В свое время я пропустила этот фильм в кинотеатрах, и добралась до него только теперь, когда его не слишком успешная репутация широко известна. С одной стороны, он не настолько безнадежно плох, как я боялась, с другой – вовсе не хорош. Его проблема относится к категории распространенных: создатели так и не поняли, что же они снимают – драму или супергеройское приключение, и попытались совместить, а получилось коряво. Конечно, сделать два в одном очень даже можно, но выбранные авторами приемы, акценты и прочее оказались неудачными, а почти два часа хронометража есть не что иное, как бесконечная попытка, наконец, закончить и поставить точку в рассказе, смысл которого был потерян еще где-то в начале. Хотя название картины недвусмысленно намекает, кто же в ней главный, главная ее мысль с этой героиней связана лишь опосредованно. Джин – Темный Феникс – в фильме имени себя лишь предмет, испытывающий пусть и травмирующие и пронзительные эмоции, но односложные: боль, обида на весь мир и непонимание. Джин – жертва, а идея связана с виновником. Так, Чарльз Ксавье оказывается нежданно-негаданно главным эмоциональным героем «Темного Феникса», и под пристальным вниманием оказываются его поступки и его решения. Интересно, что Ксавье, будучи всего лишь одним из множества мутантов на экране, пусть и главным из них, единственный из всех близок по своему мышлению к типичной супергероике со всей пафосной жертвенностью, рискованными и сомнительными решениями, которым чаще всего сопутствует случайный успех. Именно Ксавье принимает решения как в прошлом, так и в настоящем, что влекут столь сложные последствия, и именно он, как типичный супергерой, желая спасти весь мир, слушает при их принятии лишь себя. Дело вовсе не в человеческом тщеславии, а лишь в стиле мышления того, кто считает себя в ответе за все человечество. Учитывая, что случается в «Темном Фениксе», можно предположить, что создатели осуждают подобную супергеройскую риторику и стиль поведения, пытаясь показать, что люди со сверхспособностями все равно всего лишь люди, и не стоит брать на себя больше, чем можешь вынести. Описанная выше мысль в своем развитии была бы интересна и, отчасти, оригинальна, будь у нее, собственно, развитие. Но для этого надо было выводить Ксавье на первый план, давая ему возможность пройти путь от уверенности в собственной правоте к осознанию, что мир вокруг него не вращается, и принимаемые им решения не единственно верные. Можно было бы добавить краски, что решения одного и того же типа, но с разными последствиями, влекут разное отношение к герою: одно воспринимается как должное, а за другим следует дружное и жестокое осуждение. В «Темное Фениксе» ничего этого нет: ошибки прошлого и настоящего представлены как данность, а герой совершенно не рефлексирует по рассматриваемому поводу и не переосмысливает ровным счетом ничего. Он всего лишь увлечен попыткой спасти мир в …дцатый раз, и он охотно признает себя виновным в чем угодно, раз так нужно, что не значит, что он действительно с этим согласился и поменял свою манеру поведения. Это проблема сугубо режиссерская, проблема подачи и изначального прописывания роли, поскольку нет никаких сомнений, что Джеймс МакЭвой сыграл бы все сложности осознания, будь перед ним такая задача поставлена. Что же до остального, то в «Фениске» царит сумбур: количество задействованных мутантов просто зашкаливает, и некоторые сюжетные повороты, кажется, нужны только для того, чтобы привлечь к итоговой куче-мале еще пару-тройку персонажей. Некоторых из героев должна бы вести колоссальная отрицательная мотивация, основанная на сильнейшей скорби, что должно стать важной сюжетной линией, и совершенно не ясно, с чего вдруг их решения меняются буквально по щелчку пальцев и прихоти сценаристов, а сюжетная линия сдувается, так и не надувшись. Что же до заглавной героини, то ее ведет лишь непонимание, что с ней творится, она будто лишена собственной личности, поэтому наблюдать за ней неинтересно. Конфликта между персонажами просто нет, а, значит, нет места и драме. Вплетенные в сюжет инопланетяне как главные антигерои «Феникса» органичны как у собаки пятая нога. Странные существа с «картонными» мутными мотивами и без внятной предыстории нужны только для того, чтобы кто-то был однозначно плохим, и чтобы было, кого крошить в труху. Причем, хоть и заявляемые ближе к началу, они как зло сваливаются словно снег на голову чуть ли не в финале, так что герои не успевают их даже осознать. Вообще, само их наличие в фильме, где главным должна бы стать драма неверных решений и их последствий, есть подтверждение слабости сценария, где обязательно по шаблону должен быть злодей, хотя история была бы куда интереснее без него, если бы создатели решились сыграть на тонких материях человеческой психологии и человеческих взаимоотношений. Джин как герой и как антигерой одновременно была бы много эффектнее и естественнее, чем эти недомерзавцы. Имея в качестве героев людей со сверхпособностями, а не супергероев, создатели попытались добавить элементы драмы, но снять все-таки просто боевик. Получилось ни то, ни се: драма не вышла из-за неспособности качественно воплотить мысль на экране и слабо прописанных персонажей, а приключение не случилось из-за отсутствия внятных злодеев и центральной сюжетной линии с ними. Получился сумбур, где много всего сразу и нет ничего конкретно. Зачем в этом фильме нужна была добрая половина героев, кроме как для массовки?.. Создатели не смогли использовать хорошие исходные данные, и сделали что-то невнятное, длинное, бесцельное. Не таким должно быть современное кино.
Как показывает накопленный опыт, запуск франшиз чреват тем, что их создателям бывает очень сложно остановиться, особенно при наличии оглушительного успеха у поклонников, который хорошо монетизируется. Как в том анекдоте, таблеток от жадности да побольше. Сначала случается один небольшой провал, но все списывается на стечение обстоятельств. Когда же случается точка невозврата, она почему-то оказывается очень неожиданной. Так, случилось с «Люди Икс». Перезапуск с «Люди Икс: Первый класс» выстрелил безошибочно, «Дни минувшего будущего» тоже весьма хороши, в «Апокалипсис» уже появились тревожные звоночки. И вот миру явился «Темный феникс», латаный-перелатаный с кучей досъемок и сдвигом даты релиза… Консенсус с простыми смертными наконец достигнут: теперь «Люди Икс» - эдакий отряд элитных спецвойск для самых трудновыполнимых операций. Например, спаси экипаж шатла в открытом космосе – как два пальца об асфальт. Особенно когда сам президент звонит по специальному телефону. Спасать неудачливых астронавтов отправляется компания нюхнувших пороху юнцов во главе с Мистик и Хэнком. Среди них и Джин Грэй, которая в умении чтения мыслей стала соперничать с самим профессором Ксавье. Он в ее умениях сомневается меньше всех, ведь семнадцать лет назад смог увидеть в маленькой запуганой, потерявшей родителей, веснушчатой девочке огромный потенциал. Теперь настало время и всем остальным его увидеть. Но для этого нужен маленький большой взрыв… Основная идея фильма по своей сущности очень хороша и глубока, плюс под стать моде времени с активным психоанализом, самопознанием и рефлексией всех и каждого. Душевные травмы, глубокие и не очень, детские или взрослые, после своего проживания со всеми стадиями принятия становятся, кроме очевидного жизненного опыта, источником силы и ресурса для решения новых проблем и задач. И в этом вопросе есть множество деталей: индивидуальный подход, возможная помощь специалиста, выбор техники и, конечно, время, которое часто играет против, только оттягивая резинку у рогатки, чтоб сильнее выстрелить. К чему приходят единогласно, что все стадии/этапы нужно проживать, не фильтруя спектр эмоций. Подавление их только ухудшает ситуацию, а еще и здоровье подрывает, если верить психосоматике. Суть истории снова та же: в чувствах и эмоциях вся сила, появляются они из-за или благодаря окружающим людям, вывод – надо держаться людей. Собственно картина представляет собой эдакий вариант кабинета психотерапевта. Тут их два: Чарльз Ксавье и, неожиданно, Рейвен, которые придерживаются двух разных методик: радикальное вмешательство и заботливое направление. Чреваты в конечном итоге оказываются обе методики, но и условия эксперимента выполнялись не четко. Нестандартный ход в виде противопоставления взглядов профессора и Мистик, вызванный ли банальной необходимостью в увеличении количества главных женских персонажей или же специально выверенный с тонким расчетом, оказывается в новинку против многолетних сложных отношений с Магнето. И эту линию можно было бы развернуть гораздо шире, сдобрив еще соусом противоречивых дилемм о семье, призвании, власти, силе и т.д. Но если сильно углубляться в психологию, то никакого экранного времени не хватит ни на развитие какого-никакого сюжета, ни на замедленные кадры с Ртутью, ни на спасение мира с экшеном для репрезентации всех способностей участвующих лиц, ни на философскую беседу двух друзей! Места для смешочков не находится в принципе, даже какого-нибудь едковатого сарказма. Зато впихнуть еще несколько десятков непонятных злодеев извне, чтоб никто не расслаблялся, обязательно нужно! А времени всего-то 113 минут, включая титры с внушительной съемочной группой. Вот и выходит: тут дырка, там дырка, еще и нить сюжета все норовит выскочить. В итоге не радуют даже актеры в любимых амплуа: для искусной драматической актерской игры нет времени и места, а в эпичных битвах все на графике держится. А столько надежд, столько планов на новую серию фильмов было! Может быть, но не в ближайшем будущем и точно не в таком формате. Рекомендуется: для закрытия гештальта в серии. Опасно: в поиске кадров с Логаном или обнаженным торсом Фассбендера. 4 из 10
Однажды… когда трава была ещё зеленее… нет. В свои не самые лучшие времена, компания комиксов Marvel распродала свои права на супергероев, Sony достался Человек-паук с его вселенной, 20 век Фокс вселенная про мутантов и так далее. Во времена, когда супергерои не были ещё так популярны, студия фоксов решились на отчаяный шаг, так как мультсериал обладал положительной популярностью было принято снимать фильм. Дело было поручено молодому режиссеру Брайану Сингеру. Первый фильм был ознаменован как – возрождение фильмов про супергероев, созданный по сюжету комиксов. Конечно, попытки снять фильм по комиксам были и раньше, но все они переживали не лучшие времена, были и неплохие фильмы как «Бэтмен» Тима Бёртона, но фильм морально устарел, и зрители требовали новых фильмов. «Люди-Икс» 2000 года вместе с наступление нового столетия был как глоток свежего воздуха, новый век встречал новый жанр. На волне популярности первого фильма, вторая часть мутантов была не хуже, а для некоторых даже лучше. «Люди-Икс. Последняя битва» - первый звоночек. Режиссерское кресло покинул Сингер. Вместе с режиссером фильм утратил былую атмосферу. Сценарий казался сырым. Для такого количества персонажей в фильме, его стояло более сильно продумать. Многие из героев, которые были задействованы не запоминались, большую часть так и остались нераскрыты, а ключевые герои в лице Росомахи, Магнето, Роуг и так далее, вовсе потерялись и даже они не смогли спасти этот фильм от бреда. После завершения трилогии «людей-мутантов» Хью Джекман видимо не хотел успокаиваться и стал продюссировать фильмы про своего персонажа с когтями. Фильм «Люди-икс. Росомаха. Начало» - вышел посредственным. Уже на старте его ждали неудачи. Утечка в сеть раньше премьеры с недоработанной графикой сказалась на сборах, но думаю виной не только это, о качестве фильма тоже стоит задуматься. Второй звоночек. «Люди-Икс. Первый класс» - первый перезапуск франшизы. После «последней битвы» логично, что продолжения не будет, но характеры персонажей слишком интересны чтобы сними просто так прощаться. В главных ролях снялись молодые и популярные актёра. За создание и сценарий взялся Мэтью Вон. Сюжет фильма был переплетен с реальными событиями. Сценарий и игра актёров – составляющие части успеха. Обе они давали надежду на возрождение франшизы после неудачной третьей части. Параллельно с этим вышел фильм продолжения про когтистого мутанта – «Росомаха. Бессмертный». Поначалу казалось, что это просто отдельный проект Хью Джекмана и он совершенно никак не связан с «первоклашками», но видимо все ошибались. 2014 год. На этот раз студийные боссы видимо за жадничали и окончательно решили всех запутать. После того как они сказали, что перезапускают франшизу, они вновь собирают старый состав актёров, совмещают их с новым и заигрывают с путешествием во времени. Обидно было то, что студийные боссы напрочь проигнорировали предыдущие события фильма. Третий звоночек. «Люди-Икс. Дни минувшего будущего» вышел довольно неплохим фильмом. В режиссерское кресло вернулся Брайан Сингер, отец прародитель серии фильмов про мутантов. Сценарий казался крепким, временные рамки были строго выдержаны. Ключевые новые герои хорошо вписались во франшизу и казалось, что на этот раз не все потеряно, но казалось с трудом. «Люди-Икс. Апокалипсис» как бы продолжает события предыдущего фильма, но только в прошлом. Сознание зрителей окончательно запуталось. События прошлого и будущего, вместе с параллельной вселенной, всё это выглядело как типичная отмазка на неудачные попытки логично объяснить события фильма. Беспроигрышный вариант. Параллельно с этим Хью Джекман по прощался со своих персонажей. Фильм «Логан» скорей дань уважения персонажу с семнадцатилетней историей и воспринимать его в концепции общей киновселенной крайне сложно. Также, как и «Дэдпул», который принадлежит студии Fox, однако цель списывать его в киновселенную совсем не ясна. Зачем приписывать фильм, который не по стилю, не по идеи, не по концепции совершенно не подходит. И вот после девятнадцати лет существования одной киновселенной, создатели решили, что пора прощаться. «Темный феникс» - часть истории комикса. Персонаж Джин Грей претерпевает сильные изменения и благодаря своим способностям трансформирует в самое сильное существо на планете. Забавно, что подобный сюжет уже был в третьей части «людей-икс». Как и в прошлом фильме, здесь не стало лучше, а даже наоборот. Сценарий фильма казался настолько глупым, что это ещё мягко сказано. Диалоги персонажей будто собирались из общения быдло, которыми видимо являлись сценаристы фильма. Главные герои, которых здесь было не мало окончательно погрязли в бреде глупости сюжета и бесполезного экшена. Игра актёров не вдохновляла, кажется, что они окончательно устали играть в долгоиграющей франшизе, которая не только перестала развиваться, но и начала деградировать. О второстепенных персонажах не стоит и говорить, в этом фильме про них окончательно забыли. «Люди-Икс. Тёмный феникс» - худший фильм всей франшизы девятнадцатилетней давности и один их худших фильмов 2019 года. Наплевательское отношение к сценарию, сюжету, диалогам, игнорирование прошлых событий фильма, бездарная игра актёров, отсутствие должной мотивации у всех значимых героев фильма – примеры того как делать не надо.
Складывается впечатление, что в кинематографе не до конца пока определились, что делать с сильными героинями. Сильными - не в плане духа, а наделенными какой-то запредельной мощью, позволяющей уничтожать миры по щелчку пальцев. Что Чудо-женщина, что капитан Марвел, а теперь вот и Джин стали заложниками сей незавидной участи. В какой-то неуловимый момент франшиза Людей Икс неумолимо начала скатываться. С одной стороны, такое явление далеко не редкость, а с другой, когда подобное начинает твориться с каноном одного из твоих любимых и долгоиграющих фандомов, отказываешься верить до последнего, делая попытки реанимировать хотя бы в своих глаза труп, уже начавший разлагаться. Справедливости ради, Людям Икс еще пока далеко до разложения, на мой взгляд, но все же пациент уже скорее мертв, чем жив. Касательно фильма - в тот момент, когда заканчиваются все внешние враги (или пока набирают силу, как в случае той-серии-которую-уже-стало-неуместно-называть-всякий-раз), на помощь приходят внутренние распри. Джин показала себя изумительным для обитания тараканов персонажем еще в первых Людях Икс - сочетание мощи, слегка поехавшей крыши и высоких моральных принципов могли бы вылиться в знатный катарсис в финале, перед этим пройдя не менее знатную по всем фронтам мясорубку, но что-то не сложилось. Мутанты счастливо обитают в школе, срываясь по звонку президента спасать экипаж внезапно поломавшегося космического корабля. Завершившаяся успехом миссия принесла не только радость от фанатов, но и спрятавшуюся до поры силу в Джин. В этот момент уже начал тревожно гудеть колокольчик - практически полное равнодушие к произошедшему не только со стороны Чарльза, но и со стороны других членов команды. И если Чарльзу в этом фильме отведена роль эдакого забывшегося и увлекшегося пиаром, то объяснений такому равнодушию со стороны Мистик и Хенка я найти не могу. А дальше вагончик тронулся по стандартным рельсам - вспыхнувшая сила приносит вред окружающим, срабатывает триггер в голове Джин, давая ей доступ к скрытой Чарльзом детской памяти, из-за чего тараканы в ее голове начинают отплясывать джигу, побуждая девушку кидаться из крайности в крайность. Масштабов Эрика она не достигла, да и полный повтор уже пройденного материал казался бы банальным, так что во всю эту внутреннюю эпопею вплели-таки внешнюю угрозу в виде инопланетян, что охотились за силой. С обозначением врага дело пошло быстрее и лучше, но - увы, снова по накатанной дорожке. Как по мне, самым лучшим моментом фильма стала финальная сцена встречи Эрика и Чарльза - хоть в таком виде катарсиса дождались, и на том спасибо. Хочется сказать и про актеров. Да слабо как-то. Сама концепция фильма не дает раскрыться таланту. И если в таланте Софи Тёрнер в отношении именно этой роли я до сих пор не уверена, то в отношении таланта той же самой Лоуренс сомневаться уже не приходиться, но смотрится она крайне неубедительно. Словно постоянно сама себе в голове задает вопрос - 'А что я тут делаю?' Талант вовремя закончить, увы, есть далеко не у всех. А жаль. 6 из 10
Во время спасательной операции в космосе команда Людей Икс сталкивается с неведомой космической энергией, разрушающей всё на своем пути. Героически спасая астронавтов, телекинетик-телепат Джин Грей не только подпадает под воздействие смертоносной силы, но и, внезапно, её поглощает. Последствия получаются самыми непредвиденными: юная девушка-мутант становится самым могущественным существом в обозримом космосе… Мало кто мог подумать, что в 2000 году у Брайана Сингера получится запустить первую в своем роде кинематографическую вселенную про супергероев, которая будет подавать признаки жизни целых двадцать лет. Взлетов было гораздо меньше, чем падений, но преданные фанаты продолжали ждать, надеяться и верить. Рекаст и два мягких ребута ситуацию не спасли: с каждым эпизодом серия мутировала все в более непроходимое болото из анахронизмов и логических неувязок. «Темный феникс» же докатился до нового уровня, так как переосмысляет уже рассказанную историю в оригинальной трилогии. Проблема даже не том, что вышло хуже «Последней битвы», а в том, что этот ремейк в рамках одной киновселенной был никому не нужен. Большая часть фильма вышла невероятно скучной, претенциозно-пафосной и невнятной. Драматургию здесь можно сравнить с сериальным уровнем каких-нибудь «Одаренных»: к основному событию за уши притягивается всё что можно и нельзя; у действующих лиц пытаются найти какие-то скелеты в шкафу; неугодных героев на время выводят за скобки повествования; проходных антагонистов выносят вперед ногами без единого шанса на победу. Классическая схема могла бы и сработать, если бы проект вели люди талантливые или хотя бы влюбленные в свое дело. Здесь же сюжет просто едет по прямым режиссерским рельсам, актеры откровенно халтурят, а баталии и графика не способны хоть чем-то зацепить. Пока «старички» Фассбендер, Макэвой и Лоуренс пытаются хотя бы что-то выдавить из никакущего сценария, молодые дарования не представляют из себя вообще ничего. Софи Тёрнер ужасна. Сложно было найти более неподходящую актрису на эту роль. Её персонаж, будучи краеугольным камнем повествования, вышел абсолютно пустым и с нулевой харизмой. Про антагониста в виде Джессики Честейн сказать вовсе нечего, так как ничего толком и не показали. «Люди Икс: Темный Феникс» — это не провал, а неуместный эпизод некогда гремевшей саги, на который бездумно выбросили деньги как продюсеры, так и немногочисленные зрители. Из последней для команды части, призванной по логике быть прощальной, можно было сделать нечто эпичное или хотя бы трепетное с налетом ностальгического фансервиса. На деле получили безвкусный проходняк, который возможно смотреть только приунывшим поклонникам, жалеющим, что не закончили для себя франшизу на «Логане». 6 из 10
Начнем с того, что я поклонник франшизы «Люди Икс». Особенно, начиная с выходом на экраны нового перезапуска «Люди Икс. Первый Класс». После просмотра которого, я всегда считал фильмы про мутантов на голову выше киновселенной MCU. А «Люди Икс. Дни минувшего будущего», я и вовсе считаю лучшим фильмом когда-либо снятый по кинокомиксам. Даже после выхода Апокалипсиса (2016г.), не смотря на немалое количество негативных оценок, это меня никак не волновало, и я получал настоящее наслаждение от просмотра, вот настолько я люблю вселенную «X-Men». И вот и наступил 2019 год, а вместе с ним и режиссерский дебют Саймона Кинберга, дебют хоронящий его дальнейшие перспективы, как режиссера. Что с фильмом не так? Ответ очевиден. Всё! Все те моменты, которые мы любили в предыдущих фильмах, попросту были вычеркнуты. Я весь фильм не мог узнать ту самую трилогию о мутантах, из неё как-будто вытащили камень души, но все мы знаем условия камня, принести жертву то, что ты любишь всем сердцем. Этой жертвой и стал «Темный феникс». Я выделил 5 пунктов по которым хотелось бы пробежаться. 1) Очередной конфликт Чарльза Ксавьера и Магнетто. Четыре фильма вышло с 2011г. И каждый фильм, как-бы они не мирились в конце каждого фильма, они абсолютно каждый фильм вроде друзья, потом каждый раз ссорятся, каждый раз друг другу в какой-либо степени противостоят, каждый раз все-таки мирятся, потом каждый раз идет что-то не так, каждый раз Магнетто против Чарльза, каждый раз конфликт заканчивается, каждый раз все по новой. Читать и вникнуть в это сложно, но это и есть взаимоотношение Ксавьера и Магнетто. Одним словом - это тавтология. 2) Минус Мистик. Мистик Дженнифер Лоуренс - это опорник всей франшизы, этот персонаж полюбился всем, и в плане медийности, новый взгляд на Мистик от Лоуренс вывел ее на первые позиции. Во вселенной «Люди Икс», она играла основополагающую роль. Линия в «Люди Икс. Апокалипсис», где молодые мутанты считали ее кумиром равняясь на нее, это к тому подтверждение. И когда таким образом прощаются с Мистик, где она якобы какой-то рядовой персонаж, становится не по себе. Именно после этой сцены, которая произошла на 43 минуте, многие перестали понимать происходящее на экране, один их них это я. 3) Главный антагонист. Вы все поняли кого играет Джессика Честейн? Чтобы понять кого она играет и что она в принципе хотела, я потратил достаточное количество времени в гугле. И самое стараное, что если бы я ориентировался только по картинке, которую нам показали, я бы не смог врубиться кого сыграла Джессика Честейн. Даже если бы посмотрел несколько раз подряд в перемотке. Это странно, не кажется? 4) Джин Грей. Софи Тернер мне симпатизирует, я читал много негативных отзывов касаемо ее игры, я не приверженец этого мнение. Но в «Темном Фениксе», Софи Тернер сломалась, хотя все предполагали, что это роль даст большой скачок в карьере Софи. Она уже не девочка, и такая степень роли была под стать для её. Она старалась играть очень драматургически, но это было на фоне полной ахинеи «Темного Феникса», что вызывает полную несовместимость. В итоге Джин Грей получилась нелепой, хотя более чем уверен, что она сама это понимает. Софи Тернер успехов и новых ролей. А я перехожу к главному виновнику. 5) Жил был талантливый продюсер и сценарист. Вдруг ему захотелось что-то большее, посмотрел он такой на трилогию «X-Men, которую он продюсировал и помогал писать сценарий. И решил, что он не только напишет сценарий и спродюсирует четвертый фильм, но на этот раз и снимет. Амбиций было до небес, плюс он взял еще неизбитую тему касающеюся Джин Грей. Также имелся личный опыт в котором он выступил качестве сценариста- «Люди Икс. Последняя битва», По его словам, он исправил старые ошибки последней битвы. Вот только в фильме 2006г. было эпичное противостояние учеников школы Чарльза Ксавьера и армии Магнетто. В этом двухчасовом фильме уместились такие повороты как: Смерть Циклопа и Ксавьера; противостояние двух братьев, способности которых были схожи (вода и огонь); потеря способностей Магнетто; эпичная смерть Джин Грей от рук Логана. Не смотря на приличную критику «Люди Икс. Последняя битва», фильм провальным никак нельзя назвать. Не знаю, какие именно он учел ошибки, но «Х-Men» не заслуживали такого прощального фильма. Итог все знают, фильм провалился по всем параметрам. Безусловно, было немалое количество откровенно плохих фильмов на тематику супергероев. Вот только свою кассу они все таки собирали, а «Люди Икс. Темный Феникс» даже тут успел преуспеть. Это уникальный провал, который заслуженно можно называть позором. Не знаю, кто его будет в будущем пересматривать, но это определенно стоит вместе с Фантастической Четверкой 2015 года. 4 из 10
До последнего думала, какой отзыв оставить. Пишу, а сама не могу определиться. Начну с того, что историю про необычных людей люблю с детства. Обожала мультсериал про Людей Икс, особенно эпопею о Фениксе, который всегда был моим любимым персонажем. Конечно, когда свет увидела одноименная трилогия, наблюдала с радостью. Но речь пойдет не о ней. Постараюсь оставить отзыв, не сравнивая с первой версией о мутантах. Все-таки фильмы между собой никак не связаны и об этом необходимо помнить. Во время очередной опасной миссии по спасению простых смертных, Джин Грей (Софи Тернер) оказывается во власти странной и мощной космической энергии. Успешно выполнив порученное, Люди Икс возвращаются домой. Первое время все кажется нормальным, но Джин начинает замечать в себе пугающие изменения. Она больше не в силах контролировать себя и свои способности. Это грозит гибелью всему живому. Я смотрела и думала... Вроде бы все у 'Феникса' есть, чтобы стать достойной точкой в истории о мутантах, но что то явно было не так. А если начать углубляться, то не так оказывается многое. Что то пошло не так еще на этапе раскрутки, когда в трейлере засветили всю интригу будущей премьеры. Сценарий и сюжет это и есть самая большая проблема фильма. Я не уверена, что стоило выбирать тему Феникса для финальной части. Становление персонажа, его изменения, как внутренние, так и внешние, совсем не так просты и поверхностны. Сага о Темном Фениксе очень уж масштабная для скромных 153 минут экранного времени. Создатели картины попытались впихнуть необъятное. Это им сильно аукнулось. Сам по себе, сценарий откровенно слабый. Диалоги до безобразия шаблонные, а персонажи просто картонные фигурки. Жизнь напрочь отсутствует и в поступках, и в них самих. До тошноты правильная Мистик, никакой Циклоп и Шторм, вечно бунтующий против чего нибудь Эрик, бревноподобная Джин Грей. Что вообще сделали с любимыми героями? Мистик включила феминистку и стала что то невразумительное втирать человеку, которому она обязана практически всем. Какие, простите, ЖЕНЩИНЫ ИКС. Это что было... Ведь Люди Икс это команда. До боли было видно, что этот момент запихали нам в рот нарочно. Вот только глотать зритель не стал. Женщины в мире комиксов всегда были сильными. Им не нужно такое вялое снисхождение. Душу школы мутантов Чарльза Ксавьера выставили просто негодяем. У него, откуда не возьмись, вздулось огромное эго. Он вместо предводителя выступает в роли мальчика для битья. Его не пнул только ленивый. Зато Мистик становится рулевым героем. Все знает и всегда права. Попытка добавить драмы и душевных терзаний тоже дала трещину. Все плачут и жалуются друг другу друг на друга, причем стандартной фразой 'он(а) уже не тот (не та)'. Просто Дом 2 какой то. Главный герой всего происходящего, то есть Джин Грей (Феникс или Темный Феникс) весь фильм не может таки понять надо ли ей убивать, злиться ли она или хочет рыдать в углу. Актеры уже ничего не могли поделать. В этом театре они тоже играли кто в лес, кто по дрова. Актерский состав, слава Богу, предстал перед нами полный. МакЭвой и Фассбендер умеют играть, но тут этого делать почти не пришлось. Какая удача. Их персонажи плачут, грустят и гневаются к месту. Претензий нет. Что до остальных... Они просто есть. Не раздражают и на том благодарю. Софи Тернер, как центровое звено фильма, не потянула. Ее Джин Грей безжизненная, сухая, как осенний листок. На нее смотреть совсем не интересно. А ведь жаль... Джин противоречивая, сильная и интересная героиня. Весь ее потенциал смыли в унитаз неестественными слезами Тернер. Визуальная и музыкальная часть это единственные плюсы 'Феникса', которыми не спасти ситуацию. Пейзажи красивые, картинка сочная, экшн сцены такие, что захватывает дух и все это под мелодии Циммера. Он талантливейший композитор. Не обсуждается. Несмотря на то, что 'Темный Феникс' напоминает глянцевую скомканную страницу какого то журнала и не годится, как фильм прощание и дань уважения франшизе... Финал меня почему то затронул за живое. Стало даже грустно, ну и одновременно обидно. Могло бы быть на порядок лучше. - Чувства делают тебя слабой. - Нет. Они делают меня сильной. 6 из 10
Историю Людей Икс наверное стоило закончить «Логаном». «Апокалипсис» расставил все на свои места, предложил неплохой финал, а сольник про Россомаху, ставший заключительным в трилогии про этого когтистого мутанта, был эпичным и драматичным финалом всей этой саги. Но это мое мнение, которое сформировалось после просмотра «Темного Феникса». Фильм рассказывает о Джин Грей - самом могущественном персонаже комиксов «Марвел». Она — представитель мутантов омега уровня. Об этом говорил Стэн Ли, отмечавший, что она круче всех даже без своей Силы Феникса! Так вот события фильма вращаются вокруг Джин и как можно понять из названия фильма, расскажут о ее второй стороне — том самом Фениксе. Проект Саймона Кинберга является для него дебютным в качестве режиссера, хотя ранее как сценарист он уже работал над супергеройскими фильмами - «Людьми Икс», «Фантастической четверкой» и «Дэдпулом». По временным параметрам «Темный Феникс» продолжает сюжетную линию «Люди Икс: Апокалипсис» и показывает зрителю события 1992 года. В этой временной линии нет ничего из того, что зритель мог видетьв первых трех частях «Людей Икс», вышедших в 2000-м, 2002-м и 2006-м годах. Потому как изменение истории привело к изменению будущего. Неудивительно, что идущий вслед за «Апокалипсисом» «Темный Феникс» имеет весь основной актерский состав — Макэвой в роли Ксавье, Фассбендер — Магнито, Лоуренс — Мистик, Холт — Зверь, Тернер — Джин Грей, Шеридан — Циклоп, Шипп — Шторм, Питерс — Ртуть, Смит-Макфи — Ночной Змей. Кроме того, в проекте зритель увидит Джессику Честейн. Присутствие прежних актеров можно считать плюсом, ведь у зрителя нет необходимости привыкать к новым лицам, тем более что в каждом фильме о людях икс есть второстепенные мутанты с самыми разными способностями, с которыми приходится знакомиться. На мой взгляд франшизе «Икс» нужна основательная встряска. «Логан» таковой предстал в свое время, равно как и «Дэдпул». Те картины, которые продолжают рассказ о школе Ксавье, о самом профессоре, о Магнито и команде Икс себя изжили. В них нет практически ничего нового — раз за разом приходится наблюдать за тем, как герои Макэвоя и Фассбендера ругаются, как Магнито живет где-то отшельником, но в очередной раз вынужден выходить из тени. Раз за разом кто-то заговаривает о том, что нужно жить ради себя, а не ради других — и так из фильма в фильм. Меняются актеры, мутанты, злодеи, но общая концепция остается одной. Может быть «Новые мутанты» сделают свое дело и франшиза пойдет в совсем другом направлении, отбросив школу Профессора. Хотя не факт. Когда в «Темном Фениксе» мелькнула тема феминизма, сразу подумалось, что создатели «Феникса» и про сексуальные меньшинства не забудут. Вполне возможно, что Честейн выдвинула свое условие — я снимусь в вашем «кине», если вы скажите какие женщины крутые и сколько они всего крутого делают. А если вы скажите, что они круче мужиков — я готова сняться в вашем «кине» бесплатно! Шутка, конечно, но без такого явного намека на некое соперничество между мужским и женским полом можно бы было обойтись. Если предыдущие фильмы были хорошо структурированы, выстроены логически и переход к каждому последующему эпизоду вытекал из уже показанного, в «Темном Фениксе» все это выглядит несколько сумбурно. Как например сцена с космосом, переход к убежищу Магнито, стремительный перескок к месту схватки на городской улице и такой же переход на движущийся поезд. Такое ощущение, будто в окончательный монтаж фильм ушел без ряда эпизодов, которые как раз и моли сгладить все шероховатости. Как сказала моя очень хорошая знакомая - «Темный Феникс» - это «не вау и не фу». Пожалуй, я соглашусь с такой характеристикой — краткой и достаточно емкой. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
Впервые посмотрел этот фильм в первый же день релиза на больших экранах. Да-да, первым же сеансом! И был в числе первых разочарованных фильмом. Сразу проиллюстрирую спойлер: фильм для меня в аутсайдерах, отчего и красный ореол рецензии. Но определённо плохим его назвать не получится из-за наличия талантливых и известных персон среди актёрского состава. Да и съёмочная группа состоит из профессионалов, нанятых профессиональной студией. И как же подобный черновой результат пропустили в прокат? Темнее этой загадки может быть лишь местный Феникс, уж извините меня за тавтологию. Сюжет как-то не погружает в атмосферу людей-мутантов с тяжёлой судьбой, он банально бросает в действие. Причём в какое -- в космическое! Да, с передачей звуков в вакууме, но кого волнует физика в фильме о супергероях? Зато после первой крупной сцены фильм теряет всю зрелищность, лишь пытаясь время от времени пародировать драму. Но лишь одна сцена запомнится в памяти привередливого зрителя: сцена на улице, в которой в открытое противостояние вступили мутанты-отшельники и мутанты, состоящие на службе у загнивающих США. И то, её 'вытянул' один Майкл Фассбендер, в частности благодаря относительно приятному музыкальному сопровождению в сцене с вагоном метро и последующим сюжетным ходом за ней. Да и продублирован актёр в российском сегменте как всегда чувственно, что лишь дополняет его игру на пятёрку с плюсом. Увы, всё последующее действо не имеет каких-то определённых смысловых нагрузок и не является магнитом для сковывания внимания. И концовка для многих окажется 'пустышкой', что нагонит печали на большое количество любителей данной серии (которая официально закрыта столь безалаберным фильмом, символично). Вы только вспомните изумительные сюжет, повествование и подачу 'Первого класса'. Пусть он был и с детским возрастным рейтингом, но был он для по-настоящему взрослых людей. Что касается 'Тёмного Феникса'... То он словно тёмная тень минувшего будущего. И опять тавтология, действительно. Повод задуматься. 3 из 10
1992 год: мутанты и люди живут в согласии, Магнето возглавил коммуну земледельцев на далёком острове, а профессор Ксавье обзавёлся прямой линией с президентом США. Но мир требует жертв, и Ксавье отправляет своих подопечных на выручку шаттла «Индевор». Пока Ночной Змей спасает командира шаттла, Джин Грей впитывает в себя облако космической энергии — и становится обладателем огромной силы, от которой бы с радостью избавилась. За Джин охотятся Д'Бари — наследники внеземной империи, которую энергия когда-то уничтожила. За Джин охотятся люди и мутанты, которые пострадали из-за её гнева. Джин преследуют её собственные воспоминания, которые Ксавье пытался от неё скрыть. Ничего хуже лжи во благо не бывает: ещё ни в одних «Людей Икс» профессор Икс не был таким лицемерным персонажем. Ксавье в исполнении Джеймса МакЭвоя не устаёт произносить мудрые слова и признавать ошибки, но это не мешает ему повторять их снова и снова. Он отрицает, что любит славу, но упивается ей; он всякий раз говорит о семье, но его семья — это не союз равных, а сборище несмышлёных детей, которым нужен хлыст. Характер Ксавье — возможно, единственное, что уцелело от первоначальной концепции режиссёра и автора сценария Саймона Кинберга, который почти двадцать лет ждал шанса снять историю о Фениксе. Времени и денег у Кинберга было достаточно, но пожелания продюсеров Fox и Marvel менялись слишком часто. Последнюю треть фильма пришлось целиком переснять, пришельцев-скруллов заменили на безликих Д'Бари, чтобы не смешивать «Феникса» и «Капитана Марвел», реплики Джессики Честейн, которая из неоднозначной героини превратилась в холодную машину для убийства, переозвучили заново: почти все они произносятся за кадром. Кинбергу стоит отдать должное. Он не винил продюсеров и взял на себя ответственность за провал картины и среди зрителей, и среди критиков. Претензии к «Фениксу» совершенно справедливы. Джин Грей стала безвольной жертвой обстоятельств. Злодеи-пришельцы не выделяются среди стандартных монстров Marvel. Сражения хорошо поставлены, но не слишком впечатляют. Шторм, Ртуть и Циклоп ничем себя не проявляют и становятся экшен-придатками Ксавье. И всё же для меня это кино стало особенным опытом. После хаоса, который целое десятилетие царил в киновселенной «Людей Икс», Кинбергу удалось выпустить фильм-прощание, который заставляет забыть об ошибках прошлого. Это фильм о безумной боли, которую нечем унять. Можно только представить, сколько нитей — включая ту самую прямую линию с президентом — было прервано появлением Феникса. Чувство незавершённости сквозит во всём; финал не сглаживает противоречия, а умножает горечь и сомнения. Музыка Ханса Циммера — его лучший саундтрек со времён «Тёмного рыцаря» — с самого начала создаёт предвкушение последнего приключения, которое просто не может хорошо закончиться. В отличие от нолановского «Бэтмена», в фильме Кинберга нет тяжести; это воздушное, лёгкое кино с прекрасными эффектами и отличными актёрами (стоит отметить эпизодическое появление Скотта Шеперда, сыгравшего отца Джин). Это отчаянный фильм, устремлённый в небо; пасмурное или безоблачное, за ним всё равно найдутся звёзды. Если вы хотите безупречности — уверены, что вас никогда не занесёт в сторону?
Люди Икс. Вселенная продолжает свое существование не одно десятилетие и уже обросла своей огромной фанбазой. Но ждала ли она крошилова инопланетян? Итак, пока Мэттью Вон и Брайан Сингер нервно курят у запасного выхода, FOX отдают Детишек Икс Марвелу и грандиозно заканчивают свою работу Темным Фениксом. За работу взялся Саймон Кинберг, снова возвращаясь во вселенную. Итак, FOX и Кинберг наверняка хотят дть истории про всесильную Джин Грей глоток свежего воздуха, а зрителям подарить незабываемые впечатления от фильма, чтобы они добром запомнили любимую трилогию. Своим любимым фанатам они подают... резню? Боевик? Сражение мутантов и инопланетян? (что даже звучит примерно так же абсурдно, как ковбои против зомби) Отсутствие сюжета и развития персонажей? Кучу клишированных фраз и сцен, которые можно предугадать за полчаса до того, как они появились на экране? Определенно все вместе. Поптыки отступить от классики жанра, где Профессор Икс сражается с Магнето/мутанты борятся с людьми/впишите свой вариант, не увенчались успехом. С первых секунд нагоняют эпичную и очень голивудскую драму, что, бесспорно, выглядит дорого-богато, но вот проблема: где работа со сценарием, Саймон? Секрет... Реплики и поступки героев очень предсказуемые. Смотреть скучно. Как бы мне, как фанату, не было обидно это говорить, Люди Икс уже не знают, что придумать, и это было видно еще в 'Апокалипсисе'. Все притянуто за уши. До чего додумался Кинберг в своих объяснениях - 'Ты прекрасно знаешь, Рэйвен.' Погодите, что?! Что она знает? Что вы собирались донести зрителям этой фразой? Никто нам не скажет, это секрет, который Мистик унесет с собой в могилу. В общем и целом, фильм выглядит как набор бессвязных боевых и псевдослезливых сцен с дешевым пафосом и дорогими декорациями. В этот раз ситуацию не спасают даже актеры. Лоуренс со своей Мистик агрессивно задвигают ни к чему не нужные фразы про феминизм, просто ради меткого словца, МакЭвой с Фассбендером половину фильма просто орут на Джин Грей, любимцу публики Ртути даже разбежаться не дали, хотя Питерс старался. Безымянный и равно безэмоциональный персонаж Джессики Честейн не вызывает никаких эмоций, кроме желания закатить глаза. Про остальных вообще молчу. Ни сторона 'зла', ни сторона 'добра' зрителя не цепляет. Больше, в общем-то, и сказать нечего. Фильм не тронул, персонажи не тронули, и оставил он очень спорное сырое впечатление. Единственное, что можно отметить - это то, что Чарльз Ксавье (о боги!) получил развитие! И теперь он не просто бескорысный милый ангел, он, оказывается, тщеславный эгоист, который почему-то только в этом фильме начинает ошибаться на каждом шагу. Поэтому зрителю безусловно стоит посмотреть фильм, если он фанат киновселенной Людей Икс, но на особенно яркие впечатления и невероятный закрученный сюжет расчитывать уже не стоит. В итоге, фильм стоит воспринимать как проходной эпизод, нужный для того, чтобы достойно отпустить ветеранов вселенной на счастливую пенсию и уступить дорогу молодняку, а так же дать надежду на то, что Марвел исправит ситуацию, происходящую сейчас в угасающей киновселенной. Для чего еще? Секрет; ) 4,5 из 10
На одном из проектов NASA происходит авария, спасти астронавтов можно только, отправившись в межзвездное околоземное пространство. Такое под силу только людям X. Команда мутантов под командованием Чарльза Ксавьера (Джеймс Макэвой) отправляется на задание. Но ситуация оказывается сложнее, чем они могли предположить. Мощный сгусток энергии готов уничтожить все вокруг. Феникс Джин Грей (Софи Тёрнер) вбирает в себя темную материю, чтобы спасти других мутантов. На первый взгляд, с девушкой ничего не происходит, но, вернувшись домой, с ней начинают происходить странные приступы агрессии. В стане супергероев происходит раскол. Смогут ли мутанты забыть былые обиды, победить темные силы и восстановить работу школы для необычных детей? Критики очень холодно отнеслись к картине Саймона Кинберга, говоря о том, что студии FOX и вовсе не стоило выпускать ее в прокат. Не могу с ними согласиться. По-моему, кино получилось довольно динамичным, время в зале пролетело незаметно. Многие пишут о том, что это 'женское' кино (имея ввиду главную героиню). Однако, на мой взгляд, экранного времени у Джин Грей в картине не сильно больше, чем у профессора Ксавьера или Зверя, да и другие мутанты часто появляются в кадре. Некоторые сцены стали по-настоящему неожиданными, не думал, что создатели решатся на такой радикальный финал. В картине фигурируют все уже полюбившиеся зрителю мутанты. Умный и сильный Хэнк МакКой, он же зверь, которого играет Николас Холт. В этой картине он понравился мне больше, чем в какой-либо другой, увидев его с драматической стороны. Забавный Ртуть (Эван Питерс) снова быстро проносится по кадру, пока все остальное замирает. Резкая в своих высказываниях Шторм (Александра Шипп), возмужавший Ночной Змей (Коди Смит-Макфи), романтичный и сильный Циклоп (Тай Шеридан) - прекрасно справляются с поставленными задачами. Дженнифер Лоуренс в роли Мистик неотразима, как и всегда, - опыт, мудрость и красота. Майкл Фассбендер и Джеймс Макэвой - прекрасный актерский дуэт антагонистов. Главным антагонистом выступает Вук в роли Джессики Честейн - холодная, непроницаемая и могущественная. Некоторые нападки в сторону главной героини - самого Феникса - считаю необоснованными. Софи Тернер прекрасно справилась с ролью, драматической и непростой. Актрисе пора развеивать свое амплуа, которая она приобрела за долгие годы съемок в популярном сериале 'Игра престолов'. Спецэффекты и компьютерная графика в картине на очень высоком уровне. Фильм смотрится ярко, нет провисаний сюжета, актерская игра на хорошем уровне. И все это несмотря на то, что картину не раз доделывали и меняли сцены. Даже немного грустно, что эта история длиною в 8 лет завершилась... Тетралогия о Людях X 10-х годов XXI века получилась яркой и динамичной. Посмотрим, что будет дальше. 8 из 10
Производство новой части саги о Людях Икс происходило на закате компании Fox. Переговоры о покупке медиахолдинга Диснеем были в самом разгаре. Стало ясно, что “Темный феникс”, изначально задумавшийся как старт новой условной трилогии, станет финалом. Последовали постоянные пересъемки и переносы релиза, и вот наконец завершение франшизы добралось до больших экранов. Первым тревожным звоночком стало отсутствие характерных для серии красивых открывающих титров, которые демонстрировали, как создатели относятся к своему фильму и насколько готовы прорабатывать детали. Звоночек прозвенел не зря. Авторы использовали в сюжете исключительно заезженные клише, проигнорировав все возможности привнести в киновселенную что-то новое и отправив пару ярких персонажей на скамейку запасных. Удивительно, что вышедшая 13 лет назад и обруганная критиками “Последняя битва”, с той же историей о потерявшей контроль Джин Грей, принимала больший масштаб, чем фильм, который продюсеры называют “идеальным финалом для франшизы”. Говорят, третий акт фильма полностью пересняли, чтобы избежать сравнения с “Капитаном Марвел”. Схватку в космосе заменили схваткой в поезде. Боясь быть похожим на Капитана, Феникс становится похожим на сотню других боевиков. Впрочем, даже после пересъемок в сюжете остались инопланетяне, подозрительно напоминающие скруллов. Единственная причина, по которой новая часть “Людей Икс” все-таки удерживает внимание зрителя - бэкграунд. Мы с этими персонажами не первый год и переживаем за их судьбу, какой бы шаблонной и предсказуемой она ни была. Предыдущие три фильма франшизы с обновленной актерской командой были очень даже хороши, серия заполучила под свое крыло талантливых звезд, с которыми не хочется прощаться. “Темный Феникс” - это не кульминационное завершение серии фильмов, это не достойное прощание с любимыми героями. Это проходной одноразовый середнячок с парой красивых спецэффектов, который случайно оказался финалом франшизы на середине производства. Такой поворот явно лишил создателей картины энтузиазма, у них опустились руки, вот и доделывали кино спустя рукава. Остается только через пару лет узнать, сможет ли франшиза переродиться как феникс под крылом диснеевской киновселенной Marvel. 6 из 10
Видимо, нашумевшие марвеловские Мстители задали новый тренд. Стало модно снимать финалы больших историй, историй, у которых финала не может быть по определению. По такому же пути пошли и создатели франшизы Люди Икс. Вот только, если команде, работавшей над заключительной частью третьей фазы Кинематографической Вселенной Марвел (КВС), удалось сделать настоящий финал, который заслуживали как фанаты саги, так и сами герои, то продюсерам новых Людей Икс явно чего-то не хватило. Чего же именно? 1. Цель Финала У финала любой истории есть цель, на то он и финал. Благодаря нему зритель должен увидеть логическое завершение всех сюжетных арок, окончательное раскрытие персонажей, получить ответы на ранее поставленные вопросы. Говоря проще, должен быть дан ответ на самый главный вопрос, чем же все закончится? Темный Феникс не дает нам ничего из этого списка. И дать не может изначально. Потому что никакие вопросы и не ставились. Во франшизе не было линейного сюжета, пронизывающего все части. Если в Мстителях был щелчок Таноса, глобальная цель, объединяющая всех героев, то тут ничего такого. Остается только задать продюсерам вопрос: Если это был финал, то финал чего? Как может иметь конец то, у чего не было ни начала, ни середины. 2. Смерть персонажей Еще один тренд, заданный Мстителями – смерть ключевых персонажей. Это полузапрещенный прием, и чтобы он сработал, необходима заработанная годами и несколькими картинами огромная симпатия зрителей к убиваемому персонажу. Только тогда это будет финт с вау-эффектом. Люди Икс, при всем уважении, не обладают такой мощной фанатской базой, как Мстители, и их персонажи не имели такой истории на экране, за которую их можно было бы по-настоящему полюбить. А значит смерть в кадре не будет иметь должного эффекта. Кроме того, здесь это выглядит не кинематографично, а скорее сериально. Как будто персонажа убивают не потому что его история подошла к концу, а потому что конкретный актер по каким-то причинам не может или не хочет дальше являться частью большой франшизы. 3. Мотивы героев Вы помните сериал Во все тяжкие? Помните, как тонко герои манипулировали друг другом, чтобы заставить оппонента действовать в своих целях. При этом заставить нужно было так, чтобы противник сам считал себя инициатором своих поступков. Что мы видим в Темном Фениксе? Герою говорят «Ты злой», и он будет антагонистом, скажут «Нет, ты добрый», и он, как будто вспомнив, что он и вправду добрый, становится протагонистом. Складывается впечатление, что игрок в шахматы ставит шах белому королю, а судья матча робко шепчет ему на ухо, что тот вообще-то сам играет белыми. 4. Диалоги Разговоров в фильме хватает, но все они смотрятся так, как будто на сцене театра выступают актеры-любители, которые то переигрывают, то недоигрывают. Ни одна речь в фильме не завораживает, а единственный прием, которым до зрителя доносят мысли героя – это разговор с самим собой. Но ведь есть другие, более интересные способы. 5. Общее восприятие картины Темный Феникс не оставляет никакого впечатления после просмотра. Послевкусия у фильма нет. Это как дешевые духи, которые пахнут только сразу после нанесения на тело, а спустя несколько минут перестают напоминать о себе. Ты выходишь из кинозала так и не поняв, что это было, зачем и почему ты вообще это смотрел Итог Несмотря на все вышеизложенное, надо отдать должное визуальной составляющей фильма. Здесь конечно нет ничего особенного, но картинка в целом красивая. Экшн сцены – пожалуй единственное достоинство ленты. Только на этих моментах кино погружает зрителя в себя, заставляет, что называется, не отрывать глаз от экрана, не дает скучать. В остальном, фильм не заслуживает носить гордое звание Люди Икс.
'Темный феникс' - заключительный фильм киновселенной 'Иксов' под знаменем '20 Век Фокс', последний раз, когда мы увидим любимых персонажей в исполнении уже полюбившихся актеров второго поколения франшизы. Ну. конечно, остались еще 'Новые мутанты', но, во-первых, неизвестно, выйдет ли фильм вообще когда-нибудь, а во-вторых, в любом случае он не будет иметь ничего общего с командой 'Люди Икс'. Ну а всем любителям мутантов - добро пожаловать. Сюжет 'Темного феникса' во многом повторяет историю 'Последней битвы', потому я не буду особо распространяться на эту тему, благо, в фильме есть что обсудить и без этого. И в первую очередь стоит отметить каст. для тех, кто все эти годы следил за серией, актерский состав не станет откровением, все ключевые персонажи предыдущих фильмов вернулись в финальной части приключений 'Людей Икс', и исполнили их всем знакомые лица. Джеймс Макэвой вернулся к образу профессора Чарльза Ксавьера, великолепный Майкл Фассбендер вновь примерил на себя роль Магнето (в которой он просто превосходен), Дженнифер Лоуренс снова обмазалась гримом для роли Мистик - в общем, все по-старому. Стоит, однако, особо выделить Софи Тернер, которая очень хорошо справилась с образом Джин Грей/Темного феникса, и отыграла свою роль действительно отлично. Ну и привычный каст еще разбавила Джессика Честейн, которая избавилась от привычной рыжей шевелюры в пользу блондинистости. Безусловно с положительной стороны нужно отметить отличную картинку, визуал в фильме очень хорош, а экшен-сцены, хоть их не особо много, поставлены с фантазией и должной степенью зрелищности. Ах да, всем, кто ждет очередную слоу-мо сцену с Ртутью - не дождетесь. Ничего подобного сценам из 'ДМБ' и 'Апокалипсиса' в 'Темный феникс' не завезли, к моему большому сожалению. Отдельно скажу пару слов о саундтреке - он великолепен, что в принципе неудивительно, учитывая, что у руля стоит великий и ужасный Ханс Циммер. Да, маловероятно, что этот саундтрек пропишется в вашем плейлисте, однако в рамках картины он действительно очень хорош, и прекрасно отражает настроение каждой сцены. Из минусов - сама история, для полного раскрытия которой даже двухчасового хронометража явно маловато. Ну и, несмотря на то, что экшен мне понравился, все же я ожидала чего-то более масштабного и эпичного. Подбираемся к финалу - 'Темный феникс' это достаточно крепкий, но не более того, продукт. Достоин ли он завершить киновселенную, начатую аж 19 лет назад? Определенно нет. Однако все же посмотреть его и получить удовольствие очень даже можно, все-таки знаменитую команду мутантов мы не увидим на больших экранах еще как минимум несколько лет, пока Marvel не придумают, как органично вписать их в свою киновселенную.
Не знаю для кого как, но для меня Люди Икс всегда были любимой франшизой среди комиксов. Да, они часто спотыкались, вспомнить хотя бы Апокалипсис или Х-3, но именно с них началась эпоха кинокомиксов. В Людях Икс есть некая мрачность DC, трагичные персонажи (как Магнето, например, чего стоит только его детство) и нуарные фильмы с непривычной для комиксов глубиной (великолепный 'Логан'). Марвел, конечно, делает качественно, но конвейерно. К тому же, все эти богатые ребята, да школьники, которых покусали радиоактивные животные, вдруг ставшие супергероями, меня лично впечатляют мало. Пусть тема с изгоями также не нова, но судьба трагичных отбросов общества вызывает во мне гораздо больший интерес. Уже давно не секрет, что с Темным Фениксом проблемы начались уже на стадии производства. Маркетинг фильма был ужасен, смерть одного из главных героев слили прямо в трейлере. В трейлере, Карл! Франшиза стала никому не нужна после сделки Диснея и Фокс. Поэтому я не стану винить фильм в отсутствии катарсиса 20ти летней истории, ведь финалом он и не задумывался быть. Однако создателям стоило бы помнить, что фильм должен быть интересен и сам по себе, а не просто как проходная серия супергеройского сериала. И тут Феникс проседает по всем пунктам. Изменение характеров персонажей резко в противоположную сторону (характер Ксавье просто изнасиловали), пофигизм в отношении других важных героев (ходячие манекены - Шторм (которую так даже не называли в этом фильме), деревянный и антихаризматичный Циклоп, любимца публики Ртуть выбросили, как салфетку, после первого акта сего творения, Магнето там вообще ради пары сцен с его способностями. Про сюжет вообще молчу. Сплошные клише, обмусоливание прежних тем 'мутанты опасны для общества ай-яй', 'мы же семья!'. Было, слышали миллион раз и в куда лучшем исполнении. Диалоги чудовищны. Кто ты? Нет, кто ты? Даже актерам откровенно скучно. Лоуренс чуть ли не зевает ходит. А ведь она неплохая актриса. Про Фассбендера и Макэвоя вообще молчу - отличные актеры! Их химия на протяжении всех фильмов воистину прекрасна. Даже она не спасла этот фильм. Эван Питерс единственный из молодого каста, кто действительно интересно и харизматично подает своего героя, и...именно поэтому его выпиливают совершенно дурацким способом. Зато Александра Шипп и парень, играющий Циклопа - абсолютные пустышки. Они скучные, картонные и болтаются где-то на фоне ради численности. Софи Тернер из образа Сансы так и не вышла. Фамке Янссен в 'Последней битве', несмотря на то, что фильм тоже вышел слабым на фоне предыдущих двух частей, смогла показать силу и ярость Феникса. Она была действительно пугающей. Тут же мы видим все то же знакомое с Игры Престолов нытье, отрешенность, либо высокомерный стеклянный взгляд. То есть три обычных эмоции, которые выдавала несложная Санса Старк. Вкупе с рыжими волосами, разницы почти не ощущаешь. Это очень утомляет, и люди на сеансе откровенно скучали. По итогу из минусов: банальный сюжет, написанный на коленке, слабый молодой каст, дурацкие диалоги. Плюсы: Фассбендер, Макэвой (с этими ребятами уходит эпоха), ну и пуш-ап Сансы 4-го размера в обтягивающей кофточке. Иногда он действительно отвлекает от монотонной и посредственной игры. 3 из 10
Рецензия БЕЗ СПОЙЛЕРОВ. Я не скажу, что увлекаюсь фильмами 'людей крестик', но, тем не менее, смотрел все части и люблю фантастику в целом. Конкретно в данной картине есть несколько положительных моментов: 1. Графика. Всё-таки многомиллионный бюджет, хорошие спецы по эффектам. Плюс фильм начинается с заставки Marvel, а у них больше половины каждого фильма нарисовано, а не снято. Причём, хочу заметить, первая половина фильма по графике отличается в худшую сторону от второй половины. Концовка вообще круто нарисована, советую остаться и посмотреть, даже если первая часть фильма не вкатила 2. Актерский состав. Перечислять не буду, можно повыше посмотреть. Скажу коротко - отыграли хорошо почти все. Не без тупых моментов, но об этом далее 3. Это завершающий фильм людей Х, так как права на кино-вселенную отошли к Дисней. Поэтому некоторые моменты довольно хороши и сделаны без особого опасения о будущих фильмах. 4. Звук. Вот звук произвёл впечатление. Ни разу не отвлекался на этот аспект. Шикарно. Больше по этому пункту добавлять ничего не буду 5.Всё в фильме объяснено. Нет моментов, к которым возникают вопросы. Обычно задумываешься после просмотра, как получилось то или иное действие, списываешь на случайность. Тут этого практически нет. Всё объяснили, молодцы К минусам. 1.Графика первой половины фильма. Местами - действительно убого. На реализм в этих местах положили большой ИКС, на графику жёсткий моментов, которые, по идее, должны вжимать вас в кресло упора сделано не было. В общем, неуд. 2. Те самые тупые моменты. В тех моментах, где в зале все немного приподнимаются с кресел от удивления, далее следует небольшой смех или просто недоверие к происходящему. Физика и динамика боёв много где просто отсутствует. Вот, ЧТО-ТО летит на огромной скорости в землю, удар, два кувырка, и это ЧТО-ТО сразу останавливается и всё в ссадинах. А по идее, должно кувыркаться как перекати-поле ещё полминуты по полю. В общем, меня это отвлекало, поехали далее. 3. Фильм понимается и позиционируется, как концовка, НО концовки нет. Совсем. Всё, как всегда. Намёки на будущее, очень очевидные и глупые, к слову. 4. Последний пункт. Сюжет. Местами - фейспалм. Ну слишком очевидно и слишком тупо для такого масштабного фильма. Как последний сезон престолов. Если смотрели, то вам всё понятно. Всё вышеописанное исключительно моё мнение. Я не огромный фанат, не эксперт и не кинокритик. И не изучаю всю серию под микроскопом. Говорю лишь своё впечатление, как рядовой зритель. В итоге могу сказать только одно. Если нравится визуальный аттракцион и хочется просто посмотреть на красивую картинку - сходите. Хотите посмотреть нормальный фильм - вам не сюда. Тем не менее, общее впечатление положительное
Решил посмотреть, когда оценки на кинопоиске еще не было, поэтому восприятие будет практически непредвзятым. Что ж, во-первых, жаль, что франшиза закончилась, и во-вторых, еще более жаль, что закончена она именно так. Что понравилось (в основном, это лишь техническая составляющая): - Традиционно, картинка. Если смотреть в IMAX, то можно получить удовольствие от рассматривания деталей. Вот она, шершавая кожа Мистик, а вот потрёпанный шлем Магнето. И Зверь выглядит довольно реалистично, хоть и начал превращаться в человека аки Халк. В общем, я испытал ностальгическое умиление от такой подробности полюбившихся персонажей (до этого я смотрел в более мыльном исполнении и мне все казалось слишком компьютерным). - Звук. Таких запоминающихся треков, как в «Первом классе» нет, но звукоряд очень качественный. Атмосферно погружает в мизансцену. - Экшн. Да, он далеко не такой богатый и масштабный, как в «Последней битве» но, видимо, я просто соскучился за Эриком Леншером. Что не понравилось: - Сценарий. Все очень вторично. Некоторые действия странноваты. Нет жесткой связи с предыдущими сериями, преемственности. Создатели как бы говорят: «Не вникайте». Трудно сопереживать с таким отношением. - Опять завезли феминизма: разговоры о том, что команду нужно назвать Женщины Х, финал выражен в битве двух женщин, поворот сюжета основан на смерти третьей. Возникает ощущение, что писали те же сценаристы, что и Капитан Марвел. - читал, что вроде хотели добавить в фильм побольше реализма, но между сражающимися отношения какие-то бережные (вспомнилась «смертельная» схватка в «Гражданской войне» от Марвел). Это далеко не «Логан». - Диалоги примитивны. Каждая реплика обрывается на полуслове, что добавляет драматизма, но убавляет логики и ощущения рреальности. Например, когда Зверь пять раз подряд говорит: «Признай, что ты был неправ», Хсавьер отвечает «Тебе будет от этого легче? Думаешь мне легко?». Так почему же два профессора не могут сесть и смоделировать варианты развития ситуации, взвесить риски и последствия от принятия того или иного решения? Что это за картинные разбивания бутылок? Кто там кому и чего должен? Почему самый умный из мутантов потерял авторитет? Отдельным пунктом хотелось бы сказать о касте. Джеймс МакЭвой и Майкл Фассбендер шикарны. Джессика Честейн, как обычно, играет сильную женщину, Николас Холт тоже растёт как актёр (к ним вопросов нет). Остальные же просто на уровне. Но щекастой и узколобой Мистик восхищаться как-то вообще не получается. С Джин Грей тоже полный мискаст. В роли инфантильной Сансы, овечки на заклание (невесты на выданье), чье мнение никому не интересно она смотрелась гораздо органичней. Тут же центральный персонаж, самое сильно существо планеты, предстает перед нами такой же пухлощекой, с висящим подбородком и некрасивыми бровями. Плюс у обеих квадратная невыразительная фигура, которая подчеркивается обтягивающими костюмами (эх, вспоминаю эталонную Ребекку Ромейн, смахивая ностальгическую слезу). Короче говоря, мне как человеку, увлекающемуся темами создания кино было интересно посмотреть на технические аспекты, при этом окунуться в детство, вспомнив любимых персонажей (а МакЭвой и Фассбендер сильно обогатили их образы). В остальном же, серия получилась такой, чтобы фанаты не сильно жалели о том, что этот сериал закончился (напрашивается аналогия с ужаснейшей последней серией «Шерлока»). В общем, фанатская база гигантская, потенциал у идей фильма огромен, но увы, он нереализован. Посмотреть можно, записать в шедевры как концовку франшизы нет.
Темный феникс 'Тёмный феникс' насколько плох, что я даже не знаю с какого конца начать. В принципе можно начать с любого конца, потому что весь фильм смотрится как одна большая экспозиция. То есть нету тебе здесь начала, тут значит развиваются события, нарастает напряжение и вот финальный замес. Что-то поговорили- поговорили и вот уже фильм закончился. Это во-первых. Во-вторых, так и не удалось увидеть того самого Феникса, его разрушительную силу, мощь и на что он способен. В комиксах Джин Грей, одержима Фениксом, могла разрушать целые планеты. В фильме она так немножко машин попереворачивала. Также, фильм не может определиться, может ли Джин управлять этой силой или нет. То она теряет контроль, вот она уже нормально управляет, а в конце... в конце я вообще не знаю, что произошло. Противостояние Экшона мало и смотрится все достаточно убого. Все сцены какие-то короткие, обрезанные, все очень плохо реализовано, не чувствуется масштаба. Куча диалогов, фильм провисает, становится скучно. Нет ни одной эффектной, захватывающей битвы. Нет большого финального сражения. Ну то есть оно то есть, но таковым не чувствуется, опять таки потому, что весь фильм как одна большая экспозиция. Новый режиссёр даже не смог придумать крутую сцену со Ртутью. Этому обалденному герою выделили 30 секунд и потом слили его до конца фильма. Мистик, Ксавье и феминизм О боги, а что они сделали с профессором Ксавье. Того доброго мудрого старичка, лидера людей икс и вообще голоса разума они превратили в мол эгоистичного засранца, который все делает для того, чтобы получать награды от людей и быть на обложках журналов. Серьёзно??? Нет, вы серьезно? Мистик же станет в этом фильме главным моральным ориентиром, и все будут равняться на неё, 'о так бы поступила Мистик'. Тьфу. Мистик будет упрекать Чарльза в том, что он жертвует 'детьми' ради своего самолюбия (хотя сама в конце прошлого фильма говорила, что они уже не дети), как женщины постоянно спасают мужчин, и вообще может надо переименовать команду в 'женщины-икс'. И вот весь фильм они хотят показать, какой же Чарльз плохой, но абсолютно проваливаются в этой затее, потому что вообще-то он делает все правильно. Мутантам, к сожалению, таки надо доказывать, что они не являются угрозой для человечества, а наоборот ему помогают, чтобы правительство не спонсировало разработку очередных сентинелов. Поэтому Ксавьер посылает их на миссии. Если бы им не нравилась эта 'супергеройская жизнь', они могли бы просто уйти, их никто не держит насильно. На самом деле, в фильме действительно была интересная идея, озвученная Мистик, насчёт того, что мутанты хотят пожить и для себя. Да, это интересно, но зачем это впихнули в Тёмный феникс, в историю про Джин Грей??? Дальше она упрекает Ксавьера в том, что он не жертвует собой и сразу же, в следующих сценах, он рискует своей жизнью, чтобы спасти своих подопечных. Или может он виноват в том, что случилось с Мистик, когда она сама знала что делает. Эта идея с 'плохим профессором' - это откровенно плохая затея, еще и плохо воплощенная, и слив героя. Они просто так выбросили за борт персонажа, который являлся сердцем людей икс и их главным наставником на протяжении 20 лет. Заключение Фильм конечно очень слабенький, проваливается во всех возможных аспектах. Очень печально, что такую потенциально интересную историю с Фениксом не смогли качественно перенести на экран, хотя для того имелись все ресурсы. И эра x-men от студии Fox заканчивается на такой ноте. 5 из 10
'Люди Икс', кажется, уже даже сами не понимают, где они и в каких отношениях друг с другом сейчас находятся. После потрясающей перезагрузки от Мэттью Вона, до сих пор являющейся лучшей командной частью истории мутантов, дела у одарённых людей пошли не так уж гладко. Следом за интереснейшими 'Днями минувшего будущего' они пережили незапоминающийся и слабоватый 'Апокалипсис', после которого интерес к самой серии как-то сильно упал. В итоге впечатлять и завоёвывать аудиторию приходилось историям, вовсе не зависимым от самой вселенной. В линейке же основной запуталось и переплелось в хронологии почти всё: на довоновское прошлое закрыли глаза, подогнав его под себя, а будущее перестали видеть последовательным. Не сказать, правда, что сингеровская трилогия была чем-то очень выдающимся, но в памяти у многих любителей икс-менов до сих пор явно всплывает именно она. И, глядя на данное окончание перезагрузки, становится ясно, что вспоминать оригинальные ленты, несмотря на все недостатки, будут ещё теплее. По идее, 'Тёмный Феникс' должен был продемонстрировать эпичную историю о всесильной Джин Грей, которой подвластно изничтожать всё сущее. Ставить эту заварушку вселенского масштаба взялся давний обитатель франшизы Саймон Кинберг, сценарист той самой 'Последней битвы', которая уже повествовала об этой теме. Конечно, повторяться Кинберг не хотел, потому с первых минут уже представляет всё иначе: вот вам та самая энергия в космосе вместо внезапных фениксов после толщи воды. Иначе будут выстроены и взаимоотношения, иначе будет выстроена и сама Джин, иными будут и враги. Однако делать иначе - не означает делать хорошо. 'Тёмный феникс' ощущается пустым и безыдейным, и выветрится из головы сразу же после просмотра. Это, в принципе, и понятно: половина сцен картины выглядит куцо, заканчиваясь на полуфразе, а герои разговаривают лишь высокопарными фразами, в которых разжёвывается одно и то же. Единственным светлым пятном является лишь масштабная баталия на поезде, но даже ей не удаётся оправдать всё остальное. Создаётся впечатление, что существовать в этой вселенной неуютно даже персонажам. Особенно выделяется своей нелепостью фраза мистик о женщинах-икс, которая, пожалуй, наиболее ярко характеризует проблемы фильма. Мистик по толчку Кинберга, видимо, для красного и бойкого словца сознательно упускает факт очевидного равенства всех членов команды, где подобные изречения не вяжутся не только с персонажем, но и с общей темой их единения, что всегда была центровой. И фильм, совершенно не понимающий своих героев, пытается создать фундамент именно на взаимоотношениях этих особенных людей. Легко догадаться, что подобная безопорная конструкция долго не простоит. 'Dark Phoenix' пытается выстроить драму для зрителя уже в первые полчаса, однако не понимает, что сработать это не может, поскольку аудитория, уставшая уже от обрывочной хронологии, не будет сопереживать или испытывать хоть какие-либо чувства близости к происходящему. А зачем? Кто только не умирал, кто только не возвращался, чего только не происходило в этой вселенной - всё отдельно друг от друга, ничего не продолжается и не заканчивается, все истории персонажей перемешаны, а их взаимосвязи и чувства - не вызывают никакого интереса. По крайней мере, именно тут. Как можно поверить в любовь, когда не помнишь даже хоть какого-то её развития в прошлом? Как можно проникнуться чувствами персонажей сейчас, если им выделена, по сути, одна сцена? А эта привязанность используется как главный мотивационный фактор, уничтожающий прежние, казалось бы сильные и важные, ориентиры героев в одну секунду. Благодаря этому в сюжет для действительно хорошего экшена удаётся вписать самого Магнето, который тут, в общем-то, перестал быть живым героем и который после появления в картине буквально дальнейшими поступками противоречит своим же словам. И не один корчащийся Фассбендер, отчаянно сжимающий зубы и в лучших традициях драм пускающий слезу на крупном плане, тут страдает от такой непоследовательности. Персонажи внезапно меняются без обоснованного мотива, хотя создатели и пытаются худо-бедно это оправдать. Возникает даже попытка переиначить характер Ксавье, который представляется, пожалуй, впервые за все фильмы настоящим отталкивающим эгоистом, которого заботит лишь слава. Для более глубокой проработки этой довольно занятной темы нужно явно куда больше десяти выделенных минут. Потому удивляться такой смене характера будет не только Мистик. Фильм, повторяясь, будто бы сам не понимает своих героев, выставляет их совершенно односложными, хоть и пытается выстраивать с ними человеческую драму Джин Грей. Тем не менее, всё это летит мимо: Софи Тёрнер будет рыдать весь хронометраж, повторяя вместе с МакЭвоем одно и то же, утомляя всхлипываниями уже к середине. Всё действие, масштабное и мутантское, начинается лишь под конец, а до этого аудитории с горем пополам пытаются навязать какую-то слабого пошиба мелодраматичность, вызывающую лишь скуку. Лишней кажется здесь и линия безымянной злодейки в исполнении Джессики Честейн. Пытаясь криво и косо, но кое-как последовательно создавать драму самой Джин, подобная нагрузка ощущается совершенно не к месту. Героиня Честейн, выражающаяся лишь банальными фразами для трейлеров, является самым главным подталкивающим фактором к раскрытию тёмной стороны Грей, но этим же она портит всю личностную составляющую душевного конфликта. Конечно, трудно её винить, ведь героиня Тёрнер не представляет из себя чего-то объёмного, но всё же обидно, как вместо поглощения силой, которой уделяется большое внимание в начале, вместо терзаний о совершённом всё становление опасной сущности Джин происходит лишь благодаря блондинке на неломающихся шпильках. Очевидно, Кинберг хотел преподнести старую историю по новой, ведь опьянение силой уже испытывала на себе Фамке Янссен, однако всё новое - такое же, по сути, старое, только Магнето как наставника заменяет впервые появившаяся из ниоткуда женщина-вамп. Как итог, это безэмоциональное и неважное завершение, затычка, потому что надо. В отличие от самой Джин, затычка сломанная и хромающая, не сильно увлекательная и логичная. Конечно, просыпаешься, когда действие всё-таки разгоняется и место слезам получает отлично поставленная битва, но всё до и после - невнятная и вымученная субстанция. Как бы Кинберг не пытался сделать историю феникса более впечатляющей и масштабной, ему это совершенно не удаётся. Та же 'Последняя битва', несмотря на все свои проблемы впечатляла финальным актом куда больше, а драму героев раскрывала куда сильнее. Здесь же - что было, что не было - какая разница. Как и самой франшизе, зрителю уже давно наплевать на происходящее. Этот феникс, скорее, не опасная сила из космоса, а последние предсмертные конвульсии, от которых уже хочется избавить эту вселенную. Остаётся ждать очередного перерождения в надежде, что из подобного восстанет нечто новое и прекрасное. А пока снимем шлем и помянем этих икс-менов, сделавших последний слезливый вздох и обратившихся в пепел.