Чёрная нить: отзывы и рeцензии

PALPATINE
PALPATINE24 октября 2019 в 07:38
Одиночество - скука

Наверное, нет ничего хуже для простого человека, чем остаться наедине со своими мыслями и не иметь возле себя вторую половинку, с которой завсегда можно поделиться самым откровенным. Для многих это не просто страх, а самая настоящая фобия. Причем ею страдают не только парни, но и девушки, а потому она понятна абсолютно всем. А ведь иногда действительно сложно понять, а что же конкретно не так происходит в жизни, какую ошибку ты когда-то совершил, что теперь будто само провидение над тобой насмехается и не дает толком устроить свою личную жизнь. Подобные мысли имеют на человека предельно сильное влияние, вплоть до того, что им по силам сводить с ума, что, конечно же, требует особого вмешательства с врачебной стороны, пока не произошла какая-то беда. А ведь многие неудовлетворенные постоянными неудачами на личном фронте порой готовы ввязаться в откровенную авантюру, лишь бы добиться желаемого. И хорошо, когда это носит преимущественно безобидный характер, а ведь случаются варианты, когда человек попадает в сети жуткого обмана, лишается денег или даже собственной жизни. В некоторых случаях жертвами могут стать также и окружающие, ведь кто на самом деле знает, что творится в голове человека, долгое время пребывающего в состоянии нескончаемого напряжения и расстройства. Безусловно, все это является отличной пищей для какого-нибудь психологического исследования, что и предпринял режиссер и сценарист Брайан Хэнсон в своей дебютной полнометражной картине 'Черная нить'. И пускай в ней не все так гладко, следить за развитием событий очень даже интересно. Итак, сюжет фильма разворачивается в городке, который молодые люди всеми силами стараются покинуть, однако не всем подобное удается. Одним из подобных неудачников является Джонатан (Френки Муниз), у которого, как и у всех, есть свои мечты и чаяния, но вместо того, чтобы их реализовать, парень работает в небольшом супермаркете и его все сильнее и сильнее затягивает в себя однообразная рутина. Конечно же, Джонатан мечтает встретить девушку мечты, ради которой можно было бы переступить через полосу неудач и добиться куда большего, но пока что к этому совершенно ничто не ведет, так как в родном городке немногие красотки способны запасть на героя, жизненные перспективы которого напрочь отсутствуют. Однажды увидев по телевидению рекламу сервиса службы знакомств, Джонатан решает им воспользоваться, ведь герою все равно нечего терять, и вот уже у него появляется весьма реальный шанс замечательно провести время с таинственной красоткой Диной (Челси Эдмудсон). Вроде бы о большем и мечтать не приходится, однако дальнейшие отношения с девушкой находятся под угрозой, ведь судя по всему, она сыграла с Джонатаном нехорошую шутку, в следствии чего он стал сходить с ума. Парня начинают охватывать приступы неконтролируемой агрессии, его посещают некие размытые видения, и при этом он сам ощущает, что что-то происходит не так. Под его горячую руку может попасть кто угодно, и Джонатан уже не раз пожалел, что набрал заветный номер телефона, ведь это подводит его к границе, переступив которую вернуться назад уже скорее всего не получится. Интересно, что для своего дебюта Брайан Хэнсон выбрал сложный психологический триллер с элементами хоррора, драмы и детектива. Разыграть подобную историю непроста даже для бывалых постановщиков, не говоря уже о начинающих. Однако он был уверен в своих силах, сумел убедить нужных людей в том, что ему по силам снять нечто интригующее, а на главную роль в проекте был приглашен сам Фрэнки Муниз. Конечно, его карьера после окончания съемок в сериале 'Малкольм в центре внимания' и приключений 'Коди Бэнкса' оставляет желать лучшего, и все же его имени вполне достаточно для того, чтобы привлечь к экранам толпы зрителей. И как показывает готовый результат, 'Черная нить' получилась далеко не проходным дебютом, она смогла с успехом проявить себя на нескольких фестивалях и по большей части понравится рядовой публике, которая без проблем отыщет для себя здесь родственные связи с такими примечательными ужасами, как 'Инфекция' и 'Танатоморфоз'. От сцены к сцене, которые происходят уже после зловещей ночи с красоткой Диной, Хэнсон помещает нас в странную, неоднозначную атмосферу, которая заставляет вести активный мыслительный процесс, дабы выявить для себя единственно верную правду. История то и дело запутывает нас, выдает случившееся за настоящий мистический кошмар или же подталкивает к мысли, что сам Джонатан постепенно сходит с ума, а потому 'Черную нить' необходимо смотреть по возможности внимательно, ведь иногда сущая мелочь может оказаться предельно важной. Конечно, во время просмотра можно ощутить, что вся заглавная идея фильма опирается на известные жанровые произведения и ничего действительно оригинального в нем нет. Отчасти это действительно правда и необходимо признать, что Брайан Хэнсон вдохновлялся многочисленными источниками и где-то по пути написания сценария в соавторстве с коллегами упустил собственную уникальную нить повествования, из раза в раз обращаясь к удачным наработкам коллег. Но опять же, многие иные творцы неспособны даже на это, они не могут держать нас в напряжении и заставлять переживать о том, что происходит на экране. Брайану Хэнсону несмотря на неопытность, подобное удалось. Не спорю, что он совершил определенные художественные ошибки, не дожал напряжение там, где оно просилось и может быть не сумел настолько удивить свою аудиторию, как хотелось бы, но все подобные мысли отходят в сторону после знакомства с кульминацией истории, которая вызывает сильные эмоции и язык совершенно не поворачивается сказать, что нужно было бы завершить фильм как-то иначе. А это говорит нам о том, что 'Черная нить' определенно заслуживает внимания и может порадовать тех, кто откровенно устал от прямолинейного хоррора, который хочет нас лишь напугать. В итоге хочу сказать, что 'Черная нить' является крепким фильмом, но подходить к нему стоит аккуратно, не завышая своих ожиданий. Он во многом вторичен, но сюжет подан увлекательно, да и сам актерский состав в особой степени привлекателен, чтобы одним своим появлением привлечь аудиторию к экрану. 7 из 10