Иногда так бывает, что картина столь эпична, что будто бы сама выбирает себе авторов, которые будут казаться рядом с ней маленькими и незначительными, кем бы они ни были. Так, например, произошло с «Бен-Гуром» — слишком грандиозным произведением, в тени которого меркнут все, в том числе и его создатели. Поэтому немного трудно воспринимать его славу и успех, как достижения режиссёра, несмотря на то, что Уильям Уайлер уже тогда являлся состоявшимся мэтром. Здесь же — в фильме «Как украсть миллион» — у нас есть уникальная возможность подробно рассмотреть авторский стиль в рамках небольшого уютного произведения, в котором хорошо улавливается специфический почерк этого интересного режиссёра. Поклонники старого Голливуда справедливо считают тот период, воистину, золотым веком кинематографа. В нём очень чувствуется колорит той эпохи. Во многом это достигалось за счёт музыкального сопровождения. Тогда то, что ныне модно называть саундтрэком, исполнял живой оркестр, что тогда казалось совершенно естественным и неотъемлемым. Только теперь мы имеем возможность осознать, какая это была экзотика… В современных фильмах тоже бывает мощный классический саунд, но всё-таки звуки того времени — это было нечто особенное!.. Вот и в фильме «Как украсть миллион» сразу чувствуется дух того времени. Фильм для своего времени очень модный (собственно, мода и есть понятие временное): костюмы, драгоценности, интерьеры, автомобили — многое из этого было предоставлено топовыми кутюрье и ювелирами. Но всё же не так важно насколько красив костюм, важно — кто в нём. И первое неизгладимое впечатление производит, конечно же, неподражаемая Одри Хепберн. Яркая, изящная, весёлая, красивая, сексуальная, наконец, просто интересная женщина, за игрой которой очень приятно наблюдать. Вообще, в то время актёры отличались какой-то фундаментальной зрелостью, и всё, что они говорили и делали выглядело серьёзно, естественно и остроумно. Невольно напрашивались ассоциации с нашей Натальей Варлей. Есть даже мнение, что все женщины той эпохи выглядели, мыслили и действовали одинаково на всех континентах. Вновь и вновь убеждаешься в том, что искусство универсально, в том числе и в плане тенденций в моде: как в одежде, так и в языке, и в поведении. Роль Одри Хепберн в этом фильме удивительна и по-настоящему очаровывает! Что касается Питера О’Тула, то сравните его с Марчелло Мастроянни, и вы ещё больше будете разделять тезис об универсальности и вездесущности духа времени, в первую очередь, в кино. Восхитительная экранная пара — Хепберн—О’Тул! Хотя на их месте запросто мог быть кто угодно ещё — всё же сюжет фильма достаточно лёгок для того, чтобы каждый мог играть в своё удовольствие, наслаждаясь процессом. Но так уж вышло, что играть выпало этим двум, и от того никто не проиграл. Великолепный Хью Гриффит, без которого, наверное, немыслим Уайлер, находится здесь явно в своей стихии. Очень ему удаются роли таких несносных богачей-авантюристов полных жизни и задора. Вообще, в этой картине абсолютно все и всё ощущается на своих местах. Видно, что актёры действительно наслаждаются процессом. Значит, режиссёр всё-таки хороший. Думаю, в этом и состоит фирменный почерк Уайлера: он умеет создать уютную доброжелательную и весёлую атмосферу, в которой просто интересно пребывать (даже если речь идёт о супер масштабном произведении с многотысячной массовкой). Фильм «Как украсть миллион» заявлен как комедия, но он до того сбалансирован и утончён, что трудно назвать эпизод, который однозначно можно назвать комедийным. Мне он больше показался иронической мелодрамой. В целом, фильм очень приятный и увлекательный, его интересно смотреть. Великолепный образец классической актёрской школы, когда актёры в совершенстве владели своим лицом, речью, манерами. Этот фильм делают, прежде всего, живые люди. И живее всех здесь Одри Хепберн. Все декорации словно созданы для этой царственной особы. Может быть, поэтому она так естественно смотрится среди них. Сегодня ничего подобного не может быть снято, хотя бы потому, что все прицепятся к какой-нибудь незначительной ерунде типа камер видеонаблюдения, которых, слава Богу, в 60-х не существовало (зато существовала инфракрасная система сигнализации). Это ещё одна из причин, по которой приятно смотреть классические фильмы — в них не было всей той многочисленной ерунды, которая увлекала бы внимание в сторону губительной логики. Тогда всё было проще и натуральнее, и потому этим фильмам прощалось всё и хотелось верить только в настоящую любовь, которая тогда в кино тоже была чище, естественнее и свежее.
Не так давно я прочитал книгу Софьи Бенуа об Одри Хепберн, где говорилось, что на съемочной площадке фильма царило просто невероятное веселье и импровизация. Возможно, именно благодаря этому, мы в итоге и получили картину, где концентрация тончайшего юмора вперемешку с остроумными цитатами просто зашкаливает! Одри (реакция на то, что Питер О'Тул во время съемок переодел ее в платье уборщицы): 'Зачем ты сделал это?' Питер: 'Живанши тоже нужен отдых'. Не буду говорить, что это мой самый любимый фильм, но уж точно самая лучшая комедия в моей жизни. В современном кинематографе также хватает смешных комедий, но комедий, от шуток которых получаешь настоящее эстетическое удовольствие, практически нет. Этот фильм просто необходимо смотреть с карандашом за ухом и листочком бумаги, чтобы записать все эти невероятно умные цитаты и никогда их не забывать. Такие фильмы не просто заставляют нас смеяться, они показывают нам уровень пока еще ничем неиспорченной культуры той эпохи. 10 из 10
Тяжело писать рецензии на классические фильмы, которые вышли много много лет назад, и, к сожалению, морально устарели. Оглянувшись назад на фильмографию Уильяма Уайлера, можно увидеть далеко не один знаменательный хит, которому есть что сказать современному зрителю. Как украсть миллион - хорошее кино, но не более. Данная история рассказывает про дочь миллионера и ее случайную встречу с неким преступником. В дальнейшем, по стечению обстоятельств, между ними вспыхивает любовная химия и под ее воздействием они пытаются похитить один из шедевров отца девушки. Нельзя не упомянуть, что все вещи искусства, вокруг которых вертится сюжет фальшивые и благодаря этому появляются комичные ситуации. В большинстве картин Уильяма , так или иначе проглядывается важный недостаток. По каким-то причинам, первые половины его работ невероятно скучные и затянутые. Но автор не был бы таким значимым режиссером, если не умел бы в итоге рассказывать запоминающиеся истории. Как только все значимые лица представлены и связаны в один узел, сразу начинается мощная 'движуха', от которой только и успеваешь переводить дух. Благодаря такому невероятному темпу и куче событий, ближе к концу прощаешь все недостатки без зазрения совести. Более того, автор даже в более попсовых картинах(например Римские каникулы) умудрялся ближе к концу выдать актуальную и по сей день мысль, после которой оставалось приятное послевкусие. Как украсть миллион - это очередная попытка романтизировать криминальные поступки, не забыв добавить туда соуса под названием любовь. Смотрится это не так свежо, именно из-за отсутствия какой-то важной идеи. Это сугубо развлекательное зрелище, с неплохой игрой Питера О'Тулла и милой мордашкой Одри Хепберн, которой тут по сути нечего играть. Сценарий ей этого не позволяет. Снято все изящно и со вкусом, есть довольно интересные сцены, но из-за вышеперечисленных проблем, нельзя полюбить эту картину. 7 из 10 Часть 1, 2 и 3 остались лишь в моей голове.
Манящая одержимость необходимости украсть предмет, что бы помочь отцу и в первую очередь, что бы помочь себе. Фильм 1966 года «How to Steal a Million», сделанная Уильямом Уайлером. Голливудская комедия, понятная и великолепно принятая зрителями. Это удивительная черта голливудского кино – косполитичность. Ведь покажи любое хорошее голливудское старое или новое кино в любой стране мира, оно будет иметь успех и будет понятно всем. Не уверен, 'что наш любимый, никогда в жизни, ни в коем случае, преднамеренно или нет, не надоедающий' новогодний фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» будет одобрительно воспринят на родине коммерческого кино. Космолитизм – это одна из главных волшебных, скрытых студиями сторон, которая отличает их кинематограф от всех других. Простые ценности, простые вещи, которые понятны всем людям. История любви, вырастающая из манящих голову и сердце приключений, перетекающая в абсолютную, заполняющую все внутреннее пространство и затмевающую всю внешнюю мишуру обыденности. Приключения, связанные с риском, будоражат кровь и повышают чувство восприятия остроты жизни. Кража, которая принесет несколько хороших дел, которая изменит судьбу героев. Но ведь это преступление. Романтизация любой криминальной жизни, пускай и такой наивной, неправдоподобной, никогда не должна быть во главе угла. Почему фильм воспринимается, как добрый, светлый, ранящий зло в его самые тайные ахиллесовы пяты, но каким путем, путем совершения преступления, по сути совершения злодеяния. Которое в фильме очень красиво продемонстрировано, великолепно придумано и интересно воплощено на экране. Здесь столько нарушений принципов, морали, законов, ведь почти каждый герой нарушает закон: один мошенник поддельных искусств, другой миллионер жадно переступающий через все и всех, детектив, нарушающий ради своей цели закон, и конечно, главная героиня зачинщик всей операции. Не удивительно, почему этот фильм был с восторгом принят в СССР. Противостояние обществу, конформизму, рутине, показанное сквозь призму легкости, романтизма захватывает и придает фильму свой шарм. Удивительная легкость и неспешность развертывания сюжета, великолепные диалоги, отличная атмосфера и неподражаемые туалеты от Живанши, отличные сцены, придуманные и исполненные изобретательно и мастерски, вдохновенная игра актеров – все это насыщает фильм эмоциональными и яркими красками, отвлекающих и затмевающих реальность зрителей, даря им сказочность, не реальность бытия. Преступление ради любви, как это романтично скажут одни и, как это бесстыдно, неправильно скажут другие, и ведь нет золотой середины. Безусловно и априори великолепный актерский состав. Совершенно неотразимый и обаятельный Питер О'Тул, голубоглазый брюнет, постоянный неудачник Оскара (абсолютно не заслуженно), потрясающий и талантливый актерище. Прелестница и очаровательница, главная дива фильма - Одри Хепберн, сметает все на своем пути, своим волшебным, умопомрачительным даром обаяния и очарования. Как всегда конфетка, упакованная в дорогую обертку. Хью Гриффит – большой мастер своего дела, фамилия к тому же обязывает. И конечно, небольшая, но очень интересная роль Туко, навечно, для меня лично, запомнившегося именно в роли безумного Ugly. Потрясающе легкий, своеобразный и непростительно романтичный, обаятельный комедийный фильм. Не шедевр, но и не проходное зрелища, а отличное легкое развлечение для отъема у зрителя драгоценного времени. Осталось только посмотреть. 9,5 из 10
Когда одолевает хроническая усталость, осенне-зимняя депрессия плавно переходит в весеннюю, когда проблемы наваливаются тяжким грузом, лучшее лекарство – сбежать в Париж и ограбить музей на миллион долларов. Это средство безотказно работает даже при тысячном употреблении. Прежде всего, это просто действительно очень смешной фильм. При n-ном просмотре знакомым до боли шуткам начинаешь улыбаться заранее, но они при этом умудряются не надоесть. Когда сюжет выучен наизусть, можно обратить внимание на то, что это очень стильный фильм. Приятно полюбоваться мраморной роскошью особняка Боннэ, волшебным образом в следующем эпизоде превращающегося в музейный зал. Наряды Одри Хэпберн доставляют эстетическое удовольствие даже мне, отнюдь не моднице. Всё-таки настоящая элегантность остаётся красивой вне зависимости от времени и капризов моды. А здесь камера ещё и специально акцентирует внимание на деталях костюма или шляпки, или украшений, которые в другом фильме зрители могли бы и не заметить. С такими же вниманием и любовью сняты и прочие мелкие, казалось бы, детали. В результате даже мне, любительнице философско-психологических рассусоливаний, не поклоннице фильмов действия и человеку, по жизни не внимательному к мелочам, интересно в миллионный раз наблюдать технические детали этого фантастического ограбления. Ну и, конечно, всегда приятно посмотреть на красивых актёров. Немного похожий на Мефистофеля, по-своему симпатичный папаша, принцесса Одри и, конечно, голубоглазый красавец О’Тул! Может быть, они даже избыточно хороши, но так ведь и должно быть в сказке. А ещё, это трогательное и лёгкое, немного камерное кино. Значительную часть юмора фильму придаёт мимика всех актёров, удерживающаяся на тонкой грани между искренней изящной игрой и переигрыванием. Взгляды, улыбки, ухмылки – они именно такие, какими и должны быть. Абсолютно каждый актёр там на своём месте, от старичка из страхового агентства или усача-охранника до бесспорной звезды этого фильма Одри Хэпберн. Многие считают её актрисой одной роли. Возможно, они правы, но уж эта роль ей удавалась! Наконец, это действительно французский фильм. Да, я знаю, что снят он американцами, но насколько здесь уместны и Марсельеза, и виды Парижа, потому что стиль у кина именно парижский. В другом городе подобная история произойти просто не могла бы. В общем, в очередной раз пересмотрела этот шедевр, и в очередной раз стало грустно, когда машина с главными героями отъезжает вдоль Сены в направлении Эйфелевой башни. Грустно оттого, что добрая сказка закончилась.
Увы, не впечатлило. Допускаю, что когда-то это кино могло кого-то удивить, поразить и пр., но сейчас… Оно безнадежно устарело. Если Вы любитель старины – Вам сюда. Если хотите увидеть что-то действительно интересное – не советую. Будете скучать. Много мне пришлось слышать о неземной красоте О. Хепберн. Именно слышать. Тоже ведь аргумент, когда думаешь, брать или не брать, смотреть или не стоит. Посмотрел. Как всегда: 2,5 килограмма штукатурки, жеманность, кокетство (в самом черном смысле этого слова), нездоровая худоба, изображающая стройность и изящество – «Больше вопросов не имею!», как говорил Великий комбинатор. «Это не Рио-де-Жанейро!» Не мой формат. И особых актерских данных я, к слову сказать, тоже не заметил, хотя, безусловно, картина изначально не предполагает серьезной работы надо ролью. Хороший был миф. Честно говоря, даже не знаю, что положительного можно отметить в этом фильме. Не говоря уже о чем-то выдающемся. А, вспомнил! Мне понравилась идея с ключом, который снимается с крючка при помощи магнита, и вставляется в замочную скважину с обратной стороны двери. Оригинально. Не встречал. Вот, пожалуй, и всё. Бумеранг не впечатлил, отключение сигнализации после двух срабатываний убило своим примитивизмом, в историю любви не веришь ни минуты. Вообще герои отличаются фантастической нереальностью. Какие-то откровенно рисованные персонажи, будто прибывшие с другой планеты. Ни прошлого, ни будущего. Может, в советские годы это и могло кого-то привлечь своей необычностью, ибо кто его знает, как оно у них там, за бугром. Но сейчас… Просто несерьезно. Ну, еще папаша – старый мошенник – куда ни шло. Тоже, разумеется, ходячий комикс, но его и невозможно воспринимать всерьез, но молодые-то! Ей богу, ерунда какая-то. Это даже наивностью-то назвать нельзя, учитывая, сколько денег на этом зарабатывалось и зарабатывается по сей день. Фальшь да и только. Тут и пошлости-то нет лишь потому, что времена были другие – проблемы с продвижением картины на экраны могли возникнуть. В общем, опять придется ломать голову, куда деть этот диск, дабы не напоминал он мне об очередной моей ошибке в процессе выбора. И выбросить жалко, и смотреть на него тошно. Не ожидал я, право слово, что всё окажется так беспросветно. Кто ж знал. 5 из 10
«Ну разве я нищих граблю, мои клиенты миллионеры! Они хотят шедевры, они их и получают!» Надо признаться, что экстравагантный папаша главной героини наверняка в этом отчасти даже прав. Сколько расфранченных и лощёных господ заявляются на аукцион, торжественно и помпезно строят из себя знатоков живописи... и остаются облапошенными! Меткая ирония язвит гламурных вертопрахов. На создание подделок к тому же старичок затрачивает пожалуй даже больше находчивости и старания, чем первоначальные создатели. Ведь грунтовку для подделок под Ван Гога он с крайним тщанием соскребает с подлинных холстов девятнадцатого века. А за статуэтку своего отца, которую он выдаёт за Венеру Челлини, он мог получить миллион, но выставляет её на всеобщее обозрение совсем бесплатно. Конечно же, сие увлечение старичка — холст для прекрасной картины из изящных сюжетных поворотов, динамичных бесед, проникновенных взаимоотношений и темпераментных героев. Подлинное искусство — в отличие от абстракционистских картин, служащих для молодого героя лишь своеобразными пояснениями к искусной афере. Пародийность — настолько ненавязчиво вклиненная, что молодая, такая нежная к своему отцу Николь уже как будто крайне вжилась в образ спутницы опасного, но такого притягательного юноши вне закона… и вдруг приметно, что находчивый вор откровенно смеется над чрезмерной романтизацией криминальных героев, гангстерскими штампами и допущением, что они с Николь очутятся в амплуа новых Бонни и Клайда! Да... вот подстава, но взломщики тоже иногда могут оказываться не теми, за кого себя выдают! Где-то широкими мазками, где-то воздушными касаниями намечены характеры персонажей. Героиня... о, как она очаровательно неуклюжа, но в каких изысканных пикировках они навостряются со взломщиком, и в то же время насколько же пикантно девушка стесняется. А чтобы стесняться, и декорации превосходны. Розовый кружевной пеньюар и чёрные лаковые сапоги, в каковом виде прелестница в частности предстаёт перед героем — это... картина маслом. Но и все другие её наряды, особенно чёрный кружевной с полумаской, эстетичны и картинны. - А чужой паспорт вам не подарить? Может, ещё и поцелуемся на прощание? - Ну, мы с вами ещё так мало знакомы, но так как вы предлагаете... Даже игривость, как в тот период умели, не пошлая, а интригующая, и щекочуще-невесома. Герой знает ведь, кто являлся протопипом статуэтки Венеры... а так как у сей бабушкиной ипостаси достаточно ээ-э-э... пленительный вид, и лицом героиня бабушку напоминает, то и скрытые её ээ-ээ... — допустим, изгибы — у девушки, видимо, тоже как у несказанной статуэтки! Авантюрный, романтичный, комичный, неповторимый фильм с Одри Хепбёрн и Питером О'Тулом! 10 из 10
История из жизни. Как-то раз мы с моими коллегами по работе отмечали, дай бог памяти, Новый год, и в процессе обсуждали, кто какие фильмы любил в детстве. Я призналась в любви к фильму «Как украсть миллион», и коллеги (а люди были самых разных возрастных групп) слегка призадумались, что же это за фильм, название такое знакомое. В своих попытках освежить сослуживцам память я перепробовала все – упоминала и Одри Хепберн, и О'Тула, и Венеру Челлинни, и, в конце концов, в приступе вдохновения сказала: «Ну там еще были бумеранги…». «А-а! – вскричали собеседники, светлея лицами – Бумеранги! Да, помним фильм, замечательный, великолепный, да я его просто обожал, и т. д, и т. п.…». Да, бумеранги. Кто-то скажет, что вспоминать этот замечательный фильм исключительно в связи с бумерангами – показатель низкого уровня культуры, и возможно, будет прав. Вспоминать «Как украсть миллион» надо в связи с блестящей режиссурой Уильяма Уайлера, прекрасными диалогами, остроумными сценами и роскошным дуэтом Хепберн и О'Тула. И сценой в чуланчике, да. Всего вышеперечисленного с лихвой хватит на создание грамотной рецензии, которая замечательно объяснит, в чем очарование этого фильма, и почему его стоит смотреть всем, кто считает себя любителем кино. Но по мне, судить такие фильмы в отрыве от далеких детских впечатлений невозможно – просто потому, что это фильмы родом из детства. Тем, кто, подобно мне, не мастерил бумеранги из подручного материала, возможно, будет трудно понять, какое влияние этот фильм оказал на зрителей моего поколения. До сих пор для многих «Как украсть миллион» – это не просто фильм знаменитый или отличный. Это «Тот самый фильм» - не больше и не меньше. Что до меня, то в дни далекого детства «Как украсть миллион» был моим любимым фильмом. Причем любимым абсолютно. И те детские впечатления, конечно, уже не удастся перекрыть. Поэтому все попытки написать о фильме беспристрастно и последовательно будут неизменно терпеть неудачу. А ведь написать, безусловно, есть о чем. Пусть в то время для легендарного режиссера Уайлера фильмы вроде «Как украсть миллион» проходили по категории необязательной коммерции, которые он снимал в перерывах между серьезным кино (то же самое, в принципе, можно сказать и про О'Тула, который в кадре явно отдыхает душой после съемок «Лоуренса Аравийского» и «Бекета»). Время все расставило по своим местам, и сейчас мы смотрим этот фильм не иначе как с мысленным рефреном «Умели же в то время снимать комедии!». Да, умели, ничего не скажешь. Умели снимать фильмы не только остроумные, очаровательные, смешные без грамма пошлости, но и легкие, почти прозрачные – фильмы, для которых впоследствии придумают термин «кино хорошего настроения». Фильмы, после которых долго не покидает то самое хорошее настроение, фильмы, смотреть которые – все равно что проводить вечер в компании лучшего друга. Друга, который рядом с тобой с самого детства, друга, с которым ты можешь не только поговорить, но и помолчать. Сейчас смотреть этот фильм – все равно, что на какой-то момент вернуться в прошлое. В то прошлое, про которое при всем желании не сможешь вспомнить ничего плохого – и не потому, что плохого не было, а потому, что вспоминаться оно не хочется. Потому что про это время принято вспоминать только хорошее. «Как украсть миллион» – фильм из того прекрасного времени, когда, как говорится, деревья были большими, кино казалось ожившим волшебством, а бумеранги – символом чего-то запредельного и необычного. Знаете, у меня до сих пор при слове «бумеранг» сердце как-то екает – потому что сразу вспоминаются бесконечные просмотры прекрасного, очаровательного и доброго фильма Уильяма Уайлера. Фильма, который никогда не устареет и не утратит своего очарования – и бумеранги, заметьте, тут не при чем!
Есть очень простая схема по краже миллиона: Вашего отца должны звать Шарль Боннэ, он должен быть талантливым художником-любителем, и самое главное, он должен писать подделки под знаменитых импрессионистов, а именно таких как Ван Гог или Пикассо. Но это только начало, для окончательного успеха, Шарль Боннэ должен продать статуэтку Венеры Челлини, которая вовсе не Челлини (а если погрузится в давнее прошлое, то даже не Венера). Позже, нужно украсть статуэтку и получить за нее солидный куш в общей сумме не больше, не меньше, миллион долларов, да-да, вы не ослушались, это все чудеса страховки. Разумеется, Николь не по душе такие мероприятия, она, будучи дочерью Боннэ привыкла к аферам отца, но каждый раз ей страшно, ведь каждая успешная сделка сулившая папочке большие деньги, может обернуться катастрофой, если обман раскроется. Такие вот дела. Сам сюжет кинокартины “Как украсть миллион” интригует на просмотр, несмотря на некую тривиальность сюжета, лента обладает завораживающей магией, та магия заставляет своих зрителей раз за разом погружаться в мир интриг, коварств, ограблений и любви, любви, которая в свойственной фильму атмосфере, родилась в довольно необычных обстоятельствах. В истории Уильяма Уайлера, когда на экране показывают самое ограбление, то этот отрывок прибавляет напряжение киноленты, знаменитый эпизод кражи Венеры продуман до мелочей, элегантно, со вкусом, а также неплохой долей юмора. Каждое действующее лицо в музее знает свое дело, будь то охранник пьянчуга, уборщица или же нервный начальник смены охраны, тем самым у режиссера получается показать довольно продуманную и запоминающеюся сцену, а попутно с ним кража статуэтки вносит больше химии между персонажами Одри Хепберн и Питера О’ Тула. В 60-е понадобилось всего два действующих лица в комедийно романтическом фильме, чтобы украсть ценную вещь, в то время как нынче Оушену нужно одиннадцать. Вдобавок, “Как украсть миллион” стал настоящим кладезем цитат и легких в запоминании выражений, чтобы уделить им время, нужен отдельный абзац, но можно вспомнить хотя бы два диалога. – Так почему вы хотите украсть именно это произведение? – Неужели вы думаете, что я способна украсть что-то чужое?! И – А что я сделал? Предоставил миру счастливый случай смотреть и изучать Венеру Челлини! – Которая, вовсе, не Челлини! И конечно же все действия в этих невероятных приключениях сопровождаются музыкой Джона Уильямса, которая так серьезна во время сцены поцелуя Саймона и Николь, в то время как во время показа охранников или Девиса Леланда она так комична и немного навязчива, в то время как первый вариант более сдержанный. Многие отмахиваются от самой идеи того, что мир кинематографа обладает магией, скорее придерживаясь версии, что магия кинематографа не магия вовсе, однако подумайте, на протяжении стольких лет Одри Хепберн так мило смотрится на экране, а Питер О” Тул так элегантен, Илая Уоллак экспрессивен, Хью Гриффит серьезен и комичен одновременно, а персонаж Жака Марена все так же незабываем. Так в чем магия, спрошу я вас? В бессмертии, в том бессмертии, который так щедро подарила лента “Как украсть миллион”. Можно ли считать картину Уильяма Уайлера masterpiece-ом? Уверенно можно. Это история о том, как люди крадут (свое, но не чужое), влюбляются, обманывают, строят хитроумные планы, однако при всем вышесказанном все еще остаются людьми, с чувствами и переживаниями.
Что нас привлекает в фильмах-ограблениях? Во-первых, такого мы точно не увидим в реальной жизни, а лишь столкнемся с последствиями. Причем ограбления в кино совершаются с таким профессионализмом, что грабителей можно назвать гениями, а ограбления - произведением искусства. Во-вторых, интересны цели и причины, по которым люди отважились пойти на такое. Когда это не просто ради денег, а ради чьего-то спасения, ради необычных шедевров, или какие-нибудь другие. Я давно мечтала посмотреть один из классических фильмов-ограблений с легендарными актерами - не только, чтобы заново открыть интересный жанр кино, но и приобщиться к классике мирового кино. — Она стоит миллион долларов! — И охраняют ее миллион полицейских: по одному полицейскому на доллар. Меня такой валютный курс не устраивает. Молодая и очаровательная Николь Боне живет в Париже, ходит на работу и старается образумить своего отца прекратить заниматься очень опасным делом. Шарль Боне - талантливый художник-любитель специализируется на подделке картин легендарных художников и продает из на аукционах за большие деньги. Соблазнившись очередным гонораром, Шарль решает выставить в музее жемчужину его коллекции - статуэтку Венеры Челинни. Однако в страховку входит и обязательная экспертиза подлинности статуэтки... Николь решает спасти своего отца от позорного разоблачения. Заручившись помощью очаровательного и неизвестного грабителя Саймона Дермотта, вместе они начинают придумывать план невероятного ограбления! Замечаю за собой, что мне нравятся практически все жанры кино - я могу долго рассказывать почему, но главная причина, что мне просто нравится смотреть на то, что я вряд ли увижу в жизни. А во время ограблений можно поражаться силе человеческой смекалке, хитрости и изобретательности. А что выделяет этот фильм из числа других фильмов-ограблений, так это то, что против навороченной и внушительной охранной системы идут всего лишь двое, вооруженные бумерангами и ведром... На первый взгляд - невозможно... Но порой самое гениальное решение оказывается невероятно простым! Просто смотрите и не переставайте удивляться! Хочу еще отметить, насколько красиво снят фильм - все действие происходит в Париже, и в самых первых сценах вместе с главной героиней мы едем по набережной Сены и видим остров Сите. Нет, фильм начинается с вступительных титров! Не в каждом фильме я отмечаю вступление - порой его просто нет, а за названием сразу идет сам фильм. Здесь же, начальные титры были и они были яркими, интересными и просто изумительными! Да и немного раскрывают сюжет фильма, показывая картины и как бы делая намек на роль произведений искусства в дальнейшем сюжете. — Уж не думаете ли вы, что я способна украсть что-нибудь чужое? С тех пор, как я еще в школе посмотрела Мою Прекрасную Леди, я не устаю восхищаться и любоваться несравненной Одри Хепберн, которую я считаю поистине гениальной. Здесь она играет дочь художника, который любит продавать подделки. И всячески пытается его образумить. А потом приходится идти на крайние меры, чтобы спасти его репутацию. Здесь ей вновь удалось доказать свой талант блестящей комедийной актрисы - ее осведомленность в произведениях искусства и экспертизах по подделкам интересным образом сочетаются с ее наивностью и неосведомленностью в искусстве ограбления! И везде и всюду она выглядит невероятно мило со своей красивой короткой стрижкой и в потрясающих нарядах от Юбера Живанши... — Папа, я поймала грабителя. — Что? Но ты успела его разглядеть? — Было темно, хоть глаз выколи. И вот он стоит — стройный, голубоглазый, довольно интересный... Я видела несколько фильмов с Питером О'Тулом, но все они были современными, и я ни разу не видела его ранних работ. И увидела его в одной из самых знаменитых. Он запоминается с первой сцены, где первое что мы видим - это его знаменитые пронзительно голубые глаза! Да вообще в той сцене, он просто вылитый Джеймс Бонд! Его герой Саймон Дермотт - довольно необычный персонаж. Потому что, неизвестно кто он такой - можно конечно сделать выводы из различных сцен и диалогов. Но одно ясно точно - человек он гениальный! Это ясно начиная со сцены в чулане и заканчивая бумерангами... Ну и отношения Саймона и Николь - в лучших традициях Голливуда, где все невероятно мило и красиво! — Папа, ещё раз повторяю: довольно торговать подделками — это чистая уголовщина! — Разве я нищих граблю?! Мои клиенты миллионеры! Они хотят шедевров, они их и получают! Еще хочу сказать о Хью Гриффите, который сыграл эксцентричного миллионера и художника Шарля Бонэ, который любит искусство и деньги. С отменным чувством юмора и не боясь разоблачения, он все пишет и пишет новые подделки и кажется, ничто его не остановит - только внезапная экспертиза... Блестяще сыграно! — И все таки, вспомните, где вы были в 18-ом веке? — Я не знаю! Но одета я была точно не так! В этом фильме просто потрясающий юмор - я получила множество прекрасных эмоций от таких забавных сцен, как например поездка Венеры в музей, когда ее везут и все отдают ей честь, чтение биографии Хичкока перед сном, поимка вора, свидание в кафе, подготовка к ограблению, как доставали ключ, и сцена в чулане... О эта сцена в чулане! Даже не могу описать, насколько она проста и одновременно гениальна! И уморительно смешная! Нужно еще и сказать о прекрасной музыке, которую написал Джон Уильямс! Прекрасные композиции - во вступительных титрах, тема Николь, The Can Can, The Key, The Two Lovers... — Придите в себя! Вы гений! — Я знаю. Это и угнетает. Никогда нельзя забывать о классике - и о тех знаменитых фильмах, которыми восхищались задолго до нашего рождения. Я была в полном восторге от фильма Как Украсть Миллион, готова пересматривать его вновь и вновь, не переставая восхищаться сюжетом, актерами, музыкой, юмором и Францией... Спасибо Уильям Уайлер! Спасибо вам всем за этот шедевр! 10 из 10 Посвящается Одри и Питеру...
Чудесная, легкая, светлая комедия. Необыкновенное обаяние фильма - в его остроумных диалогах, чудесной музыке и талантливейших актерах - Одри Хепберн и Питере О 'Туле. Николь - дочь художника, искусно подделывающего предметы искусства ради спасения своего отца от разоблачения обращается к вору, недавно появлявшемуся в их доме, чтобы тот выкрал из музея скульптуру, которую должны вот-вот подвергнуть экспертизе. Конечно, между ними возникают романтические отношения. Истинное удовольствие - наблюдать за очаровательной игрой красивейшей актрисы всех времен и народов Одри Хепберн и обаятельнейшего Питера О 'Тула, которые по сюжету фильма влюбляются друг в друга. Эти отношения показаны такими теплыми, светлыми, нежными, немножко наивными - так, как сейчас уже к сожалению не снимают. Одри Хепберн как всегда очень элегантна, ее наряды, манеры просто восхищают! Просмотр фильма оставляет непередаваемо приятное впечатление. Если вам хочется улучшить себе настроение - непременно стоит посмотреть эту солнечную комедию! 10 из 10
В целом данную картину (отчасти заявленную как криминал), снятую «золотым (классическим) Голливудом», можно было б назвать великолепным произведением для домохозяек, что впрочем ничуть не умаляет достоинство игры изящного экранного дуэта благонравной Одри Хэпберн и харизматичного Питера О’Тула с его синевой прозорливых ультрамариновых глаз. Пенять (более зоркому зрителю) здесь приходится на ход недалёких и непутёвых представителей охранной службы, ограждающих объект искусства от потенциального воровства заявленной парочки, а именно по части отпечатков, что можно ставить в упрёк сценаристам — где логика (?) и смекалка стражей, когда на месте краденого объекта находится бутылка, отправляемая ими не на экспертизу, а безалаберно в утиль, отчего происходящее моментально скатывается в поверхностную буффонаду. А годом позже на экраны выйдет «Бонни и Клайд», что можно по накалу и уровню достоверности сравнить с этой — как небо и землю. (Но это уже совсем другая история) Так или иначе «Как украсть миллион» вошла в анналы кинематографической истории, как одна из легковесных картин с дорогой рамой, инкрустированной талантами О’Тула, Хэпберн и признанного классика Уильяма Уайлера, снявшего известные практически всем «Римские каникулы» с неподражаемой добродушной Одри.
Давно хотелось посмотреть легкое и позитивное кино. После нескольких попыток начать смотреть кое-какие фильмы я остановила свой выбор на 100% беспроигрышном варианте, а именно комедию 'Как украсть миллион' с прекрасной Одри Хепберн. В итоге я не прогадала и получила прекрасное настроение от просмотра. Фильм сочетает в себе комедию с нотками детектива. Смешные ситуации сопутствуют серьезной теме преступлений, ведь отец Николь (главной героини) занимается подделкой картин. Все не так плохо, если бы данные 'произведения искусства' не выставлялись на аукционы и приобретались богатыми людьми. Выставив подделку знаменитой скульптуры на показ и подписав случайно согласие на экспертизу, отец Николь находится под угрозой потерять репутацию и все свое богатство. Поэтому девушка, как любящая дочь, всеми силами пытается выкрасть скульптуру. Прежде всего, мне хотелось бы отметить прекрасную игру актеров, особенно моей любимой Одри Хепберн. Актриса не только прекрасно выглядит (множество замечательных туалетов, которые соответствуют эпохе), но и справилась со своей актерской задачей на отлично: она нежна, мила, сентиментальна, сострадательна, но в то же время решительна, сильна и серьезна. Так что не перестаю восхищаться такой во всех смыслах невероятной женщиной! Фильм подойдет для вечернего просмотра, когда вы хотите отдохнуть от суеты нашего мира. Не пугайтесь того, что картина длится около двух часов. Поверьте, вы даже не заметите, как быстро пролетит время и не пожалеете, что провели его таким образом. Также хотелось обратить внимание на трюки, которые выполняют актеры, стараясь выкрасть скульптуру. Это очень интересно, и не похоже на современные супернавороченные ограбления. Так что смотрите и наслаждайтесь! 10 из 10
Невероятно позитивная, озорная комедия с Одри Хепберн и Питером О’Тулом. Классика жанра - эталон фильма, где море юмора, пропасть смысла и ни грамма пошлости. Французский аристократ Шарль Бонне прославился свой знаменитой коллекцией антиквариата. Шедевры из его запасников продаются на аукционах, выставляются в самых известных галереях мира. Вот только никому невдомек, что свои экспонаты мэтр ваяет сам, приписывая авторство творений Ван Гогу, Пикассо и другим столпам живописи. Но и на старуху бывает проруха. Увлекшись, мэтр Боннэ попадает в весьма неприятную ситуацию. Поделка его дедушки, любовно выдаваемая аристократом за Венеру знаменитого скульптора Челлини, его же стараниями попадает в крупнейший музей Франции. И все бы ничего, но там скульптура должна подвергнуться обязательной процедуре - экспертизе крупнейшего в этой области специалиста. А это означает крах творческой империи знатного проходимца. Но на помощь Бонне приходит дочь Николь. Судьба сводит ее с обаятельным преступником Саймоном. Вместе они решаются ограбить музей и выкрасть Венеру. Что из этого выйдет должен увидеть каждый. Потому как второй такой чудесной и светлой комедии, с такими интересными героями еще поискать. Конечно, комедию делают ее герои. Одри Хепберн здесь мила и забавна до невозможности, Питер О’Тул - самый обаятельный жулик, которого мне приходилось видеть. Папаша Бонне тоже на редкость харизматичен. И все вместе - интереснейший коктейль из юмора, романтики и приключений. Один из лучших фильмов с Одри, который хочется пересматривать снова и снова. 10 из 10
- Папа, я задержала вора! - О, какой успех!... Вора? То есть как? Здесь, у нас? О, боже! Расскажи мне всё подробно. - Было темно, хоть выколи глаз. И вот он стоит — стройный, голубоглазый, длинный, довольно интересный… Я говорю, если забыть, кто он такой, папа, этот грабитель. © Прекрасная криминально-романтическая комедия. Один из моих горячо любимых фильмов. Обворожительное кино, которое я навсегда полюбила. «Как украсть миллион» получился легким, незатейливым, но вместе с тем красочным и очень увлекательным. Действие происходит в Париже. Молодая девушка, дочь миллионера, втайне промышляющего подделкой произведений искусства, и преступник, должны выкрасть с выставки изобразительного искусства в музее один из «шедевров» отца девушки, чтобы спасти его от разоблачения. - Эй! У меня маленькая просьба. Я, как идиот, отправился на дело без перчаток и как пить дать оставил следы, так, может, перед сном возьмите какую-нибудь тряпку и протрите раму со всех сторон. Хорошо? - Ну, конечно! И только-то? Не нужен ли вам чужой паспорт или фальшивые деньги? Скромничаете? Не надо скромничать. Ещё, может, поцелуемся на ночь? - Я Вас едва знаю и не посмел бы, но раз Вы говорите, что можно... © Неотразимая Одри Хепберн и красивейший Питер О‘Тул – прелестная парочка, от которой невозможно отвести глаз: обворожительная, женственная аристократка Николь и безумно привлекательный, надежный красавец Саймон Дермотт, с изумительными голубыми глазами не дают оторваться от экрана на протяжении всего фильма. Наблюдать за их блестящей аферой, за их хитро спланированной авантюрой, граничащей с безрассудством - сплошное удовольствие. - Она стоит миллион долларов! - Знаю, и её стережет миллион полисменов: по одному полисмену на каждый доллар. Меня не устраивает такой валютный курс. © Не могу не отметить Хью Гриффита в роли эксцентричного миллионера-художника Шарля Бонне. Смешной и забавный, с потрясающим чувством юмора, способный мастерски подделать любое произведение искусства, которого не остановит ни разоблачение, ни экспертиза… Великолепная актёрская игра и великолепно созданный образ! - Папа, я повторяю: довольно торговать подделками — это чистая уголовщина! - Ну, разве я нищих граблю?! Мои клиенты миллионеры! Они хотят шедевров, они их и получают! © Яркий, искрометный юмор, без капли пошлости смешит и радует зрителей даже при n-м просмотре этого потрясающего фильма. Шутки настолько яркие и смешные, что просто не могут не вызвать улыбку и подарить радость зрителям. - Недурна, да? Она делает больше 150 миль в час. Удирать на ней очень удобно. - А ваш бизнес приносит солидный доход, да? - Я её угнал. - И чтоб я после этого её вела?! - Почему же после этого, я её угнал довольно давно. © «Как вам в шкуре гангстерши, бэби?» © - Придите в себя! Вы гений! - Я знаю. Это и угнетает. © «Уж не думаете ли Вы, что я способна украсть что-нибудь чужое?!» © P.S. Кино на века. Классика, не подвластная времени. Ярчайший бриллиант своего жанра. Один из моих горячо любимых фильмов. 10 из 10
— Вы работаете? — Представьте себе такую странность! Я ожидал увидеть в Топ 250 нечто подобное. Слишком уж много знаковых лент было снято с Одри Хепберн, и как минимум пара из них в своем роде являются культовыми. Фильм 'Как украсть миллион' один из таких. Картина на самом деле весьма неплоха. Умели же тогда снимать, без всяческих технических ухищрений и примочек. В те давние времена, подобного рода фильмы тащили сюжетка и актерская игра. Вот так получилось и здесь. Не скажу что пришел от картины в полный восторг, но плюсов достаточно много. Если брать в расчет стиль повествования, то фильм чуточку нудноват. Все действие, несмотря на большое количество сюжетных поворотов, выглядит достаточно блёкло. Может тут и идет расчет на относительно размеренное повествование, но я бы его назвал скорее монотонным и убаюкивающим. Где то даже откровенно клонило в сон. Но сменяется действие, и зритель опять увлеченно смотрит на экран. Теперь попробую оценить фильм с комедийной точки зрения. Да, весы жанра частенько качаются в стороны комедии. Юморок в фильме местами плоский и не актуальный, но понятный и простой. Сейчас конечно шутки не вызовут дикого хохота, но улыбка появится неоднократно. Многие моменты отдают глупостью, но спишем это на 1966 год. Смотрибельно ли это сейчас? Безусловно да. Фильм достаточно интересный, и заслуживает внимания. Минусы конечно есть, но плюсов все таки больше. По крайней мере для меня. 7 из 10
'Как украсть миллион', 1966 год, режиссер Уильям Уайлер, в главных ролях Одри Хепберн и Питер О'Тул. Классика голливудского кино, но классика не устаревшая, не скучная, не сухая, а элегантная и искрометная, смешная и романтичная. Режиссура не вызывает вопросов, так как У. Уайлер - режиссер маститый и замечательный ('Римские каникулы' 1953г, 'Грозовой перевал' 1939). Его основной задачей, на мой взгляд, было вывести идеальную формулу взаимодействия героев Питера и Одри, которое и составляет основную часть фильма. Задача эта, несомненно, оказалась выполненной. Талантливые, уникальные, еще достаточно молодые, но уже с весомым опытом и успехом в кино (О'Тул после 'Лоуренса Аравийского' и 'Бекета', Хепберн после 'Сабрины' и 'Завтрака у Тиффани'), Питер и Одри составили прекраснейшую экранную пару. В их отношениях смешано многое: обман, личная выгода, недоверие - с одной стороны, мгновенное притяжение и интерес друг в друге - с другой. На протяжении фильма история их взаимоотношений - сплошное противоречие. Вот они, обеспеченные уважаемые люди, добровольно вступающие в позорную аферу. Несколько мгновений спустя они выказывают внешнюю неприязнь и раздражение друг другом, но в то же время отчаянно переживают один за другого и искренне хотят помочь. Смесь жанров в фильме также весьма удачна. В 'Как украсть миллион' есть много от комедии, которой добавляет перчика элементы криминала (наивные, и оттого находящиеся в полной гармонии с сюжетом), несомненно удачная мелодраматическая линия, не пересахаренная однако благодаря двум другим перечисленным выше жанрам. В итоге, два коронные достоинства картины - главная пара и сочетания нескольких жанров выделяют его на фоне других знаменитых голливудских фильмов 50х - 60х годов. Он увлекает зрителя с первой же минуты и не отпускает до самого конца, а еще вызывает желание посмотреть его не единожды, а пересматривать снова, волнуясь и радуясь вместе с любимыми героями.
Чудесная комедия о двух виртуальных обманщиках и их отлично состоявшемся приключении на миллион. И конечно же - о любви! Одри просто великолепна, она очень красива, изящна, её игра замечательна! Сейчас есть множество разноплановых актрис, однако сложно найти достойную Хепберн. Она - чудо. Замечу, Питер О’Тул нисколько не потерялся на её фоне, смотрелся ярко и на мой взгляд очень интригующе. А вместе они чудесная пара. История кстати очень даже поучительная, ведь в итоге, каждый получил то, что хотел. Кино очень позитивное и доброе, коих мало в нынешнем кинематографе. Особенно цепляет история любви. Думаю любая девушка мечтает о таком красавце, который пойдёт ради неё даже на ограбление. 10 из 10
Фильм-праздник, фильм-сказка, который можно пересматривать сколько угодно раз, и каждый раз радуешься и смеешься как в первый раз. Очаровательный папочка, который развлекается (или зарабатывает подделками живописи), изящная дочка-модель, которая как принцесса живет в доме-дворце со своим папочкой, которая, как оказалось, работает, жаль не сказано, где и кем - Одри Хэпберн. Мужчина-рыцарь, мужчина-волшебник, который все может, все знает, обладающий изящными манерами и тонким юмором, с которым и за которым как за каменной стеной - Питер О`Тул, Но почему-то вспоминаю толстячка-усача охранника, который все время прикладывался к бутылке. Пишу и улыбаюсь: как можно сыграть роль без единого слова и создать незабываемый персонаж! Фильм на все времена. 8 из 10
По правде сказать, я совсем не ожидала, что 'Как украсть миллион' мне так понравится. Есть у меня некоторое предубеждение к старым фильмам, однако я видела уже не одну прекрасную картину 30-х, 50-х, 60-х, так что я, вполне вероятно, скоро поменяю свое мнение. Начало фильма меня попервах не вдохновило. Несколько странно выглядело знакомство Николь с мистером Дермоттом (что, впрочем, будет иметь свое объяснение). Но дальше! Как все очаровательно! Шутки приятные и смешные, романтические моменты трогательные и милые, ну а сама история - просто блеск! Чего только стоит сцена с доставанием ключа в чулане! Фильм смотрится легко и если вначале есть какие-то непонятные моменты, то к середине он начинает всерьез затягивать. К небольшим минусам фильма можно отнести маленькие нестыковки и слишком уж правильный конец. Но впечатления он оставляет исключительно приятные, хочется добавить его в коллекцию самых теплых и очаровательных фильмов и бережно доставать его время от времени оттуда, как что-то особенное и дорогое. 9 из 10