автогонщика Дженсена Эймса, который попадает в тюрьму, которой руководит беспощадная Хеннесси. Она предлагает Дженсу сделку, если он будет выступать в маске франкенштейна, бывшей звезды смертельных гонок, который недавно погиб, и получит пять побед, то она подарит ему свободу, но таким людям как Хеннесси никогда не нужно доверять. Шикарные гонки на шикарных боевых машинах, одним словом не фильм, а сплошное наслаждение. Обидно, что на такой успешный фильм было снято такое бездарное продолжения. 10 из 10
Фильмов с Джейсоном Стэйтемом много, причем так, что перестаешь замечать в них отличия. Однако, фильмов о гонках в крайне мало, поэтому фильм «Смертельная гонка» выделяется из списка фильмографии актера. В первую очередь, хочется заметить, что данный фильм несколько не похож на картину 1975-го года. Да, в фильме речь обо все тех же гонках, но само действие и сюжет развиваются крайне не стандартно. Поэтому, не нужно думать, что данный фильм является прямым ремейком фильма с Дэвидом Кэрредином. Это своеобразная версия о гонках на смерть. Второй момент, который, несомненно, радует – все действие происходит на изолированном острове, на котором расположилась тюрьма, и несколько заброшенных предприятий. Согласитесь, что это весьма не стандартный подход к выбору локаций и их подгонка под гоночный трек, а значит, что это свежо и интересно. Сами по себе гонки и их интерпретация под мясное шоу выглядит очень бодро, жестоко и даже несколько изобретательно. Стилистика машин и все действие напоминает удобнейший микс из «Безумного Макса» и компьютерной игры «Fallout», что придает фильму некую брутальность и своеобразность. Джейсон Стэйтем в данном фильме, как приятное украшение. Понятно, что фильм вышел тогда, когда актер начал набирать обороты в своей популярности, но от остальных своих ролей он здесь почти не отличается. Джоан Аллен и Тайриз Гибсон порадовали куда больше своей многогранностью. Да и другие актеры тоже, например, приятно было увидеть Роберт ЛаСардо и Робин Шоу, которых ужа давненько не было видно на экранах. Что не говори, а Пол У. С. Андерсон умеет снимать хорошее кино. И я считаю, что главный плюс фильма – это именно он. Конечно, раньше у него подход к фильмам был в крайне серьезен, не то, что сейчас. Конечно же, фильм понравился. Он жестокий, быстрый и интересный. Не испорченный возрастными ограничениями в виде PG-13, имеет свой стиль, с которым могут потягаться разве что компьютерные игры. 9 из 10
Совмещать интересные вещи, конечно это очень ценно, например взять те же гонки, заколотые драйвом, адреналином, и приклеить туда пулемет, огонь, кровь и опять же выйдет адреналин. Вот это совмещение, интересное зрителю - 'Форсаж' превратить в кровавую бойню со стрельбой и переворотами огненных машин. Вот так добился успеха Пол У. С. Андерсон, сняв фантастический боевик, характеризующийся хотя бы трёмя словами: экшн, гонки, тюрьма, но есть ещё важное слово, которое может кое-как охарактеризовать главного героя картины, словечко звучит так - Джейсон Стейтем. Объяснять какой получился герой уже не стоит, ибо если вы знакомы со словом 'Стейтем', то описывать персонажа не так важно, достаточно просто включить любой его фильм и вы увидите его точную копию. Ну и вот, 'Смертельная гонка' это и есть тот самый Чев Челиос, это и есть тот профессиональный водила из 'Перевозчика', потому что водить машину в 'Гонке' он умеет лучше всех, но и бесится он сильно, уничтожая преступных отбросов прямо на трассах, но как всегда есть и гвоздь в гроб мозга главного героя - он совершенно ни в чем не виноват, но сейчас он находится в какой-то тюрьме, где ему предстоит ездить на машинах, вытерпывая грохот пулеметов, порцию взрывов, множество драк - за что всё это?! Стейтему, как Чаку Норрису нашего времени, предстоит принимать серьезные меры, подготавливая кулаки к бою, заводя автомобиль с пушками и с Натали Матинез, сидящей рядом с нашим героем. Джейсон сам боевая машина со своими 'пушками' в голове, так еще остается добавить главных злодеев, убивших любимую жену главного героя, и тогда Дженсен Эймс устроит мстю, которая как известно всем будет страшна. Ну вот, все продукты в сборе, остается закинуть всё это в печь, чтобы ох как было жарко, да закинули то, что нужно, ибо взрывов, расчлененки там море, порой кажется сильно запеклось, но это все же не испортит блюдо, а только лишь подожжет обстановку. Коварные злодеи есть, суровый Стейтем есть, но как принято женщина на корабле - к несчастью, а тут машина, неизвестно важен ли транспорт, но когда она садится в машину кажется, что не к добру всё это, и вот соответственно есть и баба, но локацией фильма становится строгая тюрьма, и показать весь этот необычный мир - удалось, и удачная локация в фильме есть, только 'Побегом из Шоушенка' все не заливают, бежать оттуда все хотят, но тоннели делать ребятам лень, лучше уж выйти из тюрьмы сидя задом за автомобилем, но этим задом придется рискнуть на три этапа гонки, с тюрьмой все беспощадно, но даже и драма пролилась, рассказывая историю Дженсена Эймса (Стейтем) и его дочери, которая находится уже у приёмных родителей, вот видны искры драмы, что и очень то хорошо. Ну а смотря и соединяя все, что разбросал по кучам Андерсон, хочется убедить себя, что это всего лишь простой боевик, разбавленный оригинальным приёмом для боевиков и соединением жанров драйвового, 'колесного' кино с 'Стейтемовским', жестким боевиком. Опять нам же показывают, что будущее оно до ужаса плохое, и люди там не добряки, а любители кровавого месива по TV, да и сами тюрьмы стали жестче, но главное Стейтем был крутым, таким же и остался в будущем, было бы ох как любопытно узнать, оставался бы он таким же суперменом в древние времена.
В настоящее время актёр Джейсон Стэтхэм погряз в целой линии боевиков, где он, по сути играет одного и того же персонажа: крутого лысого мужика, эдакого Брюса Уиллиса. Три Перевозчика, два Адреналина, Механик, Профессионал, Без компромиссов, 13… Безусловно, фильмы неплохие, есть даже отличные, но уже надоело смотреть на одного и того же Джейсона. Каким он был в Ограблении на Бейкер-стрит, а каким он предстал психопатом в Костоломе! Всё это очень печально… Но из этого ряда выбиваются два фильма: Во имя короля и Смертельная гонка. Про короля мы поговорим как-нибудь в другой раз, а сейчас Смертельная гонка – относительно недавний фильм Пола Андерсона. Если вам надоело смотреть на одинакового Стэтхэма, приготовьтесь сделать это ещё раз. Это того стоит! Тема гонок на выживание с автомобилями, напичканными оружием уже давно обыграна в играх: от Rock-n-Roll Racing до Twisted Metal, но в киноиндустрии был только старый фильм Смертельная гонка 2000, по которому и сняли ремейк в 2008-м. Сюжет – то же, что и в Геймере, только без компьютерных и геймерских терминов, так как здесь вместо игр – гонки. Гонщика Джейсона подставили и он попадает в тюрьму на пожизненное, где вынужден участвовать в гонках, транслируемых через Интернет, чтобы выйти и жить со своей дочерью. По сути, здесь всего 5 главных героев – собственно Стэтхэм, Натали Мартинез, его штурман, который сидит в машине и дает подсказки по поводу трассы, Джоан Аллен, директриса тюрьмы, которая зарабатывает на этом шоу и больше всех заинтересованная в Show must go on, Иэн МакШейн, тюремный мудрец и главный механик и Тайриз Гибсон, другой гонщик, у которого зуб на главного героя. Какой-то игры актёров здесь ждать не стоит, главное – это гонки. Гонки здесь зрелищны, дальше некуда. Всего три этапа, и каждый этап идёт минут по 15. Вы представляете! 15 минут безбашенного, качественного, ураганного экшена без перерыва. Когда смотришь на очередной эпизод, думаешь, что зря Андерсон не подождал года три или четыре и не снял это всё в 3D. Вот на такое я сходил бы в кинотеатр! Плюс ко всему, действо приправлено великолепным чёрным юмором. Любителям жёсткого и красивого экшена смотреть обязательно! 8 из 10 P.S. Действие происходит в 2012-м году. Ну-ну мистер Андерсон, я жду… И я подписываюсь под этим!
Начну, пожалуй, с того, что эта картина была просмотрена мной в длинном марафоне 'Фильмы с Джейсоном Стэтхэмом'. И это не значит, что я его фанатка, просто так получилось. После 'Lock, Stock and Two Smoking Barrels' и 'Snatch', с которых, собственно, начался марафон, 'Death Race' выглядит жалким середнячком. Но если отстраниться, то всё не так плохо. Во-первых, сюжет. Те, кому фильм не нравится, в большинстве своём говорят, что сюжета практически нет, он глуп, примитивен и вообще высосан из пальца. Но, позвольте! Это же классический боевик. Здесь сюжета быть просто не может, откуда? Фильм не для этого снимался. Основной упор сделан на гонку, которая и занимает почти всё время, минут на развитие сюжета просто не остаётся. Ну и иначе она бы потерялась. Всё, что требуется, - это начало и конец, завязка и концовка. Дальше ничего знать не надо. И очень правильно поступил Пол Андерсен, что не дал ему развиться. Драма здесь совершенна не уместна. Уже по названию понятно, что здесь будет, зрители требуют хлеба и зрелищ... И они их получают. Во-вторых, звук. Музыка, несомненно, порадовала, она очень хорошо подходит событиям на экране. Поскольку я смотрела в оригинале, то и голоса героев мне понравились. Сдержанно, без особых эмоций, - ведь им не место в гонке на выживание. В-третьих, актёры. Очень даже неплохо сыграли. Персонажи получились именно такими, к каким зритель привык - несправедливо обвинённый главный герой, его противник, красивая девушка и самые отъявленные злодеи в виде Хеннеси и смотрителя. Да - примитивно, да - шаблонно, но привычно и так, как в принципе, и должно быть. Удивительно, правда, было видеть в директоре тюрьмы женщину. Больше, чем Стэтхэм, чем все персонажи, мне понравились механики. Их роли эпизодичны, но они интересней всего. Без них бы ничего не произошло. 'I love this game' - эта фраза тренера ознаменовала для меня весь фильм. Самая весёлая. В-четвёртых... Обо всём на свете. Присутствует некоторая картинность. Все бьют - как обычно, а Стэтхэм бьёт - и противнику хана. Почему? Ведь он бывший гонщик, а не военный, а его враги - убийцы, завалившие немало человек. И вдруг они не могут с ним справится. Когда их много, а он один. И тёмная, мрачная гамма цветов начинает давить через некоторое время, хотя с этим вполне можно справится. Есть несколько несостыковок и нелогичностей, но их можно простить. В целом - крепкий боевик и ничего лишнего. Я знала, что собираюсь смотреть, и фильм оправдал мои ожидания. Очень достойный представитель своего жанра. Но поскольку картина на высшую отметку должна иметь драму и сюжет, и не ставить упор на боевик, то... 9 из 10
Черт, даже не знаю, то ли плакать, то ли смеяться. Джейсон Стэтем в фильме Пола Андерсона, режиссера первой и четвертой ''Обителей зла'', ''Чужих против Хищника'' и ''Смертельной битвы'' и ''Солдата''. Итак, какие выводы можно сделать из одной этой фразы? Наличие Джейсона Стэтема в фильме 2008 года говорит о 80% за то, что фильм — откровенный шлак, ибо со времен фильмов Гая Ритчи в хороших картинах он задействован не был. Просто поражает способность Стэтема настолько бездарно выбирать роли, которые шаблонны чуть более, чем полностью. Андерсон в качестве режиссера убивает надежду и на оставшиеся 20% — единственных занятный фильм в его карьере — ''Смертельная битва'', был снят в далеком 1995-м году. В 1998-м он режиссировал ''Солдата'' с Куртом Расселом, чем открыл для себя полосу откровенного превращения кинопленки в мусор. Впрочем, в сравнении с последующими ''Обителью зла'' и ''Чужими против Хищника'' тот же трэшевый ''Солдат'' был еще условно съедобен. Дальше — больше. Его Величество Сюжет. Героя Стэтема подставляют, упекают в тюрьму и заставляют участвовать в автогонках на выживание. Больше добавить нечего. Зная, что Андерсон ворвался на поприще экранизация компьютерных игр, предположу, что и ''Смертельная гонка'' — игра. Со сценарием все еще хуже, чем с сюжетной линией. Чтобы подставить Стэтема, убивают его жену и подстраивают его виновность. Машины — бронированные гробы с интегрированными автоматами и гранатометами. Задача — дойти до финиша первым, уничтожив по пути противников, или сдохнуть самому. Этакий ''Бегущий человек'' на автомобилях, только со Стэтемом вместо Шварценеггера. Комиксоидальная главная злодейка-начальник колонии, до боли напоминающая всем своим видом и манерой общения Дональда Сазерленда в фильме ''Взаперти'' (он же ''Тюряга'') со Сталлоне. Трюки с машинами вызывают воспоминания о приснопамятном ''Форсаже'', разве что тут и тачки-то на тачки не особо похожи, поэтому особого восхищения, когда карикатурные броневики переворачиваются, взрываются, взлетают в воздух, не возникает — эти монстры просто никак не сопоставляются с настоящими автомобилями. А еще будут драки: в камере, в тюремной столовой, удары мордой об тиски (со звуковым сопровождением, будто череп отлит из металла), симпатичная девка, которая западет на главного героя... Ну и, как же без них, легендарные стэтэмовские взгляды исподлобья. Казалось бы, если сюжет и сценарные ходы бездарны настолько, насколько это вообще возможны, то запороть фильм больше нечем. Авотхрен, в съемочной бригаде ведь есть операторы и монтажеры, не могут ведь они не приложить руку к такой вакханалии убожества, так? На мой взгляд, таким операторам стоит... Нет, не яйца резать — этим кинематографу не помочь. Им надо руки рубить. И не просто кисти рук, а по самую шею, чтобы камеру к плечам не примотали. Редко встречаются настолько беспомощные съемки автогонок. Дрожащие камеры, постоянная бессистемная смена планов, изменение фокусировки, зумирование без малейшей надобности... Если оператор и режиссер считают, что это придало гонкам драйва, то хочется сказать, что такое операторство лишь превратило картинку в крайне чудовищное мельтешение всякого говна на экране. И да, монтаж им в этом только помог — никаках последовательных кадров, лишь рваные клиповые сцены, меняющиеся с такой частотой, что начинает подташнивать. Вообще, можно много чего сказать о ''Смертельной гонке'', но и этого уже достаточно, думаю. Хотите посмотреть убогую свалку из ''Безумного Макса'', ''Бегущего человека'', ''Форсажа, ''Взаперти'' и кучи разномастного трэша, названную ''Смертельной гонкой''? Да? Мои вам соболезнования. Итого: 1,5 из 10
Помню в далёком детстве, когда у меня была игровая приставка 'SEGA', мы с друзьями обожали играть в одну игру про гонки, в которых суть заключалась не в том, чтобы просто приехать первым, а ещё и в том, чтобы заработать побольше очков уничтожая соперников. Игра та называлась 'Rock N’ Roll Racing'. И хотя естественно консоль уже давно находится на антресоли, игра мне навсегда запомнилась (как впрочем и многие другие игры приставочного поколения). И вот, спустя столько времени, на экраны выходит фильм, настолько похожий на игру, что преданные её фанаты, коим являюсь и я, находятся в восторге от одного только трейлера. Но, обо всём по порядку. Сразу бросается в глаза то, что фильм сделан с видимым старанием, внимание уделено не только сюжету, но и техническим мелочам, таким как разнообразное оружие, разнообразная защита, разнообразные гонщики, у каждого из которых своё резюме. В общем старание видно во всём, начиная с великолепных компьютерных спецэффектов, и заканчивая прекрасно подходящей действию музыкой. Очень понравились актёры, каждый из которых сумел сыграть очень запоминающихся героев. Особенно хочу выделить главного героя, которого сыграл Джейсон Стэтхэм, начальницу тюрьмы, роль которой исполнила красавица Джоан Аллен, и главного охранника Джейсона Кларка. А вот с сюжетом у фильма имеются некоторые неурядицы. Положительной чертой является то, что у главного героя не один враг, а несколько, причём главного из них пожалуй и не выделить, каждый играет свою роль в его судьбе. Однако отрицательной чертой является то, что вся история как то чрезмерно наиграна. В сюжете много непонятного, например то, что если в мире финансовый кризис, то откуда же шоу смогло набрать 70 миллионов зрителей, которые смотрят его за большие деньги? Непонятно и то, как у частной фирмы, пусть даже ей доверили содержать тюрьму, столько оружия, которое сгодилось бы для вооружения не только полиции, но и даже армии. Всё же, если не обращать внимание на сюжетные недоработки, фильм получился отличным. Я даже не ожидал, что он получится настолько зрелищным. Советую всем любителям гоночных боевиков, и игр по их мотивам. 7 из 10
Когда-то давно я уже смотрел этот фильм. Наверное, когда он только появился на наших киноэкранах. И знаете, мне он дико понравился. Тачки, оружие, скорость, громкая классная музыка - всё подобрано крайне удачно. Актёрская игра была очень даже ничего. Стетхем справился с ролью Франкенштейна. Скорее всего, лучше его никому не сыграть, ну разве что Д. Батлеру. Прошло три года, и я уже не так тащусь от этого фильма, хотя и под музыку приплясывал, и за героев переживал. Наверное вырос, хочется посмотреть чего-нибудь новенького, чего-нибудь, помимо сплошного мяса и беспредельных гонок. Но-таки план их мне понравился. Что касается спецэффектов, то я считаю, что тут их самое то. Не нужно ни больше, ни меньше. Шутки в фильме присутствуют, но кроме глупой улыбки ничего не вызывают. Также есть в сей картине 'мясо'. Конечно, это не 'Пила', но чуть-чуть не помешает, верно? Насчёт музыки, она очень даже приличная и главное подобрана в тему фильма. Нужный момент - нужная музыка. Это приятно. В итоге хочу сказать, что если вы хотите испытать все эти чувства драйва, всплеска адреналина и наблюдать за быстро подпрыгивающим сабвуфером на вашем полу, то вам обязательно стоит посмотреть этот фантастический боевик.
Фильм «Смертельная гонка» получился захватывающим экшеном на колёсах с феерическими спецэффектами, морем взрывов и зрелищными гонками. Аварии, стрельба, довольно жестокие смерти – всё прилагается. Главную роль играет Джейсон Стэтхем, которому не в первой выступать в роли крутого водителя, поэтому держится он молодцом. Сюжет «Смертельной гонки» интересный, интригующий. Фильм рассказывает о событиях недалёкого будущего (для 2008-го года, в котором вышел фильм). Действие его разворачивается в 2012-м году в США, в которых произошёл финансовый коллапс, увеличивший уровень безработицы в стране до максимальной в истории отметки. Страна находится на грани революции: сотни семей остались без крыши и крова над головой и выходят с митингами к зданиям правительства. Вооружённый спецназ не в силах остановить взбунтовавшийся народ. На руинах погибающей страны неожиданно выигрывают тюрьмы, управление которыми передано в руки частных владельцев. И в одной из тюрем страны свихнувшаяся начальница решает организовать смертельное телешоу – гоночный марафон на выживание, проходящий в три этапа. Гонщикам обещают, что пять побед в этом марафоне – их путь к свободе, но на деле никому ещё не удавалось выйти из тюрьмы. Тем временем, главный герой, Дженсен Эймс, получает жалкую, урезанную зарплату и возвращается с работы домой, к любимой жене и дочери. Знал бы он, что его опыт водителя был отмечен начальницей тюрьмы, что именно из-за этого погибла его жена, а дочь осталась одна, то он, наверное, никогда бы не вернулся домой. Так Дженсен оказывается втянут в смертельную гонку. Вердикт. Из «Смертельной гонки» получилось добротное, крепкое кино про гонки, которое понравится как любителям экшена, так и любителям фильмов вроде «Форсажа». 9,5 из 10
Недалёкое будущее. США переживает нелучшие времена - экономика страны в глубоком упадке, стоит разгул преступности. Тюрьмы не справляются с потоком заключённых, и некоторые корпорации начинают активно использовать осуждённых в своих целях, получая прибыль. Тюрьма на острове Терминал проводит среди заключённых гладиаторские бои, которые скоро наскучивают публике. Нужно искать выход, и его находят - Смертельная Гонка, в которой заключённые мочат друг друга под визг покрышек и свист пуль. Пол У. С. Андерсон относится к той плеяде голливудских режиссёров, от которых не ждёшь чего-то серьёзного. Фильмы-развлечения, не претендующие на что-то сверхъестественное в каких-то деталях, способные подарит неплохие эмоции для разового просмотра и позволяющие более-менее расслабиться у экрана - вот что по большей части создаёт супруг Миллы Йовович. И надо сказать, получается у него довольно неплохо - конечно далеко не шедевры, да и до уровня таких мастеров киноаттракционов как Стивен Соммерс или Гор Вербински этот режиссёр не дотягивает, но старается не опускаться ниже среднего уровня. Как можно легко понять, идейная составляющая фильма 'Смертельная гонка' проста, как пробка. Главный герой, крутой, мускулистый парень, любящий свою семью, становится жертвой подставы и попадает в тюрьму Терминал, где замещает, прикрывшись маской, умершую местную звезду - Франкенштейна. В пару к его суровой и неподкупной физиономии даётся симпатичная девушка-штурман, призванная привлекать интерес мужской половины зрительского контингента. Есть ещё противник - суровый чернокожий парень, которому не везёт со штурманами и который мечтает выйти на свободу. И всё - о главных героях картины сказать больше нечего, да и не надо. Есть ещё правда начальница тюрьмы со своим скользким заместителем, преследующие свои интересы, но кроме них отметить больше практически некого. И что самое главное - 'Смертельная гонка' этого и не требует. Главным достоинством фильма призван быть вовсе не актёрский состав, главная задача которого лишь в том, чтобы лицо соответствовало персонажу. Главное достоинство - сама гонка. Мочилово в промышленной зоне, дождь пули, взрывы и прочее механическое месиво призваны развлекать, что и делают в полной мере. Конечно, отсюда вытекает и качество спецэффектов, как одного из основополагающих звеньев проекта, которое весьма и весьма неплохо. Да и кровь на экране пролить хоть изредка, да не стесняются. 'Смертельная гонка' не призвана быть шедевром. Она призвана быть драйвовым фильмом про жёсткие гонки, созданные ради привлечения зрителей и, соответственно, прибыли. И Пол У. С. Андерсон в итоге вполне неплохо справляется с поставленной перед ним задачей. Хороший гоночный боевик с качественными спецэффектами, соответствующими идее создателей героями и небольшим количеством чёрного юмора в рамках истории - всё, что ожидается от этого фильма, вполне соответствует тому, что дарят нам его создатели, оправдывая практически все ожидания. 'Делай то, что умеешь - гони!' 8 из 10
Гоночных боевиков снято за последние годы немало, но у всех них одна и та же суть. Пол У.С. Андерсон, вдохновленный 'Смертельными гонками 2000', решил предложить зрителю по новому посмотреть на гоночные соревнования и это ему действительно удалось. Действие разворачивается в недалеком будущем, когда жизнь для американцев становится невыносимой. Прибыльным и захватывающим развлечением в то время становятся гонки на выживание, которые проходят на отдаленном острове. Ничего лишнего добавлено не было, обычный незамысловатый сюжет. Но, ведь ещё предстояло показать эти самые гонки. Опасения на сей счет были, ведь тут не просто заезд на 1\4 мили, а действительно нечто большее. Если закрыть глаза на глупости сюжета и провисания фильма при длительных диалогах, то ощущения самые приятные. 95% фильма это бесконечный экшн, в самых различных его вариантах. Чего только нам не показали... Тут уж точно любители погонь, взрывов и прочих адреналинных вещей останутся довольны. Пол У.С. Андерсон не зря обещал кино не хуже 'Форсажа'. Место действия - тюрьма на острове, не стала препятствием для разнообразных и интересных съёмок. Ударная и заводная музыка поднимает уровень адреналина ещё выше. Главным героем не зря стал Джейсон Стэтхем. Он идеально подходит под своего героя, в очередной раз доказывая свой высокий класс. Но, увы Стэтхем не может тянуть фильмы к 100 и 200-миллионным кассам, как это делает Уилл Смит, поэтому довольно небольшие сборы в Америке продолжают его традицию не самого кассового актера. Тайриз Гибсон, который гонялся с Полом Уокером в 'Двойном Форсаже', остался на своем прежнем среднем уровне, благо он был не главной скрипкой фильма. Порадовала Натали Мартинез, прекрасно разбавившая мужскую компанию своей привлекательной внешностью и не самой плохой игрой. Что показала Джоан Аллен? По сути ничего, разве что в конце подарила нам парочку матов. Сравнивать 'Смертельную гонку' с 'Форсажем' уместно, но только в некоторых случаях или эпизодах, а так Андерсон подарил нам отличное развлекательное кино с новым взглядом на гоночные соревнования, которые найдут своих преданных поклонников и в нашем мире. 9 из 10
Прочитав те жалкие отрицательные рецензии, я решился на шаг, который мне было давно лень делать: регистрация на Кинопоиске. Просто уж очень захотелось сказать свое мнение об этом фильме. Итак, начну с предыстории (пишу со слов самого Пола Андерсона). В детстве он был без ума от 'Смертельной гонки 2000'. Он ходил на нее буквально каждую неделю и каждый раз получал заново ту порцию удовольствия, которая покорила его при первом просмотре. Однако, повзрослев, и снова глянув этот классический фильм, он поразился, насколько тот потерял в динамичности и драйве. Но ностальгия все же оставалась, и у Пола возникла довольно ненадежная идея на возрождение этого фильма в том виде, в каком он остался в памяти режиссера. Для этого Пол даже встретился с создателем оригинальных 'Гонок' (инициалы режиссера забыл, признаюсь) и выпросил у того разрешения на римейк. Конечно же, он его получил. А теперь, самое интересное. Пол, как он сам говорил, очень не любит 'Форсаж', 'Крутящий момент' и иже с ними - из-за того, что все гонки в данных фильмах ненастоящие (а в 'Крутящем моменте' - еще и очень убого смоделированные), в отличии от 'Смертельной гонки 2000', в которой не было ни капли постановок (что и так ясно, так как в те времена до порядком надоевшего 3D было ооочень далеко). Пол решил сделать то же самое, для чего не просто соорудил настоящие машины с настоящими водилами внутри, но даже стрелял в фильме (в основном) боевыми пулями. Для подтверждения вышесказанного хочу сказать, что машины были с задним приводом и вместо Стэтхема их водили профессиональные гонщики, во избежание аварий. Каскадеры в фильме использовались, но не так часто, как то можно было предположить. Конечно же, это не значит, что мастера компьютерной графики не приложили к фильму руку, но обвинения в 'компьютерности' здесь совершенно неуместны. Теперь перехожу к непосредственному разбору фильма. Сюжет. Он прост, как и требовалось. Ввиду того, что 'Смертельная гонка' - это чисто мужской фильм, никаких сентиментальностей в духе 'Титаника' тут нет и быть не должно. Да и слишком умный сюжет (который чуть было не погубил четвертый 'Форсаж') требует более профессионального постановщика, чем Пол Андерсон. Так что тут претензий нет. Игра актеров. Совершенно. Можно долго придираться к Стэтхему, если не любить его, но лично я в восторге от большей части его работ, в том числе и от этой. От остальных актеров особого мастерства не требовалось, хотя они и так сыграли неплохо - можно и лучше, но грех придираться к такому подарку. Ведь в большинстве современных экшенов даже голливудские суперзвезды умудряются играть так, что блевать хочется. Динамика. Без комментариев. Таких фильмов можно по пальцам пересчитать. Кроме трилогии о Борне и 'Адреналине' ничего подобного на ум больше и не приходит. Зрелищность. Тут тоже без проблем. Реальный огонь, реальные машины, реальные взрывы - и все без малейших задержек. Никаких претензий. От себя хочу добавить, что боевиков, которые я могу пересматривать бесконечно - пруд пруди. Но таких фильмов, что каждый месяц дарят мне заново то же удовольствие, что и в первый раз, очень мало. Рад признать, что 'Смертельная гонка' входит в их число. 10 из 10
Этот фильм стоит смотреть, когда хочется после тяжелого рабочего дня переключить определенную часть мозга и наслаждаться гонками на машинах, укутанных броней, и большим количеством разрушений. Идея сделать гонки с разрушением объектов достаточно неплохая. К тому же серый фон способствует элементу полного хаоса происходящего в мире будущего. После просмотры нескольких трейлеров, понимаешь, что оригинального сюжета не придвинется, поэтому обращаешься к этой картине, только когда хочется развлечений. Хотя честно удивляет, что машины представленные в игре относятся к разной весовой категории и конкурировать друг с другом проблематично. Должны быть спец. способности для каждой уникальной машины, а тут сценаристы об этом забыли. Одно дело компьютерная игра – где многие ситуации достаточно аркадные, другое все же состязание 3-х или 5 тонных агрегатов. В остальном все ездит, взрывается, люди дерутся друг с другом – полный набор присутствующих элементов. Игры актеров как таковой нет, просто потому что развернутся негде. Единственное что портит впечатление в фильме, при таком подходе - это отсутствие оригинальных находок в самих машинах (хотя сюжет предполагал) и банальная каша происходящего ближе к финалу. 7 из 10
Появляется впечатление, что постепенно муж Миллы Йовович режиссёр Пол У. С. Андерсон становится новым мастером, новым лучшим напряжённого экшна. Он начал со 'Смертельной битвы' в этом жанре, продолжил с 'Обителью зла' и подчеркнул 'Смертельной гонкой'. Заметьте, что все выше указанные ленты происходят в собственной воображении Андерсона и не имеют на сегодня параметров свершившегося факта. А вот что меняет Андерсон - это стилистику съёмки. Его картины невозможно спутать, все они абсолютно разные. Конечно, это ещё связано и с тем, что во всех его фильмах участвовали разные операторы, но и рука режиссёра здесь побывала. В ремейке фильма 1975-го года выпуска 'Смертельные гонки 2000' Пол У. С. Андерсон сделал ставку на визуальные эффекты, но никак не забыв о социальной, пусть и придуманной, проблеме экономического кризиса и абсолютной власти коммерческих структур. Картина, имеющая двойное дно, всегда пользовалась интересом у аудитории. 'Смертельная гонка' не стала исключением. Отмечу и хорошую роль Джэйсона Стэтхэма. Мы привыкли к его немного однотипным ролям, но здесь он поднял свою планку повыше. Угрюмый гонщик с хитрым прищуром глаз хорошо запомнился зрителям, он им понравился, что тоже подтверждает удачную игру актёра. Но хорошо были подобраны и остальные участники картины: от других гонщиков до команды механиков героя Стэтхэма. Но особое впечатление производит Джоан Аллен. Её надменная, самоуверенная мисс Хеннесси - словно роль писалась специально для неё. Отличный противоборствующий дуэт Стэтхэм-Аллен - это ещё одна положительная черта фильма. Картина может привести любителей футуризма и адреналина в восторг. Для остальных станет неплохим воспоминанием. Качественное кино. 8 из 10
Фильм произвел огромное впечатление. Начало немного нудное, и я бы сказала, очень банальное. А вот дальше, дальше самый класс. Идея фильма в целом проста. Ты должен выжить ради свой цели. Борись или умри! Наш герой, решает бороться, и как бы это пафосно не звучало, ни на жизнь, а на смерть. Спецэфекты, машины, апгрейды и т.п. выглядят прекрасно. Вы когда-нибудь видели 'зверя' с огромными пулеметами?! Стетхем. Тут я его увидела с другой стороны, он чуткий отец, любящий муж. Он мужчина, который стремится вернуть свою 'жизнь', талантливый, умелый, сильный. Что еще надо главному герою?! Эдакий супермен. Натали Мартинез, мировая красотка, умная, расчетливая, крепкая. Она яркое дополнение Стетхема. Музыка. Все треки сногсшибательны. Они ярко и чутко передают эмоции героев. 7 из 10