В небольшом городке на Аляске бесследно пропадает мальчик. Его мать Медора Слоун уверена, что ребенка утащили волки. В связи с этим она пишет письмо Расселу Кору (Джеффри Райт), который специализируется как раз на санитарах леса. Прибыв на место, Рассел пытается напасть на след хищников, однако забредает в самые настоящие дебри человеческой души, затянутые беспросветной тьмой… Фильм Джереми Солнье старается следовать лучшим традициям психологического нуарного детектива, обволакивающего своей гнетущей депрессивной атмосферой. Режиссеру пригодился опыт работы над «Настоящим детективом», плюс вдохновение он черпал наверняка из «Ветреной реки» Тэйлора Шеридана, а также из таких картин как «Громовое сердце» с Вэлом Килмером. «Придержи тьму» в иллюстративной и яркой манере (несмотря на тусклость и дефицит красок) рассказывает о жизни людей, считающихся коренным населением. Вдали от большого мира и всех его удобств, они живут, полагаясь лишь на самих себя и свои инстинкты. Поэтому здесь быстро приходят на помощь, так как что-то случившееся быстро становится достоянием многих. Этим людям чужды деньги и высокое положение в обществе — они просто живут и наслаждаются тем, что имеют. Находясь вдали от остальных, они по-прежнему живут в мире, наполненном мифами и легендами, обычаями и обрядами, свято веря в них. В такой атмосфере сюжет и развивается, приукрашивая происходящее своеобразным колоритом. История фильма «Придержи тьму» - это чуть больше, чем фильм о пропаже ребенка, так как в нем есть своя определенная философия и авторская мысль, благодаря которым достаточно сложно поставить картину в один ряд с похожими по сценарию проектами. Тут, кстати, как и в «Вивариуме» идет оценка ограниченного социума, как раз живущего с мыслями о реальности всех окружающих их мифов и легенд. Недвусмысленно режиссер сравнивает хищных животных с самым опасным хищником, передвигающимся на двух ногах. Поэтому вслед за сценой с волками, поедающими одного из своих сородичей (предположительно, это был молодой волк), следует эпизод с людьми, по своей жестокости не уступающий продемонстрированному ранее. Одни поступают со своими «сородичами» так, как считают нужным в складывающихся условиях, свято веря, что эти поступки еще на шаг приблизят их к собственному преображению или превращению в нечто большее, чем просто человек. Смысл фильма каждый вправе понимать как считает нужным, тем более, что он достаточно сложен для понимания. Но переваривая в голове мысли, касательно того, что все таки хотел сказать режиссер, можно уловить и еще одну деталь — режиссер противопоставляет гереов Райли Кио (Мадора) и Александра Скарсгаарда (Вернон — отец пропавшего мальчика) Расселу Кору. Если обратить внимание Кора в сцене с бойней в поселке, когда один из героев решил устроить кровавую баню, можно увидеть как долго главный герой принимает решение. Его позвали искать ребенка в по-настоящему гиблое зловещее место, которое старается поглотить вновь прибывшую жертву. Кор в смятении, он не понимает что делает здесь, тем более, что все происходящее кажется ему странным. В той сцене, лёжа на снегу он словно взвешивает все «за» и «против» и в конечном счете решается спасти молодую жизнь, в то время как кто-то забрал еще более молодую. Перевести название фильма можно не только как «Придержи тьму», но еще и как «Держи темноту» - может быть второй вариант будет чуть более точным, ведь он объяснит попытку героя Джеффри Райта как раз сдержать темноту, стремящуюся захватить и его душу. Может быть. Это лишь предположение, не более. За счет этих догадок можно выстроить философию фильма, который дает это делать, не разжевывая каждый шаг режиссера и каждый поворот камеры оператора. В фильме нет никакой истории про мужа и жену: почему они, будучи молодыми и красивыми, забрались в такую глушь — старались от чего-то или кого-то скрыться? Может быть их образ жизни — это НЕ достояние многих, а значит, посторонним вовсе НЕ нужно знать, что происходит за дверью их дома? На эти и другие вопросы возникают вполне закономерные ответы, связанные с родством Медоры и Вернона. Наконец, почему их поведение кажется таким похожим на поведение друг друга, хотя до определенного момента они по сути находились в разных частях света. «Придержи тьму» - интересный проект, который безусловно заслуживает зрительского внимания. Он более глубокий, чем кажется на первый взгляд, что особо ценится у зрителя, которому нравится принимать и обрабатывать получаемую информацию. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Скажу сразу: фильм не для всех. Это ответ адекватного сообщества на 'Маму' Аранофски. Здесь очень много аллюзий и намёков на религиозность и философию. Но только без вакханалии. А каждый намёк имеет подсказку. Герои складываются в узор, вышитый режиссёром на ковре блестящей операторской работы. Но, если вы не любите думать при просмотре фильмов, или же не любите напрягать извилины при просмотре видео, то этот фильм не для вас. Ну, просто кино бывает разным. Это кино заставляет напрячь мозг. Герои. Их не так много. Не могу раскусить главного полицейского - он нейтрален, но эта нейтраль несёт смысл. Жена, муж и сын - некая троица, чьи поступки весьма сомнительны, и в том их прелесть. Отец решает кому жить, а кому умереть. Он - бог. Он не лицеприятен. Он может убить кого угодно, даже если это близкий ему человек, но этот человек согрешил. Этот диалог сына и отца по поводу оправданности убийства - плевок в рыла либералам, отстаивающим право каждого на жизнь. Скачок в традиционный патриархальный уклад. Развенчание современности. И в эту современность окунается другой главный герой, познавший вкус убийства не человека, а волка. Он задаётся вопросом: ошибся ли он? Грешен ли он? Может ли он повторить это снова? И на его голову падает реальность. Реальность ранит его. Фильм создан очень и очень хорошо: много вопросов, много подсказок. Даже если ты тупой (как я), ты не будешь считать себя таковым при просмотре фильма, как, например, было в вышеупомянутой Матери. Нет, здесь есть стойкое ощущение единой нити повествования. А вот самой нити нет. Режиссёр создал иллюзию стройности и осмысленности. Обманул, заставил поверить. Лишь со временем понимаешь частицу его замысла, божественность одного героя и сомнения второго. Бесполезность иных лиц. Режиссёр призывает зрителя быть горячим или холодным, но не теплохладным. Особое внимание хочется уделить технологической составляющей фильма. Операторская работа не вызывает ни единого вопроса или сомнения. Всё показано предельно ясно и не двусмысленно. Это потрясающий приём: убийство показано убийством, жалость показана жалостью. Беспомощность - беспомощностью. Никаких скрытых элементов: всё предельно чётко, и это вызывает путаницу в вашей голове. Вы видите всё, что происходит, видите контекст, но не можете его осознать. Великолепная головоломка! И всё это происходит на фоне диких пейзажей Аляски, которые, скорее, олицетворяют охлаждение, остывание гуманизма одного из героев. Он сомневается, но героиня говорит ему: это - не Аляска. Эта деревня - не Аляска. А потом задаёт вопрос: где он? В аду или в раю? Кто он? Убитый на первых минутах сын? Или сомневающийся человек? Развеются ли его сомнения? Обретёт ли он мир? Трудно понять, что кино - о нём. Трудно осознать его Толкиеновские мучения: умеет ли он воскрешать? А что если кто-то свыше умеет воскрешать, и потому так жесток? Потому ведёт его по пути к стае, которая, возможно, его пощадит? Так много вопросов, и вполне достаточный таймлайн фильма, чтобы задуматься, остановиться. Или попросить остановиться безумца после праведного гнева. И безумец: отверженный главным героем. Бывший пророк. Кем станет зритель: сыном, безумным пророком, богом или сомневающимся? Ответ предлагается найти тем, кто может смотреть фильмы не для развлечения. Ну а прочие... Искусство для всех! Но этот фильм просто не в вашем жанре! P.S. Выше была рецензия с претензией: 'Фанаты г-на Солонье будут предлагать напрячь мозги'. Не фанат Солонье. Не знаю кто он такой. Не предлагаю ни напрягать мозг, ни смотреть фильм. А на вопрос отвечу: - Но, согласитесь, самый убойный для режиссера вопрос: «О чем ваш фильм?». Если на него нужно отвечать, значит автор со своей работой справился плохо. - Этот фильм - о проблематике насилия. Допустимо ли оно? Почему религия уходит в жестокость? Жестоко ли божество или жесток сам человек? Может ли человек, ступивший на путь жестокости, измениться? Фильм о раскаянии и покаянии (изменении) человека. О природе жестокости. Фильм показывает реальность доступным для современного зрителя образом - через метафоры и намёки. Фильм не оправдывает жестокость, но показывает её природу с разных точек зрения. И, если вы Гретта Тумберг - это только ваша проблема, и ничья больше! 9 из 10
Новый фильм господина Солнье, несмотря на его повышенную претенциозность и показную многозначительность, мне кажется, прост до уныния. А намеренная бессвязность повествования, оправданная, если заставляет зрителя задуматься о неких небанальных жизненных явлениях, в данном случае очень похожа на режиссерскую позу (не путать с позицией!), типа - я вот вам 'выпек' нечто значительное - попробуйте разобраться. Возможно, если бы сюжет не утонул в достаточно натуралистичных литрах крови, можно было бы и поверить в наличие двух-трех-и так далее смысловых пластов. А так - увы - остается констатировать, что до Тарантино, у которого кровь не просто физиологическая субстанция (как в данном случае), а некий символический знак бытия, Солнье еще снимать и снимать. Впрочем, все его фильмы (а я видела пока только три - кажется, это и всё его портфолио) мне лично совершенно чужды по стилистике и эстетике, поэтому едва ли еще соблазнюсь на его творчество. В данном случае на просмотр меня сподвигла фигура Александра Скарсгарда, который безусловно интересен, прежде всего, как типаж. Но, увы, создается впечатление, что его углубление в исследование тьмы становится однообразным и вполне предсказуемым. Хотя у Солнье его 'зверь' безусловно удивляет своей бездной, но если убрать количественный фактор, то не открывает ничего нового, чего мы могли еще не увидеть в его героях 'Большой маленькой лжи', 'Немом' и даже 'Настоящей крови'. Пора бы уже актеру окунуться в другую 'крайность' и показать настолько же положительный образ - с его фактурой и явной чувственностью героико-романтический план просто вопиет. О других героях данной истории говорить просто нечего - они в основном являют собой 'пушечное мясо' для главного героя, независимо от возраста, рода деятельности, глубины погружения в суть событий или продолжительности знакомства. Единственное, что узнаешь в процессе 'общения' ГГ с ними, что он весьма виртуозно владеет самыми разными видами предметов, способных убить себе подобного. Но, тут же одергивает нас автор, ничего особенно в этом нет - даже волки убивают своих сородичей. Правда, в исключительных случаях. Но разве у ГГ этот случай другой? И если вам видится в этом всего лишь явно поехавшая крыша, то это, типа, ваша, зритель, проблема. Потому что на самом деле все здесь гораздо, гораздо и еще больше 'гораздо'... вплоть до мистики. А вот на мой взгляд, эта самая мистика больше похожа на режиссерскую мистификацию. Не обошлось и без модной ныне гендеристской клубнички. Но режиссер и тут действует не на прямую (он вообще настойчиво избегает прямой речи, предпочитая намеки, односложные предложения, полутона, иносказание) что для не искушенного зрителя только усиливает якобы 'многозначность' картины и 'значимость' авторской мысли.Но признаемся, даже легкий намек на инцестуальную связь героев в определенной степени раскрывает мотивацию их действий и поступков. Правда, подбор актеров на главные роли куда более красноречив и хотя бы в этом сюжетном факте режиссер честен со зрителем. Если убрать надуманные уже зрителями 'пласты', принять авторские намеки за исходную и пригасить (или, напротив, высветить) мистический фон, то в сухом остатке мы имеем историю о том, что далеко не каждая человеческая душа, оказавшись один на один с силой и величием Природы способна сохранить свою автономность и индивидуальную силу. Что человек - это часть биосферы и в состоянии разряженных батареек (одиночество, раны, порочность, неудовлетворенное самосознание - или все это в купе) он тяготеет к примитивным законам выживания именно этой планетарной среды. То есть, нас буквально суют носом в осознание, что статус 'царя природы' выдуман нашим безмерным эго. Хотя и нельзя отрицать, что человек - хищник наверное, самый сильный, самый беспощадный и самый изощренный. Что символизирует собой эпизод, в котором две человеческие фигуры обреченно тащат за собой по снегу ящик с замороженным тельцем их ущербного ребенка - пусть останется на совести режиссера. Для меня лично это символ бессмысленности усилий западных гендеристов в стремлении полностью открыть клапаны для проникновения в человеческую душу, как божье творение, всей и всяческой тьмы. И в этом контексте я лучше понимаю и фильм, и режиссера. Предвижу, некоторые поклонники Солнье, в качестве последнего аргумента в пользу фильма обязательно используют набившие оскомину клише, типа - 'фильм не для всех', 'надо напрячь мозги' и тому подобные. Но, согласитесь, самый убойный для режиссера вопрос: 'О чем ваш фильм?'. Если на него нужно отвечать, значит автор со своей работой справился плохо. Данный же фильм напоминает этакий полуфабрикат - конструктор лего: все части есть, но их надо еще скомпоновать. Тот случай, когда за режиссерской псевдо-значительностью проглядывает зияющая пустота. Заполняемая кровью и тьмою. 5 из 10
Триллер Джереми Солнье 'Придержи тьму', выпущенный 'Netflix', массовому российскому зрителю будет малопонятен. Кажется, что поступки и слова героев не имеют объяснимых причин и мотивов. Об этом говорит главный герой в беседе с полицейским: 'Объяснение есть. Вопрос в том, укладывается ли оно в наши представления'. С учетом неспешного темпа повествования, концентрации внимания режиссера на деталях, которые зрителю могут показаться несущественными, а также скупых диалогов - может возникнуть закономерный вопрос - это триллер? Да - это драматический триллер, просто он не остросюжетный. Но в большей степени это остросоциальная драма, для понимания которой необходимо знание контекста ситуации на Аляске. Неудивительно, что фильм получил невысокую оценку российского зрителя. Тем более, он не оправдывает ожиданий тех, кто ожидал увидеть что-то вроде выживания в дикой природе, мистику и загадки, ответы на которые зритель получит в конце фильма на блюдечке. Но с этим фильмом не всё так просто. Во-первых, автор сценария и режиссер наполнили картину изрядным количеством аллегорий и метафор, пересекающихся между собой и ссылающихся друг на друга, в результате чего каждый эпизод и каждый диалог является важным для реализации режиссерского замысла. И если он обращает внимание на то, как человек снимает или надевает маску (во время боевых действий в Ираке или в заснеженной глуши Аляски), это имеет важное значение. Для того, чтобы понять некоторые мотивы поступков героев и их отношения к друг другу важно знать вот что. Женщины коренных народов Аляски в два раза чаще становятся жертвами преступлений, связанных с сексуальным насилием, чем представительницы других этнических групп США. У правоохранительных органов США нет внятной статистики по количеству пропавших детей местных индейцев, которых, кстати, никто особо и не ищет. В порядке вещей, когда власти объявляют, что причиной исчезновения ребенка стали дикие звери. В этой глуши, в небольшом поселении индейцев живет белая пара. Как она там оказалась? Почему выбрала именно такое место жительства? Режиссер недвусмысленно намекает, что это родные брат и сестра. На это указывает и расплывчатый ответ Медоры на вопрос Расселла о том, как давно она знает своего мужа - 'Мне кажется, я знала его всегда', этим объясняется и причина, по которой они живут в такой глуши, подальше от цивилизации, а также вскользь брошенное замечание о больном ребенке, 'которого унесли волки'. Настоящих волков мы увидим лишь в двух эпизодах. Они нужны режиссеру лишь как элемент сравнения звериного в животных и людях. И те, и другие неоднократно щадят главного героя - потому что в нем еще нет тьмы. Этот фильм не о человеческой жестокости и уж тем более не о волчьей. Насилие показано в фильме обыденным явлением, несущественным эпизодом, на котором режиссер старается не концентрировать внимание. У людей, живущих в этом поселке, нет прошлого, и нет будущего, а есть лишь тьма - и внутри, и снаружи. Это фильм о человеке, который всеми силами старается не подпустить к себе тьму, которая поглотила всех в этом забытом богом месте, да и не только в нём. Наличие в человеке тьмы не зависит от места действия - она есть и в ледяной Аляске, и в знойном Ираке. P.S.: Фильм придется пересматривать. Режиссер отгадки расположил перед загадками и с первого раза невозможно понять какой смысл несут мелочи, на которых он акцентирует внимание зрителя. 7 из 10
Итак, в заготовке мы имеем некоего режиссера Джереми Солнье, который отличился тем, что продюссировал один из самых лучших детективных сериалов Настоящий детектив и снявший добротный фильм Зеленая комната. Что же получится, если такой человек, вроде как зарекомендовавший себя с хорошей стороны, возьмется за новый фильм в немного несвойственном ему жанре? Случится полный провал по всем фронтам. Фильм вроде как повествует нам о том, что тьма есть в каждом из нас, будь ты животное или человек, а вот которого из волков ты кормишь - это уже дело совсем другое. Поначалу фильм развивается довольно плавно, как бы раскачиваясь на волнах, что приводятся в движение легким бризом, но ближе к середине и концу ход повествования представляет собой идущий на всех парах локомотив. И все бы ничего, да вот только такая шикарная завязка была попросту уничтожена, превратившись в аморфное нечто, которое старается быть и тем, и другим, и говорить о тьме в каждом из нас, но также и показывать тотальную психическую невменяемость. Зачем нужно было пытаться усидеть на двух стульях, причем, оба из которых проверены временем, но уже обветшали и обшарпались, мне не ясно. До самого конца зритель будет сидеть в недоумении, искать ответы на целый ворох поставленных фильмом вопросов и не найдет на них точного ответа, лишь намеки и полунамеки, отсылки и пасхалки. Для чего нужен подобный реверанс тоже не совсем ясно, поскольку это не артхаус, где на зрителя можно вываливать все, что угодно, а дальше пускай он сам ищет ответы на свои вопросы. Что касается картинки и звуковой составляющей, то хотя бы с этим здесь полный порядок и хочется смаковать чуть ли не каждый кадр, профессионально отснятый талантливым оператором. По части актерского состава тоже хочется выразить благодарность, поскольку Джеффри Райт и Александр Скарсгард сыграли на все 100%, но, к сожалению, даже такой восхитительной актерской игрой невозможно вытащить утопающего из болота, в котором нет дна. Обидно, что задумка была отличной, но вот с реализацией что-то пошло не так, переусердствовали или случайно угодили не в то русло... 2 из 10
Фильм с двойным, а то и тройным дном. Он только прикидывается криминальной драмой. На самом деле это мистика. Мистика тонкая, скрытая. Все мистические процессы проходят внутри главных героев, мы видим только их следствия. Одержимость (по большому счету, именно про нее эта история; хотя кому-то покажется, что она про оборотней, что тоже справедливо) не выставляется напоказ, не сопровождается голововерчением, фонтанами зеленой дряни изо рта и говорением жуткими голосами. Проявление одержимости – это поступки главных героев. Тьма проникла в них и полностью захватила. Аляска представлена контрастно: завораживающие величие природных пейзажей против убогости человеческого быта. Это не просто так. Солнье показывает некое Пограничье. Это подчеркивает сцена, когда в самом начале Джеффри проезжает мимо задумчиво стоящего посреди проезжей части зубра. В Пограничье, в этих удаленных и недружелюбных местах цивилизация утрачивает свою силу. Мощная волна небоскребов и автострад сходит на нет, остается лишь слабенький прибой из кривых лачуг, ржавых внедорожников и заснеженных дорог. Зато силу набирает Природа. Цивилизация проигрывает ей на всех фронтах. Один из персонажей говорит, что скоро от их поселка ничего не останется. Другой, что законы сюда не доходят. Истинно так. Людей захватывает Тьма. Тьма, которая совсем рядом, которая идет из леса, из Природы, из Первозданного, Непознанного. На смену законам людским приходят законы волчьи (только не в том смысле, который обычно вкладывается в это выражение, а в гораздо более широком и глубоком). Тьма захватили Вернона и Медору. Джеффри тоже к этому близок. Вот почему на протяжении всего фильма он выглядит таким потерянным. Он сам не понимает зачем приехал. Он же не охотник. Он писатель, который убил всего одну волчицу и «это было очень тяжело». Джеффри сбит с толку. Он не понимает явных намеков Медоры на то, какого волка на самом деле надо убить. Он берет ружье и сомнабулически идет в лес. Про Джеффри явная недосказанность. Что-то там у него произошло с волчицей, которую он убил. Его трансформация началась уже тогда. В любом случае приехал он не по своей воле. Его выбрали. Или он услышал зов Тьмы, услышал далекий вой. Недосказанности хватает и без Джеффри. Солнье сделал очень рискованный шаг – убрал уже отснятые сцены, в которых объяснялся смысл происходящего. Он оставил только намеки. Эти намеки кажутся несущественными деталями, неоправданными отступлениями, лишними фразами, случайными кадрами, бессмысленными диалогами и действиями. Но если разобраться что к чему, получится стройная логическая последовательность. Все, что происходит на экране, имеет смысл. Один из ключей (лишь один из многих) к шифру – слово «свирепость», которое использует Джеффри для описания некоторые поведенческих особенностей волков. Свирепость суть одержимость. Если разобраться, то станет понятно не только почему Вернон и Медора так поступили и поступают. Станет понятно кто они такие на самом деле, и что задумали. Их мотивы вовсе не так очевидны, как кажутся. Позволю себе тоже дать намек: обратите внимание на единственный вопрос, который задал Вернон Джеффри в морге. Это еще один ключ. Он «открывает» одну из финальных сцен. Да, Солнье сделал рискованный шаг. Большинство зрителей так и не поняли (или не взяли на себя труд понять) то, что подносится почти на блюдечке. Итогом стал заниженный рейтинг. Особенно на IMDb. Увы. Это все было о содержании. Теперь пара слов об исполнении. Картинка и саундтрек великолепные. Атмосфера передана на 5+. Игра актеров – без нареканий. Запомнилась (как и многим, думаю) сцена перестрелки с участием крупнокалиберного пулемета. Дело даже не в том, что она отлично поставлена и снята. А том, что, несмотря на явный экшн, она не нарушает ритма повествования. У фильма органичная динамика. Замедление и ускорение действия чередуются так, как надо. Единственный недостаток – русский перевод названия. В оригинале, думаю, оно имеет другие смысловые оттенки, но в дословном переводе вышло несуразно. «Придержи» – так можно сказать про коней или про язык. «Сдерживая тьму» и «Остановить тьму» подходит больше. Хотя тоже не фонтан. Я бы вообще оставил просто «Тьма». Резюме Мрачная и жесткая мистическая история, которая прикидывается криминальной драмой. Но при просмотре потребуется проявить внимательность, а затем поработать мозгами. Наградой за интеллектуальный труд окажется не только понимание смысла, но и несколько неожиданных выводов, которые поставят все с ног на голову. Хотя этот фильм предполагает множество трактовок. Все они будут по-своему верны. Главное, эта история не выветривается из головы спустя 15 минут после просмотра. Она заставляет напрячь мозги. А это уже само по себе достижение. 8 из 10
Увы, как бы не хотелось, но последний и самый амбициозный проект Джереми Солнье, на мой взгляд, вышел разочаровывающим. Два его предыдущих виртуозных триллера («Зеленая комната» и «Руины прошлого») заставляли ждать «Придержи тьму» с нетерпением. На деле его новый фильм оказался чем-то странным и, как следует из названия, чрезмерно темным. Несмотря на предполагаемую в ленте диалектику, тяжело сказать, что в кинокартине содержится социальный комментарий, леденящие душу элементы или даже вольный эскапизм. И это даже при учете того, что Солнье обладал определенным бесстрашием, чтобы снять «Придержи тьму» подобным образом! Но обо всём по порядку. Привлечь внимание Солнье явно может и речь идёт не только о восхитительной кинематографии его последней ленты, завораживающей своими четко выверенными изображениями и кадрами. Повествование здесь действительно во многом зависит от визуала, но всё же главное, чем привлекает «Придержи тьму», так это своей завязкой. История повествует о ребёнке, похищенном стаей волков и специалисте-охотнике, который, сам того не ведая, сталкивается с мистическими силами. Фильм продолжает двигаться, буквально течь, с каждой новой сценой, воздвигающей особую связь между этой сложной, многоуровневой историей и визуальным языком, работающем на генерацию чувства тревоги. Всё это напоминает какую-то сказку, но отнюдь не добрую. Печально, что визуальное чутье режиссера-постановщика остается единственной однозначно привлекательной частью «Придержи тьму». Этот триллер стремится быть более глубоким, чем он, вероятно, есть на самом деле. Видно, что создатели пытались по части истории подражать пустынным снежным пейзажам Аляски, в результате чего у них вышел безжалостный, мрачный фильм. Конечно, подобные фильмы имеют право на существование, но «мрачняк» сказывается и на тоне. Из «Придержи тьму» словно высосали всю энергию, из-за чего ощущается, что лента идёт невероятно медленно. Вероятно, это можно сослать на «вкусовщину», но, как мне показалось, и мертвенно долгое развитие сюжета, и неизбежная визуально-фабульная жестокость не делают проект более загадочным или напряженным. Скорее всё наоборот, такое чувство, что из «Придержи тьму» удалили всё самое интригующее, и заменили это какой-то претенциозной чушью. Полагаю, что будь это кинематографическое проявление отчаяния подольше и помасштабнее, то оно вполне могло сойти за потерянный сезон «Настоящего детектива», который шоу-раннеры посчитали слишком депрессивным. Видно, что намеренно клаустрофобная «Зеленая комната» чутка изменила образ мыслей режиссера и здесь он решил отыграться, задействовав настоящую дикую природу. В какой-то степени, это увлечение привело к излишне абстрактному повествованию, пусть и наполненному чередой шокирующих, сильных образов и лирических отступлений, редко имеющих особое значение. Благодаря воющему ветру, доминирующему в саундтреке, и ослепительно белым горам, скрывающимся в углу почти каждого кадра, «Придержи тьму» создает хорошую атмосферу самого захолустного региона Америки. Последний фильм Джереми Солнье может шокировать своим насилием и жестокостью, которые лежат, само собой, дальше примитивных образов. Насилие в кадре и за кадром заставляет проникнуться, скорее, философией боли и страдания, этаким экзистенциальным кризисом, а вовсе не жуткими сценами. Актерская игра подкрепляет подобные приемы: Александр Скарсгард, похоже, продолжает участвовать в проектах, исследующих его более темную сторону (как «Немой», «Большая маленькая ложь»), а Джеффри Райт, ну, органичен в своей роли. Главным героем же является Аляска с её длинными темными ночами, но обрамляющая этот край история временами разочаровывает. Непонятные моменты и заумные элементы сюжета временами выползают на поверхность, только для того, чтобы так и остаться неисследованными; их авторы добавили постольку-поскольку. Эти сценарные точки, вкупе с заигрыванием с оккультизмом, оставляют зрителя после просмотра озадаченным либо нежелающим принять точку зрения Солнье, чья отнюдь не слабонервная натура явно была озабочена больше искусственной кровью на белом снеге, чем реальной поэзией заснеженной глубинки. 6 из 10
До просмотра фильма не знал режиссёра и не был знаком с его работами. На просмотр купился подсунутым трейлером в Netflix, который, как и все трейлеры построен таким образом, чтобы заинтриговать зрителя и показать яркие моменты картины. Еле досмотрел фильм, с первого раза не осилил всей картины, только со второго подхода добрался до конца и был разочарован. С первых минут вроде и задаются нотки атмосферности, сценой стоящим в темноте на дороге зубром под падающий снег с хорошим звуковым сопровождением, далее постоянно ожидаешь какого-то развития, мощного рассказа, откровения, а этого не будет, фильм так и останется на этом уровне - скучного, странного повествования. На мой взгляд фильм снят очень нудно и дело не в отсутствии экшена, а он пропитан каким-то безразличием ко всему, в том числе и к самому повествованию: пустые диалоги, камера постоянно показывающая какие-то детали или переходы абсолютно не нужные, но вставленные для заполнения времени, слабая игра актёров и как мне показалось, слабым саунтреком, только в финальных сценах присутствует попытка усиления эффекта восприятия за счёт музыки. Всё настолько медленно развивается, что начинаешь скучать от пустоты и незаполненности сцен самого фильма. Когда начинаешь разбирать фильм подетально, отдельно взятые моменты или подходы очень даже на уровне, вроде и звук сделан правильно, слоу-моушен применён в правильных моментах, переходы хорошие с одной сцены на другую и дальнейшее продолжение повествования. А вот всё собранное воедино вызывает уныние и делает просмотр абсолютно неинтересным. Данную картину многие сравнивают с 'Ветреной Рекой', но у меня впечатления от этих двух картин диаметрально противоположные - очень понравилась 'Ветреная Река' и совсем не понравилась 'Придержи Тьму'. 2 из 10
«Держи тьму» - новинка от компании Нетфликс и режиссера Джереми Солнье («Зеленая комната» и «Руины прошлого»), чья двухчасовая история придется по вкусу всем любителям остросюжетных триллеров с неожиданным финалом. Сразу хочется предупредить, что перед просмотром рекомендуется забыть все представления о стандартах сюжетного повествования детективного жанра, ибо то, что происходит в этом фильме находится за гранью понимания обычного зрителя. В маленьком городке на Аляске возле собственного дома бесследно исчезает маленький мальчик, мать которого впоследствии уверяет всех, что его похитила стая волков. Наблюдая за бездействиями местной полиции, она обращается к специалисту по волкам с просьбой выследить и убить дикое животное, похитившее её ребенка. Узнав, что в городе это уже третий случай, опытный исследователь соглашается на мольбы безутешной матери, но уже через некоторое время понимает, что он оказался в гуще невероятных событий, финал которых заставит содрогнуться даже самых бесстрашных охотников суровой Аляски. Конечно, на первый взгляд сюжет картины может показаться вполне объяснимым и даже понятным, но уже через час визуального погружения в мир дикой природы, происходит резкий разворот в другую сторону, направляя всё историю к совершенно неожиданным и даже шокирующим последствиям. Уверен, многие зрители от концовки будут в некотором недоумении, так как авторы оставили финальные мысли недосказанными, хотя сам ответ заключался именно в начале истории, так что рекомендую первую половину фильма смотреть очень внимательно, вслушиваясь во все монологи каждого героя. Что касается постановки, то она очень схожа с фильмом «Ветряная река», но вдвойне мрачнее, запутаннее и драматичнее. Благодаря некоторым особенностям общее впечатление от просмотра остается очень хорошим, так как режиссер действительно знает толк в насыщенной картинке и визуальном напряжении с соответствующей атмосферой. Если говорить об актерах, то в данном случае их практически не замечаешь, потому что во время просмотра складывается ощущение, что на экране самые настоящие жители отдаленной Аляски. Прекрасные типажи, яркие эмоции, пронзительные взгляды и стойкий дух человеческого бытия – все это безусловная заслуга опытного кастинг-директора и, конечно, режиссера. А благодаря профессиональному антуражу зритель в буквальном смысле переносится на другой конец света и становится неотъемлемым участником происходящих событий. Однозначно рекомендую всем поклонникам серьёзного и сурового кино, события которого происходят в заснеженных лесах среди диких зверей с человеческим лицом. Приятного просмотра.
«Придержи тьму» - жёсткий и бескомпромиссный взгляд на проблему жизни, смерти и собственной идентичности. Можно по-разному воспринимать фильм режиссёра Джереми Солнье, однако внимательный зритель увидит множество зашифрованных и скрытых деталей, которые при желании укладываются в единый файл. Скажу только, что за сюжетом нужно следить очень внимательно, по крайней мере – в первый час просмотра. Поскольку за каждой случайно брошенной фразой, самой незначительной на первый взгляд деталью в кадре – будь то фото в рамке, звериная маска, поведение волков или странности отношений – скрывается ответ на загадку. А таковых тайн по мере развития фильма добавляется всё больше. О довольно странном поведении Медоры и Вернона (мужа и жены – брата и сестры), причине убийства мальчика, настойчивых предупреждениях соседей Слоанов, наконец, самой изоляции затерянной в бескрайних снегах Аляски деревушки Килут. Лично я для себя эти ответы нашёл, однако здесь их раскрывать не стану, боясь перейти на спойлеры. Люди и Волки – это одно целое в месте, где господствует сама природа. Сюда не доходят блага цивилизации, ночь – гораздо длиннее дня, а местные люди не знакомы с законами гостеприимства. Небольшая горная изолированная деревня – само царство Тьмы, которая не только вокруг, но и душах местных обитателей. Не зря даже волки обходят это место стороной, хоть живут с людьми практически по соседству. А параллели между действиями человека и животных проскальзывают по сюжету довольно часто. Сравнение обычаев и повадок, человечных волков и людей с волчьими душами. Кинолента Джереми Солнье позволяет заглянуть нам в самые глубинные нелицеприятные стороны человеческого поведения, познать бездну безумия, на которую он только способен. В этом смысле кинолента скрывает в себе большой потенциал и заставляет задуматься. Отдельно стоит упомянуть прекрасную операторскую работу. Каждый кадр буквально радовал глаз и завораживал: будь то общие виды заснеженной Аляски или беспросветная тьма ночного леса. Главная заслуга в том, что они очень хорошо подходили под общее настроение картины, передавали драматизм и напряжение момента. Фильм основан на одноимённом романе Уильяма Гиральда. Кстати, это первый фильм режиссёра Солнье, к которому он не готовил сценарий. Съёмки проходили возле «ковбойского города» Калгари в канадской провинции Альберта, - в природном парке Кананаскис, изобилующем горными массивами и несколькими реками. Заняли они всего 61 день, с 27 февраля по 26 апреля 2017 года. Место, надо сказать, подобрано очень удачно, что хорошо ощущается в процессе просмотра. Хотя, если честно, думал, что они проходили на самой Аляске, как и по самому сюжету картины. 9 из 10
К сожалению, есть такой тип фильмов, где долго и со знанием дела нагнетают, но в итоге всё это ведет примерно ни к чему. Но если вы так думаете - это вы глупый зритель, 'кино не для всех' и что там еще полагается говорить. Такое случается. Но еще бывают фильмы, которые долго нагнетают, и это не ведет ни к чему. 'Придержи тьму' из таких. Это очень красивое, безумно атмосферное полотно. Потрясающий кастинг, съемки, настоящая 'дикая' природа как в окружающем мире, так и в самих местных людях. Во всех отзывах хвалят сцену резни, и она действительно потрясающе. Зашкаливающая, бездумная жестокость, которая в полотне фильма и на фоне заснеженной природы смотрится одновременно и жутко, и гармонично. Тем обиднее, что проводят нас ни к чему. Ощущение, что режиссер или сценарист больше озаботились процессом и совершенно не придумали завершающий аккорд, который свел бы всё воедино. В итоге рифмы с миром животных так и останутся без ответа, мистика-оккультизм останутся приятной 'фишкой' картинки, но не содержания. Мы так и не поймем, чего на самом деле хотели герои Кио и Скарсгарда, что за тьма, и к чему бессмысленная резня невинных людей. Возможно, никто не рассказал режиссеру, что животные в мире природы так не поступают. Возможно, он и хотел что-то сказать фильмом - но в итоге сам не понял что. После атмосферного полотна отвратительное послевкусие. Никаких намеков на ответы, просто радуйся атмосфере и говори, что все, кто хочет хоть какой-то внятности, ничего не понимают в кинематографе. Может быть. А может, король всё-таки голый.
Придержи тьму - фильм без начала и конца, - фильм без объяснений. Слишком аллегоричный, сплошь и рядом доходящий до морозящего во время просмотра маразма. В нем слишком много накручено и наверчено на сюжет, лишних кадров и действий - событий. Все это сделано с целью запутать, придать фильму некой загадочности, сложности, которая по итогу себя не оправдывает. Фильм получился пустой. Безатмосферный. Бесчувственный и скупой на эмоции. Психологически вялый, - аморфный. И все это от упомянутой перегруженности. Придержи тьму - не артхаус, не триллер, не детектив и не драма, а что-то смежное - возле петляющее, но не попадающее ни в один из этих жанров, - гибридное и непонятное. Придержи тьму - история брата и сестры. История двух душ затерянных на Аляске. Вскормленных в жестоких, бесприютных условиях как два зверя, - два волка. Два тронутых на голову человека, сплетённых в одну связку, которые тащат за собой тело мертвого сына, утопая во тьме как в снегу по колено. 4 из 10
Это один из тех фильмов который с удивлением находишь среди рейтингов ниже среднего. Но столь низкий показатель можно объяснить только множеством не раскрытых вопросов и соответственно не оправданных ожиданий зрителей. Не знаю чего ждет от этого фильма зритель которые ставит низкий бал, но реалистичность этого фильма 8/10 по самым строгим стандартам. Здесь вы не увидите глупых сцен когда герой расправляется с сотней врагов, тут нет нелогичного поведения героев и смешных сцен, восхитительная работа режиссера заправлена отличной игрой актеров и все это снято просто талантливыми операторами. Этот фильм - Атмосфера, в которую погружаешься и веришь всему что там происходит. Как и в реальной жизни в этом фильме остаются вопросы, и их не нужно вам решать, просто смакуйте этот фильм в одиночном просмотре что бы никто не мешал и я вам гарантирую вы не пожалеете. 7 из 10 Рекомендую. ps. А тем кто ищет быстрых событий с невероятными сценами и экшенем - этот фильм вряд ли подойдет.
Американский режиссер, сценарист и оператор Джереми Солнье за последнее время стал одним из наиболее талантливых и самобытных представителей авторского независимого кинематографа. Его предыдущие работы оставили самые благоприятные впечатления, что моментально сделало его одним из наиболее востребованным постановщиком. Джереми Солнье является одним из тех авторов, которые вроде бы работают в рамках жанрового кино, но при этом полностью переворачивают стандартные шаблоны, создавая оригинальное полотно. Перед нами именно такой случай нетривиального подхода. Картина основана на одноименном романе американского писателя Уильяма Джиральди. Однако используя литературный первоисточник в качестве основы, режиссер снял абсолютно авторское кино, в котором типичные жанровые тропы стремительно сворачивают в дебри чего-то иррационального и необъяснимого. По жанру это атмосферный детектив про расследование пропаши мальчика в маленьком провинциальном городке на Аляске. Но это лишь ложный ход, детективная интрига постепенно уходит на второй план, оставляя пространство для воображения и различных интерпретаций. Также это криминальный триллер с элементами боевика, есть одна совершенно потрясающая перестрелка. Но в первую очередь на экране разворачивается жизненная драма с мистическим оттенком. Режиссер не стремиться давать ответы на поставленные вопросы, а их будет очень много. Картина со временем становиться философской притчей о природе человеческого зла, по всему фильму разбросаны скрытые символы, помогающие понять мифологию данного произведения. Иносказательный фильм - метафора, где за простотой завязки прячется глубокий смысл. Помимо экзистенциальных вопросов, автор затрагивает проблемы социального характера, положение коренного населения, а также адаптации военных в обществе. Атмосфера холода и беспросветной депрессии выполнены на высшем уровне. Она действительно завораживает, погружая зрителя в мрачные тайны северных регионов Аляски. Дикая природа это важный элемент картины, в какой-то степени центральный персонаж. Погружению во вселенную фильма способствует и шикарный визуальный ряд, потрясающие пейзажи бескрайних, дремучих лесов, заснеженных горных вершин и рек радуют глаза своей красотой и величием. Это тягучее и сложное путешествие в мир загадок и тайн, которое далеко не всем придётся по душе. В картине задействован сильный актерский состав. Главную роль исполнил Джеффри Райт, создавший образ отстраненного исследователя дикой природы, который приехал выследить волка, а попал в пучину необъяснимых событий. Понравилась Райли Кио, чей весьма пронзительный, но в то же время пустой взгляд хорошо передаёт настроение всего фильма. Актеры выглядят безэмоционально, но это тонко перекликается с основным посылом ленты, где мир людей и животных находят точки соприкосновения. Придержи тьму это атмосферный и мрачный авторский фильм в котором уникальным образом сочетаются психологический триллер, запутанный детектив, жизненная драма с социальным подтекстом и все это обретает черты философской притчи с иррациональным развитием событий. Это действительно очень напряженный и сложный для понимания фильм придётся по душе любителям жанра, но для многих рискует остаться непонятым. Несмотря на недостатки это по-настоящему оригинальное и интересное кино. 7 из 10
Очень странный, очень невразумительный и очень достойный, в прямом и переносном смысле слова леденящий фильм о том, что люди лишь снежинки на ветру духов и тени теней. Мнимо самодостаточные чёртовы куклы, игрушки чего-то гораздо большего и гораздо более страшного, чем они есть. Об этом трудно говорить коротко и ясно, но вот иносказание удалось на славу. Скалы, снега, индейцы, волки, психопаты, повсеместные масакра, хлад и тьма. Безбрежное и спокойное зло, разлитое надо всем этим в небе, с которым что-то не так, по меткому замечанию одного из персонажей. А во всём этом, неизвестно каким боком, затерявшийся залётный индус, словно бы призванный своей нездешностью продемонстрировать, что есть ещё на земле уголки, на которых не действует дхарма. Звериные, разумеется. Волчьи. «Уездная, звериная глушь», как вслед за Ф. М. Достоевским говаривал А. М. Горький. Иногда, чтобы попасть в чёрную дыру, не нужно лететь в космос. Да что там иногда, — чаще всего. И тьму, на самом деле, не придержать.
Картина 'Придержи тьму' совсем не то чем кажется! Я прочитал несколько отзывов по ней и понял, что многие увидели здесь мистику, я же увидел суровую жизнь. Маленький северный городок в Канаде, видимо индейская резервация, условия проживания сверх суровые. И дело не только в холодах или волках, просто сюда не доходит цивилизация, и людей которые выходят отсюда в мир, сложно назвать цивилизованными. За пределами Канады, в Африке или в России тьма таких поселков, забытых властями и цивилизованной жизнью. Моралистам больших гламурных городов не понять, что чувствуют люди отправленные на войну или брошенные без средств к существованию. Для таких определен прожиточный минимум, их место возле шахт и на лесоповалах. Правда оказывается, когда в их руках появляется пулемет и они заявляют права на свою идентичность, возникают вопросы: 'А почему и так далее...'. Вот в принципе о чем и заставляет задуматься фильм: 'Придержи тьму', о вызове человека (индивида) обществу, и о самом обществе... волчья стая это тоже некое общество индивидуумов. Что ждет общество от израненных на войне людей, пенсионеров и прочих работяг? Налогов и послушания, 'плату за канализацию'. Но вправе ли оно этого ждать? Казалось бы вопрос чисто диссидентский, однако надевая на чадо маску зверя и прикармливая волчьим жиром, общество получает совершенного солдата, но не покорного раба. А если ты всю жизнь проработал в маленьком городе и теперь мечтаешь только о чашке супа, имеешь ли ты право на достойную жизнь? Смотря, что называть достойной жизнью. Вот такие мысли приходят после просмотра этого глубокого мощного фильма. Если человека бросили в мир волков, то не нужно удивляться - что он стал волком. Не ищите в фильме ни какого детектива, это триллер - драма, о суровых условиях жизни.
Джереми Солнье безусловно можно считать одним из самых видных, талантливых и нетривиальных режиссеров жанра триллера и это он даёт понять практически каждым своим произведением. Возможно его фильмография и не богата на десяток с лишним картин, однако в каждой своей ленте, Солнье максимально абстрагируется от привычных жанровых оков и позволяет самому зрителю включиться в интеллектуальную борьбу с автором с целью разгадки основного смысла своей ленты и данный фильм не стал исключением из правил. Сюжет картины развивается вокруг писателя-документалиста и специалиста по волкам Рассела Кору, который получает странное письмо. В самом сердце Аляски, в богом забытом маленьком городке, некто Медора Слоун потеряла своего мальчика, которого забрали волки. Оставшаяся в одиночестве мать просит Расселу найти и убить волка. Соглашаясь, Рассел даже не подозревает, в какое опасное дело он ввязывается и к каким последствиям приведет его вмешательство в жизнь одичавшего вдали от цивилизации города. Сильной стороной каждого произведения Солнье является то, что в отличии от большинства других режиссеров жанра триллера, детектива и фильма ужасов, которые охотно пытаются не только «разжевать» пищу для размышлений зрителя, но и заставляют её проглотить. Когда как Солнье охотно разбрасывает на протяжении всей своей ленты различные пасхалки и полунамеки, анализируя которые зритель уже сам должен собрать картинку мозаики воедино и в данной ленте режиссера ему удалось довести эту формулу до абсолютного великолепия. Зрители ожидавшие от картины поп-корнового развлечения будут разочарованы. Однако остальные, получат первоклассный детективный триллер и самый, что ни наесть первородный фильм ужасов. Позволяя включить внутреннего Шерлока Холмса, вслушиваться в каждую фразу и шорох, пристально вглядываться в каждый кадр и охотно пересматривать фильм с мыслями о том, что некоторые детали могли быть упущены ранее и подобный квест при просмотре ленты абсолютно бесценен для любого поклонника интеллектуального кино. Особенно в контексте такого, насколько сильным и дуальным получился финал данной ленты и как великолепно оформлен сам фильм. Вполне очевидно, что это самый амбициозный и авторский фильм в творчестве режиссера, в котором Джереми Солнье великолепно проявил себя в качестве настоящего художника. Охотно рисуя на экране крайне нетривиальный облик сразу трех жанров (детектива, триллера и фильма ужасов), а также мастерски выстраивая вокруг этого крайне необычную атмосферу тревожности, напряжения и нарастающего саспенса. Словно позволяя ощутить весь «дискомфорт» жителей и вселяющуюся в них в буквальном и фигуральном смысле тьму. Холодную. Опустошающую. Бездонно черную. Охотно порадовал своей игрой Джеффри Райт, который придерживается позиции «сниматься редко, но метко» и данный фильм не стал исключением. Актер максимально выложился на экране в контексте самой истории. Не смотря на абсолютный эмоциональный минимализм своих персонажей, наисильнейшую игру продемонстрировали Райли Кио и Александр Скарсгард. Особенно Скарсгард, который уже давно научился одним лишь выражением глаз и языком тела вытягивать роль лучше всяких диалогов. Нельзя не отметить великолепную игру Джеймса Бэйдж Дэйла, который снова отметился замечательной игрой и полным погружением в образ. Жалко карьера актера не взлетела и его не так часто видно в крупных проектах. 8 из 10 Придержи тьму – это великолепный образец крайне нетривиального подхода к жанрам детектива, триллера и фильма ужасов, который выполнен даже выше авторских понятий. Позволяя зрителям нисколько проглатывать уже пережеванный создателями картины смысл ленты, сколько включиться в настоящую интеллектуальную борьбу с авторами картины и охотно разгадывать её самому. При этом, раскрывая картину с еще более новых сторон при каждом повторном просмотре. Если вы рассчитываете на поп-корновое развлечение, то вам не по пути. В обратном случае, добро пожаловать в самое сердце тьмы, в котором волки куда человечней людей, а сами люди ходят с душами кровожадных волков.
Триллер про охотника на волков, снятый режиссёром 'Настоящего Детектива' - после этой фразы, в принципе, можно бежать смотреть. Но если этого вдруг недостаточно, то скажу чуть подробнее. Стареющий следопыт (Джеффри Райт, более всего известный как 'Бернард' из 'Мира Дикого Запада') приезжает в увядающую резервацию индейцев, тронутый письмом матери, потерявшей сына - 'Моего ребёнка утащили волки, и никто в деревне с ними не справится... Мой муж скоро вернётся с войны, и мне нужно иметь на руках хоть что-нибудь'. Красивые съёмки природы накладываются на немногочисленные, но полновесные диалоги, и, несмотря на несколько ураганных сцен насилия, весь этот совсем не короткий, двухчасовой фильм, идёт в неторопливом напряжении. Самую большую ошибку, которую может совершить человек, который думает смотреть или не смотреть этот фильм, это принять это решение так же как охотник - на основе того, хочет ли он иметь дело с волками или нет. Фильм - про звериную натуру, инстинкты, мироощущение, и про то, как хочется волком выть, но не про то, как отбиваться горящей палкой от стаи (это вам к 'Схватке' с Лиамом Нисоном). Ну посмотрите трейлер 'Тьмы' - разве похоже это на фильм о выживании в дикой природе? Особое удовольствие я получил от этой картины, поняв насколько она здорово продумана. Насколько умно и терпеливо подана и насколько качественно проиллюстрирована совершенно нетривиальная идея, насколько сложно и почти невозможно сложить пазл охотнику, и насколько непросто, но приятно сложить его зрителю, даже такому, который закатывает глаза, услышав 'но они не подозревали, что их ждёт; смотреть до конца!' 8 из 10 Обязательно к просмотру всем морским волкам океана триллеров, считающих, что они съели собаку на разгадывании сюжета на половине фильма. Удачи вам в этом гибриде 'Бессонницы', 'Ветреной Реки' и 'Схватки' (с Нисоном, не с Аль Пачино. Или?..) kinobalashow
Самая низкая температура, когда-либо зарегистрированная на Аляске, составляла минус 62 градуса Цельсия Как ни странно, решили посмотреть сие творение не из-за многообещающего режиссера Джереми Солнье, так из-за Джеймса Бэджа Дэйла. Кто такой этот Джеймс Бэдж Дэйл? Скажем так: он был боссом Майкла Фассбендера, защищал вот Брэда Питта, противостоял Роберту Дауни-младшему, заслужил похвалы от Джонни Деппа, всячески помогал Джозефу Гордону-Левитту, ш преследовал Патрика Уилсона, был напарником Мэтта Деймона, спасался же от стаи волков бок о бок с Лиамом Нисоном, слыл правой ручкой Джоша Бролина, разговаривал по душам с Дензелом Вашингтоном. Во всех фильмах, что видели его, актёр запомнился очень хорошо. В одном из городов на Аляске мэром на протяжении более чем полутора десятков лет был кот. Нет, серьёзно — реально кот, по имени Стаббс Вот и в 'Придержи тьму' мэн воплотил на экране образ славного служителя порядка. Отважный, спокойный да трезво мыслящий полицейский, которому не чужда эмпатия. Хоть месть не главный персонаж, но довольно крепкий второстепенный. Кто же главный? Вряд ли это человек или любое живое существо. Верховодит в фильме сама тьма, всепоглощающая и одурманивающая. Позже поднимается солнце, поскольку просто так разогнать тьму не получается. Нечто светлое и доброе давно покинуло края, в которых с каждым разом всё меньше людей. Здесь речь не об индейских резервациях, а об американских людях в целом. Россия продала... Так называемый «Треугольник Аляски» простирается от Джуно до Анкориджа и на севере до города Барроу. Это тысячи километров озер, пустошей и гор со зловещей репутацией Фильм шёл ровно 2 часа. Условно нужно поделить на 4 равные доли, каждая из которых за свои полчаса объясняет, что не всё так простоват с историей, которую рассказывает Джереми Солнье. Первая тридцатиминутка знакомит зрителя с непростым мужчинкой, который доселе выслеживал дикого зверя, и к которому за помощью обратилась безутешная мать. Кажется, разворачивается основной сюжет, всё закончится предсказуемо. Не тут-то было. Возвращается там из Ирака отец пропавшего мальчика. Ситуация выходит из-под контроля. Это подводит к громыхающей из всех щелей третьей тридцатке, которая явно запомнится из-за пулемёта. Впервые «Треугольник» прогремел на весь мир 16 октября 1972 года, когда где-то на пути из Анкориджа в Джуно пропал самолёт политического деятеля Хейла Боггса, который занимался кампанией по сбору средств на благотворительность Десятиминутная сцена с обстрелом горе-копов сильно выбивается из общего ритма, неспешного и гладкого. Сие было сплошным безумием, которое там не ожидалось хотя бы из-за характерной тишины американского штата. Но бьёт сцена под дых бесподобно. Наконец-то, четвёртая долька оставляет зрителей не столько в похабном шоке, сколько в благоуханном недоумении. Бак, если смотреть фильм спустя рукава, концовка просто заставит пальцы прокрутить мувик назад, чтобы вглядеться и вслушаться в кадры. Как бы кроме нуара, детектива, триллера ещё одно местечко кроме шуток достается мистике. Будто перед вами сам Твин Пикс. Это исчезновение запустило самый масштабный поиск в истории США. Сорок военных самолетов в течение 39 дней прочёсывали местность в поисках обломков или выживших. Ни обрывков металла, ни следов человека. Ничего То чувство, когда оказался милым гостем в совершенно негостеприимном окружении. Сколько ни старайся, пропитанный ядом воздух все равно ослабит лёгкие, подкосит ноги да одурманит голову безумными мыслями. По-настоящему холодный фильм, конечно, берёт той атмосферой неприветливой Аляски, которая словно бесцеремонно выгоняет людей со своих полых берегов. Она больше подойдет для обиталища какого-нибудь лавкрафтовского чудища, нежели, народ, человеческого детёныша. Человеку все равно не под силу и придержать, и остановить тьму. Только зря потраченное время и пустые намерения. Оставь Аляску.
Новый фильм Джереми Солнье получился сложным по своей структуре со множеством скрытых мотивов. Сценарист рисует портрет социального зла на примере антагонистов. Кто же представляет угрозу для либерального мира по мнению сценариста? Супружеская пара белых людей, переживающая семейную трагедию. Супруг – солдат, принимавший участие в боевых действиях в Ираке. Белокурый немногословный вояка, которому не чуждо милосердие (он мешает насилию над местной девушкой). Однако стоило случиться несчастью, как в нём пробуждается зло. Бывшие участники боевых действий несут в себе потенциальную угрозу американскому обществу. Война научила их убивать, а армия любить свою страну. Такие ветераны выбрали президента Трампа, потому что он пообещал сделать Америку великой. Ветеранам трудно найти себя на гражданке. Они могут в любой момент сорваться и устроить бойню. Супруга ждёт своего мужа с войны и воспитывает ребёнка одна. Это очень тяжело. К тому же живёт она в американской глубинке, соседствуя с индейцами. Ей, как белой американке, тяжело даётся такое сожительство. Эти тяготы плюс скрытые режиссёром мотивы постепенно скатываются в большой снежный ком и приводят к трагедии. Одна из сюжетных линий повествует о роковых ошибках местных правоохранительных органов. На плечах местных полицейских лежит часть вины случившегося. Эпизод перестрелки с участием полицейских получился самым сильным и напряженным. Солнье воссоздаёт полноценное поле боевых действий, в котором нет места милосердию и пафосу. Историю фильма зритель наблюдает глазами писателя-афроамериканца. Он на своей шкуре прочувствует весь холод человеческого зла, на фоне которого волки покажутся безобидными овцами. Солнье снял остросоциальный триллер про зло, таящееся в современном обществе. Зло, ждущее своего часа, который может и не настать, если люди вовремя о нем позаботятся.