Говардс-Энд: отзывы и рeцензии

gordy
gordy13 мая 2018 в 15:30
Баланс интересов

«Что-то в ней есть» - так, наверно, думала Рут Уилкокс, присматриваясь к своей новой знакомой, бесцеремонно вторгающейся в мужской разговор со своим личным мнением, завоёвывая авторитет в глазах пожилой дамы, привыкшей уклоняться от активных дискуссий, пользуясь положением безоговорочной хозяйки родового имения Ховардс-Энд, позволявшим ей держать в руках многочисленное семейство, удивлённой свободой подруги, которой находится место среди её нескольких последних дел, завершающихся карандашной запиской с изъявлением последней воли. Напуганная семья прячет в воду концы, но продолжающееся теперь уже городское соседство Уилкоксов и Шлегелей сводит вместе недавнего вдовца и экспрессивную леди, проявляющих взаимный интерес вопреки различию взглядов, не мешающих им ценить возникшую близость, испытывающую прочность из-за вторжения случайного знакомца, бедствующего в нищете клерка, ставшего жертвой неосторожного совета сестры Маргарет, неуклюже попытавшейся его спасти. Джеймс Айвори уже экранизировал этот же роман Э. М. Форстера, украсив свой фильм россыпью превосходных актёров, добыв место во многих премиальных списках, но и этот сериал смотрится с неугасающим интересом, который поначалу зиждется на операторских изысках Войцеха Шепеля и звуковой палитре композитора Нико Мьюли, облекающих неторопливую историю в совершенные формы внешней красоты с лаконичным музыкальным отражением, позволяющим сменить снисходительный взгляд на пристальное внимание к тому, как складывается картина, как формируются отношения, становясь для нескольких общей судьбой. Человеческим отношениям здесь приписывают аналогии с поствикторианской Англией, считая роман Э. М. Форстера наблюдением за сдвигами социальных слоёв, но этот сериал может вполне обойтись без таких обобщений, довольствуясь имеющимися коллизиями взглядов и убеждений, в сочетании с психологическим подтекстом интригующих решений главных героев, принятых вследствие непредвиденного взаимного влияния, без которого, как выясняется, им всем не обойтись. Приятие или неприятие имеющихся условностей - это вопрос взгляда на историю, дающую повод поиронизировать над её неожиданными кульбитами, чему способствуют и сопутствующие персонажи, как та тётушка, напутствующая сестёр, или их чудаковатый братец (Алекс Лоутер), создающие баланс разного бремени, чему, как выясняется, и посвящена повесть о бывших и будущих обитателях дорогой усадьбы, которых дальновидная Маграрет силой воли ухитряется усадить за общим столом.