Ночь генералов: отзывы и рeцензии

cyberlaw
cyberlaw6 апреля 2012 в 21:25
Три генерала - три выбора жизненного пути. Один вызывает уважение, другой смех, а третий - презрение.

Прежде всего нужно сказать, что фильм поставлен по Джеймсу Хедли Чейзу, а это означает что речь идет о произведении детективного жанра. Интересно, но мы сталкиваемся с детективом, который проходит в годы второй мировой войны на оккупированных Германией территориях (Франция, Польша). Еще интереснее, что следователь - майор Грау- представляет Германию. Но героя мало интересуют политические вопросы (включая власть фюрера и заговоры против него). Единственное что его интересует - справедливость. Он очень четко делает разграничение между жертвами войны и жертвами преступлений. Сюжет фильма таков, что майору Грау предстоит решить, кто из троих известных гитлеровских генералов - сексуальный маньяк-убийца. И, нужно сказать, что убийцу определить не так-то и легко - каждый из троих вызывает подозрение. Конец фильма очень неожиданный и философский. Три генерала - три выбора жизненного пути. Один вызывает уважение, другой смех, а третий - презрение. Размышления режиссера о справедливости выходят далеко за сюжетные границы, что существенно меняет отношение к самому фильму. 9 из 10

vylix
vylix21 декабря 2010 в 07:28
Вот так снимают триллеры - учитесь!

Режиссер, снимающий триллер, всегда рикует. Но если это триллер с захватывающим сюжетом и звездным актерским ансамблем - риск возрастает многократно. Но Анатоль Литвак, ловко сочетая историческую драму и психологический детектив, снял одну из наиболее значительных картин в жанре триллера. Сюжет. 1944 год, Вторая Мировая Война близится к завершению. В Берлине генералитет готовит заговор против Гитлера, вошедший в историю как 'Операция 'Вальктрия' '. На фоне этих событий майор Грау (Шариф) ведет дело о нераскрытом убийстве двадцатилетней давности, след от которого ведет к генералу Танцу (О'Тулл). Судьбы Германской империи сплетаются в тугой узел с судьбами простых людей, чьи подвиги и пороки двигают историю. Когда, казалось бы, повествование затягивается, Литвак мастерски обрывает обе сюжетные линии, чтобы окончательно сплести их в финальном эпилоге. И хотя зло в лице генерала Танца, вроде бы, наказывается, дело фашизма продолжает жить на просторах послевоенной Европы. Операторская работа Анри Дэке дает возможность с головой окунуться в атмосферу середины 1940-х гг. прошлого века и насладиться игрой легенд мирового кино - Питера О, Тулла, Омара Шарифа, Филиппа Нуаре и Кристофера Пламмера. Фильм смотрится на одном дыхании, несмотря на то, что поднимает важный для любой эпохи вопрос: есть ли срок давности для наказания за преступление, будь это убийство миллионов, или одного человека. При этом режиссер не навязывает свого мнения, давая зрителю возможность самим понять, где добро, где зло, а где простая слабость, без которой нельзя себе представить ни киногероя, ни обычного человека. 10 из 10

gregory_2009
gregory_200914 января 2013 в 05:46
Кто такой 'Зигфрид'...20-ого века

Замечательный фильм, звёздный актёрский состав, прекрасная операторская работа, декорации, сценарий...Фильм хорошо продуман, каждая деталь на месте. Хотя уже в середине фильма становится ясно относительно того кто убийца проститутки - тем не менее окончательно сделать вывод сложно до последнего момента. Смотрится фильм, действительно, на одном дыхании. Великолепно играет Питер О'Тул. Собранный, хорошо организованный, с холодным расчётливым умом, продумывающий всё до деталей этакий демон, дракон вышедший из Ада. Это машина смерти. Он вождь Нибелунгов, это их идеал. Непобедимый 'Зигфрид', устанавливающий новый порядок. Но у него есть одно слабое место, это необходимость выплёскивать все свои эмоции в жестоком насилие над женщинами. Для этих целей он выбирает проституток. В конце концов это и послужило тем листком благодаря которому расплата его настигает, но уже спустя многие года. В фильме мастерски передаётся весь ужас войны. И в садистской жестокости Танца по отношению к проститукам, и в мизансценах по борьбе с сопротивлением в городе и т.д. Особенно страшным становится даже не время войны, а сборище 'Нибелунгов' после неё уже в 60-ых. Страшно, потому что понимаешь, что несмотря на весь ужас есть ещё безумцы типа этого 'Зигфрида' готовые на всё, чтобы вернуть прежнюю 'Германию' И только свет надежды на справедливость маячит когда генерала Танца припирают к стенке. Очень интересный характер майора, которого играет Омар Шариф. Его интересует только убийца проституток. Главный преступник. Он тоже своего рода одержим манией, но она иного рода. Заговор против Гитлера на этом фоне кажется мелким событием. И сложно понять почему? Но какая-то сырмяжная правда в этом есть, если смотреть с философской точки зрения. Майор (в последствии полковник) оказывается самым достойным представителем. .. Он не политик, он просто ищет преступников, несмотря на всю абсурдность ситуации. Его везде окружают эти преступники. И как можно увидеть, с какой стороны не подходи к преступнику, он везде преступник и в штатском, и в форме. Фильм многоплановый, с увлекательным и держащим в напряжении сюжетом. Всем любителям качественного кинематографа могу только порекоммендовать его посмотреть.

HiPartez
HiPartez23 апреля 2015 в 17:58
В дали от шумной суеты убить дракона

Довольно необычный детектив. Жестоко убита проститутка, ведётся расследование. Примечательна ситуация тем, что всё это действо происходит в разные годы в оккупированных немцами Польше и Франции, жертвы (коих спустя пару лет стало уже двое) - девушки лёгкого поведения из притесняемых народов (то бишь вообще не люди по меркам чистейшей из рас), а расследует всё это безобразие бравый майор Грау из немецкой контрразведки. Многим наверняка покажется странным какое-либо внимание высокого чина из Абвера к мёртвой полячке, и я не берусь судить, насколько такое возможно было в те времена и при тех условиях, но в данной ленте срабатывают два фактора, которые не позволяют майору закрыть глаза на это дело. Во-первых, показания свидетеля дают полагать, что убийца - ни много ни мало - немецкий генерал. Тут вроде бы и плюнуть на всё от греха подальше, но вскрывается 'во-вторых' - характер самого Грау. Оправившись от того, что немецкого офицера играет горячий египетский мачо Омар Шариф, зритель постепенно начинает проникать в сознание этого 'безумного упрямца', заходящего в клетку к голодному льву. И вскоре становится ясно, что герой движем не столько ярым чувством справедливости (что, несомненно, присуще ему в немалой степени), сколько непреодолимым желанием вступить в схватку с человеком-драконом (не зря по ходу фильма вскользь упоминается легенда о драконобойце Зигфриде), монстром в людском обличье, стоящем превыше морали, и выйти победителем из этой схватки, тем самым воздвигая собственное Я на новые, недостижимые вершины. Самосовершенствование путём победы над абсолютным Злом. Но готов ли человек-Грау практически в одиночку идти против могущественного порождения системы, сможет ли 'убить дракона?' А никакого Дракона ведь и нет, и последняя треть фильма разоблачает этот миф. Защищённость системой внушает чувство собственной неуязвимости, но стоит ей рухнуть, и на поверку под огнеупорной чешуей оказывается слабый человек, неполноценный в следствии своих пороков и страстей. Ирония последних 15 минут фильма актуальна и по сей день. Куда уходят все те вершители судеб, что ставят себя превыше других и упиваются кровавой властью? Забавна и предфинальная сцена преклонения нацистских недобитков пред их кумиром, закончившаяся позором. Обидно правда, что эта предсмертная конвульсия растянулась на полвека.