Термин 'Осознанное сновидение' впервые был введён нидерландским писателем и поэтом, а также врачом-психиатром Фредериком Виллемом ван Эденом. И означает он пограничное состояние, когда человек видит сон, но может его каким-то образом контролировать. Можно говорить о том, что в какой-то мере это значение стало одним из блоков сюжетного фундамента для Кристофера Нолана, когда он занимался созданием своей культовой ленты 'Начало' (2010). И возможно, что именно 'Начало' произвело сильнейшее влияние на южнокорейского кинематографиста Ким Джун-сона, когда он в 33-летнем снял свой фильм 'Осознанное сновидение'. Удивительно, но факт - пока что данный фильм является первым и последним для Ким Джун-сона, но что-то подсказывает, что его вся кинематографическая ещё впереди, ведь дебют никак нельзя провальным. Он даже обратил своим фильмом внимание от 'Netflix' и эта стриминговая компания стала дистрибьютором 'Осознанного сновидения' в международном прокате на цифровых носителях. Вообще в последнее время южнокорейский кинематограф привлекает всё больше и большее зрительское внимание, а критики отмечают заметно выросший уровень производимого этой азиатской страной кино. И самым наглядным доказательством этого может служить совсем ещё свежий пример драмеди 'Паразиты' (2019), ставшего триумфатором ежегодной премии 'Оскар', что в свою очередь стало полной неожиданностью и исключением из правил. И, надо сказать, что это хорошо, когда внеамериканское кино ориентируется на классику, но при этом сохраняет свой авторский стиль, выходящий из того или иного менталитета (нашим отечественным производителям стоило бы на это обратить внимание). Поэтому, даже если некоторые сюжетные параллели из 'Начала' можно приметить в 'Осознанных сновидениях', то всё же фильм Ким Джун-сона выделяется своей оригинальностью, создав крепкий детективно-драматический триллер с элементами фантастики. Хотя лично у меня, как это очень часто бывает, происходила путаница с персонажами, ведь они для нас так внешне схожи. Главный персонаж в 'Осознанном сновидении' - политический репортёр Чой Дай-хо, который предстаёт перед зрителем с самого старта фильма. И вот мы узнаём, что он произвёл настоящий национальный фурор, когда расследовал крупное корпоративное дело, связанное с самой верхушкой власть имущих. И угрозы к Дай-хо начинают поступать с учащающейся регулярностью, но как преданный борец за чистоту и свободу своей профессии он не сдаётся. Но однажды во время прогулки в парке у него похищают маленького сына. Конечно же все уверены, что за этим стоят те, кого изобличил Дай-хо. Похищение вызывает широкий резонанс, полиция прикладывает все усилия по розыску, но спустя три года никаких известий по местоположению ребёнка или кто его похитил нет. Отчаявшийся отец однажды узнаёт про научный эксперимент, связанный со снами. Дай-хо решает погрузить себя в сон, чтобы вернуться в тот несчастный день и попробовать изучить ранее позабытые детали, которые могут привести его к сыну. Надо сказать, что сюжетная затея Ким Джун-сона действительно вызывает интерес. Очень любопытно наблюдать за тем, как главный герой фильма раз за разом погружается в сонное состояние, а память возвращает ему утраченные детали дня похищения. И уж из них Дай-хо постепенно собирает мозаику, которая наконец-то откроет ему тайну похищения. Но самое интересное ещё и кроется в том, что люди, стоящие за преступлением, а также их цели, вовсе не так очевидны и поверхностны, как может подуматься исходя из общих очертаний сюжета 'Осознанного сновидения'. Поэтому можно заключить, что составляющие детектива и триллера у Ким Джун-сона вышли весьма напряжёнными и интригующими. И развёрнутую игру показал актёр Ко Су, воплотивший образ Дай-хо. Вот он - убеждённый максималист-репортёр, а вот уже несчастный отец, но затем перед нами целеустремлённый человек, готовый на всё на пути своих поисков. И при этом персонажа Ко Су окружают также весьма интересные люди, которые сыграют значительную роль в развитии сюжета, поэтому мой совет, если возьмётесь за просмотр 'Осознанного сновидения' - внимательно присматривайтесь к каждому из них. Так что, если подводить итог ко всему выше сказанному, что 'Осознанное сновидения' приятно удивило, в особенности тем, что главный идейный вдохновитель его создания довольно детально проработал сюжет фильма, чтобы он был интересен зрителю и держал в напряжении до самого финала, не раскрывая тайны преступления, ставшего 'макгаффином' фильма. И очень любопытно - продолжит ли свою кинематографическую работу Ким Джун-сон, ведь первый блин не вышел комом, так что пора показать, что в Южной Корее появился новый сильный режиссёр и сценарист, которому есть чем удивить и увлечь зрителя. 7 из 10
Что-то многообещающее наклёвывалось в данной истории, но её потенциал где-то растерялся по дороге. Уверена, в Голливуде бы такой сценарий оформили на “ура” - пригласили бы какого-нибудь Тома Круза (или кто там теперь помоложе на остросюжетных главных ролях А-класса), к нему обязательно сексуальную femme fatale, нагнали бы саспенса с пафосом, сдобрили дорогими спецэффектами, ну и вбУхали бы в производство и раскрутку все 100 млн. американских денег. Не обязательно даже особо именитого режиссёра в это всё втягивать. С попкорном бы такой типично американский экшн зашёл, как по маслу, даже со всеми 'ляпами'. От корейцев же ждёшь чего-то посерьёзнее, плюс одним Ко Су и бюджетом в 5 млн. долларов особо пыли в глаза не напустишь. Спецэффектов хоть и мало, фильм не смотрится дёшево, и всё же как-то бедненько. Скандальный репортёр Тэ-хо (Ко Су), у которого похитили маленького сына, пытается с помощью осознанного сновидения восстановить в памяти день похищения и отыскать преступника. Детективная составляющая интригует, да и фантастическая поначалу не смущает, но если в саму идею осознанного сновидения еще можно поверить, то в прочие манипуляции со снами в данном случае верится с трудом. Кристоферу Нолану в “Начале” удалось выиграшно преподнести такой сюжет, а вот у его корейского неопытного коллеги что-то пошло не так. Задумка интересная, а реализация слабенькая. Об актёрской игре плохого ничего не могу сказать, каст весьма мощный, но сами персонажи вышли блеклыми. Что там репортёр Тэ-хо такого скандального писал, куда подевалась мать его сына - неизвестно. Вообще мало что известно о ком-либо, слишком скудный профайл у каждого действующего лица этой истории. Со злодеем тоже как-то мутно - мотив похищения ребёнка понятен, но в существующих рамках нереализуем. Финал кажется каким-то незавершённым - вроде бы развязка состоялась, но некоторые концы почему-то ушли в воду. Такое ощущение, будто это тестовый вариант фильма. Немного бы дополнить, расширить, перефразировать, и могло бы быть очень даже ничего. В целом, посмотреть разок “Осознанное сновидение” вполне можно. У фильма небольшой хронометраж, он не затянут, не скучен, Ко Су вполне убедителен в динамичной роли отца, одержимого поисками маленького сына. Словом, не из тех фильмов, которые досматриваешь “со скрипом”, лишь бы узнать, чем это всё закончится. Но и чего-то из ряда вон ожидать также не стоит. 5 из 10
Ещё одна неплохая корейская залипуха, созданная при поддержке Netflix. Бесстрашный (а скорее просто дурак) репортёр Дай-Хо Чой всколыхнул всю корпоративную верхушку, встряхнув тамошних бизнесменов обвинениями в хищениях средств. Проблемы, естественно, не замедлили себя ждать. В парке развлечений у Дай Хо похищают сына Мин Ву. И с тех пор неожиданно глухо. Ни выкуп похитители не попросили, ни улик никаких копы не отыскали. Через три долбанных года бестолковых поисков отчаявшийся Дай-Хо узнаёт про знакомую, которая работает в клинике, где тестируют так называемый «осознанный сон». Тестируемых людей погружают в сон или воспоминание, которым они смогут управлять. Это даёт репортёру первые зацепки, ведущие к целой мега-схеме. Корейский мейнстрим не особо напрягается с поисками оригинальных идей. Да, это, конечно, их маленький косяк, но заимствуют они так вспомогательно и так цепляющее развивают, что и претензий не много на деле. Если поначалу кино может отдалённо напоминать «Клетку» Тарсема Синха, то в дальнейшем так же ненавязчиво всплывут в памяти и прочие западные хиты «Дежа Вю», «Видение», «Провал во времени»… и «Внедрение» в конечном итоге. Польза в том, что автор Ким Джун-сон не купается в этих горах идей и спецэффектов, основная масса которых собрана в финале (для бюджетного уровня, кстати, покатит), а лишь использует их как зацепки героя в его динамичном детективном расследовании в реальности. Как водится у корейцев, навертели-накрутили тут столько, что хватило бы на пару таких фильмов, и даже разок реально хочется взвизгнуть «Вот это поворот!». Так-то не бог весть какое зрелище, в концовке которого стопудово так и потянет многих зрителей всунуть обманку со стрелкой часов («А вот хренушки», - говорит Ким), но скачет кино в темпе новенького неподержанного Сузуки, так что и не успеваешь толком заскучать. Увлекательно развивать тоже надо уметь. 6 из 10