Все же государство Когурё было разгромлено и захвачено империей Тан в 668 году. Хоть город Анси на время удалось отстоять до этого. Удивительно, что захватчикам китайской империи Тан в этом помогла южная Корея тех времен - государство с названием Силла. Таким образом Северная Корея и город Пхеньян оказались под управлением Китая. Позже в 676 году Силла (Южная Корея) смогла отстоять свою независимость в новой войне. Спустя тысячелетия история войн повторилась в 1950-53 годах. И сегодня также есть 'коммунистическая' Северная Корея (КНДР) под влиянием Китая и относительно свободная Южная Корея (Республика Корея) при поддержке ее западных союзников! Фильм конечно банальная пропаганда современных клише поведения. Большинство главных участников солдат показаны как излишне эмоциональные и вспыльчивые, не умеющими держать себя в руках. Вместо настоящих традиций той эпохи показано либеральное разложение сегодняшнего времени. Где это видано, чтобы сестра правителя города вела себя как девица низкой социальной ответственности до вступления в брак? Правитель ходит практически без охраны и подставляет свое горло под нож шпиона - абсурд! Руководители армий всю дорогу фильма дебоширят как мальчишки без причин, ну не забава ли. В те то времена умели по настоящему уважать, потому что оскорбить честь воина это смертный поединок, с этим не шутили, и за языком следили, в отличие от современности. Императора Ли Шиминь в фильме явно незаслуженно демонизировали. Комендант крепости Анси - Ян Манчхун (якобы это имя сохранилась в неназванных китайских записях) вышел на стену и два раза поклонился императору Ли Шиминь, тот пожаловал ему 100 кусков щёлка и похвалили его верность и стойкость. После, Ли Шиминь лично трудился и возил фашины на своей лошади во время возведения понтон из телег из-за размытых берегов на обратном пути отступления. Зрелищная картинка. Лишь несколько сюжетных элементов были хоть как-то основаны на исторических событиях, такие как конный неудачный контрудар и насыпной вал перед крепостью Анси, которую удалось отстоять. Вот только на весь фильм в целом, правдивости кот наплакал с позиции настоящей культуры и нравов того времени.
История 'современных' южно-корейских троянцев или 300 спартанцев, самоотверженно обороняющих свою крепость от бесчисленной китайской орды великого и ужасного правителя, стоящего под её стенами, и всеми силами старающийся её захватить. Каждая из сторон прилагает огромные боевые и моральные силы к победе. Постановка боёв конечно не обошлась без применения спецэффектов, но всё же они хороши, зрелищны и детализированны. Костюмеры отлично поработали с одеянием героев. Эпичное зрелище с элементами любви, предательства, бесконечного героизма, многочисленными батальными и драматическими сценами. История осады, интриг и жажды победы, жажды мира. Южно-корейское кино не перестаётся радовать глаз и душу, так произошло и в этот раз! 7 из 10
Этот историко-героический фильм уверенно движется по уже проверенным лекалам, неплохо играя на поле жанровых стандартов. Здесь всё по классике. Честный командир крепости со своей правдой; отважные воины, которые сдерживают врага, у коего солидное численное превосходство; предатели в рядах своих, и, казалось бы, безвыходные ситуации, выкрутиться из которых можно весьма занятным способом. У картины отличная динамика, хорошая режиссура и неплохие батальные сцены, которые, увы, перемежаются со среднего качества комбинированными съёмками и графикой, что несколько снижает накал повествования, хотя бывают варианты с графикой и намного хуже. Актёры здесь в рамках типажей и выше головы не прыгают. Хотя, чего греха таить, наблюдать за обаятельными Чо Ин Соном, Сон Дон Илем, Пак Сон Уном и Ом Тхэ Гу чрезвычайно приятно. В итоге, не веха в жанре, но работа неплохая и не дающая сбоев. Обошлись бы без графики, было бы вообще отлично. 7 из 10