На берегу моря, во Франции, в пятизвёздочном отеле Роми Шнайдер лежит в постели и борется с депрессией. Она удалилась ото всех, чтобы прийти в себя, подумать, решить, что для неё важнее. Только подруге детства, знакомому фотографу и его коллеге-журналисту она разрешает приехать, не в силах выносить полного одиночества. Случайная вечеринка в ресторане, двухдневное интервью в отеле, беседы по душам со старыми друзьями – всё это будет поддерживать её, но из депрессии не выведет. Короткие вспышки бурного веселья и неконтролируемого смеха, внезапная откровенность с посторонним и последующее молчание, замыкание в себе, сигарета, выкуриваемая лихорадочно одна за другой, попытки утопить горе в бутылке шампанского и в постели, где ей не суждено выспаться – всё это последствия славы и той жизни, которую она выбрала. Ещё в четырнадцать, бросив школу ради этого. Как это всё знакомо. Как знакомы эти обожание и жажда сплетен, неумение отличить реальность от выдумки и живого человека – от актрисы. Роми Шнайдер перестала удивляться ложным обвинениям, помолвкам и беременностям, привыкла, что в глазах большинства так и осталась молодой и несравненной Сисси, не имеющей ничего общего с ней – с реальной женщиной. Матерью двух детей, с которыми она мечтает быть – но не может. Измождённое лицо её, хранящее следы бессонницы, зависимости и отчаяния, всё чаще становится тусклым, замирающим, глядящим в никуда. Она уже не помнит, что реально – а что было в кино или во сне, не знает, как вырваться и измениться, не верит в себя и продолжает губить. Трое людей, окружающих её в эти дни – тоже герои истории, непосредственные её участники. Старая-добрая Хильда, всегда бывшая рядом, старается делать это и теперь и оградить подругу. От нападок мира, фанатов, беспардонного журналиста, пользующегося положением – от чего угодно, что только ни встанет на пути. Ей больно за слова Роми о ней и о самой себе – но она любит её и всё равно остаётся, собираясь каждый раз уйти. Верный Роберт, в силу былых чувств, по-дружески и по-братски нежен с ней – и то восторгается, то жалеет, то щёлкая беспрерывно фотоаппаратом, то сидя терпеливо у постели. И даже Михаэль – умный и холодный профессионал – не способен устоять перед её обаянием. Взяв небывалое по своей откровенности интервью, он осознает причины и уловит мотивы, сжалится, будет в итоге предупредителен и понимающе-дружелюбен. Да и сложно не полюбить и не посочувствовать этой женщине – уже немолодой, но невероятно живой, естественной, лучащейся и искренней. Почти с самого начала перестаёшь замечать, что на экране – актриса, не она. Настолько та похожа, аутентична ей во всём. И, не знав Роми Шнайдер в действительности, действительности вымышленной веришь безгранично. Так как этот грустный, немного бергмановский фильм – нейтральный, чёрно-белый и с тихой музыкой – создан лишь с одним очевидным намерением. Почтить память той, чей сын вскоре погиб и чьё истерзанное сердце не выдержало. Той, что была королевой экрана и несчастной мятущейся женой, матерью, подругой. Той, что обожали и не знали по-настоящему миллионы. Той Роми Шнайдер, что, сидя в конце в постели, счастливая и умиротворённая, сказала вдруг, что будет жить дальше – и жить хорошо. И эти простые, пронзительно-светлые и печальные слова, эта торжествующая спокойная улыбка, эта внутренняя красота, переходившая снова – как и всегда – во внешнюю, так и запечатлелись в памяти вместе с последним кадром, с последним интервью, с последним прощальным приветом. 7 из 10
Мне лента понравилась вне зависимости от истории, связанной с Роми, ибо фильм хороший и интересный, актеры играют превосходно, особенно главная героиня. Она просто вжилась в этот образ, став настоящей Роми, по крайней мере как она себе ее представляла. Видно, что она ей близка, интересна и она Роми очень любит, и самое главное ей сопереживает! Она не играет, она стала самой Шнайдер, забываешь, что это некая игра, фантазия режиссера на заданную тему. Сам образ Роми очень впечатлил своей открытостью миру и в то же время замкнутостью, некой отстраненностью. Перед нами реально уставшая, несчастная женщина, запутавшаяся в своих бытовых и человеческих проблемах, и не знающая как выйти из них, а ведь все вокруг реально катится в тартарары: тут и тяжелая ссора с любимым сыном, банкротство, усталость от непрекращающихся съемок, проблемы со здоровьем, эгоизм собственной матери, этих проблем не счесть... Она как маленькая девочка, которая очень хочет любви, прижаться к плечу взрослого мужчины. Любви, заботы и понимания! И еще раз любви. Любви сына, любви мужчины, понимания режиссеров и продюсеров, жаждет восприятия ее как личности. Разве она этого не достойна? А она одна и ей никто не в силах помочь, она сама себя зарывает дальше в эти проблемы, неустроенность жизненную... Впечатлил эпизод телефонного разговора с Давидом, она мечтает поговорить с ним и боится, отдает трубку подруге. Удивительная личность, совершенно нет ни звездности, ни высокомерия, щедрая, думающая, умеющая слышать и просить прощение - это бесценный человеческий дар, тем более для актрисы такого масштаба. Видно, что уже все свыше предопределено и она стремительно идет вниз, поэтому как символ близкого конца она ломает лодыжку... Даже в ее смехе чувствуется нервозность и тревога, надломленность. Что мне не понравилось - раздражала озвучка, голос актрисы, играющей Роми. По поводу внешнего сходства: мне все время казалось, ну совершенно не Роми, уж слишком актриса сама высока и по-немецки худощава, нет в ней шнайдеровской мягкости и женственности, плавности в облике. Но вот мгновение и... уже взгляд ее серых прозрачных глаз точно как у Роми, и ее особенный рост волос на линии лба, поворот головы и опять не совсем Роми, и так весь фильм. Прямо как игры с угадалкой! Но даже, если не совсем идентична Роми внешне, по крайней мере как я вижу, это совершенно не мешает смотреть картину и сопереживать. В любом случае, я думаю, что картину следует смотреть и скорей всего не один раз. Приятного всем просмотра!
Любой, кто когда-либо слышал о Роми Шнайдер, наверняка знает о непростых испытаниях, выпавших на долю талантливой актрисы. Проблемы с возлюбленными, алкоголизм, смерть ребёнка, попытки суицида. Но фильм не об этом, верней об этом, но частично. С первых минут фильма, поражает поразительное сходство актрисы Мари Баумер с самой Роми, порой даже забываешь, что это не Роми, а лишь актриса, удостоенная играть её. Мари отлично вживается в роль. Ей удалось показать не только 'королеву европейского кино', но и женщину, переживающую стресс за стрессом, которая пытается всеми доступными средствами избавиться от нажитых проблем, восстановить своё доброе имя в глазах людей, которые ей не безразличны. Хотя, это и не особо хорошо получается. Присутствует постоянное чувство документальной составляющей фильма, благодаря черно-белой картинке и периодичным диалогам в стиле интервью, с диктофонами и остроумным журналистом, пытающемся поймать актрису на 'резком' слове. Но несмотря на вырезки из реального интервью, (которые, кстати и вдохновили на создание этого фильма) в фильме присутствуют и обыкновенные рутинные разговоры, прогулки, пьянки. Роми Шнайдер проигрывает весь фильм, диета не соблюдается, алкоголизм обостряется, отношения с сыном ни в коем случае не становятся лучше, даже с самого начала мы узнаём, что через год она умрёт. Но, не смотря на это, жажда жизни и желание измениться к лучшему просто блестят из её глаз во время фото-сессий. Она будет продолжать пить, курить, истерически смеяться, прыгать со скалы на скалу, пока однажды не упадёт сломав колено, что, возможно, и станет для неё поворотным пунктом.
Психологическое и душевное кино... В январе 1981 году знаменитая актриса Роми Шнайдер дала первое за много лет интервью — невероятно откровенное и очень личное. Оно же стало и последним — через год в возрасте 43 лет актриса ушла из жизни... Фильм рассказывает о трёх днях на спа-курорте в бретонском курортном городке Киберони в 1981 году, где Роми Шнайдер встретилась с журналистом журнала «Штерн» Михаэлем Юргсом и фотографом Робертом Лебеком, и о том, что заставило звезду обнажить душу до края, рассказав миру о своей боли. Перед нами стильная и атмосферная, психологическая и душевная биографическая ч/б драма и одновременно как будто где-то найденная документальная кинохроника тех лет о небольшом отрезки жизни замечательной актрисы, не самом ее легком, где она предстает перед нами с одной стороны сломленной, уставшей и одинокой женщиной на грани срыва, а с другой полной жизни, страсти и надежд - в этом думаю вся Роми, гениальная актриса и красивая женщина с нелегкой и трагической судьбой. Особенно стоит отметить исполнительницу главной роли Мари Баумер, которая мало того что внешне похожа, так еще и очень органично влилась в этот образ, удачно копируя мимику и жесты знаменитой актрисы, что порой кажется что перед нами настоящая Роми Шнайдер - воплощение женственности. Бонусом же для всех киноманов идет небольшой, яркий и запоминающийся эпизод с Дени Лаваном. Рекомендую к просмотру.
Когда-то эту актрису ревниво делили между собой три страны — Австрия, Германия и Франция. Тщетно!! Она была величайшей актрисой Европы 60-х — 80-х годов прошлого века. Это женщина была пленительна своей какой-то воздушной красотой! Но создаваемые ею образы покоряли и манили вполне земной и роскошной женственностью! Мир был у её ног! Но она любила всегда и беззаветно одного единственного — Алена Делона! Их называли самой красивой парой 20 века. Большая и вечная любовь... Но их судьбы разошлись. Этот фильм - драма-биография, где талантливо и оригинально сплелись вымысел и документальность. Стильное черно-белое изображение с первых кадров в реальных деталях погружает зрителя в 1981 год, а исполнительница главной роли поразительно внешне схожа с прототипом героини. Блестящая карьера и трагическая судьба кинодивы Роми Шнайдер заинтересовала журналистов знаменитого немецкого журнала «Штерн». Они прибыли в элитную клинику в Бретани, на французском побережье, где в то время находилась Роми, чтобы взять, как потом оказалось, последнее в ее жизни интервью. Немецкая пресса традиционно не была к ней благосклонна, обвиняя в космополитизме, погоне за карьерой вне Родины, и даже дерзко предполагая причину постоянных семейных неурядиц в ее недостойном поведении путаны. С подобным предвзятым мнением амбициозный журналист, не щадя, принялся интервьюировать измученную бессонницей и пристрастием к алкоголю актрису. Но три дня проведенные в обществе обаятельной, интеллектуальной женщины с нереальной детской доверчивостью к людям, покорили его совершенно. Он убедился, каких жертв требует творческая профессия, как велика плата за создание гениальных женских образов в лучших европейских картинах. В итоге в его статье Роми не предстала сломленной, поверженной на коленях. Он назвал ее величайшей актрисой, 'Одинокой Вершиной европейского кинематографа'.