Прихожу я, значит, в кинотеатр. А там такое дело — новый «Линкольн»! На этот раз вроде как всё по-взрослому: он не на вампиров охотится и всякими глупостями занимается, а чёрных братьев защищает, борется за свободу совести, ратует за единство страны, презирает всякое белое быдло, что постоянно несёт всякую чушь, ну и… вы сами всё поняли. Всё серьёзно. Прям как у Тарантино недельной давности. Грустно склонённый чёрно-белый профиль с таким харизматичным носом на постере поразил меня необычайно-глубоким драматизмом и каким-то нечеловеческим символизмом: как-никак чувак сделал великое дело. Нет, Атланта потрясающий город, что может и станет откровением для наших доморощенных скинов и прочей швали с районов (но не в их мнениях дело, а в том что ребята просто слишком тупы, чтобы понять всю масштабность гэ-войны в США, а их кругозор в конечном итоге сводится к холодненькой бутылочке «Клинского» и семечкам у подъезда). Так вот, в Атланте чёрные люди живут как белые: наслаждаются американскими ценностями, ездят на пикапах, живут в уютных домишках, даже в метро иногда захаживают. О как! Ничего бы из этого и не случилось без великого подвига Линкольна. И не забудьте, что без Линкольна не было б Обамы, Лютера Кинга, Луи, Майкла, Опры, а также Кондолизы Bitch. Вы хотите ещё имён? — Бейонсе! Представьте себе, если бы старичок Эйб не отменил рабство, то с большой долей вероятности её замечательные предки просто загнулись бы на хлопковых плантациях Техаса, а их дети умерли голодной смертью, не дав потомства. Страшно? То-то же. А теперь забудьте о трёх лозунгах французской революции, то что вы увидите здесь — это в сто раз эпичней, в двести раз кровопролитней, в тысячу раз благородней и в миллион человечней. Пока я мечтал о невиданных боевых сценах, об удивительных декольте на пуританках второй половины девятнадцатого века, о том как же это здорово вместо чтения скучной биографии мега-чела в Вики, просто увидеть фильм об этом мага-челе, я и не заметил как ноги сами собой принесли моё тело прямиком в зал, опуская окружности в мягкое кресло. Вот она — сила постера и маленьких букв чуть ниже секси-подбородка «Фильм Стивена Спилберга»! Что ж, эксгумация исторической памяти прошла более чем успешно. Ничего нового не обнаружили. Линкольн, как и можно было догадываться, оказался кристально-чистым человеком: порядочным семьянином, непоколебимым борцом с несправедливостью, великим героем, отцом, создавшим нацию своим… носом. Да уж, Линкольн действительно испытывал тотальную эмпатию ко всем униженным и оскорблённым — великий человек. Всё просто и на удивление достоверно. Проверьте в Вики. А я то уж подумал, что известный кинематографический еврей-либерал двинет модную нынче тему гомосексуальности Линкольна — это был бы топик, стопроцентное попадание. Да, признаться, на секунду эта безумная идея промелькнула у меня в голове, когда я только таращился на постер, но за просмотром стало абсолютно очевидно, что такая клубничная тематика ни в коем случае не осмелиться вступить в акт со всепобеждающим американским патриотизмом. Греховно же, чёрт возьми! Постигать на прекрасных дев Новой Англии так и не удалось. Всё пошло наперекосяк с самого начала. Ужасные, морщинистые рожи заполонили экран. Отовсюду так и запахло нафталином. Нет, не поймите меня неправильно, исторический фильм это конечно хорошо, но чтобы он был настолько историческим! Это уже за гранью. У кого-то явно разразился дикий, невиданный доселе баттхёрт по этому поводу — у Госдепа али у ZOG`а? Всё-то хотят правду людям рассказать, дабы не забывали. Это всё конечно очень мило и похвально, но такая вот мессианская идея выглядит весьма сомнительным предприятием в свете шокирующих данных, которые говорят нам о том, что американская история довольно коротенькая, а историческая память Америки даже короче, чем девичья. Попахивает самым настоящим жаренным заговором. Но всё же в этом мраке есть и кое-что вечное: Спилберг походу подкидывает неплохой такой баянчик — в лице усатого Джозефа Гордона-Левитта, прямиком отсылающего к милой мордашке нового Вронского. Ням-ням и ам-ам — всё для всех и всем понемножку. Тело содрогается само собой, но почему-то не от радости. Даже это кажется не прекрасным, а скорее ужасным, ибо как бэ намекает на тотальную натужность и асексуальность всего остального действа, где будут лишь сплошные дебаты в конгрессе, поправки, подкупы, дебаты, дебаты… Внутренностями чую, что Спилберг получит не хилый такой профит за эту идеалистичную историю: множество статуэточек, рукоплесканий и оваций. Звёзды в зале будут смотреть с гордостью на своего кумира и тихо завидовать, сжимая зубки и кулачки. Куда сильнее чем пафос в «Линкольне» раздражает жесточайшие спилбергские приёмчики бессовестной спекуляции в пользу американского народа, что пережил такие страдания [в уме: страдальческий народ — это, конечно же, еврейский]. Париться особо чуваку не надо: сценаристы всегда найдутся, давний друг Уильямс напишет правильную музыку, Януш Камински всегда сделает красиво. Что же остаётся режиссёру? Правильно — считать денежки. Но вот что действительно пугает во всей этой истории — так это то, с какой быстротой и лёгкостью такому посредственному, изначально меркантильному, чётко просчитанному фильму достаются всевозможные номинации и призы. В общем, это я всё к тому, что весь фильм от самого начала до самого конца — это сплошь малоинтересное, вялотекущее, ничего нового не представляющее стариканское кино-житие, созданное стариками, для стариков и во имя них. То-то академики обфапались на новый объект. Что ж, ипсация может продолжаться — у нас тут свобода — но я не собираюсь в этом участвовать.
Сезон Линкольна в 2012 м году официально закрывает напрашивающийся, полноценный байопик, в серьезном историческом ключе, раскрывающий одно из самых знаковых событий в жизни президента. Защищал Эйб граждан от вампиров, даже от зомби, а теперь он предоставлен самому себе, однако не перестает заботиться о штатах, и на сей раз пытается остановить гражданскую войну, попутно пытаясь освободить чернокожих от рабства. Спилберг, абсолютно наплевал на зрителей, и предоставил зрелище, полностью удовлетворяющее придирчивых бородачей киноакадемии, которые с удовольствием вознесут кино на пьедестал. Проскакав в прошлом сезоне на 'боевом коне' мимо наград, на сей раз, Стивен прицелился куда лучше, получив аж 12 шансов на лакомую статуэтку. Однако зритель остался в недоумении, от фильма за версту несет претенциозностью, напыщенностью, а также 'Линкольн' при всех своих художественных достоинствах прекрасно заменяет таблетку снотворного, которая подействует буквально с первых же минут. Шутка ли, но основу фильма составляют разговоры, дебаты, размышления, и все это растянуто донельзя, а в антураже серого фона и убаюкивающих композиций, и вовсе не производит никакого впечатления на зрителя. Спилберг видимо подзабыл несколько аспектов кинематографа, а именно развитие повествования и изобразительных средств. Его история развивается семимильными шагами, разбавленная нудными диалогами, и бравыми речами самого президента, и изредка вклинивающимися военными действиями. Что помогает Спилбергу, так это как всегда - операторская работа от штатного работника Януша Камински, двукратного обладателя главного приза, да актерские работы, вот, пожалуй, и все, что можно занести в актив проекту. А в остальном это зрелище от начала и до конца соткано из амбиций главного режиссера, пополнить свой список наград. Дэниэл Дэй - Льюис - вот, пожалуй, кто наиболее близок к получению злополучной награды, из всех номинаций 'Линкольна'. У него вышел персонаж наиболее подходящий для истории, и если вести разговоры о лучшем Линкольне из всех фильмов, то это, безусловно, Дэй - Льюис. Хоть и скован гримом, но не помешало это британцу воссоздать великую личность, которую, судя по историческим сводкам, сыграл очень правдоподобно. Хотелось бы отдельно отметить Томми Ли Джонса - сильный образ, игра на грани награды, из остальных выделяются Салли Филд, Дэвид Стрэйтэрн, и даже можно похвалить Джозефа Гордон - Левита, за работы, которые очень органично вписались в замысел режиссера. Актеры истинное украшение данной картины, если бы не они, происходящее вообще не смотрелось бы. Тонкая и кропотливая работа на 'Линкольном' должна быть вознаграждена, и надеюсь, Спилберг получит свои статуэтки. Однако для зрителя, несмотря на красноречие Дэй - Льюиса, фильм становится чем - то наподобие последнего урока истории в школе. Вроде и нужным, но таким тяжелым и нудным, борясь с зевотой, пытаешься найти, чем заняться, или с унылым выражением лица ожидаешь столь желанного звонка, в данном случае титров. 5 из 10
Он мне понравился своей невероятной лёгкостью. Простые истины в этом фильме были на удивление изображены приятным образом. Можно начать с того, что 'лидер' в фильме играет спокойно, актёр почувствовал эту резкость, что если перегнуть, то получится плохо. Сама тема — мне она безразлична. То что было сто лет назад, за три девять земель, мне вообще не интересно, но музыка и стиль повествование позволяет назвать этот фильм успешным! Актёрская игра меня волновала именно у главного героя, остальные не интересны. Есть у фильма одна нотка, весьма неприятная — это нудность. Да, Спилберг с ней не справился. Почему? Точно не сказать, факторов куча. Тут не монтаж, даже не Спилберг, скорее всего сценарий. В нём загвоздка! Сценарий получился туповатым, как у Рика и Морти. Слишком, чересчур. Думаю фильмы вывезла та команда, которая отвечала за голоса. Их позитивный настрой, какая-то харизма помогла остаться довольным. Возвращаясь к актёрам, хотелось бы упомянуть именно подбор кадров — он прекрасен! Уолтон Гоггинс, Джозеф Гордон-Левит мне очень нравятся и было их приятно увидеть. Профессионалы. 7 из 10
Этот фильм нельзя было бы считать биографическим и следовало бы назвать 'XIII поправкой', если бы его не снимал Стивен Спилберг, который точно понимал свою задачу: разбить посмертную маску национального героя, ставшего памятником, который сидит, и явить зрителю живого Авраама Линкольна. Для решения этой задачи он берет всем известный исторический факт покушения на Линкольна в ложе театра Форда и преобразовывает историческое место действия в основной режиссерский прием создания образа. Он помещает своего героя в нарочито театральную среду: театр военных действий, семейная сцена в театральной ложе в унисон оперному действу, политический спектакль в духе гоголевского 'Ревизора' и наконец объевление о ранении президента, произнесенное со сцены театра при закрытом занавесе. Героя окружают гротескные, почти карикатурные, персонажи, которые кричат, машут руками, бегают с высоко поднятыми коленями, заламывают руки, в париках, в невероятно пышных юбках, с веерами, в то время как Линкольн скуп на движения, жесты и даже эмоции, подчеркнуто некостюмирован и невыразителен, отчего видится зрителю таким щемяще искренним, таким открыто беззащитным, что его хочется прикрыть от посторонних глаз. Образ у Спилберга-Дэй-Льюиса получился настолько достоверным, что легко проецируется на все этапы жизни и карьеры шестнадцатого президента Соединненных штатов Америки. Зритель с легкостью может представить себе маленького Авраама с книгой, его в юности, его на инаугурации, его в момент, когда он делал предложение Мэри Голд, и в моменты рождения каждого из его сыновей. Вот так просто! И так талантливо. Если ты Спилберг. Это больше, чем биография, больше, чем фильм, это возвращение живого героя народу. И народ аплодирует стоя. 10 из 10
Несомненно, режиссер Стивен Спилберг больше всего любим своими семейными картинами, приключения, фэнтези, фантастикой такими как 'Парк Юрского Периода','Искусственный Интеллект','Индиана Джонс' и. т.д. Из недавних это приключенческий фентези боевик 'Приключение Тинтина',и выходящий вскоре в прокат фентези-сказка 'BFG'. При упоминание этого режиссера, ты сразу вспоминаешь 'Индиану Джонса','Парк Юрского Периода','Инопланетянин',и другие семейными картины, что застряли глубоко в детстве. Но также маэстро Стивен Спилберг известен своими военными драмами, биографическими, и историческими лентами. 'Спасти Рядового Райана', великолепный 'Список Шиндлера','Империя Солнца','Мюнхен','Амистад' и. т.д. А из новейших это байопики 'Шпионский Мост' и 'Боевой Конь'. И речь пойдет как раз таки об одной из исторических лент в огромной фильмографии этого режиссера. А именно об одноименной биографической ленте, о 16 президенте США Аврааме Линкольне-'Линкольн'. Фильм охватывает тот самый период борьбы Линкольна за свободу цветного населения, и принятие поправки в конституцию США, то есть период Гражданской Войны между севером и югом. Стивен Спилберг - огромный патриот своей страны, и он сделал все, да бы достойно рассказать историю об одном из самых уважаемых президентов истории Америки, чьими идеалами свободы, и равенство, до сих пор восхищаются американские политики, и не прочь в лишний раз процитировать господина Линкольна, в выгодной для них ситуации... Спилберг справился со своей задачей, он достойно, и самое главное достоверно рассказал путь Авраама Линкольна. Перед съемками, создатели фильма прочитали тонны исторического материала, да бы передать всю достоверность, и у них это вышло. Естественно, это не документальный фильм, а художественная биографическая картина, и исторические неточности художественные вольности можно найти (если вы конечно дотошный зритель, любящий каждую деталь проверять через Википедию (несмотря на то, что Википедия является свободной библиотекой, а не достоверным источником). Но в фильме, все эти художественные вольности сведены к минимуму, в остальном же это ровный и строгий фильм, с равномерным повествованием, и самое главное интересный познавательный для зрителя. Картины выполняет главную задачу, она заставляет зрителя заинтересоваться периодом гражданской войны и Авраамом Линкольном, как исторической личностью. Персонаж Авраама Линкольна исполнил великий актер своего времени, настоящий мастодонт кинематографа Дэниэл Дэй Люис. Многие знают его как 'Мясника' из 'Банды Нью Йорка' Мартина Скорзесе. Также он снялся в десятках отличных картин. Мне лично нравится он в 'Последний из Могикан' Является единственным актером в мире, удостоенным трижды подряд премии 'Оскар'(третий Оскар именно за роль Линкольна). Считается одних из величайших актеров в истории кинематографа. (ДиКаприо? Не смешите...). Стоит ли говорить о нем, когда титулы все говорят сами за себя?! Всем советую ознакомиться с фильмографией этого величайшего (и самое главное ныне живого) актера в истории кинематографа. Сказать, что он справился с ролью Авраама Линкольна, значит не сказать ничего... Мало того что сам Дэниэл Льюс похож внешне на Линкольна, так и сыграл достойно. Я бы назвал это лучшим воплощением Авраама Линкольна на экранах. Дэниэл Люис, как настоящий профессионал подошел к роли основательно, при съемках фильма, актер стал ярым фанатом своего персонажа Авраама Линкольна, он научился расписываться как 16 президент, и разговаривал вне съемок на языке того времени(полностью выработав американский акцент). Это того стоила, персонаж в исполнении Дэниэля Люиса шикарен, в него веришь и сопереживаешь. Достойны образ Авраама Линкольна на экранах. Также хотелось отметить Салли Филд в исполнение Мерри Тодд. Получился очень сильный персонаж схожий с оригиналом. Во время съемок, Филд тоже пошла на уловки ради того чтобы вжиться в роли, а именно писала Люис на языке 19 века письма, от лица Мери Тодд. Я думаю, это того стоило, её персонаж получился сильным и правдоподобным. Хорошо сыграл Томи Ли Джонс, играет важнейшую роль в повествовании. Картина вышла достойной пересказом истории Линкольна на кино-экранах. Это отличный фильм, от великого режиссера, с великим актером, про великую личность! 7 из 10
Стивен Спилберг неожиданно для меня из режиссера, специализирующегося на семейных фильмах, стал автором хороших исторических кинолент. 'Мюнхен', 'Боевой Конь', недавний 'Шпионский Мост' и, собственно, 'Линкольн' - это качественные картины, основанные на реальных исторических фактах с легкой примесью авторского видения тех событий. Так, 'Линкольн' повествует не про всю жизнь 16-го президента США, а про самое важное решение в его жизни - прокламацию об отмене рабства. Сегодня многим кажется, что победа Севера и освобождение рабов - два взаимосвязанных события и одно невозможно без другого. Однако, на самом деле это не так - даже когда победа Севера была очевидна, для Линкольна стоило больших трудов убедить Сенат в необходимости отмены рабства. Это достижение лично я считаю самым важным в президентстве Линкольна и именно ему и посвящен данный фильм. Спилберг смог превратить данное историческое событие в интересную драму, оторваться от которой просто невозможно, даже если из уроков истории знаешь, чем все закончится. Такие 'разговорные' киноленты нечасто бывают очень интересными, и 'Линкольн' - одна из них. Актерская игра ключевых героев также выше всяких похвал. Особенно удался сам президент, сыгранный Дэниелом Дэй-Льюиссом - он мало того, что прекрасно играет, так еще и похож на Авраама Линкольна просто один в один. И, конечно, как всегда у Спилберга, здесь прекрасно воссоздан дух времени. Атмосфера XIX века прямо погружает зрителя в происходящее на экране, что лишь усиливает наше сопереживание этим персонажам. На мой взгляд, 'Линкольн' - одна из лучших работ Стивена Спилберга и просто отличное историческое кино. 9 из 10
Прежде всего необходимо отметить уровень уважения к истории и к персонажам, которым наполнена данная кинолента. Здесь нет лишних героев, которые введены лишь для заполнения экранного времени, здесь нет лишних слов, которые никак не влияют на развитие действия. Здесь есть только история о том, как одно событие может изменить ход истории. Нельзя назвать фильм 'Линкольн' биографией в той мере, в которой мы привыкли видеть киноленты данного жанра. Это не биография человека, это скорее описание политической и человеческой борьбы, рассказ о невероятном влиянии одного человека на умы своих современников, описание тех событий, которые сделали Линкольна символом - запрет рабства и внезапная смерть. Если смотреть на фильм с данной точки зрения, то фильм поражает своей фундаментальной проработкой персонажей и поразительной игрой актёров. Дэниел Дэй-Льюис не играет роль Линкольна, он проживает жизнь этого персонажа. Невероятное попадание в образ, в характер. Харизма и обаяние, которые вдохнул актёр в своего персонажа, заставляют поверить в то, что за этим человеком шли в бой, что с этим человеком боролись, что именно этот человек имел способности повлиять на историю своей страны. Не меньше, в может даже и больше меня поразил своей игрой Томми Ли Джонс, пламенная речь его персонажа заставила поверить, что я сама являюсь свидетелем исторического события. И так до бесконечности можно говорить абсолютно обо всём актёрском составе данной киноленты. Вообще уважение и внимание к тому, что говорят персонажи является отличительной чертой данного фильма. За дебатами и постоянными словесными перепалками наблюдаешь с застывшим дыханием. Восхитительная работа всего состава, трудившегося над созданием фильма оставляет неизгладимое впечатление и веру в то, что хорошее кино с яркими персонажами и продуманными диалогами ещё долго будет радовать современного зрителя.
Честно говоря, очень долго откладывала этот фильм. И даже очередной Оскар-марафон откладывала, ибо этот фильм стоял первым в списке, а я всё смотрю по списку. Не люблю фильмы о политиках. Но вот, наконец, решилась. Это один из любимых президентов папы, известный борец за свободу и демократию. Я тоже его очень уважаю и всё такое. Но блин, сколько можно снимать про права чёрных. Я уже устала. Такое ощущение, что все сценаристы и режиссёры пытаются выслужиться перед Обамой, сняв как можно больше фильмов на эту тему. Я заметила, что в последние годы просто бум на такие фильмы. И если раньше я смотрела их с большим энтузиазмом, ибо демократ в душе, то теперь они вызывают только отторжение. Этот фильм - не исключение. Конечно, ничего не могу сказать - игра, костюмы замечательные. Атмосфера - то, что надо. Художнику-постановщику заслуженно Оскар дали. Но непреодолимо скучно. Мне, правда, в последнее время на многих фильмах скучно, но здесь было ещё скучнее. 2.20 тягомотины не каждый выдержит, это точно. Рада была повидать любимую 68-летнюю красавицу Сару Филд! Её номинацию считаю заслуженной, а вот Оскар Дэй-Льюиса, сыгравшего самого Линкольна, считаю сомнительным. Он был хорош, не спорю, но не прям АХ. Были номинанты лучше, на мой взгляд. В общем, я вообще не впечатлена, но для общего образования посмотреть было полезно. 2 из 10
Авраам Линкольн, Томас Джефферсон и Джордж Вашингтон — это те три незыблемых, воистину сакральных столпа и человеческих колосса, на которых стоит непоколебимо вот уже около 200 лет не только американское общество в его нынешнем виде, но и Америка как таковая в целом. Их вклад в американскую систему политики, экономики и социальных отношений как на внешнем, так и на внутреннем уровнях управления огромен, и вся троица деятелей издавна почитаема, ведь без них не было бы американской демократии вообще, а пучина Гражданской Войны поглотила бы тогда еще несформировавшееся общество, тяготимое социальным расслоением и сегрегацией, рабством, превращенным в этакую высокомерную религию, и консерватизмом, граничащим с откровенным слепым ханжеством и нелицеприятной глупостью. «Честный Эйб», к примеру, поспособствовал завершению братоубийственной войны на территории Штатов, сшил страну, напоминающую лоскутное одеяло, в единое неделимое целое, и перед самой своей кончиной в 1865 году принял так называемую Тринадцатую поправку, отменяющую рабство. Но во имя этого ему пришлось повоевать. И не на окрапленных кровью полях сражений, а в уютных кабинетах и залах правительства, но кто сказал, что свобода завоевывается только лишь одной кровью? Без бюрократии не выходит ничего. И никогда. Стивен Спилберг — режиссер, вовсе не требующий никакого представления — снискал не только славу выдающегося умельца творить мифы на основах привычных тем, создавая высокобюджетные гиньоли в стиле магического реализма и реалистической фантастики с привкусом беззаботного эскапизма, но и мастера, как никто ему подобный лавирующем между архетипами коммерческого кино и громадьем кинематографа авторского, сочетая в себе крепкого рассказчика и великолепного полистилиста, не боящегося экспериментировать и достигающего в этих экспериментах недосягаемых для очень многих высот. Спилберг по сути своей взрастил блокбастеры как таковые в их современном виде, отвлекаясь на важные для него и становящиеся обобщающими истории людей, вступивших в конфликты с историей, бросивших ей вызов или самим ставшие таковой, ее неотъемлемой частью. И «Шугарлендский экспресс», и «Цветы лиловые полей», и «Список Шиндлера», и «Амистад», и «Мюнхен» — это картины одного порядка в творчестве Спилберга, и в 2012 году к ним прибавился еще один — «Линкольн», посвященный наиболее важным деталям биографии самого знаменитого из самых знаменитых американских Отцов Нации. Ставший одним из безусловных фаворитов Оскара, «Линкольн» является достаточно лапидарной по содержанию и монументальной по историческому размаху личности центрального героя картиной Спилберга, которая тем не менее на фоне вышеперечисленных его историко-биографических фильмов смотрится не как рывок вверх, к еще большей совершенности и высокоуровневости, на позицию безусловных классиков американского кино, а как этакий чрезмерно политкорректный, выхолощенный и нарочито подогнанный под стандарты американской Киноакадемии фильм, ориентированный исключительно на американскую публику, и то токмо ради потакания ура-патриотическим слепым чувствам. Рассказывая о делах давно минувших дней, моментами кажется, что «Линкольн» искусно в своей эпичности подыгрывает нынешней системе американского политикума, твердя с навязчивой пророческой интонацией одно — рабство в своей природе ужасно, а его отмена стала величайшим достижением 16 американского президента(хоть это отнюдь не так, но главный акцент в картине сделан именно на этом), ибо сам процесс принятия 13-й поправки в картине показан столь досконально, что видится иногда определенная зацикленность на всем достопочтенном законодательном собрании. Картина лишена напрочь сюжетного динамизма, политические баталии и вовсе затмили баталии военные, как и культ личности, столь превосходно воспетый Спилбергом, ибо Авраам Линкольн показан в ленте как персона без страха и упрека, чуть ли не святым, по сути создавшем все американское таким, каким оно есть и сейчас. Фильм не кажется по-настоящему открытым и честным со зрителями, превращаясь в стильный, но пустой звук; бессодержательные пафосные реляции, заученные со школьной скамьи истины, которые по логике картины не требуют никакой полемики или даже сомнений, ибо, упаси Бог, плевать на святое. Откровенную пропагандистскую и поверхностную манипуляцию и не более того. Фильм одномерен и манипулятивен по отношению ко всем зрителям, даже американским, ибо предлагает лишь одну точку зрения на историческую персону Линкольна, губительную из-за своего глубинного воинствующего и слепого ура-патриотизма, в угоду которому была принесена художественность ленты как таковая, ибо нет в картине альтернативного незамутненного взгляда, нет по сути ничего такого, что бы делало фильм произведением искусства, а не подобострастным очерком о жизни одного замечательного человека, строителя демократии, который ведь тоже грешил, как и все, но в картине о грехах святого скромно молчат. В своей картине Спилберг пошел по самому простому пути — снять лишенный изысков байопик, в котором реальная биография как таковая превращена в намеренно спекулятивно-пропагандистский миф, в который зритель должен поверить просто постфактум, забыв на целых два с половиной часа, что политика это штука сложная и грязная и нельзя оставаться чистым, девственно чистым, постоянно на всем протяжении своей жизни бултыхаясь в этом болоте. Даже «Амистад» был более искренен и правдив, чем «Линкольн», возведший до состояния академического абсурдизма персону 16 американского правителя не меньше, чем трэш-хоррор про Линкольна-Блэйда в вариации Сета Грэма Смита. И тут уж никакая превосходная актерская игра и сочный визуал не могут компенсировать художественной беспомощности этого проекта, сотканного из декларативных истин с явным привкусом политической пропаганды бессмертного дядюшки Сэма, занявшего свое законное место в хижине двоюродного дяди Тома.
Спилберг снял кино о событии, которому в учебниках истории отводится ровно одна строчка. Законодательная отмена рабства в США, заставила армию северян 'воевать по - революционному', вкупе с законом о хоумстедах, она изменила ход неудачно складывающихся боевых действий в пользу Севера. Режиссёр показал, как продажная девка демократия отвергает настойчивые, но бесплатные ухаживания Линкольна, и только после внесения необходимой платы, она начинает фальшиво и лицемерно постанывать, и даже легонько подмахивать (чисто символически, имитируя консенсус). Спилберг застенчиво показывает нам изнанку демократического процесса, она детально описана Победоносцевым в его статье 'Великая ложь нашего времени'. 'По теории парламентаризма, должно господствовать разумное большинство, на практике господствуют пять - шесть предводителей партии', 'по теории, убеждение утверждается ясными доводами во время дебатов, на практике оно направляется волею руководителей и соображениями личного интереса', 'по теории, они должны быть из лучших граждан, на практике - это наиболее честолюбивые и нахальные граждане'. Представьте себе кучку вонючих мужиков с сальными волосами, смрадным дыханием, имеющих очаровательную привычку плевать на пол, орать визгливыми бабскими голосами, топать ногами, и стучать потными ладошками по столам. Эти особи жадны, продажны, трусливы и амбициозны. Представили? Это сборище называется палатой представителей конгресса США. Это - лучшие образчики человечинки из тех, что населяют самую демократическую страну в мире. Именно с ними президенту Линкольну надо договориться для того, чтобы принять жизненно необходимую поправку. Режиссёр нашёл Линкольну прекрасных помощников. Разжиревший потомок хоббитов по фамилии Бильбо (Спейдер), и скользкий подонок Лэтэм (Хоукс). Эта парочка - настоящие певцы демократии, пронырливые поборники системы сдержек и противовесов, умеющие влезть в любую ж. (то есть фракцию) без мыла. Спейдер, помимо тотально наетой рожи, щеголяет усами в стиле маршала Будённого. Главного сторонника принятия поправки играет Томми Ли Джонс. Лицо ветерана американского кино состоит из кожистых складок, морщин, мешочков, веки провисли (Вий плачет от зависти). Несмотря на внешнюю дряблость, конгрессмен Стивенс твёрже застарелого шанкра. Причина его настойчивости окажется настолько прозаической, что даже неловко за старичка, режиссёр объяснит в конце фильма. Дедуля такой же раб своего нефритового стержня, как и все остальные. Дэй - Льюис изобразил бывшего лесоруба Линкольна очень хладнокровным, ироничным, невозмутимым джентльменом, имеющим набор адвокатских баек на все случаи жизни. Всего лишь одна вспышка ярости за весь фильм? От актёра ожидаешь запредельной злобы, коварства, холодного бешенства - всех этих милых глазу чёрточек, составляющих обаяние зла, а здесь - усталый бюрократ, аппаратчик, раб процедуры. Ему надо заканчивать войну, а опухшая, зобастая несушка (Салли Филд - миссис Линкольн) крутит ему шары, истерит, угрожает, в общем - хамит как умеет. Добавьте сюда парочку придурковатых сыновей, периодически пачкающих папин пиджак обильно текущими соплями, и вы поймёте, какое это удовольствие - быть президентом. Итог. Спилберг стыдливо обнажил интимные места демократии, учитывая что старушке уже идёт третье тысячелетие - зрелище для гурмана. 7 из 10
Не совсем внимательно ознакомившись с описанием, я думала, что сажусь смотреть фильм, посвященный жизни Линкольна. На самом же деле фильм целиком и полностью посвящен 13 поправке и всем сложностям на пути к ее принятию. Я прекрасно понимаю, что для американцев это одно из самых важных исторических событий, однако подробности принятия поправки не представляли для меня интереса. Наверное, я бы не стала его досматривать, если бы не некоторые факторы. Первый - это Спилберг. Даже такая узконаправленная история в два с половиной часа, расказанная столь обстоятельно, не может выйти из рук такого режиссера нудной и тягомотной. Спилберг постепенно разворачивает события, подавая все в правильной последовательности, и вот вы уже не можете оторваться от экрана, а 13 поправка вдруг стала необыкновенно притягательной и волнующей. Второй фактор - великолепная, грандиозная, кропотливая работа художников-постановщиком и костюмеров. Быт того времени воссоздан без малейших ошибок или серьезных нарушений, благодаря чему кажется, будто вы перенеслись во времени назад и наблюдаете все своими глазами так, как оно и было на самом деле. И конечно же третий фактор, но отнюдь не по значению - это Дэниэл Дей-Льюис. Он не просто вжился в образ Линкольна, он был самим Линкольном на протяжении всего хронометража, без единой ошибки, без единого промаха, взглядом, мимикой, походкой, пластикой заставляя зрителя верить всему происходящему на экране. Это просто удивительно и неподражаемо, и я рада, что его труд был оценен по достоинству. Нельзя также забывать Томми Ли Джонса, который также создал живой и яркий образ, а также всех остальных актеров, чьих имен я не помню, но чьи лица мне хорошо знакомы. Превосходное многообразие, в котором ни один персонаж не теряется на фоне остальных и не превращает роли второго плана в однотипное месиво. Есть моменты, которые меня несколько смутили. Фильм сильно напоминает заказную политическую пропаганду, а Линкольн при всем его великолепии почему-то напоминал мне просветленного Будду. Я ни в коем случае не умаляю достоинства его личности и его деяний, но этот ореол снизошедшей при жизни мудрости и света... Похоже на обожествление. Жаждущим информации по тегам 'Линкольн' и 'отмена рабства' 8 из 10
Это, конечно, шикарный фильм. Приятно, что и наши соотечественники оценили его по достоинству. Казалось бы, американская история для русских никакого интереса представлять не должна, за исключением, может, только исследователей в области американской культуры, к коим я вправе себя отнести согласно моему образованию. Однако же этот фильм будет интересен не только исследователям, но и просто увлекающимся историей и биографиями великих людей, одним из которых, без сомнения, являлся Авраам Линкольн (16-ый президент США). Умнейший человек своего времени, сделавший себя сам. Его история должна быть узнана не только американцами, но и людьми по всему миру. Он, пожалуй, являет собой того самого лидера, которого каждое государство было бы счастливо иметь на посту президента. Обидно, что Америка не придерживается сейчас таких идеалов, которые их же страна и породила. Но сейчас не о Линкольне, а о фильме. Актёры сыграли замечательно. Причём все. Никого плохим словом я «одарить» не могу. Главную роль актёр Дэниэл Дэй-Льюис, которого я видела впервые (возможно, к своему стыду) сыграл превосходно. Не зря он был удостоен Оскара в третий раз за эту роль. Приятно было видеть на экране такого Линкольна, которого продемонстрировал нам этот оскароносный актёр. Остальные участники данной кинокартины так же не подкачали. Особенно порадовало появление в киноленте Джозефа Гордона-Левитта. Достойный актёр. Впечатлил и Ли Пейс в роли демократа и ярого оппозиционера поправки Фернандо Вуда. По сюжету, как и так уже понятно из анонса, в фильме рассказывается про принятие 13-ой поправки к Конституции, отменяющее рабство на всей территории тогдашних Штатов Америки. Данная поправка явилась одним из важнейших документов, принятых американским парламентом за сравнительно небольшую историю страны. Самые интересные события в фильме происходили, конечно, в парламенте, а именно в Палате Представителей. Споры, дебаты, флибустьерство. Здесь было показано всё. Плюс, естественно, в центре внимания Линкольн. Его личность раскрыта была в полной мере. Мне лично было интересно, как «Честный Эйб» отвечал на самые неудобные вопросы, притом что, как известно, он никогда не лгал (адвокатские навыки здесь сослужили ему хорошую службу), и как он принимал трудные решения по продвижению того, во что верил. Заспойлить данный фильм невозможно, т. к. подозреваю, что большинство из тех, кто всё-таки решился посмотреть этот фильм, знакомы хотя бы в двух словах с историей Линкольна. Поэтому могу сказать, что сцена, где он уходит в театр, просто душераздирающая, потому что зрители понимают, что мы видим его во здравии в последний раз. Единственное, что стоит отметить в этом фильме, так это то, что действий в нём происходит мало. В основном это разговоры, интеллектуальные рассуждения, истории от Линкольна (некоторые из них очень даже забавные), споры и парламентские игры. Сражений показано почти не было. Пару горящих зданий и море трупов и искалеченных людей. В целом, фильм получился очень и очень продуманным. Логично построенное, не скучное (несмотря на отсутствие боевых действий) и познавательное кино. Мне повезло посмотреть это кино 31 января, в день, когда в 1865 году была принята 13-ая поправка, хотя я даже не знала о каких именно событиях пойдёт речь в фильме (анонс я не читала). Это было приятным совпадением. Таким же приятным, как и то, что, когда по сюжету решение по поводу поправки было уже принято, за окном кто-то начал пускать салют. 4D не заказывали? С удовольствием, поставила бы и 10, но попридержу, т. к. нет придела совершенству. 9 из 10
Линкольн – это особенная фигура в истории Америки. И, наверное, стоит признать, что американцу эта картина покажется совсем не такой, как русскому или европейцу. Все-таки этот фильм больше подходит для американского зрителя – это их история. Эта картина расскажет нам о жизни президента Авраама Линкольна, а именно о тех днях, когда решалась судьба самого главного дела всей жизни этого президента – дело о поправке в законе для отмены рабства. Мне кажется, что очень и очень многим зрителям этот фильм покажется нужным и скучноватым. Картинка на экране в большей степени темная, какая-то суровая и пасмурная. Идет фильм два с половиной часа и все это время люди на экране спорят о том, нужна ли эта поправка или нет. Признаться, если бы я местами не отвлекался в планшет на приходящие мне сообщения, то я заскучал бы где-то уже к 20-30 минуте фильма. Но, когда смотришь этот фильм периодически немного отвлекаясь, то особенно тяжести не чувствуешь. Замечательный режиссер приглашает отличных актеров. На самом деле, снимаю шляпу перед Дей-Льюисом. Он, конечно, сыграл потрясающе и, как я видел на фотографиях и картинках, безумно похож на живого Линкольна. Но, мне показалось, что персонаж, очень здорово сыгранный Томми Ли Джонсом, немного сильнее, хотя времени на экране ему отведено намного меньше. За главного героя я какого-то воодушевления не чувствовал, а за персонажа Ли Джонса еще как. Актерскому составу нужно отдать должное, ведь в картине практически вообще нет никаких, назовем так, «аркадных» моментов, не говоря уже о спецэффектах. И, поэтому, на актеров ложиться абсолютно все. Единственные, что может увести взгляд от их игры и мимике в бесконечных диалогах, так это, как и во всех исторических картинах Спилберга, костюмы и декорации. Все это выполнено действительно здорово – видно, что была выполнена огромная работа. И, тем не менее, лично мне было все-таки скучновато. Это политическое кино, в котором показывают политические игры.
«Линкольн» - американская политическая, военная драма 2012 года знаменитого режиссера Стивена Спилберга. Я много слышал об этом фильме и не мог его не посмотреть. Данное кино уносит нас во времена жизни американского президента Авраама Линкольна. Мы видим именно тот самый исторический момент, когда он добивался поправки статьи конституции об отмене рабства. Именно с этого ключевого момента, и изменился исход мировой истории. Мы видим в этом фильме правдивую и реалистичную историю жизни Линкольна и его личную жизнь и политическую… Фильм получился правдоподобным и значимым. Каждый кадр пропитан долей историей, и мы видим действительно правду. Режиссерская очень сильная, актерская игра вдохновляет, поэтому кино получилось хорошее. Но хочу заметить, что оно политическое, и поэтому будет по вкусу далеко не всем. Многие найдут эту драму скучной, но повторяю, что это исторический и политический фильм, поэтому мы видим то, что видим. Обладатель трех премий Оскар за лучшую мужскую роль Дэниел Дэй-Льюис действительно талантливый и сильный актер. То, что он может сыграть абсолютно любую роль, я уже давно понял, и в этой драме Линкольна он сыграл реалистично и четко. Мы смотрим на актера, и видим действительно в его игре американского президента. Так же хотелось заметить, что было приятно увидеть в этом фильме Салли Филд. Она замечательная американская актриса и обладательница двух премий Оскар за лучшую женскую роль. Я люблю Салли, и мне всегда приятно видеть ее в новых фильмах. Посмотрите «Линкольна», и Вы увидите подлинную историю того, как творилась история, и люди обретали свободу и права, а рабство наконец-то было отменено… 7 из 10
Авраам Линкольн, Томас Джефферсон и Джордж Вашингтон - это те три незыблемых, воистину сакральных столпа и человеческих колосса, на которых стоит непоколебимо вот уже около 200 лет не только американское общество в его нынешнем виде, но и Америка как таковая в целом. Их вклад в американскую систему политики, экономики и социальных отношений как на внешнем, так и на внутреннем уровнях управления огромен, и вся троица деятелей издавна почитаема, ведь без них не было бы американсеой демократии вообще, а пучина Гражданской Войны поглотила бы тогда еще несформировавшееся общество, тяготимое социальным расслоением и сегрегацией, рабством, превращенным в этакую высокомерную религию, и консерватизмом, граничащим с откровенным слепым ханжеством и нелицеприятной глупостью. 'Честный Эйб', к примеру, поспособствовал завершению братоубийственной войны на территории Штатов, сшил страну, напоминающую лоскутное одеяло, в единое неделимое целое, и перед самой своей кончиной в 1965 году принял так называемую Тринадцатую поправку, отменяющую рабство. Но во имя этого ему пришлось повоевать. И не на окрапленных кровью полях сражений, а в уютных кабинетах и залах правительства, но кто сказал, что свобода завоевывается только лишь одной кровью? Без бюрократии не выходит ничего. Стивен Спилберг - режиссер, вовсе не требующий никакого представления - снискал не только славу выдающегося умельца творить мифы на основах привычных тем, создавая высокобюджетные препарации в стиле магического реализма и реалистической фантастики с привкусом беззаботного эскапизма, но и мастера, как никто ему подобный лавирующем между архетипами коммерческого кино и силой кинематографа авторского, сочетая в себе крепкого рассказчика и великолепного полистилиста, не боящегося экспериментировать и достигающего в этих экспериментах недосягаемых для очень многих высот. Спилберг по сути своей взростил бокбастеры как таковые в их современном виде, отвлекаясь на важные для него и становящиеся обобщающими истории людей, вступивших в конфликты с историей, бросивших ей вызов или самим ставшие таковыми, ее неотьемлемой частью. И 'Шугарлендский экспресс', и 'Цветы лиловые полей', и 'Список Шиндлера', и 'Амистад', и 'Мюнхен' - это картины одного порядка в творчестве Спилберга, и в 2012 году к ним прибавился еще один - 'Линкольн', посвященный наиболее важным деталям биографии самого знаменитого из самых знаменитых американских Отцов Нации. Ставший одним из безусловных фаворитов Оскара, 'Линкольн' является достаточно лапидарной по содержанию и монументальной по историческому размаху личности картиной Спилберга, которая тем не менее на фоне вышеперечисленных его историко-биографических фильмов смотрится не как рывок вверх, к еще большей совершенности и высокоуровневости, на позиицю безусловных классиков американского кино, а как этакий чрезмерно политкорректный, выхолощенный и нарочито подогнанный под стандарты американской Киноакадемии фильм, ориентированный исключительно на американскую публику. Рассказывая о делах давно минувших дней, моментами кажется, что 'Линкольн' искусно в своей эпичности подыгрывает нынешней системе американского политикума, твердя с навязчивой пророческой интонацией одно - рабство в своей природе ужасно, а его отмена стала величайшим достижением 16 американского президента(хоть это отнюдь не так, но главный акцент в картине сделан именно на этом), ибо сам процесс принятия 13-й поправки в картине показан столь досконально, что видится иногда определенная зацикленность на всем достопочтанном законодательном собрании. Картина лишена напрочь сюжетного динамизма, политические баталии и вовсе затмили баталии военные, как и культ личности, столь превосходно воспетый Спилбергом, ибо Авраам Линкольн показан в ленте как персона без страха и упрека, чуть ли не святым, по сути создавшем все американское таким, каким оно есть и сейчас. Фильм не кажется по-настоящему открытым и честным со зрителями, превращаясь в стильный, но пустой звук; бессодержательные пафосные реляции, заученные со школьной скамьи истины, которые по логике картины не требуют никакой полемики или даже сомнений, ибо, упаси Бог, плевать на святое. Фильм одномерен и манипулятивен по отношению ко всем зрителям, даже американским, ибо предлагает лишь одну точку зрения на историческую персону Линкольна, губительную из-за своего глубинного воинствующего и слепого ура-патриотизма, в угоду которому была принесена художественность ленты как таковая, ибо нет в картине альтернативного незамутненного взгляда, нет по сути ничего такого, что бы делало фильм произведением искусства, а не подобострастным очерком о жизни одного замечательного человека, строителя демократии, который ведь тоже грешил, как и все, но в картине о грехах святого скромно молчат. В своей картине Спилберг пошел по самому простому пути - снять лишенный изысков байопик, в котором реальная биография как таковая превращена в намеренно спекулятивно-пропагандистский миф, в который зритель должен поверить просто постфактум, забыв на целых два с половиной часа, что политика это штука сложная и грязная и нельзя оставаться чистым, девственно чистым, постоянно на всем протяжении своей жизни бултыхаясь в этом болоте. Даже 'Амистад' был более искренен и правдив, чем 'Линкольн', возведший до состояния академического абсурдизма персону 16 американского правителя не меньше, чем трэш-хоррор про Линкольна-Блэйда в вариации Сета Грэма Смита. И тут уж никакая превосходная актерская игра и сочный визуал не могут компенсировать художественной беспомощности этого проекта, сотканного из декларативных истин с явным привкусом политической пропаганды бессмертного дядюшки Сэма, занявшего свое законное место в хижине двоюродного дяди Тома. 7 из 10
Все мы привыкли видеть в Стивене Спилберге короля блокбастеров. Гений эпохальных картин, этот режиссер навсегда останется в истории мирового кинематографа. Однако 'Линкольн' картина абсолютно другого плана. В ней отсутствуют масштабные сцены и съемки, а основу фильма составляют многочисленные диалоги и внутренний мир героев. В фильмах такого типа любые недочеты, которые легко прощаются в блокбастере, могут превратить кино в нелепость. Беря все это во внимание, справился ли Стивен Спилберг со своим новым амплуа? Большинство скажут, что нет. Скучно, нудно, затянуто. Таковы будут их аргументы. Но это будут слова необразованных и ничем не интересующихся латентных расистов, людей абсолютно незнакомых с историей великих Соединенных Штатов. Да, ВЕЛИКИХ Соединенных штатов. И эта великая страна была создана, достигла могущества и до сих пор существует именно благодаря таким людям, как Авраам Линкольн. Американская нация должна быть благодарна Спилбергу за то, что он заделал сияющую дыру, вызванную отсутствием качественного фильма о шестнадцатом и самом известном президенте США. Будучи одним из лучших режиссеров в мире, король блокбастеров подошел к созданию этой картины фундаментально. Проработаны все детали. Костюмы, быт, образ жизни. Все это, абсолютно соответствует той эпохе. По крайней мере, читая книги по истории США я представлял все именно так. А такие ляпы, как например флаг с пятьюдесятью звездами, на мой взгляд и не ляпы вовсе. Скорее всего таким образом режиссер хотел подчеркнуть, что те вещи, которые творились со страной 70-х годах позапрошлого века напрямую связано со страной нынешней. Об актерах нужно сказать отдельное слово. Никогда я не видел, и едва ли когда-нибудь увижу настолько четко прорисованных характеров. Дэй-Льюис потрясен. Он не просто играл Линкольна. Он был Линкольном. Пусть всего лишь два с половиной часа. Но теперь в моей памяти личность Линкольна будет ассоциироваться именно с персонажем Дель-Льюиса, и когда я буду читать или говорить о шестнадцатом президенте, у меня перед глазами будет всплывать не фотографии реального президента, а именно отрывки из этого произведения. Даже второстепенные персонажи обыграны по меньшей мере гениально. Взять к примеру генерала Гранта. Как будто он сошел к нам с исторических хроник. Чтобы убедиться в моих словах, возьмите 50-ти долларовую купюру и посмотрите на человека, изображенного на ней. В завершении, хочется сказать, что этот фильм, возможно кульминация гения Спилберга. Я не могу себе представить сколько сил ему потребовалось, чтобы создать эту эпопею. Но он сделал это! Может быть забудутся 'Челюсти', 'Близкие контакты' и 'Империя Солнца', но 'Линкольна' будет помнить еще не одно поколение американцев. Воистину, этот фильм достоин зала славы мирового кинематографа. И напоследок цитата, довольно длинная, но это ничего. A compass I learnt when I was surveying, it'll... it'll point you true north from where your standing, but it's got no advice about the swamps, deserts and chasms that you'll encounter along the way. If in pursuit of your destination, you plunge ahead heedless of obstacles, and achieve nothing more than to sink in a swamp, what's the use of knowing true north?
История о том как один известный президент проталкивал знаменитую 13-ую поправку 'о равноправии', которую никто тогда принимать решительно не хотел. Пришлось Палату представителей уговаривать по всякому и даже переговоры о капитуляции Южан отложить. Удивительно, но факт - после пыточных '12-ти лет' этот поругиваемый тяжеловесный политический триллер смотрелся просто взахлёб. Тем более тут такой невероятный актёрский состав, что этот фильм точно бьёт все рекорды по количеству известных морд в каждом кадре. То есть буквально в роли мимо проходящих солдатиков оказываются ДеХаан и Лукас Хаас, одного из демократов Уолтера Гоггинса подкупают должностью почтмейстера за голос, Джеки Эрл Хейли - представитель от Конфедерации, Джозеф Гордон-Левитт играет сыночка знаменитости, гениальный Спейдер в роли беспринципного лоббиста здорово сбивает уровень пафоса, Ли Пейс громогласно громит республиканцев на дебатах, Томми Ли Джонс оказывается всё ещё может, но Дэй-Льюис! Боже, какой тут Дэй Льюис. Тут нет актёра, ты просто натурально видишь Авраама Линкольна, усталого верзилу с оттопыренными ушами и ироничной усмешкой, тихим голосом рассказывающего забавные байки и всеми правдами и неправдами подталкивающего кучу людей в нужном ему направлении. Гениальный товарищ и, считаю, вполне заслужено заработал Оскар за эту роль. Правда иногда получается до смешного иномирное существо чуть ли не нимб светится, но это уже минусы Спилбергу. Как и ненужная местами затянутость - собственно почти все сцены личной жизни здорово тормозят повествование. Лучше бы уж сняли исключительно политическую часть истории. Все эти интриги со сбором голосов, политические компромиссы и дебаты людей разной степени беспринципности показаны с неожиданным юмором. А пафос - ну что делать, материал такой, краеугольный. 8 из 10
Я вообще обожаю исторические ленты, вот мне под руку попалась эта картина. Конечно, наличие Оскара и именитого режиссера под крылом фильма тоже повлияло, хотя я не поклонник Спилберга и его особого пафоса в картинах. Но профессионализм режиссера виден сразу, за этого ему большой поклон, как и главному герою - Дениэлю Дей-Льюису. Особенно хочу отметить какой период жизни линкольна был охвачен в картине, не вся его биография, а именно главные моменты в истории США. С первых минут, когда солдаты цитировали речь линкольна под Геттисбергом, начинаешь понимать величие и ценность личности для истории страны. Этот статус 'полубога' ярко выделяется, и выделяется оно не в властности, а в простоте и добродушии. Дей - Льюис и Спилберг смогли вплоть до каждой мелочи отобразить характер главного слуги народа. Параллельно с политической жизнью протекает его обыденная, где президенту приходится уживаться со своей женой истеричкой, ни разу не улыбнувшийся за весь отрезок картины, и сыном, огромное желание которого записаться в регулярные войска и попасть на фронт (и он был даже не прочь умереть). И очень хорошо вписалось в картину различные истории линкольна из его прошлой карьеры юриста. Повторюсь, что фильм доработан до мелочи, музыка без лишнего пафоса, детализация и костюмы на высоте. Не знаю как остальные, но ляпов я там не увидел, что очень популярно в исторических картинах. Окунуться в атмосферу той эпохи, почувствовать накаленность обстановки очень легко благодаря этим деталям. К сожаления из курса истории я знаю исход этого законопроекта, из за чего переживания слегка притупились. Бесспорно, фильм высоко котировался в Америке, ведь это часть их истории и мы видим как зарождалась и развивалась демократия, этот фильм конечно для патриотического воспитания нации, но все же эти основы, такие как равноправие, свобода, братство должны быть не просто словами, а идеей для человечества. Спасибо создателям картины за это. 9 из 10
Теоретически собрание Стивена Спилберга, Дэниэла Дэй-Льюиса, Джона Уильямса при участии Авраама Линкольна - этих масштабных и великих фигур - должно было дать превосходный результат, фильм на века, фильм-легенду. Однако на деле получилось так, что зритель - я (по своему скромному мнению, соображающий и имеющий за плечами образование политолога, хоть и невостребованного) - остался в полном замешательстве. Замешательство. То, что будет основой этой рецензии. Положительные черты назвать можно. Лично меня зацепила отличная игра актёров - не могло быть иначе. Человек-хамелеон Дэй-Льюис, человек-хамелеон-2 - Ли Пейс, необыкновенно убедительный Томми Ли Джонс, Салли Филд и её живой образ первой леди... Также можно отметить... Стоп, я серьёзно сижу и вспоминаю. Не годится. Хотя нет, чисто 'по-зрительски' мне очень импонирует трепетная история Тадеуса Стивенса и его возлюбленной. В остальном, сидели-сидели два политолога и ничего не понимали. Может, проблема была не в фильме (кстати, никто не заметил, что чисто композиционно там смазана кульминация? к концу фильма я и забыла, что главным было принятие поправки, зачем было снимать про смерть президента, все, пардон, и так знают, что он умер и как именно), но моё убеждение состоит в том, что хороший фильм не раскладываешь на составляющие 'вот это было хорошо, а вот это не очень', ты просто понимаешь, что он хороший. Исторический фильм - не равно страницам из плохого учебника по истории в визуальном формате. И непонятно мне это повальное восхищение картиной, может, просто привычка хвалить Спилберга? А может, фильм только для американской аудитории, которую трогает всё то, что происходит на экране. И всё же как же так, как же так. Оценка только за игру актёров на 5+. 5 из 10
Авраам Линкольн - фигура более чем значимая для американской национальной культуры и истории. Под два метра ростом, он возвышается как колосс, нерушимый и вечный символ мечты об общем равенстве. Для Стивена Спилберга он, похоже, бог. Режиссёр с величайшей тщательностью воспроизводит ключевой момент истории США - принятие 13-й поправки об отмене рабства. Выглядит всё это может как серьёзный подход к школьной рождественской постановке, где младенца Иисуса окружают омары, осьминоги и прочие представители животной фауны. Но это на самом деле не смешно. Это рождает какой-то священный трепет. Становится понятно, почему некоторые персонажи фильма смотрят на Линкольна такими восхищёнными взглядами. Иные просто рождаются великими. И рост подчёркивает величие. Он вообще здесь мерило всего. Каждого участника действия как будто специально меряют, чтобы зритель знал, кто насколько не добрал по отношению к 16-му президенту США. Такой метод работает - часто кажется, будто Линкольн - настоящий великан посреди моря актёров разной степени узнаваемости. Все они идеально вписываются в свои образы, что позволяет ещё больше раскрыться исполнителю главной роли. Дэниэл Дей-Льюис снова вжился в своего героя, став с ним неделимым. Он по праву в очередной раз заслужил снятие шляпы и преклонение перед его талантом. Стивен Спилберг же доказал, что ему ещё очень рано на покой. Его фильм будут показывать на уроках истории в американских школах. И хотя сами американцы забыли, что такое 'демократия', Линкольн навсегда останется образцом человека, политика, говорившего то, во что он действительно верит. 8 из 10