Апокалипсисы меняются, а вот ценности нет и как всегда – бензин и вода. Фильм малобюджетный, однако, при, относительно простеньком, сюжете с погонями и стрелялками, вышло вполне оригинально, хоть и проглядывается некоторые мотивы из недавней картины «Плохая партия»(2016) включая госконтроль из «Тайна 7 сестёр»(2017). Экономическая катастрофа, потепление, засуха, миграция, гражданская война – с этим все понятно - стандартный пост-апокалиптический набор, а вот с демократией, слегка похимичили, придав ей несколько замысловатую форму с коммунистическим уклоном. «Америка - земля свободных и храбрых, окружила города стенами» отгородившись от 'падальщиков'. предоставив карт-бланш агентству под названием – «бюро человечества». Во избежание спойлеров, не станем пересказывать содержание и зритель сам узнает, что такое «индекс продуктивности», «новый Эдем», «закон о гуманности», а также почему, дети мечтали о свободе, а взрослые занимались гуманитарными вопросами. Николас Кейдж, с присущим мастерством, придал всему драматический эффект. Нормально. Можно посмотреть.
Ну что братцы-кролики, приехали: Цивилизация снова приказала долго жить, ресурсы на исходе, вы сами виноваты, человеческой породе грозит обильный экстерминаус. Такие дела. Одна ко страсть к размножения, и людским утехам вроде выпивки и развлечений у народа никуда не исчезли а лишь напротив, в состоянии повышенного агрессивного мирового настроения вся американская нация, а речь в идет о ней, активно деградирует и требует различных субсидий абы пить чистую воду и вкусно кушать, но, всем не выжить. Демократия создала соединенные штаты и когда ни-будь, уже совсем скоро их погубит. Вот и трудится на благо всей прогрессивной нации шарашкина контора с громким названием «Бюро человечества», судя по законам жанра, ну каноны – же, в ней обязаны работать поголовно конченые представители человеческой расы. Однако на несколько десятков бюрократов с наклонностями садистов находится один порядочный гражданин, который «Слишком стар для этого де***а» (с), и просто жаждет правды добра и правосудия. Однако таким кадрам нечего делать в мрачном утопическом будущем. Но на то товарищ, а зовут его пафосным именем Ноа Кросс, и вертел системы всех типов на своем жизненном опыте, дабы внезапно за все годы послужной карьеры, взять да и послать к чертям правовые законы бюро заступившись за, о ужас, угнетаемую мать-одиночку с сыном на руках. Николас Кейдж психопатическая натуру, очень мною любимая, однако, что-то пошло не так, и у мистера Кейджа начался тернистый путь через список странных, я бы сказал экспериментальных лент. Каждый раз просматривая очередную поделку, где на постере виднеется пафосный лик мастера я надеюсь, что, Господи, в этот раз можно будет смотреть, можно будет где-то улыбнуться, но увы, взору моему предстает уставший и крайне похмельный Ник. И это печально, актер то хороший. Что должно представлять собой бюро человечества? Начинается все с традиционных утопических пейзажей на тему падших цивилизаций, иными словами нам демонстрируют пейзажи горных равнин нарочито высветленных до состояния выгорания, и по этим самым дорогам мчится Ноа Кросс. Выжженная Америка будущего…Американцы то внезапно живут, кем жили: Дальнобойщики, трейлерные парки, жирные автозаправщики, и не скажешь, что всего десять лет назад бомбанул экономический кризис. Ближайшее будущее о котором говорилось в синопсисе не проявляет себя никак, т.е., какбэ оно то формально есть, но не ощущается, его не видно. Если считать отличительными признаками фантастического фильма андроид с живым экраном и пикирующий беспилотный агрегат, коряво нарисованный в фото-жабе, то естественно – мы в эре апокалиптической Канады. Чего ожидаешь от фильма, где завяленное место действия это обиталище опустившихся рэднеков в противостоянии с правящей демократической элитой? Сочного трэша например, или арт-хауса, но ни того ни другого получить на выходе не удалось. Ожидаемые разборки Кейджа с плохими парнями, перестрелки и погони, с закономерно, гротескными злодеями, и переигрывающим Николасом сошли на нет еще за первые сорок минут хронометража. Ибо фильм, заявленный как фантастический боевик, проигрывает этому термину, больше всего он смотрится как унылое роуд-муви с участием некогда знаменитого актера. Если убрать из сценария главного антагониста в лице сотрудника бюро, то получится и вовсе сопливая мелодрама. Кейдж максимально бездействует, ожидался крутой сотрудник бюро, бросающий вызов могущественной корпорации, а получилось кино об уставшем вдовце, что просто искал семейного тепла, но чисто случайно нарвался на кучку госчиновников в плащах и с пулеметами. Да и делает герой с бухты барахты, безусловно его посыл потом будет раскрыт, но от этого приобретет только еще большую наивность, из-за которой положение фильма усугубляется. Играющий из под палки Кейдж, и остальной ансамбль чуда не сотворили, абсолютно проходное кино. А может Николас на одной из наркотических вечеринок заключил пари и проиграл, его и вместо отдачи крупнейшей суммы денег заключил сделку, с сильными мира сего, абы те не урезали его бюджет, он в течение энного времени будет халтурить на началах трэш режиссёров низших кино-обойм? И тогда душа его будет в целости и сохранности.
Окинув взглядом карьеру Николаса Кейджа начиная с перспективных 80-х и заканчивая окончанием стабильных 00-х, на глаза как-то сами по себе начинают наворачиваться слезы. Представитель славного семейства Коппола стремительными темпами взобрался на вершину, сумел заинтересовать собой исключительно лучших голливудских постановщиков и неизменно экспериментировал, стараясь довести свое драматическое мастерство до неоспоримых высот. Упорным трудом прокладывая дорогу к 'Золотому глобусу' и 'Оскару', Кейдж получил вожделенные награды, однако на этом его запал вовсе не потух. Наоборот, он грамотно вложил полученные преференции, расширив поле своей деятельности до участия в масштабных боевиках, где ему удалось потеснить даже таких мастодонтов жанра, как Арнольд Шварценеггер и Сильвестр Сталлоне. 'Скала', 'Без лица', 'Угнать за 60 секунд' стали образцом новомодного экшена, а участие Кейджа неизменно гарантировало высокие художественные качества постановок и не менее приятные для продюсеров кассовые сборы. Отказываясь останавливаться на достигнутом, актер ловко менял 'Адаптацию' на 'Сокровище нации', веселил публику своими эксцентричными выходками, скупал имения по всему миру, женился и разводился всего лишь за пару месяцев, и после долгих лет гениального безумия все-таки вышел в тираж. Никто не ожидал, что баловень судьбы, заслуженный герой Голливуда окажется в чрезвычайно шатком финансовом положении. А провал 150-ти миллионного 'Ученика чародея', снятого под эгидой культового продюсера Джерри Брукхаймера, заставил Кейджа пуститься во все тяжкие, дабы ликвидировать зияющую дыру в банковском счете. И с каждым последующим годом Кейдж стал все глубже утопать в посредственных работах, гарантирующих заработок, но вместе с тем уничтожающих веру в то, что он когда-либо вернется на былой высокий уровень. Среди бесконечного потока вторичного кино-сырья, освященного участием Кейджа, оказалось и 'Бюро человечества', обладающее весьма интригующим синопсисом, но уничтоженное традиционно бездушной постановкой, захлебнувшейся мизерным бюджетом. Итак, стараниями режиссера из ниоткуда Роба В. Кинга и сценариста Дэвида Шульца, действие перебрасывается в недалекое будущее и показывает нам Америку образца очередного блеклого пост-апокалипсиса. Глобальная экологическая катастрофа, усугубленная беспрецедентным падением экономики привела к тому, что Соединенные Штаты превратились в тоталитарное государство, живущее по совершенно новым законам. В виду нехватки пропитания и воды, правительство организовывает специальный отдел, известный как Бюро человечества. Оперативники, служащие по нерушимым предписаниям, обязаны исследовать качество работы и перспективы рядовых граждан. И если они не приносят обществу достаточно пользы, агенты обязаны отправить бедолаг в специализированные лагеря, после чего их никто более не увидит. В крайнем случае разрешается уничтожить несогласных прямо на месте, дабы исключить возможность бунта и лишних трат. Искренне веря, что подобная политика просто необходима в сложившихся реалиях, оперативник Ноа (Кейдж) верой и правдой служит родной стране, ведь судя по существующей пропаганде, выживать обязаны исключительно лучшие, тогда как все остальные представляют собой лишь балласт. Но встреча с Рэйчел (Сара Линд) и ее сыном Лукасом (Джейкоб Дэйвис) заставляет героя задуматься о приоритетах. Не в силах причинить им вреда, Ноа решает обдумать дальнейшие действия и постепенно перед его глазами оказываются факты, разрушающие его мировоззрение. Оказывается, что правительство заинтересовано в первую очередь в своем благе, тогда как все остальные люди, включая оперативников, выступают в роли безвольного расходного материала. И раз это истинная действительность, Ноа более не в силах иди у нее на поводу и созревает для того, чтобы нарушить правила. Как показывают работы Николаса Кейджа после 'Ученика чародея', он испытывает особое удовольствие от участия в откровенно вызывающих проектах, в которых находится место хоррору, трэш-боевикам и фантастике. Теперь же настал черед актера попробовать свои сила на территории 'Безумного Макса', 'Дороги' и 'Конца света' с Шоном Эшмором. Однако любой пост-апокалипсис нуждается не только лишь в желании создателей поиграть с его заветами, но и в грамотно проработанной драматургии и зрелищности. Причем последнюю можно и нужно воссоздавать без особых финансовых затрат. Необходимо только подобрать съемочные локации в живописной и желательно заброшенной местности, что в условиях США или Канады, откуда родом продюсеры 'Бюро человечества', проделать довольно просто. Но как показывает готовый результат, Роб В. Кинг изначально понимал, какого рода картину ему доверили снимать. Причем участие Николаса Кейджа уже само собой символизирует о качестве и претенциозности, находящихся на предельно низкой художественной планке. Наблюдая за развитием событий предельно сложно поверить в то, что перед нами действительно Америка захудалого будущего, так как ни декорации, ни пейзажи не выделяются на фоне того, что можно увидеть в каком-то второстепенном дорожном триллере. На словах нам говорят о глобальных мировых изменениях, на деле же мы видим посредственную серость существующего бытия, где по сути не происходит ничего существенного, заставляющего забыть обо всех делах и примкнуть к экранам, дабы ничего не упустить из внимания. Игра Николаса Кейджа вполне типична для него, однако это обстоятельство нельзя назвать отталкивающим. Актер выглядит перед камерой уверенно, держится как профессионал, что вовсе не удивительно для человека, десятилетиями собирающего награды и номинации престижных фестивалей. Но вместе с тем необходимо признать, что режиссер совершенно не воспользовался полным спектром таланта актера, не позволив ему проявить фирменную импульсивность, о которой до сих пор слагают легенды. Герой Кейджа, оперативник Ноа, выглядит усталым, как того требует сюжет, но боевым, иначе его самого уже давно бы отправили в лагерь смерти. И когда в истории начинается хотя бы какое-то подобие на активные действия, Кейдж начинает веселеть и показывать нам, за что же он так любит сниматься, пускай и в откровенном непотребстве. Проблема только в том, что Роб В. Кинг особо не заинтересован в том, чтобы проявлять чудеса в работе с экшеном, так как его основная задача лежала в области доведения сюжета до логического конца с минимальными потерями бюджета и физических сил. Из-за этого раскочегаренному Кейджу приходится то и дело остужать свой пыл, что никому на пользу точно не пошло. 'Бюро человечества' руками своего режиссера разрушает интригу, искореняет зачатки опасности как вид и делает все необходимое для того, чтобы Николас Кедж записал в свой перечень художественных провалов еще одну работу. Но несмотря на все беды, свалившиеся на актера, в его глазах еще не погас блеск творческого безумия и хочется верить, что он вовремя осознает положение и поставит свою жизнь на ноги, исключив ненужные траты и как следствие отринув необходимость сниматься во всем подряд. В итоге хочу сказать, что 'Бюро человечества' необходимо принимать во внимание исключительно тем зрителям, которые готовы воспринимать Николаса Кейджа в любой ипостаси. На самом же деле лента Роба В. Кинга недостойна внимания и проигрывает большинству жанровых собратьев, хотя бы минимально поднимающимся над средним художественным уровнем. 3 из 10
Очередное безрадостное будущее. 2030 год, глобальное потепление привело к гражданской войне в США, разорившей страну. Правительственное агентство, известное как бюро человечества, собирает статистические данные. Люди, которые по мнению бюро недостаточно эффективно работают, получают путевку в лучшие газенвагены постапокалиптической Америки. В этом печальном мире существует агент Ноа Кросс, один из лучших агентов бюро, и именно он решает, кто из граждан будет признан «непродуктивным» и отправится в места, где солнце не светит. В какой-то момент Кроссу становится жалко женщину с ребенком, и он начинает их сопровождать к границе, пока по их следам идут остальные агенты бюро. К сожалению, при столь многообещающей задумке, «Бюро человечества» является парадом посредственных сценарных элементов и заимствований. Сюжет, строящийся на основных концептах «Логана» и «Дороги» с ощутимым влиянием классики типа «1984», зачастую провисает и представляет собой, по сути, достаточно простую однозначную историю. Сценарий временами сбивает с толку, ему не хватает четкого направления, характеризующего путешествие главных действующих лиц. Опять же, стандартное повествование в той или иной форме уже было представлено на экране сотни раз и куда лучше раскрывало все тонкости взаимоотношений персонажей. Персонажи, кстати, плоские, неинтересные и следуют традиционным архетипам. Очень жаль, что мало времени было уделено их личным драмам и взаимодействию. Мир «Бюро человечества» под стать его же персонажам. На самом деле, ни разу не ощущается, что действие происходит в недалеком будущем. Фильм не предпринимает никаких попыток убедить зрителя в том, что мир «Бюро» относится к футуризму, кроме, конечно, обильного использования слабых визуальных эффектов. Уже в открывающей сцене Николас Кейдж сидит в машине на фоне ужасного зеленого экрана. Главная проблема «Бюро человечества», однако, в ином. При просмотре не возникает чувства, что герои в опасности. А если и происходит что-то плохое, то отчаянию также не удается захлестнуть зрителя. Злодей, в свою очередь, который представляет собой важный аспект «постапокалипсиса» в кинематографе, разочаровывает. Он слишком шаблонный, без четкой мотивации, и абсолютно без харизмы. Да и, вероятно, главная тема кинокартины была выбрана скользкой, ведь рассматривать «Бюро человечества» в актуальном контексте глобального потепления сложно, хотя у создателей, судя по всему, были такие намерения. Да и мессадж «властные элиты лгут простым гражданам» уже как-то поднадоел. Естественно, что главным элементом в фильме с Николасом Кейджем является сам Николас Кейдж. Актер, у которого было достаточно много крупных ролей и чьи заслуги не поддаются сомнению, уже несколько последних лет светится лишь в проходных фильмах. И, в отличие от других посредственных проектов этого года («Арсенал» и «Непостижимое»), здесь Кейдж, если честно, не так уж плох. Его персонаж плоский и неинтересный, но иногда у меня было ощущение, что Николас всеми силами старался вытянуть фильм. Или он просто хорошо смотрелся на контрасте – актерская игра всех остальных артистов в фильме ужасна и значительно хуже игры Николаса Кейджа. «Бюро человечества», к сожалению, продолжает череду бездарных постановок в карьере Кейджа. С каждым новом подобным фильмом разрушаются надежды на то, что Кейдж вернется в форму. Ввиду низкого бюджета «Бюро» предлагает плохие спецэффекты, из-за творческой импотенции сценаристов история скучна, а декорации и операторская работа оставляют желать лучшего. Лишь сам концепт мира выделяется, но в истории так много дыр, что удивительно, как кто-то это всё написал и даже не перечитал написанное. Трэш и есть трэш и можно назвать лишь две причины, чтобы его посмотреть. Во-первых, попытаться словить эстетское чувство под названием «так плохо, что даже хорошо». Второй причиной является Николас Кейдж. Впрочем, как мне кажется, ему наплевать. 3 из 10
Наверняка вам известно, что легендарный актёр Николас Кейдж снимается в большом количестве трешевых и полу-трешевых фильмов, чтобы оплатить большое количество счетов и алименты своим бывшим жёнам. Среди нескольких третьесортных фильмов, которые скрасил своим участием Николас, я решил отметить этот. Бюро Человечества – так в будущем называется бюро по распределению социально неэффективных граждан в колонии, где людям обещают довольно таки нормальную жизнь. Но не всё так красочно, как описано в рекламных буклетах: до Ноя (Кейдж) дошли слухи, что переселенцы не выходят на связь. Ситуация осложнилась тем, что его послали с заданием депортировать семью своей давней знакомой. Начав «копать» глубже, Ной начинает бороться с тоталитарной системой. В фильме показан настоящий апокалипсис – выжженные и высушенные поля и пытающиеся выжить люди. Однако меня не покидала мысль, что передо мной какой-то трешевый, дешёвый апокалипсис: несколько не естественно всё выглядело. Вроде бы всё должно быть норм, но вот, чувствуется, что фильм малобюджетный. Хотя некоторые спец. эффекты в фильме присутствуют. Создатели фильма насколько смогли, попытались изобразить атмосферу обречённости и надвигающейся беды. Удалось им это или нет – решать вам. Если вы, конечно, остановите своё внимание на этом кино. Разок глянуть можно, но не более. Впрочем, как в случае с любым низкобюджетным и проходным фильмом. 3 из 10
Данный фильм дорог прежде всего своей идеей. Даже в том случае, если сама планета Земля восстает против ЗЛА людей, убивая живой мир, лишая его зеленых лесов, прозрачных чистых вод и безопасных жилищ, ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, пусть в самой ее малой частице, спасет ПРИРОДУ, принеся ей и пресловутому человечеству обновление и очищение! К сожалению, и режиссура обеднена художественной фантазией, и технологические возможности съемок, также, как и сценарий, не были достаточными для производства качественного кино продукта. Однако, фильм, в котором участвует Николас Кейдж, никогда не будет проигрышным! Он спасет любую картину своим непревзойденным талантом быть чрезвычайно убедительным, естественным и искренним даже вопреки слабым сценариям. Актер Николас Кейдж… Это Мастер! Он всегда любит своих героев, и потому до донца знает их характеры и мотивы поведения. Он предан всей душой тем, в кого перевоплощается, и зрители беспредельно верят ему. И тогда на экране рождается не сказка, не фантазия, но чудо самой жизни, в которую мы, зрители, вовлечены по полной! Вот это и есть настоящее искусство КИНО. Я рада, что познакомилась с этим фильмом. 5 из 10