Еще одна военная драма о боевых действиях на Ближнем Востоке добралась до экранов. Фильм Дэна Краусса отчасти отсылает к легендарному стоуновскому «Взводу», вскрывая очевидные проблемы в вооруженных силах, находящихся в «горячих» точках. Нат Вулф играет здесь роль Эндрю Бриггмана (этакий прототип героя Чарли Шина из «Взвода»), который сталкивается с жестокостью своего командира и совершаемыми прямо у него (у Эндрю) на глазах военными преступлениями. Разрываемый внутренними противоречиями парень понимает, что, либо он будет «выть по волчьи в волчьей стае», либо ему придется стать изгоем. В 80-е годы «Взвод» навел шороху, ведь Оливер Стоун одним из первых показал обратную сторону войны во Вьетнаме, поведав миру о зверствах американских солдат. В «Убийственной команде» такой жести нет, однако военные преступления, в том числе убийства, плюс употребление наркотиков, имеют место быть. Дэн Краусс недвусмысленно намекает, что людям, носящим оружие в руках, в какой-то момент начинает «срывать башню» и они чувствуют себя теми, кто может и вправе вершить правосудие. Моральное разложение на лицо — мания собственного величия и собственной значимости вызывают серьезное головокружение, отчего стирается грань между законом и вседозволенностью и конечно появляется ощущение безнаказанности. В таком образе предстают несколько солдат, окружающих Эндрю Бриггмана и сержант Дикс, которого сыграл Александр Скарсгаард. Вообще, актер вписался в образ неплохо и отыграл на уровне самого себя из «Соломенных псов» 2011 года. Тот же ледяной взгляд, который вроде устремляется в тебя, но при этом пронизывает насквозь и заставляет искать укрытие. Такие же лаконичные и ограниченные по количеству движения, словно его герой знает точно — чего он хочет и как этого добиться. Не скажу, что Скаргаард сыграл плохо. Он исполнил свою партию достаточно качественно, чтобы разглядеть в нем циничного и жесткого вояку. Наряду с военными преступлениям Краусс раскрывает тему идеалов и стереотипов. На примере героя Ната Вулфа можно судить о том, что не всегда ожидание перетекает в реальность. Первые сцены фильма рассказывают зрителю о молодом парне, который рвется в армию, который на эмоциональном подъеме разговаривает с отцом и делится своими ожиданиями от предстоящей службы. Однако реальность достаточно быстро опрокидывает его с ног и укладывает на лопатки, ведь армия и служба в зоне боевых действий — это не так уж романтично. И в первую очередь из-за того, что там, на войне, человеку приходится приспосабливаться и даже втаптывать в грязь моральные принципы. Эндрю получает жесткую оплеуху, когда начинает понимать куда он попал. И в этот момент на него можно смотреть как на маменькиного сынка, которому лучше бы было остаться дома, либо как на человека податливого и гибкого, способного вжиться в новую модель мира вокруг себя. Фильм снят на реальных событиях и в какой-то степени бьёт под дых американскому правительству, чья «демократия» на Ближнем Востоке выглядит как вершение правосудия так, как вздумается. На самом деле это классно — режиссеры, сценаристы и прочие киношники могут и, что самое главное, СНИМАЮТ кино на темы, на которые они считают нужным снимать. Они показывают не только блестящую сторону медали, но и ее оборотную сторону (ну прямо как Харви Дент в «Темном рыцаре»). С точки зрения дальнейшего развития киноиндустрии, это неплохо. Это отвергает однобокость при подаче и переваривании информации. В целом «Убийственная команда» - фильм не плохой. В нем маловато динамики — на первый план выходят эмоциональные тревоги главного героя и его местоопределение на этой войне. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Американский кинематограф нередко оглядывается назад на свое историческое прошлое и пытается максимально честно рассказать об его отдельных страницах. Чаще всего это проявляется в богатом военном прошлом Соединенных Штатов Америки. Начиная с участия американских солдат во Второй мировой войне, Войне во Вьетнаме и заканчивая действиями американских солдат в Ираке. Не стал исключением и данный фильм режиссера Дэна Краусса, который решил исследовать деяния американских солдат в Афганистане. Сюжет данной ленты развивается вокруг молодого американского солдата Эндрю Бриггмана, который вместе со своими друзьями и товарищами несет свою службу в Афганистане. После смерти командира отряда, руководить им назначают Сержанта Дикса. Однако, чем дольше пребывает Бриггман под руководством Сержанта Дикса, тем более сильно он начинает сомневаться в целесообразности жестокости своего командира и своей службы в целом. Авторам данной ленты удалось рассказать на мой взгляд очень сильную историю. Нечто близкое этому, но уже в других временных промежутках было рассказано в 'Военных потерях', 'Взводе' и ряде других картин. Но от этого эмоциональная и идейная сила данной ленты нисколько не ослабевает. Отнюдь. Авторы данной ленты очень тонко подводят очередную черту под размышлениями о том, как война способна превратить человека в убийцу не только невольно, но и непосредственно. При этом, достойно демонстрируя эти самые трансформации и плод моральных и этических принципов именно на примере главного героя ленты. Делая это настолько непренужденно, что можно с легкостью ощутить себя на месте главного героя и даже задуматься о том, как бы поступил я лично. Приятно удивил и режиссер данной ленты Дэн Краусс. Не смотря на то, что данный фильм стал полнометражных дебютом в творчестве Краусса, проявил себя он на экране выше всяческих похвал. Возможно его работе не хватает определенной тонкости и он подходит к выбранной им теме немного буквально на уровне кино-языка, его работа всё равно производит сильный эмоциональный отклик и здорово задевает за живое. Позволяя нисколько смотреть фильм глазами, сколько прочувствовать его. Словно ты являешься непосредственным участником экранных событий. Главной жемчужиной картины стал Александр Скарсгард. Александру Скарсгарду достался очень сложный и неоднозначный персонаж, которого нельзя назвать прямолинейно отрицательным персонажем и стопроцентно положительным точно. При этом, ему как никому другому удалось великолепно проявить эту серую мораль своего персонажа и растворится в нем в привычной для себя форме. В очередной раз приятно удивил Нат Вулф, который продолжает расти в моих глазах в качестве артиста. Конечно, периодически он промахивается с ролью и фальшивит как в относительно недавнем 'Видеорегистраторе', но в большинстве случаев Вулф максимально проникновенно погружается в свои роли и в данной ленте он очень убедительно продемонстрировал то эмоциональное, психологическое и нравственное давление, под которым оказался его герой. 8 из 10 Убийственная команда - это очередное размышление кинематографистов об ужасах войны. Но нисколько на примере жестоких военных действий, а скорее на примере жестокости и бесчеловечности солдат на этих самых войнах. Картина получилась очень сильной в эмоциональной плане и глубокой. Позволяя нисколько смотреть фильм, сколько прочувствовать происходящее на экране. Не говоря уже о выбранной теме и морали, которая действительно заставляет задуматься.
«Убийственная команда» это не фильм о каком-то спецотряде американских головорезов способных растерзать целые стаи противника, или не команда, которая специализируется на физическом устранении объектов. Это история о группе солдат в Афганистане, которые под руководством своего старшего сержанта убивали местное гражданское население в 2010 году, и режиссер Дэн Краусс после своей документальной работы в 2013 году, решил снять военную драму в полнометражном формате. Главный герой – это молодой парень с внушительным уровнем патриотизма, чей отец также служил морским пехотинцем в прошлом, отправляется на военную базу в один из регионов Афганистана. Потеряв однажды после боевого задания своего сержанта, руководство отправляет на замену опытного сержанта Дикса (Александр Скарсгард). Одиозный начальник, помимо огромного военного опыта в том числе и в Ираке, сразу приносит новое вдохновение молодым солдатам и подкупает этих еще совсем молодых людей дерзостью, решительностью и своей харизмой. Подача истории осуществляется глазами того самого молодого парня, очевидно имевшего гораздо большие карьерные или академические перспективы чем служба в армии, но убежденность в идее миротворчества вооруженных сил США во всем мире убеждала его в нужде служению перед своей страной. Идеализм молодого человека проходит очень быстро, когда после каждой из вылазок со своей группой действия солдат все меньше и меньше выглядят в пределах законности, даже по законам военного времени. У «Убийственной команды» был отличный потенциал и актерский состав, но считаю Дэн Краусс бездарно воспользовался данными ему ресурсами и снял посредственную драм на тему военного убийства и наказания. Почему-то вспомнился хит конца прошлого века «Военные потери» при участии Шона Пенна и Майкла Фокса, тематика та же, за исключением событий, которые в работе Брайана Де Пальмы происходили во Вьетнаме. У Дэна Краусса отсутствует эпилог, помимо нескольких строк в финальных титрах рассказывающих о дальнейших судьбах главных героев, зрителю хотелось бы увидеть, мог ли режиссер разобраться в мотивах подобных поступков, а еще важнее – способности героев на покаяние. И странно, ведь в этой теме режиссер разобрался отлично, когда снимал много лет назад оригинальный документальный фильм. Возможно, ему всего-навсего оказалось не под силу поставить на экраны в полнометражном формате такую сложную и непопулярную среди американцев тему. 5 из 10
«Убийственная команда» - кинолента, основанная на реальных событиях, повествующая о реальных зверствах американских солдат в Афганистане. Это правильно, иногда надо дать жесткий ответ американскому «кока-кольному патриотизму», доказав, что и у них рыльце в пушку. Только для того, чтобы поднять столь противоречивую тему надо обладать определенным талантом. В итоге «Убийственная команда», несмотря на всю страсть сторителлинга, оказался скудным фильмом – он не оставляет того впечатления, которое явно хочет оставить. Дело заключается в том, что кинокартина, в которой основной внимание уделяется уникальным, произошедшим в конкретный период времени событиям, принимает форму других фильмов о военных преступлениях. По каким-то причинам «Убийственная команда» осознанно и неосознанно цитирует «Военные потери» и «Без цензуры» Брайана де Пальмы, а также «Взвод» Стоуна. Сюжет повествует о молодом рядовом Эндрю – энергичном солдате, который попадает под чары тихого и опасного сержанта. В итоге героя заставляют принимать участие в сокрытии военных преступлений его отряда. Да, это реальный случай, когда армия США убила мирных жителей и пыталась скрыть этот случай от высших должностных лиц. Кажется, что «Убийственную команду» создавали спустя рукава. Кастинг, например, удачный, однако актеры не стараются. Это уменьшает влияние многих напряженных ситуаций, так как либо актеры не могут передать правильно накал происходящего, либо режиссер так и не понял, что он хотел вложить. Самым большим разочарованием оказался, внезапно, Александр Скарсгард, который изображает убийцу с ледяным сердцем, но часто выглядит просто не в своей тарелке. Отсутствие деталей ослабляет дискомфортный подтекст «Убийственной команды»: те же афганцы представлены… ну, никак они не представлены – говорящие марионетки. Мотивация персонажей скудна и остается неясным, какой, собственно, эффект ожидал режиссер. «Команда» не хочет углубляться в тему банальности зла, из-за чего картина меркнет на фоне других проектов об оплошностях войны с террором – «Опасных секретах» и «Отчёте о пытках». 5 из 10
Очередной американский фильм на военную тематику, коих было снято уже огромное количество. Мне лично нравятся военные фильмы и тв-сериалы на военную тематику, я даже могу назвать свои любимые фильмы, но сейчас речь не об этом. Данный фильм я не могу назвать впечатляющим или в каком-то роде даже выдающимся, и на мой взгляд, этот фильм больше не про войну и про боевые действия, а про моральное и психологическое состояние молодого солдата на войне, когда ему приходится сделать выбор и он встал перед моральной дилеммой, да и к тому же боевые действия в Афганистане уже неоднократно освещались в фильмах, но я всё же обратил внимание на данный фильм, дабы понять из его он сделан. Режиссёр фильма Дэн Краусс мне до этого был не знаком, также как и один из действующих персонажей фильма актёр Нат Вульф, который исполнил роль молодого солдата Эндрю Бриггмана, а вот Александр Скарсгард ('Тарзан Легенда') в роли сержанта мне уже был знаком, и я даже считаю, что в фильме у него была более сильная и запоминающаяся роль, чем у всех остальных. Его сержанта нельзя назвать сугубо отрицательным персонажем, но и положительным в какой-то мере его тоже не назовёшь, и если персонаж Ната Вульфа - это молодой парень, который 'потерялся' на войне и столкнулся с психологическими проблемами, то персонаж Скарсгарда - более сложный персонаж, он отдавал отчёт своим действиям и в конце он поплатился за это. 'Убийственная команда' - это фильм не о самой войне, а о том, какие жестокие действия могут творить солдаты на войне и о их бесчеловечности, фильм наделён психологией и глубоким смыслом, если внимательно к нему присмотреться и понять его смысл.
Категорически не люблю американские фильмы об их войнах «за установление демократии». Они, как правило, насквозь фальшивые уже по определению и говорят лишь только о непонимании американского народа представителей других религий и культур. Но для фильма «Убийственная команда» режиссера Дэна Краусса было сделано исключение, потому что, во-первых, он заявлен как испано-американский, во-вторых в одной из главных ролей в нем задействован популярный актер шведского происхождения Александр Скарсгард. В фильме описываются будни солдат, несущих службу в одном из подразделений международных сил в Афганистане. Солдатики заняты поисками пособников террористов среди жителей окрестных населенных пунктов. Фильм мне понравился своей непохожестью на другие фильмы, снятые в западных странах на эту же тематику. В нем нет той безапелляционной уверенности в своей правоте со стороны «вершителей демократии», герои фильма не все стопроцентно повторяют эту набившую всем оскомину мантру о «спасении демократии» или о защите своих семей. Да и в роли солдат тут совсем молодые пацаны чем-то похожие на героев «Девятой роты» Бондарчука, а не привычные по другим фильмам накачанные дядьки, которые тем не менее, в таких фильмах бывают обычно почти пацифистами. Всем, наверное, знакомы по многочисленным фильмам такие наемники-пацифисты. И вот среди совсем молоденьких солдат, вполне готовых, кстати, к тому что им придется убивать, находится один, засомневавшийся в законности действий своих сослуживцев. Происходящие в фильме события напоминали то, что мы знаем о некоторых эпизодах войны в Афганистане, Чечне и в других подобных им местах. Вспомнилась печальная судьба героического полковника Буданова, методам которого в горячих точках тоже были даны неоднозначные оценки, в том числе органами правосудия. Во всех этих войнах без линии фронта, но с реальными жертвами, всегда крайними остаются простые люди с оружием в руках. Мне фильм показался очень правдивым и искренним именно из-за того, что действия героев показаны неоднозначно, авторы даже скорее осуждают методы своих «миссионеров» в тех диких краях, и зрителю самому предлагается решить, на чьей он стороне. Боевых действий в фильме почти нет, это скорее психологическая драма, просто ее действующие лица участвуют в боевых действиях. Фильму слегка не хватает динамизма, но этот недостаток перекрывается отличной игрой актеров. Как недостаток можно указать также линию с родителями главного героя, можно было бы ее или конкретизировать или же вообще убрать из фильма, от этого фильм абсолютно ничего бы не потерял.