Несмотря на то, что у героя Стивена Огга в «Солнце» было значительно больше места для перемещения в сравнении с персонажем Райана рейнолдса из «Заживо погребенный», когда его герою пришлось провести все время в гробу, думаю. что для Solis такое название тоже бы подошло. Ведь иначе и не назовешь ситуацию, когда человек оказывается один на один в космосе с самим собой, не имея возможности и шансов спастись без посторонней помощи. После аварии в космосе Трой Холлоуэй приходит в себя в шаттле и понимает, что он не способен им управлять и это космическое судно движется прямо к Солнцу, неминуемо приближая главного героя к гибели. Единственный шанс на спасение – прибытие корабля на перехват шаттла, но сможет ли спасательная команда добраться до Троя до того момента как он сгорит заживо, задохнется от нехватки кислорода или распадется от действия солнечной радиации? Как уже сказал, по своей стилистике «Солнце» сравним с «Заживо погребенным». Безвыходная ситуация и в качестве собеседника – лишь голос капитана Робертс, прорывающийся сквозь радиопомехи. Кстати, когда начинал смотреть «Солнце» возникло ощущение, что его режиссер Карл Стрэйти позаимствует концовку «Погребенного» и предложит зрителю душераздирающий финал (если вы смотрели фильм с Рейнолдсом, то понимает в какую сторону я клоню). Так это или нет – узнаете как только посмотрите «Солнце», оставлю данный момент неясным, чтобы, возможно, пробудить у вас еще больший интерес к фильму. Несмотря на то, что фильм явно малобюджетный, что отражается в первую очередь на декорациях, у него есть ряд явных достоинств. Во-первых, лично меня порадовало музыкальное сопровождение. Поработавший здесь в качестве композитора Дэвид Стоун Хэмилтон представил великолепный саундтрек, который ничуть не уступает музыке, использующейся в ярких блокбастерах. Если честно, создается впечатление, что саундтрек был написан как минимум Хансом Циммером. Местами эпичный, местами терзающий душу, местами ставящий на грань отчаяния аудиоряд написан качественно и профессионально и позволяет достичь необходимой атмосферы. Во-вторых при минимальных затратах декорации выглядят не так уж дурно, равно как и элементы компьютерной графики. Местами она, конечно провисает, но в целом дальние планы космоса, шаттл и отдельные его части, спасательный корабль и светило выглядят неплохо. В третьих, наличие не одной проблемы (сближение с Солнцем), а сразу нескольких, словно дают зрителю понять, что Трой явно где-то неплохо нагрешил и та ситуация, в которую он попал – наказание за его проступки. Сюжет выстроен по схеме «решить одну проблему и тут же получить новую, еще более серьезную». В связи с этим достаточно любопытно наблюдать за тем, как главный герой ищет выход, находясь на грани отчаяния. Хотя в плане сюжета можно отыскать и минус. Так, сейчас можно пихать в фильмы истории персонажей, рассказывая о том, что они от кого-то или от чего-то бегут. Этакие, заплутавшие души, которым нужна определенная встряска, чтобы встать на верный путь. История земной жизни Троя в данном случае выглядят слишком надуманной (про сына и семью), что преследует лишь одну цель – добавить «Солнцу» еще больше жалостливых ноток. На мой взгляд фильм получился вполне смотрибельным и сносным. При тех вложениях и возможностях, что были у съемочной группы такой результат вполне можно считать удачным. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Учитывая, какие просторы для фантазии открывает космическое пространство, удивительно, насколько истории там схожие. «Солнце» в очередной раз предлагает зрителю вариацию байки о «последнем выжившем» в космической зоне; повторение основных ритмов «Пекла» и «Гравитации». На этот раз шкуру астронавта примерил Стивен Огг, известный за озвучку / захват движения бродяги Трэвора из GTA V. Действие сосредоточено на нём, как на единственном человеке, и, если космонавт, конечно, не будет достаточно расторопным, то ему суждено быть сожжённым, замороженным, задохнувшимся от нехватки кислорода или облученным космической радиацией – всё на садистский вкус зрителя. Камерные фильмы, полагающиеся на личность в центре кадра, всегда являются неплохим выбором для дебюта. Однако «Солнце» никогда не захватывает внимание как следует. Потенциальные катастрофы, с которыми суждено столкнуться храброму космонавту Трою, заложены в сценарий заранее. В какой-то момент «Солнце» становится лишь коллекцией злоключений: в голове просто перебираешь список бед, с которыми ещё не справился Трой, имеющих отношение к космическому жанру, и мысленно ставишь «галочки». Что касается актерской игры, то актеров тут два, но появляется на экране лишь один (если не считать желатиновый «труп» напарника). Космонавта Троя направляет механический голос диспетчера. Хотя и Стивен Огг, и «голос» Элис Лоу преданы своему ремеслу (особенно Огг, получивший возможность выразить себя в тоске и агонии), они всё равно как-то не запоминаются. Такое чувство, что это не катастрофа, а какая-то рутинная дурная ситуация: Огг ворчит и кряхтит, а Лоу страдает от стереотипов женского командира. А вот реализация подкачала. Если по декорациям, хотя они дешевые и минималистичные, тяжело подобрать претензии (всё же корабль вышел функционально выглядящим с правдоподобной внешней оболочкой), то цифровое солнце и спецэффекты сделаны буквально на коленке. Самое изощренное, на что были способны создатели, заключалось в ракурсах камеры, чтобы дезориентировать зрителя. Эффект обратный: при просмотре «Солнца» неслабо так укачивает. «Солнце», увы, вышел провалом: драматические возможности здесь ограничены, спецэффекты кошмарны, а действие со временем иссякает. Фильм словно застревает на орбите, полагаясь на уже выпущенные до него продукты, из-за чего в итоге выходит слабым и незапоминающимся. 3,5 из 10