Общее впечатление: О чем этот фильм? Да ни о чем! Абсолютно неинтересная, скучная, безыдейная пустышка. Когда идет популяризация наркотиков — это плохо. Одно дело, смотреть фильм про наркозависимых, чтоб понять что герои усвоили урок (как правило второго шанса нет), что все не зря. И другое дело подавать это блюдо как особый десерт, тыкая перед носом, крича «А теперь ты отведай из моего кубка!» Вы серьезно? Как можно показывать разгульную жизнь, не выкинув хоть какую-то мораль, хоть каплю правды, что есть другая сторона этого разгильдяйства! Но нет же, Мэттью Макконахи в роли Лунного пса одевает девчачьи майки, укуренный в хлам, под градусом, тусит ночь напролет. Беззаботная жизнь не отягощает, да разве может она обременять, когда секс, наркотики и рок-н-ролл? Но наш парень не так прост, он «гениальный» поэт, к слову стихи настолько якобы «хороши», что Лунный пес получает за свои шедевры премии. Ну и слава то его, так себе, что это за творец, который плагиатит? И все это показывается, как что-то прекрасное. Да, поэзия бывает разной. Но то что изрыгает Пес из своего рта, я не могу назвать талантливым стихоплетством. Кино позиционирует себя как комедия, но от юмора здесь столько, что проще закатить глаза, чем словить улыбку. Комедийный жанр должен работать в сюжете, или же на харизме героев, но ни того, ни другого. Это пустое кино, в котором нет морали, которое популяризирует наркотики и распутный образ жизни. Изнанки такой жизни нет, не ждите. В купе всего этого добавляется вялотекущее, бездумное повествование, что досматривать сие мракобесие было испытанием. Так что же? Заслуживает ли это кино баллов? Разве Мэттью Макконахи, Снуп Догг, Айла Фишер, Мартин Лоуренс, Зак Эфрон, Джона Хилл — могут удержать на плаву эту лодку с дымным смрадом? Нет. 1 из 10
Задел был заманчивым: я увидела Макконахи с длинными волосами и узнала, что он будет играть бомжа. «Шикарно» - подумала я – «сейчас будет философия на уровне Настоящего детектива, но в люмпенском стиле». Потому я упорно не выключала фильм, хотя было понятно, что его не спасти. Персонажи получились картонными, фильм смотришь как будто час с лишним рекламы. Картонный герой, картонная жена у него, картонный Снуп Дог. Из объемных персонажей можно увидеть только придурка из реабилитационного центра, который действительно похож на живого, хоть и гадкого, человека. О главном герое мы не узнаем ничего – главное, мы не понимаем, почему и за счет каких мыслей он был некогда велик, и почему сейчас пришел в упадок. Просто парень, которого все обожают, видимо, за деньги и за то, что он обкуривается. Он со всем согласен, не имеет какого-то мнения и интересов, плывет по течению. Из его творческого пути понятно, что некогда он был выскочкой - контркультурщиком и выдавал чужие стихи за свои. После того, как он «теряет все» и ударяется в средненькие такие приключения, мы тоже не видим очевидной связи между его опытом, и как он повлиял на творчество до такой степени, что ему дали Пулитцера. Пощечины «высокоморальному обществу» также не подкрепляются никаким внутренним конфликтом. Самая уродливая часть фильма – это шаблонный Снуп Дог и растаманы, в этой части чувство юмора у сценариста действительно отказало. «Я пилот, но на 98% слепой, я лечу только туда, куда меня ведут клубы дыма!» Как-то жалко смотреть на них, да и на Макконахи, который завесился очками и волосами, чтобы его не узнали. Но есть кое-что хорошее в фильме – это саунд-трек с бессмертным Just like heaven и другие классные песни. Вывод: фильм – сплошная имитация –сюжета, обстановки, героев, и зайдет только лицам в расцвете пубертата. А сравнение Кинопоиска с Лебовски не оправдано ни на каплю.
На самом деле, наверное я не смогу дать объективную оценку этому фильму, так как смотрела его далеко не трезвой, но, если честно, от этого он показался мне только лучше и круче. Абсолютно чилловый фильмец с не менее чилловым главным героем - Лунным Псом - писателем-тусовщиком с роскошной жизнью, полной женщин, денег и тусовок. Быть и жить как Лунный Пес - не совсем крутая мотивация, да и подойдет она не каждому, однако взять в нем что-то можно. Главный герой здесь не тот правильный человек, который спасает всех и вся. Главный герой в этой работе - полный пофигист с косяком в руках. Сюжет здоровский: Лунный Пес, чтобы получить наследство, должен дописать поэму. Только вот все это время за свои работы он выдавал чужие Хоть и вызывает Лунный Пес не самые позитивные эмоции, хорошие черты в нем есть: он полон любви к миру и несет радость людям, при виде него толпы начинают трещать и визжать, настолько у него заряжающая энергия. Просто он берет от жизни всё, и если всё в его понимании - это расслабиться на пляже и уйти в отрыв, то почему нет? Тем более дебоша он не устраивает. Не могу не отметить офигенный каст: Мэттью МакКонахи, Снуп Догг, Айла Фишер и другие так хорошо вжились в 'Пляжного бездельника', что атмосфера пофигизма тебя не покидает до конца фильма. Музыка замечательная, добавила себе в Споти парочку треков. Фильм хорош, вот действительно! Настолько хорош, что пьяная я пообещала сама себе, что пересмотрю его трезвой. Не стоит ждать от этой работы глубоких смыслов и жестких размышлений после просмотра. Нет, посыл, конечно, фильм несет, но от просмотра ты больше расслабляешься, чем нагружаешься. 10 из 10
До 'Пляжного бездельника' его режиссёр и сценарист Хармони Корин снял несколько лент таких, как 'Гуммо' (1997), 'Ослёнок Джулиэн' (1999), 'Мистер Одиночество' (2006), 'Трахальщики мусорных бачков' (2009), 'Четвёртое измерение' (2012) и 'Отвязные каникулы' (2012). Большинство из них ни о чём не говорят широкому кругу зрителей, зато некоторые были удостоены наград в основном из области поддержки независимого кино. Возможно, что именно это так повлияло на Корина, что однажды он позволил себе выпад в сторону творчества самого Квентина Тарантино. Потом это свелось вроде как в шутку, но осадок остался, ведь вклады в развитие кинематографа у Корина и создателя 'Бешеных псов' и 'Криминального чтива' несравнимы. Да и как можно их сравнивать даже если посмотреть один фильм Корина, а именно 'Пляжного бездельника'?! В нём центральным персонажем выступает некто по прозвищу Лунный Пёс. Он ведёт праздный образ жизни, обосновавшись возле океана в курортном местечке, и целью, если вообще у него таковая существует, является поиск выпивки, наркотиков и случайных сексуальных связей. За деньги он не волнуется, они у него есть, ведь некогда Лунный Пёс считался одним из величайших поэтов современности, вплотную подойдя к статусу 'гений'. Но нынче он пишет стихи с отвратительным подтекстом и только, пожалуй, супруга ещё верит в гениальность Лунного Пса и всячески поощряет его, закрывая глаза на то, что муж пустился во все тяжкие и из алкогольно-наркотического омута не собирается выбираться, ведь ему так понравилось там пребывать. Но трагический несчастный случай понемногу заставляет Лунного Пса пересмотреть его нынешние жизненные ценности и вопреки злопыхателям вновь обрести себя... Заманчивый в сюжетном плане фильм, не так ли? 'Пляжный бездельник' - это вроде как драма о человеке, сбившемся с правильного пути с напутственной моралью о вреде образа жизни главного героя. Но Корин, видимо, посчитал себя не менее гениальным нежели Лунный Пёс, и решил подойти к фильму со стороны трагикомедии. Однако, не получилось ему стать ни трагедией, ни комедией. Последняя - это две три 'Пляжного бездельника', но весь юмор сводится к безумному поведению Лунного Пса, его выходкам под воздействием алкоголя или наркотиков, пошлым замечаниям и неприятному, отталкивающему смеху. А когда в кадре появляется его жена, так 'Пляжный бездельник' превращается в пошлую мерзость. Разве над этим мы должны смеяться? О чём вообще здесь фильм? Куда смотрят цензоры от этики? По сравнению с 'Пляжным бездельником' ленты a la Джудд Апатоу - кладези праведности и удивительно смешных шуток! Но мораль всё-таки в 'Пляжном бездельнике' есть и понимание её совпадает с тем моментом, когда фильм вырывается из странных комедийных объятий Хармони Корина и переходит в режим трагедии. Занимает это действо примерно заключительную треть фильма, но не делает его лучше, так как впечатление уже основательно подпорчено началом и серединой 'Пляжного бездельника'. И задаёшься после всего этого вопросом, что там забыл Мэттью МакКонахи, сыгравший Лунного Пса? Ведь актёр уже ясно дал понять, что он созрел для серьёзного кино и каждый фильм с его участием - это как минимум событие, а тут этот аморальный Лунный Пёс... Может, Мэттью МакКонахи решил немного отдохнуть и вернуться в канву комедии, с которых он некогда начинал. Не ищу оправданий для любимого актёра, но твёрдо ему говорю, чтобы больше такого не было, а то тогда не миновать ему 'Золотой малины'. И один крохотный плюсик 'Пляжному бездельнику' - это было приятно увидеть вновь Мартина Лоуренса после нескольких лет застоя, но выглядит он как-то не ахти... В общем, 'Пляжный бездельник' - это фильм якобы о том, что не стоит уподобляться главному его герою, но на самом деле здесь не высмеивается пристрастие к алкоголю и наркотикам, а будто бы поощряется, мол, если вы талантливы, то вам всё позволено и всё прощается. Это далеко не так и думаешь, а что употребляет сам Хармони Корин, главный творец этого безобразия? И если уж вы большой поклонник Мэттью МакКонахи, то обходите лучше 'Пляжного бездельника' десятой стороной, несмотря на то, что он старался создать образ, придумав ему идиотский смех, но персонаж его больше вызывает антипатию и в ряд лучших ролей актёра не войдёт точно. 3 из 10
По какому-то стечению обстоятельств наркомански-гедоническую писанину вечно обдолбанного прожигателя жизни окружающие его люди считали поэзией. Причина, на мой взгляд, крылась в том, что эти окружающие были ещё тупей этого бездельника, – чисто по принципу «а судьи кто?» Весь смысл фильма заключается в желании показать, как же это здорово, будучи богатым, постоянно бухать, употреблять наркотики, совокупляться с кем попало и с удовольствием принимать комплименты от окружающих тебя дебилов. Долгое время я был уверен, что в фильме всё же появится драматургия, необходимость внутренней борьбы и какого-то преодоления, но всё, что пришлось тут преодолевать главному герою, это сокрушительное НИЧЕГО. По непонятной причине он всегда имел полный комплект необходимого для продолжения привычного образа жизни, и даже в период, когда он был на время «отодвинут от кормушки»: ему ни дня не приходилось работать, в каждом кадре в его руке были либо алкоголь, либо папироса, либо «оба два»; еда ему почему-то не требовалась, крыша над головой тоже. За показанным флёром праздной жизни настоящий внутренний человек в лице ГГ не показался ни на секунду; полтора часа зритель наблюдает 100-процентного безответственного инфантила. Трудно понять, что в подобном образе жизни может мотивировать к творчеству, если человек ничего не преодолевает, если жизнь – сплошная нега и благорастворение. Плюс, плоды многолетней непрерывной деградации по определению не могут быть лучше плодов предыдущих периодов творчества (если только оценку этим плодам не будет давать идиот; по сценарию творчество ГГ кому-то действительно нравилось, и он повсюду был окружён живыми поклонниками). Излишне говорить, что фильм – сплошная пропаганда наркотиков и аморального времяпровождения. Твёрдо убеждён, что истинная целевая аудитория – это 10-15-летние дети, которые должны позавидовать показанному бытию: жить в кайф – вот смысл всех смыслов! По счастью, фильм не стал хоть сколько-нибудь популярным, и есть шанс, что он никак ни на кого не повлияет. Трудно сказать, что актёрская игра была талантливой, потому что сыграть тупую обезьяну сможет любая тупая обезьяна. Условно фильм можно назвать красочным, потому что это привычный стандарт голливудского формата, чтобы всё сверкало и непрерывно уходило в закат. Категорически не могу отнести фильм к комедии: не вызвал ни одной улыбки, а только непрерывное отвращение. Вывод. Примитивная ода гедонизму. Тупое говно тупого говна. Я подозревал об этом, но не терял надежды... 2 из 10
Браво! Блестящий психоделический, растаманский квест в исполнении великого Снуп Догга и Мэттью МакКонахи! Этот идиотская, обкуренная физиономия 'на грани гениальности' до боли как знакома и даже известны особы, кто считает подобный образ гениальным и 'не от мира сего'. Душевные больные часто кажутся гениальными, это точно. Что, что, а подобные личности не дают скучать и если это огромное, безобразное, инертное и неповоротливое животное под названием 'физическая жизнь', уродливый, аллометрический рост которого, свидетельствует о наличии N-ого количества конфликтующих между собой хозяев, которые никак не могут решить вопросы пропитания, а точнее какая и из частей его уродливого тела должна быть более развитой - руки, ноги, хвост, голова или все же рост должен быть равномерным: если это 'животное' и выглядит живым и осмысленным, то только благодаря подобным балбесам, которые 'кладут на все', не потому что им так нравится, а просто потому, что по другому не знают, не умеют, не хотят, не научены, отморозки от рождения, идиоты или просто - не имеют выбора. И в этом свете фильм, поистине, представляет из себя потрясающую метафору - самолетом управляет слепой с косяком в зубах размером с руку, другой прыгает к стае акул, думая что это дельфины, третьи думают только о кайфе, а кто то вообще ни о чем не думает. Зак Эфрон и Мартин Лоуренс, к слову, очень даже неплохо сыграли. Всю эту пресловутую, обеспеченную респектабельность обесценили до нельзя и свели на нет, во что, конечно, верится с трудом, потому как внешне, все выглядит вполне таки стильно и респектабельно. В общем - кому чего и по карману. Чудесная эксцентричная сказка с кучей доброго и душевного юмора. Кстати, про 'дельфинов' самая угарная шутка. Пересмотреть надо еще раз обязательно.
Лунный пёс - бездельник, тусовщик, трахает всё что движется из женского пола, но ещё и поэт. Несмотря на то что бабник, у него есть жена и дочь, которая ко всему ещё и замуж выходит за очень правильного парня. А жена (кстати, не бедная женщина) оставила ему наследство с условием, что он напишет книгу... Давненько не было такого отвязного кино в наших кинотеатрах - последний раз нечто подобное возникло на заре 90-х, когда я увидел в большом зале фильм с похожим названием - Пляжные девочки. Фривольность, необязательность, обязательная марихуана, секс (впрочем, не такой уж разнузданный) - вот что если и не воспевается, то не осуждается. В отличие от помянутых девочек, Хармони Корин возводит такой набор в философию анархизма и нонконформизма. В качестве ориентиров берет битников (но со знаком плюс) и таких ребят как The KLF, повторяя один из их анархистских подвигов. Он чужд революционности, но призывает жить по-своему. Символично, что 'пёс' в финале предпочитает не управлять жизнью, а плыть по течению. А жизнь представляется воплощением гедонизма. В этом его обаяние, сыгранное Мэттью Макконахи. Далеко не гениальный фильм - кривой и косой в воплощении, с фактически отсутствующим сценарием, но, как и его герой, в чём-то обаятельный и точно искренний и не бессмысленный, в котором подкупает весёлое сопротивление нынешнему воинствующему консерватизму.
Странно, что никто из рецензентов не вспомнил Большого Лебовски. Мне кажется, что этот фильм отчасти построен на духе братьев Коэнов. Здесь и своеобразный протест - разгром собственного дома, поджог наследства. Здесь и оргии. Я бы не назвал данный фильм бессмысленным, просто не все фильмы должны нести смысл, иначе уйдет все очарование экспромта, эксперимента, эксклюзива. Иногда эти три Э должны перевешивать тягу к здравому смыслу. Бунтари тоже имеют право на бунт, иначе стабильность и серость убьет кино. И тогда останется смотреть только унылые, ватные фильмы, так любимые кинокритиками. Я вот получил толику удовольствия, наблюдая как герой Макконахи топчет все каноны, при этом унося Пулитцера под гром аплодисментов. И это своеобразный сигнал любителям штампов ибо все шедевры изготовляются вручную... 6 из 10
В последнее время в кинематографе пользуется популярностью откровенное освещение крайне сомнительных моральных ориентиров: все больше байопиков о аферистах и преступниках самых разных мастей, все больше художественных работ, посвящённых мизантропии и нигилизму, интимным и откровенным нюансам половой жизни, наркомании и прочим замечательным вещам. Вот тут-то и пригодилась новая работа Хармони Корина - автора 'Деток', 'Кена Парка' и 'Гуммо'. Сюжет 'Пляжного бездельника' знакомит зрителя с главным героем Лунным Псом в исполнении Мэттью Макконахи. Мундог - поэт, наслаждающийся дураковалянием на деньги богатой супруги. Каждый день его жизни протекает в клубах дыма марихуаны, океане алкоголя и в чьей-то промежности. Между этими жизнеутверждающими видами досуга герой успевает почитать на различных мероприятиях стихи собственного сочинения, посвященные довольно глобальным темам вроде утренней эрекции. И, на этом в принципе все. Синопсис картины буквально описывает весь фильм от начала и до конца: зрителю предстоит на протяжении всего хронометража наблюдать за моральным разложением офигевшего то ли от жизни, то ли во всех возможных смыслах маргинала, пытающегося нащупать вдохновение на дне бутылки и кончике косяка, прерываясь на ленный перепихон с кем угодно и когда угодно. Периодически ему будет составлять компанию Снуп Дог. Возможно, подобная аллюзия на быт битников и была бы интересна, если бы в ней присутствовал какой-то эмоциональный надлом или философский посыл. Однако, это всего лишь кинематографическое описание будней опустившегося алкаша и тунеядца, 'труд' которого ещё и вознаграждается. Прям на злобу дня, не так ли? 4 из 10
Этот фильм - манифест современного гедонизма. Моралисты из числа приверженцев учений о нравственном страдании весь фильм ожидают, что вот вот произойдёт то нечто, которое осуществит сдвиг в мировоззрении героя. Они ждут от персонажей смерти близкого человека, или же мирового признания, накладывающего тяжесть ответственности за слова и поступки. И очень разочарованы тем. что главный герой остаётся таким же неизменно жизнерадостным бездельником, каким был до этого. По их мнению, здесь нет морали, но лишь потому, что им незнакома иная мораль, кроме морали нравственных страданий. Это кино из тех, что называют 'не для всех', а я его назову легендарным. Чтобы понять его. вы должны хоть раз поймать волну нескончаемой тусовки, когда у тебя на кармане куча денег, тебе не нужно ни о чём заботиться, нет никакой ответственности. Сквозь золото бокала с дубовым вкусом виски; с лёгкими, до отказа заполненными сладковатым дымом канабиса; вдыхая в ноздри белый порошок амфетаминов, от которых тебе хочется непрестанно двигаться, непрестанно говорить и непрестанно жить, появляется такое ощущение, что ты любишь весь мир, а мир любит тебя. Словно ртуть ты течёшь по венам города, с тусовки на тусовку, не зная, что произойдёт в следующий час, да и это совсем не важно, пока будут деньги, женщины и алкоголь. Впрочем, даже деньги не имеют особой ценности, ведь к концу ночи, недели, месяца, ты можешь сидеть на тротуаре между бездомным и проституткой, отпивая маленькими глотками обжигающе сладкий одеколон 'Колокольчик'. И в этот момент становятся так близки и понятны строки Есенина: 'А когда ночью светит месяц... Когда светит чёрт знает как! Я иду, головою свесясь, Переулком в знакомый кабак; Шум и гам в этом логове жутком, Но всю ночь напролёт до зари, Я читаю стихи проституткам И с бандюгами жарю спирт.' И мне искренне жаль тех, кто ни разу этого не ощутил. Без потрясающих актёров это кино могло бы стать обычной чернушной комедией. Однако, присутствие одного только Мэтью Макконахи неизбежно превращает любой фильм в философское размышление. А кроме него здесь Мартин Лоуренс ('Плохие парни', 'Нечего терять'), Джона Хилл ('Парни со стволами', 'Да здравствует Цезарь'). Ну и конечно, Снуп Догг в особом представлении не нуждается. Мой вердикт: его обязательно стоит посмотреть хотя бы для того, чтобы осознать какая из сторон вашей личности преобладает: желание жить в своё удовольствие и смеяться вместе с главным героем или стремление к нравственному страданию и желание, чтобы этот сеанс киногедонизма наконец закончился.
Спасибо за внимание, Вы только что посмотрели, как иконы американского шоу-бизнеса полтора часа куражатся на берегах Атлантического побережья: нюхают дурь, курят шмаль, трахают всё, что движется, бухают, купаются в роскоши и беззаботности. Зачем? Да просто так! Захотелось широкими кляксами заляпать сознание нерадивого зрителя, сэпатировать, чтобы после рассказывать о карикатуре на душную действительность и прочих скрытых смыслах. Простым смертным впору пускать слюнки по непревзойденному, роскошному гедонизму творцов и американской мечте. Пока вы трудитесь, существуете, готовитесь к лучшей жизни - богема наслаждается каждой её минутой, и упомянутая мечта по-прежнему в силе. Картина отвратительна своей нарочито капризной непосредственностью, выпячивающей беспечностью, нескрываемым презрением к установленным правилам поведения. Ветвистое дерево марихуаны здесь главенствует над робкими побегами творческого замысла. Что хотел сказать старина Хармони Корин? Неуловимость логики его высказывания отдает придурью. Нет в картине ни покаяния, ни расплаты, ни преодоления. Мины несчастных случаев и утрат всплывают крайне редко, и выставляются небольшой погрешностью. Катер Лунного Пса МакКонахи как ни в чем ни бывало резво продолжает скакать по волнам, а его капитану, в отличие от обычных людишек, будет, что вспомнить. У него что ни день, то истинное приключение. За лунной походкой интересно понаблюдать, но сама по себе она не станет шоу, она может быть лишь его частью. Авторы фильма, казалось бы, вкрапляя чудовищные последствия для некоторых из персонажей, соглашаются с тем, что это уродливая в своей безответственности история, но с другой стороны продолжают настаивать - гениям можно всё, и есть шансы, палец о палец не ударив или выезжая на багаже былых достижений, жить на всю катушку. Главный герой неизменен. Как на него повлияли описываемые события? Куда и зачем он шел? Увы, но как бы мы ни любили Мэтью МакКонахи и ни симпатизировали Снуп Догу и в целом Америке, зарисовка становится документальной пропагандой тунеядства, наркомании и развращенного образа жизни. Красочно, сказочно, легко, но беспощадно в своей бессмысленности. Особенно с точки зрения позиции автора, чьё отношению ко всему происходящему так и осталось загадкой.
Привычный Хармони Корин вновь образовался на экранах. Оно и понятно, почему он так возлюбился кинокритикам - нужно же людям отдыхать и наслаждаться от проповедей, повернувшись физиономией к свободе. Солнце, травка, побережье - рефлексируй не хочу в тряпичном кресле перед ярко-красочным полотном. Удобное положение для режиссёра, когда все ленты между собой похожи через одни и те же тэги, когда большая часть тебя любит за то, что в тебе ничего нет, кроме компиляции отражений и доступа к менее привычной полярности, когда любую твою работу можно оценивать по клише и сектор зрительских любви/недовольствия давно определён, находясь в безвылазных рамках. В данном случае работает даже нетерпение ожидания - лицезреть “божественное” необходимо, но искать в нём скупую правду жизни не потребуется. Бездельник здесь Макконахи, что в некотором роде пародия на его роли нулевых. Да и личностностно ломать подобную комедию противоречиво любимому зрительскому персонажу не составило большого труда. Обидно, конечно, что за пределы внутренней комедии режиссёрско-актёрский состав так и не вышел, не оставив своим героям характеров и слепив из них картонных фривольных символов. С другой стороны, сие символы как никто другой расточительны на создание истории. Макконахи по кличке “Лунный пёс” - современный поэт, сворачивающий в эмоциональную оболочку все свои злоключения и предлагающий их на вкус публике, из-за чего ему позволено и отрицать привычное существование человека, и закрывать глаза на осознание собственной свободы. Он всё равно останется любимцем исключительно из-за естественности и открытости собственной циничности. Капризы простительны. К тому же, когда вторая роль уготована для марихуаны и всех её производных, которые и опорой для творчества служат, и мотивацией, и предметом обожания, которому посвящена целая категория искусства, делая китчевый образ из потребления кайфа. Возможно, нынешнего Корина следует рассматривать именно с этой стороны - мейнстримно про траву, а не авторски про бессознательное. Понятно, что минималистский сюжет вкупе с чередой забавляющихся голливудских знаменитостей не смогут спасти то, что спасти невозможно - внимание рядового зрителя. Но для тех, кто наблюдал идущего наперекор американца ранее, это будет лишь очередной формой развития внутри собственноручно созданного заповедника. И плевать, что звёздно-полосатая мечта превратится в мечту гедонистическую, а нежные мерцающие танцы инертных газов будут преподносить самовлюблённость человека в единственную форму реального получения удовольствия от жизни. Даже начинать обсуждение подобного мира, созданного для себя “Лунным псом” - нескончаемое занудство, от которого Корин, кажется, всё больше и больше пытается убежать. Юношество по биологическим часам уже давно перешло в мужество, однако желание стать серьёзным пугающе. Оттого и режиссёрский заплыв направлен в сторону романтических пляжей и бесконечных каникул, нарочито пренебрегая экивоками в сторону морали и выводов. Слышен шорох кроссовок по песку. Скорее всего, сам от себя убегает внутренний ребёнок режиссёра, которого срочно нужно ублажать. Только художественно-поэтическим образом - этот капризный сорванец обожает великую красоту. 13.7.2019
Случайно увиденный трейлер оставил смешанные чувства. Красочно, но не понятно. Возрастной хиппи, Снуп Дог, океан, куча фигуристых девочек в купальниках, атмосфера непрекращающейся тусовки, но о чём фильм? Низкая цена и близкое расположение кинотеатра вынудили посетить премьеру и разгадать загадку. Интерес подогревал обозначенный жанр как комедия. По ходу фильма ни раз, и не два возникал вопрос «а в чём суть»? А сути то и нет. Это фильм настроение. Главное не сюжет, а атмосфера. Атмосфера тропического прибрежного вечера, пропитанная запахами океана и дыма каннабиса. Главный герой, гибрид Генри Чинаски из книг Буковски и Чувака из Большой Лебовски, кутит с разномастным знакомыми, пьёт всё что горит, курит всё что дымится, совокупляется с теми, кто шевелится, одевается в женскую одежду, безобразничает, читает стихи и всячески кайфует. Вот такой получился спойлер в два предложения. Кино жутко поверхностно, но настолько же и красочно. Иначе говоря, на один приятный просмотр. 6 из 10
Неровный фильм, но однозначно смотреть стоит всем, кому имя Хармони Корина хоть что-то говорит. Как ни крути, остаться в стороне и совсем не проникнуться фильмом не получится. Нестареющий американский поэт Лунный пёс живёт в своё удовольствие, агрессивно злоупотребляет алкоголем и марихуаной, живёт в открытом браке с красоткой-миллионершей, приятельствует с крутейшими богемными персонажами. Вот только не пишется что-то в последнее время. Т.е., раньше разгульный образ жизни подпитывал творчество, а теперь с творчеством не очень, и по большому счету, только разгул удается. Нормальный такой безответственный, неприземлённый персонаж, которого материальное не сильно заботит, пока не нужно о нем заботиться. В определенный момент источник дохода пропадает по трагической причине, и Лунный пёс оказывается в реальном мире, который. Конечно, больше похож на ужасный сон – все эти вставные эпизоды с реабилитационным центром, попыткой работать на туристической лодке, регулярные отлупы от литературного агента, побег на самолете со слепым летчиком. Эти эпизоды «реальной жизни» настолько глупы и неуместны, что когда герой благополучно возвращается в мир угара, можно выдохнуть, нормальный ритм возвращается, а химеры реальности оказываются куда жутче равномерного прихода. Реальность как дурной сон. МакКонахи не впервой играть таких безбашенных типов – как минимум Surfer Dude навскидку приходит в голову, но смелая роль, конечно. Выложился. Учитывая, что это снималось где-то плюс-минус с Морем спокойствия и Белым парнем Риком – как будто 3 разных человека снимались. И, право слово, МакКонахи тут больше всего улыбается. Много хороших операторских подач: так красиво все курят дурь, пьют дешевое пиво, предаются пороку и радостям. Яркая солнечная картинка, умные стильные люди. Странная кампания в прокате – как и у Отвязных каникул – «безбашенная комедия» и т.п. Комедия – это когда смешно. С другой стороны, может, какие-то деньги прокатчики такой обманкой заработают – и следующего Корина купят для проката.
*Для придания аутентичности, рекомендуется на протяжении всей рецензии лаять и подвывать. Я, пока это писал, так и делал. 'Не парься!' 'Бездельника' я ждал. Ждал я новую работу Хармони Корина, этого эксцентричного бунтаря, этого визионера-эксперименатора, который, как хороший клипмейкер, умеет в потрясающие картинку и звук, но при этом почти полностью игнорирует сюжет. Ждал я гимн гедонизму, ведь со времен появления на экранах последнего относительно крупного его идеолога этого прошло уже пять лет - 'Врожденный Порок' и Док Спортелло оставили нас именно тогда, когда мы больше всего в них нуждались. Ждал я наконец кино актуальное, ведь именно такими и пытался быть 'Отвязные Каникулы', предыдущий фильм режиссера, когда одевал на первокурсниц розовые балаклавы, давал им в руки пушки и врубал балладу Бритни Спирс. Получалось у него или нет, судить не возьмусь. 'Лунный Пес из другого измерения.' Мэттью Макконахи полтора часа пьет, курит, танцует под ритм счастья, купается в роскоши бытия, ловит вдохновение, а потом немного пишет. Структурно более предсказуемой вещи представить себе трудно. Однако благодаря умению Корина населить свою историю интересными, неожиданными героями получается любопытный коктейль. Это кино, которое полностью держится на своих героях. Будь то, кхм, своеобразно религиозный Зак Эфрон, или поклонник дельфинов Мартин Лоуренс, или Снуп Дог, который... Ну, Снуп Дог. Из-за этих странных персонажей, кино нескучно смотреть, они захватывает ваше внимание и не отпускает до самого финала. У каждого из них любопытная точка зрения на мир, собственная относительно продуманная идеология и мотивация. Несмотря на то, что ни один не задержится на экране достаточно надолго, все пронесутся почти мгновенно, успеют появиться и исчезнуть за то время, пока ты буквально за попкорном выйдешь, они кажутся живыми. Чего не скажешь о самом Лунном Песеле. 'Вино и женщины для поэта - живая среда.' Возможно, проблема в том, что я слишком многого ждал, но Мундог - это самый скучный кинематографический гедонист на моей памяти. Весь его герой буквально укладывается одно предложение, у него нет идеологии, нет истории, он - пустышка, нужная, чтобы провести зрителя по чертогам разума сценариста. Вместе со всем этим, МакКонахи потрясающий. Это его лучший перформанс со времен 'Под кайфом и в смятении', он органичный, он яркий, его образ врезается в память, а еще у него есть бонг-противогаз, а у меня нет. К финалу Мундог приходит в себя, становясь минимально обьемным персонажем, а не просто почти пассивным наблюдателем, посетителем зоопарка разнообразных фриков, но этого все еще недостаточно. С другой стороны, возможно, в этом и был замысел. Фильм показывает нам череду странных событий, и благодаря несколько обособленному герою, мы тоже смотрим на них обособленно. Мы, как и герой, пассивно наблюдаем за действием, покорно следуя за ним в самое сердце почти томпсоновской американской мечты. А хотя, какая разница, это не место для анализов. 'Бездельник' слишком мимолетен, он проносится мимо, манит своими гавайскими рубашками, алкогололем и наркотиками, он вливает в уши прелестную музыку, он пытается быть искренним и откровенным. Но, к сожалению, пусто. К сожалению, трактаты о Мундоге, как о том же Джеффри Лебовски или Ларри Спортелло писать не будут. Хороший фильм, целостный от начала до конца, хорошо написанный, прекрасно сыгранный, не такой красивый, как 'Отвязные Каникулы', но некоторые кадры все еще можно на рабочий стол ставить, тут есть Джимми Баффет, кот, нужный только для референса, и шутка про то, что 'она сосала, как питон', что бы это ни значило. Он веселый, а значит, не все потеряно. Однако держите в голове, что это фильм, от которого и правда может быть похмелье. 'Вы все уроды, а я поэт.' 7 из 10
Жанровая принадлежность новой работы Хармони Корина к комедиям о курильщиках травки (а это, на секундочку, целый поджанр, известный в Голливуде как «stoner comedy» и горячо там любимый) может отпугнуть некоторых радикально настроенных зрителей от просмотра — мол, вредные привычки не есть хорошо. Между тем, несмотря на все атрибуты легкомысленного кино, в «Пляжном бездельнике» совсем не ощущается пропаганда аморального образа жизни. Он, наоборот, заставляет всерьёз задуматься над не типичными для комедийного жанра темами: о смысле жизни, о её досадной скоротечности и о том, какое наследие мы оставляем после себя. Прожигающий свою жизнь на пляжах штата Флорида Лунный пёс (Мэттью МакКонахи) — местная знаменитость. Когда-то многообещающий поэт, он если и стал великим, то скорее по части пьяных дебошей, случайного секса и курения «травы». Он не особо расстраивается такому исходу и исправно выступает на всевозможных вечеринках, развлекая публику своими ранними стихами, причём неизменно под градусом и с косячком в зубах. Дауншифтер и бездельник, Лунный пёс не нуждается в деньгах — к счастью, у него есть состоятельная супруга, которая закрывает глаза на его загульный образ жизни и спонсирует любую его дикую выходку. Правда, до той поры пока она не погибает в автомобильной аварии. Лунный пёс, конечно, расстроится, но не так чтобы дни напролёт убиваться от горя. Алкоголь и марихуана настолько прочно «осели» в крови главного героя, что выйти из этого заспиртованного сна наш весельчак уже вряд ли в силах. Впрочем, новость о том, что свою часть многомиллионного супружеского наследства Лунный пёс получит при условии, что допишет свой сборник стихов (именно такое условие поставила его покойная супруга), действует на него максимально отрезвляюще, вынуждая отправиться в увлекательный трип по побережью Флориды в поиске творческого вдохновения, которое помогло бы ему завершить книгу. И в этом смысле у фильма случается первое неожиданное открытие (из двух наиболее весомых): из коллажа угарных вечеринок «Пляжный бездельник» неожиданно превращается в содержательную картину-путешествие, одиссею по извилистому берегу Атлантического океана. На пути нашего героя встретятся удивительные персонажи, все колоритные и анекдотичные, как и он сам. С шизиком Фликером (Зак Эфрон) герой МакКонахи познакомится в реабилитационном центре для наркоманов. Вместе они совершат побег, чтобы немного подебоширить в ночном городе. Влюблённый в дельфинов Капитан Вак (Мартин Лоуренс) приютит Пса на своей давно проржавевшей яхте и одной своей фантасмагоричной выходкой, которая могла случиться только в таком нарочито угарном фильме, доставит не мало веселья как главному герою, так и всем зрителям. Есть ещё персонаж Снуп Догга, фактически сыгравший в фильме самого себя. Все в этой сказочной истории немного сумасшедшие. Визуальная сторона фильма лишь усиливает общее впечатление. Зрительно искажённая по краям картинка создаёт ощущение иллюзии, сюрреалистичного сна, в который зритель «проваливается» с первых минут фильма. Его навязчивая неправдоподобность ни сколько не утяжеляет просмотр и, даже наоборот, задаёт повествованию приятный размеренный темп. При просмотре постоянно ловишь себя на мысли, что стиль жизни и сам образ главного героя — один большой сюрреализм, что жить так, как живёт Лунный пёс невозможно. Но по какой-то необъяснимой причине Корину удаётся избежать обвинений в искажении действительности, подмене понятий и смыслов. Даже самый взыскательный зритель откажется от критики, поверит в эту историю и постепенно проникнется к главному герою тёплыми чувствами. Настолько обаятелен главный персонаж этого на первый взгляд бессмысленного, но в действительности осмысленного фильма. Создавая на пару с талантливейшим МакКонахи такой выразительный образ, каким является Лунный пёс, Корин демонстративно показывает, что жить счастливо можно и без денег. В этом состоит второе и главное художественное открытие фильма. И хотя в наше меркантильное время этот тезис достаточно спорный, но он имеет право на жизнь. В кино точно. 8 из 10
По трейлеру я ожидал, что действие будет сходно с фильмом 'отвязные каникулы', много неона, вечеринки, алкоголь трава, но вместо группы школьниц старый тусовщик. В фильме действительно много вечеринок, красивых женщин и наркотиков, которые необходимы для создания образа героя. Главный герой - Лунный пёс настоящий крутой 'чувак' он сказочно богат, но ему нужен определенный минимум, которого хватает на тусовки в пляжных барах, а дорогие машины и шикарный дом является только декорацией успеха. Он напоминает Большого Лебовского у которого такая же размеренная жизнь, только Лунный пёс берёт от жизни всё: наркотики, море алкоголя, привлекательных женщин, а не довольствуется пособием. Мэттью МакКонахи отлично справляется со своей ролью и ему хочется верить. Лунный пёс - это настоящий романтический персонаж, который лишён каких-то пуританских моральных устоёв и целей, он остаётся справедливым человеком, способным понимать других людей, а главное их прощать. 95% фильма носит развлекательный характер с красивой картинкой, которая отлично зайдёт под пивко. Оставшиеся 5% говорят зрителю, что нужно идти за мечтой и быть, тем кем ты хочешь, и только тогда ты будешь счастливым. Данный посыл очень интересно видеть в 2019 году, так как пик количество фильмов, где герои ищут себя приходиться на 00-е. Правда, герой давно нашёл себя и показывает на своём примере, что нужно искать себя зрителю. Яркий фильм с хорошей картинкой, который поможет скоротать вечер.
Взлёт, падение и переход в вечность богемного калифорнийского тусовщика и талантливого поэта по кличке Лунный Пёс. Приятная атмосфера духа хиппи, битников, реги и курортной праздности. Хотя всё и происходит в совсем отдалённом прошлом. Режиссёра Хармони Корина я не знал, но меня привлёк конечно же исполнитель главной роли Мэттью МакКонахи. Ну ещё есть Снуп Догг, Айла Фишер, Мартин Лоуренс и Джона Хилл. Большая часть фильма проходит в лёгкой мелодичной атмосфере богатых, богемных и отмороженных. Потом мелодию разбавляю трагичные и драматичные нотки. Богатая жена главного героя умирает и ему что бы получить наследство необходимо написать новую книгу. Но это же так сложно сделать, когда ты привык быть хорошим парнем застрявшем в прошлом, но бездельником отчаянно предающимся праздности с алкоголем, наркотиками и женщинами. Помимо приятной картинки и неплохой актёрской игры фильм к сожалению огорчает пустоватым сюжетом и откровенно слабоваты финалом. Нам вроде как предлагают понять и простить особенного и талантливого разгильдяя, потому что он не такой как все. Но честно говоря делать это особо не хочется и к лёгкой жалости может примешивается толика печали. Хотя и тяжёлого груза нет. Слишком легко несёт судьба таких людей по жизни. Но в этом конечно заслуга и их безумного отношения к себе и окружающему миру. К безумцам тянутся и другие безумцы, наполняя происходящее вокруг ещё большей сюрреалистичномтью. А они просто любят веселиться и в их голове звучит радужная музыка. Хорошее в фильме это и раскрытие темы современной поэзии в том числе и в своей классической форме вербального выражения. Периодически мода на современных поэтов вспыхивает, но довольно быстро затухает, под гулом речитатива. А жаль. В общем кино от которого я ждал большего, поэтому и слега разочарован. Но если сразу настроиться на фильм, как на перформанс, дарующий эстетически положительные эмоции, то кино в целом не плохое. Некоторые кадры поистине прекрасные. Во всём прямо-таки чувствуется дух искусства. Ну и в целом ничего особо смешного в фильме нет. Забавного много, но как комедию это я бы точно не позиционировал. Финал у фильма напоминает слегка безумную сказку. Сомнительная идея, что можно делать всё что угодно, если ты любишь веселиться. При этом конечно же желательно быть ещё и всеми любимым гением. Так что не могу рекомендовать, но и отговаривать от просмотра тоже не буду.
Совсем недавно в своих мемуарах МакКонахи написал о том, что пожертвовал миллионами ради того, чтобы откреститься от романтических образов. Нет, актер с теплотой и уважением относится к своему раннему творческому периоду, принесшему ему не только популярность, но и внушительный доход, а так же удовлетворение от того, что он дарит радость огромному числу фанатов по всему миру, но нахлынувшая десять лет назад усталость от романтических комедий все же вынудила лицедея кардинально поменять курс на профессиональном поприще. Благодаря этим переменам мы с вами стали свидетелями потрясающих актерских перевоплощений. Чего только стоят такие его проекты, как 'Супер Майк', 'Интерстеллар' и 'Даллаский клуб покупателей'!.. Да, не все работы бывшего героя любовника блещут крепкой киношной крутизной, как, например, у того же ДиКаприо, подходящего к выбору ролей крайне осторожно и продумано, но даже в самых своих средних фильмах Мэттью старается выдавать образы, наполненные жизнью. Лунный пес из 'Пляжного бездельника' получился у МакКонахи специфическим и во многом даже отталкивающим'. Поначалу кажется, что перед нами какой-то застрявший в 60-х хиппи. Молодящийся мужик, который в силу своей полной бездарности, прожигает жизнь, днями напролет лакая коктейли и покуривая травку. О, еще нам становится известно, что он законченный альфонс, извращенец и рогоносец. Насчет последнего, кстати, не все так просто, как кажется, ведь жена его реально обожает, а неверность - это скорей результат длительных загулов муженька. И вот однажды случается так, что халявной и беззаботной жизни Пса приходит конец. Настало время пересмотреть свои взгляды на жизнь, но способен ли он на это? На ум сразу приходит песенка группы Машины времени про 'изменчивый мир'. Наверное, ничто не способно измениться, когда нечему меняться, ведь все мы такие, какие есть, со всеми своими достоинствами и недостатками. Да и жизнь всегда продолжается. И когда после просмотра 'Бездельника' задаешься вопросом - что можно вынести из этого обкуренного фильма с безбашенными персонажами и целым ворохом таких же безбашенных концептуальных решений, - ответ не заставляет себя долго ждать. Вы знаете, на самом деле есть что. То, что поначалу вызывало тошноту и брезгливость, под конец обрело некие логические очертания, с которыми может и не всем будет просто согласиться, но контуры которых, определенно, сложно не разглядеть. Да, Лунный пес может показаться таким конченным, как любят говорить у нас в народе, ублюдком, которому все пофигу. На самом же деле перед нами человек, который максимально лишен претенциозности и эгоизма. По большому счету Пес никому не мешает. Его образ жизни - это его понятие жизни о том, что человек имеет право жить так, как ему хочется. В рамках закона, конечно же. Жить по-настоящему весело, отвязно и разнообразно. Взять от жизни все. Дарить людям фейерверки, подбирать бездомных котиков, любить женщин и делать им приятное, а так же писать романы и стихи, таящие в себе глубины бытия. И если по-началу Пес откровенно раздражает, то ближе к финалу картины зрители могут отнестись к нему если не всецело лояльно, но с толикой понимания уж точно. Даже если никто из нас никогда бы не решился на подобный жизненный расколбас, иметь что-то против Лунного пса, шагающего по миру исключительно весело и отвязно, было бы глупо. Ведь в конце концов, мы все архитекторы своей жизни, главное, чтобы наши строения не загораживали солнце окружающим. В драматургическом же плане, увы, в фильме не все так гладко, как хотелось бы. Как уже писалось выше - первую половину картины ты испытываешь и к главному герою, и ко всем второстепенным тоже, если не неприязнь, то скептицизм уж точно, поэтому все похождения пса протекают без особых переживаний за оного. Плюс настроение у ленты кажется не определенным - задуманная, скорей всего, как трагикомедия, картина больше напоминает документальную хронику из жизни богачей, сходящих с ума от безделья. И только уже под конец ты начинаешь понимать главного героя и относиться к нему как к личности. По-настоящему смешных эпизодов тоже не много, а от тех, которые есть, веет чернухой и даже откровенным трэшем. Порадовало камео Зака Эфрона и Мартина Лоуренса. И если Лоуренс, сыгравший помешанного на дельфинах экскурсовода, который не может отличить дельфиньи плавники от акульих, смотрится хоть и мило, но все же весьма обыденно, то укурыш Эфрона пускай не поражает откровением, но раскрывает нам актера несколько иначе, чем мы привыкли его видеть на экране. В целом же, все второстепенные актеры неплохо так подыгрывали главной звезде фильма, местами вызывая умиление. P.S. 'Пляжный бездельник' - это определенно проходная лента с участием Мэттью МакКонахи, которая хоть и смотрится не без интереса, но в целом не несет в себе даже позитив, коим могут похвастаться многие, лишенные каких-либо откровений, комедийные фильмы. Зато мораль его, несмотря на некую детскость, честна и не предвзята, а это тоже чего-то стоит. 6 из 10
Очень неоднозначный фильм, с одним из моих любимых актеров Мэтью Макконахи. Сначала, я не думал писать рецензию, но увидел множество негативных оценок и осуждения от местных критиков Кинопоиска, что побудило меня все таки написать свое очень важное мнение. Чтобы понимать этот фильм, нужно быть по духу схожим с героем Мэтью Макконахи.Если ты правильный и строгий человек, живешь свою жизнь, стараясь не выпадать из русла, по которому плывет твоя лодка жизни и вообще, как говорят англичане: 'walk the line' (Как муж его дочери, такой типаж очень точно показан в этом персонаже), то Лунный Пес, в твоих глазах, будет выглядеть как грязный, безработный укурок, от которого нет никакого прока, кроме пошлых стишков. Но что мы увидим, присмотревшись к нему ближе. Он любит животных (Начальная сцена, где Лунный Пес находит кота и забирает его к себе домой). Любит свою маму, которая утешает его после очередной пьянки, а он обнимает её в ответ. Он несет людям радость. Как только он появляется на сцене со своими стихотворениями, то сразу народ оживляется и начинает радоваться приходу Лунного Пса и его творчеству. Может оно и не гениальное, но оно несет людям положительные эмоции, что уже, чего то да стоит. Дома, у своей жены он играет композиции, на пианино, и делает это чертовски хорошо, что показывает нам, что он действительно талантливый и творческий человек. Отдельно стоит сказать про его жену. Она любит Лунного Пса до безумия и верит в его творческий потенциал. Когда дочка ЛП говорит про него, что он отморозок, то его жена просто объясняет ей, что ЛП он из другого измерения, нужно просто принять это. После некоторых трагических событий, жизнь заставляет лунного пса усердно работать и все таки достичь своей цели и исполнить перформанс посвященный Великой Поэзии. То что он сделал глупо? Тупо? Нецелесообразно? Для обывателя да, но ЛП не такой. Что есть деньги, когда ты можешь лежать в гамаке, на пляже, потягивая сигаретку, запивая пивом и просто наслаждаться закатом солнца, а в случае ЛП еще и писать стихотворения, вдохновение для которых он берет именно из такого своего причудливого, но, безусловно, привлекательного образа жизни. Сцена, где Лунный Пес на своей лодочке, на полном расслабоне, едет к своей жене очень красиво выглядит. Качественная съемка моря, неба - так и хочется присесть рядом с Лунным Псом, открыть баночку пива, откинутся в лодке и наслаждаться жизнью, поглядывая на синеву океана и бескрайнее небо.В фильме вообще очень много моря и пляжей, что, на мой взгляд, прекрасно. Надо, наверное, сказать, что я пересматривал этот фильм раз пять, из них три раза подряд и один раз не совсем трезвым, но каждый раз я получал от него заряд положительных эмоций. Фильм не без ляпов, но он очень легкий и позитивный.Для фильма подобраны очень добротные саундтреки, которые и зашазамить не грех. Актерский состав - вообще отдельная история, как удалось режиссеру их всех затащить в этот фильм, лично для меня - большая загадка. Именно после этого фильма у меня появилась мечта бросить, когда нибудь, свою работу, купить домик на берегу моря или океана и прожить остаток жизни как жил её Лунный Пес, наслаждаясь каждым её мгновением и любуясь красотами побережья.