Если хотите погрузиться в атмосферу Франции XVIII века, во времена, когда королями становились совсем ещё мальчишки - то это фильм для вас! Не стоит правда ждать захватывающего сюжета - данная картина ведёт зрителя скупой повествовательной нитью. Однако с точки зрения исторического интереса, просмотр точно не станет скучным. Конечно, хотелось бы добавить сюда побольше драматургии и эмоций, как например это делали российские кинематографисты в историческом сериале 2000-х годов 'Тайны дворцовых переворотов', где кстати тоже начало повествования ведётся со времён XIII века. Но французско-бельгийское детище, снятое кстати по одноимённому роману, имеет свою изюминку. Поэтому в один из спокойных вечеров рекомендую познакомиться с этой картиной и вдохнуть атмосферу великолепного двора и тайных заговоров, без которых не обошлось существование ни одного королевства. Да, кстати, что особенно хотелось бы выделить, так это игру юных актёров. Они, на мой взгляд, великолепно и мастерски сыграли столь значительные для истории роли! 6 из 10
1712 год. У регента Франции, Филиппа Орлеанского, возникает смелая идея. Его подопечный, 11-летний Людовик XV, скоро станет королём. Обмен принцессами укрепил бы хрупкий мир с Испанией, многолетние войны с которой обескровили оба королевства. Регент выдаёт свою 12-летнюю дочь за наследника престола Испании, а Людовик XV должен жениться на испанской инфанте, 4-летней Анне Марии Виктории. Но поспешный вход в свет молодых принцесс, принесённых в жертву политике, станет причиной их безрассудства... Людовик XV (фр. Louis XV), официальное прозвище Возлюбленный — король Франции c 1 сентября 1715 года из династии Бурбонов. Его правление — одно из самых длительных в мировой истории (58 лет), второе во французской истории по продолжительности после его прадеда, предыдущего короля Франции Людовика XIV. Оно характеризуется расцветом французской культуры, так называемой эпохой рококо, но его многолетнее правление ознаменовалось постепенным упадком экономики и нарастанием напряжённости в стране. По легенде, ему принадлежит фраза «После меня хоть потоп», и эти слова оказались пророческими — «потоп» в лице Великой французской революции ждал уже его преемника Людовика XVI. Марианна Виктория Испанская - испанская инфанта, старшая дочь Филиппа V Испанского и Изабеллы Фарнезе, супруга португальского короля Жозе I. В возрасте 4 лет была обручена с молодым Людовиком XV. Брак не состоялся по причине юного возраста невесты. В последние месяцы жизни Жозе I она также была регентом Португалии при своей дочери, а в годы правления Марии была её советником. Начальный кадр - наследник короля Франции лежит на кровати, а его гувернантки спят рядом на стульях, одна из которых в дальнейшем - будет играть заметную роль в его взрослении. 'Если-бы они все не умерли, я был-бы сыном короля!' - говорит он о своей судьбе стать королём в столь юном возрасте. Французский король не спит один, просит наказать личную кошку, просить дать имена всем охотничьим собакам. 'Для короля свершения - не обязательны, но потомство - всегда!' - говорят ему советники и он решается на брак с 4-летней испанской инфантой, в то время как в Испанию отправляется 12-летняя дочь регента Франции Филиппа Орлеанского за наследника престола Испании. Испанская принцесса на пути во Францию видит в лесу - чёрного ворона - и верит что это знак - 'дурной глаз'. Для дочери регента Франции - развлечение - просмотр инквизиции; для испанской принцессы - строгий надзор и послушание перед королём и его советниками, а также сон с куклой - их общим ребёнком. Дочь регента Франции предаётся 'ласкам' с другими женщинами, а испанскому принцу показывают анатомию женщины перед женитьбой. Чума вносит свои 'коррективы' в 'планы' обеих стран - обрести долгожданный мир... «Обмен принцессами» — франко-бельгийский исторический фильм-драма поставленный Марком Дюгеном по одноименному роману Шанталь Томаса 2013 года. Операторская работа, декорации, костюмы, работа художников - тут всё реалистично и прекрасно. Первое что бросается - контраст возрастов между французским королём и испанской инфантой. Дальнейшие судьбы героев фильма нам известны, но фильм попытался 'схватить' именно этот случай с 'обменом', и с предельной аскетичностью и спокойствием - ему это удалось сделать. Фильм на грани чувств, мыслей, смыслов. Изящное и открытое полотно о королевской жизни и всех её скрытых желаниях и политике - где не всё решается - через королевскую постель.