Фильм откровенно говоря - никакой. Попробую разобрать по пунктам, не скатившись в нецензурную риторику. 1. Игра актеров. Тернер отвратительная актриса, это было видно еще в Игре Престолов. Ну и лучше играть она не научилась. Если попытаться сравнить ее с Фениксом, которого сыграла Фамке, с той драмой которую она выдавала, то Тернер просто пробьет дно. МакЭвой может и играл бы не плохо, если бы было что играть. В этой части его попытались выставить злым лысым калекой, который думает только о себе. Профессора Икс, самого доброго и мудрого, вечно заботящегося о детях, уф... Просто нагло переврали его суть и сделали это максимально бездарно. Плевок в душу всем фанатам франшизы. Прости, Патрик Стюарт, мы все про... Фассбендер держит прежнюю планку. Как он сам говорит в интервью, его игра это 'делать такое лицо, будто у тебя запор'. С этим Майкл справляется успешно уже несколько фильмов. Лоуренс. Мне кажется, о ней было уже сказано достаточно. Она не Мистик и никогда ей не была. А в этом фильме от лица ее героини еще сделали жирный поклон феминисткам. Мерзко было смотреть, если честно. Честейн. Ну, то что ей дали по сценарию, она сыграла хорошо. Другое дело, что ее героиня и мотивация прописаны в сценарии абсолютно бездарно. Питерс. Единственный, на кого приятно смотреть, как всегда имеет меньше всего хронометража, а жаль. Он - это пожалуй лучшая находка среди нового актерского состава. Не ясно, чем руководствуются сценаристы и режиссер - вот герой который очень понравился публике? Давайте дадим ему три реплики и 2 минуты экранного времени. Гениально! Остальные просто статисты - что Циклоп, Шторм и тд. Главное не начинать их сравнивать со старыми версиями, а то становится еще печальнее. 2. Сценарий. Ощущение, что его написали за два дня до начала съемок, на коленке. Мотивации героев и злодеев высосаны из пальца. Если начать копать, то фильм оставляет больше вопросов, чем ответов. Я копать не буду, чтобы избежать спойлеров в рецензии. 3. Музыка. Пожалуй, единственный плюс этого фильма. Ханс как всегда на высоте, когда нужно написать что-то максимально эпичное и берущее за душу. Вывод. Крайне не рекомендовано к просмотру. Особенно в кинотеатре. Особенно фанатам франшизы. Фильм слаб, бездарен и является откровенным плевком в фанатов. Лично я сейчас пойду пересматривать фильм оригинальной трилогии, чтобы попытаться стереть то, что увидела из памяти. 2 из 10
Рецензия спустя несколько лет после выхода в кинотеатрах и повторного просмотра. Есть желание поделиться впечатлениями и разбавить негатив, который обрушился на картину. Она будет в защиту данного фильма, ибо считаю, что у него есть потенциал и сильные стороны. Особенно для дебюта режиссера. Как некоторые рецензенты его назвали авторским кино. В чем полностью соглашусь. Возможно и стоило его так рассматривать изначально. Да вот обилие киностудий, учувствовавших в производстве, ставят слишком высокую планку. Честно признаюсь, что Темный Феникс понравился больше Апокалипсиса. Воу, воу, воу. Не надо кидаться помидорами. Объясню. История стала чуть более приземленной. Сделав акцент на одном персонаже. Да, соглашусь, есть гости из вне, но благо история подана на разумной грани. Но даже с ними, получилось неплохо обыграть конфликт. Хоть и можно было лучше. Хорошая завязка сюжета, интригует. Режиссер не ушел в самоповтор в сравнении с Последней Битвой, где также принимал участие в роли сценариста. Есть мотивация героев, но да. Она далека от идеалов. Если чуть сгладить углы, то для кинокомикса вполне. Драмы не хватило, к сожалению. Слишком уж перегружена киновселенная Иксов. Не дает в полной мере прочувствовать характеры каждого из персонажей. Поскольку их слишком много. А времени раскрыть, увы не хватает. И вот уже середина рецензии, а получается, что больше ругаю и все сводится к тому, что можно было лучше в каждой из глав фильма. Но читатель, поверь. Когда просто погружаешься и смотришь историю все играет более яркими красками. А именно: Цельный и законченный сюжет с нормальным темпом повествования. Фильм идет ровно столько, сколько и нужно. Отличный актерский состав. В эмоции и переживания веришь. Отличная операторская работа. Классная постановка кадра, экшн-сцены и графика(особенно, если сравнивать с последними фильмами Марвел).(прим. на момент написания рецензии). А на десерт - это достойная музыка от Ханса Циммера. Да и финал получился логичным и хорошо подан. Что имеем по итогу? Есть у фильма недостатки. Но они не бросаются в глаза настолько сильно. Это именно та картина, где можно сместить фокус больше на достоинства. А их выше перечислил. Картину слишком неоправданно затопили. Считаю достойным завершением трилогии. 7 из 10
Новость об повторной экранизации комиксной арки Сага о Темной Фениксе я приняла с удивлением. Во-первых, еще ведь немало интересных сюжетов Людей Икс, причем неизвестных широкой публике, также достойных экранизации. Во-вторых, ведь есть Последняя битва, которая, даже несмотря на спорное отношение к ней фанатов, все еще является одним из моих любимых супергеройских фильмов. Но я поразмыслила, интересно взглянуть на эту версию с молодым составом, к тому же это режиссерский дебют Саймона Кинберга, одного из сценаристов той же Последней битвы. И что в итоге? Сюжет стал ближе к первоисточнику: космическая сущность Сила Феникса вселяется в телепата и телекинетика Джин Грей во время миссии в космосе, что придает ей практически безграничные возможности. Но эта же Сила подчиняет Джин своей воле, заставляя ту сеять разрушения и хаос. А это же время группа пришельцев, маскирующихся под обычных людей, стремятся завладеть Силой Феникса и Джин ради мирового господства. Противостоять им смогут только Люди Икс. Еще в первой половине фильма стало ясно, что фильм явно уступает предшественнику, вышедшему за 13 лет до него. Что пошло не так? В первую очередь – проблемы в сценарии. Он развивает то слишком медленно и неторопливо, то чересчур быстро устремляется вперед, без каких-либо разъяснений и передышек. Действия некоторых героев выглядят нелогичными и непродуманными, а некоторые вообще не похожи на самих себя… Да и само действие развивается как-то непонятно и странно – до сих пор неясно, как и почему все произошло именно таким образом. На первый взгляд, в этом фильме полным-полно всякого разного. Но присмотревшись, мы видим пустоту и задаем еще больше вопросов, на которые ответа мы явно не получим. Такая же беда с персонажами. Я уже отмечала нелогичность действий одних и совершенную непохожесть на самих себя. Но некоторые персонажи вызывают один вопрос – зачем они здесь вообще понадобились? По сути в непосредственном действии участвуют от силы 4-5 персонажей, а остальные словно собраны как массовка, у которых пара запоминающихся моментов за фильм. Хоть и пытаюсь, но не могу вспомнить, какую роль играли некоторые из второстепенных персонажей. А это я считаю просто необходимым в таком масштабном фильме – чтобы каждому герою была отведена существенная роль в сюжете, даже если это будет в одном-двух эпизодах. Если говорить о положительных моментах фильма, то к ним можно отнести игру актеров, которые выкладываются на полную даже в таком нелогичном действии. Софи Тернер весьма органично выглядит в образе Джин Грей, мягкой и сострадательной девушки, держащей свои способности под контролем. Но в образе Феникса она все же проигрывает Фамке Янссен – мы могли ощутить ее силу и могущество, но не ее безумие и одержимость. Не хватило этого, чтобы мы могли ощутить страх перед этой сущностью, и страх, что зло может на этот раз победить… Еще к положительным моментам отнесу работу Джеймса МакЭвоя в роли Профессора Ксавье – хоть местами он и выглядит странновато, но приятно видеть, что он сохранил эту веру в добро, мирное сосуществование людей и мутантов и надежду на то, что помочь можно любому. Запоминаются в основном старожилы новой серии - Магнето (Майкл Фассбендер), который в непростом противостоянии с Фениксом одержал верх, Мистик (Дженнифер Лоуренс) и Зверь (Николас Холт), по сути единственные оставшиеся в живых выпускники того Первого класса, которые выглядят немного потерянными в этом непонятном новом мире… Итог – я была расстроена таким завершением (Новые мутанты – это скорее спин-офф) истории столь дорогих сердцу Иксменов в кино. И так грустно, что история завершилась, но вдвойне печально, что закончили ее слабовато. Хотя кто знает, наверняка и у Темного феникса есть поклонники. А пока – история Людей Икс от Fox завершается, и скоро начнется новая глава от Marvel о моей любимой с детства команде супергероев. И тут уже не предугадаешь, что нас ждет дальше.
«Тёмный Феникс» ощущается главным блокбастером-обманкой 2019-го года – и, на самом деле, это не потому, что это не худший фильм в своем роде (черт, если вдуматься, это даже не худшая часть франшизы). Киноиндустрия существует благодаря договору зрителей и Голливуда – аудитория будет смотреть на волшебный мир, стирающий границу между реальным и фантазией. Такие проекты как «Логан» задали слишком высокую планку для этого волшебного мира, а «Феникс» не просто решил эту планку понизить: он её снял и выбросил и причина этому одна – сценарий и вообще всё существование этого проекта под большим вопросом. Сюжет не только не может продвинуть всеобъемлющую историю сериала о Людях Икс – он этого не хочет в принципе, лишь испортив исходный материал, сведя всех разнообразных персонажей к базовым конструкциям… которые, к тому же, попросту не знают, как на экране выглядеть круто. «Феникс» начинается со смерти и это первая из многих сцен. 1975-й год и молодая Джин Грей случайно убивает своих родителей, после чего попадает в школу Ксавье. В 1992-м Джин (Софи «Королева Севера» Тёрнер) стала одной из самых одаренных ученик в школе мутантов, помогает профессору, Зверю, встречается с Циклопом с внешностью Тая Шеридана и всё такое. Люди Икс становятся какими-то карманными супергероями на побегушках у правительства США, спасают мир по звонку президента и всё такое. Во время одной из миссий Джин поглощает тёмную энергию, которая её усиливает, делает самым могучим мутантом в мире, и она борется с бывшими союзниками. На раннем этапе всё звучит многообещающе: Джин подбрасывает в воздух полицейские машины, уничтожает дома и несёт хаос. Удивительно, но подобное передают лишь в пустом экшне. Джин просто теряется в своей личности. Конечно, здесь есть пара интересных задумок с её персонажем, например, посещение острова, где мутанты обрели мир. Там есть не только эмоциональная борьба Джин, но и другого, более знакового героя для франшизы. Производная история также не очень хороша. Оригинальный комикс («Сага о Тёмном Фениксе») имел мощное рациональное зерно – что происходит, когда кто-то, кого ты любишь, делает нечто ужасное и непростительное. Фильм не может быть на туже тему. Франшиза не раскрывает подобный материал. Несмотря на то, что контент «Тёмного Феникса» был пересмотрен, чтобы избежать сходства с «Капитаном Марвел», эти два фильма по-прежнему похожи и связаны тем, что сила девушка может быть продуктивна выражена пустым пафосом. «Мои эмоции делают меня сильной!» - заливается Джин, но такой концепт не находит отклика, когда о нём говорит человек со сверхспособностями. По крайней мере «Капитан Марвел» может похвастаться космооперой на коленке и злодеем, ну, а в «Фениксе» есть Джессика Честейн в белом парике. Честейн, конечно, великолепна, но её персонаж настолько условный, что после просмотра даже тяжело наpвать её имя. Возможно, для кого-то проект может вытянуть сексуальная Софи Тёрнер, однако и она бледнеет на фоне ничем не примечательного фильма. Дело в том, что основной элемент, т.е. трансформация Джин, вроде как разворачивается на фоне других персонажей, но и они ограничены витанием на задворках сюжета. Экшн и бытовые сцены сняты, конечно, вполне компетентно, однако Фассбендер и МакЭвой больше не в центре внимания, из-за чего последний вздох франшизы, имеющей свои взлёты и падения, безрадостен, безжизнен и больше похож на ненужную трату денег, снятый впопыхах – аккурат перед сделкой Fox и Marvel с возвращением героев в «родную гавань». 4 из 10
Режиссёрский дебют у Саймона Кинберга, и сразу такой важный и сложный проект. Фильм был обречён изначально на провал. Бессмысленный, не вписывающийся в концепцию Брайана Сингера. Хронология? Она давно стала ахиллесовой пятой франшизы, но, по крайней мере, следить за трилогией-приквелом было интересно. Фильм не даёт ничего нового, не развивает персонажей, основной сюжет скопирован с «Последней битвы» только с молодыми героями. Для завязки основного сюжета нас мельком вводят в курс дела, быстрыми склейками, наплевав на правила предыдущих картин, дают основную проблему. Вопросы про дружеское существование правительства и школы Ксавьера остаются без ответов. Ладно бы, если бы нас готовили к чему-то невероятному, то спешку можно было бы простить, но мутанты в космосе. Что за ориджинал фантастической четвёрки? Также смысла в самом тёмном фениксе нет. У нас была «Последняя битва», которая закрыла эту сюжетную арку комиксов, поставила хоть и не шедевральную, но окончательную точку. Возможно, сказалась покупка «Мики Мауса», когда уже надо было кромсать сценарий, лишь бы закончить съёмки. Но это, наоборот, не должно было воодушевить создателей на красивое и памятное завершение? Нет! Халатно и безвкусно. Сюжет вводит новую расу антагонистов, которая абсурдна большую часть хронометража. Мутанты сталкиваются с угрозой внутри своей семьи, пытаются объяснить способности Джин и остановить её. Вторично! Мы это уже видели. Тогда создатели пошли дальше и вставили драму, на которую тебе тоже плевать. Да у Патрика Стюарта с Хью Джекманом и Холли Берри в однотипной сцене было больше чувств и эмоций, чем во всё этом фильме. Ладно, слили некоторых героев: одни по сюжету, других просто забыли – но сюжет цепляется за драму, выводя её на главную проблему. Когда в кадр медленно влетает Майкл Фассбендер, ты чувствуешь азарт от персонажа. Пока Джеймс МакЭвой строил печальную мину, Фассбендер крал сердца зрителей. Логичная проблема и дальнейшее противостояние мутантов ещё пытаются вернуть дух «Людей Икс», но внезапно до конца просмотра остаётся 30 минут. То есть, время на нудные и неинтересные вопросы у вас есть, на объяснения профессора (которые мы получили ещё в 2006 году!) у вас есть, а на эпичную драку, на взаимодействие мутантов, демонстрацию способностей и на развязку оставили считанные минуты – наплевали на фанатов, на франшизу и на репутацию актёров. Ханс Циммер, который больше не пишет музыку для «супергеройки», сначала выпустил оригинальный альбом, а позже после реакции зрителей дополнительную пачку саундтреков. Деньги правят всем. Но, чёрт возьми, музыка потрясающая. Немец своё дело делает. Стоит ли смотреть кино? Стоит послушать альбом композитора. Джессика Честейн и Джеймс МакЭвой просто готовились к съёмкам «ОНО 2» и случайно попали не в тот павильон. Джеймс вообще умница. В этом году в больших трёх проектах снялся. А на Софи Тёрнер повлияло замужество – превратилась в слойку-пересмешницу. Майкл Фассбендер радует уже своим присутствием на экране. Кино про мутантов, которое не стоит смотреть. Прости нас, Стэн Ли, мы всё просрали.
Историю Людей Икс наверное стоило закончить «Логаном». «Апокалипсис» расставил все на свои места, предложил неплохой финал, а сольник про Россомаху, ставший заключительным в трилогии про этого когтистого мутанта, был эпичным и драматичным финалом всей этой саги. Но это мое мнение, которое сформировалось после просмотра «Темного Феникса». Фильм рассказывает о Джин Грей - самом могущественном персонаже комиксов «Марвел». Она — представитель мутантов омега уровня. Об этом говорил Стэн Ли, отмечавший, что она круче всех даже без своей Силы Феникса! Так вот события фильма вращаются вокруг Джин и как можно понять из названия фильма, расскажут о ее второй стороне — том самом Фениксе. Проект Саймона Кинберга является для него дебютным в качестве режиссера, хотя ранее как сценарист он уже работал над супергеройскими фильмами - «Людьми Икс», «Фантастической четверкой» и «Дэдпулом». По временным параметрам «Темный Феникс» продолжает сюжетную линию «Люди Икс: Апокалипсис» и показывает зрителю события 1992 года. В этой временной линии нет ничего из того, что зритель мог видетьв первых трех частях «Людей Икс», вышедших в 2000-м, 2002-м и 2006-м годах. Потому как изменение истории привело к изменению будущего. Неудивительно, что идущий вслед за «Апокалипсисом» «Темный Феникс» имеет весь основной актерский состав — Макэвой в роли Ксавье, Фассбендер — Магнито, Лоуренс — Мистик, Холт — Зверь, Тернер — Джин Грей, Шеридан — Циклоп, Шипп — Шторм, Питерс — Ртуть, Смит-Макфи — Ночной Змей. Кроме того, в проекте зритель увидит Джессику Честейн. Присутствие прежних актеров можно считать плюсом, ведь у зрителя нет необходимости привыкать к новым лицам, тем более что в каждом фильме о людях икс есть второстепенные мутанты с самыми разными способностями, с которыми приходится знакомиться. На мой взгляд франшизе «Икс» нужна основательная встряска. «Логан» таковой предстал в свое время, равно как и «Дэдпул». Те картины, которые продолжают рассказ о школе Ксавье, о самом профессоре, о Магнито и команде Икс себя изжили. В них нет практически ничего нового — раз за разом приходится наблюдать за тем, как герои Макэвоя и Фассбендера ругаются, как Магнито живет где-то отшельником, но в очередной раз вынужден выходить из тени. Раз за разом кто-то заговаривает о том, что нужно жить ради себя, а не ради других — и так из фильма в фильм. Меняются актеры, мутанты, злодеи, но общая концепция остается одной. Может быть «Новые мутанты» сделают свое дело и франшиза пойдет в совсем другом направлении, отбросив школу Профессора. Хотя не факт. Когда в «Темном Фениксе» мелькнула тема феминизма, сразу подумалось, что создатели «Феникса» и про сексуальные меньшинства не забудут. Вполне возможно, что Честейн выдвинула свое условие — я снимусь в вашем «кине», если вы скажите какие женщины крутые и сколько они всего крутого делают. А если вы скажите, что они круче мужиков — я готова сняться в вашем «кине» бесплатно! Шутка, конечно, но без такого явного намека на некое соперничество между мужским и женским полом можно бы было обойтись. Если предыдущие фильмы были хорошо структурированы, выстроены логически и переход к каждому последующему эпизоду вытекал из уже показанного, в «Темном Фениксе» все это выглядит несколько сумбурно. Как например сцена с космосом, переход к убежищу Магнито, стремительный перескок к месту схватки на городской улице и такой же переход на движущийся поезд. Такое ощущение, будто в окончательный монтаж фильм ушел без ряда эпизодов, которые как раз и моли сгладить все шероховатости. Как сказала моя очень хорошая знакомая - «Темный Феникс» - это «не вау и не фу». Пожалуй, я соглашусь с такой характеристикой — краткой и достаточно емкой. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10
1992 год: мутанты и люди живут в согласии, Магнето возглавил коммуну земледельцев на далёком острове, а профессор Ксавье обзавёлся прямой линией с президентом США. Но мир требует жертв, и Ксавье отправляет своих подопечных на выручку шаттла «Индевор». Пока Ночной Змей спасает командира шаттла, Джин Грей впитывает в себя облако космической энергии — и становится обладателем огромной силы, от которой бы с радостью избавилась. За Джин охотятся Д'Бари — наследники внеземной империи, которую энергия когда-то уничтожила. За Джин охотятся люди и мутанты, которые пострадали из-за её гнева. Джин преследуют её собственные воспоминания, которые Ксавье пытался от неё скрыть. Ничего хуже лжи во благо не бывает: ещё ни в одних «Людей Икс» профессор Икс не был таким лицемерным персонажем. Ксавье в исполнении Джеймса МакЭвоя не устаёт произносить мудрые слова и признавать ошибки, но это не мешает ему повторять их снова и снова. Он отрицает, что любит славу, но упивается ей; он всякий раз говорит о семье, но его семья — это не союз равных, а сборище несмышлёных детей, которым нужен хлыст. Характер Ксавье — возможно, единственное, что уцелело от первоначальной концепции режиссёра и автора сценария Саймона Кинберга, который почти двадцать лет ждал шанса снять историю о Фениксе. Времени и денег у Кинберга было достаточно, но пожелания продюсеров Fox и Marvel менялись слишком часто. Последнюю треть фильма пришлось целиком переснять, пришельцев-скруллов заменили на безликих Д'Бари, чтобы не смешивать «Феникса» и «Капитана Марвел», реплики Джессики Честейн, которая из неоднозначной героини превратилась в холодную машину для убийства, переозвучили заново: почти все они произносятся за кадром. Кинбергу стоит отдать должное. Он не винил продюсеров и взял на себя ответственность за провал картины и среди зрителей, и среди критиков. Претензии к «Фениксу» совершенно справедливы. Джин Грей стала безвольной жертвой обстоятельств. Злодеи-пришельцы не выделяются среди стандартных монстров Marvel. Сражения хорошо поставлены, но не слишком впечатляют. Шторм, Ртуть и Циклоп ничем себя не проявляют и становятся экшен-придатками Ксавье. И всё же для меня это кино стало особенным опытом. После хаоса, который целое десятилетие царил в киновселенной «Людей Икс», Кинбергу удалось выпустить фильм-прощание, который заставляет забыть об ошибках прошлого. Это фильм о безумной боли, которую нечем унять. Можно только представить, сколько нитей — включая ту самую прямую линию с президентом — было прервано появлением Феникса. Чувство незавершённости сквозит во всём; финал не сглаживает противоречия, а умножает горечь и сомнения. Музыка Ханса Циммера — его лучший саундтрек со времён «Тёмного рыцаря» — с самого начала создаёт предвкушение последнего приключения, которое просто не может хорошо закончиться. В отличие от нолановского «Бэтмена», в фильме Кинберга нет тяжести; это воздушное, лёгкое кино с прекрасными эффектами и отличными актёрами (стоит отметить эпизодическое появление Скотта Шеперда, сыгравшего отца Джин). Это отчаянный фильм, устремлённый в небо; пасмурное или безоблачное, за ним всё равно найдутся звёзды. Если вы хотите безупречности — уверены, что вас никогда не занесёт в сторону?
'Темный феникс' - заключительный фильм киновселенной 'Иксов' под знаменем '20 Век Фокс', последний раз, когда мы увидим любимых персонажей в исполнении уже полюбившихся актеров второго поколения франшизы. Ну. конечно, остались еще 'Новые мутанты', но, во-первых, неизвестно, выйдет ли фильм вообще когда-нибудь, а во-вторых, в любом случае он не будет иметь ничего общего с командой 'Люди Икс'. Ну а всем любителям мутантов - добро пожаловать. Сюжет 'Темного феникса' во многом повторяет историю 'Последней битвы', потому я не буду особо распространяться на эту тему, благо, в фильме есть что обсудить и без этого. И в первую очередь стоит отметить каст. для тех, кто все эти годы следил за серией, актерский состав не станет откровением, все ключевые персонажи предыдущих фильмов вернулись в финальной части приключений 'Людей Икс', и исполнили их всем знакомые лица. Джеймс Макэвой вернулся к образу профессора Чарльза Ксавьера, великолепный Майкл Фассбендер вновь примерил на себя роль Магнето (в которой он просто превосходен), Дженнифер Лоуренс снова обмазалась гримом для роли Мистик - в общем, все по-старому. Стоит, однако, особо выделить Софи Тернер, которая очень хорошо справилась с образом Джин Грей/Темного феникса, и отыграла свою роль действительно отлично. Ну и привычный каст еще разбавила Джессика Честейн, которая избавилась от привычной рыжей шевелюры в пользу блондинистости. Безусловно с положительной стороны нужно отметить отличную картинку, визуал в фильме очень хорош, а экшен-сцены, хоть их не особо много, поставлены с фантазией и должной степенью зрелищности. Ах да, всем, кто ждет очередную слоу-мо сцену с Ртутью - не дождетесь. Ничего подобного сценам из 'ДМБ' и 'Апокалипсиса' в 'Темный феникс' не завезли, к моему большому сожалению. Отдельно скажу пару слов о саундтреке - он великолепен, что в принципе неудивительно, учитывая, что у руля стоит великий и ужасный Ханс Циммер. Да, маловероятно, что этот саундтрек пропишется в вашем плейлисте, однако в рамках картины он действительно очень хорош, и прекрасно отражает настроение каждой сцены. Из минусов - сама история, для полного раскрытия которой даже двухчасового хронометража явно маловато. Ну и, несмотря на то, что экшен мне понравился, все же я ожидала чего-то более масштабного и эпичного. Подбираемся к финалу - 'Темный феникс' это достаточно крепкий, но не более того, продукт. Достоин ли он завершить киновселенную, начатую аж 19 лет назад? Определенно нет. Однако все же посмотреть его и получить удовольствие очень даже можно, все-таки знаменитую команду мутантов мы не увидим на больших экранах еще как минимум несколько лет, пока Marvel не придумают, как органично вписать их в свою киновселенную.
Однажды… когда трава была ещё зеленее… нет. В свои не самые лучшие времена, компания комиксов Marvel распродала свои права на супергероев, Sony достался Человек-паук с его вселенной, 20 век Фокс вселенная про мутантов и так далее. Во времена, когда супергерои не были ещё так популярны, студия фоксов решились на отчаяный шаг, так как мультсериал обладал положительной популярностью было принято снимать фильм. Дело было поручено молодому режиссеру Брайану Сингеру. Первый фильм был ознаменован как – возрождение фильмов про супергероев, созданный по сюжету комиксов. Конечно, попытки снять фильм по комиксам были и раньше, но все они переживали не лучшие времена, были и неплохие фильмы как «Бэтмен» Тима Бёртона, но фильм морально устарел, и зрители требовали новых фильмов. «Люди-Икс» 2000 года вместе с наступление нового столетия был как глоток свежего воздуха, новый век встречал новый жанр. На волне популярности первого фильма, вторая часть мутантов была не хуже, а для некоторых даже лучше. «Люди-Икс. Последняя битва» - первый звоночек. Режиссерское кресло покинул Сингер. Вместе с режиссером фильм утратил былую атмосферу. Сценарий казался сырым. Для такого количества персонажей в фильме, его стояло более сильно продумать. Многие из героев, которые были задействованы не запоминались, большую часть так и остались нераскрыты, а ключевые герои в лице Росомахи, Магнето, Роуг и так далее, вовсе потерялись и даже они не смогли спасти этот фильм от бреда. После завершения трилогии «людей-мутантов» Хью Джекман видимо не хотел успокаиваться и стал продюссировать фильмы про своего персонажа с когтями. Фильм «Люди-икс. Росомаха. Начало» - вышел посредственным. Уже на старте его ждали неудачи. Утечка в сеть раньше премьеры с недоработанной графикой сказалась на сборах, но думаю виной не только это, о качестве фильма тоже стоит задуматься. Второй звоночек. «Люди-Икс. Первый класс» - первый перезапуск франшизы. После «последней битвы» логично, что продолжения не будет, но характеры персонажей слишком интересны чтобы сними просто так прощаться. В главных ролях снялись молодые и популярные актёра. За создание и сценарий взялся Мэтью Вон. Сюжет фильма был переплетен с реальными событиями. Сценарий и игра актёров – составляющие части успеха. Обе они давали надежду на возрождение франшизы после неудачной третьей части. Параллельно с этим вышел фильм продолжения про когтистого мутанта – «Росомаха. Бессмертный». Поначалу казалось, что это просто отдельный проект Хью Джекмана и он совершенно никак не связан с «первоклашками», но видимо все ошибались. 2014 год. На этот раз студийные боссы видимо за жадничали и окончательно решили всех запутать. После того как они сказали, что перезапускают франшизу, они вновь собирают старый состав актёров, совмещают их с новым и заигрывают с путешествием во времени. Обидно было то, что студийные боссы напрочь проигнорировали предыдущие события фильма. Третий звоночек. «Люди-Икс. Дни минувшего будущего» вышел довольно неплохим фильмом. В режиссерское кресло вернулся Брайан Сингер, отец прародитель серии фильмов про мутантов. Сценарий казался крепким, временные рамки были строго выдержаны. Ключевые новые герои хорошо вписались во франшизу и казалось, что на этот раз не все потеряно, но казалось с трудом. «Люди-Икс. Апокалипсис» как бы продолжает события предыдущего фильма, но только в прошлом. Сознание зрителей окончательно запуталось. События прошлого и будущего, вместе с параллельной вселенной, всё это выглядело как типичная отмазка на неудачные попытки логично объяснить события фильма. Беспроигрышный вариант. Параллельно с этим Хью Джекман по прощался со своих персонажей. Фильм «Логан» скорей дань уважения персонажу с семнадцатилетней историей и воспринимать его в концепции общей киновселенной крайне сложно. Также, как и «Дэдпул», который принадлежит студии Fox, однако цель списывать его в киновселенную совсем не ясна. Зачем приписывать фильм, который не по стилю, не по идеи, не по концепции совершенно не подходит. И вот после девятнадцати лет существования одной киновселенной, создатели решили, что пора прощаться. «Темный феникс» - часть истории комикса. Персонаж Джин Грей претерпевает сильные изменения и благодаря своим способностям трансформирует в самое сильное существо на планете. Забавно, что подобный сюжет уже был в третьей части «людей-икс». Как и в прошлом фильме, здесь не стало лучше, а даже наоборот. Сценарий фильма казался настолько глупым, что это ещё мягко сказано. Диалоги персонажей будто собирались из общения быдло, которыми видимо являлись сценаристы фильма. Главные герои, которых здесь было не мало окончательно погрязли в бреде глупости сюжета и бесполезного экшена. Игра актёров не вдохновляла, кажется, что они окончательно устали играть в долгоиграющей франшизе, которая не только перестала развиваться, но и начала деградировать. О второстепенных персонажах не стоит и говорить, в этом фильме про них окончательно забыли. «Люди-Икс. Тёмный феникс» - худший фильм всей франшизы девятнадцатилетней давности и один их худших фильмов 2019 года. Наплевательское отношение к сценарию, сюжету, диалогам, игнорирование прошлых событий фильма, бездарная игра актёров, отсутствие должной мотивации у всех значимых героев фильма – примеры того как делать не надо.
Складывается впечатление, что в кинематографе не до конца пока определились, что делать с сильными героинями. Сильными - не в плане духа, а наделенными какой-то запредельной мощью, позволяющей уничтожать миры по щелчку пальцев. Что Чудо-женщина, что капитан Марвел, а теперь вот и Джин стали заложниками сей незавидной участи. В какой-то неуловимый момент франшиза Людей Икс неумолимо начала скатываться. С одной стороны, такое явление далеко не редкость, а с другой, когда подобное начинает твориться с каноном одного из твоих любимых и долгоиграющих фандомов, отказываешься верить до последнего, делая попытки реанимировать хотя бы в своих глаза труп, уже начавший разлагаться. Справедливости ради, Людям Икс еще пока далеко до разложения, на мой взгляд, но все же пациент уже скорее мертв, чем жив. Касательно фильма - в тот момент, когда заканчиваются все внешние враги (или пока набирают силу, как в случае той-серии-которую-уже-стало-неуместно-называть-всякий-раз), на помощь приходят внутренние распри. Джин показала себя изумительным для обитания тараканов персонажем еще в первых Людях Икс - сочетание мощи, слегка поехавшей крыши и высоких моральных принципов могли бы вылиться в знатный катарсис в финале, перед этим пройдя не менее знатную по всем фронтам мясорубку, но что-то не сложилось. Мутанты счастливо обитают в школе, срываясь по звонку президента спасать экипаж внезапно поломавшегося космического корабля. Завершившаяся успехом миссия принесла не только радость от фанатов, но и спрятавшуюся до поры силу в Джин. В этот момент уже начал тревожно гудеть колокольчик - практически полное равнодушие к произошедшему не только со стороны Чарльза, но и со стороны других членов команды. И если Чарльзу в этом фильме отведена роль эдакого забывшегося и увлекшегося пиаром, то объяснений такому равнодушию со стороны Мистик и Хенка я найти не могу. А дальше вагончик тронулся по стандартным рельсам - вспыхнувшая сила приносит вред окружающим, срабатывает триггер в голове Джин, давая ей доступ к скрытой Чарльзом детской памяти, из-за чего тараканы в ее голове начинают отплясывать джигу, побуждая девушку кидаться из крайности в крайность. Масштабов Эрика она не достигла, да и полный повтор уже пройденного материал казался бы банальным, так что во всю эту внутреннюю эпопею вплели-таки внешнюю угрозу в виде инопланетян, что охотились за силой. С обозначением врага дело пошло быстрее и лучше, но - увы, снова по накатанной дорожке. Как по мне, самым лучшим моментом фильма стала финальная сцена встречи Эрика и Чарльза - хоть в таком виде катарсиса дождались, и на том спасибо. Хочется сказать и про актеров. Да слабо как-то. Сама концепция фильма не дает раскрыться таланту. И если в таланте Софи Тёрнер в отношении именно этой роли я до сих пор не уверена, то в отношении таланта той же самой Лоуренс сомневаться уже не приходиться, но смотрится она крайне неубедительно. Словно постоянно сама себе в голове задает вопрос - 'А что я тут делаю?' Талант вовремя закончить, увы, есть далеко не у всех. А жаль. 6 из 10
Совершенно не хочется принимать эту мысль, но вместе с Dark Phoenix закончилась самая долгая супергеройская франшиза нашего времени. Да, напомню, что первый фильм Марвел вышел в 2008 году. А первые Люди Икс вышли в 2000. И теперь они закончились. (Что? «Новые Мутанты»? Кто сказал?) Разумеется, приходится признать: помпы и размаха «Avengers: Endgame» Фениксу не хватает. Очень заметно, что фильм не планировался, как последний, и что покупка Fox Диснеем для съемочной группы скорее всего была внезапной. Именно поэтому элементы «завершения» в Dark Phoenix очень поспешные и явно добавлены в последнюю очередь. Их мало, вселенной явно ещё есть, что рассказать, но этого мы уже скорее всего не увидим. Как и не увидим на экране оригинальную версию сценария со скруллами и битвой в космосе. Кто-то очень сильно испугался Капитана Марвел. Зря. Делает ли это фильм плохим? Нет. Безусловно, Темный Феникс никудышен, в качестве завершения, но если судить его отдельно - то фильм, на мой взгляд, получился отличный. Лента все ещё доступно высказывается на темы расового неприятия, принятия себя и ценности семейных уз. Зрителю эти мысли транслируются талантливейшими актёрами в лице Макэвоя, Фассбендера и Тернер. Остальные ребята тоже хороши, но, к сожалению, задвинуты на задний план. Что ленте удалось лучше всего, так это акцент на эмоциональность сцен. Картина пестрит сценами, во время которых страшно даже хрустнуть попкорном – настолько они напряженные. И это не сцены сражений, это, например, разговор двух старых друзей на кухне. Душераздирающий разговор. Отдельной похвалой хочется пройтись по решению отойти от «святого» образа профессора Ксавье. На этот раз нам предстанет более глубокий персонаж, у которого есть другие мотивы, помимо «собрать всех обиженных в одном доме и быть им добрым папочкой». Магнито продолжает страдать, а Фассбендер продолжает показывать всем кузькину мать. Каждая сцена с ним – наслаждение. Ну и конечно же нельзя обойти стороной Джин Грей в исполнении Софи Тернер. Она чудесна. Воплощенная на экране героиня вызывает искреннее сострадание даже несмотря на те зверства, которые она творит. Потому что мы наблюдали ее историю, мы знаем, через что она прошла. Мы ей верим. Если открыть в интернете практически любую рецензию на «Темного Феникса», то наиболее вероятно, ее автор пройдется катком недовольства по финальной боевой сцене. Я не стану выступать в роли адвоката дьявола и присоединюсь к армии разочарованных. Сама по себе сцена отличная. В ней много изобретательно поставленного экшена, она красиво снята (если забыть про убийственно банальную декорацию). Но этой сцене место в середине фильма, а не в конце. К сожалению, это просто недостаточно эпично для последней схватки всей франшизы. Мы видели, как Стражи Боливара Траска уничтожали всех мутантов, мы видели, как Апокалипсис сносил города, черт, мы даже видели, что творил Феникс в исполнении Фамке Янссен! Здесь же все вышло куда скромнее. Тем не менее, я вышел из зала с приятными впечатлениями. Я вышел из зала, посмотрев на то, как уже полюбившиеся актеры исполнили эти роли в последний раз. Я вышел из зала, с радостью отмечая про себя, что жути вроде «Росомаха: Начало» не вышло, и что вторая попытка экранизации Саги о Темном Фениксе вышла куда удачнее первой, хоть и скромнее. Я вышел из зала с желанием достать шахматную доску и провести с лучшим другом партейку-другую. 7 из 10 До свидания, Люди Икс. Я буду вас пересматривать
До последнего думала, какой отзыв оставить. Пишу, а сама не могу определиться. Начну с того, что историю про необычных людей люблю с детства. Обожала мультсериал про Людей Икс, особенно эпопею о Фениксе, который всегда был моим любимым персонажем. Конечно, когда свет увидела одноименная трилогия, наблюдала с радостью. Но речь пойдет не о ней. Постараюсь оставить отзыв, не сравнивая с первой версией о мутантах. Все-таки фильмы между собой никак не связаны и об этом необходимо помнить. Во время очередной опасной миссии по спасению простых смертных, Джин Грей (Софи Тернер) оказывается во власти странной и мощной космической энергии. Успешно выполнив порученное, Люди Икс возвращаются домой. Первое время все кажется нормальным, но Джин начинает замечать в себе пугающие изменения. Она больше не в силах контролировать себя и свои способности. Это грозит гибелью всему живому. Я смотрела и думала... Вроде бы все у 'Феникса' есть, чтобы стать достойной точкой в истории о мутантах, но что то явно было не так. А если начать углубляться, то не так оказывается многое. Что то пошло не так еще на этапе раскрутки, когда в трейлере засветили всю интригу будущей премьеры. Сценарий и сюжет это и есть самая большая проблема фильма. Я не уверена, что стоило выбирать тему Феникса для финальной части. Становление персонажа, его изменения, как внутренние, так и внешние, совсем не так просты и поверхностны. Сага о Темном Фениксе очень уж масштабная для скромных 153 минут экранного времени. Создатели картины попытались впихнуть необъятное. Это им сильно аукнулось. Сам по себе, сценарий откровенно слабый. Диалоги до безобразия шаблонные, а персонажи просто картонные фигурки. Жизнь напрочь отсутствует и в поступках, и в них самих. До тошноты правильная Мистик, никакой Циклоп и Шторм, вечно бунтующий против чего нибудь Эрик, бревноподобная Джин Грей. Что вообще сделали с любимыми героями? Мистик включила феминистку и стала что то невразумительное втирать человеку, которому она обязана практически всем. Какие, простите, ЖЕНЩИНЫ ИКС. Это что было... Ведь Люди Икс это команда. До боли было видно, что этот момент запихали нам в рот нарочно. Вот только глотать зритель не стал. Женщины в мире комиксов всегда были сильными. Им не нужно такое вялое снисхождение. Душу школы мутантов Чарльза Ксавьера выставили просто негодяем. У него, откуда не возьмись, вздулось огромное эго. Он вместо предводителя выступает в роли мальчика для битья. Его не пнул только ленивый. Зато Мистик становится рулевым героем. Все знает и всегда права. Попытка добавить драмы и душевных терзаний тоже дала трещину. Все плачут и жалуются друг другу друг на друга, причем стандартной фразой 'он(а) уже не тот (не та)'. Просто Дом 2 какой то. Главный герой всего происходящего, то есть Джин Грей (Феникс или Темный Феникс) весь фильм не может таки понять надо ли ей убивать, злиться ли она или хочет рыдать в углу. Актеры уже ничего не могли поделать. В этом театре они тоже играли кто в лес, кто по дрова. Актерский состав, слава Богу, предстал перед нами полный. МакЭвой и Фассбендер умеют играть, но тут этого делать почти не пришлось. Какая удача. Их персонажи плачут, грустят и гневаются к месту. Претензий нет. Что до остальных... Они просто есть. Не раздражают и на том благодарю. Софи Тернер, как центровое звено фильма, не потянула. Ее Джин Грей безжизненная, сухая, как осенний листок. На нее смотреть совсем не интересно. А ведь жаль... Джин противоречивая, сильная и интересная героиня. Весь ее потенциал смыли в унитаз неестественными слезами Тернер. Визуальная и музыкальная часть это единственные плюсы 'Феникса', которыми не спасти ситуацию. Пейзажи красивые, картинка сочная, экшн сцены такие, что захватывает дух и все это под мелодии Циммера. Он талантливейший композитор. Не обсуждается. Несмотря на то, что 'Темный Феникс' напоминает глянцевую скомканную страницу какого то журнала и не годится, как фильм прощание и дань уважения франшизе... Финал меня почему то затронул за живое. Стало даже грустно, ну и одновременно обидно. Могло бы быть на порядок лучше. - Чувства делают тебя слабой. - Нет. Они делают меня сильной. 6 из 10
Актерский состав: Ну что тут можно сказать, Софи Тернер в очередной раз подтвердила, что она актриса низкого уровня, что было заметно еще в «Игре Престолов». Майкл Фассбендер как всегда держит планку, один из самых приятных персонажей в фильме. Джеймс МакЭвой так же сыграл на столько на сколько это было возможно, его персонаж слишком упал по качеству. У Джессики Честейн и Дженнифер Лоуренс абсолютно плохо прописаны персонажи, с Мистик еще можно смериться, но вот персонаж Джессики толком ничем не мотивирован из-за чего интерес к нему пропадает моментально. Очень мало Эвана Питерса, хорошего и любимого персонажа публики, решили вставить всего на 10 минут фильма. Сюжет: Это отдельное дно киноленты. Персонажи мотивированны ничем, совершают глупости, все происходит по магическому образу, а на вопрос почему? Никто ответа не даст. Абсолютно скучный сюжет, который ничем не цепляет. Визуал: Единственный плюс данной картины. Где должно быть красиво, там красиво. Боевые сцены сносны, особенно хороша последняя битва. Очень приятно было наблюдать за действиями Магнетто и Ночного змея, каждая их сцена завораживала своей красотой. Вывод: Фильм советую только тем, кто смотрел все предыдущие фильмы и есть смысл закончить историю. Остальным же зрителям советую обойти его стороной, лучше потратить эти два часа на просмотр старых фильмов о Людях Х. Данная франшиза не заслуживает такого финала. 4 из 10
На моё удивление фильм вышел годный. Ну обо всём по порядку... Плюсы: 1 - Визуальная часть фильма. Она прекрасна. Грамотно поставленный экшн; крутые драки, которые вызывают чувство дежавю к работам Зака Снайдера; прекрасные операторские решения(пролёты камеры, визуальные образы, ручная съёмка) и сочный цветокор, который теплой/холодной аурой оттенков подчёркивает эмоциональную нагрузку сцены вызывают визуальное удовлетворение на всём протяжении картины. За визуал - 9/10. (Почему же не 10/10? Как по мне, работы Снайдера всё же выглядят лучше) 2 - Музыка. Музыку к фильму на моё удивление написал Ханс Циммер, который как я думал завязал писать треки к кино-комиксам после провала 'Бэтмен против Супермана: На заре справедливости'. И этот саундтрек прекрасен. Музыка подстраивается под момент и добавляет сценам эмоционального накала страстей. За музыку - 9,8/10). (Почему не 10/10? На этой планете не ничего идеального, и всегда нужно место для стремлений улучшения нынешнего) 3 - Актёры. Джеймс Макэвой и Майкл Фасбендер тянут этот фильм и себя к оскару за актёрский талант. Софи Тёрнер - ну я не знаю. Люди X: Последняя Битва я не смотрел, и сравнивать не могу. Эван Питерс как всегда прекрасен в роли Ртути, но его в фильме мало. Дженифер Лоуренс - не бесит и это уже хорошо. За актёров - 8,5/10. (Потому, что не все идеальны, и на лицах многих из них видна усталость от своей роли) [B]Минусы: 1 - Сюжет. Сюжет - единственная большая проблема фильма. Многие критики уже расписали оды об отвратительном сюжете, о плохих мотивациях и т.д. Мне же на это наплевать, главное чтобы было интересно. Как бы не критиковали 'Люди X: Дни минувшего будущего', но в этом фильме сюжет захватывал дух и не отпускал вплоть до финальных титров. Тут же этого я не наблюдаю. На середине фильма я чуть не уснул, но начавшаяся схватка Чарльза и Эрика меня пробудила от желания уснуть. Вывод: 5/10 и не больше. 2 - Нет сцены со Ртутью(Как в предыдущих фильмах) Тут и говорить нечего. Этой сцены я ждал больше чем фильм и такой облом. 2/10 Вывод: Фильм хорош, но не идеален. Среднее арифметическое из всех оценок: 6,9 из 10
Согласитесь, 'Люди Икс' в кино всегда являлись для нас чем-то таким теплым и приятным. Начиная с далекого 2000 года супергеройская франшиза собрала миллионы фанатов по всему миру, познакомила нас со множеством ярких и необычных персонажей, показала кучу крутых сцен и подарила массу невероятных эмоций. Многие считают, что именно эта франшиза вместе с 'Человеком-пауком' от Сэма Рэйми спасли супергеройский жанр, вдохновив в дальнейшем Нолана и Марвел на создание своих шедевров. И вот спустя 19 лет выходит последняя часть 'необычных людей' под названием 'Темный феникс', после чего их полностью перезагрузят и тихонечко вольют в киновселенную про одержимых местью ребят. Поэтому это должен был быть красивый уход в закат. Но критики в пухи и в прах разнесли картину, объявив его худшим фильмом из серии, а начальные кассовые сборы показали самый низкий результат. Неужели он так плох? Неужели у фильма настолько большие проблемы? На мой взгляд, не все так плохо. Почему? Давайте разберемся. Режиссура и сюжет. Саймон Кинберг - парень, давно знакомый со вселенной 'людей икс'. Именно он продюсировал и писал сценарии к каждой части, начиная с 'последней битвы' 2007 года. 'Темный феникс' - это его режиссерский дебют. По фильму видно, что он старался внести что-то свое в развитие персонажей, вдохнуть новую жизнь в серию. Но то ли вся эта разбериха Фоксов по продаже Диснею людей икс, то ли сама неуверенность режиссера в каком направлении двигать франшизу сделала заключительный фильм, а точнее его сценарий, чем-то особо невнятным. И это его главный и единственный минус. Сам оригинальный комикс о 'фениксе', на котором основан фильм, это просто идеальный плацдарм для развития персонажей и воплощения идей, а также в данном случае для завершения двадцатилетней франшизы. Но увы и ах, здесь это слабая почва для фильма. Актеры и персонажи Но как я говорил, не все так плохо. Казалось бы, вот недавно Фассбендер с Макэвоем примерили на себе роли Магнето и Ксавьера, а это уже их четвертое воплощение. Поэтому сомневаться в их актерской игре здесь не стоит. Они превосходны. А молодое поколение мутантов смотрится весьма бодро и неплохо смотрится на их фоне. А королева Севера Софи Тернер отыгрывает убедительней старушки Дженнифер Лоуренс. Спецэффекты и музыка Сразу скажу, что в фильме меньше эффектных сцен, чем в предыдущих. Но они все сделаны на высочайшем уровне. А финальная битва смотрится намного круче, чем всё что происходило в 'Апокалипсисе'. Также стоит отметить, что саундтрек писал лучший киношный композитор всех времен и народов Ханс Циммер. Так что в плане 'красивая картинка-красивая музыка' всё в полном порядке. Итого, 'Люди Икс: Темный феникс' - это неплохой иксменовский фильм. Конечно, это не тот финал, что мы ждали и который заслуживает франшиза в целом. Но вы не будете негодовать как после финала 'Игры престолов', но и не будете восторженно кричать как после конца четвертых 'Мстителей'. Он обычный. 7 из 10
Только теперь понимаешь, что серия 'Люди Икс' - была для меня одной из любимых и важных серий про супергероев: даже отдельные 'сольники' про Халка или Человека-Паука (не считая, и целых 'Мстителей') - не способны вызвать тот самый 'подростковый трепет' когда звучат финальные титры этой серии, и что команда 'Люди Икс' во главе с доктором Ксавьером отправляется бороться с очередным 'нечто', или с очередным 'взбунтовавшимся' выпускником школы для мутантов. И 'Люди Икс' - всегда были 'глубже' - с их постоянными 'поисками' и принятия в себе прошлого, и грядущего будущего. Мутанты - сомневающиеся и терзающиеся люди - а значит - живые и настоящие. И тут важно слово - 'вместе' - как семья, ведь именно про это и есть этот фильм - выпускник Джина Грей 'разрывается' перед семьёй 'настоящей' (в лице отца) и 'семьёй' которую она обрела в школе для мутантов. Мир 'Людей Икс' - это мир, где американский президент имеет отдельный телефон для связи в ЧС с мутантами, мутантов все ценят и уважают, и в такой-же степени не понимают и боятся. Джина Грей - девочка, попавшая в интернат после 'случайной' автомобильной аварии, в которой погибает её мать, и после которой она понимает, что не умеет 'контролировать' свою внутреннюю, могучую силу. В школе для одарённых детей, Чарльз Ксавьер интенсивно работает с ней, обучая применять свою 'энергию' в 'доброе русло'. В будущем, состоя в команде 'Людей Икс' она обретает невероятные 'суперспособности' при спасении американских астронавтов - могучая энергия из космоса 'врывается' в неё - понять которую так и не смогут ни доктор Ксавьер, ни Эрик Леншерр - 'Магнето', и которую захотят получить неизвестная инопланетная раса. Главные звёзды фильма - Джеймс МакЭвой, Майкл Фассбендер, Николас Холт, Тэй Шаридан, Дженнифер Лоуренс, Джессика Честейн - делают свою работу так, как все и хотят: отлично, профессионально, и без вопросов. Главная звезда фильма - Софи Тёрнер в роли Джины Грэй - создаёт прекрасный и сильный женский образ - и это несомненно - её 'бенефис'. Отдельно, стоит отметить операторскую работу Мауро Фиоре, композитора - великого Ханца Циммера, и отдельные постановки экшн-сцен и компьютерной графики. Автор сценария и режиссёр Саймон Кинберг следует 'духу' комикса Marvel - интерес и живость фильма - не пропадает ни на минуту - создавая своего рода фильм из начала 2000-х - с настоящими взрывами, 'вертушками', рукопашными боями в финальной, грандиозной 'баталии' в мчащемся бронепозде. 'Тёмный Феникс' - история про 'поиски' и осознания себя в мире - отдельного мутанта, который ищет 'свободы' для себя и своей 'загадочной силы' - и в итоге, находит её.
Все мои ожидания оправдались и я полностью доволен фильмом «Люди Икс: Тёмный Феникс», в нём присутствует все что нужно: экшн, эпик, да одним актёрским составом можно наслаждаться вечно, музыка, спецэффекты, а Софи Тёрнер прекрасна в роли Джин Грей, в общем всё на высшем уровне, как вся Сага о «Людях Икс». И чтобы не говорили о фильме критики, я с ними не согласен. Как можно так было принять негативно завершающую серию длиною почти в 20 лет, уверен это всё подстроено было, так как фильм заслуживает большее. Да он немного отличается от предыдущих частей, но это не повод его так занижено ставить под удар. Поэтому, так или иначе, режиссер Саймон Кинберг взял этот зловещий материал и сделал достойный фильм супергероя. 'Темный Феникс' справляется с трудной задачей оставаться верным трагическому видению исходного материала, сбрасывая большую часть своей банальной женоненавистничества. Больше всего мне понравился третий акт. Он был особенно впечатляющим, учитывая, что он был полностью переснят, а оригинал имел место в космическом пространстве. Бодрящая музыка Ханса Циммера гремит повсюду, добавляя к острым ощущениям среди всех сражений и разрушений. Да фильм Dark Phoenix не идеален, будучи меньше по масштабу, чем его предыдущие части и слишком длинный, но это все равно впечатляющий подвиг. Теперь Люди Икс присоединяются к Disney's Marvel Studios, поэтому будет интересно посмотреть, куда дальше пойдут перезагруженные персонажи. В общем от фильма я получил одно удовольствие, он потрясающий, шикарный, зрелищный, эмоциональный и идеальный во всем, каждый кадр был одним удовольствием и даже не приходилось скучать, я посмотрел его и посмотрю снова. Поэтому советую сходить всем и обязательно в IMAX, не слушайте никого и не читайте что пишут. 10 из 10
Март двух тысячи девятнадцатого года - сделка между компанией Дисней и Двадцатый Век Фокс официально закрыта. Семьдесят один миллиард долларов канул из одного банкового хранилища в другое, а кинематографическая власть перешла из одних рук в другие. Вообще, до сих пор непонятно, как эта сделка пойдёт на пользу кинематографу, учитывая последние события и слухи в нем, но одно известно точно - Marvel в этом плане приняла выигрышную сторону. Главное, чтобы от такого количества предоставленных персонажей голова в пляс не ушла. Страдательней «Темного Феникса» сейчас выглядят только «Новые Мутанты», судьба которых вновь неизвестна, ведь их опять перенесли. Такое могло случиться и с «Фениксом», но благо, у Саймона Кинберга хватило доводов и уговоров, чтобы доснять имеющийся материал, а не сносить все подчистую и переснимать большую часть картины, как в случае с «Новыми Мутантами». «Темный Феникс», конечно, не лишён такого греха, но досъемки - это не пересъёмки, а последнему свойству постиг только финальный акт, и то - из-за его схожести с «Капитан Марвел». По слухам, экшн и в самом деле был бы схож, но Кинберг решил перенести финальный акт на землю. Так или иначе, но «Феникс» не спасали даже пересъёмки - картине предрекали самый позорный провал, а надежды на окупание бюджета угасали с каждым трейлером. Забавно, ведь все должно быть наоборот в этом плане, но каждый новый материал по фильму лишь гробил и без того никудышную ситуацию ещё больше. На самом деле, проблемы у «Тёмного Феникса» были не такие и большие, как трубили об этом крупные медиа и фан-база. Да, первые трейлеры выглядели и в самом деле плохо: в них не было картинки, не было идеи и не было франшизы «Людей Икс». То есть, был фильм со сценарием, но как связать этот сценарий с прошлыми картинами вселенной - непонятно. Как сделать достойный уход - непонятно. И в общем-то, что делать Саймону Кинбергу - непонятно. Для него это, между прочим, был дебют в режиссёрском кресле и, возможно, это сыграло определяющую роль. «Тёмный Феникс» страдает от слабо поставленной режиссуры, которую не спасает сюжет, что он обычно делает в таких моментах. Вместо цельной истории у нас обрывки с персонажами из прошлых частей серии, которых гоняют взад и вперёд, с плохо прописанной идеей и мотивацией, зато старыми мотивами. Не подумайте, что это возвращение ради нелепой аргументации, но даже здесь присутствует противостояние Чарльза Ксавьера и Магнито. Правда, «противостояние» слово громкое: Таким оно было в оригинальной трилогии, что потом было - всем известно. Здесь же, жалкая попытка вернуть его, но даже это не получилось. При всем желании выгородить финал «Людей Икс», сделать это очень трудно. Во-первых, как написано выше, нет единой истории. От этого страдает сценарная работа. Во-вторых, из-за этих проблем у фильма большие трудности с повествованием. Кинбергу не удалось рассказать историю так, как полагается. «Темный Феникс» - словно неудавшиеся кадры для титров, чтобы зрителю было не скучно их смотреть. Их не до кучи, но четверть фильма точно наберется. Плюс ко всему, хотя в данном случае, это минус - диалоги между персонажами - испытание, которое стоит выдержать. Большая часть из них состоит в успокоении Джин по типу: «Мы справимся; мы все сможем; мы поможем» и т. д, а другая: «Ты виноват! Нет, ты виноват!», - и на этом основывается главная сюжетная проблема фильма. Выглядит смешно, но не в том ключе, какой многие могли подумать. Другая проблема, что картинка в фильме выглядит хорошо. Моментами, можно сказать - великолепно, но у многих сразу возникнет вопрос: «В чем же проблема, мсье?». А заключается она в том, что при таких казусах в картине, достойно использовать отличную графику не сумели. У нас здесь и космическая часть, пусть она небольшая, но выглядит красиво. И финальный акт достойный, как в постановке, так и графоманстве. И неплохо обрисованные возможности «Тёмного Феникса». Но - одно большое но! Впичкивается это в никуда, смотреть противно от того, как этот экшн переставляют друг с другом, но если выключить мозг, грубо говоря, и не сужать понятия логичности и просто наслаждаться происходящим, то никаких вышеописанных проблем не возникнет. Не возникнет проблем с игрой актёров, которой отчасти здесь нет, но отметить пару моментов необходимо. К примеру, главное лицо, которое здесь, правда не оно, но все же - Софи Тернер. Девушка, набирающая популярность в последние годы, должна была получить апофеоз в заключительной части «Людей Икс» и в общем-то - получила его. Другое дело, что она им не воспользовалась. Единичные моменты, когда можно сказать, что игрой актрисы ты наслаждаешься и дышишь этим талантом, но в идеале нет. Конечно же, нет. Всецельно - это не провал, но показать, можно даже сказать, выжать из себя что-то мощнее вполне было возможно. Как, например, это удалось Макэвою. Изнуренно накатавшийся в кресле мужчина с двадцатью тремя личностями предстаёт в немного ином статусе, кой был у него прежде. На самом деле, рассуждать о его логике в этом фильме - бессмысленно. Логики нет у фильма - что говорить о её персонажах? Ведь, как говорилось, выше - нам даже пытались заново втюхать противостояние Фассбендера и Макэвоя. К слову, Магнито - лучшее, что было в этой картине. Если Брайан Сингер активно творил сцены с Ртутью, то Кинберг перешёл к Магнито, в общем отодвинув героя Эвана Питерса на третий план. Фассбендер на фоне всех остальных - как Иисус. Только о том говорят, что он воскрес, а о Магнито можно сказать, что он ожил. Как персонаж, как личность и достойное лицо франшизы. Вердикт. Как говорится: «Все, что не делается - все к лучшему», - пожалуй, других слов не подобрать. Эпоха «Людей Икс» отныне закончилась и, наверное, мы заслужили хотя бы такой финал, чем никакой. Да, фильм слабый, очень слабый, но рецензируя фанатским сердцем, давайте скажем серии: «Спасибо»! за всю проделанную работу. Можно было и лучше, но будь, что было. Профессор Ксавьер ранее «голосовавший» за всю правильность и благосостояние команды, становится с обратной стороны этой площадки, отчего игра Макэвоя проявляется ещё лучше, чем возможно. Спасибо, X-Men. Теперь ты окончательно похоронен рядом с «Логаном». «Когда я теряю контроль - происходит несчастье, но ощущения от этого - супер», - фраза, мягко говоря, поднадоевшая за все четыре трейлера. Как жаль, что подобных фраз в фильме ещё пять-шесть. Тот момент, когда сценарий фильм плох настолько.
Как фанат франшизы еще со времен первых частей, могу сказать, что был приятно удивлен увиденным. Снята картина скорее в духе старых «Людей Икс», с линейным, несложным сюжетом. Чаще это относится к минусам, однако в этой части сюжетная линия движется очень плавно и комфортно, за всеми событиями наблюдаешь с большим удовольствием, за счет чего фильм смотрится буквально на одном дыхании. Перечисляя плюсы фильма, в первую очередь можно отметить, что фильм снят с куда большим уклоном в реализм, нежели детский «Апокалипсис» с его розовыми тонами и неуместным пафосом, здесь такого не найти. При этом экшен-сцены сняты максимально качественно, и держат зрителя в напряжении с самого начала фильма. Также приятно, что большинство действующих персонажей в основном всем известные, любимые герои, за которыми всегда приятно наблюдать. Отдельный плюс можно поставить за отличные саундтреки, многократно усиливающие драматическую атмосферу сражений. Еще один большой плюс - возможность увидеть привычных персонажей в непривычном, новом свете. По ходу фильма мы наблюдаем, как им приходится принимать сложные, неоднозначные решения, право судить которые оставляют исключительно зрителю. Если вам раньше не доводилось думать о «Профессоре» или «Звере» двояко, то новая часть, по крайней мере, попытается вас удивить. В целом продукт получился, хоть и не во всех аспектах идеальный, но на удивление качественный и приятный. Не как завершение франшизы, но как отдельная история, которую, вероятно, захочется пересмотреть не один раз. 9 из 10
«ЛЮДИ ИКС: ТЁМНЫЙ ФЕНИКС» - очень неровный фильм. Он предельно никакой. В нём есть как и хорошие моменты, так и откровенно плохие и ужасные. В основном моей реакцией было недоумение от идиотизма и...просто ок, сойдёт. Сейчас разберу... 1. Сценарий И теперь можно сказать, что сам сюжет чересчур сумбурный. Рассказывает он о Джин Грей - Фениксе, с которой происходит нечто странное после миссии в космосе. В результате этого она не может себя контролировать, и всё идёт под откос. С одной стороны тебя он цепляет, но с другой ты разочаровываешься абсолютно идиотскими твистами и бредовым развитием самой истории. Он предсказуемый, а в некоторой степени даже скучный. Всё это очень тягучие, медленное развитие вгоняет в основном в уныние. В целом получается чересчур шаблонный и клишированный стандартный сюжет для обычного кинокомикса. Ничего нового и удивительного здесь нет. Что касается персонажей, так это тоже очень большая проблема. Хотя какая-никакая симпатия к героям из прошлых серий картин осталась, но всё же это никак не помогает их характерам в данной ленте. Некоторые мотивации героев просто максимально неоправданные и абсурдные. У взрослых людей амбиции каких-то школьников 10-14 лет. А у Джин Грей такое ощущение, что запоздалое мозговое развитие. Иначе я не знаю, как объяснить её безумно тупые действия и взгляды на ситуацию. Из-за этого все персонажи в общем становятся просто пресными и картонными. Даже в то время, когда кого-то сливают, тебе становится абсолютно все равно на судьбу персонажа, потому что он попросту неинтересный. Ну и в целом мы получаем достаточно посредственней сценарий по сравнению с последними выходящими картинами по комиксам Marvel и DC. Ничего нового, просто ещё один бесполезный экшн-фильм на один раз. Идём дальше... 2. Актёрские работы Это однозначно лучшее, что есть в данном аттракционе. Могу сказать, что Майкл Фассбендер и Джеймс МакЭвой просто тащили весь этот проект на себе. Они настоящие профессионалы, которые каждый раз выкладываются по полной программе. Отличные актёры, которые обладают харизмой и в каждом фильме ты обращаешь внимание именно на них. Также хотелось бы ещё отметить игру Николаса Холта, Тая Шеридана и Джессики Честейн. Играли они тоже на высшем уровне, но особо на фоне таких гигантов, как Фассбендер и МакЭвой так сильно не выделялись. Остальные отыгрывали либо никак, либо стандартно для подобных лент, что особо их не выделяло вообще никак. А в целом - актёрские работы в картине просто шикарные, а также видно, что все пытаются показать свои актёрские способности, но как раз в некотором смысле этого сделать просто нереально, т к про некоторых персонажей либо забыли, и они так и остались непрописанными, либо просто слили без особого предлога, что было даже и незаметно. Это как раз и есть один из недостатков картины. 3. Визуал/Экшн В плане визуальных эффектов - фильм красивый. По части визуального ряда картина стоящая. Но экшена здесь как такого нет... Вернее он есть, просто от силы всего 2/3 сцены за весь двухчасовой проект. Из этого можно сделать вывод, что зритель возможно заскучает, так как особого экшена нет, а сценарий с горой проблем. Но визуальная часть в целом - это однозначно один из плюсов ленты. 4. Атмосфера Надо ли её вообще разбирать? Она здесь чересчур уж мрачная, что как раз и влияет на итоговое восприятие. В таких фильмах либо нужен хороший сюжет с внятными персонажами, либо, если этого нет, то хотя бы какой-нибудь юмор, чтобы разрядить обстановку. Но в итоге здесь нет ни того, ни другого, что и делает из всего сюжета в целом мрачную нудятину под великолепный саундтрек. Это и не плюс и не минус для меня. Дальше... 5. Soundtrack Не мог пройти мимо этого пункта, ибо Hans Zimmer. Как всегда органично, приятно, просто и гениально! В итоге: Получился весьма неровный и проблемный кинокомикс. Отличные актёрские работы и великолепный саундтрек здесь чередуются с персонажами-идиомами и сумбурным сюжетом. Герои к тому же имеют постоянно неоправданные мотивации героев. Серьёзно, как будто кто-то из персонажей хотел доказать всему миру, что он не пустое место через высшую власть, которая же и кидает этого героя позже. Это настолько шаблонная и сверх идиотская цель, что присуща только школьникам с пубертатом да ещё и с гигантским эго и самомнением. Но нет! Я ошибался...в данной картине это характеризует 35-летнего человека. Просто «гениальное» решение, «FOX». Я просто похлопаю! Что касается моего итогового впечатления, то я считаю, что картина не плохая, но и не хорошая. По большей части она создаёт так называемый контраст. То есть при просмотре ты можешь как заскучать, так и заинтересоваться героями, т к актёры играют просто на отлично. И такое происходит при просмотре постоянно. Но в общем получился нормальный попкорновый фильм на раз, который забудется на следующий же день. Если любите подобные одноразовые экшн-аттракционы по комиксам, то в принципе под снеки вам зайдёт. Но если вы ждёте хороший сценарий с интересным сюжетом и прописанными персонажами, то советую проходить мимо этого проекта. Но повторюсь - на раз прям очень даже сойдёт. P.S. Что насчёт оценки на Rotten Tomatoes, то она реально несправедливо низкая. 22+-% — это действительно мало для такого блокбастера... пусть и проблемного. Поэтому в этот раз лучше обратить внимание на оценки зрителей, а также на сайт Metacritic. На нём оценки куда ближе к реальности. 6 из 10