Поймет лишь одинокий: отзывы и рeцензии

Roderich
Roderich1 декабря 2019 в 14:40
Я просто говорю, как есть (с)

В начале 90-х икона семейного кинематографа США Джон Хьюз начал немного сдавать. Этим фактом можно объяснить и его концентрирование на сценарной и продюсерской работе, в то время как режиссёрами его проектов становились другие люди - такие, как Крис Коламбус, например. Но, пусть и пик формы голоса молодёжи 80-х уже прошёл, Джон Хьюз оставался Джоном Хьюзом (да, сценарий здесь тоже написан Коламбусом, но влияние Хьюза чувствуется с первых кадров). Этим и ценен фильм, о котором мы поговорим сегодня. 'Поймёт лишь одинокий' - тот случай, когда уже название задаёт тон всему повествованию. История достаточно проста и незамысловата: есть толстый чикагский полицейский возрастом под сорок, до сих пор холостой, который живёт вместе со своей пожилой и строгой мамой (кстати, они оба - ирландцы, что уже влечёт за собой определённый шлейф атмосферы). Однажды он знакомится с молодой девушкой, работающей визажистом в похоронном бюро, и влюбляется в неё (взаимно), но чувства влюблённых наталкиваются на множество обстоятельств, как-то: национальные стереотипы (девушка - итальянка, а у наследников Рима с горячими кельтами давние счёты), воспитание и особенности характера обоих. Но самым главным препятствием становится, конечно же, грозная мамочка главного героя... точнее, даже не столько она сама по себе (хотя крови она на протяжении всего фильма попила и сыну, и его пассии только так), сколько страх Дэнни (так зовут нашего упитанного Ромео) перед взрослением и принятием на себя ответственности за жизнь свою и возлюбленной. И вроде бы нечего было бы особенно обсуждать здесь, если бы не актёры, которые всё это сыграли. Скажу сразу: здесь собралась добрая половина всех 'любимчиков' Хьюза и Коламбуса, но удовольствие своей игрой доставляют все и каждый. Нежная и трогательная Элли Шиди, добродушный и весёлый Джим Белуши, милый и романтичный Энтони Куинн, даже братья Калкины мелькнули и порадовали неимоверно. Но главные два кита этого фильма - это, конечно же, любимец Хьюза и публики, большой во всех смыслах человек Джон Кэнди и легенда американского кино, специально ради этого фильма и возможности поработать с Джоном вернувшаяся в профессию прекрасная ирландка Морин О'Хара. Сам факт того, что она снялась в этой картине спустя 20 лет после решения завершить карьеру, уже делает ленту достойной внимания, но ветеранша не разочаровала и здесь. Наблюдать за совместной игрой Джона и Морин - это отдельный сорт киноманского удовольствия, настолько это уникальный пример отношений героев между собой и 'химии' между актёрами, как будто на экране реальные мать и сын. Обязательный для изучения всем сценаристам и актёрам пример, как строить взаимодействие персонажей. У фильма очень простенькая сюжетная канва, которая не шокирует вас неожиданными твистами, но его обязательно стоит посмотреть всем, кто ценит хорошую актёрскую игру. Не всем фильмам быть великими, но 'Поймёт лишь одинокий', к его чести, и не претендует на этот статус. И вышло очень неплохо, даже с учётом того, что это не лучшее творение авторов. Джон Хьюз даже в своих слабеньких вещах оставался Джоном Хьюзом, а Крис Коламбус - Крисом Коламбусом, и на мой взгляд, это хорошо. 7 из 10

kinoruman
kinoruman24 января 2018 в 14:59
Лучше поздно, чем никогда.

Перед нами комедийная мелодрама с элементами черной комедии и драмы. Когда начал смотреть данный фильм — постепенно начал осознавать, что фильм мне очень нравится и в целом он мне и понравился. До первой глупости главного героя, которого сыграл, уже тогда вполне известный Джон Кэнди, (Известный фильмами «Самолетом, поездом и машиной», «Дядюшка Бак», «Один дома»). И эта глупость — не придти на собственную свадьбу! Да! Это глупо, не серьезно и безответственно. Какие чувства испытывала она?! Я не могу понять, зачем в этом фильме было необходимо это написать в сценарий? Крис Коламбус в сценарии ''намудрил'' сильно. Получилось очень «жизненно». Но, это еще полбеды. А потом ходить с такой мордой по улице, как будто ничего и не было. Не было ни какой любви и чувств к ней. В фильме это выглядит довольно фальшиво. Опять таки, Крис немного перестарался. Но хорошо, что хорошо все кончается. Актеры сыграли блестяще. Не наиграно. Режиссура на высоком уровне. Натурально и искренне сыграно. Когда смотришь на главных персонажей — веришь им. Фильм очень романтичный и добрый вышел. Есть немало поучительных моментов. Например, что у каждого есть своя жизнь. И каждому придется ее строить. Родители всегда важны. Но, когда у тебя появляется в жизни любимый человек и ты готов(а) взять на себя ответственность — ты должен(а) понимать, что ты и твоя половинка — это уже семья. Вы одно целое. Фильм также недвозначно показывает, что может ждать человека, который может быть нерешительным и самолюбивым человеком. Он умрет в одиночестве. К нему даже не придут на похороны дети — их попросту нет. Нет ни жены, ни детей… Есть одиночество, а потоп приходит смерть. Свобода?… От чего, или от кого? Кому она потом нужна будет?! Это очень грустно и страшно… В итоге вышел вполне веселый, позитивный и драматичный фильм, с красивыми и талантливыми актерами, который хорошо подойдет смотреть холодными вечерами со своей половинкой, или в одиночестве. Также эта картина подойдет идеально людям, которые любят романтику и которым в реальной жизни часто ее не хватает. Фильм достойный просмотра. Он не выглядит дешевым. В нем изображается реальная жизнь людей, которые ошибаются, любят, обижаются. Фильм побуждает задуматься и над своей жизнью. Смотрите и думайте. Приятного всем просмотра! 9 из 10

PoluDemon
PoluDemon9 декабря 2016 в 19:45
« Иногда хорошо быть полицейским… »

Непривычно оставлять отзыв на фильм первым, тем более на вышедший 25 лет назад, и являющийся отличным образцом семейной мелодрамы. « Поймет лишь одинокий » - очень добрый и непритязательный фильм, в котором нет ни морализаторства, ни какой-либо доли пафоса, присущего многим современным картинам, в нём поднимаются определённые вопросы семейных взаимоотношений, в частности - сына и матери, привыкшей, что её чадо всегда с ней. Тема абсолютно не нова, но актуальна и востребована думаю в любые времена. Фильм за долгое своё существование, к сожалению не попадался мне на глаза раньше, и случайно попавшись на трекере, и узнав что режиссёром является Крис Коламбус, а в главных ролях не безызвестный комик 80-90-х годов запоминающийся Джон Кэнди, был мной с интересом на днях отсмотрен, и оставил лишь положительные эмоции, и даже зарядил долей оптимизма что ли... Комедией картину можно назвать лишь условно, никаких комичных ситуаций здесь в принципе нет, есть ироничные моменты, но поданные легко, без кривляний и позёрства, к таким эпизодам можно отнести беспокойные видения главного героя о матери, когда он оставлял её одну, кстати как по мне, то это отличная режиссёрская находка. Ну и конечно лучшая находка, а точнее главная изюминка - это мать главного героя - Роза, которую просто шикарно сыграла актриса Морин О'Хара (кстати обладательница почётного Оскара в 2015-м, последнем в её долгой жизни году). Теперь в любых подобных этому фильмах, для меня эталоном игры свекрови (тёщи), всегда будет игра этой замечательной актрисы. Настолько сильным получился её образ своенравной, волевой, принципиальной, где-то высокомерной и эгоистичной, но очень ранимой женщины, которая 'просто говорит как есть'... Остальные персонажи тоже заслуживают внимания. Главный герой, полицейский Дэнни Мулдун, в исполнении Джона Кэнди, располагает к себе с первых минут своим простодушием и открытостью, довольно непривычный типаж для Кэнди, то есть это не какой либо неуклюжий полицейский, попадающий в различные неприятности, а обычный страж порядка, уважаемый в собственном городе и перевозящий со своим напарником (Джеймсом Белуши) заключённых в полицейском фургоне. Ему 39 лет и он до сих пор живёт со своей мамой, для которой такой образ жизни стал привычным, и когда сын знакомится с девушкой и начинает планировать серьёзные отношения, естественно с отрывом от материнского крыла, она воспринимает это в штыки и пытается внести раздор в их начинающиеся отношения. Избранница героя - Тереза, одинокая, застенчивая и даже закрепощённая девушка с довольно оригинальной профессией (даже скорее оригинальна в подходе к своей работе), сыгранная интересной актрисой Элли Шиди, хорошо передаёт свой образ и вызывает симпатию... Не могу не упомянуть ещё одного фактурного персонажа, а именно соседа - пожилого грека Ника (Энтони Куинн), экстравагантно, настойчиво и даже навязчиво ухаживающего за Розой. Есть в фильме и драматичные моменты, самым сильным из который является диалог между сыном и матерью после ужина с избранницей Дэнни, когда сын впервые в жизни решает сказать в лицо всё, что накопилось за долгие годы - очень сильная сцена. Так что смотрите, наслаждайтесь, этот фильм могу порекомендовать всем, кто хочет посмотреть лёгкий и понятный, но ни в коем случае не пустой и поверхностный фильм, с приятным послевкусием и уютной атмосферой. Приятного просмотра! 10 из 10

Ava
Ava4 августа 2009 в 08:13
Самое важное в нашей жизни - семья

90-е годы прошлого века были самыми удачными для кинематографа: тогда главенствовали сюжет и мастерство всех участников съемочной группы, сегодня спецэффекты и графика свели на нет и первое, и второе. Вот они, плоды прогресса, которые убеждают некоторых в том, что самое гениальное изобретение человечества – отвертка. Крис Коламбус для меня - это «Миссис Даутфайер», «Один дома», 'Мачеха' и первые две части «Гарри Поттера», режиссер хорошего семейного кино. И представлялся мне он почему-то глубоким старцем с добрым, морщинистым лицом и лучистыми глазами сказочника. Именно такой человек, как мне казалось, олицетворяет те семейные ценности, дорожить которыми начинают лишь в возрасте. Ведь все его фильмы объединяет особый дух единства и любви к семье, доброта и бережное отношение к людям. Коламбус как будто боится обидеть своих героев, и потому нарочито трепетно относится к их бедам и разочарованиям. Чуткость, тепло и забота Коламбуса делают его кино таким домашним и трогательным. На деле, кстати, Крис Коламбус – относительно молодой мужчина, так что его консерватизм меня и удивил, и порадовал. Кроме прославленных Home Alone и Ко, у Коламбуса есть несколько более ранних картин, которые не столь эффектны, но не менее хороши. Один из них – «Поймет лишь одинокий» с Джоном Кенди и Морин О`Хара. На первый взгляд это невзрачный, излишне бытовой фильм, этакая проза на злобу дня, где нет ярко выраженной любовной истории, а тема, на которую рассуждает Крис, вынесена в название – одиночество. Как тяжела доля тех, кто по разным причинам отстал от большинства, к сорока годам по-прежнему живет с родителями, и не имеет тех, ради кого стоит наряжать рождественскую елку. Такие люди одиноки, и с каждым годом, ощущая собственную неполноценность, им все труднее предпринимать попытки найти свое счастье. Многие так и остаются одинокими. А потом приходит старость, и все, что им остается, это наблюдать со стороны за другими, счастливчиками, в глубине души отчаянно жалея о том, что когда-то не воспользовался своим шансом, откладывал жизнь на потом или ошибочно считал, что в будущем найдет кого-то лучше того человека, что держал его за руку когда-то. Дэнни – полный сорокалетний мужчина, полицейский, живущий с мамой. Он любит ее, безропотно идет на встречу страхам и предрассудкам пожилой дамы, частенько жертвует собственными интересами, лишь бы она была спокойна, но в глубине души его одолевает неудовлетворенность, скудность собственного существования, да и окружающие своей опекой не дают ему забыть о том, к чему катится его жизнь, продолжай он пускать ее на самотек. Напарник посмеивается над тем, как давно в его жизни не было женщины, приятели матери, престарелые холостяки, подначивают его познакомиться с кем-нибудь, и только мама, строгая и непримиримая дама, успокаивает сына тем, что в выполнении сыновьего долга и есть и его счастье. Но вдруг Дэнни знакомится с девушкой. Красивой, скромной, молчаливой девушкой, которая работает гримером в похоронном бюро, и также одинока. Они встречаются, неуклюже общаются, идут на первое свидание, затем на второе… Как люди, у которых мало практики взаимоотношений, оба поначалу скованы, робки и полны стеснения, но затем немного расслабляются и даже наслаждаются этой новой, неизвестной стороной жизни. Но мама, как и положено маме сорокалетнего сына-холостяка, воспринимает перемены в жизни сына весьма враждебно, и видит в невестке угрозу своей устоявшейся, стабильной жизни. Ее можно понять и даже пожалеть – она также боится одиночества и забвения, как большинство пожилых людей, чьи дети после многих лет решаются покинуть родительское гнездо. Она деспотична, враждебна, категорична и шокирующее откровенна в попытках изничтожить Терезу. Она манипулирует сыном, угрожает ему инфарктами и скорой смертью от тоски и огорчения, а Дэнни, мягкотелый, податливый теленок с кольцом в носу, по привычке идет у нее на поводу, ставя под угрозу отношения с девушкой. Внутри него идет борьба, он хочет угодить обеим женщинам, в итоге, ясное дело, принимая верное решение в пользу Терезы, и мама даже признает свое поражение в чрезвычайно волнующей сцене на помолвке: «Я отказываюсь принять Терезу в качестве невестки!... Только в качестве родной дочери!», и вроде бы вот он, хэппи-энд, но нет…. Заключенный, на много лет помещенный в тюрьму, мечтает о свободе, однако, получив ее, зачастую не знает, что с ней делать. И в страхе перед жизнью зачастую мечтает вновь оказаться в уютной и знакомой камере. Мама перестает быть помехой его счастью, и тогда этой помехой становится он сам. Его тянет назад, к привычной, заученной жизни, где нет нужды самостоятельно принимать решения, нет потрясений, неурядиц… Сможет ли Дэнни преодолеть себя? Сможет ли расправить крылья и в полной мере насладиться жизнью, которая заставила себя ждать столько лет? Многие люди, энергичные, успешные, независимые, устроенные в личной жизни, сочтут метания Дэнни «розовыми соплями», которые пускает уволень-переросток, тряпка, тюфяк, презренный трутень, и раздражатся, глядя на него. А девушки, видя полного, неповоротливого, пассивного в поведении героя Джона Кэнди, презрительно усмехнуться: «Ясно, почему он непопулярен!». Такое отношение понятно. Как и понятно то, почему его играет не Том Круз или Бред Питт. Дэнни и должен быть не слишком привлекателен, и нерешителен, и жалок, чтобы на примере его страхов и сомнений показать душевное перерождение немолодого мужчины, который решился изменить свою жизнь. В этом смысл фильма, и смысл названия – «Поймет лишь одинокий». Поймет и то, как трудно быть одному, и как чертовски трудно побороть свой страх и вырваться из плена привычки/рутины. А поняв, отнестись к нему сочувственно и снисходительно. Мне очень симпатичен Джон Кэнди, которого я помню по великолепной комедии Юджина Леви «Убийство в Монте-Карло», и глубоко переживала за него в этой совсем не комедийной роли. Подозреваю, что зрители, ожидавшие от него новой юморной картины, шуток, экспрессии и безудержного обаяния, были разочарованы этой невзрачной работой, этом спокойным, скромным, непритязательным фильмом, в котором совершенно нет комедии. Да, это мелодрама, а может даже драма, и сложные отношения мама-сын-невестка показаны тут далеко не в шутливом ключе, как, например, в «Если свекровь монстр» или «Стой, не то мама будет стрелять!». И если вы не готовы с головой погрузиться в эту непривлекательную, грустную проблему, не смотрите этот фильм. Вам будет скучно, вы будете раздражаться, и говорить: «Не понимаю, как Коламбус мог снять такой откровенно слабый фильм!». Но мне понравилось. Это хорошее кино родом из начала 90-ых. И Крис Коламбус этим фильмом себя ничуть не запятнал в моих глазах. Более того, я полюбила его и зауважала даже больше, чем прежде. 8 из 10