Помню, какое шоковое впечатление производил этот фильм в детстве. Думала, что буду разочарована, посмотрев его сейчас... Но нет! Оказывается, талантливое кино не портится со временем, а, как хорошее вино, только приобретает лучший вкус. Сравнивать Бандераса и Делона абсолютно невозможно, потому что они, определенно, мужчины разного склада и сыграли эту роль каждый по-своему. Мои симпатии только на стороне Алена Делона. Его Зорро просто неотразим. Он ловкий и элегантный, смелый и забавный, хитрый и добрый, сильный и романтичный. Все эти качества Делон ловко смешал в одном кружащем голову коктейле. Плюс то, что ему так неповторимо удается сочетать роль 'неженки аристократа ' и роль лихого обаятельного бандита, что даже зритель может войти в заблуждение 'а он ли под маской? '. Определенно основной плюс фильма - талантливо поставленное противостояние полковника Уэрта и Зорро. Великолепная игра двух главный актеров, ошеломительное сражение в конце на настоящих шпагах и необходимая развязка, которая открывает Уэрте истинное лицо врага. Ничего лишнего. Все там, где надо, и так, как надо. Любовь в фильме присутствует, но показана ненавязчиво и вносит необходимый для такого фильма оттенок романтики, не превращая его в рядовую мелодраму. Герой этого фильма - Зорро, а не его девушка, как это продемонстрировано в фильме с Бандерасом. Очень удачно, на мой взгляд, подобрана актриса, играющая девушку Зорро. Любовь к ней именно дополняет образ Зорро, а не затмевает его. Зорро принадлежит народу и живет ради народа, он появляется в нужный момент и таинственно исчезает - именно такие черты Зорро характеризует этот фильм, что и придает этому герою такую необычайно привлекательную окраску. Красивая музыка создает необходимую атмосферу в фильме, тонко подчеркивая характеры героев. Если хочется поднять себе настроение или просто посмотреть отличное качественное кино, то лучше этого фильма найти невозможно. Это лучшая из всех экранизаций Зорро. 11 из 10
Появление на экранах голливудской 'Легенды Зорро' невольно взывает к сравнению со знаковым итало-французским фехтовальным вестерном 1974 г. с участием 39-летнего Алена Делона. Удивительно, что на страницах 'Кинопоиска' мне приходиться в-одиночку вспоминать этот архи-популярный (в странах бывшего Союза) фильм. В старой (но от этого не менее эффектной) картине итальянца Дуччио Тессари на всём её протяжении был ощутим некий мифологический ореол вокруг данного киногероя. Холодный взгляд голубых делоновских глаз сквозь чёрную маску (и в масштабе широкоформатного кадра!) отражал стойкость и непреклонную решительность Диего-Зорро в борьбе с тиранией жестокого полковника Уэрты (колоритная роль без времени ушедшего из жизни британца Стэнли Бейкера, скончавшегося через год после выхода фильма). Там было много памятных моментов, включая финальную 15-минутную схватку Зорро и полковника-узурпатора в лабиринтах губернаторского дворца. И фехтовали Делон и Бейкер настоящими шпагами, не в пример голливудцам Бандерасу, Хопкинсу и Зете-Джонс, работавшим в кадре 'Маски Зорро' облегчёнными алюминиевыми клинками. Рюфусу Сьюэллу, как запоминающемуся противнику Зорро до Стэнли Бейкера, как до Луны (малохольный он какой-то плюс отсутствие отрицательной харизмы). Делон и Бандерас? - Это особая тема для разговора. Чего скрывать, голливудский испанец вполне соответсвует образу 'чёрного мстителя' по своему этносу: смуглый, чернявый, резвый (да и актёр он неплохой). И в 'Маске Зорро' (1998) сыграл свою роль вполне прилично (по крайней мере не ударил лицом в грязь). Положа руку на сердце делоновский 'Зорро' по сравнению с последним голливудским киноваревом кажется одновременно и КЛАССИКОЙ, и ШЕДЕВРОМ!
Этот фильм никогда никому не удастся переплюнуть,даже используя супер современные компьютерные технологии. У фильма есть своя душа,своя притягательная харизма и очарование! Словом все то, что всегда было присуще классическим европейским фильмам! Голливуду с его оголтелой тягой к кассовому экшену и междустрочной пропагандой американского образа жизни, который силком навязывается зрителю, нужно еще расти и расти, чтобы дотянуться до настоящего мастерства, с которым был снят этот фильм!
Действие здесь перенесено в одну из латиноамериканских стран, куда в качестве губернатора едет дон Мигель. К нему подсылают наемных убийц и его друг Диего Вега обещает отомстить за него. Под видом рассеянного губернатора он прибывает в город Нуева Арагон и одев личину Зорро борется с тиранией капитана Уэрты. Суперхит советского проката. На оценку этого фильма сильно влияют ностальгические чувства. Из-за чего оценка у многих и завышена. Подобные фильмы надо смотреть в детстве или ранней юности. Если смотреть уже взрослым и абстрагироваться от детских впечатлений, недостатки видны. Но о них все равно говорить не хочется. В целом, это хорошо сделанная приключенческая лента. В линейке европейских картин о Зорро производства Франции, Италии, Испании, заполонивших экраны в 60-70-х она, безусловно, лучшая. Ален Делон блестяще исполнил роль знаменитого героя. Лучшим исполнителем Зорро я считаю Гая Уильямса из диснеевского сериала 50-х, но в большом кино это, безусловно, Делон. Очень харизматичен и главный злодей капитан Уэрта в исполнении Стэнли Бейкера. Ну и хороша финальная схватка этих героев. Один из самых длинных фехтовальных поединков в кино. Капитан Уэрта пытается покончить с героем Делона не только с помощью шпаги, но и пики, топора, подсвечника и горящего факела. Ну и, конечно, итальянка Оттавиа Пикколо очень симпатична в роли аристократки-бунтарки Ортенсии Пулидо. Конечно, учитывая ностальгию сложно оценить картину объективно. Тем не менее даже без учета этого она именно в жанре плаща и шпаги, безусловно, хороша. 7,5 из 10
Год 1975. Зорро. Про Зорро снято уже столько фильмов и телесериалов, что я не понимаю как он преспокойно сейчас находится на пенсии. Да, он на пенсии. Зорро, как персонаж, уже давно не востребован. Были жалки попытки реанимировать его в середине нулевых сериалом, но он не имел успеха. А пока я решил посмотреть версию 1975 года, с Аленом Делоном в главной роли. Диего де ла Вега обещает умирающему другу отомстить за него, но тот берет с него клятву, что новый губернатор не будет проливать кровь. Диего, дабы обойти клятву, облачается в образ из местных поверий - Зорро (духа черной лисицы, который принесет народу свободу) и начинает вершить правосудие, защищая бедных и угнетенных. И устрашатся узурпаторы едва завидев его знак... Ну что я могу сказать. Это одна из лучших вариаций которую я видел. Конечно немного меркнет по сравнению с современной голливудской версией, но есть своя изюминка. Как наверно можно понять, это ориджин Зорро. Т. е. история его появления и становления. Историю эту обыграли хорошо и эффектно. Наверное одна из самых интересных версий появления персонажа. Ален Делон просто шикарно вписался в образ, и органично выглядит как в образе Диего де ла Вега, так и в образе его альтер-эго. Еще можно отметить отлично поставленные боевые сцены с фехтованием. Ну это пожалуй и все что хочется сказать про фильм. Можно еще долго обсуждать, сравнивать различные вариации, но это уже сделано до меня. Не хочу повторяться. Минусы конечно есть, но плюсов все таки больше. По крайней мере для меня. Так что заслуженная высокая восьмерка. 8 из 10
Для просмотра этого фильма у меня сложилось две причины. Во первых, было очень интересно взглянуть на фильм, пользовавшийся столь бешеным успехом в советском кинопрокате. Во вторых, было очень интересно узнать, а что за зверь такой Ален Делон, так как прежде не было случая ознакомиться с его творчеством. Что же, просмотр состоялся. Первым впечатлением было, что смотришь советский фильм. Отчасти это заслуга советского дубляжа, он, несомненно, качественный, однако вносит в фильм советскую атмосферу, которой изначально быть не могло. Очень странно смотрелся Ален Делон с 'советским' голосом, как, впрочем, и все остальные. В целом фильм произвел хорошее впечатление, но именно как советская приключенческая комедия: посмотреть приятно, легко, но глубокого впечатления и безумной страсти не вызывает. Фильм в общем то и вправду очень похож на советский - наивный, добрый, целомудренный, ориентированный скорее на детско-подростковую аудиторию. Из актеров можно выделить, пожалуй, только самого товарища Делона. Действительно, человек большого таланта и примечательной внешности. С ролью справился просто отлично, особенно забавно получился женоподобный губернатор. Зорро же несколько нарочито театрален. Мститель все-таки должен не позерствовать, а вершить свое дело негласно, но действенно. Хотелось бы ознакомиться с более серьезными работами товарища Делона, и могу предположить, они оправдают мои ожидания. Насчет современных голливудских ремейков, мне довелось видеть 'Легенду Зорро' в год ее выхода. Помню какой-то красочный блокбастер, напичканный экшном и спецэффектами. Антонио Бандерас, вероятно, тоже отлично справился с ролью, и в целом это два совершенно разных фильма. Мне лично больше по душе этот, французский. Он атмосфернее, душевнее, и смешнее, хотя, сказать по правде, я очень плохо помню тот, голливудский. В целом вполне достойный приключенческий фильм. 8 из 10
Потрясающее кино, очень удачно совмещает великолепную игру актёров и столь же великолепную музыку. Чем-то этот фильм может напомнить 'Белое солнце пустыни', там, как вы помните, красноармеец Сухов дрался один (после гибели Петрухи) с басмачами, там такие же за душу берущие песни, главный герой мастерски управляется с оружием, но всё-таки 'Белое солнце...' гораздо вдумчивее, там Сухову вовсе не так легко, как Зорро, хотя последнему тоже несладко. Фёдор Иванович не скачет на коне, не появляется ниоткуда на базарной площади, но всё-таки у Зорро есть где-то пристанище, убежище, где он может спрятаться, а вокруг Сухова на многие вёрсты раскинулась пустыня. Но 'Зорро' - тоже отличный фильм, пронзительный, немного смешной, немного трагический, и уж конечно никто не станет ругать режиссёров за профессиональное владение актёром шпагой и конные трюки. В общем, фильм получился прекрасным, смотрю который раз и переживаю за Зорро, за брата Франциско, испытываю те же чувства, что и при первом просмотре... 10 из 10
У меня на гвоздике висит кочережка. Обыкновенная кочерга, которой шуруют угли в печке, чтобы они не валяли дурака, а горели энергично и пламенно. Но она висит на стенке и никогда не применялась по прямому назначению. Кочережку эту сделал мой товарищ. Он работал кузнецом, а в свободное время ковал разные безделушки - для души. И вот теперь на стенке висит произведение искусства - кочерга в виде мушкетерской шпаги. Пустячок, но красиво. Так и в 'Зорро'. Большой драматургической нагрузки фильм не несет, хотя там много всего намешано по части социальной справедливости и борьбы праведной бедности с неправедным богатством. Но я о Делоне. Он в расцвете сил и мастерства. Он бы и Гамлета, принца датского сыграл, да никто не предлагает. И тогда всю свою тоску по хорошей роли он вложил в партитуру Зорро. В пустячок. Но сделал это, как и мой товарищ-кузнец, бесподобно. Две вещи в этом фильме по-настоящему хороши. Зрелая игра Делона и превосходная музыка. Об остальном говорить не стоит. Все ясно и без слов. Просто время от времени садишься перед экраном и наслаждаешься. Отдыхаешь - душой и телом. Фильм тому способствует.
Ага, никогда не говори 'никогда', хоть я и думала, что вряд ли буду смотреть других 'Зорро' после сериала 1957 года, все-таки посмотрела этот фильм. Забавный, что можно сказать. Такой дикий наивняк, что это даже в плюс. Ну вот хотя бы то, что появление освободителя Зорро явно спровоцировало власти на еще большее 'закручивание гаек', аресты и прочее насилие. Пользуясь чисто губернаторскими полномочиями, можно было бы исправить ситуацию куда меньшей кровью, но да, это было бы скучно и неромантично. И рядовых солдат во многих сценах мне жалко - такие же, в общем, простые люди, как и крестьяне, а Зорро с ними так жесток. Все персонажи, кроме Диего-Зорро, в общем, картон. 'Находчивый слуга', 'добрый священник', негритенок - дальний предок зоозащитников, идеалист-Мигель, Героиня, 'тупой толстый сержант'... При этом злобный полковник и отвязная вдова-тетушка по своему прекрасны - это очень качественный и цветастый картон. Зато герой Делона обладает весьма оригинальным для Героя характером. Самое основное, он... ну, говоря современным языком, троллоло. Кроме того, он умен, расчетлив, крайне самоуверен, при этом немного сентиментален, не лишен самоиронии и при всей любви к риску рискует по большей части грамотно и хладнокровно. Собственно, 'троллолизм', самоуверенность и самоирония Диего проявились в выборе его 'дневной маски'. Далеко не каждый мужчина не постесняется предстать таким перед широкой публикой. А Диего искренне развлекается, изображая инфантильное убожество, этакого женоподобного дурачка, которого брутальному полковнику приходится не просто терпеть, но и опекать. Выражение лица Уэрты, когда губернатор нежно хватает его за руки с аханьем, мол, защитите меня, надо видеть. Я над этим фарсом ухохоталась. Не меньшее удовольствие Диего получает, изображая Зорро. Тут он лишь слегка более серьезен, ведь половина действий Зорро чисто декоративны - он красуется и форсит, играет на публику. В общем, Делон молодец, а еще у него необычные глаза, прямо синие. Не могу сказать, что это мой любимый тип мужской красоты, но все же он очень неплох. Так что фильм вполне можно посмотреть в какой-нибудь тихий вечерок, в качестве приятного ретро, не загружающего голову.
'Зорро' если не самая лучшая, то точно одна из самых запоминающихся ролей Алена Делона. И удалась она ему на 'ура'. Этот фильм - классика мирового кинематографа, которую Голливуду, несмотря на обилие спецэффектов, никогда не удастся превзойти. История достаточно хорошо известна широкой публике: губернатора испанской колонии Мигеле в Южной Америки, который едет принять этот пост, убивают на глазах у друга, и Мигеле берет с Диего обещание: править справедливо, не проливая крови. Казалось бы, невыполнимая задача для лучшего фехтовальщика континета, однако, Диего находит выход: он притворяется слабым и боязливым, согласным на все губенатором, отдавая инициативу управления колонией полковнику Уэрто, жестокому и хладнокровному заказчику убийств обоих губернаторов - Микеле и его дяди. Однако, по ходу первой же прогулки по городу, Диего понимает, что в городе не все так гладко, но люди запуганы и молчат, они не решаются просить о помощи, даже жестоко притесняемые, сталкивающиейся с постоянной несправедливостью, они склонили головы. Но есть среди них и бунтари - отец Франсиско, красавица-аристократка Оттавия Пикколо, подвергшаяся опале. Во время этой же прогулки Диего узнает о существовании Зорро - духа, защищающего невинных животных, в которого свято верят ребятишки. Он решает стать воплощением Зорро, защитником народа, поборником справедливости. И ему это удается. Великолепный, блистательный 'лис' в черной маске, он успевает повсюду, оставаясь неуловимым, приводя полковника и солдат в настоящую ярость. Но Уэрто начинает что-то подозревать, и подозрения его падают на губернатора. Что ж..развязка близится, и вскоре Зорро предстоит снять свою маску. У фильма особая атмосфера, это вестерн в его лучших традициях: с погонями, дуэлями на шпагах, красавицей, за сердце которой будут сражаться герой и злодей, множеством смешных эпизодов и, конечно, великолепной музыкой, которая задает тон всему фильму. Смотреть, смотреть, смотреть обязательно! Когда попадаешь под очарование голубых и безжалостных глаз Алена Делона, любые сравнения с последующими экранизациями поневоле отпадают. 10 из 10
Без сомнения, фильм можно отнести к разделу 'шедевры мирового кинематографа'. С первой минуты просмотра погружаешься в атмосферу фильма, переживаешь вместе с героями их нелегкие судьбы, восхищаешься неуловимым Зорро... Шикарные пейзажи, воссозданные посёлки Южной Америки, неподражаемые сцены фехтования! На мой взгляд, все актеры прекрасно справились с возложенной на них задачей, очень убедительно и достоверно сыграли в этом фильме. Единственная, кто мне немного поднадоела под конец фильма - Оттавия Пикколо. На мой взгляд героиня скучновата, невыразительна. Она меня вообще наповал убила, когда неожиданно призналась в любви Зорро - тот чуть с вожжей не свалился. Но в принципе, общую картину девушка не портит, она красива и отважна, под стать своему возлюбленному. Ален Делон просто шикарен. В роли губернатора он весьма забавен, труслив, смешон... причем настолько, что я даже стала сомневаться - а он и правда Зорро?... Однако, какое удивительное преображение происходит, когда Диего надевает на себя маску Черного Лиса! О, как он прекрасен в эти моменты! Отважный, неуловимый, справедливый, искренний, одним словом - просто красавец во всех смыслах этого слова! В общем и целом, фильм заслуживает высшей оценки. Жаль только, что в конце становится немного непонятно - кто же теперь станет новым губернатором? Останется ли девушка с Зорро? Но... об этом история умалчивает, оставляя простор для фантазии... 10 из 10
Для меня Zorro фильм детства. Впервые посмотрела еще в садике, но до сих пор пребываю от него в бешеном восторге.. Папа лично для меня записал этот фильм на кассету, когда его показывали на ОРТ. И наверное единственное, почему видик не заменен на ДВД, это то, что я не могу пока найти фильм с таким же переводом, с каким увидела его в первый раз. Ален Делон - восхитительный актер, я была шокирована, когда узнала, что эту роль он сыграл в 40-летнем возрасте, действительно ни за что бы не подумала. Он безупречно сыграл, как роль справедливого во всех отношениях Zorro, так и роль глупого губернатора. Как бы глупо не звучало, но в этого актера я влюбилась. Он стал для меня одухотворением справедливости, романтики Франции, именно после неоднократных просмотров этого фильма я дала себе зарок выучить французский.. Стенли Бейкер - как он сыграл полковника Уэрто. Я ненавидела, ненавидела его: подлого, лживого, эгоистичного, во всем ищущего только выгоду для себя, полковника. Энцо Черузико - превосходно сыграл роль немого, но верного слуги, и я действительно думала, что он не умеет говорить. Мусташ - Гарсиа был наверное самым комичным персонажем. Неуклюжий, но с завышенной самооценкой. Трус, вечно попадающий в нелепые ситуации. Джампьеро Альбертини - брат Франциско. Как мне было его жаль.. Что же за сволочь этот Уэрто думала я.. Франциско справедлив, и кажется может стерпеть всё, но мне кажется, что если бы он был немного моложе, он смог бы прекрасно исполнить роль Черного Лиса. На протяжении всего фильма он, второй монах и дети помогают Zorro, даже зная, что если их поймают они будут жестоко наказаны. Неимоверно правдоподобные бои на шпагах, превосходные актеры играющие так, что героев принимаешь и начинаешь им переживать, несколько и грустных, и комичных ситуаций, никаких спецэффектов, нет утрированной любовной линии. Фильм просто обречен быть шедевром и классикой. Голливудские фильмы даже рядом не стояли. 10 из 10
'Спортсменка! Комсомолка! И, наконец, просто красавица!' Очень подходит в данном случае! Фехтовальщик! Красавец! и просто Зорро! Самый лучший 'Зорро' из всех, что я смотрела. Шарм, даже можно сказать, 'бандитский' лоск, хоть и выражение само по себе смешное. Но именно этим лоском он и притягивает. Да и сама атмосфера фильма - дышишь ей, как будто ты там, вместе с ними со всеми. Оттавия Пикколо - просто чудо! Хорошенькая и на подружку Зорро очень подходит! Стэнли Бейкер тоже красавец-мужчина. Пара Зорро - Уэрта - 100 баллов вперед! Финальная сцена захватывает дух! замечательно поставлена! А на крыше башни перед финальными титрами - прям мурашки! Конечно, есть свои ляпы - как невозможный полет внутри бочки - это сценаристы переборщили, посмотрела бы я на них после такого путешествия, и периодически раздражает напускная глупость Диего перед всеми, но в целом очень здорово! Ностальгически! Не понятно только, как же все-таки говорили актеры. По губам то итальянский, то английский. Хотелось бы, конечно, услышать оригинал, как есть, без дубляжа и исправлений - родные голоса Делона, Пикколо и даже сумасшедшей тети губернатора - просто очень любопытно. Но в обязательном порядке - всем смотреть и наслаждаться голубыми глазами французского красавца в черном, который эффектно и искусно рассекает свечки одним взмахом клинка! Бесспорная классика из прошлого! 10 из 10
Не всегда зло облачено в чёрные, а добро в белые цвета... И пример тому – Зорро – дух чёрной лисы. Герой, чьи подвиги передавались из поколения в поколение... И кому, как ни знаменитому Алену Делону было сыграть благородного разбойника в фильме режиссёра Дуччо Тессари. Мигель Вега де ла Серна (Марино Мазе) – губернатор-идеалист, направляющийся занять свой трон в испанской колонии Нуэво Арагона. С Новым светом у Мигеля были связаны надежды на общество, основанное на равенстве и гуманности. Однако, как это часто бывает, благородным планам хороших людей не суждено сбыться... Но Диего де ла Вега (Ален Делон) поклялся перед умирающим другом восстановить справедливость... Перед «высшим светом» Нуэво Арагона лучший фехтовальщик Старого света предстаёт в образе нового губернатора Мигеля Вега де ла Серна – витающего в облаках размазни. Жизнь народа в Новом свете полна несчастья, беззакония и жестокости. Здесь нельзя добиться правды. В Нуэво Арагона нет свободы. И вот тогда то и появляется Зорро – защитник простых людей, которому надо только одного – справедливости и законности. Зорро грабит сытых и богатых аристократов и возвращает драгоценности, деньги, товар и животных тем, кто действительно нуждается – голодным и обездоленным. Это лишь малая расплата за то зло, которое совершается ежедневно с ведома жестокого полковника Уэрта (замечательная роль выразительного Стенли Бейкера) – убийцы по призванию... Оригинальный спагетти-вестерн по сценарию Джорджо Арлорио полон трюков, драк, боёв на рапирах и скачек под различные аранжировки песни «Zorro Is Back» Гуидо и Маурицио Де Анджелис. Харизма великого Делона, с ловкостью играющего и «чёрную лису» и разиню-губернатора; юмор Мусташа в роли бочонка по имени сержант Гарсиа; благородство Джампьеро Альбертини, играющего брата Франсиско... Всё это сделало фильм 1975 года по истине хрестоматийным. И не стоит сравнивать предыдущие и последующие экранизации легенды о Зорро. Хотя бы потому, что кроме большого кино были ещё и телепостановки. Каждая из них хороша по-своему. Каждый Зорро, в том числе и Зорро Алена Делона, имеет свои плюсы и свои минусы (плюсов у Делона конечно на порядок больше)... Каждый выбирает для себя того героя, который ему ближе к сердцу. Для кого-то это Энтони Хопкинс, для кого-то Антонио Бандерас, а для кого-то и Дуглас Фербенкс. Главное, чтобы такой герой у нас был. Ведь тогда мы не потеряем мужество и не будем одиноки.
По моему мнению, Зорро - лучшая роль Делона после роли в фильме 'Рокко и его братья', а фильм 'Зорро' 1975 года - лучший из фильмов этой серии. Правда, есть ещё один очень достойный вариант: 'Знак Зорро' 1940 года с Тайроном Пауэром и Бейзилом Рэтбоуном - в этом фильме непревзойдённые фехтовальные сцены. В своё время я застала фильм 'Зорро' 1975 года на излёте его проката в СССР, и поэтому посмотрела его в кинотеатре лишь однажды. А потом долго страдала, что не могу нигде его пересмотреть. В последствии этот фильм стал одним из первых в моей видеофильмотеке. Я и сегодня его с удовольствием пересматриваю. И не только из-за ностальгии по детству, но и из-за того, что фильм очень светлый. Он в меру серьёзный, в меру весёлый, в меру мелодраматичный и в меру приключенческий. После его просмотра хочется верить в торжество справедливости и в существование настоящих героев. 10 из 10
«- Здесь больше никогда не будут пороть невинных!» ( с ) Благодаря немым фильмам с Дугласом Фэрбенксом, герой приключенческого романа Джонстона Маккали «Проклятие Капистрано» - благородный защитник справедливости, скрывающий своё лицо чёрной маской – известный как Зорро – стал одним из самых популярных и узнаваемых персонажей мирового кинематографа. В последующие годы экранизировать приключения отважного героя – разбойника брались в разных странах. Герой в чёрной шляпе, маске и плаще, лихо скачущий на лошади, отменно владеющий шпагой и хлыстом – стал неизменным персонажем различных приключенческих книжек, комиксов и теле и кинофильмов. Сперва немых, после и звуковых чёрно – белых, а затем и цветных. Эволюция кинематографа никак не влияла на популярность Зорро, в отличии от многих ему подобных персонажей, которые со временем выходили из моды. В конце 50-ых киностудия «Дисней» выпустила цветной телесериал с Гаем Уильямсом в главной роли. До сих пор воплощение Зорро этим артистом – является одним из самых лучших за всю историю! Но в данной рецензии я хочу рассказать о другом не менее известном и любимом, особенно на территории бывшего СССР фильме. Как вы уже поняли, речь пойдёт о итало – французской постановке с Аленом Делоном в главной роли. Снят этот достаточно популярный в своё время фильм был итальянским режиссёром Дуччо Тессари в 1975 –ом году. Подход итальянских кинематографистов к истории легендарного героя отличался тем, что они перенесли место действия из традиционной Калифорнии в одну из Южно – Американских провинций, которая является колонией Испанской Империи, с вымышленным названием – Новый Арагон. По сюжету туда, на смену при странных обстоятельствах скончавшемуся губернатору, направлялся его приемник – молодой идеалист Мигель Вега де Ла Серна. Который прибыл на место службы вместе с супругой и маленьким сыном. По дороге ему встретился старый друг – Диего де Ла Вега, с которым тот много лет не виделся и который осведомлён о вопиющем произволе и беззаконии, что твориться в этих южных землях. Богатые помещики – иностранцы всячески увеличивают налоги, обирают и обманывают несчастных фермеров, жестоко карая недовольных режимом правящей испанской верхушки – которую поддерживает военный гарнизон, солдаты которого производят публичные телесные наказания местных жителей. Пока богачи и землевладельцы вместе с насквозь коррумпированными судьями жиреют – бедняки – крестьяне умирают с голоду. Мигель решает провести реформы, избавив жителей колонии от непомерных налогов и телесных наказаний – но его по чьему то приказу, практически сразу же после прибытия на виллу – убивают напавшие на них наёмники. Не сумев спасти друга, отважный Диего клянётся умирающему губернатору занять его место – и сделать для Нового Арагона то, что он хотел – избавить простой народ от нищеты и страданий. Так Диего де Ла Вега воспользовавшись документами убитого друга, и отослав его жену с ребёнком обратно – прибывает в свою резиденцию, где вынуждено изображая из себя изнеженного буржуа – идиота, вступает в должность губернатора. Оценив как обстоят дела, Диего понимает, что какие бы благородные намерения он не питал и какие бы реформы не старался провести – это нечего не изменит, поскольку такая политика очень многим власть имущим мешает набивать свои карманы – и его попросту убьют, как и предшественника. Тогда, случайно услышав от местного мальчишки – беспризорника, во время прогулки по рынку в одежде простого фермера – историю о духе Чёрного Лиса, который должен прейти и освободить животных, герой решает создать образ таинственного мстителя в маске и плаще, который смог бы решать те проблемы, которые не под силу даже губернатору! Так в провинции появился неуловимый и отважный герой, который провозгласил себя Зорро – защитником угнетённых. Вскоре у него появились не только благодарные поклонники, но и могущественные враги. Один из которых – глава местного военного гарнизона – жестокий полковник Уэрта… Сценарий этого приближённого к вестерну, приключенческого боевика написал Джорджо Арлорио. И его адаптация известного сюжета про Зорро – вышла одной из лучших! Во многом благодаря удачно подобранным на ведущие роли артистам, и в особенности от игры харизматичного красавца Алена Делона. Который в 70-ые был одним из секс – символов не только французского, но и мирового кино. Думаю, что впервые за историю многочисленных постановок про Зорро – изрядную долю зрителей составляли представительницы прекрасного пола, которых очаровывал такой голубоглазый брюнет, лихо орудующий шпагой и страстно целующий мятежную красотку, которая как и он выступает против произвола властей! Хотя особой романтики между ними нет, так как по сюжету эта девушка – Орттенсия ( Оттавия Пикколо ) – приходится роднёй губернатору Мигелю – за которого выдаёт себя Диего. Поэтому целоваться они могут лишь тогда, когда на герое чёрная маска – и им угрожает смертельная опасность. Но главного для подобного рода фильмов – а именно драк и погонь – здесь будет предостаточно. Особо хочется отметить тот факт, что основной упор делался на традиционные «ценности» этого жанра: обилие рукопашных поединков и зрелищных трюков, которые сделаны на высшем уровне профессионалами – каскадёрами. Множество комичных потасовок в стиле раннего Джеки Чана – когда дерущийся с целой кучей противников герой невероятно ловок и проворен, используя в качестве оружия различные попадающие под руку предметы - скачет, прыгает и бегает одновременно сражаясь с множеством нападающих. За обилие юмора в основном отвечает чрезмерно любвеобильная «тётушка» губернатора ( Андриана Асти ) и её любовник – австрийский офицер ( Джакомо Росси – Стюарт ), а так же толстый и неуклюжий сержант Гарсиа ( Мусташ ) – который появляется в большинстве фильмов о Зорро, в качестве это кого «комик рельеф» - персонажа. Помимо этих персонажей, думаю стоит также упомянуть немого слугу губернатора и помощника Зорро – Бернардо ( Энцо Черузико ) и священника – брата Франциско ( Джампьеро Альбертини ) – который согласно каноническому сюжету – будет отстаивать свободу и права бедняков, помогая мстителю в маске. Но самая яркая и колоритная роль досталась Стэнли Бейкеру - исполнителю полковника Уэрты – продолжительный и зрелищный поединок с которым эффектно завершает эту приключенческую картину. Хочется так же похвалить работу оператора Джулио Альбонико, который снимал фильм на широкоформатную плёнку, отыскивая интересные и эффектные ракурсы во время длительных экшен – сцен. А так же композиторов ленты – Гуидо и Маурицио Де Анджелис, которые сочинили не только бравурную мелодию, но и написали песню про Зорро – идеально попавшую в сюжет! P.S В кинотеатрах Советского Союза фильм посмотрело более 55 миллионов зрителей – сделав «Зорро» одним из лидеров советского проката!
Исполняющему обязанности Губернатора. Ваше Превосходительство! Два дня назад в наш госпиталь поступил пациент с набором тревожных психиатрических симптомов. Больной был крайне возбужден, взгляд его блуждал, а речь казалась бессвязной. Имели место первичные признаки когнитивных нарушений, характерных для шизофрении. После того как незнакомец назвал себя Зорро, у нас не осталось сомнений в том, что перед нами умалишенный. При осмотре во внутреннем кармане жилетки была найдена записная книжка. Большинство страниц из нее оказались выдернуты, сохранилась только последняя запись едва разборчивым почерком. Характер написанного объясняется начальной стадией шизофазии, несмотря на это смысл заметки при должном усердии может быть расшифрован. Привожу дословную цитату: «Помню себя целую вечность, поджарым и в маске, так что бессмертием своим могу эпатировать, молодеть и фехтовать. В 1920-м был немой, в 40-м – в Калифорнии, в 72-м – в эротических приключениях. Когда-нибудь потом буду сверкать глазами брюнета-мачо и говорить голосом кота рыжего, потешного, в сапогах. А сейчас я подхожу и говорю им по-французски, мол, мне двойной бурбон, пожалуйста, потому что одеколон я не употребляю. Мой кузен Дункан в Шотландии разводит овец, а я имею коня. Если бы конь имел меня, это было бы менее предпочтительно. У меня есть шпага и шляпа. Шляпа на шпаге предпочтительнее, чем шляпа в коне или шпага в жопе. Шпаги с лязгом ожесточенно скрещиваются – чик-чик! Чико – хорошее имя для чернокожего сорванца: взгляд лукавый, для шпаги мал еще, а шляпа соломенная. Чику распрекрасную с грудью белою, волосами темными, очами жгучими лицезреть и [неразб.] предпочтительнее, чем иметь коня, даже если он в шляпе. Известен в мире, позировал в США, Мексике, Европе и Японии. В СССР – 13-й по популярности среди иностранцев и почти первый среди иностранцев с конем и шляпой. Швец, жнец, на харизме игрец, хитрый наглец, похотливым полковникам капец, чтобы держали в штанах свой конец. Швыряюсь толстыми усачами, ку-клукс-клановцами и ананасами. Обольщаю, прикидываюсь, скачу, прыгаю, благородничаю, вышиваю крестиком, распарываю буковкой «Z». Ношу шляпу, несусь на коне, несу околесицу, не ссу при виде врага, не суть. Овладеваю женскими сердцами, а также [неразб.]…». Сегодня утром пациент сбежал, угрожая нянечке острым клинком. До нас дошли слухи, что человек с похожими приметами довольно продолжительное время выдавал себя за губернатора Мигеля де ла Серна. Посему есть опасения, что больной может оказаться искусным симулянтом. Настоятельно прошу оказать посильную помощь в поисках беглеца, а также проявить чуткость, разборчивость и деликатность в данном вопросе, потому как вдруг, не ровен час, мы имеем дело с настоящим Зорро. P. S. У нас осталась его шляпа – он обронил ее, когда убегал. С почтением, доктор Сантьяго Рамирес, Нуэва Арагона, госпиталь святого Валентина, 27 ноября.
Здравствуйте. Прежде всего, позвольте поздравить с наступившим, новым 2013 годом и пожелать всего самого наилучшего!!! Успехов вам, здоровья, творческого, физического и духовного роста!!! Ну, а теперь к прекрасному… Т. е., к кино... Как приятно начать новый календарный год с просмотра интересного, увлекательного и очень хорошего фильма… А, так как, я не просто смотрю, но и составляю свой собственный список «100 лучших лент всех времён и народов», то это вдвойне интереснее. И ответственнее. Ведь, нужно быть, как можно объективнее в оценке той или иной работы. А это сложно. Но, тем увлекательнее процесс!.. Так что, я, с вашего позволения, продолжу… Итак. «Зорро»… Учитывая популярность данного героя, думаю, что много рассказывать о нём не стоит. Уверен, что многие из вас знают, что Зорро – это борец в маске за справедливость униженных и угнетённых. Однако я не могу удержаться, чтобы не сказать несколько слов об авторе этого харизматичного персонажа - Джонстоне Маккалли (2 февраля 1883 – 23 ноября 1958). Американский журналист и историк-любитель Джонстон Маккалли прославился, когда стал публиковать в журналы свои рассказы с продолжением. Любовь к приключениям разогрела в нём интерес к героям-одиночкам, которых он стал использовать в своих работах и ставить в различные запутанные ситуации… Конечно, среди них можно было выделить и реальных лиц, что жили в то время, но они были умело скрыты за вымышленными именами, так что, всё в порядке… Так, шаг за шагом, и был придуман персонаж, прославивший бывшего журналиста на весь мир – Зорро (что, в переводе с испанского, значит «лис») - хитрый и ловкий мститель в маске и шляпе, истинный борец за справедливость, защитник униженных и угнетённых, одетый во всё чёрное, с блестящей рапирой и хлёстким кнутом в руках, в качестве оружия. Зорро… В тех краях, там, где он проскакал на своём резвом чёрном скакуне, парень всегда оставлял свою особую метку – букву Z, наносимую тремя быстрыми ударами рапирой… Зорро… И этим всё сказано… Рассказ пришёлся читателям по душе, и писатель продолжил похождения бравого мстителя. Ну, а после начались и различные экранизации данной истории. С одной из них (на мой взгляд, самой яркой и удачной), я и хотел бы познакомить вас… Итак. Путешествующий дворянин и искусный фехтовальщик дон Диего де ла Вега (Ален Делон), находящийся в данный момент на южноамериканском континенте, собирается в Испанию. Перед отъездом он видится со своим другом Мигелем (Марино Мазе), будущим губернатором города Нуево Арагон, и даёт ему дружеские наставления. Внезапно появляются наёмные убийцы и сильно ранят Мигеля. Узнав, что их подослали, чтобы убить новоиспеченного губернатора, Диего обещает другу, что поедет вместо него, дабы отомстить. Но умирающий Мигель просит искусного фехтовальщика не решать больше проблемы таким способом и перед смертью берёт с того клятву не убивать… Диего даёт слово, и отправляется в город, под видом нового губернатора, чтобы во всём разобраться… Переодевшись, как-то, в простого крестьянина, он узнает, что власть в Нуево Арагоне не по праву принадлежит жестокому тирану - полковнику Уэрта (Стэнли Бекер), возомнившего себя, чуть ли не богом. Увидев, какие беспорядки творятся на улицах, к Диего приходит идея… Красивый, интересный и захватывающий фильм. Среди многочисленных версий, Ален Делон, в роли Зорро резко выделяется. Его взгляд, манеры, повадки, темперамент. Я, действительно, увидел борца за справедливость, а не просто красивое личико, лихо скачущее на верном скакуне. Стэнли Бекер в роли отрицательного героя был, просто, великолепен. Я так хотел, чтобы его проучили, это что-то… Оттавия Пикколо (в фильме Ортензия) не только радует глаз своей красотой, её игра пленяет, заставляя восхищаться молодой девушкой. Забавный сержант Гарсия (Мусташ), рассмешит вас невольно своими неуклюжими действиями… Брат Франциско (Энцо Черузико), дети, капитан Фриц Фон Меркель (Джакомо Росси-Стюарт) и другие, возможно, покажутся вам интересными второстепенными персонажами. На мой взгляд, их игра, весьма и весьма, неплоха. Словом, не к чему придраться. И смешно, и серьёзно. И легко, и захватывающе. Что режиссёр (Дуччо Тессари), что сценарист (Джорджо Арлорио), что композиторы (Гуидо Де Анджелис, Маурицио Де Анджелис) – все молодцы… Спасибо им за интересную версию Джонстона Маккалли… А писателю спасибо за яркого и увлекательного персонажа, которого знают, помнят и любят многие, даже по сей день… Ну и, талантливый, все понимающий кинематограф красочно и красиво всё это передаёт… 10 из 10 Благодарю за внимание.
К осени 1974-го Ален Делон уже не нуждался в представлениях, его знал весь мир. В его обширной фильмографии значились к тому времени уже и детективы, и драмы, и комедии, и триллеры, и боевики, и исторические полотна, и даже фантастика. Единственной до сих пор незанятой нишей оставалось кино для детей. В качестве сюжета для такого рода постановки была выбрана старинная легенда о Зорро, ранее уже воплощённая на экране Дугласом Фербенксом. Потягаться с самим Фербенксом - это не шутка! Делон принял этот вызов. В конце концов, основной темой их с Дуччо Тессари римейка была беззаветная преданность другу - тема, к которой Ален Делон всегда относился чрезвычайно принципиально... Героя Алена Делона, одинокого странника Диего, мы встречаем уже на начальных титрах. Красавец на белом коне, один в бескрайней мексиканской прерии, он спешит в Картахену, чтобы на рассвете следующего дня отправиться по морю в Испанию. Случайная встреча в портовой компании со старым другом Мигелем де ля Серна решает всю его дальнейшую судьбу. В эту же ночь Мигель, несостоявшийся губернатор Нуэва Арагон, будет убит наёмниками, подосланными алчным полковником Уэртой - военным преступником, мечтающим занять власть в провинции. Перед лицом смерти друга, Диего клянётся, что отправится в Нуэва Арагон, чтобы от имени Мигеля стать губернатором и навсегда покончить с беззаконием и жестокостью. Забавно, что примерив на себя роль губернатора, Диего предпочёл изобразить его этакой манерной рохлей с едва ли не гомосексуальными замашками - какая сомнительная 'честь' для геройски погибшего друга! Впрочем, такой ход оказывается единственно верным в ситуации, когда вокруг губернаторского кресла кипят нешуточные страсти: жестокий полковник Уэрта не дремлет, и усыпить его бдительность можно лишь разыгрывая недотёпу. Итак, в стане коварного врага Диего вынужден скрывать своё истинное лицо. К счастью, он не одинок: от погибшего Мигеля ему достался немой слуга Бернардо - смешной и проворный малый, а от бывшего действующего губернатора - верный чёрный пёс Assassin (Потрошитель). Именно Потрошитель поможет Диего открыть тайну своего покойного хозяина, о которой до сих пор не знал никто. Дядюшка Мигеля был, оказывается, тем ещё конспиратором: по ночам через потайной ход он проникал в подвал, где наряжался во всё чёрное и откуда на чёрном коне вырывался на улицы Нуэва Арагон в образе Зорро, защитника угнетённых и обездоленных! Так Диего, который ещё не успел толком перевоплотиться в губернатора, уже оказывается в третьей ипостаси - в роли народного Героя - неуловимого мстителя в чёрной маске. К чести Алена Делона, он прекрасно справился со всеми тремя ролями. Быть может, ему недостаёт кое-где фирменного огонька в глазах, однако его героям - всем троим - веришь настолько, что живут они едва ли не отдельно друг от друга. Но не Делоном единым жив этот фильм: картина Дуччо Тессари поразительным образом щедра на ярких незабываемых персонажей! Это и уже упомянутый мною неунывающий вертлявый Бернардо, и демонический полковник Уэрта, и смешной обжора-сержант Гарсия, и восхищённый темнокожий мальчик Чико - преданный фанат Зорро, и стервозная тётушка Камерсита, вдова прежнего губернатора, готовящая себе для ухода в монастырь рясу с вышивкой 'Memento Mori' (Помни о смерти) (!), и её последняя любовь - незадачливый капитан Фриц Фон Меркель... И это ещё не всё, и далеко не всё! В фильме Дуччо Тессари тщательно выписаны даже мельчайшие эпизоды и мизансцены. Чего стоит, например, неграмотная служанка Камерситы, Марита - вечно уткнувшаяся носом в книгу японка, которая только в самом конце фильма отбросит эту книгу в сторону, чтобы продемонстрировать 'плохому парню' приём карате! Или лицемер-придворный, под шумок произносящий своё дежурное 'ура' - лишь бы не выделяться из ликующей толпы победившего пролетариата! А как смешны сцены с горнистом, который в ответственный момент никак не может выдавить из своей изогнутой трубы ничего, кроме непотребного писка! Фильм густо 'населён' всевозможного рода гэгами и шутками, и быть может оттого иной раз производит немножко бессвязное впечатление, однако он смешит, захватывает и, что самое важное, дарит зрителю настоящую радость. Если уж говорить о минусах, а они безусловно есть, то к таковым я бы отнёс работу Оттавии Пикколо в роли крестьянской девушки Ортензии. Вот кому, пожалуй, не помешало бы более глубокого погружения в образ. Впрочем, судя по всему, так было задумано: любовная линия в этом рассчитанном на детей фильме катастрофически недоразвита, и в итоге мы имеем то, что имеем. Несостоявшийся поцелуй с Героем и пафосную финальную речь Ортензии перед лицом освобождённого народа (сцена, которой нет, между прочим, ни в итальянской, ни во французской версиях фильма! - а может, она была искусственно смонтирована нашими локализаторами?). Странно, но оригинальную версию мы до сих пор ещё не увидели. Картина, рассчитанная на широкий международный прокат, была снята целиком на английском языке (это заметно и по артикуляции артистов, среди которых есть и англичане, и французы и итальянцы). На ДВД же, по крайней мере в нашей стране, пока ещё доступен лишь французский вариант (с закадровым переводом и советским дубляжом, о котором - ниже). Французская школа дубляжа не в пример нашей классической, поэтому впечатления от просмотра смазываются периодическим непопаданием французских губоукладчиков в артикуляцию персонажей. Интересно также, что премьера 'Зорро' на российском телевидении состоялась на канале РТР не иначе как 7 ноября (!) 1994 года (видимо, в связи с революционерскими темами фильма), и это был перевод с итальянского. Советский дубляж 1976 года ругать не принято, и он действительно незабываем - а какие мастера работали! - и всё же справедливости ради следует сказать, что на 'Союзмультфильме' немножко перестарались. Все эти гипертрофированные интонации - они превратили и без того детскую картину в... мультик! Однако, кто знает, хорошо это или плохо? Каким был бы фильм в другой, более адекватной оригиналу озвучке и имел бы он тогда столь же шумный успех в СССР? А что же французы (итальянцы)? Было очень странно узнать о том, что и в Италии, и во Франции 'Зорро' посчитали провальным фильмом. Судя по всему, успеха у тамошних детишек он всё-таки не имел. Что ж, очень досадно. И всё же история с давнишним предприятием Дуччо Тессари имела счастливый итог, потому что два года спустя где-то на одной шестой части суши миллионы безумно счастливых детей уже носились по дворам с криками 'Зорро!', вырезая на заборах и стенах такую знакомую характерную загогулину.
Ни один фильм о легендарном фехтовальщике (включая спилберговский экшн с Бандерасом) не вызывает уже с первых своих кадров такого мифологического ореола, как 'Зорро' с Аленом Делоном. Сколько раз на него было хожено в кинотеатры? - сосчитать невозможно. Широкий формат экрана, красочные костюмы и декорации, запоминающиеся фехтовальные трюки (как молниеносно-разрезанная напополам от шпаги Зорро свеча), красавец-Делон, сдержанно-зловещий полковник Уэрта (как оказалось, это была последняя роль Стэнли Бейкера), тучный сержант Гарсиа (юмористический персонаж), великолепная песня 'Zorro is Back !' братьев Де Анджелис и... сверхталантливый русский дубляж. Фильм вышел в советский прокат в 1976 году и с порога стал таким же гвоздём кинопрокатного сезона, как 2 года назад им был американский ковбойский боевик 'Золото Макенны', чьи слагаемые успеха были идентичны (цветные широкоформатные приключения с фактурными звёздами и великой звуковой дорожкой). Конечно, Спилберг-продюсер (которому , вероятно, не давали покоя лавры итало-французского Зорро-фильма) создал в 1998 году по-своему захватывающий экшн. Но создаётся такое впечатление, что американская кинобратия пользовалась европейским фильмом Дуччио Тессари и Делона, как подр.учным материалом. Настолько визуальный 'слепок' со старой картины кажется очевидным и цитатным. Ну а взрывная пиротехника 'Маски Зорро' по-моему лишь смещает приключенческий фокус ленты в сторону ненужной, бравурной 'спецэффектности'. Ведь легенды о защитнике обездоленных в чёрной маске - типично фехтовальные истории. И снабжать их чрезмерными огневыми аттракционами значит нарушать законы жанра в угоду коммерческой конъюктуре (американская 'Маска ...' в данном случае яркий тому пример).. Даже не имевший столь громкого успеха в нашем прокате, как картина Дуччио Тессари, - мексиканский фильм 'Большое приключение Зорро' (вышедший в СССР через год, в 1977-ом) смотрится изящнее, чем спилберговский блокбастер с участием Бандераса. Для любителей подробностей привожу фильмографическую справку по советскому дубляжу делоновского 'Зорро' . Роли исполняли и дублировали: Зорро - Ален Делон - Всеволод Ларионов, полковник Уэрта - Стэнли Бейкер - Владимир Кенигсон, Ортензия - Оттавия Пикколло - Анна Каменкова, Мигель Де Ля Серна - Марино Мазе - Феликс Яворский, тётя Камерсита - Адриана Асти - А. Карташёва, брат Франциско - Джампьеро Альбертини - В. Осенев, сержант Гарсия - Мусташ - С. Бубнов, капитан Фриц Фон Меркель -Джакомо Росси Стюарт (но кто его так потрясающе дублировал, увы, так и не узнал). Киностудия 'Союзмультфильм', 1976 год. Режиссёр дубляжа - Георгий Калитиевский. Твёрдая 10-ка (хотя, если присмотреться, то идея фильма отнюдь не так благородна, как может показаться на первый взгляд: но это уже тема другого разговора).