Посвящается Марле. Лучшей. «Ты хочешь быть таким, как я, или хочешь быть мной?» © Джесси Джеймс Когда после просмотра фильма ты не можешь сказать ни единого слова. Когда ты просто сидишь и слушаешь музыку, которая сопровождает титры. Когда ты осознаешь, что это были лучшие два с половиной часа в твоей киножизни. Тогда ты понимаешь, что нет истории более захватывающей, чем история о величии одного и трусости другого. История, перевернувшие все твое представление о кинематографе. Тогда ты понимаешь, что видел шедевр. Ты видел «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом». Фильм держит тебя у экрана, не отпускает. Не дает перевести дыхание. Тяжелая атмосфера фильма сползает с экрана и накрывает тебя с головой. Ты с упоением читаешь эту книгу. С огромным интересом перелистываешь страницу. Ибо «Убийство» это самая умная и трагичная книга в моей жалкой жизни. Эндрю Доминик написал эту книгу, нарисовал это полотно, снял этот фильм. Наверняка это стоило огромных сил и затрат, но все это на благо истинного искусства. Такое не забывается никогда. «Знаешь, чего я ждал? Аплодисментов. Но их не последовало» © Р. Ф. Сотворив себе кумира, в виде безжалостного и хладнокровного убийцы и грабителя по имени Джесси Джеймс, Роберт Форд, во что бы то ни стало, захотел стать таким же. И уж чем черт не шутит, затмить его. Трусливый юноша 19 лет поставил для себя невыполнимую задачу. Про таких говорят «никто и зовут никак». Но видимо мир наш - настолько жесток, а судьба коварна, что без подобных скользких личностей он бы давно рухнул. Ибо их злоба и зависть являются причинами возникновения конфликтов, войн и убийств. Ведь понятно, войны не может быть там, где нет людей. А среди человеческого стада всегда найдется не самая бойкая, но амбициозная овца, которая погибнув будет примером для остальных. Роберт убил не Джесси, он убил себя. Но он не погиб сразу. Его мучения длились несколько лет, и конца им не было. Это не быстрая смерть от пули, это продолжительная пытка людской ненавистью. И его же сожаление о совершенном убийстве было для него главным испытанием. Кэйси Аффлек сыграл на отлично. Он создал на экране параноидального, завистливого и трусливого Форда. Одарил невероятной мимикой и удивительным голосом. Это четко осмысленный персонаж, собравший в себя всю злобу и зависть этого мира. И когда спокойный Бобби срывается на крик, когда из его глаза краснеют и наполняются слезами, ты понимаешь, что лучше Аффлека никто бы это не сыграл. «Ты не откажешься умереть - стоя одной ногой на том свете» © Д. Д. Величественная фигура Джесси Джемса – основа фильма. Не человек, а комок энергии и эмоций. От простодушного смеха до яростной агрессии. Человек, которого любят, боятся и уважают. Его желают убить, арестовать и вознести до небес. Он величествен, стоя на баррикаде и уязвим, сидя в своем любимом кресле-качалке. Что было в его жизни кроме 17 убийств и трех ранений? Когда вокруг одни бескрайние просторы, когда люди избегают одного твоего глаза, то волей-неволей задумаешься о смысле своего существования. Жизнь, прерываемая лишь выстрелами из оружия, не щадит Джеймса. Так кто же он тогда? Мессия или очередная пешка в руках судьбы? Им не движет власть наживы. И отказ от грабежей, еще больше на это указывает. Светлая сторона победила в Джесси и его единственная цель избавить от мучений своих бывших друзей и погибнуть от рук трусливого юнца. Он сознательно идет на смерть. Он видит лицо своего убийцы в отражении и мысленно прощается с детьми. Погибнув – он воскрес. Он стал легендой. Его мертвое тело демонстрировали зевакам, а музыканты слагали о нем песни. Само то, что самого популярного человека того времени сыграл не менее популярный актер нашего, добавляет масла в огонь. Брэд Питт одним лишь курением сигары дает понять, кто здесь центральная фигура. Это глыба, непреодолимая высота. Человек властный и жестокий. В разных сценах он молчаливо прекрасен и яростно агрессивен. Описать это невозможно, нужно видеть. Одна из лучших, если не лучшая его роль. Так же достигнуть этого киносовершенства «Убийству» несомненно, помогла операторская работа Роджера Дикинса. Трудно оценивать, не зная всех аспектов и деталей этой деятельности. Но когда смотришь на экран, как на красивейшую картину и не можешь оторвать глаз, то сразу понимаешь, что номинации просто так не дают. Невероятный контраст между теплыми планами пшеничных полей и снежных просторов. Оператор подолгу держит кадр, рисует величественные немые картины. В одном кадре солнечные лучи струятся с экрана, наполняя комнату светом. В другом ты ежишься от мороза, и складывается впечатление, что сейчас покроешься инеем. Одна лишь сцена на замерзшем озере стоит десятков подобных планов из других фильмов. Невероятно художественно. Отдельное спасибо композиторам Нику Кейву и Уоррену Эллису. Музыка проникает в тебя. Эта меланхолическая мелодия бередит твою душу. Музыка, как еще один актер. Невидимый, твердящий одно и тоже, но играющий крайне важную роль. Здесь музыка так нагнетает атмосферу, что во время роковой сцены убийства начинают трястись руки. Этот момент один из лучших, что я видел в кинематографе. И это из тех случаев, когда не надо прибегать к невероятным художественным пируэтам, чтобы заставить человека верить в происходящее. Это из тех случаев, когда не нужны толпы убивающих друг друга воинов, чтобы у тебя перехватило дыхание. Три актера, два пистолета и запылившаяся картина. «А ты никогда не пробовал считать звезды?» © Д. Д. С какой стороны не зайди, и какой вопрос не задай фильму, понимаешь, что придраться не к чему. Правда, тут надо рассматривать каждого человека в отдельности. Какие он фильмы предпочитает. Готов ли он к такой продолжительности повествования. Динамикой тут и не пахнет. Это размеренная история, с продолжительными паузами и наблюдением за бескрайним горизонтом. Кому-то может не нравиться закадровый голос. На мой же взгляд это еще больше создает атмосферу чтения хорошей книги. Важно то, чего вы ожидаете от картины. Я ждал этот фильм с появления его первого постера. И я с полной уверенностью говорю, что мои надежды фильм оправдал сполна. И спустя три месяца после просмотра я нахожусь под впечатлением. Это фильм, который сам себя показывает. От зрителя необходимо только огромное желание увидеть настоящее кино и запастись эмоциями на два с половиной часа. По истечению, коих ты понимаешь, что видел шедевр. Это тот случай, когда продолжительность фильма есть главное его достоинство. Ибо нельзя одним взглядом окинуть величественное полотно, коим является «Убийство Джесси Джеймса трусливым Робертом Фордом». Безгранично художественно. Невероятно захватывающе. 9 из 10
Именно этот вопрос возник после просмотра в моей сонной голове. Но начнем по порядку. Джесси Джеймс - дерзкий неуловимый грабитель, который получил славу и популярность в Америке. О его похождениях писали не только в газетах, но и в книгах. Его считали жестоким, умным и проницательным. Роберт Форд еще мальчишкой хотел быть таким же популярным и смелым, как Джесси Джеймс. Юнец возвел грабителя в ранг своих кумиров, искал сходства с ним, старался подражать ему во всем. Но познакомившись лично со своим идеалом, Боб стал разочаровываться в Джеймсе. Нет смысла описывать, чем закончилась эта история, потому что все понятно уже из названия. Главный минус фильма - это затянутость. Все мы понимаем, что в драмах априори не может быть такой динамики, как в экшнах. Но всему должен быть предел. 2,5 часа не каждый все-таки сможет высидеть. Смотреть этот фильм - это как пить горячий кисель жарким летом. Если вырезать большую часть диалогов в первой половине фильма, то он стал бы только лучше. Слишком много ненужного литья воды. Из актеров мне было приятно увидеть Сэма Рокуэлла, которого я запомнил еще в 'Ангелах Чарли'. Кейси Аффлек тоже неплохо сыграл. К нему одновременно испытываешь и презрение, и жалость. А фильму, увы, не могу поставить оценку выше. Я с трудом заставил себя досмотреть его до конца и пересматривать точно никогда не буду даже под дулом пистолета. Слишком скучно. 2 из 10
Сразу скажу, что смотрел этот фильм за три подхода. Досматривал, когда уже совсем нечего было делать. Да и то не из-за большого интереса, просто потому, что не люблю оставлять недосмотренным любой фильм (за очень редким исключением). Но “третья часть” (особенно её последняя треть) уже заставила немного внимательнее смотреть на экран. Если бы я второй раз смотрел этот фильм, то включил бы только последние 20 минут. Притом что общая продолжительность - 2,5 часа. Из названия сразу ясно, чего ждать от фильма. Но это ожидание “немного” затягивается. Фильм смотреть скучно. Ничего не значащие разговоры, занудная, монотонная музыка или вообще её отсутствие. Нет, фильм снят качественно, но уж очень скучно. Что запомнилось после картины? Пожалуй, первое – ненависть или даже отвращение к Роберту Форду с самого начала, резко сменившееся жалостью к нему в конце фильма. Второе – что все попытки уловить какой-то смысл растворялись в нудности и затянутости, хотя история, положенная в основу, весьма незаурядная. Пожалуй, первый фильм с Брэдом Питтом, который меня не порадовал, если не считать “После прочтения сжечь”. Итак, коротко: скучно, нудно, неинтересно. К просмотру не рекомендую. Ставлю оценку… 4 из 10
Сначала 'Джонни Д.', теперь и Б. Питт в роли бандита. Кризис, голливудское кино перешло с героев комиксов на убийц и бандитов. Америке как всегда не хватает своей истории и своих героев, приходится лепить из чего попало. Депрессивно? Да. Скучно и нудно? Да. Грустно? Нет, скорее серо и медленно. Музыки почти нет, под настроение фильма - серая, тягучая, тревожная. Картина серая, невзрачная - солнца в кадре нет, облака, снег, лед, ветер, трава. 'Хорошая игра' Кэйси Аффлека - это приглушенное лепетание (трусость), и приоткрытый рот (умысел под прикрытием). Питт - пародия на Че Гевару, курящего сигары, параноидальный и пафосный. Не знаю такой жанр - исторический драматический вестерн. Не думаю, что любителей и простых вестернов в России много. В таком стиле мне больше понравился фильм 'Нефть' (There will be blood). Под конец становится жалко Роберта Форда. Джесси его подставил, поиздевался над пареньком, а убить сам себя не решился. И решил уйти 'красиво'. Бандит Джеймс всего и всех боится, и свой страх он 'передает' Бобу, что бы тот его убил. По-сути это самооборона. Боб по-настоящему близко узнает своего 'героя', и, возможно, подсознательно не хочет рушить этот миф. Он не арестовывает его, или избивает и передает властям - а 'трусливо' убивает, на глазах семьи. Боб спасает свою 'легенду' жертвуя собой, своей жизнью, судьбой. Роберт Форд 'трусливо' получает письма с угрозами и прогуливается у всех на виду. 'Дрожа от страха' живет в тени своего кумира. Ставя спектакли он прославляет Джесси, а не себя, и Роберт это понимает. Пусть для него этот бандит - трусливый параноик, но для всех - это легенда и миф. Отсюда - мораль - например: 'Звезды сияют и притягивают, когда они далеко'. 'Не пытайтесь сразу рушить мифы - выйдет на их пользу.' Или что-то вроде того.
Страх. Вот что двигало Робертом Фордом. Страх заставляет людей говорить правду. Страх одна из причин поражения. Страх - то что двигает людей совершать бездумные поступки. Честно говоря, нет слова, которым можно описать этот фильм, это нужно видеть. Увидев длительность фильма, зритель подумает, что это очередной скучный фильм, однако придержите коней, не судите книжку по обложке. Джесси Джеймс умер, и воскрес, в книгах и песнях, в спектаклях, и фильмах, словно Иисус. Роберт Форд, как вы догадались, занял роль Иуды, чем подписал себе смертный приговор. 10 из 10
Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Фильм про убийство Джесси Джеймса является одним из лучших, если не лучшим представителем современного вестерна или. Он достоин не меньшего внимания чем 'Старикам Здесь Не Место'(Старикам здесь не место тоже вестерн)братьев Коэн. Историю Джесси Джеймса не обязательно знать перед просмотром фильма, история не столько о нем самом, сколько о предпосылках к убийству и самом убийстве. Джесси Джеймса сыграл Брэд Питт. Один из лучших актёров современности берётся за роль невероятно интересного персонажа. Не даром Питт сам говорил что этот вестерн его лучший фильм, в производстве которого он участвовал и роль Джесси Джеймса - лучшая в его карьере. Роберта Форда сыграл Кейси Аффлек. У него получилось не затеряться среди харизмы Брэда, а также он сумел создать противоречивого персонажа, мальца, который из-за нехватки внимания и понимания озлобился даже на своего кумира. Сюжет фильма за 2,5 часа рассказывает историю двух персонажей, причём с каждым по своему. К тому же сюжетная линия с заговорами, предательствами и изменениями героев написана настолько живо, что начинаешь воспринимать героев не как Кейси Аффлека, Сэма Рокуэлла и Брэда Питта, а как настоящих живых людей, которые сомневаются, чувствуют, думают. К одним испытываешь презрение, другим сочувствуешь - одним словом, все члены банды Джесси - живые люди Этот фильм элементарно приятно смотреть из-за его тягучей атмосферы дикого запада, из-за его невообразимо красивой картинки и невероятной музыки. Особенно хочется отметить цветокоррекцию и постановку света в кадре - за это можно ставить отдельные баллы фильму. Очень тёплые и приятные цвета удивительно хорошо смотрятся в такой, казалось бы, грязной и чёрной эстетике конца 19 века. Этот фильм - бриллиант современных вестернов. Для меня было удивительным что про такой хороший фильм так мало знают, что его оценка на Кинопоиске не перевалила за 8 баллов и что с таким звездным кастом он даже во время своего выхода прошёл незамеченным. Этот фильм - пример правильного современного вестерна.
Знаменитого грабителя играет Брэд Питт, он же и настоял на названии фильма. Кейси Аффлек исполнил роль Роберта Форда, хотя он был старше своего героя на 10 лет. А Сэм Рокуэлл сыграл его брата – Чарли. Великолепная тройка. Фильм идет 2 часа 40 минут. Первоначальный вариант картины 4 - часовой. Слава богу, что студия Warner Bros настояла урезать фильм. Будь моя воля, я бы еще на часок урезала, или хотя бы, минут на 40. Первая часть фильма провальная. Мне минут через 20, после начала просмотра, хотелось вырубить это зрелище, потому что повествование было очень слабым. Даже Бред Питт не спасал, хотя за Кейси Аффлеком было очень интересно наблюдать все время. Возможно, из-за неудачного начала фильм и не получил «Оскар». На 70-минуте пошла движуха. Движуха, конечно, не такая как у Тарантино. К ритму этого фильма надо привыкнуть. Неторопливое повествование, немногословность, приглушенные тона. Даже перестрелки происходят очень спокойно, но с шармом. Ты видишь насквозь всех трех персонажей: Джесси, Боба (Роберта) и Чарли. Ощущаешь их изнутри и сопереживаешь каждому. В этом и талант игры – без слов дать почувствовать, что у тебя в душе. Легче всего играть персонажей, у которых куча реплик. А попробуй показать, кто ты есть без слов! Браво. Джесси Джеймс встал на темный путь и на протяжении всей своей жизни сожалел об этом. Совершал убийства ради того чтобы выжить. Преступник с душой. А был ли Роберт Форд трусом для меня остается вопросом. Мне не хочется так думать о нем. И трусом в фильме я его не увидела. Им правил не только страх. А страх живет в каждом из нас, но это же не значит, что мы трусы. Фильм снят по мотивам романа Рона Хансена «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса», возможно что-то было не так как написано автором. Резюмируя, фильм не на один раз, его хочется пересматривать снова и снова. Осильте первую половину фильма и вторая пролетит незаметно. Возможно, именно это кино станет одним из ваших фаворитов в жанре вестерн. 7 из 10
В 2007 году австралийский режиссер Эндрю Доминик снял один из лучших фильмов в жанре вестерн, биографическое кино о жизни знаменитого бандита Дикого Запада Джесси Джеймса и о судьбе его убийцы Роберте Форде. Тот редкий случай, когда главный момент фильма вынесен в его название, и это совсем его не портит, ведь главное здесь не развязка, а сам процесс взаимоотношений между героями. Как Роберт Форд из горячего поклонника Джесси превращается в того, кто начинает его ненавидеть? Через многочисленные подробности и моменты их жизни мы находим ответ. Это встреча фаната и его кумира в условиях Дикого запада, Форд буквально как в наши дни хранит у себя все вырезки из журналов о своем герое, знает о нем практически все и пытается подрожать ему. Но вместо благородного рыцаря из своих фантазий, он встречает уставшего параноика и убийцу, теряющего над собой контроль, но тем не менее все еще внушающего страх своим соратникам по банде. Взаимоотношения героев сложны, первоначально Форд настроен к Джесси благожелательно, тот в свою очередь не против него, но чем дальше развивается сюжет, тем больше Боб начинает косо смотреть на своего кумира. Каждый видит другого насквозь, и при этом они видят друг в друге свое спасение. Не стоит ждать от этого вестерна погонь и перестрелок, эта человеческая драма которая методично разворачивается посреди американских прерий, под бескрайним синим небом, а музыка Ника Кейва позволяет глубже проникнуть в атмосферу этого красивого фильма. Удивительно как эти два человека являющиеся казалось полными противоположностями друг другу, тем не менее оказываются так похожи между собой, обоих старшие братья считают чудаками, их не понимают, но при этом их объединяет стремление стать героями, но один уже измученный славой, а второму только предстоит узнать ее вкус, при этом обессмертив имя Джесси, он одновременно обесчестил свое в глазах людей. Со стороны мы видим благородного героя Джесси Джеймса вероломным Бобом Фордом, но все это только ширма, только хорошо продающаяся история, а за ней скрываются живые люди ни капли не похожие на тех мифических героев, которых из них делают газетчики. Этот фильм о неоднозначности человеческой природы, о том что шоу — бизнесу плевать на живых людей, есть только монументальный Джесси Джеймс герой дикого запада, и режиссер предпринимает попытку заглянуть в его душу, увидеть прежде всего живого человека, а не статую. Актеры удачно попали в психотипы своих героев, Брэду Питту очень хорошо удается играть безумных персонажей, и здесь он отлично справился, как и меланхоличный Кейси Аффлек отлично изобразивший своего тихого и подавленного героя. Хоть фильм и об этих двоих, но перед нами также предстают и персонажи второго плана, за судьбами которых следит не менее интересно. Из них больше всего в фильме запомнился Сэм Рокуэлл игравший старшего брата Роберта. Его герой вышел очень ярким и интересным даже не смотря на то что он играет роль второго плана, он одновременно смешной и трагичный персонаж, а самое главное у Сэма получилось придать своему герою обаяния настолько он вышел живым. В общем компоненты хорошего фильма выполнены в идеальной пропорции: и музыка и актерская игра, и история. Однозначно фильм получает 10 из 10.
После фильмов о войне (особенно Второй Мировой) и боевых искусствах я боготворю вестерны. Они настоящие, честные и полны неприкрытого (зачастую наивного) мужества. В вестернах даже трусы полны смелости и кажутся отважными. Джесси Джеймс был легендой Дикого Запада со стороны бандитов, как Уайатт Эрп со стороны закона, но сегодня не о нём. Слава Джесси была двоякой: газеты выставляли его праведным грабителем, раздающим всё бедным, хроники же говорили обратное. Всем известна участь Джесси, а кому неизвестна могут прочесть название ленты ещё раз. Однажды в банде Джесси появляются братья Форды. Вот тут всё и завязывается. Многие любят говорить об актёрах, никогда не получавших Оскара, а ведь Брэд Питт из таких. Он прекрасен, во многих лентах даже чересчур, но абсолютно однообразен как в мимике, так и в проработке персонажей. И тут роль Джесси Джеймса. Друг мой, я скажу одно, это лучшая роль Питта за всю его карьеру: от жестов до интонации. Он говорит текст так, словно все события происходят сию секунду. Никогда он не играл так, как здесь. И это первое, за что уже нужно смотреть фильм. Далее прекрасно исполненный Боб Форд от Кейси Аффлека, полная противоположность: гнилой, сопливый юнец полный дерзости и жажды славы. Также можно сказать и об Аффлековском исполнении, за что, собственно, он и был номинирован на мужскую второго плана, но ни Оскар, ни 'Глобус' ему не достались, а зря. Дальше это оператор. Легенда камеры Роджер Дикинс, который получил тогда номинации аж за два (!!!) фильма (вторым был 'Старикам тут не место') и ни одной победы. Зато в этом году наконец-то за выслугу лет и 'Бегущего 2049' статуэтка-таки пришла. Какие кадры, какая работа с моментом! Это просто визуальная ода тому Дикому Западу, коим он являлся. И поверх всего этого саундтрек от пожалуй лучшего композитора современности для эдакого 'тёмного кино', Ника Кейва. Кейвовская музыка всегда является синонимом мужской, взрослой атмосферы, которая ведёт как бы свой собственный, параллельный рассказ. Но самый главный сегмент всей картины- это повествование. Сухое, спокойное, балансирующее между фактами и своего рода больной, холодной нежностью обращения с персонажами. Здесь нет диких перестрелок или погонь. Лишь история, рассказанная с тем же уважением, мужским уважением, с коим Запад тогда отнёсся к смерти Джесси Джеймса. Смотри кино правильно. 10 из 10
Фильм был выпущен в 2007 году, и слоган его гласит: 'В тени легенды находится самое большое предательство Америки'. Несмотря на столь громкие слова, сегодня не каждый американец (не говоря уже о людях из других частей света) сможет ответить на вопрос, кто такой был Джесси Джеймс. Так вот, эта киноистория, основанная на реальных событиях, как раз о нем. Джесси - преступник, промышляющий грабежом поездов и банков. Роберт Форд, который идеализировал известного преступника с самого детства, стремится стать его подельником. Но когда Форд становится частью банды и узнает своего кумира ближе, его восхищение и обожание постепенно угасают, на смену им приходит совершенно противоположное отношение. Как мы видим, история не самая увлекательная и известная (Голливуд уже показал нам огромное количество более захватывающих и привлекательных сюжетов), но правильное воплощение идеи принесло действительно замечательный результат. Режиссером картины стал малоизвестный на тот момент новозеландский режиссер Эндрю Доминик, который, однако, великолепно справился со своей задачей. Актерский состав был подобран очень удачно, каждый актер на своем месте: в заглавных ролях - Брэд Питт (один из самых известных и востребованных актеров Голливуда) и Кейси Аффлек (не столь популярный, как его старший брат Бэн, но, в то же время, пожалуй, даже более талантливый); дополняют картину Сэм Рокуэлл (известный больше ролями второго плана, но при этом не менее впечатляющими), Пол Шнайдер (до этого игравший в малоизвестных фильмах и сериалах, но обладающий своим определенным обаянием и отлично вписавшийся в общую картину дикого запада 'Джесси Джеймса') и Джереми Реннер (позже ставший уже всемирно известным благодаря своей роли Соколиного Глаза в 'Мстителях'). К этому букету талантов так же были добавлены Сэм Шепард (старожил Голливуда), Гаррет Диллахант (позднее ставший звездой сериала 'Воспитывая Хоуп') и в небольшой роли появилась красавица Зои Дешанель ('500 дней лета'). Еще одной важной составляющей успеха фильма является великолепная операторская работа (в сочетании с отличной работой декораторов и дизайнеров по костюмам) плюс завораживающие пейзажи, что в совокупности дает нам почувствовать атмосферу Дикого Запада и классических вестернов (ценителям жанра картина явно придется по вкусу). И, конечно же, невероятно красивый саундтрек (возможно, один из лучших на сегодняшний день). Музыка, написанная несравненным мастером - Ником Кейвом (в сотрудничестве с Уорреном Эллисом), создает особую атмосферу, но при этом не отрывает зрителя от повествования. Кстати, поклонников музыканта, кроме шикарной музыки, ожидает еще один небольшой сюрприз ближе к концу фильма. И вот они - основные компоненты настоящего кино: талантливый режиссер, отменный актерский состав (особенно хорош в своей роли Кейси Аффлек), невероятно приятная глазу картинка и чудесный саундтрек. Добавим сюда хорошо прописанные диалоги, отличную работу монтажера, впечатляющее своей длинной название и подобающий всему этому хронометраж. В итоге имеется готовый продукт высокого качества, который не стыдно назвать Кино с большой буквы. И потому для тех, кто по-настоящему любит кино, этот фильм обязателен к просмотру. 9,5 из 10
Подобно Роберту Форду, благоговейно преклонявшемуся перед Джесси Джеймсом, я преклоняюсь перед гениальным высокохудожественным и глубоко психологическим произведением и лучшим кино, которое видела в жизни. Вот оно настоящее искусство, где стирается грань между литературой, музыкой, кино, живописью… Ибо здесь все эти виды творчества сливаются в единое филигранное произведение, попадающее прямиком в сердце и ранящее душу. Это величественное темперное полотно, на котором каждая сцена и персонаж старательно выписаны рукой талантливого художника. Это уникальный образец качественной прозы со всяким взвешенным словом и блистательным слогом. Актёрская игра в фильме - мощный цельный концерт для нескольких скрипок с оркестром… Чистое искусство прекрасно не только в динамике, но и в статике, поэтому здесь не ощущается нехватка динамичного сюжета, зритель удовлетворён тем, что видит и слышит в каждый момент просмотра. Любая сцена выступает как отдельный короткометражный фильм или зарисовка, которые смотрятся с удивлённым интересом и затаённым дыханием. Никогда не думала, что можно так красиво представить жизнь бандитов. Здесь всё происходит очень картинно, в лучшем смысле этого слова. Герои будто распадаются на молекулы, застывают на мгновение и снова собираются, чтобы мы могли лучше рассмотреть их и прочувствовать. Вот Джесси играет со змеями в свойственной ему жестокой манере, вот его жена Зи стоит у печи, являя собой слепок вековой женской судьбы, а вот Чарли опирается лбом о стену, и в этой позе всё отчаяние мира, или Роберт с таким же количеством тщеславия во взгляде берёт в руки револьвер. Даже отталкивающая картина женщины, сидящей в дощатом туалете, остаётся, как и всё прочее, высокохудожественной. Персонажам и событиям безоговорочно веришь, не потому что фильм биографичен, а потому что он опирается на древнейшие человеческие мотивы и страсти, отменно переданные превосходными актёрами. Весь фильм пропитан глубоким психологизмом с ориентировкой на тщеславие, жажду власти и духовное опустошение. Тонкая передача Кейси Аффлеком персонажа Роберта Форда вызывает недоуменное восхищение. Его бесподобные умения закатывать глаза и рассеянно улыбаться здесь пришлись идеально. Брэд Питт прекрасен по определению, будь то в плане внешности или в плане игры. Конкуренцию ему может составить только невероятной красоты чёрный резной стул, эффектно падающий в кульминации главной сцены. Откровением для меня оказалась игра Сэма Рокуэлла. Как же жизненно он изобразил подобострастного слугу Джесси, безропотно сносившего все его оскорбления и так стойко оберегавшего от него же своего младшего брата. Музыка в фильме, как дополнительный актёр, играет свою необходимую роль. Она словно поезд, идущий прямо на вас, и вы знаете, что будете пришиблены ею окончательно. «Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса» я бы поместила в условный музей кинематографа в качестве ярчайшего экспоната. Киноакадемики могут давать ему Оскара или не давать, это не имеет никакого значения. Истинное искусство является и деянием и наградой самому себе одновременно. Лично я снимаю шляпу перед гением Эндрю Доминика и говорю ему старое доброе Спасибо.
...потратив на это два с половиной часа, которые можно было бы уместить в получасовую короткометражку. О чём будет фильм можно понять уже из названия. Прочитай синопсис - и вот ты уже знаешь всю канву сюжета. Но ведь не только на неожиданных поворотах держится кинематограф и, раз уж название фильма сразу спойлерит его содержание, значит режиссёр был уверен в том, что само действие, происходящее на экране гораздо важнее финала. И я купился на это. Решил, что это будет атмосферное кино с хорошо прописанными персонажами и цепляющей концовкой, которую ты хоть и знаешь, но в глубине души будешь надеятся, что этого не произойдёт. А в итоге? В итоге скучно. Основная проблема фильма - здесь нет персонажей, за которых можно ухватиться, сопереживать им. Два с половиной часа ты ждёшь, когда уже наконец умрет Джесси Джеймс и ты сможешь наконец отдаться в руки Морфея, куда фильм так настойчиво толкает тебя. Почему? Все просто. Джесси Джеймс показан в фильме настоящей мразью. Человек, готовый убить работника почтового поезда просто за то, что в сейфе оказалось мало денег. При этом на протяжении всего фильма он пускает томные взгляды и всячески пытается быть глубокой личностью, но не получается. Он так и остаётся озлобленной пустышкой, не вызывающей никаких эмоции, кроме раздражения и, что гораздо хуже - скуки. Чуть более интересен Роберт Форд, у него есть мотивация, в его персонажа веришь, но сам по себе он отталкивающая личность, неприятная на подсознательном уровне. В итоге получается противостояние двух персонажей, к которым ты не испытываешь ничего. Ты не хочешь, чтобы выжил Джесси, при этом ты не болеешь за Форда, потому что оба они одинаково неинтересны. И в конце ты просто рад, что фильм закончился. Остальные персонажи являют собой просто массовку, выполняющую роль толкателей сюжета. Из плюсов могу отметить красивую картинку, тревожную музыку, актерские работы. Все это хорошо и местами даже замечательно. Но без крепкого сценария все эти плюсы не стоят ничего. 4 из 10
Фильм больше чем провалился в прокате. Не знаю, что не понравилось аудитории. При этом рейтинг и на IMDb, и на Кинопоиске высокие. А Оскар в итоге не получил. Сюжет и актеры классные. Это лиричный рассказ про реальных персонажей, жизненная история. Во время просмотра фильма ты немножечко влюбляешься в Джесси Джеймса. Не в смысле романтическом, а в плане того, что начинаешь ему сопереживать, как-будто это твой родной человек, близкое по духу существо. Концовка меня просто прибила. Я не плакала, но была грустная несколько дней. Джесси Джеймс вроде бы плохой. Он раскрывается в фильме с человеческой, личной стороны. Он нравится, не смотря на его поступки, его оправдываешь. Все говорит о том, что он непобедим. Тем более обидно в конце. Его жалко очень. Возникает даже чувство какой-то несправедливости...
Начну с того, что после последней 'инвентаризации' я пришёл к однозначному выводу, что это мой самый любимый фильм. Причин тому несколько. Высокохудожественный подход, незабываемая игра актёров, растворяющая и уносящая музыка. С оскаром, конечно, уже давно всё понятно, и новостей тут никаких нет, что очередной раз не дали 'главную' награду тому, кто её действительно заслуживает. На мой взгляд это лучшая работа Брэда Питта (очень было бы интересно послушать его мнение о своей работе в этой картине) и лучшая работа Кейси Афлека. С этим фильмом вообще произошла очень интересная и уникальная вещь. Я увлекаюсь астрологией с 1997 года и с тех самых времён я наблюдаю за характерами людей того или другого знака зодиака. Данный фильм является подтверждением того, что всё предначертано, ну может быть не всё, но многое в нашей жизни. О чём идёт речь? Дело в том, что Брэт Питт играет Джесси Джеймса - это реальный человек живший в Америке в 19 веке, так вот, Джесси Джеймс родился 5 сентября и по гороскопу он Дева. Я не знаю увлекается ли гороскопами Брэт Питт, почему то я уверен, что нет, но он не будучи девой (а стрельцом по гороскопу) играет типичного представителя знака Дева! Это фантастика! Джесси Джеймс, которого он играет, типичная Дева! Если тут есть люди увлекающие астрологией, они поймут о чём я говорю. То есть произошёл некий 'коннект' во время работы Брэда Питта, на каком-то неведомом тонком плане Брэд Питт перевоплотился в Джесси Джеймса и у него проявились все его характерные черты и манеры. Это потрясающе, Друзья! Больше такого я в кино не видел, когда можно реально пощупать и увидеть перевоплощение человека в другого человека, который жил когда-то. Это такой фильм-мост, фильм-специальное приспособление чтобы увидеть эту тайну, тайну кино. Огромная за это благодарность Эндрю Доминику! Эта роль была предназначена Брэду Питту. В этом фильме это видно невероятно очевидно! В фильме есть всё что любит настоящий ценитель кино. Есть свой определённый темп, который не меняется весь фильм. Этот фильм придёт в вашу жизнь, как ровно шагающий, аккуратно, но уверенно идущий мужчина, шаги которого вы сначала слышите за дверью вашей комнаты, потом он проходит мимо вас, сидящего на диване, и затем уходящего из вашей комнаты также ровно, постепенно затихая шагами. Я обожаю вестерны, но этот фильм не про стрельбу. Направление сюжета устремляется в глубокое раскрытие характера главного героя. И известный и любимый американцами бандит предстаёт перед зрителем, в неожиданном ракурсе, со всеми своими тяжёлыми внутренними шрамами, несовместимыми с жизнью. Эх как же мало таких фильмов... Это настоящее искусство. Здесь нет ничего кроме таланта, попавшего в среду, для которой он был подарен.
- За день до его смерти было Вербное воскресенье... Боб остался дома и тайком бродил по комнатам. Он зашел в хозяйскую спальню, и осмотрел там всю одежду на вешалках и крючках. Он выпил воды из стакана, стоявшего на трюмо. Он прилег на пахнувшие тальком и сиренью подушки Джесси. Он ощупал пальцами ребра, чтобы яснее представить шрамы на теле Джесси. Он согнул палец, воображая, что не хватает двух фаланг. Он представил, что ему 34. Он представил себя в гробу. Он погрузился в грезы об утраченных возможностях и несбывшихся мечтах.(цитата из фильма) Такой фильм был нужен. Рефлексивный и медлительный, показывающий героев и анти-героев Дикого Запада с позиций более доступных современному обитателю пост-индустриальных городских джунглей. Чтобы на первый план вышла не ганфайтерская бравада, а личностные переживания. Точка зрения избранная Эндрю Домиником, безусловно имеет право на жизнь. Однако, она вероятно здорово отличается от реалий тех лет. К счастью, по истории вестерна, которая практически совпадает с историей самого кино, можно сделать выводы о нравах и характерах Дикого Запада. И люди там были пожестче, чем ныне. Жили по годам значительно меньше, а сама жизнь ценилась совсем иначе. Смерть человеческая никого не удивляла. Впрочем, Эндрю Доминик может иметь на все свое мнение - на то и автор. Он предлагает нам портреты крупным планом уставшего от прожитого драйва Джесси Джеймса и нескольких его не слишком умудренных жизненным опытом товарищей. Позже, конечно достаточно внимания будет уделено и Джону Форду. Но не романтизация ли это самых заурядных преступников? Действительно, эти мужчины, которым должно было обладать суровой решимостью, выглядят изнеженными и сентиментальными. Это уже вопрос зрителя, соглашаться с такой трактовкой персонажей или нет. По мне, так именно оттенки характеров главных персонажей и избранные акценты выглядят далекими от реальности, приближенными более к современным американским представлениям о маскулинности как таковой. Именно поэтому, как-то проскальзывает в моей личной шкале оценок та самая ударная сцена, в которой хитрющий и печальный Джесси снимает кобуру и отворачивается, чтобы поправить картину. Не впечатляет и обаяние Брэда Питта, играющегося со змеей. Просто, не верится. Да и не слишком он похож был внешне на реального Джесси Джеймса (чего не скажешь о Кейси Аффлеке, который прямо одно лицо с Джоном Фордом). - Странно, что человек мог себя так изуродовать. Я сам себе в тягость (цитата из фильма. Персонаж Джесси) Ну и ладно. А ведь о самом фильме в техническом аспекте резких слов не скажешь. Эндрю Доминик экспериментирует с формой, приводя все действо почти в медитативное состояние. Он не боялся раскрывать все детали происходящего в конце (ведь вся интрига заключена уже в названии ленты). Местами, все это кажется неимоверно скучным, а местами - стильным. Более того, временами сравнения с фильмами Джармуша и Малика были так очевидны. Если бы не вопросы к содержанию и смыслу, то моя оценка была бы несомненно выше. 5 из 10
Я даже соглашусь со здешними рецензентами, которые написали отрицательные рецензии, по поводу хронометража и его влияния. Сам я дважды пытался осилить 2,5 часа, но дважды меня ждали 'полное затмение' и хороший сон. Что ж, нужно было постараться в третий раз, если фильм действительно хорош. Под неподражаемое мастерство владения камерой Роджера Дикинса и напоминающую колыбельную основную музыкальную тему от Ника Кейва я погрузился во времена, когда грабили банки и поезда, а совершавший налеты Джесси Джеймс считался немного-немало героем. Величественная и широкая красота Канады затянула меня в свои просторы. Атмосфера натянутой тетивы или грядущего грома пронизывала меня насквозь, словно мороз во время долгой зимы. Я не шучу, я действительно ощущал себя так во время третьего просмотра. Диалоги, которые порой казались лишними, использовались с целью не превратить долгий фильм в немое кино. Они ловко скрывали все эмоции, которые таились в глазах героев. Творение Эндрю Доминика - минимализм во всей раскрывающей форме. Вспомните сцену перестрелки между Диком и Вудом: ни слова, но с напряжением и неспособностью попасть в апельсинчик с близкого расстояния. Насладившись эстетической стороной 'Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса', нужно обратить взор и на сюжет. Получился он довольно добротным и правдивым. Очень жизненно, когда один человек хочет быть другим человеком, который его восхищает и поражает. Только иметь желание - это одно, а конечный результат - другое. Название говорит зрителям о том, что случится. Получил ли после убийства Джесси Джеймса Роберт Форд то, о чем он мечтал? Называли ли в его честь новорожденных малышей? Посвящали ли ему сюжеты книг? Благодарили ли его люди за его поступок? В любом случае Роберт Форд получил то, что ему даже не снилось. Так как я привык к высокому мастерству Брэда Питта, в котором не сомневаюсь, для меня было откровением увидеть игру Кейси Аффлека. Все годы карьеры он находился в тени более известного брата (кажется, это его не ущемляло). Но Кейси Аффлек, как Джейсон Шварцман: когда не ждешь от ролей особенного, получаешь большее. Его Роберт Форд был никчемным и жалким, а это признак качественной, ответственной работы настоящего актера. Он по-хорошему вжился в свою роль и показал мне пожизненного неудачника. 'Как трусливый Роберт Форд убил Джесси Джеймса' - нужное для киноманов кино, когда хочется душе чего-то неторопливого во время снега за окном. А еще когда под рукой есть любимая кружка с горячим чаем или кофе плюс тарелочка с печеньями. Если такая комбинация сработает, то и фильм пойдет отлично. Как по маслу. Желаю отличного просмотра! 8 из 10
У него воспаленные веки, он лишился двух фаланг на левой руке, его холодный взгляд заставляет сердце биться в агонии, а в руке всегда наготове револьвер – это он, бескомпромиссный и жестокий вор Дикого Запада Джесси Джеймс. И сразу же под аннотацию к фильму возникает представление о «классическом» вестерне, в этот раз с харизматичным Брэдом Питтом. И все бы так, но Эндрю Доминик настолько щепетильно подошел к рассказу истории о великом воре западных штатов, что заезженные каноны открываются совершенно по-другому. Во-первых хочется отметить мрачный тон происходящего в фильме. Вы часто видели вестерн без солнечных каньонов, салунов, под завязку забитых негодяями? Здесь режиссер предлагает вам холодный штат Миссури, душевное терзание главных героев и полный трагизма «накал» событий. Что же касается сюжета, то главный спойлер ленты раскрывается еще в названии. Сразу же внимание зрителя концентрируется на двух персонажах: собственно на самом Джесси Джеймсе и на «трусливом» парнишке Роберте Форде. Именно за образом Роберта наблюдать интереснее всего. Младший брат Бена Аффлека просто прекрасно сыграл молодого, настырного и решительного Роберта Форда, и достойно смотрелся на одном уровне с Питтом, временами даже обыгрывая его (номинация на «Оскар» вполне заслужена). Претензий к образу Джесси Джеймса у меня так же нет. Местами его молчание и пронизывающий взгляд (хотя довольно уже знакомый взгляд) доводил меня до дрожи. Закадровый голос еще больше погружает нас в атмосферу фильма. Будто сам оказался на очередном выступлении уже прославленного Роберта Форда (здесь небольшой спойлер, извините). Мрачно рассказанный вестерн, Шикарная игра дуэта Питта с Аффлеком мл., отлично изложенная история великого грабителя. Отлично. 10 из 10
Это было тяжело. Это было неимоверно долго и скучно. Я смог досмотреть этот фильм лишь с четвертого раза. В первые три я просто засыпал, и совершенно неважно день это был или ночь, усталый я был или бодрый. В этом фильме мне не понравилось совершенно все. Джесси Джеймса мне было совершенно не жалко, он это вполне заслужил. Все его душевные потуги на протяжении фильма меня совсем не тронули. Брэд Питт конечно очень хорошо может всплакнуть на экране, но тут это как-то не смотрелось вообще. И герой его довольно непонятный получился — то может хладнокровно убить человека без зазрения совести, то поплакаться и удивляться, как же его жизнь нелегкая до такого довела. Меня он совершенно не убедил. Кейси Аффлек сыграл хорошо, мне кажется он был бы отличной кандидатурой на роль Раскольникова. Брэд Питт мой любимый актер, но из тех фильмов, что я с ним видел, этот пожалуй, для меня самый слабый.
Невероятно красивое кино. Его кадры заставляли меня забывать о сюжете и просто наслаждаться картинкой, находками композиции, лицами любимых Брэда Питта, Сэма Рокуэлла, Кейси Аффлека. Это эстетический восторг. Хочется пересмотреть его, чтобы уловить новые детали и штрихи, которых в фильме достаточно, чтобы сравнить его с книгой, по разному читаемой в разные периоды жизни. Довольно простая история о легендарном воре Джесси Джеймсе показана совершенно не просто. Она как-будто сконцентрирована на мелочах больше, чем на факте рассказа. Само название говорит о том, что цель кино - не концовка, а наполнение. Вам не надо его распутывать, вам надо лишь впитывать и наслаждаться. Удивительно, что при этом уровень напряжения и непредсказуемости здесь все время на грани. Нет практически ни одного мгновения, когда фильм по-настоящему спокоен при внешней его тягучести и умиротворении. Если сильно придираться, то наверное диалоги могут показаться излишне пафосными, но они вполне гармоничны со всем фильмом и не режут слух. Ну а актерская игра бесподобна: Брэд Питт однозначно Джесси Джеймс, Кейси Аффлек весьма себе напыщенный трус, а Сэм Рокуэлл с классической, безумно обаятельной улыбкой. Интересен тот факт, что если верить кинопоиску, у режиссера Эндрю Доминика до этого фильма было всего лишь одно полноценное кино, но тем не менее он вышел таким цельным и сильным. Насколько же профессия 'режиссер' должна быть внутри человека, чтобы творить шедевр практически с первого раза. Ведь, к примеру, большинство художников создают свои истинные произведения лишь спустя долгие годы попыток. Что касается оператора Роджера Диккинса, то у него за спиной был уже целый арсенал шедевров: Игры разума, Большой Лебовски, Побег из Шоушенка, Старикам тут не место и другие. Это один из тех примеров, когда поиск кино для просмотра можно выбирать не только по режиссеру или актеру, но и оператору. 8 из 10
Этот фильм, снимался не для того что бы показать нам 'подвиги' Джесси Джеймса, а для того что бы показать нам последний год его жизни, и поэтому фильм начинается с того, как Роберт Форд вступает в банду, т.е. 1861-го года. Форд - ярый поклонник Джеймса, но после недолгого прибывания в его банде, изменил мнение о нем в худшую сторону. Ведь книги, которые он читал о нем, были всего лишь выдумки, в реальности, он совсем не такой. Форд увидел истинное лицо Джесси Джеймса, жесткого грабителя, который убивал и грабил только для собственной нужды. Постепенно, у Джеймса самого появляются проблемы, он очень подозрителен, он непредсказуем, и каждый из банды еще больше начинает остригаться его. Атмосфера вот этой непредсказуемости, ощущается с середины фильма. Мы не знаем, как Джеймс поведет себя, что он чувствует. Он и сам признает, что подозрительность смутила ему разум, сам не рад тому, в кого он превращается. Да, атмосфера напряженности чувствуется сильно. Брэд Питт, сыгравший Джесси Джеймса, продемонстрировал нам человека, который уже много лет грабил, и убивает, это видно по глазам. Его поступки и правда не предсказуемы, не понятно кому он доверяет, кому нет, что он будет делать дальше? В качестве отца и мужа, он показался очень даже не плохим человеком. Кейси Аффлек, сыгравший Роберта Форда, показался человеком, который лишь желает славы. Всю жизнь он был младшеньким, хотел показать себя в банде своего кумира, не получилось, в итоге, показал себя как предатель. Но вот в чем парадокс, Роберт Форд был прав, что убил Джеймса, но после того, как он сделал из себя 'героя', ничего светлого из этого не вышло. Не ждите от фильма экшена. 8 из 10