А вот стоит в музее какой-нибудь античный горшок. В своё время в него объедки кидали, а нынче он вызывает всеобщее восхищение лаконичностью рисунка и неповторимостью формы. И все охают, ахают… А вдруг выясняется, что никакой он не античный, а подсунул его археологам какой-нибудь шутник… Веселья ради. Аханье, как ни странно, стихает. Ценители… 'Сталкер', 1979, реж. А. Тарковский Николас Кейдж это 'античный горшок' или нет? Фактура 'ранешнего', фактура вчерашнего, нами ещё помнящего его в актёрской цельности, без нынешних виражей пике на всё предложенное, на всё предлагаемое - словно муха на... Ну, как же так можно? Как можно растрачивать себя на 'муть мутную', 'бредятину откровенную'? Или ничего иного, ничего стоящего не предлагают? А время неумолимо идёт, а время неумолимо катится, и в 57 лет думать о Гамлете не приходится, Короля Лира - вряд ли на блюдечке с голубой каёмочкой преподнесут... Плывёт в нечистотах. Купается в грязевых ваннах шлака. И ведь станет потом стоять экспонатом среди Клинтов Иствудов, Джеков Николсонов, Марлонов Брандо развалиной черепков потрясая - да-да, - станут говорить - красавец писанный, объедки, кости в него щедро бросали... Вот-вот. Сегодня мы вновь с ним. Он опять ведёт нас в поход по заповедным местам своей сокровенной души. Кладовые открывает и показывает-показывает-показывает себя. В несуразностях, в мусоре... Совсем недавно, 'наш малый' пестовал 'Свинью' потрясая харизмой, сегодня поиски внучки Губернатора ведёт. И не буднично, скучно и пресно, а с подвешенным к яйцам (именно! собственным яйцам) динамитом расхаживая. А чего в самом деле? Пировать, так уж с размахом! Во всю ширь! Чем глупее - тем шикарней? А чёрт его знает? Обрыдло ему стандартизация. Решил щекотливостью тряхнуть. Он - икона. Он - визитная карточка. Узнаваем, глянец лица и тела не растерявший. И халтура сценария в чепухе - не помеха. Убери, замени 'звезду' на какого-либо второсортного проходимца, никто даже глаз не кинет на картину-хлам, а так - софиты, рецензии, обсуждения, шушукания аж до чрезмерности... Какая, однако, вещица! Какая, однако, задумка! Какая эстетическая загадка! Класс! Не смешно! Да, дядька, поддерживающий физическую форму в неурочное время джиу-джитцу хорош, но что с того? Остальное то, остальное - ерунда! И куча браков за спиной - не оправдание. И куча ребятишек от всех этих случайных и не очень случайных жён-пасий не оправдание. Стало быть невоздержан до чрезмерности. Стало быть на 'сладенькое' бездумно падок. Оттого и просадил кучу недвижимости за бесценок, вынужденный покрывать расходы по налогам, исполнительным листам, алиментам... Хорошо хоть здоровье позволяет ещё кувыркаться-корячиться в потугах на второсортное, третьесортное, четырёхсортной, пятисортное... Что там будет далее? Всё что можно было поместить в этот 'котелок щей', автор забросил. Абсурд с элементами боевика, самурайского клинка, вестерновской атрибутики приправленной массовкой японских гейш... Вздохи, хихиканья, шутки о чреслах главного персонажа... Кто тут что курил перед съёмками? Кто чем стимулировался для тонуса, поди разберись. То же самое и про это кино можно сказать. Хотите вечер в полной отвязке? Хотите насмешку на кинопродукцию в целом? Добро пожаловать. Но изжога на утро, гарантирована. Чего съел вчера? Что за консервы подсунули? Ах, да, Николас Кейдж развлекал? Ну, тогда всё понятно... Не обессудьте. 3 из 10
Николас Кейдж, вероятно, потерян для большого кинематографа навсегда, но это ведь не мешает людям его любить, правда? И вероятно только из-за него это фильм посмотрит хоть кто-то, ведь не важно кто снял фильм(а это весьма неплохой, хоть и своебразный японский режиссер), не важно кто там в остальных ролях, ведь это трешовый фильм в котором Николас Кейдж в кожаном костюме, на котором висят бомбы, отправляется в пустыню, чтобы кого-то спасти. И про этот фильм очень сложно сказать что-то вразумительное, ведь фильм является диким смешением многих жанров, странных трешовых шуток, метафор, и мыслей режиссера, которые вроде есть, но это не точно. Взять хотя бы завязку истории: в какой-то стране(вероятно Японии, но это не точно) в какое-то время(в мире есть смартфоны, но архитектура и одежда большинства жителей похожи на то, что носили в 19 веке), а очень богатый губернатор этого странного города посреди ничего выдает герою Toyota celica T200, которая вышла в 1994 году(возможно это тонкая отсылка к истории с обманом инженеров toyota в гоночных соревнованиях с гоночной модификацией этой машины). В итоге герой, которому выдали на поиски пропавшей девушки 3 дня по какой-то причине решает держать путь на велосипеде(вероятно потому что Кейдж просто смешно на нем смотрится), но спустя еще одно более настойчивое предложение воспользоваться автомобилем, меняет свое решение. Дальше особо понятнее не становится, в пустыне есть призраки, которые не выпускают никого оттуда (почему? Да просто вот так, причем ближе к финалу окажется, что у них даже не было особого желания кого-то там удерживать). Герой попадет и в странную коммуну, которая отчего-то не дает секундной стрелке часов закончить оборот, иначе взрыв (вообще в фильме очень много завязано на часах. Часы на руке главного героя, которые отсчитывают время до взрыва его костюма, часы в этой коммуне, губернатор, который будто одержим часами и даже говорит одному из персонажей, что это персонаж теперь его часы и должен говорить Тик-Так). Дальше спойлерить не буду, но в фильме еще много каких-то контр-логичных моментов которые вызывают немой вопрос: 'А в чем мотивация этого героя?' или 'А причем тут это вообще?' Но при этом нельзя сказать, что следить за сюжетом не интересно, мне он показался очень веселым, сюрреалистичным, будто бредовый сон, но при это весьма интригующим и завлекающим. Хотя судя по оценкам, я окажусь в меньшинстве. Кроме сюжета стоит сказать об актерах. София Бутелла просто была, играть ей было нечего. Ник Кассаветис аналогично. Но мне очень понравился Билл Моусли, игравший губернатора, вот у него прям отлично получилось сделать гадкого и отторгающего персонажа. Остальные(в большинстве японские) актеры были просто норм, сказать вообще нечего. Но я естественно не забыл главную звезду- Николаса Копполу а. к. а. Кейджа. И вот он был... отвратителен, не знаю, играл настолько мимо, в моментах когда он должен был быть крутым он выглядел нелепо, а в моментах, где должен был быть смешным, оказывался слишком зажатым, отчего не производил должного эффекта. И вообще играл будто с ленцой, что очень обидно, в целом то его герой получился весьма занятным. Ну и откуда же тогда положительная рецензия и высокая оценка данному, как кажется плохому фильму? А все очень просто- он отлично снят, декорации, музыка, операторская работа- прям отлично, кроме моментов экшен сцен, они страдают от того, что противники гг вооруженные пистолетами отчего-то пытаются его ударить в ближнем бою, не стреляют ему в спину, и прочие типичные болячки многих фильмов. Но вот в остальное время режиссеру удается держать очень хорошую атмосферу и показывать реально интересные сцены. И по сути да, этот фильм стоит смотреть именно из-за Сиона Соно, а не Николаса Кейджа, ведь все хорошие моменты фильма получились такими из-за него (хотя вероятно плохие тоже, но я буду верить, что это сценарий, в Сион просто снимал по готовому тексту без возможности его поправить). 7 из 10
Давно ли вы списали со счетов Николаса Кейджа? 25 лет назад, теперешний герой ооочень странных фильмов получил “Оскар” как лучший актер за драму “Покидая Лас-Вегас”. Время летит так быстро, что Нико уже успел четыре раза развестись, залезть в долги по бракоразводным процессам, продать имущество и подойти к черному входу Голливуда. Но как по мне - он кайфует. Замечая его фотографии в различных иностранных таблоидах, я вижу не обиженного и расстроенного от свалившихся неудач хмурьяна, а веселого дядьку, этакого бездельника, который не запаривается по пустякам и просто жи-вёт. Вот и в пятый раз он женился, в феврале этого года - на японке, которая младше него на 30 лет, познакомившись с ней в одном из ресторанчиков страны восходящего солнца /одна отсылка к фильму уже есть/. К чему я вообще так много говорю о биографии Кейджа? Да потому что без понимания того, в какой он жизненной позиции, тяжело воспринимать нынешние фильмы с его участием. “Узники страны призраков” - еще одна странная картина в карьере актера. Но если не лениться, а поискать лежащие на поверхности отсылки и хорошенько к нему подготовится, например - прочитав биографию японского режиссера Сиона Соно, посмотрев фильмы, снятые им, то паззл должен сложится. Лично я ждал выхода “Узников” с февраля, когда он только-только показался на Sundance. Согласитесь, откровенные фильмы категории B там не крутят. Не буду пересказывать сюжет, прочтите синопсис сами. Смешение жанров антиутопии, вестерна, фэнтези и смачного трэша перед вами. Зайдёт не всем, если вовремя не заметить отсылок к бомбардировкам Хиросимы, и после этого не понаблюдать за мотивами жизни людей из страны Призраков. Но не переусердствуйте - “Узники”, это не какое-то там кино чтобы сильно думать над ним. Место развлечению, играм в слоу-мо, смешным диалогам и удивительному своей бредовостью сюжету найдется. Рискнешь? Побудь настоящим Кейджем из первого абзаца. Ну хоть немного.
Представьте себе, что вы покушали грибов, и на этом фоне посмотрели одновременно 'Безумного Макса', 'Город женщин', 'Андрея Рублева' и документалку про Черкизовский рынок. Да-да, все эти фильмы вместе, и непременно под грибами. После этого вы легли спать. На закате. Представили? Новый фильм с Николасом Кейджем — примерно то, что вы увидите во сне. Это эпическое полотно рвёт все шаблоны, и разрывы шаблонов тоже рвёт. Долой стереотипы, от законов физики до правил дорожного движения включительно! Это васаби-вестерн! Здесь неубиваемый безымянный герой, здесь злодей в белоснежных ботинках, здесь невыполнимая миссия, а еще драка дураков на кулаках, а еще клоуны в бомжатнике, и ещё вот вам бегающие куры, и ещё мальчики кровавые в глазах, и ещё диалоги на японском без перевода, и ядерный взрыв тоже здесь, и ещё... и ещё... и ваще! Наконец-то у 'Комнаты' Томми Вайсо появился по-настоящему достойный конкурент! А у Николаса Кейджа, это все знают, конкурентов давно уже нет! Кейдж, осмелюсь заявить, по актерке давно уже перещеголял Киану Ривза, а в своей брутальности наступает на пятки Чаку Норрису! Несмотря на то, что сценарий скорей всего, был написан ИИ, будет несправедливо назвать этот фильм 'плохим'. В фильме на удивление красивая 'японская' картинка, пара ошеломительных в своем безумии поворотов, оперные декорации, мастерски дрессированная массовка, и костюмы, костюмы, костюмы! И, кстати, ни одного призрака. Николай Кейдж лицедействует несравненно! Он значительно хуже вообще всех в мире актёров, да и не актёров тоже! Такой вот он крутой! А вот актёрское мастерство красавицы Софии Бутелла окончательно сдует вам крышу, настолько естественно она вжилась в этот пожар в бардаке во время наводнения. Только задавайтесь неуместными вопросами: к чему здесь костюм с взрывчаткой, откуда взялись новенькие авто и бензин для них, для чего все одеваются, как на маскарад в дурдоме, отчего тут вместе и самураи и ковбои, по какому поводу они дерутся каждый с каждым, как на деревенской свадьбе, и каким способом один самурай с мечом одолел дюжину бойцов с нарезным оружием? Каков герой, такова и вселенная, и нечего тут объяснять! Впрочем, пальму первенства в соревновании по необъяснимости пока что прочно держит 'Корпорация Святые Моторы'. Если вы любите этот фильм, как люблю его я, то полюбите и 'Узников...'
В некотором царстве, некотором государстве жили люди павшие под гнетом порабощения, так бы они жили не образуйся на близлежащих землях ядерный Диснейленд, похожий на наркотический трип студента-сюрреалиста. Жили там дядьки страшные, и чудеса творились мерзкие, и это вполне нормально на внутренней Японии мира Neverland. Правил царством отошедший от дел Отис Дрифтвуд, сошедший с послужного списка Роба Зомби, отрастил он бороду, обстриг космы, и примерил на себя должность губернатора, взяв в подчинение расовых японских ковбоев, дабы порядок был и дань спагетти учитывалась... Но как бывает всегда, чужак с благими намерениями и грязными делами оказывается не в том месте, не в то время, именно на его плечи и титанические залысины ляжет великая миссия по спасению беглянки, внучки императора, пардон, губернатора. Авэ трэш дали, авэ Николас Кейдж, мы начинаем падение в бездну мусорного качества! Утопический город призраков навевает мне ассоциации с долиной снов где все умеренно реальное темно переплетается с образами из легенд. Так и здесь, старый добрый пост апокалипсис японского толка в стиле спагетти-вестернов. Николас Кейдж принял факт своего бессилия перед индустрией дорогостоящего кино, и переключился на независимые ленты, вот тут то потенциал дремавший в голливудской долине и раскрылся! Словно веер гейши, оуе. Николас вступает в эту экзотическую битву с выходцами из ядерного гетто, где сюжет варьируется между качественным сюрреализмом японского толка и годным файтингом с участием тех самых японских фриков и странных монстров. Но это сражение ближе к японскому эксплуатационному соусу с пряностями из идиократии, т. е мистицизма не так много, а гипер пафосного воителя-Никто более чем достаточно. Трэш по большей части генерирует Билл Моусли, к счастью без фирменного образа проехавшего психа. Мне вообще Моусли доставил неистовое удовольствие, облаченный в белоснежный костюм и ковбойские сапоги и стэтсон, он словно полковник Сандэнс из преисподней стремится создать американскую мечту в городишке эпохи вестернов, неимоверно доставляет! Но, до поры до времени. Из Узников получился бы великолепный образец кровавого трэша если бы не хромающий сценарий и странности постановки. Режиссер так и не понял что же он хочет снять комедийный боевик с фантастикой, или все таки дань эксплуатационному кино с уходом в сюрреалистические дали. Отдельная претензия к Биллу Моусли, он играть может, но бездарно отыгрывает на отшибись, несмотря на то, что в касте с ним Кейдж, не того уровня ждёшь от Билла, может возраст сказался? Ник Кейдж в свою очередь типичен и предсказуем, вновь буйство лицедейства, вновь пафосные речи, да, игра доставляет, но не настолько чтоб его хвалить, в целом персонаж занимательный, но без искры. Словом от ожиданий побоища Кейджа остался пресный вкус, иногда большой размах локаций и пафоса вовсе не означает качество, увы.
Типичный Сион Соно. Яркая и эффектная, колористически насыщенная картинка, динамика и хоровод памятных образов перемежаются с достаточно скудным развитием сюжета и смысловым посылом. Ну разве мало было постапокалипсисов или лент, эксплуатирующих приключения Змея Плискина? И эти образы делают ленту. Тем более, что в главной роли Николас Кейдж. И пусть, каждая его гримаса вызывает скорее доброжелательную улыбку - слишком уж интересен тандем странного японского автора и не менее странного американского актера. А тут есть, что вспомнить. Многого стоят танцы дикой секты неизвестного культа воздающие хвалу взрыву ядерной бомбы. Да и неожиданно взрывающиеся половые железы одного из персонажей могут наверное заставить взгрустнуть Тарантино (он известный любитель подобных фокусов в своих лентах). Воспоминания об ограблении банка, которые будут преследовать героя всю жизнь. Обгоревший до неузнаваемости Ник Кассаветес. В конце концов, даже битвы на мечах тут поставлены весьма убедительно. Таких памятных моментов в ленте немало, но... все это не гармонирует друг с другом. Фильм скучен, история банальна, сюжет тягомотный. 6 из 10
Безымянный герой фильма (Николас Кейдж) неудачно грабит банк и попадает в казематы всемогущего Губернатора, управляющего небольшим городком (а возможно и всей страной). Чуть позже от бородатого городничего сбегает любимая внучка и дедушка решает послать за ней томящегося в тюрьме преступника, которого позже все будут величать не иначе как «Герой». А чтобы не сбежал, на него одели специальный костюм со взрывчаткой в паху – ну, мало ли что. Так начинается полное безумств и опереточных страданий путешествие Героя на темную сторону – загадочную Страну Призраков. Новый проект малоизвестного российскому зрителю режиссера Сиона Соно, сам Кейдж назвал не иначе как самым безумным в своей карьере. Отчасти это так, но заявленное безумие разворачивается не в сеттинге картины (там всего пару вялых драк и минимум перестрелок), а непосредственно в приеме повествования. Ожидаемо развлекательный сукияки-вестерн, Соно, неожиданно превратил в национальный театр Кабуки, где, например, решились бы поставить «Безумного Макса» в стиле шекспировской трагедии (кстати, Кейдж в фильме цитирует «Гамлета»). Реплики героев тут часто дублируются хором девушек, а герои играют так, будто перед ними не оператор с камерой, а театральные подмостки, где удобно расположились зрители. Нарочито бутафорские декорации, мизансцены, репризы и даже в своем роде буффонада – в наличии. Если это можно считать безумием, то это – оно и есть. Без сомнения, авторское высказывание режиссера никак не превалирует над содержанием. Соно избегает шаблонов, там где нужно тише – делает громче, там где должен быть трэш – красноречивое молчание о вечном и настоящем (ну, или оторванное взрывом яичко Кейджа). При этом обвинить режиссера в формализме крайне сложно. Весь маршрут этого фильма проложен старательно и с холодным упорством самурая. Чем ближе конец картины, тем сильнее проявляется трагический нарратив, пропитанный скорбью и болью режиссера за свой народ и самый страшный момент в его истории. А еще – аккуратные вставки мыслей о глобальном капитализме и экологических катастрофах. Увы, но все это не делает «Узников страны призраков» зрительской картиной. Это колкий, неуютный и даже порой вызывающий отторжение нарратив. Так что, в золотой коллекции ролей Кейджа, эта картина вряд ли когда-нибудь окажется. А для пост-модерниста Соно она вполне может оказаться мостиком в большой Голливуд. Все когда-то начинали с малого. Вспомните хотя бы корейский «Олдбой».
Из этого фильма можно добыть всё что угодно. Как и на всякой любой свалке. Есть такой приём у авторского кино: набросать всего разного как стеклышки в калейдоскопе, а зритель сам повернёт и в нужном ему ракурсе увидит что-то своё. Практически беспроигрышный он же безвыигрышный приём. Какие стеклышки в этом калейдоскопе? Смерть, намёки на любовь и дружбу, комиксоватость, конфликт США и Японии, который вечен как их географическое положение, попытки переосмыслить общечеловеческие и личные драмы и трагедии, Николас Кейдж со своей сверкающей брутальностью, трогательная София Бутелла и множество простаков и субреток. Кто для меня главный персонаж в этом фильме? Крысиный человек: ratman, поскольку именно с ним есть возможность отождествиться у зрителя, пытаясь порыться во всём этом «богатстве». И что я нарыл? Да то, что японцы узники страны призраков. И что США — является той самой страной призраков, узниками которой всё также являются японцы. И что единственный способ освободиться убить белого кормчего (именно так можно перевести слово «губернатор»). И тогда остановленные часы пойдут! Ура товарищи! И плата за это не такая уж высокая: одна рука и одно яичко. Герои бессмертны — враги погибают. А город самураев может стать ещё раем. Любопытная рифма возникает в русском языке. Ну это моя добыча. Или мой рисунок в этом калейдоскопе. Хотите и вы порыться, любите фильмы-свалки? Дерзайте. 4 из 10
Николас Кейдж творит странное. Вообще, он этим занимается с самого начала своей карьеры. Ну а что ещё, собственно, остаётся человеку с самой своеобразной мимикой и манерой игры во всём Голливуде? В какой-то момент он с вершины славы спустился на самое дно. Тратил деньги направо и налево да снимался в сомнительных проектах. И, вот, пришло время самого дикого, по мнению Кейджа, фильма в его карьере. Стоит признать, что это действительно так. Сион Соно для своего англоязычного дебюта решил объединить два наиболее экспортных американских и японских жанра - самурайское и ковбойское кино. Так, в постапокалиптичном будущем один из городов придерживается эстетики мечей и револьверов. Вот там и сидит главный герой картины. Пойманный грабитель банков. Ему дают шанс получить свободу, если удастся выполнить поручение губернатора, а именно - найти его пропавшую дочь (София Бутелла). Герой пускается в путь, а на его шее, руках и яйцах мигающая отсылка к 'Отряду самоубийц'. И, вот, он пускается в путь по бесплодным землям. Сперва кажется, что эта картина - абсолютно безмозглый треш, заполненный каким-то японским колоритом. В общем-то, так и есть. Но тут можно встретить и интересные метафоры вроде остановившихся часов в одном из поселений. Его жители боятся хода времени (читай - перемен), ибо всё взорвётся. А взрыв и стал причиной их обречённого существования. Николасу Кейджу во всём этом трэше чувствуется хорошо. Видно, что он по-настоящему кайфует от своего участия в настолько нестандартной картине. Стоит отметить, что несмотря на всю низкобюджетность, некоторые боевые сцены поставлены замечательно. В особенности те, в которых фигурируют старые-добрые мечи. 'Узники страны призраков' - это какой-то постапокалиптичный антиутопический трип, в котором лучше всего и быть Николасу Кейджу. Визуально очень интересный, но по-большей части безмозглый проект.
Как бы это охарактеризовать? Коротко не выйдет) На мой взгляд это - постапокалипсис- антимилитаристская- аниме- вестерн- антиутопическая притча на фоне красочных декораций и костюмов, сотканная из нарочито примитивного сюжета, диалогов, и клише из недорогих, но ставших культовыми боевиков категории 'Б' 70-80 х годов, (в частности Безумный Макс, Побег из Нью-Йорка, Бегущий человек), а также стилистики фильмов про самураев, и ее интерпретациями Тарантино, которая рассказывает нам о некоторых проблемах менталитета японского общества, вызванных историческими событиями и их последствиями, мешающих развитию и обретению душевного спокойствия населения этого государства. Фильм отличный, всем любителям нестандартного кино, и ищущим ложку мёда в любой бочке - смотреть необязательно, но можно) Из минусов: хореография боевок, хотя фильм и не совсем про это, но режет глаз на фоне очень качественной и проработанной картинки (на уровне своего бюджета, конечно). Это отсылка, не читайте, кто не смотрел, ну просто: Нельзя не отметить воссоединение дуэта Ник Кейдж - Ник Кассаветис, и отсылку на их совместную работу в фильме еще одного азиатского режиссера Джона Ву - 'Без лица', там сами увидите.
Новый фильм с участием Николаса Кейджа одним лишь появлением трейлера давал понять, что это будет либо грандиозное кино, либо провальное. Если судить по рейтингу, то верным оказывается второе утверждение, но если не обращать внимание на цифры, то можно по-другому оценить то, что представил японский режиссер Сион Соно. В 2019-м году он перенес сердечный приступ и из-за этого съемки были перенесены в Японию к нему на родину. Это решение было принято совместно с Ником Кейджем, он согласился сразу, а вот Имоджен Путс и Эд Скрейн выбыли. Путс, соответственно, заменила София Бутелла. Безымянный Герой Кейджа получает шанс выйти на свободу после ограбления банка, в котором он участвовал. Тогда погибло много людей в перестрелке и Герой был схвачен полицией. Теперь человек, которого все называют Губернатором (Билл Моусли) предлагает Герою найти его внучку, которая пропала где-то в Стране призраков — месте, куда лучше не стоит отправляться в одиночку. Там царит хаос, а пустоши кишат очень странными людьми, там практически нет цивилизации, а местные считают, что если завести машину, то некий демон услышит рев мотора и придет убивать. Но и на этом еще не все: Героя облачают в костюм, на рукавах, горле и в районе паха у которого установлена взрывчатка, которая сулит не только оторвать ему руки и голову, но и, как вы сами понимаете, яички. У Героя есть несколько дней на то, чтобы найти внучку губернатора… Самая простая и банальная аллюзия, возникающая при просмотре «Узников страны призраков» связана с классовым расслоением и делением общества на богатых (в данном случае Губернатор) и всех остальных (в данном случае — все остальные). Но это лишь при поверхностном взгляде. Чем дальше погружаешься в фильм и его атмосферу сюрреализма и футуризма, тем явственнее становятся намеки режиссера на то, что это не просто классовое расслоение, как например в «Судье Дредде», где тоже были богачи и бедняки и продвинутый город, огражденный стеной от Пустоши. Это расслоение диктуется литературным языком ив частности «Скотным двором» Джорджа Оруэлла, ведь не случайно Губернатор в одной из своих речей провозглашает: «Да будет здравствовать мой скотный двор!» Будучи ведомыми Губернатором животными, его приближенные потакают своему повелителю, лебезят и пресмыкаются перед ним, своими движениями заставляя радовать глаза хозяина, а своими распевными и синхронными речами, лаская слух хозяина. В очередной раз мир будущего режиссерами представляется как то, в чем испокон веков «варилось» общество — в неравенстве и вытекающем из него конфликте. Точно неизвестно насколько это будущее является будущим (2025 год показывает Сион Соно или 2123-й), но оно представлено как будущее, собравшее вокруг себя многие элементы прошлого. Помимо феодального строя это еще и гендерная тема, ведь по фильму героиня Софии Бутеллы должна обрести свой голос, для того чтобы начать говорить. Скрытая аллюзия на неравенство между полами дает понять, что женщина не всегда имеет право голоса и во многих вопросах за нее уже все решено и ей остается лишь только повиноваться сделанному кем-то выбору. Ник Кейдж проходит путь духовного очищения, оказавшись в Стране призраков. Многих лет заточения в тюрьме после ограбления банка для него было недостаточно, ведь там он хоть и был за решеткой, но жил в так скажем тепличных условиях. Здесь же, поставленный перед выбором — умереть и перед этим лишиться мужского достоинства, он самоочищается, оказавшись на грани между жизнью и смертью и выбирает свой Путь. В какой-то степени его можно считать самураем (вместо кимоно у него кожаный костюм, а временами он и катану берет в руки). Футуристичный мир «Узников страны призраков» ()возвращаясь к тому, что он в себя вобрал), представляется еще и как самурайско-ковбойский вестерн. Смешение жанров можно считать своего рода ультражанром для данной картины, ведь помимо темы самураев и ковбоев здесь прописана еще и тема дизель-панка, обращающая внимание на тему «конфликта» между людьми и машинами и отсылающая зрителя в сторону «Безумного Макса». Есть и определенная отсылка к кинговскому «Противостоянию», только здесь Губернатор заменяет Рэндалла Флэга, а его приспешники оказываются такими же сумасшедшими как и в кинге Стивена Кинга. Маневрируя на грани между откровенным и бредовым трэшем и философской притчей о современных всадниках постапокалипсиса, Сион Соно создал фильм, лишь на первый взгляд кажущийся простым и примитивным. За всей его сумасбродностью спрятана многослойная текстура, в которой режиссер прячет доступный ему смысл и маскирует это настолько же хорошо, как и выпячивает все факты наружу. Вкладывая дополнительный смысл в гигантские часы, установленные в Стране призраков, он обращает внимание на замершее время — 8 часов 15 минут — именно в это время были сброшены бомбы на Хиросиму и Нагасаки. Соно дает понять: для Японии тогда время остановилось и виной всему белый человек (олицетворение Губернатора в ослепительно белом костюме, кстати). Не случайно в Стране призраков живут самые настоящие призраки, являющиеся к живым людям. Их сожрал ядерный взрыв, кадры с ядерным грибом от которого также мелькают в кадре. *** Этот фильм стал первым после «Без лица» 1997 года, в котором Кейдж снялся вместе с Ником Кассаветисом. В том боевике, также снятом азиатским режиссером (Джон Ву) Кассаветис сыграл правую руку Кастора Троя — героя Кейджа. В «Узниках страны призраков» их тандем оказался практически идентичен тому, что зритель увидел еще в 1997-м. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Что это было? Что за дичь? Фильм вышел крышесносным, сюрреализтическим и запутанным. Мир будущего, японские кланы и ограбление банка. Вроде бы Кейджу дали цель и ограниченный срок по спасению внучки Губернатора. Пока вводят в курс дела, кадры перемещаются во флэшбэках, открывая нам всё тоже ограбление банка. С точки зрения подачи материалы и цветовая гамма «Узники страны призраков» напоминают работы Терри Гиллиама, но после того, как Кейдж закосплеил «Побег из Нью-Йорка», начинается отрыв от реальности. Фильм открывает нам территорию весьма странных жителей, которые верят в призраков, живут культом и приносят в жертву молодых девушек. Преподносится всё удивительно. Николас ничего не понимает, зритель ничего не понимает, поэтому все в равных условиях. Рывками от основного сюжета зрителя вырывают флэшбэки и японский культ Губернатора. То есть, пока герой-одиночка отправляется на опасное задание, на улицах города происходит своё безумие. Азиатские девочки поют о смерти, о судном дне, восхваляя Губернатора. Дочери, внучки, рабыни? Да вообще ничего непонятно. Только сосредоточишься на спасении девушки, как режиссёр Сион Соно вводит медленные кадры, slow-motion. Переворачивает антиутопию по своему усмотрению и отсылает к катастрофе. Можно оценить аллегорию на Хиросиму и часы Судного дня, когда в стране призраков люди сдерживают часы. Либо можно провести аллегорию с «Метрополисом» Фрица Ланга, но именно постоянные выпады отвлекают от основного сюжета. «Девушка в беде» – София Бутелла, которая находится в каком-то трансе, также ничего не понимает. По факту: пришёл на чужую территорию, забрал Софию и свалил, но не всё так просто. Автор показывает, что сбежать из страны призраков нельзя. Это отлично подогревается непредвиденными обстоятельствами, отчего Кейдж приходит в ярость. Флэшбэки ограбления банка находят оправдание под финал картины, сталкивая героя со своим прошлым. Но к чему нам парады, наряды и песни девушек? Безумно всё воспринимается. Непонятно, к чему эти сцены, на что они влияют. Борьба людей, заключённых в стране призраков, ещё метафорически может отсылать к Хиросиме, а отсрочка Судного дня своего рода вызов системе. Зубодробительный трэш, который путает, вставляет неуместные кадры, но красивые и яркие планы, словно выставка картин абстракционизма, привлекают чем-то особенным. Фильм очень противоречивый, есть те, кто разглядел в нём спасение Кейджа или нечто особенное, но этот артхаус на любителя.
Отказываясь идти традиционными художественными тропами, японский режиссер Сион Соно выбрал свой особенный творческий путь и заделался одним из самых примечательных независимых азиатских постановщиков, каждая работа которого отличается чем-то необычным, а значит притягивающим к себе внимание. Стараясь в полной степени контролировать весь процесс создания своих фильмов, Соно практически всегда закреплял за собой функции сценариста, а если таково по тем или иным причинам было невозможно, то он вносил свои правки в чужую работу, и только после этого приступал к активному съемочному процессу. Будучи самодостаточным и вызывающим творцом, неугомонный постановщик выпускал как минимум от одного до трех фильмов в год и старался при этом никогда не повторяться. Соно брал в оборот проблематику порно-индустрии, снимал довольно забавный рэп-мюзикл, не упустил из виду возможность поведать широкой международной аудитории о кошмарных последствиях бомбардировки городов Хиросима и Нагасаки. И это лишь небольшая доля того, что интересовало Соно, и что он в конце концов описал языком откровенной художественной эксцентрики, которая граничит с форменным безумием. Но несмотря на свои специфические творческие эксперименты, смешивающие воедино жанры, неоднозначных героев, фантазии, философию и прочие элементы повествования, Соно сумел добиться немалого признания на многочисленных мировых кинофестивалях и заимел весьма серьёзную армию поклонников, которые ожидали момента, когда режиссер наконец сможет поработать над громким англоязычным фильмом, который смог бы прибавить его фигуре еще большей популярности. И подобное событие наконец произошло в 2021 году, когда на экраны ворвались 'Узники страны призраков', о которых зрители и критики просто не могли не говорить. В центре сюжета фильма находится весьма запоминающийся и немного странный парень, которого представили под прозвищем Герой (Николас Кейдж собственной персоной). За некую провинность оказавшись в тюремной камере, Герой лишился практически всей своей одежды и его по любому ожидают не самые веселые перспективы. Однако ему все же предоставляется шанс избежать верной погибели, ведь в его услугах нуждается Губернатор (Билл Моусли), деспотичный властитель города, у которого пропала дочь. Ищейки правителя не в состоянии помочь своему боссу в столь ответственной миссии, да и гораздо удобнее отправить на верную бойню Героя, которому мало того, что ничего не надо платить, так и его возможная смерть не огорчит ровным счетом никого. А чтобы парень не задумал банально сбежать, Губернатор приказывает присоединить к его телу взрывной заряд с детонатором, который работает через определенное время. В связи с этим у Героя вообще нет иных вариантов, кроме как согласиться на столь ответственную авантюру и отправиться в места, где выжить сложно не то что простой девушке, но даже таким матерым уголовникам, как он сам. Так что впереди нашего героя ожидает встреча с озверелыми бандами, призраками, гейшами и прочими диковинными существами удивительного пантеон, словно изначально созданного лишь для того, чтобы сводить людей с ума. Впрочем, и без того пребывающего на грани реальности и астрала Героя подобным шибко не удивить. Для него важно лишь найти девушку, а все остальное приложится уже потом. Как уже стало понятно, режиссер Сион Соно завсегда предпочитал снимать свои фильмы исключительно по собственному сценарию, а если это представляло собой проблему, то он при первом лучшем случае корректировал сторонние драматические наработки. Что же касается ожидаемых 'Узников страны призраков', которые обещали сделать Соно воистину культовой международной фигурой, то здесь изначально все пошло не по плану. Заимев непредвиденные проблемы со здоровьем, которые уложили его на больничную койку, режиссер не имел возможности детально поработать над сценарием, написанным Аароном Хэндри и Реза Сиксо Сафаи, в связи с чем пострадала смысловая нагрузка картины. В отличии от большинства предыдущих работ мастера, 'Узники страны призраков' уже не настолько интригующие и чудаковатые. Они скорее пытаются казаться таковыми и в визуальном плане идеально передают художественное видение режиссера, однако блеклые диалоги и не самые броские поступки, которые свершает главный герой, отчетливо сигнализируют о том, что во время работы над проектом Соно явно выкладывался не на все сто процентов, из-за чего 'Узники страны призраков' смотрятся тяжеловато и не в полной мере увлекают в свою суть. Безусловно, местами режиссер дает о себе знать и проявляет подлинные чудеса своего фирменного неудержимого стиля, граничащего с отборным трэшем, но после каждой такой сцены наступает слишком долгое затишье, из которого порой очень сложно выбраться не только режиссеру, но и ведущим знаменитостям, которые решили ввязаться в эту авантюру и полагали, что сотрудничество с японским самобытным мастером обернется для них воистину вдохновляющим результатом, способным украсить карьеру. Говоря о своем опыте работы над 'Узниками страны призраков', завсегдатай авторского специфического и теперь уже неизменно независимого кинематографа Николас Кейдж сказал, что это его самое безумное кино за всю карьеру, а ведь кого он только не переиграл, начиная от парня, которому кажется, что он стал вампиром, и заканчивая утратившим рассудок папочкой, который на пару с мамочкой пытается убить своих детей. Конечно же, в словах Кейджа есть своя истина, однако необходимо все же признать, что режиссер Сион Соно не дал в полной степени развернуться ни себе самому, ни своей команде, от чего 'Узники страны призраков' лишь пытаются быть в корень сумасшедшими, но на деле до такого уровня при всем желании не дотягивают. Да и сам персонаж Кейджа при всей своей показательной эксцентрике, является довольно предсказуемым героем-страдальцем, у которого в прошлом таится немало собственных призраков, и с ними рано или поздно необходимо столкнуться, чтобы понять, что делать дальше. И вот подобные стенания и рассуждения влияют на энергетику персонажа Кейджа, останавливая его в тот момент, когда вперед необходимо нестись сломя голову, ведь именно этого все от фильма и ждали. Причем даже тогда, когда Герой сыпет на камеру юмор и старается казаться как можно более ироничным, ты понимаешь, что это лишь попытки имитировать веселье, а не искренняя комедия внутри яркого драматического фарса. В итоге хочу сказать, что 'Узники страны призраков' оказались далеко не тем безумным фильмом, которые многие хотели бы видеть, и тем не менее это примечательная и действительно неординарная работа от режиссера, который даже будучи не в лучшей физической и творческой форме старается хоть частично напомнить о себе и своем необычайном творческом стиле. 5 из 10
Это высказывание в последнее время все набирает и набирает силу. Сегодня оно как никогда к месту. Забытый снобской публикой ценителей высокого кино ещё в 90-х, Кейдж реабилитирует свою карьеру с невероятным успехом уже как года 3. Он решил окончательно принять себя иконой B-movies, на которые ходят самые неприхотливые группы зрителей. Но, как известно — и тому есть очень много примеров, из которых самым лучшим является фильм «Комната», — иногда может быть настолько плохо, что хорошо. Так и начал зарождаться жанр трэша. И этот трэш надо полюбить, принять и понять, и только после этого можно начать получать от него настоящее удовольствие. Только после длительных потуг можно искренне смеяться с невероятных приключений героев этих фильмов. «Узники страны призраков» продолжает восхождение Кейджа к вершинам современного трэша. После его великолепных ролей в « Willy’s wonderland », который вышел в этом же году, а так же « Color from outer space » и « Mandy », этот жанр все обильнее становится представленным в репертуарах кинотеатров, а неподготовленный зрителей все чаще случайно натыкается на них и недоумевает. Не понимает как к этому относиться, что об этом сказать, и с серьёзной миной идёт ставить 1/10 и писать негативный комментарий. Сион Соно выдал невероятно красивую и качественную картину, которая по своей сути является кривым зеркалом современного кино — нарушен темпоритм, персонажи карикатурны, сценарий создан с безумным количеством неестественных и нелогичных действий, сцен, которые полностью игнорируют время, протяжённость и играют над восприятием зрителя, который лишь расслабившись и погрузившись в эту инертную массу может начать получать удовольствие. И можно долго говорить, что в каждой кучи навоза можно найти гениальное произведение, если захотеть. Но никто не будет отрицать силу «Господина Никто» Ван Дормеля, который решил нарушить все правила написания сценария; никто не будет смеяться над возведением в абсолют романтической эстетики в «Песнях Мальдорора» графа Лотреамона, который пытался сатирически уничтожать своих предшественников; про правило «сделать все не как в Голливуде» новой французской волны даже и говорить излишне. Создать нечто, возведённое в абсолют, насмехающееся над жанровыми шаблонами, играющее с чувствами и ожиданиям зрителя, нарушающее все правила, характерные вразумительному и хорошему фильму, и при это не скатиться в ужасную какофонию и мерзкую возню на экране — задача не из легких. И с ней справился Сион Соно, а Кейдж вдохнул в неё душу. И я очень рад, что сегодня можно сходить в кино на трэш, получить искреннее удовольствие от over the top шуток и клише. Раньше это можно было находить лишь на дисках или кассетах.
С нетерпением ждала нового фильма Сиона Соно, поскольку уже с знакома с его творчеством, и его фильмы мне нравятся и-за безумных сюжетных поворотов и атмосферы. Так что, приступая к просмотру 'Узников страны призраков', я примерно представляла, что меня ждет. Как обычно, в фильме есть основные фишки режиссера: завернутый сюжет, безумие и немного крови. Ну а бонусом еще и Николас Кейдж. С ходу привлекает место действия фильма. История происходит где-то в Японии в самурайском городе, который с одной стороны представляет классическую Японию, а с другой вплетен в некий постапокалиптический Дикий Запад. Такой своего рода постапокалиптический кабуки-вестерн, где смешались девушки в кимоно, самураи, племена, японские байкеры и Николас Кейдж в кожаном комбинезоне, начиненном взрывчаткой. В фильме интересное начало, где происходит знакомство с основными персонажами: Губернатором и Героем (персонаж Кейджа). Вектор задан: найти Бернис, пропавшую внучку Губернатора. С этого момента в истории начинаются странности, сюжет распадается на какие-то хаотичные эпизоды. В какой-то момент словила себя на мысли, что не понимаю происходящего. Очень много сцен, которые не дают ответов, а еще больше запутывают. Основная проблема - это непроработанный сценарий, из-за которого распадается сюжет, и в итоге не сходится пазл. Ближе к концу становится чуть понятнее, за что бороться Герою. Концовка очень бодрая с перестрелками и драками на мечах. Это классический прием Сиона Соно. Эти сцены порадовали. Также впечатлил хорошей актерской игрой Билл Моусли, сыгравший Губернатора. А вот Николас Кейдж, в общем-то, особо не поразил: местами переигрывал, местами недоигрывал. Хотя в кожаном комбезе смотрелся неплохо и в декорации самурайского городка любопытно вписался. Итого: фильм странный, сюжет с несостыковками, но смотрится все же с интересом за счет атмосферы и декораций. Фанаты Сионо Соно и зрители, привыкшие к экранному безумию, могут ознакомиться. Но, по моему мнению, это один из самых слабых фильмов из творчества режиссера.
Нет пути домой. С самого начала киноленты на зрителя обрушивается громогласное 'Банзай' от героя Николаса Кейджа, ослепляюще яркие жвачки из автомата, очередь пуль из пистолетов, а среди всего этого безобразия - маленький мальчик в красном свитере, который ещё не умеет быть неискренним. Приготовьтесь, безумное шоу начинается. События разворачиваются в самом обычном самурайском городке, который (логично же) населен гейшами и самураями, а правит этой вакханалией самый обычный Губернатор. Однажды у него пропадает любимая внучка Бернис, и он снаряжает грабителя-узника-грозу всех банков на его поиски. Вы, конечно, уже догадались, что это Кейдж. У Героя (а зачем ему имя) есть 5 дней и крутой черный костюм, в который вшиты детонаторы - на шее, на руках, на причинном месте, а еще четкие заповеди 'не бить', 'не вожделеть' и 'не опоздать', ну и пока ещё 2 яйца. А вот времени мало. Особенно интересно рассуждать о времени в стране, где часы держат огромной веревкой, лишь бы не шли Тик-так. Тик-так. Смесь катастрофы, произошедшей в Чернобыле и трагедии в Хиросиме, рассказанная под градусом сумасшедшего безумства. Этот народ, живущий за пределами самурайского поместья, верит в синюю бабочку, несущую смерть, и в любые другие приметы, которые приведут к концу жизни. В принципе, их можно понять, они выживают на выжженной земле и не знают другого мира, не верят в него. Финальная сцена - это пик сумасшествия или прекрасная возможность увидеть, что может сотворить одна женщина, слетевшая с катушек. Хотя она с самого начала была сильно не в себе. 'Все мы здесь немного сумасшедшие'. А вот герой Кейджа - действительно Герой. Он с какой-то непроходящей тоской во взгляде, видимо по прошлому, раскидывает обидчиков направо и налево. И неважно: самурай с мечом перед ним или человек с пистолетом. Ну что же, это прекрасное доказательство, что настоящим мужчиной можно быть даже без яиц. Николас Кейдж и Сион Соно похоже нашли друг друга. Им в компанию не хватает только Бёртона, но тогда это была бы совсем другая история. А так, поистине, это самая оригинальная роль Кейджа, которому до этого не сильно везло с образами.