Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса: отзывы и рeцензии

Kvertoff
Kvertoff10 декабря 2010 в 01:36
Кто из них оказался большим трусом?

Именно этот вопрос возник после просмотра в моей сонной голове. Но начнем по порядку. Джесси Джеймс - дерзкий неуловимый грабитель, который получил славу и популярность в Америке. О его похождениях писали не только в газетах, но и в книгах. Его считали жестоким, умным и проницательным. Роберт Форд еще мальчишкой хотел быть таким же популярным и смелым, как Джесси Джеймс. Юнец возвел грабителя в ранг своих кумиров, искал сходства с ним, старался подражать ему во всем. Но познакомившись лично со своим идеалом, Боб стал разочаровываться в Джеймсе. Нет смысла описывать, чем закончилась эта история, потому что все понятно уже из названия. Главный минус фильма - это затянутость. Все мы понимаем, что в драмах априори не может быть такой динамики, как в экшнах. Но всему должен быть предел. 2,5 часа не каждый все-таки сможет высидеть. Смотреть этот фильм - это как пить горячий кисель жарким летом. Если вырезать большую часть диалогов в первой половине фильма, то он стал бы только лучше. Слишком много ненужного литья воды. Из актеров мне было приятно увидеть Сэма Рокуэлла, которого я запомнил еще в 'Ангелах Чарли'. Кейси Аффлек тоже неплохо сыграл. К нему одновременно испытываешь и презрение, и жалость. А фильму, увы, не могу поставить оценку выше. Я с трудом заставил себя досмотреть его до конца и пересматривать точно никогда не буду даже под дулом пистолета. Слишком скучно. 2 из 10

Роман Барахов
Роман Барахов27 января 2025 в 12:37

Сквозь быстро сменяющиеся пушистые облака то проглядывает бледный диск солнца, то снова прячется под покровом ночи, подобно этому и Джесси Джеймс, или Томас Хаорт, кочует с места на места в поиске себя и своего места в этом мире... Это человек, внешность которого никому до конца не была известна. Это человек – миф, человек – живая легенда. Говорят, в его груди были не зажившие до конца два отверстия: от пули и еще одно в бедре. На среднем пальце левой руки у него не было фаланги, и он не хотел, чтобы все знали об этом недостатке. И еще он страдал недугом – у него было зернистое веко, поэтому он и моргал чаще, чем обычные люди, как будто он не мог выносить красоты этого мира. Или же Джесси Джеймс – это примерный семьянин, мерно качающийся на кресле-качалке и курящий сигары по вечерам, оказавшийся всего лишь марионеткой в руках власть имущих людей. Контрастирует с ним образ Роберта Форда, слащавого мальчишки, мечтающего о славе своего кумира, бандита Джесси Джеймса. Это тщедушный человечек с бегающими глазками, нервной подергивающей улыбкой, прилизанной на бок прической, желающий попасть в банду, втереться в доверие к ее главарю и стать бандитом, прославиться на весь свет, стать буквально Джесси Джеймсом, человеком, о котором слагают легенды… Это история про сотворение кумира, мотив самоидентификации, об утраченных иллюзиях и о расплате за содеянное. Роджер Дикинс, оператор этого фильма, вкупе с режиссером создает прекрасные живописные пейзажи, оживляя и превращая эту историю в настоящее произведение искусства, в художественное полотно, на котором разыгрывается история о человеческой подлости, глупости и предательстве. 10 из 10 (один из моих самых любимых фильмов)

MARKOVAlive1506
MARKOVAlive150623 марта 2018 в 08:09
КАК ТРУСЛИВЫЙ РОБЕРТ ФОРД УБИЛ ДЖЕССИ ДЖЕЙМСА / The Assassination of Jesse James by the Coward Robert Ford (2007)

После фильмов о войне (особенно Второй Мировой) и боевых искусствах я боготворю вестерны. Они настоящие, честные и полны неприкрытого (зачастую наивного) мужества. В вестернах даже трусы полны смелости и кажутся отважными. Джесси Джеймс был легендой Дикого Запада со стороны бандитов, как Уайатт Эрп со стороны закона, но сегодня не о нём. Слава Джесси была двоякой: газеты выставляли его праведным грабителем, раздающим всё бедным, хроники же говорили обратное. Всем известна участь Джесси, а кому неизвестна могут прочесть название ленты ещё раз. Однажды в банде Джесси появляются братья Форды. Вот тут всё и завязывается. Многие любят говорить об актёрах, никогда не получавших Оскара, а ведь Брэд Питт из таких. Он прекрасен, во многих лентах даже чересчур, но абсолютно однообразен как в мимике, так и в проработке персонажей. И тут роль Джесси Джеймса. Друг мой, я скажу одно, это лучшая роль Питта за всю его карьеру: от жестов до интонации. Он говорит текст так, словно все события происходят сию секунду. Никогда он не играл так, как здесь. И это первое, за что уже нужно смотреть фильм. Далее прекрасно исполненный Боб Форд от Кейси Аффлека, полная противоположность: гнилой, сопливый юнец полный дерзости и жажды славы. Также можно сказать и об Аффлековском исполнении, за что, собственно, он и был номинирован на мужскую второго плана, но ни Оскар, ни 'Глобус' ему не достались, а зря. Дальше это оператор. Легенда камеры Роджер Дикинс, который получил тогда номинации аж за два (!!!) фильма (вторым был 'Старикам тут не место') и ни одной победы. Зато в этом году наконец-то за выслугу лет и 'Бегущего 2049' статуэтка-таки пришла. Какие кадры, какая работа с моментом! Это просто визуальная ода тому Дикому Западу, коим он являлся. И поверх всего этого саундтрек от пожалуй лучшего композитора современности для эдакого 'тёмного кино', Ника Кейва. Кейвовская музыка всегда является синонимом мужской, взрослой атмосферы, которая ведёт как бы свой собственный, параллельный рассказ. Но самый главный сегмент всей картины- это повествование. Сухое, спокойное, балансирующее между фактами и своего рода больной, холодной нежностью обращения с персонажами. Здесь нет диких перестрелок или погонь. Лишь история, рассказанная с тем же уважением, мужским уважением, с коим Запад тогда отнёсся к смерти Джесси Джеймса. Смотри кино правильно. 10 из 10

Rolling25
Rolling2514 марта 2015 в 04:06
Легенда Дикого Запада

У него воспаленные веки, он лишился двух фаланг на левой руке, его холодный взгляд заставляет сердце биться в агонии, а в руке всегда наготове револьвер – это он, бескомпромиссный и жестокий вор Дикого Запада Джесси Джеймс. И сразу же под аннотацию к фильму возникает представление о «классическом» вестерне, в этот раз с харизматичным Брэдом Питтом. И все бы так, но Эндрю Доминик настолько щепетильно подошел к рассказу истории о великом воре западных штатов, что заезженные каноны открываются совершенно по-другому. Во-первых хочется отметить мрачный тон происходящего в фильме. Вы часто видели вестерн без солнечных каньонов, салунов, под завязку забитых негодяями? Здесь режиссер предлагает вам холодный штат Миссури, душевное терзание главных героев и полный трагизма «накал» событий. Что же касается сюжета, то главный спойлер ленты раскрывается еще в названии. Сразу же внимание зрителя концентрируется на двух персонажах: собственно на самом Джесси Джеймсе и на «трусливом» парнишке Роберте Форде. Именно за образом Роберта наблюдать интереснее всего. Младший брат Бена Аффлека просто прекрасно сыграл молодого, настырного и решительного Роберта Форда, и достойно смотрелся на одном уровне с Питтом, временами даже обыгрывая его (номинация на «Оскар» вполне заслужена). Претензий к образу Джесси Джеймса у меня так же нет. Местами его молчание и пронизывающий взгляд (хотя довольно уже знакомый взгляд) доводил меня до дрожи. Закадровый голос еще больше погружает нас в атмосферу фильма. Будто сам оказался на очередном выступлении уже прославленного Роберта Форда (здесь небольшой спойлер, извините). Мрачно рассказанный вестерн, Шикарная игра дуэта Питта с Аффлеком мл., отлично изложенная история великого грабителя. Отлично. 10 из 10

k_i_n_o
k_i_n_o14 июня 2014 в 13:24
Невероятно красивое кино

Невероятно красивое кино. Его кадры заставляли меня забывать о сюжете и просто наслаждаться картинкой, находками композиции, лицами любимых Брэда Питта, Сэма Рокуэлла, Кейси Аффлека. Это эстетический восторг. Хочется пересмотреть его, чтобы уловить новые детали и штрихи, которых в фильме достаточно, чтобы сравнить его с книгой, по разному читаемой в разные периоды жизни. Довольно простая история о легендарном воре Джесси Джеймсе показана совершенно не просто. Она как-будто сконцентрирована на мелочах больше, чем на факте рассказа. Само название говорит о том, что цель кино - не концовка, а наполнение. Вам не надо его распутывать, вам надо лишь впитывать и наслаждаться. Удивительно, что при этом уровень напряжения и непредсказуемости здесь все время на грани. Нет практически ни одного мгновения, когда фильм по-настоящему спокоен при внешней его тягучести и умиротворении. Если сильно придираться, то наверное диалоги могут показаться излишне пафосными, но они вполне гармоничны со всем фильмом и не режут слух. Ну а актерская игра бесподобна: Брэд Питт однозначно Джесси Джеймс, Кейси Аффлек весьма себе напыщенный трус, а Сэм Рокуэлл с классической, безумно обаятельной улыбкой. Интересен тот факт, что если верить кинопоиску, у режиссера Эндрю Доминика до этого фильма было всего лишь одно полноценное кино, но тем не менее он вышел таким цельным и сильным. Насколько же профессия 'режиссер' должна быть внутри человека, чтобы творить шедевр практически с первого раза. Ведь, к примеру, большинство художников создают свои истинные произведения лишь спустя долгие годы попыток. Что касается оператора Роджера Диккинса, то у него за спиной был уже целый арсенал шедевров: Игры разума, Большой Лебовски, Побег из Шоушенка, Старикам тут не место и другие. Это один из тех примеров, когда поиск кино для просмотра можно выбирать не только по режиссеру или актеру, но и оператору. 8 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск24 ноября 2013 в 08:23
Честный вестерн. Грабители и убийцы в быту

Фильм действительно может показаться скучным и затянутым. Собственно, так оно и есть. Он как те осенние или зимние поля, которые фигурируют в нем в качестве главных пейзажей — протяженны, однообразны, неизменчивы. Однако все это честно. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» — правдивый вестерн. Здесь нет героизма, безумных скачек и красочных перестрелок. Даже ограбление поезда происходит как-то по-бытовому. Да, бытовуха — вот, что это такое. Быт убийц и грабителей. Скучный, унылый, замешенный на лжи, подозрениях, безумии. И беспросветный. Быт обреченных. 7 из 10 за честность, хорошую режиссуру, отличную игру актеров и скуку.

nokogerra
nokogerra1 июня 2013 в 17:08
Как обычный парень вроде меня убил Джесси Джеймса

Не буду пересказывать содержание фильма, не будет 'этот бла-бла замечательный фильм этого бла-бла замечательного режиссера' и т.д. О Джесси Джеймсе и так люди слышали, не слышали - ну вот вам шанс. Видел отзывы не на одном портале о том, что долог до нельзя. Затянутый? Нет. Нагнетающий атмосферу. После таких шедевров, как 'Однажды в Америке', 'Апокалипсис сегодня', 'Охотник на оленей' и иже с ними (ни в коем случае не принижаю достоинства этих фильмов) трудно не почувствовать затянутость. Здесь ее нет, я чувствовал, как эта тоска запускала в меня когти, несмотря на солнечные ясные дни, испытывал его апатию. Каждая минута делала ситуацию еще более тошнотворной, напоказ этот легендарный преступник был жив и силен, но ощущал я только его гнев и загнанность. Тяжелый фильм? Однозначно да. Последний раз так тяжко пошли 'Спящие' (кстати тоже с Питтом). Не буду больше смотреть никогда, как и не пересматривал 'Спящих', но это не значит что фильмы плохи, просто они не 'Хроники Риддика'. Приятно посмотреть этот бодрый экшн - качественно снят, но вот беда - периодически стираются из памяти детали и острые ощущения. А вот это кино я не забуду. Трусливый Роберт? Предатель? Обычный парень. Может и не совсем обычный, но смотрел на своего кумира как простой мальчишка. А кого он предал и убил? Легендарного грабителя и Робина Гуда своего времени, великого Джесси Джеймса. Джесси Джеймс не помогал никому и никого не обогащал кроме себя и своей банды. Он убийца и грабитель. Жесток настолько, что легкий привкус романтики, который я почувствовал в начале фильма стал горьким, словно кофе, который вызывает у меня легкое отвращение. Да он же гнил изнутри, он же рыдал после избиения обычного пацана, лишь для поиска товарища, который как он думал, предал его. Был на свободе, а уже словно закован, свободные люди так себя не ведут. Форд убил Джесси? Человек, который не доверял никому, принимал ванную с оружием и везде видел заговор, этот человек снимает кобуру и встает на стул спиной к компаньону, которому не верит. Чтобы более откровенно толкнуть Форда к действию можно было только сказать: 'сейчас самое время осуществить то, что ты задумал'. Убийство Цезаря - вот это убийство, а это скорее спасение Джеймса от самоубийства или виселицы. Форд не герой конечно, да и кто бы не испытывал страх? Ведь в его присутствии 'раскалялся воздух, дожди хлестали сильнее, часы замедляли ход, звуки становились громче'. Любой бы выстрелил. Хотя Джеймс об этом и просил. Попытался поставить себя на место народа. Почему же так возненавидели Роберта люди? Из-за предательства? Пф, весь мир полон лжи и предательства, а в ту эпоху вооруженного жлобья еще труднее было сыскать благородного человека. Нет, не из-за предательства. Может от части, но это не основная причина. Может следует танцевать от обратного? Почему не ненавидели Джесси? Убийцу мужей и сыновей? Потому что он был однозначно неординарный человек, необычен, не серый как все окружающие. Уже не так важно, делал он добро или зло, его дела были особенны и этого достаточно. И вот я представил, как обычный парень вроде меня убивает легенду. Я чувствую что-то не ладно. Легкая зависть и ощущение неправильного меда и не правильных пчел. Легенда не должна умирать так. Он не должен быть безоружен, не должен умереть от одной лишь пули в затылок от такого посредственного человека как Форд, только не такой особенный Джесси Джеймс. Может это они чувствовали? И еще легкую примесь этого самого предательства, столь обыденного тогда (и, пожалуй, сейчас тоже), и делающего Роберта Форда более никчемным. Мне было бы обидно знать что не как герой убит Джесси Джеймс, несмотря на то, что Роберт Форд на самом деле совершил, вероятно, один из самых лучших поступков в своей жизни, неважно из каких побуждений и мотивов. Здесь даже хочется сравнить его с героем 'Песни льда и пламени' Джейме Ланнистером, нет они не похожи нисколько, но осуждали их одинаково, и вот что сказал Ланнистер об убийстве им безумного короля-тирана: 'Просто нахожу странным, что один человек любит меня за добро, которого я никогда не совершал, и столь многие ненавидят за лучший в моей жизни поступок.'. Джеймс определенно не был безумцем или тираном, но объективно он был грабителем и убийцей, правда несмотря на это я даже испытывал к нему симпатию, наверняка это заслуга Питта, и я тоже бы не аплодировал Форду, но если абстрагироваться от антуража 'героя-разбойника' и харизмы Джесси Джеймса (харизмы Питта) и посмотреть со стороны - весьма неплохо что он таки забрызгал кровью ту картину. Брэд Питт. Класс, глубоко. Действительно понравилось, я испытывал то же, что и его герой. Он мне так не симпатизировал со времен 'Легенд осени', а ведь когда я первый раз смотрел этот фильм (стыдно признаться), рыдал как побитая мадам (я был юн - вот мое оправдание). Конечно, там еще был Хопкинс с его наикрутейшим исполнением полковника Ладлоу, но это другая история. Кейси Аффлек - вообще не знал, кто такой (кроме того что брат нелюбимого мной другого Аффлека). Хорош, мне он и вправду не казался взрослым (ему за 30 во время съемок было) мужчиной, казался мальчишкой, который с открытым ртом смотрит на свой идол, заставил испытать легкое презрение к герою, позже жалость, и даже оттенок праведного гнева за несправедливую ненависть глупого слепого люда, который в свою очередь фотографировал безжизненное тело своего 'благородного грабителя', продавал/покупал эти карточки и ходил на спектакли с постановкой его гибели 'публичное воскрешение предательства Джеймса Фордом' - вобщем вел себя ниже некуда. Не против опустить свое настроение до уровня плинтуса и почувствовать атмосферу загнанности, злости и пустоты, чуток побыть обреченным преступником? Добро пожаловать - это довольно интересно и глубоко, необычный комплекс ощущений. Пересматривать не буду.

Gloria18
Gloria187 августа 2011 в 12:01
Хроники объявленной смерти

Я не знаю, почему на ум пришёл рассказ небезызвестного Г. Г. Маркеса. Может оттого, что и здесь мы с самого начала (а именно из названия) знаем, что случится с Джесси Джеймсом. И сразу хочется похвалить фильм за атмосферу, он не то, чтобы пронизан безысходностью, но краски и антураж таков, что становится невольно холодно и как-то печально. Опять же, не в плохом смысле слова грустно, но мы знаем, чем всё кончится, да и Бред Питт играет будто в последний раз. Каждый раз, когда в кадре появляется его холёная физиономия, наслаждаешься движениями глаз, думаешь о многогранности его актёрского таланта. Меня буквально проняло в нескольких сценах, просто от его спокойного, но в тоже время отчаявшегося взгляда человека, способного на убийство кого угодно. Именно отчаяние сквозит в действиях Джесси, будь-то всплески безумного веселья или такого же безумного насилия. Не обойду вниманием и Кейси Аффлека, на вид простоватого недоумка. Трусливый Роберт Форд показал себя во всей красе. Вообще претензий по поводу подбора актёров, в том числе и второго плана нет никаких. Единственное, зачем было звать красавицу Зои Дешанель на крохотную роль певички в конце фильма, по-моему мнению, можно было обойтись и поскромнее. Но в этом, наверное, суть замысла: всё «вылизано», подчищено, поставлено как с иголочки. Каждый кадр или сцена, полностью опирается на игру актёров и работу операторов, даром что перед нами не боевичок. Но есть претензия именно к этой «вычищенности», костюмы прекрасно отражают эпоху, однако постоянно белые чистые рубашки и идеально чёрная шляпа Джесси меня начали смущать. Именно, что одеяние Д. Джеймса всегда было слишком … идеальным, аккуратный и безукоризненный вид бандита делает его каким-то дьявольским. Может в этом и была задумка режиссёра. Главная же претензия у меня следующая. Ну почему так тоскливо?! Всё чудесно, но так неторопливо, что эти 2 часа 40 мин, ни за что бы не стала пересматривать. Всё хорошо в меру, даже великолепная игра, когда её слишком много, становится невыносимо. В общем и целом, фильм хорош, как прекрасное антикварное выточенное изделие (просто ассоциация), но оценку выставлять нет ни малейшего желания.

broflovski
broflovski20 марта 2010 в 23:27

Этот безусловный шедевр кинематографа на мой взгляд заслужил как минимум пять Оскаров - лучшая режиссура, лучшая операторская работа, лучший актер второго плана, лучшие костюмы и лучший саундтрек. Именно эти слагаемые позволили фильму на сто процентов передать зрителю эпоху конца 19-го века и лично меня просто заворожить. Жаль, что в итоге состоялись только две номинации и то без получения статуэток. Особенно обидно за Кейси Аффлека, не считаю, что в тот год у Хавьера Бардема была более сильная актерская работа. Не соглашусь с рецензентами, говорившими о затянутости фильма, он смотрится на одном дыхании, потому как сделан очень талантливо, а если же фильм чушь, то на нем и полтора часа с трудом усидишь. Эндрю Доминик все сделал верно, вообще создалось впечатление, что он жил в то время, тогда и ритм жизни был другой. Вот например помните маленький эпизод: 'От дома Джесси до фермы сестры Боба было сорок миль, и поэтому Боб добрался туда только к вечеру...', и ехал он на лошади. Представьте сейчас, что вы на каком-либо транспорте будете ехать сорок километров целый день. Ведь будете же раздражаться, а тогда все было по другому. Эндрю Доминик намеренно выбрал такой режим продвижения к финалу, и я ему верю, что все так и было. После просмотра картины в голове долго крутилось впечатление, что фильм, снятый в подобной манере и тоже о давних годах, я уже видел. Потом вспомнил - на мой взгляд самое близкое сравнение - 'Другие' Алехандро Аменабара с Николь Кидман. Здесь такая же тягучая, неторопливая режиссура, и как раз от этого фильм выигрывает, но по операторской работе он слабее 'убийства'. Так что, ГЕНИАЛЬНО, 10 из 10 P.S. Да простят меня феминистки, но думаю, что фильм повествует сугубо о мужских ценностях и потому женщинам менее интересен.

Biser
Biser12 февраля 2009 в 21:06
Бедный бедный Джесси

Я думаю, причина убийства не только страх. Ведь ясно показано, как разочаровывается Роберт в Джесси. И совершенно справедливо разочаровывается! Нельзя так уж превозносить Джесси. В конце концов он знал что так будет, и специально подарил Робби этот пистолет, чтобы не было осечки в нужный момент. Он ХОТЕЛ чтобы его убили, потому что он до смерти устал прятаться от властей, до смерти устал бояться смерти. Джесси устал быть злобным - это сложно - все время быть самым беспощадным и дерзким, и убийства змей и убийство работника банка при ограблении поезда (слава Богу не осуществившееся) - это лишь для укрепления своего имиджа. В какой то момент он стал заложником своей славы, и понял, что ему нельзя сходить со своего Олимпа, фанаты в лице Робина Форда не простили ему человеческих слабостей, которые переросли в паранойю, и последним своим волевым усилием Джесси сам выбрал и воспитал себе палача и срежиссировал свою смерть. Кстати, мне кажется, не случайно убийство произошло на Страстной неделе, хотя я ни в коем случае не хочу проводить никаких параллелей.

GoodNight
GoodNight11 апреля 2008 в 18:56
'Ты хочешь быть похожим на меня... или быть мной? '

Отличный исторический фильм о знаменитом преступнике конца XVIII века, история жизни и смерти Джесси Джеймса. Следует отметить, что фильм выдался добротным и очень качественным. В первую очередь, это касается великолепной игры Брэда Питта, Кэйси Аффлека и Сэма Рокуэлла, а также потрясающей операторской работы Роджера Дикинса. Особенно впечатлила сцена с выезжающим из темноты поезда. Никогда не думал, что это можно снять так эффектно и очень красочно, несмотря на то, что все это происходит в кромешной тьме! Игра красок на протяжении всего фильма просто потрясающая. Браво, оператор! Отличные костюмы, декорации и замечательное музыкальное сопровождение - все это присутствует, причем, сделано на очень высоком уровне, и отлично передает атмосферу тех времен. Из минусов могу отметить только излишнюю затянутость фильма. На мой взгляд, можно было немного уменьшить хронометраж, и, думаю, фильм от этого только бы выиграл. Но, тем не менее, ценителей качественного исторического кино, данная картина не разочарует. 9 из 10.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf24 февраля 2008 в 18:48

Ожидал от фильма немного большего. Все-таки, в данный этому фильму хронометраж, не до конца мы увидели всех главных действующих лиц. Точнее сказать, не до конца показан мотив убийства Джесси Джеймса Робертом. Несомненно, операторская работа, игра актеров на высоком уровне, но фильм подобного жанра должен отличаться другими качествами. Поэтому, большое количество имен, названий, сюжетных поворотов только смазали общую картину от просмотра. Это фильм, про человека, который своим криминальным авторитетом завоевал у публики высочайшее уважение. Но, фильм не об этом, хотя Брэд Питт сыграл непростую для себя роль, и большим поклонникам «секс-символа» данную картину не советую смотреть. 7 из 10

masusha
masusha17 февраля 2008 в 21:53
Я Знаю, Кто Убил Джесси Джеймса

Джесси был настоящим бандитом: холоднокровным, жестоким, не знающим пощады и угрызений совести. Он всегда носил с собой пистолет. В его образе есть что-то безумно привлекательное - шрамы от пулевых ранений или дымящяяся во рту сигара, а, может, просто внутрення сила. Его боялись, да, он был безумнцем; женщины хотели быть с ним, мужчины хотели быть ИМ. С одной стороны, он - абсолютное зло, с другой - воплощение доблести. Кто же этот Джесси Джеймс? И кто этот Роберт Форд? 19-летний мальчишка, нашедший себе предмет подражания? Жалкий трус? Если да, то скажите, почему в конце фильма, мне его безумно жалко. Ведь он осознал, что сделал. Понял, что каким бы не был Джесси Джеймс, именно о нем буду сочинять песни, он будет героем пьес и кумиром многих детей, кто-то напишет его биографию, а рассказы о нем станут городскими легендами. Джесси Джеймс родился для того, чтобы быть собой, чтобы ' дождь шел плавнее, и часы замедлялись, когда он входил в комнату ' и никто не сможет быть им, или хотя бы быть похожим на него, как бы кто не старался. Эта история заслуживает того, чтобы быть услышанной, а Джесси Джеймс заслуживает свои 3 часа славы. Все таки стрелять в спину легче - не видишь глаз. П.С. Для тех, кто будут смотреть в одноголосом переводе - не советую - запутаетесь в именах и семейных связях. Для тех, кто ждет экшна, тоже не советую, динамичного сюжета и особого разворота событий здесь нет. А в остальном, фильм отличный. 10 из 10

VasilyP
VasilyP8 января 2013 в 13:35

Давно я не видела в фильмах таких мерзких людей как Роберт Форд. Малолетний юнец, в свои 20 лет ничего из себя не представлявший и завидующий самой чёрной завистью любимцу народа, смелому, пользующемуся огромным авторитетом Джесси Джеймсу, скрывая эту зависть под маской притворной любви. Форд - это не просто поклонник Джеймса. Он не хотел быть таким как его кумир, он мечтал присвоить себе его жизнь, желал за его счёт стать хоть кем-то, получить признание пусть и таким ужасным путём. Смотря на героя Кейси Аффлека, я искренне не понимаю, как можно быть таким беспринципным, алчным человеком. Как можно хотеть славы и любви за счёт убийства другого человека, причём того, кто привёл тебя в свой дом и относился к тебе с теплотой. И как же можно после столь мерзкого поступка ещё и хвалиться им, разыгрывать спектакли и ждать аплодисментов за такое мерзкое предательство. Роберт Форд мечтал о такой же любви народа, какой обладал Джесси Джеймс. Но её нельзя получить так просто, её надо заслужить, нужно обладать великодушием, смелостью, щедростью, просто иметь сильный характер и уж никак ею не может обладать трусливый, глупый мальчишка, возомнивший себе, что он может просто так отнять жизнь у человека только потому, что тот в чём-то его превосходит. Этот фильм не просто вестерн, снятый для того, чтобы скрасить скучный вечер. По-моему в нём заложен смысл, отсутствующий в абсолютном большинстве современных картин. Прежде всего, Эндрю Доминик хотел показать нам, что нужно иметь принципы, надо быть людьми, настоящими, теми, кто не поступится своими ценностями, не предаст ради выгоды и призрачных целей. Можно быть грабителем, но являться при этом отличным человеком, а можно быть «добропорядочным гражданином», но не иметь абсолютно никаких моральных принципов и идеалов. Тем более не стоит мечтать получить что-то за счёт других людей. Если хочешь что-то – добейся этого сам. На самом деле меня очень порадовало то, что хотя бы один из братьев, Чарли Форд, в концовке фильма искренне раскаялся. Раскаяние – показатель того, что у человека ещё есть душа. Роберт Форд тоже пожалел о совершенном им убийстве, но его желание повернуть время назад и всё исправить продиктовано совсем не раскаянием, а прежде всего тем, что он просто не достиг желаемого результата. Вместо аплодисментов он получил ненависть людей, множество злобных писем и одиночество. Джесси и после смерти лучше его. Именем Джеймса называют детей, его фотографии почти у каждого дома, в его честь сочиняют хвалебные песни. А Форд как был никем, так им же и остался. Кстати, из Брэда Питта получился отличный преступник 19 века, характерный и харизматичный. Фильм получает от меня 10 баллов, так как я испытала огромное удовольствие, смотря его, и он так или иначе заставляет задуматься о том, как ты строишь свою жизнь и не переступил ли ты случайно черту в погоне за целями, которую переходить нельзя. 10 из 10

Анатолий Быков
Анатолий Быков2 марта 2010 в 07:37
Скучно

Сразу скажу, что смотрел этот фильм за три подхода. Досматривал, когда уже совсем нечего было делать. Да и то не из-за большого интереса, просто потому, что не люблю оставлять недосмотренным любой фильм (за очень редким исключением). Но “третья часть” (особенно её последняя треть) уже заставила немного внимательнее смотреть на экран. Если бы я второй раз смотрел этот фильм, то включил бы только последние 20 минут. Притом что общая продолжительность - 2,5 часа. Из названия сразу ясно, чего ждать от фильма. Но это ожидание “немного” затягивается. Фильм смотреть скучно. Ничего не значащие разговоры, занудная, монотонная музыка или вообще её отсутствие. Нет, фильм снят качественно, но уж очень скучно. Что запомнилось после картины? Пожалуй, первое – ненависть или даже отвращение к Роберту Форду с самого начала, резко сменившееся жалостью к нему в конце фильма. Второе – что все попытки уловить какой-то смысл растворялись в нудности и затянутости, хотя история, положенная в основу, весьма незаурядная. Пожалуй, первый фильм с Брэдом Питтом, который меня не порадовал, если не считать “После прочтения сжечь”. Итак, коротко: скучно, нудно, неинтересно. К просмотру не рекомендую. Ставлю оценку… 4 из 10

suva
suva17 августа 2009 в 16:41
Америка не верит в богов, но должна верить в героев.

Сначала 'Джонни Д.', теперь и Б. Питт в роли бандита. Кризис, голливудское кино перешло с героев комиксов на убийц и бандитов. Америке как всегда не хватает своей истории и своих героев, приходится лепить из чего попало. Депрессивно? Да. Скучно и нудно? Да. Грустно? Нет, скорее серо и медленно. Музыки почти нет, под настроение фильма - серая, тягучая, тревожная. Картина серая, невзрачная - солнца в кадре нет, облака, снег, лед, ветер, трава. 'Хорошая игра' Кэйси Аффлека - это приглушенное лепетание (трусость), и приоткрытый рот (умысел под прикрытием). Питт - пародия на Че Гевару, курящего сигары, параноидальный и пафосный. Не знаю такой жанр - исторический драматический вестерн. Не думаю, что любителей и простых вестернов в России много. В таком стиле мне больше понравился фильм 'Нефть' (There will be blood). Под конец становится жалко Роберта Форда. Джесси его подставил, поиздевался над пареньком, а убить сам себя не решился. И решил уйти 'красиво'. Бандит Джеймс всего и всех боится, и свой страх он 'передает' Бобу, что бы тот его убил. По-сути это самооборона. Боб по-настоящему близко узнает своего 'героя', и, возможно, подсознательно не хочет рушить этот миф. Он не арестовывает его, или избивает и передает властям - а 'трусливо' убивает, на глазах семьи. Боб спасает свою 'легенду' жертвуя собой, своей жизнью, судьбой. Роберт Форд 'трусливо' получает письма с угрозами и прогуливается у всех на виду. 'Дрожа от страха' живет в тени своего кумира. Ставя спектакли он прославляет Джесси, а не себя, и Роберт это понимает. Пусть для него этот бандит - трусливый параноик, но для всех - это легенда и миф. Отсюда - мораль - например: 'Звезды сияют и притягивают, когда они далеко'. 'Не пытайтесь сразу рушить мифы - выйдет на их пользу.' Или что-то вроде того.

Ярослав И.
Ярослав И.27 апреля 2010 в 22:31
Тварь ли я дрожащая?

С самых первых кадров этого гениального фильма становится понятно, что это не очередной голливудский 'пиф-паф' вестерн. На мой взгляд, данная картина больше ориентирована именно на европейских ценителей исторической драмы. Да, американцы безумно любят и гордятся своей историей, мусоля в многочисленных фильмах каждую мало-мальски значимую веху, но почти везде мы наблюдаем одно и то же: экшн, погони, перестрелки, герой убивает врагов чуть ли не тысячами, а потом возвращается на пепелище родного дома, обнимает семерых белобрысых детишек, пускает скупую мужскую слезу на могиле невинно убиенной жены, а потом, конечно, водружает потрепанный звездатый флаг на видном месте. Такая история. Такое кино. 'Джесси Джеймс' другой. Ну нет здесь знакомой американской бравады, ненужного кича, нет этой клинт-иствудской манеры 6 выстрелов - 6 трупов, да и чисто положительного героя тоже нет. Зато фильм просто пронизан 'достоевщиной', в хорошем смысле этого термина, разумеется. 'Джесси Джеймс' - это великолепный пример психологической драмы, которой присуще копание в потаенных уголках человеческой души: страх, гнев, смятение, расскаяние - все на грани! Сколько стоит человеческая жизнь, что такое дружба и как она зарождается, каковы последствия одного поступка? - создатели фильма никого не осуждают и не возвышают, все остается на суд зрителя. Не хотелось бы вдаваться в сюжет и описывать пустое 'про че'. Это фильм, который просто обязаны посмотреть мыслящие люди и пусть вас не смущают отзывы вроде 'скучно' или 'слишком затянутый'. Видимо, этим зрителям нужен старый добрый Арни или Сталлоне. Хронометраж оправдан полностью - нет ни одной лишней сцены. Игра актеров и операторская работа просто неподражаема, вы сами в этом убедитесь. Этот фильм нужно не смотреть, его нужно прожить: почувствовать пронизывающий степной ветер Миссури, холодную сталь 'кольта' в руке, запах конского пота и нафталина, тоску и одиночество... И все это под музыку Ника Кейва. Личная оценка: 10 из 10

30247
3024724 мая 2008 в 11:24
Убийца Роберт Форд

Роберт Форд и Джесси Джеймс и в самом деле были похожи, но оригинал превосходит подделку. Как и Герострат, поджегший одно из чудес света-храм Артемиды в Эфесе, так же и Роберт убил одно из чудес Дикого Запада, не даром же, а за $2, его демонстрировали наравне с египетскими пирамидами и держали мертвым на льду как Ленина. Наверно тяжесть преступлений, которые Джесси совершил, достигла предельной массы, он стал рыбой, плывущей подо льдом, и выстрели, и новые преступления не могли проделать ни одного отверстия в потолке, он не мог увидеть звезды и сознание, как воздух, стремительно исчезало. Поэтому он решился на последнее преступление, он намеревался преступить самого себя. Он сам вручил Форду оружие и подставил лоб. Почему? вот вопрос. Возможно из-за святого писания, в конце концов, это ведь почти библейская история, может, Джесси представлял себя на месте Христа? также как 'Иуда ' Форд представлял себя на месте Джеймса? 8 из 10

Кинолюбитель
Кинолюбитель28 мая 2023 в 21:15
В ожидании спойлера

К сожалению, название фильма является самым главным спойлером. Можно вникнуть в фильм, прочувствовать глубину эмоций и мотивацию разных героев, но уже с самого начала просмотра зритель знает, как поступит Роберт Форд. Вестерн и криминал преподнесли историю известного американского преступника Джесси Джеймса, который тщательно планировал свои ограбления и всегда отличался стойкостью и мастерством своего дела. Но картина не будет акцентировать внимания на приключениях разбойников, а перенесёт нас в сложную жизнь банды Джесси. Поразительный Брэд Питт на экране творил чудо. Ему достаточно было просто бросить взгляд на камеру, и уже не то, что у героев в фильме сердце трепыхалось, сами зрители чувствовали мощь. Держать в узде всю банду, вовлечь в неё своих родственников и прославить легендой, по которой будут писать книги, а мальчишки, не понимающие всей серьёзности преступлений, будут подражать Джесси и стараться походить на него. Вот и один такой фанат вступает в банду Джесси. Роберт Форд – слабый, тихий, трусливый паренёк, оказавшийся рядом с кумиром. Нашему вниманию предстаёт восхищение, радость и просто невозможность поверить в чудо. Только представьте себе, если ваш кумир берёт вас к себе в компанию, а у вас от него сносит крышу (в приличном смысле). Глубина чувств фаната поражает, видна очень тонкая грань между инициативой и навязчивостью, когда любая лезть будет к месту, только лишь бы ваш «Бог» обратил на вас внимание. В основе всей картины укрепляются отношения Роберта со всей командой, так как его братья давно в шайке, то между членами банды царит, своего рода, иерархия, вот только не всем всё нравится. Зависть и стремление походить порождают гнилые чувства человеческой души. Блестяще идёт перевоплощение Роберта от безумного фанатика, то соображающего человека, когда ближе узнаёшь человека, о котором всегда грезил, окутывают странные чувства. Благодаря команде бандитов: от добрых к тебе ребят до люто ненавидящих, Форд осознаёт своё место в этом обществе. Что послужило резкости и смене приоритетов? Почему переломный момент так тянулся? Когда за просмотром улетучивается добрая доля времени, то понимаешь, что затянуто, нужно было как-то сократить хронометраж, с другой стороны, сам себя коришь, ведь тогда не смогли бы передать всех противоречивых чувств жертвы. Тонко и искусно происходит перевоплощение трусливого Роберта Форда. Стоит ли его судить за это? Вот вам самим это и надо выяснить. Осторожнее надо быть в желаниях и не завышать своего мнения об окружающих. Блестящая работа режиссёра Эндрю Доминика, пусть и не для всех зрителей. Это не типичный приключенческий вестерн. Это сильная драма на почве фанатизма. Душевная травма даёт зрителю ответ на вопрос, не как, а почему трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса. Бесподобный Бред Питт только сильнее пробирает, а вот Кейси Аффлек мне не понравился. Сам актёр какой-то унылый, за тенью брата Бена может такой, но ему будто чего-то не хватает. Хотя играть жалкого персонажа самое то. Тяжёлая, чувствительная и глубокомысленная картина только для подготовленного зрителя.

rhosia
rhosia24 мая 2023 в 16:36
Легенда о людях

Среди людей всегда считалось, что нет большего злодеяния, чем предательство и нет большего порока, чем трусость. Даже если ты отъявленный злодей, не жалеющий жизни, то тебя все равно будут презирать меньше, чем того, кто совершил предательство. В Божественной комедии Данте предатели находятся на самом дне ада, а самые известные из них — Иуда, Брут и Кассий пожираются Люцифером, который предал самого Бога. Предательство легло в основу истории о Джесси Джеймсе и Роберте Форде. Многие поколения американцев выросли на представлении о Джесси как о благородном бандите, который грабил богатых, чтобы отдавать их богатства бедным, а о Бобе как о трусе, который убил Джесси, пока он стоял к нему спиной. Но это всего лишь легенда. Фильм Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса развенчивает эту легенду, показывая, что Джесси и Боб — были людьми, которые страшно боялись своей судьбы. Мы не видим в Джесси того благородства, о котором поется в песнях. Вместо него мы видим убийцу, влюбленного в романтический миф о себе как о легендарном преступнике: Любовь к себе моим владеет взором, она проникла в кровь мою и плоть. И есть ли средство на земле которым, я эту слабость мог бы побороть — из уст брата Джесси мы слышим сонет Шекспира, а самого Джесси видим в размытой дымке, в которой можно разглядеть его нечеткий силуэт. Джесси понимает, что его харизма, его пыл и нрав, талант и дар, положенные даже во имя великой цели отстоять честь южанина — разрушительны и приносят людям скорбь, а ему самому страдания. Он стремится к смерти, как к единственному исходу, который мог бы освободить и его самого, и людей, его окружающих. Ближе к концу фильма нам позволяют взглянуть и на Боба, который в своих воспоминаниях возвращается к себе юному, еще мечтающему стать новой легендой, которая затмит легенду Джесси Джеймса. Мы не видим в этом Бобе труса, не видим предателя, мы видим человека, которого все больше постигают трагические ошибки его юности. Человека с измученной душой, обреченным будущим и прошлым, человека с живым сердцем. Этот человек скрыт за преследующей его повсюду дурной славой, для окружающих — он всего лишь темная сторона легенды о Джесси Джеймсе. Фильм разрушает эту легенду. Но одновременно он создает и новую: мы никогда не узнаем, какими были настоящие Джесси Джеймс и Боб Форд, но те Джесси и Боб, которые предстают на экране — овеяны романтическим духом трагической фатальности и почти мистической близости. Они будто бы отражают друг друга: характерна сцена, в которой Боб рассказывает Джесси, в чем они похожи, от роста до цвета глаз. На первый взгляд это сцена о том, что Боб — лишь подражающая тень Джесси, над которой все подтрунивают, но игра взглядов и пророческая история Джесси о приятеле Шеппарде — говорит о переплетении их судеб, каждая из которых является обратной стороной другой судьбы. Судеб не легенд, но всего лишь людей, которые совершали трагические ошибки, следуя своим мечтам. Состояние героев отражается в природе вокруг них. Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса — фильм, в котором значительная роль отдана окружению: полям, залитым заходящим солнцем, дымом в ночи, который освещается фонарями идущего поезда, играющей на свету пыли в деревянных домах, ледяному озеру, окруженному холодными заснеженными горами. Но мы не только видим это окружение, мы и слышим его: в фильме много фоновых звуков, которым уделено большое внимание — еле слышимая песня, которую кто-то напевает, гул поезда по рельсам, пение птиц и сверчков, шелест колосьев на полях. Природа дышит вокруг героев, принимая их состояния и отражая их в себе, предзнаменуя и предрекая их трагические судьбы. Одной из самых запоминающихся сцен стала та, где Джесси следует за Эдом и говорит про звёзды. Пока герои бредут по ночному мраку среди зимних деревьев, вокруг них множество звуков: фырканье лошади, неспешный топот ее копыт, лязгание поводьев и мрачный, предзнаменующий смерть шелест обледенелых веток, а затем оглушающий звук выстрела. Все это сопровождается меланхолично-фатальной фортепианной мелодией «Counting the Stars». Самих звёзд мы, в итоге не увидим, но вспоминая эту сцену — они всегда представляются — холодные, далекие, будто бы за пределами живого мира. Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса — замечательно воссоздает романтику вестерна: паровые поезда, много ткани и дерева, природа американского юга, лошади, поля, шляпы, сигары, старинные фотокамеры и домашняя утварь. На экране воссоздается мир, в котором действительно рождаются легенды. Но это трагический мир. Возможно потому, что верный чести, аристократизму, традициям и истинному американскому духу Юг проиграл Северу, в котором главенство банков и товарно-денежного обмена размывает границы человеческих отношений и культурной идентичности. И такие люди как Джесси Джеймс, оказались сломлены этим поражением, создав вокруг себя легенды, где они стали героями и злодеями одновременно. А возможно потому, что в основе каждой легенды лежит обычный человек — с его пороками, достоинствами, страхами, надеждами и мечтами. И этот человек верно следует предопределенности собственной судьбы.