16 кварталов: отзывы и рeцензии

Фюльгья
Фюльгья18 апреля 2011 в 12:02
Антикрепкий орешек

Хотя тут есть и Брюс Уиллис в роли полицейского, и метки 'боевик' и 'триллер', это совершенно не 'Крепкий орешек', а в какой-то мере его антипод. Это очень хороший фильм... но, увы, ровно до последнего диалога героя Уиллиса и героя Морса. С того момента в фильме попер ненужный пафос, добро-побеждает-злизм, хэппиэндизм и прочие симптомы массового американского кино. Жаль, что у фильма нет промеждуточного финала, его не получается смотреть 'ровно до этого момента', каковой трюк можно провернуть, например, с 'Запахом женщины', ну да ладно. Брюс тут играет полицейского-алкаша, которому уже почти на все плевать. Былой профессионализм еще не окончательно пропит, но толку от этого уже нет. И вот ему поручают довезти свидетеля, ужасно болтливого негра, до суда, и он, проклиная все на свете, берется за это рутинное задание. Естественно, задание оказывается весьма нетривиальным, но дело не в свидетеле, а в интриге местных оборотней в погонах, которым этот свидетель нужен очень-очень молчаливым. Больше всего меня привело в восторг, что в этом фильме главный герой не является суперменом. Обычно ведь как? Герой из маленького пистолетика укладывает сто врагов за раз, а по нему можно атомной бомбой шарашить - все равно мимо. Здесь же весь фильм каждая пуля - пуля и каждая рана - рана. Количество убитых и даже раненых для боевика минимально и каждая смерть человека явлется экранным событием, а когда нашему герою простреливают ладонь, он с этой раной морочится до конца фильма, весьма болезненно ее переживая. Весьма неплохи и разговоры между Джеком Мосли и его бывшим напарником, хотя я как-то привыкла, что Морс играет хороших людей. Совсем хорошо, что нет в фильме никакой любовной линии и уж тем более 'исторического поцелуя'. Над этим штампом создатели фильма даже неплохо посмеялись. Силовые структуры вышли довольно правдоподобными на взгляд неспециалиста вроде меня, и смотреть на то, как освобождают заложников 'в обычном режиме' даже интереснее, чем на феерию одинокого героизма в 'Крепком орешке'. Вот с идейным наполнением создатели промахнулись. До серьезного раскрытия темы 'способны ли люди меняться' фильму семь верст до небес, но при этом теме уделяется много внимания и это выглядит довольно натужно. Изменению что Джека, что его подопечного я как-то не очень поверила. Нет, могло такое быть, но не так. Так что - 7 из 10

holloway777
holloway77719 марта 2010 в 06:01
One cop, one witness of a crime, only 118 minutes...

'16 кварталов' - одна из таких кинокартин, которые запоминаются раз и навсегда, всерьёз и надолго. Не обладая, по сути, ничем экстраординарным, необычным или нетипичным, этот кинофильм способен увлечь зрителя в пучину действий и позволить тому ощутить себя 'живой мишенью', - так же, как и герои Уиллиса и Дефа пригибаться от пуль, бежать от врага и отчаянно добиваться правосудия и справедливости... This time they have no way out... В этом кинофильме, насыщенном остросюжетными перипетиями и через край плещущим адреналином, полному ярких событий и опасных ситуаций, зрителю есть, где развернуться и с головой окунуться в жестокую реальность мира нашего - в мир коррумпированной власти, продажных слуг закона и их нечестной, подлой и низкой игры по таким же правилам; с другой стороны, зрителю даётся возможность убедиться на примере Джека Мозли (Уиллис), что хорошие парни по-прежнему живут на белом свете, и ещё не исчезли с лица земли те самые рыцари в доспехах да на белых конях. Что самое интересное, то ты веришь этому человеку - герою Брюса, ни на секунду и ни на минуту не сомневаешься в его храбрости, честности, его незыблемости, неотступности, неукоснительному следованию своим принципам и его верности своему кодексу чести и полицейскому жетону. А можно ли иначе?.. Как бы там ни было, лично я, посмотрев картину в далеком мае 2006 до сих пор не могу забыть многих кадров и поистине захватывающих дух моментов - начиная с западни, которую устроили копы, заканчивая открытием пекарни, о которой так долго мечтал и в которую так верил герой Моса Дефа Эдди Банкер. В каждом из моментов, как правило, неожиданных, пропитанных порохом и непредсказуемостью, так и ожидаешь увидеть худшее или страшное, уже готовишься увидеть крах и уничтожение цели, самого смысла данного Джеку задания, однако не перестаёшь удивляться, как всё заходит дальше и дальше - отважный коп абсолютно не теряет хватки и не прогибается под угрозами бывших ранее своих собратьев... Иначе, как назвать фильм 'конфеткой' и прекрасным боевиком, поистине зрелищным, привлекательным и интригующим фильмом я попросту не могу. И вряд ли получится - ведь великолепная игра известных с детства актёров Уиллиса и Морса, залихватски накрученный сюжет и разворот событий, который на блюдечке с голубой каёмочкой преподносится зрителю - разве это не достойно похвал и рукоплесканий? На мой взгляд, ещё как. Что же, '16 кварталов' - крепкий, связный, толковый и весьма интересный фильм, имеющий право называться 'одним из лучших' в своём жанре и претендующий на более высокую оценку как зрителей, так и опытных критиков, по всем своим составляющим и критериям, т.е., никак не менее 10 из 10! P.S. Сегодня нашему любимому актёру, замечательному, единственному и неповторимому Уолтеру Брюсу Уиллису исполняется 55 лет. Посему хотелось бы поздравить этого великолепнейшего человека, пожелать ему доброго и крепкого здоровья, удачи и успехов в актёрской стезе, и, как следствие, ещё не одного первоклассного фильма, который порадовал бы фанатов Уиллиса, и не только их. Happy birthday, Dear Bruce! Let it be everything OK at Yours, man.

Декад
Декад17 октября 2010 в 09:14

Первое, что хочется отметить в своем отзыве к фильму '16 кварталов' (16 Blocks, 2006), так это его идейную (да и атмосферную) близость к одному из моих любимых криминальных триллеров - 'Тренировочному дню'. При общей тематике и ужасно похожей (в положительном смысле, конечно) сюжетной идее, '16 кварталов' выдает нам довольно занимательное зрелище, и в плане экшена даже превосходит 'Тренировочный день'. В общем, фильм очень порадовал, но обо всем по порядку. Сюжет картины не блещет оригинальностью - где мы только не видели подобные истории, но тем не менее наблюдать становится очень интересно, да и нелинейность финала с некоторыми сюрпризами в конце очень и очень порадовали, поэтому история, рассказанная в '16 кварталах' идет только в плюс проекту. Очень понравились и главные герои фильма: болтливый свидетель и спасающий его коп-алкоголик в исполнении Моса Дефа и Брюса Уиллиса: на экране они создали замечательные образы напарников, волею судьбы сплотившихся и кардинально изменивших собственную жизнь. За главными героями было очень приятно наблюдать, и именно их хорошая игра и интересный сюжет привлекали к экрану и создавали желание досмотреть фильм до конца. Большая заслуга в этом была исполнителей главных ролей: они создали яркие и интересные образы и своей замечательной игрой заставили зрителя переживать за них. Больше всего удивляет герой Брюса Уиллиса, добровольно вставший на защиту свидетеля против своих коллег, с которыми долгое время был знаком. Возможно, именно этим поступком герой Уиллиса заслуживает уважения и именно этот поступок делает детектива Джека Мосли самым сложным персонажем фильма. Похвалы так же заслужил главный злодей картины, т.е. Дэвид Морс, сыгравший продажного копа, гоняющегося за главными героями. Получился яркий, пусть и не затмивший своим образом Уиллиса, персонаж. Атмосфера картины немного напомнила все тот же 'Тренировочный день', но как я имел возможность убедиться, меня такие проекты очень увлекают, поэтому не могу не отнести это в плюс фильму. Да и действие, происходящее в кадре очень понравилось: на протяжении всего фильма главные герои пытаются скрыться от преследователей. Словом, стелс со всеми отсюда вытекающими: бесконечные погони, переодевания и маскировки, а так же различные планы по собственному спасению. Словом, к экшену невозможно придраться - не сказал бы, что здесь его очень много, но и фильм-то в первую очередь не боевик. Немного с другой стороны представляется тема продажных полицейских (из-за чего, кстати, и начинаются все последующие разборки), которая, казалось бы, уже довольно изъезженная (вспомните уже много раз упоминающийся 'Тренировочный день' или 'Бруклинских полицейских'), но благодаря интересной идее проекта выглядит довольно ярко и даже оригинально. ИТОГ: '16 кварталов' - очень даже интересный криминальный триллер; проект, порадовавший своей отличной экшен-начинкой и отлично раскрывший тему продажности полицейских, которая казалось бы, стара, как мир. 8.5 из 10

Кинопоиск
Кинопоиск16 июня 2010 в 04:31
Люди меняются

Никогда не поздно внести поправки - ни на бумаге, ни в жизни. Не раз уже смотрел «16 кварталов», но каждый раз при просмотре возникают только положительные эмоции. Если подходить критично к оценке фильма, то это обычный боевик про полицейских, не выделяющийся ни сильным сценарием, ни динамичностью действий. Но, тем не менее, есть в нём что-то, что приковывает внимание, заставляет сопереживать героям и следить за разворачивающимся действием до самого конца. Раз за разом. С одной стороны это, конечно, Брюс Уиллис. Пока ты молод и полон сил, мир прогибается под тобой – ты строишь великие планы, рискуешь, совершаешь безумные поступки, в одиночку отбиваешь захваченный небоскрёб, и даже банда вооружённых грабителей тебя не может остановить. Ты чувствуешь себя королём мира. Именно таким был Уиллис в далёком 1988 году в роли Джона Макклейна. А теперь, когда на дворе уже был 2006, ему довелось исполнить роль другого полицейского. Тоже нью-йоркского. И тоже хорошего. По крайней мере, когда-то. Как будто тот самый Макклейн постарел, потерял хватку, спился и остался совсем один. И если бы не «Крепкий орешек 4.0», то почему бы не принять вот такую версию развития событий? Ведь в жизни всякое случается. И на мой взгляд, Уиллис прекрасно справился со своей задачей. Его Джек Мозли получился очень живым. Ему веришь и сочувствуешь, за него переживаешь, хочешь, чтобы с ним всё было хорошо. Но всё же именно его напарник по съёмочной площадке Мос Деф, играющий Эдди, придаёт фильму особый окрас, заполняет всё его пустое пространство. Его бесконечные реплики и монологи, шутки, рассказы, истории льются рекой, и их очень приятно слушать. Они, как нельзя лучше, помогают понять и прочувствовать героя. Мелкий хулиган, вор, мечтающий открыть свою кондитерскую. За полтора часа фильма мы между делом узнаем всю его биографию. Ещё одна интересна деталь – тетрадь Эдди, которую он не выпускает из рук. Также пару слов хотелось бы сказать о Дэвиде Морсе. Талантливый и интересный актёр, хоть и не добившийся популярности Уиллиса, тем не менее, нисколько не отстаёт в игре от своего коллеги. Его роль заметно меньше, но игра Морса не вызывает нареканий. И хотя детектив Ньюджент остаётся главным антагонистом на протяжении всего фильма, он далёк от картонных злодеев, заполонивших фильмы. Его мотивы так же правдоподобны, ясны и понятны, как и желание Эдди успеть на вокзал. «16 кварталов» – очень живой и атмосферный фильм. И хоть его ругают за банальный сценарий, он очень прочувствован. Тот же Нью-Йорк показан очень атмосферно – широкие улицы сменяются узкими переулками, а светлые квартирки тёмными складами. Повсюду машины, люди. Так же как и каждый герой фильма, город живёт своей жизнью. Да, кто-то скажет, что идеи фильма заурядны, кто-то, что он слишком скучен. Может они и правы, но я всё равно не соглашусь с ними. Я видел этот фильм уже трижды и, если представится возможность, то обязательно посмотрю снова. Это фильм о том, что меняться никогда не поздно. Всегда можно внести поправки в жизни, даже если кажется, что уже был упущен последний шанс. «Люди меняются», - не устаёт повторять Эдди, и эта идея стрелой проходит через весь фильм, и финал доказывает, что это так. Два главных героя – продажный коп и мелкий вор доказывают это. 9 из 10

KIKIMER
KIKIMER25 сентября 2009 в 22:29
“Реки меняются, времена меняются, люди нет” - Джек Мозли.

Что значит для жанра боевика, как такового, мистер Ричард Доннер. В голову сразу же приходят, естественно, квадрология “Смертельное оружие”, “Наемные убийцы”, оригинальный “Супермен” и многое другое. Берясь за историю о продажных полицейских в своей новой картине, Ричард делает её, может быть, менее масштабной, чем в вышеперечисленных картины, но все в той же неподражаемой и изысканной манере, свойственной мэтру жанра экшен. “За всю мою жизнь нет ничего такого, что можно было бы написать на торте. Я плохой, Эдди, плохой” - Джек Мозли. Детектив-старпер Джек Мозли (по совместительству прекрасно играющий Брюс Уиллис) небритый и с усами, пьяница с синяками под глазами, уставший от жизни коп с огромным животом (честно признаюсь, Брюса видеть таким раньше не доводилось). Еле передвигаясь по лестнице, он заканчивает кое-как дежурство, но у начальника есть ещё одна небольшая просьба. Плевое дельце и совсем непыльное. Необходимо доставить невероятно болтливого черного паренька Эдди (Мос Деф) в зал суда из тюрьмы, то есть проехать примерно за два часа 16 кварталов. Делать нечего Мозли отправляется за заключенным, который в течение, как казалось, этой непыльной поездочки навеки изменит его жизнь. Брюс, будто бы снова действуя по своему классическому принципу из “Die Hard”, окажется не в том месте, и не в то время. Потянет ли Уиллис схватку с целым отрядом продажных копов, учитывая, что он с перепоя и с жутким похмельем, больной ногой и без оружия?! Вопрос, собственно говоря, риторический. Ничего прорвется, в “орешке” то было и посложнее. “По-моему, жизнь слишком длинна” - Джек Мозли. Далее последует не тупой и бессмысленный экшен, какой зачастую мы и жаждем увидеть, а глубоко продуманное кино с достаточно неплохой смысловой нагрузкой. Именно поэтому, режиссер Ричард Доннер, весь фильм будет сравнивать и противопоставлять героев. С одной стороны, реалиста Мозли, которому на всех и на все наплевать, причем давно, жизнь которого уже прошла и которому все наскучило. С другой, оптимист Эдди, герой, который не может не вызвать симпатии и в которого не возможно не влюбиться в ходе просмотра. Парень совершенно никак не похожий на преступника, мечтающий открыть свою кондитерскую и печь торты для детей. “Это был знак” – Эдди. В целом неспешное начало картины, закладывает необходимый фундамент к последующему сюжетному разгону, нагнетанию перипетии и непредсказуемости событий до лучших картин Доннера и представителей жанра. И хотя, безусловно, видно, что кое-где картине не хватает бюджета, но в целом постоянное действие, перестрелки, погони, даже режим “slo-mo”, когда камера замирает и движется вокруг Брюса, выглядят классно. Все потому, что снят фильм, действительно, очень качественно и со знанием дела. Видно, что режиссер очень грамотно и тонко чувствует моменты, когда нужно притормозить то или иное действие и динамику происходящего, разбавляя все происходящее далеко не проходными диалогами. Единственное, что по настоящему разочаровывает, что Ричард решил все-таки включить в театральную версию своей картины дурацкий, именно, голливудский финал с хэппи-эндом в конце, который подпортил впечатление от просмотра, а не альтернативную концовку, в которой герой Уиллиса погибает, так и не добравшись до зала суда. В свое время выхода этого фильма многие ждали с нетерпением. Очередная работа Ричарда Доннера, который стал снимать значительно реже (другой вопрос, что мэтр с каждым годом, конечно, не молодеет), ожидалась с большими надеждами, которые режиссер ни в коей мере не разочаровал, подарив нам ещё один замечательный боевик.

Кинопоиск
Кинопоиск24 сентября 2009 в 22:12
Удивительные считанные мину...

Много написано и сказано о том, что сюжет фильма непозволительно устарел и в нём нет никакой динамики, привычной зрителю нынешних лет. Что Брюс Уиллис устал , что сценарий неоригинален и прост, как репа. Но не кажется ли в таком случае странным, что кому-то в Голливуде именно сейчас пришло в голову снимать заранее провальный архаичный кинофильм? Мне, конечно, могут возразить, говоря, что с Олимпа киноиндустрии на нашу голову и так валится множество разнообразной требухи и 'однодневок', так что ещё один'шедевр' не может служить исключением, но всё-таки я думаю, что грех причислять к подобной группе и этот фильм. Мне он понравился. Во-первых, очень необычно показаны взаимоотношения 2 главных героев, а если точнее, то их неисповедимая связь, которая сделана не в типичном стиле тошнотворных мелодрам, где супер-герои с нахмуренным видом выдают неестественные 'мудрые' афоризмы из сценариев и 'плохой парень' перед попаданием в ад ли, или под расстрел полиции под их влиянием 'вдруг' начинает 'выходить из своего заблуждения'. Нет. Здесь напротив - кажется, что более неподходящих типажей для такой ситуации трудно найти. Здесь нам не выдают жутких историй с психологическим анализом прошлого этих типажей (кроме нескольких общих штрихов), не показывают несовместимость убеждений или характеров. В принципе, они оба - среднечки, и эта 'серая обыкновенность' их личных желаний, тайн, проблем даёт очень тонкий, щемящий подтекст их поступкам и судьбе. Во-вторых, я получила огромное удовольствие, как ни странно, от цветового общего фона фильма. Может показаться, что ничего особенного: город, бесконечные пробки, клерки, суета и небоскрёбы, - но всё же в картине присутствует некая странная комбинация этих бытовых деталей, а значит, и их полутонов. В-третьих, я, как всегда, преклоняю голову перед Брюсом. Его герой получился слишком человечным для того, чтобы говорить о какой-то ещё игре. Виват, Брюс! Рекомендую к просмотру всем, кто хочет окунуться в жизнь, где КАЖДЫЙ в первую очередь ЧЕЛОВЕК. 9 из 10

ProActor
ProActor14 мая 2009 в 19:20
'Люди меняются, Джек!'

Брюс Уиллис, который достаточно долгое время не появлялся в боевиках, неожиданно вернулся в роли уставшего полицейского в типично 'городском' триллере режиссера 'Смертельного оружия'. Непривычно было увидеть героя полицейских боевиков 90-х с накладным животом, жутковатыми усами и таким уставшим лицом, будто он всю жизнь просидел на одном месте с бутылкой виски. Но интересно то, что и в таком состоянии Брюс не остановится ни перед чем, пока не добьется справедливости. Сюжет, между прочим, не банальный - растянуть 16 кварталов на 1,5 часа и при этом сохранять динамику и атмосферу качественного триллера-боевика смогли бы немногие. Обычно в подобных боевиках главный герой во имя справедливости делал что угодно - стрелял негодяев, взрывал крупные объекты в городе, ехал через любые пробки. Но все это происходило как-то непринужденно и никто не обращал особого внимания, что он делал. Главное, как это выглядело. Ну, а когда стреляет и взрывает Брюс, выглядит все просто бесподобно. А в '16 кварталов' другая идея - показывают, чего стоит героям под прицелом преодолеть несколько кварталов Нью-Иорка. И вовсе не для того, чтобы в финале эффектно уничтожить главного злодея, а просто, чтобы добраться до здания суда для дачи показаний против кучки коррумпированных полицейских. И получается интересно. Скорее всего, многим фильм не понравился из-за небольшого количества экшна и жалко выглядящего героя Уиллиса, который тут толком и не стрелял, и ничего не взорвал за весь фильм. Зато кино получилось более серьезное, здесь нет привычных штампов, которыми наполнены современные боевики. Полицейский Джек вовсе не герой, просто получив возможность хоть как-то исправить свои прошлые ошибки, он из последних сил старается спасти оптимиста Эдди, у которого, в отличие от Джека, есть к чему стремиться в будущем. И что здорово в таких фильмах, как '16 кварталов' - они начинаются мрачно а заканчиваются хорошо, и в процессе повествования персонажи меняются, не стоят на месте. Последний взгляд Уиллиса, когда он читает письмо Эдди, именно об этом. Как бы там ни было с экшном и внешностью главного персонажа, сильное кино. Зрелищность – 4 Постановка – 4 Актеры – 5 Сценарий – 4 Ожидаемость – неожиданно сильно Мое слово – Брюс Уиллис в непривычном амплуа, как всегда, за справедливость и докажет, что люди могут измениться.

Ali_Mensaf
Ali_Mensaf8 мая 2006 в 14:29

Старик Брюс давно стал монополистом среди актеров, которые играют в боевиках. В свои годы он может дать фору многим актерам современности, и хочу сказать, что фильм, как для своего жанра, снят на «отлично». Интрига, динамика, отличная игра Брюса, стрельба, короче говоря, смотрите сами!

alexgo
alexgo22 февраля 2008 в 17:50
Всем тем, кто верит в справедливость. Часть III

От фильма «16 кварталов» Ричарда Доннера не ожидал много. Ожидал ровно столько, сколько можно ожидать от картины, снятой в жанре, в котором уже столько всего сказано. Мы видели «крепкие орешки», «Скорость», «Скалу», «Последнего бойскаута», «Захват», и нам казалось, что нас уже ничем не удивить и не пронять. И вроде лица все те же, и сюжет не блещет оригинальностью, и революционных решений не предвидится, а фильм получился на славу. Надо разобраться почему. Фильм снят очень качественно и добротно. Режиссерская работа гармонична: соблюден превосходный баланс между динамикой и сюжетными замедлениями, которые и предают фильму свое уникальное очарование. Грамотно прописанные диалоги, очень живо разыгранные актерами, не дают зрителю скучать между очередными экшен-сценами. Так же постарался оператор – камера подвижна и мобильна, при этом не сбивается на мельтешение и суетность. Композитор снабдил ленту внимательным к сюжету саундтреком: в определенных эпизодах музыка очень выгодно подчеркивает нужные детали. И конечно, нельзя не отдать должное актерам. Брюс Уиллис стандартно хорош в роли честного полицейского, пьянствующего от безрадостности жизни. Его персонаж, Джек Мозли, раскрывается медленно, словно нехотя, и к концовке предстает очень целостным и ярким героем. Дэвид Морз, в роли плохого парня, коррумпированного копа Фрэнка Наджента, смотрится тоже достаточно выразительно и колоритно. Но если эти два актера хотя бы своим именем были обязаны сыграть на уровне, то вот игра Моса Дефа стала для меня откровением. Парень-преступник, который кадр от кадра все больше влюбляет в себя, уже заслуживает уважения. Причем, влюбляет не своими героическими поступками (до этого еще дело не доходит), а честностью и добротой. Честность и доброта. Вот что превращает фильм из рядового боевика в хорошую, не черствую картину. Когда, казалось бы, истории честных полицейских или раскаянья не совсем честных, полностью исчерпали себя, увидеть ленту, опровергающую данную теорию очень радостно. На протяжении первых сорока минут хочется смотреть на экран с презрительной усмешкой и с видом великого кинокритика подмечать сценарные ляпы и жанровые штампы. Но нужно ли это? Да и вряд ли у вас получится продолжать в том же духе, когда картина станет приближаться к кульминации… Ведь сколько не снимают боевиков, как ни крути, картина с серьезной смысловой нагрузкой попадается крайне редко. А когда концепция этой нагрузки – человеческая справедливость, ценность фильма вырастает вдвойне. К тому же, кино не расплывается в характеристиках и общих терминах: здесь точно ясно, про какую справедливость идет речь. Про ту, с мерилом которой нам приходится встречаться каждый день. 9 из 10

Martishka
Martishka27 июля 2009 в 10:10

Амплуа «крепкого орешка» всегда хорошо удавалось Брюсу, с этим не поспоришь. Даже такого – подстреленного, уставшего от собственной крепости и внутренне измотанного полицейского. Ему давно пора на пенсию, жениться, помириться с сестрой, и может быть, тоже завести маленький бизнес, вроде той пекарни, мыслью о которой живет герой Моза Дефа, чудаковатый черный, без семьи, без крова, но с большой и доброй мечтой. Мечтой, пахнущей взбитыми сливками, сахарной пудрой и розовыми мармеладками… Это хороший фильм. Настолько хорошими не бывают обычные боевики. 8 из 10

elv
elv25 декабря 2006 в 09:32

Фильм мне понравился. Интересный сюжет. Смотрела не отрываясь от телевизора. Каждый раз когда герой Уиллиса попадал в трудную ситуацию была интрига, как он из этой ситуации выберется. И каждый раз дух захватывало. Очень порадовала игра актеров. Все сыграли замечательно и Брюс Уиллис в отличной форме. Отличный боевик, побольше бы таких.

SpeLL
SpeLL10 января 2020 в 22:09

Сюжет фильма «16 кварталов» не нов. Персонаж Брюса Уилиса – полицейский, Джек Мозли, жизнь которого сложно назвать радостной. Он получает задание за 2 часа доставить в суд свидетеля. А сведения, которые свидетель собирается предоставить, суду сильно осложнят жизнь коррумпированных коллег Джека. Очевидно, что они попытаются Джеку помешать преодолеть 16 кварталов – именно такое расстояние отделяет полицейский участок от здания суда. На первый взгляд может показаться, что 16 кварталов – пустяковое расстояние. Джек Мозли тоже сначала так подумает. И ожидаемо, окажется не прав. Незначительный по протяжённости путь окажется и опасным, и трудным. Однако несмотря на не слишком оригинальный сюжет, и на то, что Брюс Уиллис снова играет Брюса Уиллиса, «16 кварталов» Ричарда Доннера, знакомого зрителям по горячо любимой многими тетралогии «Смертельное оружие» — это ещё одно интересное кино о непростой жизни разных полицейских. Построенный на многоуровневых конфликтах, некоторые из которых быстро различимы, а осознание других приходит не сразу, фильм крепко держит зрителя. Это происходит во многом благодаря тому, что остальное действие фильма происходит практически в реальном времени примерно за полтора часа: если сверить свои часы с часами Джека Мозли, то у зрителя, как и у него, все начнется в 8.25, а закончится в 9.40.

Danzig
Danzig12 ноября 2019 в 22:54
С Днем Рождения, Джэк!

Некогда отличный полицейский Джэк Мозли теперь представляет собой жалкое зрелище в виде больного пропойцы, мечтающего побыстрее уйти на пенсию. Коллеги и сослуживцы поручают только самые простейшие задания и надеются, что Джэк их выполнит. Так было и на этот раз, когда герою Уиллиса поручают доставить свидетеля в суд. Поездка через 16 кварталов должна занять не более двух часов, однако сотоварищи решительно настроены испортить и без того похмельное настроение Джэка с утра. Им во что бы то ни стало нужно добраться до свидетеля обвинения. Вот только, кажется, что и полицейский уже кое-что для себя решил… На самом деле, картина достойна внимания по двум причинам. Первая: на сегодняшний день это последняя работа мастера остросюжетного и динамичного кино Ричарда Доннера. Хочется надеяться, что автор «Lethal Weapon» и «Maverick» вернется в большое кино, но солидный возраст (на момент написания данного отзыва Доннеру 89 лет) и 13 лет простоя делают эти шансы минимальными. Вторая причина – это также одна из последних «актерских» работ Брюса Уиллиса, примерно в середине 2000-х окончательно перешедшего в статус заслуженного артиста и переставшего понимать, в чем он снимается. Однако здесь он хорош. Прекрасно примерил на себя роль главного антагониста харизматичный Дэвид Морс, запомнившийся зрителям по роли в картине «Зеленая миля». В целом, фильм представляет собой действительно редкое сочетание динамичного сюжета с хорошо прописанной драматургией и отличной игрой артистов. В качестве минусов можно выделить, пожалуй, слабые экшн-сцены, что снижает общее впечатление от картины. В остальном же создателей можно лишь похвалить. «16 кварталов» рекомендуется к просмотру всем любителям полицейского боевика, жанрового кино и Брюса «Крепкого орешка» Уиллиса. 7 из 10

EVLHedgeHog
EVLHedgeHog24 декабря 2018 в 01:12
ПОЛОЖИТЕЛЬНО

Боевики с Брюсом — доставляют настоящую радость. Он мне полюбился ещё с Крепкого орешка, а углубиться в фильмографию захотелось. «16 кварталов» — относится к позднему творчеству Брюса. Он был очень популярен в девяностых, но после начала двухтысячных немного состарился и начал сниматься в фильмах средней руки. Был такой опыт в девяностых, но сейчас такого гораздо больше. Не могу сказать ничего плохого об этом кино. СЦЕНАРИЙ достаточно простой по структуре. Я не видел откровенных провалов, несоответствий и прочее. Он выполнен хорошо, но выполнен скорее клишированно. Это знакомый мотив, Брюс вернулся к образу хорошего полицейского. Основной вопрос, который стоит ребром у сценаристов — вопрос ответственности, вопрос честности и вопрос человеческой перемены. Они этому следовали и раскрыли. Хоть и на базовом уровне, но они справились. ВИЗУАЛЬНАЯ часть — простая. Ничего сверх нормы — не заметил. Это просто вещь, которую сняли добротно и качественно, скорее даже обычно. Он полностью оправдывает голливудское качество. АКТЁРСКАЯ ИГРА тоже не была особенной. Брюс — справился, ибо ему привычно. Конечно, сценарий следовал законам драматургии и Брюс выполнял отлично. Не скажу, что это меня впечатлило, но и не расстроило. В ЦЕЛОМ получился неплохой боевик. Он не вызывает отвращение, но и не вызывает восторг. Скажем, проходная вещь.

artemapheex
artemapheex25 июля 2017 в 13:35
Уставший Брюс

Жанр боевика не особо в почете у искушенной публики, однако мы не можем отбрасывать целый пласт кино-культуры. «16 кварталов» трудно назвать типичным боевиком, потому как стрельба здесь вовсе не на первом месте. Сюжет фильма достаточно незатейлив: полицейскому необходимо доставить свидетеля из полицейского участка в здание суда, которое находится в 16 кварталах от оного. Вроде бы ничего сложного, если бы свидетелю Эдди не предстояло давать показания против коррумпированных полицейских, коллег Джека Мозли, которые вовсе не стремятся садиться в тюрьму. На этот раз Брюс играет не бравого бой-скаута, а уставшего от жизни старого полицейского с хроническим похмельем, у которого не осталось ничего, кроме работы и остатков чести. Фильм мог пройти и совсем незамеченным, если бы не каст. От экрана не дают оторваться три невероятных харизматика: Брюс Уиллис — Ясин Бей (Мос Деф) — Дэвид Морс. Морс сыграл достаточно типичную для себя роль плохого копа, но его за это очень трудно упрекнуть, получаются они у него великолепно. Но главным открытием для меня стал Ясин Бей в рамках этого фильма. У него получилось сыграть бесконечно милого и добродушного парня, попавшего в передрягу не по своей воле. Хотя в некоторых моментах это получается ну очень приторно, особенно его мечта. Из-за этого персонаж получается ну совсем уж ангельским. Ну и нужно отметить, что в режиссерском кресле сидит Ричард Доннер, снявший «Смертельное оружие».

Андрей Медведь
Андрей Медведь27 декабря 2016 в 13:17

Сильно похмельный и усталый коп Джек Мосли должен доставить в суд свидетеля-афроамериканца. Этого очень не хотят его коррумпированные коллеги. По сути перед нами стандартный полицейский бадди-муви, классическим образцом коего является 'Смертельное оружие'. Режиссер картины Ричард Доннер явно повторяется, хотя сцены экшена сделаны вполне прилично, да и динамика присутствует. Но все это отдает вторичностью. Для режиссера фильма Ричарда Доннера данный фильм стал последней работой на данный момент. Знаменитый в 80-90-е автор, снявший 4 части 'Смертельного оружия' к началу 2000-х окончательно сдал и в этом фильме пытался использовать свои прошлые наработки. Получилось это средне. Главной звездой фильма является Брюс Уиллис. Здесь он довольно неплох в роли потертого жизнью копа, но не более того. Зато Мос Деф в роли его невольного спутника хорошо зажег и, по сути, является самым удачным персонажем картины. Остальные персонажи мало чем запоминаются. Смотреть можно, но все же не зря Доннер больше не снял ни одного фильма после этого. Слишком стандартно и вторично. Стандартный полицейский боевик. Типичный Брюс Уиллис и хороший Мос Деф, но всего этого недостаточно для хорошего образца жанра. 6 из 10

vital4ikk
vital4ikk30 июля 2016 в 15:05

Это типичный полицейский боевик, с продажными копами и нужным свидетелем. Поэтому, пожалуйста, умерьте зрительский пыл, это не очередное 'Смертельное оружие', развлекать никто не будет, а вот серьёзных бесед вполне предостаточно. Здесь не будет положительных героев, у каждого из них своя правда, пускай и криминального характера, у каждого свои принципы, которым следуют неукоснительно. Есть цель - суд, куда нужно доставить свидетеля и желательно живого. Стрелять в плохих копов рука поднимается не смело, дрожа, возможно виной пьянка, а может понимание, что сам не лучше. Ему опостылела работа, жизнь и это бесконечное похмелье, которое вкупе с болтовнёй свидетеля разрывает голову на части. Но нужно двигаться, принимать решения, делать выбор. Тяжело. Но люди могут меняться, даже не смотря на похмельный синдром. В фильме полно экшена, но он настолько вязкий, насколько устал и не трезв главный герой. Каждое движение через не хочу, через физическую лень и моральную слабость. Главное достоинство картины, это актёрская подача Уиллиса. Его помятый вид обманет всякого предвзятого зрителя, не поверить просто невозможно. Но этот тот случай, когда звезда сияет на фоне, но скорее благодаря, вторым ролям, всё было органично и никто не мешал Уиллису демонстрировать свой несомненный талант. Фильм буду рекомендовать к просмотру, уже только для того, чтобы насладиться великолепной игрой любимого 'старичка', дальше будет явный карьерный спад, не упустите свой шанс! Всем желаю приятного просмотра!!!

Axel23
Axel2326 мая 2016 в 20:20
Очевидно, но цепляюще

Начиная смотреть фильм, я думал это будет довольно посредственный. Но тем не менее, Брюс Уилис, своим появлением предрекал хорошее кино. Во первых актёры просто прекрасны, как сам Джек Мосли (Уиллис), так и его антагонист на протяжении всего фильма Френк Нюгест(Дэвид Морис), который был крут в 'Зелёной миле'. Негр так же был крут в игре, достойно. Покоряла доброта и честность этого героя, которая дико подкупала меня. Сам сюжет на первый взгляд кажется очевидным, но на самом деле является чередой непредсказуемых развязок, что безусловно радует. На протяжении полутора часов всё было к месту и ничего не было лишним, во время всего просмотра герои раскрывались всё больше и больше. Основной идеей фильма, режиссер сделал изменение и развитие главного героя. С первых кадров можно увидеть безнадёжность в лице Улиса, тяжесть на душе и потерянность в мире. Он не знал, что и делать и был буквально угнетён всем что происходило с ним. Куда уж быть хуже, когда всё понимаешь и ничего сделать не можешь. В итоге встретив чернокожего парня, он не мог поступить иначе как помочь ему, устав от постоянно притворства, фальсификаций и тому подобного. Этот парень был единственным шансом спасения души героя Улисса, даже не взирая на то, что выживет он или нет. Лишь в катарсисе (от греч. katharsis - очищение) был смысл его жизни. История воистину тронула. Да Брсю Уиллис играл как обычно того же чувака, который всех спасает, устраивает перестрелки и выходит из воды сухим. Но я давно не видел таких явных и крутых изменений персонажа, с начала и до конца. С первого кадра и лицо, и слова, и все остальные действия Джека Мосли являются абсолютно противоположными в конце фильма. Он как и присланный торт от его уже друга, говорит о том что люди меняются. Весь фильм был большой декорацией для Джека, чтобы ему измениться, испытать катарсис и обрести смысл жизни. Фильм оставил положительные эмоции. Он не несёт много смысловой нагрузки, но и доносит, то что надо, то что и должен донести легко для каждого. И порой заставляет задумать, а как бы ты сам поступил в таких ситуациях. Подводя черту хочу сказать, даже если как-то попытаться подвести себя к тому чтобы смотреть предвзято, всё равно не получится, фильм во истину добротный и колоритный. Он как-то зацепил меня, ставлю от себя 9 баллов и добавлю в любимые фильмы. 9 из 10

Brane_Damage
Brane_Damage9 ноября 2014 в 09:35
Люди могут меняться.

Итак, '16 кварталов', год 2006, США. Драматический триллер. Сотруднику полиции Нью-Йорка Джеку Моузли поручают простое задание - доставить свидетеля Эдди Банкера в суд для дачи показаний. Через некоторое время полицейский узнает, что показания свидетеля направлены против и его самого и нескольких его коллег. За ними начинается настоящая охота со стороны напарников Джека, которым крайне невыгодно, если Эдди останется в живых. Сюжет хорош, держит в напряжении до самого конца. Видно, что сценаристы вложили в него душу, а грамотная работа режиссера и актеров, сыгравших свои роли помогла раскрыть его в наиболее полной мере. Отсутствие перестрелок и длительного экшна пошло данной ленте на пользу, что выделяет её из себе подобных и дает возможность сосредоточиться на героях и скорее их характерах и судьбах, нежели действиях. Образы персонажей не являются далекими от реальности, они не стереотипичны. Здесь вы не увидите крутых парней, отпетых злодеев и всю подноготную. Здесь все персонажи - люди со своими устоями, которые просто хотят держаться на плаву. Хотя контраст между ними достигается за счет незначительных различий в их образах - так, Джек Моузли - человек уставший от всего, разочаровавшийся в жизни, на которого давит груз деяний (судя по всему, не очень хороших) прошлых лет, и который не может найти выход из ситуации, кроме как беспросветно пить, его напарник Фрэнк - личность хладнокровная, беспринципная и жестокая, для которой человеческая жизнь не более чем слово, а Эдди - находчивый и, как ни странно, оптимистичный и добрый парень, имеющий свою мечту, и твердо верящий в то, что люди могут быть лучше, чем они есть на самом деле. Они все крайне не рады такому положению вещей, и каждый стремится побыстрей выбраться из это катавасии. Только не всё так просто. Актеры прекрасно передали своих персонажей. Низкий поклон Брюсу Уиллису - как же приятно было наблюдать за персонажем из плоти и крови, а не за супергероем, образ которого закрепился после легендарных 'Крепких орешков'(целых пяти), и относительно недавно вышедших двух частей 'Неудержимых'. Уиллис показал, что он не является актером одной роли, хотя было ожидание того, что сейчас вот он выхватит верную 'Беретту' и положит всех противников с ироничной усмешкой. К счастью, этого не произошло. Также отметился и Мос Деф - еще один яркий пример деятеля хип-хоп культуры (на подобии Криса 'Ludacris'a Бриджеса, или Кертиса '50 Cent' Джексона), решившего попробовать себя в кинематографе, и показавшего отличные результаты. Его персонаж - Эдди - буквально подкупает своей добротой, некой наивностью и оптимистичным взглядом на мир, даже несмотря на то, что он тоже далеко не идеален. Он вызывает сопереживание, страх и тревогу, но никак не отвращение или что-то подобное. И конечно же, Дэвид Морс. Здесь он воплотил образ плохого парня, который дался ему так же легко, как и роль Брутуса Ховелла в легендарной 'Зеленой Миле'. И что, что характер противоположный? Образы, как по мне, чем-то похожи. Серьезный, суровый, но здесь еще жестокий и хладнокровный человек, которому веришь и с которым меньше всего хотелось бы вести какие-нибудь дела. Не хотелось бы обойти стороной и саундтрек. Замечательные композиции как нельзя лучше дополняют картинку, наблюдаемую на экране. И главная идея фильма - люди могут меняться! Она идет лейтмотивом фильма, эта тонкая красная нить прослеживается почти в каждом диалоге в каждой реплике, особенно персонажа Мос Дефа. После просмотра будет над чем поразмыслить. Любителям психологических драм можно рекомендовать к просмотру - вероятность того, что вам станет жаль потраченного времени, очень мала. Серьезное, качественное кино. 9 из 10

Djerronimo
Djerronimo22 апреля 2014 в 17:00
Воскресение Джека Мозли

Наш Джон МакКлейн совсем опустился. Финита ля Ковбой. И дело тут даже не в деструктивном творении Джона Мура, которое кличут в народе «Хороший день, чтобы умереть» и прочими бранными словами. Создатель «Смертельного оружия» Ричард Доннер представил этакую альтернативную версию старения бравого Джона, где тот в конец спился и отрастил на почве депрессии моржовые усы. Герой «16 кварталов» полицейский Джек Мозли имеет дела вне закона, жалуется на «слишком длинную» жизнь и недвусмысленно пыхтит уже после пары минут быстрого переставления ногами. Как на зло именно в ведение этого ценного кадра попадает «неудобный» для верхушки стражей порядка свидетель Эдди, за которым вскоре начинается охота. И теперь на похмельную голову Мозли сваливается дилемма: отойти в сторону, отдав паренька на растерзание или же вступиться за правду, рискуя сменить нашивки «NYPD» на гравировку R.I.P. Брюс Уиллис, который в представлении особо оголтелых фанатов уже давно ходит по воде (и даже плавает в земле), здесь примеряет на себя образ человека, фактически вступившего на тропу святости. Восстав с самого дна своей коньячной бутылки, Джек начинает разить наседающих супостатов, попутно раскаиваясь в собственных прегрешениях, о которых мы узнаем ближе к финалу. Перейти еще в первой половине фильма в разряд мучеников за правое дело Мозли мешает лишь сценарист, все время разрывающий узлы противоречий неожиданными спасениями, вместо того, чтобы их поступательно раскручивать. Ричард Доннер тоже, как кажется, не особо заинтересован в обилии экшена, уделяя значительно внимание драме и взаимоотношениям героев. Ведь скоротечные рейтинговые перестрелки и хромающая в обоих смыслах беготня главгероя - лишь средство для поисков ответа на главный вопрос картины: насколько может измениться взрослый человек, уже устаканившийся (по поводу Мозли именно такие выражения приходят в голову) в определенном образе жизни. В пару Джеку, которому лишь закадрового нуар-голоса не хватает для поднятия общей планки промозглой печали, дан говорливый и живой Эдди, который пытается донести до зрителя еще одну идею из разряда «случайности не случайны». И, в целом, несмотря на порой уже приевшийся набор драматических ходов, сентиментальных отступлений и даже одной малышки-заложницы, которую, конечно, надо утешить – у пары главных героев есть хорошие шансы достучаться до зрительских симпатий, особенно у той части аудитории, что верит в лучшие стороны человеческой души. Брюс чуть лукаво щурится, готовясь к эпичным деяниям, болтливый негроид шутит, а пестрый Нью-Йорк старается сокрыть в своих проулках и китайских забегаловках еще одну опасную тайну. Доннер не открыл, пожалуй, ничего нового. Но знакомую комбинацию разыграл уж точно с успехом; создав пусть не идеальный, но затягивающий фильм, где есть место драме, боевику и вечным ценностям.