Около десяти человек отправляются в джунгли на поиски алмазов. Экспедицию организовал (и вероятнее всего финансировал) китаец средних лет. В случае успешного завершения поездки, половина алмазов достанется китайцу, оставшаяся часть будет поделена между охотниками поровну. Поначалу результат поиска драгоценностей сводился к нулю, пока экспедиция случайным образом не встретила местную девушку-дикарку Самоа (Эдвидж Фенек), которая, как оказалось, знает итальянский. Впоследствии она не только приведёт искателей в лагерь дружелюбных дикарей, но и покажет священный храм, где её племя прячет те самые алмазы, величественно называя их «камнями судьбы». Члены экспедиции наскоро принимают дружбу с местным населением загорелых аборигенов. Найдя то, что искали, путешественники сразу разделились на два лагеря. Большинство было готово перебить всех вокруг и во что бы то ни стало увезти отсюда драгоценные камни, другие, прожив в лагере какое-то время среди дикарей, успели подружиться с ними, и были, разумеется, против того, чтобы алмазы покидали родную землю. В частности один из участников экспедиции влюбляется в местную девушку, а Самоа оказывается явно не равнодушна к Клинту, лидеру экспедиции. Первое, что бросается в глаза, это съёмка бытовой жизни дикарей в джунглях. Это кадры были, мягко говоря, откуда-то позаимствованы и сильно разняться с тем отснятым материалом, что предложил нам оператор, фиксируя приключения главных героев. Тем не менее, кадры из чужого фильма или телепередачи вклеены, словно так и надо. Похожая ситуация была с каким-то другим итальянским фильмом начала 80-х. Мужчин-дикарей в фильме хватает, а вот барышень всего две. Обе только для того, чтобы поддержать, наспех сшитый плохими нитками, сценарий, добавив в постановку несколько романтичных сценок. За романтику я склонен считать любовную сцену между Роджером Брауном и Эдвидж Фенек. Платонические отношения за несколько минут переросли… итак понятно во что. Сняли это в форме коллажа, соединив две плёнки в одну. Вышло неплохо. Перестрелка дикарей и охотников за алмазами – это отдельная история, достойная всяких похвал. Похоже, дикари родились полными идиотами, им не дано уразуметь: где выстрелы из огнестрельного оружия, там смерть. И всё равно, раз за разом, пленённые гордыней, они идут вперёд, защищая алмазы и родные земли. Выстрел, дикарь хватается за правый бок и падает. Новый выстрел, другой дикарь хватается за левый бок и падает. Гибнут, как мухи от хорошего быстродействующего дихлофоса. Как трюкачи падают с высоких скал, деревьев, одним словом, не будь они дикарями, то «нашли бы себя» под куполом цирка, жонглируя своими же драгоценными камешками. Никакой бутафории нет и в помине. Очевидно, это заняло бы слишком много времени, потому-то режиссёр и отбросил подобную затею с фальшивой кровью или краской, боясь переутомиться в режиссёрском кресле или получить солнечный удар. Для дебюта Эдвидж Фенек держится на экране неплохо, хотя сконфуженность мною была замечена. Всё-таки одно дело украшать страницы европейских журналов, а другое - заучив сценарий, стараясь угодить, играя на камеру. Образ дикарки Самоа ей вполне подходит. При ней загоревшая кожа, высокая пышная причёска. Сколько я помню фильмов с Эдвидж, то любой наряд на ней сидит хорошо, не считая белых париков, конечно же. Лента, прикрывающая грудь и грубое платьице на Эдвидж смотрятся органично, только подчёркивая молодость актрисы и ультрамодельную внешность. Мораль фильма не нова. Человек не должен становится варваром по отношению к другим людям. И пусть разумность этих самых других людей оставляет желать лучшего. Люди одержимые жаждой наживы сами в развитии не далеко ушли от дикарей. Они способны убить себе подобных, ради какой-то горсти дорогостоящих камней, суливших бесхлопотный недельный отдых где-нибудь за рубежом. Не стоит пренебрегать чужими законами, особенно тогда, когда тебя радушно принимают, как гостя из далекой страны, где смогли заставить стрелять палку порохом. В противном случае несогласный, нарушивший чужие правила встретит сопротивление.