Смертельная гонка 4: Вне анархии: отзывы и рeцензии

Egorche23
Egorche237 октября 2018 в 19:25

Ох уж этот мир «Смертельных гонок». Экономика в упадке, пенитенциарные учреждения превращены в площадки для смертельных реалити-шоу. Однако на этот раз та самая корпорация «Вэйланд», кажется, села в лужу: Франкенштейн, легендарный гонщик, стал вожаком в их тюрьме и установил в ней свои порядки. Победитель «перезапустил» Смертельную Гонку, изменив правила. Начальство идёт на хитрые меры, чтобы вернуть себе власть, а тем временем молодой честолюбивый заключенный бросает вызов самому королю конницы смерти… Да уж, помимо «Вне анархии», серия «Смертельных гонок» и так полна противоречивого контента. Фильм Пола С. Андерсона 2008-го года был римейком больных фантазий Роджера Кормана, и даже обзавелся приквелами, выпущенными минуя театральный релиз. Действие «Вне анархии» происходит хронологически уже после первого фильма, только вот особого смысла это не несёт: всё же франшиза невероятно нишевая и конкретно этот проект создавался, видимо, для тех немногих фанатов, которыми располагает эта серия. Что ж, полагаю, эти самые фанаты будут довольны, поскольку «Вне анархии» играет на чувствах, должно быть, любого поклонника, задействовав ловкий поворот с любимцем публики – Франкенштейном. Сценарий претерпел изменения со времен предыдущих фильмы о «Смертельных гонках». В предшествующих проектах главным героем был Франкенштейн, вынужденный участвовать в соревновании на смерть. В отрезке времени, представленном во «Вне Анархии», тюрьма ещё функционирует, Франкенштейн участвует в гонках, но при этом представлен, скорее, антагонистом. По праву гонщика-чемпиона человек в маске управляет жестоким обществом внутри тюремных сцен. Это приводит к двум любопытным элементам. Во-первых, серия «Смертельная гонка» именно на этой, четвертой части удаляется от прообразов, становясь этакой копией «Побега из Нью-Йорка», особенно экспериментируя с темой обособленного городского района, где властвуют преступники-панки. Герой же является жестким одиноким волком, которого отправляет правительство на задание внутрь, что ещё больше усиливает сходство. Во-вторых, Франкенштейна можно убрать из повествования, не строить вокруг него сюжет в дальнейшем, что, само собой, развязывает руки сценаристам, особенно если продюсеры захотят понаделать ещё сиквелов. Возможно, это способно усилить впечатление, особенно если учесть, что квадриквел полон весьма интересными открывающими сценами. Мир, который построила съемочная группа, действительно очень жесткий, наполненный каким-то отребьем, одетым в кожу, шипы и шлемы, а любая девушка обязательно проститутка или стриптизерша. Увы, в конце концов попытка задать этакий стиль окончательно увядает. Весьма смешанные впечатления вызывает как подобный выбор дизайна, так и герои со сценарием. Кажется, что ни жестокость мира в целом, ни перевоплощение Франкенштейна в плохого парня кинокартина никак не комментирует. История, чей неизбежный исход понятен чуть ли не с первых сцен, и стиль не ощущаются умными или креативными. Жесткий R-рейтинг граничит с пошлостью, сюжет наполнен почти порнографическими сценами: всё это подано без контекста, а, скорее, просто как способ эксплуатировать тему и стиль, в котором выдержана лента. И, поскольку сюжет здесь условный, бодрый монтаж есть почти для каждой сцены: строим автомобиль; гоняем туда-сюда; ходим на свидание и т.п. Настроение, которое передает подобный прием, вряд ли работает. В «Смертельной гонке 4: Вне анархии» нет абсолютно ничего, чтобы добавить к затянувшейся серии, поскольку это в первую очередь быстрый, сумасшедший и дешевый фильм. История банальна, актеры ужасные, даже попавший в каст Дэнни Гловер, а экшн-сцены вызывают тоску. Случайный зритель вряд ли оценит, а вот фанаты… лучше спросить их. 4 из 10

clovermonstr7
clovermonstr71 мая 2018 в 16:44
Сквозь анархию

Бывают франшизы, которые изначально плохие, как например Сумерки. От первого и до последнего фильма зрителю с экрана льется несмотрибельная дичь самого паршивого качества. Бывают же франшизы которые изначально хорошие и остаются такими до последних частей, как например Хоббит, Властелин колец и Гарри Поттер. Существет еще один тип киносериалов, когда только первая -вторая часть хорошая, а все последующие отвратительное днище категории Б для ТВ и DVD. К таким неудачным франшизам относятся печально известный Царь скорпионов, Эффект бабочки и Один дома. Но сегодня пойдет речь о еще одном крайне любопытном типе франшиз. В нем все фильмы серии оказываются хорошими, кроме одного. К примеру можно вспомнить Крепкого орешка, Бегущего в лабиринте, Безумного Макса и еще многих других. Вот и серия фильмов про без башенные тюремные гонки теперь пополнила этот траурный список. В начале 2018 года на DVD, Blue ray и 4k ultra hd вышел четвертый и никому не нужный фильм франшизы Смертельная гонка. На предыдущих фильмах нет смысла останавливаться. В целом они хорошие. Куда большего внимания заслуживает четвертый и я очень надеюсь что последний фильм. Итак, сюжет. Сюжет этого недоразумения уместиться в одну строчку: экономический кризис продолжает бушевать, а корпорация Wayland утратила власть над тюрьмами. Преступники организовали свое закрытое государство, которым правит Франкенштейн - человек в маске. Смертельная гонка стала чем то вроде священного ритуала, а заключенные бьются за право управлять этой колонией. Но правительству такое положение дел не нравиться и они засылают туда своего человека -црушника Зэка МакГоуна. Зэк МакГоун должен сыграть роль зэка, выиграть гонку и убить Франкенштейна. Мне фильм не понравился, да не то что не понравился, это просто кошмар. Как можно было вообще сделать настолько плохой фильм, я не знаю. Сюжет и сценарий здесь настолько ужасные, что история вообще никак не заинтересовывает, события никак развиваются, а герои вообще ходят мебелью. Про актерскую игру говорить ничего не нужно. Король трэша Денни Трехо играет как всегда, типичный Денни Трехо. Хороший актер Денни Гловер, сыгравший в таких шедевральных фильмах как Смертельное оружие и Хищник 2 здесь вообще никакой. Он частенько вмазывается в ужасные дешевые проекты вроде этого и Эры драконов. Зачем только непонятно. Остальные все просто мебель, причем картонная мебель. Режиссура и операторская работа просто халтурные. Кадры бледные, скучные, камера постоянно дергается. Все выглядит настолько убого, настолько дешево, что просто смотреть не хочется. Особенно шокировала сцена где голый жирный мерзкий мужик c дряблой задницей в грязном фартуке с бензопилой идет и пилит спецназовцев. В эти моменты я в глубоком недоумении сидел с лицом Люка Уилсона из фильма Идиократия. Это было просто омерзительно. Еще позабавила Волга 21 на огромных колесах, раскрашенная в полицейские цвета. Серьезно, какой одаренный все это придумывал. Ну а с финала я вообще орал. Он убил весь смысл этого фильма и всех предыдущих! Претерпел изменения в худшую сторону и сам Фрэнк. Теперь он не крутой герой с неудержимой жаждой свободы, а жестокий злодей и главный пахан на зоне, а его фирменный ford mustang стал похож на какую то китайскую машинку игрушку с идиотскими розовыми шипами из боков. То еще убожество! Изменилась до неузнаваемости маска Франкенштейна, и теперь он больше на яутжа (хищника) похож. Смысл и какое то подобие философии в фильме полностью отсутствуют. Четвертый фильм стал самым жестоким, пошлым, мразотным и некачественным в серии. Смотреть его строго воспрещено! 1 из 10

PoluDemon
PoluDemon22 февраля 2018 в 18:45
«Он всего лишь маска. И её может носить любой»

В 2008 году свет увидела картина Пола Андерсона 'Смертельная гонка' (снятая по мотивам 'Смертельных гонок 2000 года' с Дэвидом Кэрредином и Сильвестром Сталлоне). Там герой Джейсона Стэйтема разъезжал в маске Франкенштейна в суровых реалиях новомодной тюрьмы, представляющей из себя сплошь гоночную трассу, где проигравшие выбывали из гонки навечно... Фильм вышел по настоящему динамичным и насыщенным, богатым на фактурных персонажей, так что все любители острых ощущений думаю остались довольны. В течении последующих пяти лет вышли два необязательных продолжения прямиком на видео, по факту являющиеся приквелом к событиям первого фильма. При всей видимой вторичности и низкобюджетности, они сумели сохранить атмосферу безумных гонок оригинала, а по сюжетному наполнению и вовсе (как это не странно прозвучит) переплюнуть первый фильм. Да да, сюжет там оказался самой сильной стороной, а финал третьей части поставил жирную и эффектную, но при всём при том логичную точку во вселенной Франкенштейна. Таким образом появление 'Смертельной гонки 4: Вне анархии' являлось изначально сомнительной идеей, но пример прошлых частей дал понять, что если изначально не ждёшь от фильма многого, то он ещё и способен удивить. Так что перед просмотром желательно не завышать планку. Нам сразу показывают, что глобальный экономический кризис никуда не делся, но корпорация 'Вейленд Интернэшнл' потеряла контроль над своей тюрьмой, огромная территория которой превратилась в самодостаточную автономию с собственной армией из головорезов. Лидером этой своры бандитов стал конечно же Франкенштейн, бессменный победитель их главного развлечения - смертельной гонки. Самоуправство последнего толкает корпорацию к попыткам устранить угрозу. Участие в самой гонке ещё нужно заслужить, пройдя отбор в смертельных боях. Нам представят новичка с невнятной мотивацией, целью которого является участие в гонке, и как не трудно догадаться он этого добьётся. Сразу бросается в глаза образ нового Франкенштейна, который очень далёк от предыдущих частей. Некоторую комичность ему придаёт нелепая маска (отличающаяся от оригинальной), которая вкупе с пышной шевелюрой создаёт устойчивое визуальное впечатление, что перед нами какой-то 'Хищник', а не безумный гонщик. Ну и как положено в фильмах подобной категории, все технические и актёрские огрехи обильно перекрываются обилием обнажёнки и жестокости, которых здесь ну очень много. Финал на этот раз оказался более предсказуемым и прямолинейным. Актёрский состав ожидаемо не амбициозен, на месте Фредерик Колер, единственный кто сыграл во всех четырёх частях. Зак МакГоун молчалив и суров, но как по мне не достаточно харизматичен в этой роли. Дэнни Гловер не плох, а вот его тёзка, который Трехо, сюжетно фильму и вовсе не нужен, но экранное время ветеран эпизодов не портит. Колоритные, но мимолётные образы разудалых гонщиков тоже не уйдут от ваших взглядов. Несмотря на всё вышесказанное, картина со своей развлекательной задачей справляется, динамика и атмосфера футуристического беспредела на месте, шум мотора и гарь выхлопных газов тоже никуда не делись. Раз гонка смертельная, то и смертей под завязку. Правда хронометраж немного затянут, а полноценные дорожные поединки начинаются лишь ближе к концу. В целом фильм для своей ниши не плох, да и представители подобного жанра нынче очень редки. Так что ещё раз повторюсь, если не ожидать от фильма многого, то скоротать вечерок под него вполне можно. 6 из 10

Tristo
Tristo6 сентября 2019 в 11:10
'Апокалипсис сегодня' в 'Бегущем человеке'

В 2008-ом году знатный мастак экшн-фильмов на футуристическую тематику Пол У.С. Андерсон выпустил свою очередную картину 'Смертельная гонка', ставшей в свою очередь ремейком ленты 'Смертельные гонки 2000 года' (1975) с Дэвидом Кэррэдайном и Сильвестером Сталлоне в главных ролях. 'Смертельная гонка' Андерсона неплохо была принята зрителем, хотя и не показала сильных результатов в коммерческом плане. Однако этот факт не помешал студиям, занимающимся выпуском так называемых мокбастеров быстро превратить 'Смертельную гонку' в долгоиграющую франшизу, правда, все последующие фильмы выходили в формате 'direct-to-video', минуя экраны кинотеатров. И, что удивительно, мокбастеры 'Смертельная гонка 2: Франкенштейн жив' (2010) и 'Смертельная гонка 3: Ад' (2013) с Люком Госсом в главной роли оказались вполне смотрибельными в рамках низкобюджетного формата (7 миллионов долларов и 6,5, затраченных на производство соответственно). И ясное дело, что компания 'Moonlighting Films' решила на этом не останавливаться. На этот раз в мире 'Смертельной гонки' действие разворачивается на фоне масштабных изменений в мировом социальном и политическом укладе. Нищета и, как следствие, преступность растут как на дрожжах, планета выглядит будто бы случился глобальный апокалипсис, различные банды шныряют по тёмным уголкам, ища тех, с кого можно поживиться и человеческая жизнь ни стоит ни гроша. А многократный победитель жестокого шоу 'Смертельная гонка' по прозвищу Франкенштейн создал что-то на подобие мини-государства анархического толка, где главным развлечение как раз и служат те самые жестокие соревнования. И, по идее, многие бы отказались от участия в этой бойне, но за победу в гонках установлен заманчивый приз - тот, кто выиграет займёт место Франкенштейна, а следовательно и власть, и женщин, и контроль над территорией, да и борьба за выживание облегчается в разы. И вот в это смутное время на пороге условного государства Франкенштейна оказывается некто по имени Коннор Гибсон, готовый бросить вызов непобедимому... Звучит сюжетное превью вроде бы и неплохо и любой человек, обладающей фантазией и сталкивающийся с кино жанра постапокалиптического боевика, может спокойно представить антураж картины, который максимально схож с такой классикой, как 'Безумный Макс' или, скажем, 'Судья Дредд', да и вообще можно целый ряд жанрово идентичных фильмов можно припомнить. Да только вот в четвёртой 'Смертельной гонке' есть явно алогичные нюансы. Например, везде со всех сторон царит глобальный кризис, но пища и вода каким-то образом добываются, бензин для машин имеется, одежда тоже есть, да и оружие повсюду, как и боеприпасы к нему. Откуда это всё берётся - неизвестно, но даже в пабах выпивка подаётся, в общем, хаос и разруха не такие и страшные, как нам пытаются преподнести в 'Смертельной гонке 4: Вне анархии'. Да и тот момент, что все мужчины как на подбор подтянутые и прокачанные, а женщины привлекательные, фигуристые и распущенные - уже заезженный стереотип, от которого давно набилась оскомина. Жаль, что сценарист Тони Гиглио, начинавший с довольно-таки неплохих лент 'U-429: Подводная тюрьма' (2003) и 'Хаос' (2005) скатился к откровенно второсортному кино, замешенному на кромешном плагиате. Плагиат - это вообще бич 'Смертельной гонки 4: Вне анархии'. На поверхности лежат слизанные шаблоны с 'Апокалипсиса сегодня' (1979) и 'Бегущего человека' (1987). С лёгкостью можно рассмотреть и выше указанные 'Безумного Макса' (1979) и 'Судью Дредда' (1995). И будь сценарий хорошо проработан, персонажи прописаны с тщательностью, а в фабуле существовали логические рамки, заключённые в концепции жанра, то получился бы гремучий коктейль, а получилась откровенная бодяга, настоянная на том, что под рукой было, лишь бы глаза залить. Типаж главного героя в исполнении Зэк МакГоуна меркнет своей клишированностью даже на фоне персонажа другого актёра лент категории 'Б' Люка Госса, сыгравшего основного героя во второй и третьей частях. А то, что Джэйсон Стэтхэм был краше их обоих вместе взятых и говорить не приходится. Дэнни Гловер и Дэнни Трехо всяко интереснее смотрятся, чем однотипный, статичный, безэмоциональный Зэк Макгоун. Но всё же карьера Дэнни Гловера заметно пошла на спад после 'Смертельного оружия', хоть он ещё и пытался как-то барахтаться, но добрёл до вот такого вот низкокачественного ширпотреба, хотя четвёртая 'Смертельная гонка' на голову смотрится лучше, чем, скажем, бред под названием 'Андрон - Чёрный лабиринт (2015)'. А Дэнни Трехо - это Дэнни Трехо, хоть он у Родригеса будет сниматься, хоть в 'direct-to-video'. В общем, абсолютно понятно, что сериал под названием 'Смертельная гонка' пришёл к своему печальному окончанию, что, в целом-то, было ожидаемо. Не надо пятой части, пора уже остановиться, весь шлак, который можно представить себе во второсортном кино явственно проявил в себе тетраквел. Смотреть его нет никакого смысла, только ярым поклонникам франшизы, да и то надо им остерегаться - могут быть крайне разочарованными. 3 из 10