Замечательный фильм, нет смысла описывать, т.к. каждый найдет в нем что-то свое. О чем фильм? О жизни, о смерти, о грехе и соразмерности наказания, и совершенно в удивительном ракурсе. Но сначала нужно найти сам фильм. Фильм - я абсолютно уверена, кинематографическая редкость, что подтверждено почти полным отсутствием отзывов. Просто в 90-е годы он прошел незамеченным. Спасибо тем, кто помог мне его найти и записать. 10 из 10
Нетрудно догадаться, из-за кого я посмотрела этот фильм, но меня ещё очень заинтриговал сюжет. Не могу сказать, что фильм шедеврален, но очень необычен! Тема необычайно интересная и плодотворная: всегда любопытно и страшно узнать, что таится на грани жизни и смерти. Признаюсь, меня саму частенько мучают эти вопросы. Отель - это испытание славой, которое судьба предоставила возможность пройти главным героям. Ведь больше всего на свете люди боятся быть покинутыми, забытыми и одинокими, никому не нужными...Люди тщеславны, алчны и горды, а когда дело доходит до серьёзного выбора, тут - то и раскрываются основные качества: человек либо трусит, либо спасает другого. Затем каждый получает по заслугам. Перед судом равны все: здесь неважно, был ли ты знаменит, богат... Важно только то, сколько ты успел сделать! Итог: очень поучительное кино!
В одном из моих любимых фильмов, 'Интерстелларе', главный герой говорит, что мы живём, чтобы стать воспоминаниями наших детей. Фильм Крылья славы или На крыльях славы, как мне его удалось найти на просторах интернета, не столь идиализирует загробный мир. Он определяет, что жизнь, а скорее даже существование, после смерти длится ровно столько, сколько живущие на Земле поколения людей помнят об умершем. При этом не важно, чем завоёваны эти авторитет и слава: будь то величайшие достижения в науке, искусстве, культуре, или же просто убийство известного человека. Как не смешно звучит, но слава убийцы прямо пропорциональна славе убитого им популярного лица. Вот в этих обстоятельствах и приходится познакомиться главным героям фильма в стенах отеля загробной жизни. Почему стоит посмотреть этот фильм? Во-первых, это молодой Колин Ферт, ещё до исполнения его главных ролей, в очень необычном амплуа, совсем не английский джентельмен, роли которых в основном он и исполняет, и исполняет мастерски и несравненно. Если только это разогрело Ваш интерес, дерзайте. Во-вторых, необычный сюжет, повествование о жизни после смерти, немного сбивают с толку рассуждения Бьянки, но они только разогревают интерес к фильму. В-третьих, наверняка Вы найдёте в этом фильме, помимо главных героев, много знакомых актёров, которые играют 'Эйнштейнов, Хемингуэев, русских писателей' и Т. п., и нужно сказать, играют хорошо. В-четвертых, если вы хотите посмотреть фильм о славе, тщеславии, зависти. В-пятых, это замечательный комедийный фильм вплоть до развязки, после чего драма берет верх. Но шутки к месту и очень остроумные. Ну и наконец, фильм повествует о любви после смерти. Была ли она там, пусть каждый решит сам. Скажу сразу, фильм не без изъянов. Но мои впечатления от фильма выше всяких похвал. 10 из 10
Почему стоит посмотреть это кино? Во-первых, в главной роли несравненный Колин Ферт. Он здесь еще очень молод, что тоже является плюсом; ) Кроме того, его игра прекрасна и в 1990-е, и сейчас. Во-вторых, посмотреть на Питера О'Тула. Для меня это было первое знакомство с актером, но, чувствую, не последнее. Образ его героя задумывался, на мой взгляд, как образ неприятного, заносчивого актера. В начале фильма это так. Но почти сразу мы видим настоящего человека, с болью в душе и желанием любви. В-третьих, фильм действительно необычен своим взглядом на проблему смерти. Особенно меня поразила тема любви после смерти. Но не буду останавливаться на этом подробно, чтобы сохранить интригу. Фильм и в самом деле дает почву для размышлений. Но некоторые моменты были мне все-таки непонятны, местами действие были затянуто, да и фильм на один раз в том смысле, что пересматривать его я вряд ли стану. Однако посмотреть советую. 7 из 10
'Смерть подарит нам бубенчики славы' (Александр Галич). Блестящий и до сих пор малоизвестный фильм. Кто такой режиссёр Отакар Воточек? Нет ответа. Речь о славе. Ради неё что только люди не делают. Некоторые даже убивают других. Ведь известно мнение, что человек после смерти живёт ещё столько, сколько его помнят на Земле. И вот эта сомнительная декларация маловеров развёрнута в необычном фильме 'Крылья славы'! То есть, бОльшая часть картины происходит в многоэтажном отеле, куда попадают после смерти известные люди. Здесь проживают и Альберт Эйнштейн, и Эрнест Хемингуэй, и Владимир Маяковский, и менее известные персонажи. Сюда и попадают герои фильма - известный актёр Сезар Валентин и малоизвестный писатель, его убивший - и тут же убитый сам.. Я смотрел фильм в четвёртый раз: три раза видел его ещё на VHS, 25 лет назад.Не могу сказать, что его эстетика меня пленяет. Речь о содержании, - это отличная пища для ума. 'Кто знает что такое слава!' (А. Ахматова). Отчего она так высоко ценится столь многими? На сколько процентов слава эфемерна? Она на 100 % от дьявола? «Желание славы свойственно всем людям. Мы как бы умножаем свое существо, когда можем запечатлеть его в памяти других.» (Монтескье) НО: «Я была в великой славе, испытала величайшее бесславие — и убедилась, что в сущности это одно и то же.» (А. Ахматова) Думаю, в противоположность заветам Пастернака - И должен ни единой долькой Не отступаться от лица - живёт герой Питера О` Тула - и к какому итогу он приходит? Конечно, не случайно он носит такое имя, тут надо вспомнить судьбу мастера танго Рудольфа Валентино, ставшего ненадолго культовым актёром немого кино и кумиром тысяч женщин. 'Крылья славы' - ироничное и внутренне горькое кино, затейливое по сюжету. 9 из 10
25 лет назад, когда Колин Фирт был еще неприлично молод, а Питер О’Тул еще не совсем сед, но уже оставил всяческие надежды на получение Оскара, на экран вышла картина “Крылья славы”, задействовавшая в главных ролях обоих этих английских джентльменов. Малоизвестный писатель Брайан Смит, написавший биографическую книгу о весьма и весьма популярном актере, пытается встретиться со своим героем. Их встреча тет-а-тет так и не происходит, и от избытка эмоций Брайан убивает кумира миллионов и погибает сам. На лодке их перевозят через реку Стикс, и дальнейший сюжет будет развиваться уже в загробном мире, представшем как отель, в котором живут личности, некогда имевшие определенную известность. Как говорил профессор Хогвартса Златопуст Локонс, слава - неверная подруга. Истина банальная и прописная, не переставшая от этого, впрочем быть истиной. Калейдоскоп героев - лиц реально существовавших, или выдуманных либо списанных с исторических персонажей - перемещается по отелю, подобно шахматам или шашкам. Размеры и удобство номеров, которые занимают постояльцы, прямо пропорциональны размеру оставленной после себя на Земле славы и памяти в сердцах людей. Но так как огонь популярности надо постоянно поддерживать, а делать это, не находясь в мире живых, фактически невозможно, люди постоянно переезжают из номера в номер. Тот, кто вчера занимал роскошный люкс, сегодня ютится в одноместном номере-эконом с железной кроватью. А в конечном итоге всех ждет выселение - оставьте ключи для портье на стойке. Беда в том, что фильм имеет черты и философской притчи и фэнтезийной сказки, пускай для взрослых, но все же сказки. Оба этих жанра имеют много общих черт, но все же слишком разные для того, чтобы подавать их на стол в перемешанном виде. Картина кружит вокруг них и запутывает сама себя, не могущая определиться, что должно главенствовать и являться основной сюжетной линией. Рассуждения о стремительно быстро преходящей славе, претендующие на вековые мудрости и излагаемые с легкой толикой грусти, сменяются эпизодами, посвященными небольшой истории любви, возникшей между персонажем Фирта и поп-певицей, погибшей в автокатастрофе задолго до того, как он и сам перешел в царство мертвых. Но любовная линия слишком слаба и несостоятельна для того, чтобы разбудить душевный отклик, и здесь является скорее раздражающим фактором, ненужными подробностями в повествовании о существовании героев в отеле, отвлечением от развивающихся отношений двух главных героев, а те самые разговоры, вроде бы и хочется разодрать на цитаты и цитировать потом, при удобном моменте, изящно поправив оттопыренным пальчиком пенсне, да только рискуешь показаться в глазах собеседника напыщенным глупцом. Ведь суть всех тех бесед, происходящих между разными героями все так же сводится к вышеупомянутому изречению Джоан Роулинг, вложенную ей в уста профессора защиты от темных искусств. И нет никакой сверхмудрости в сценарии фильма, которая не уложилась бы в эти три слова. Впрочем, “Крылья славы” заслуживает того, чтобы на него обратили внимание. Сегодня этот фильм - практически раритет. Если вы желаете знать, как выглядел Колин Фирт в молодости и на каких ролях он оттачивал свое актерское мастерство, до того как стал мистером Дарси, и даже дважды, если вы хотите в очередной раз полюбоваться истинно английским профилем вечного Питера О’Тула и заглянуть в темные глаза Мари Третиньян, то присаживайтесь на диван. История не слишком увлекательна, но без всякого сомнения достойна того, чтобы ее рассказали. 7 из 10