Наконец решилась этот фильм посмотреть. Мне вообще сложно смотреть фильмы Амира, но речь не об этом. Странновато было читать рецензию 'Гламур против традиционных ценностей'. Традиционные ценности - это бить жену за каждый проступок, типа ужин пересолила? Ценности - это выдать дочери два платья, одно из которых школьная форма? И никуда не выпускать из дома, кроме как в школу? Особая ценность, конечно, идя в гости, спохватиться, что у жены нет никаких украшений. И срочно что-нибудь выдумывать, чтобы не выглядеть некрасиво перед родственниками. Так, мол, что у нас в доме происходит - это одно, но надо чтобы окружающие были о главе семейства крайне высокого и выгодного мнения. Тут я немного поясню, потому что русским зрителям обычаи индийцев не всегда известны. В индийской семье сватовство обычно начинается с того, что жених дарит невесте украшения. У европейцев серьезность намерений обозначается кольцом, у индийцев - жених дарит браслеты. Если свадьба мусульманская, то жених вообще-то должен еще сделать подарки матери невесты. И, конечно, невеста получит на саму свадьбу от родни с обеих сторон кучу золотых украшений. Если этого не произошло, если у жены отсутствует золото, это означает одно: её взяли в семью мужа из милости. Родители её просто сбыли с рук, даже не взяв выкупа. Сюжет на то и выводит - история с несостоявшимся абортом, четко объясняет, что папа главгероини взял в дом не жену, а служанку и производителя сыновей. Я б на её месте тоже перестала уважать отца, когда вот так четко и ясно всё разъяснилось. И еще одно. Цепочка, которую маме подарил на свадьбу её отец. То есть, родители мамы не могли совсем уж наплевать на традиции и одну-то цепочку подарили, так положено. Но суть в том, что женские украшения - это приватная собственность жены. В случае развода, она имеет право все их забрать с собой. И так же имеет право распоряжаться ими на свое усмотрение. Муж эту несчастную цепочку даже не дарил. Из-за чего он устроил скандал? Не из-за пропажи цепочки, а из-за того, что домашние рабы предприняли что-то без его ведома. Так что главгероиня совершенно права. Папа без сомнения выбрал ей жениха такого же героя как он сам. И дело не в том, что дамы не хотят дома сидеть и быть хранительницами домашнего очага. Заметьте: когда они в аэропорту заявили, что уходят, как отец на это отреагировал. Если у него такая скверная жена и такая плохая дочь, ну скажи ты этот 'талак' - и пусть валят куда хотят. Тебе же легче будет. Героиня же не говорит матери про мир гламура как таковой. Ей просто хочется разойтись с отцом. Ну, не выйдет у неё, например, с шоубизнесом, она вполне может еще чем-нибудь заняться. С таким характером у неё точно получится. Главное, что она в принципе не осталась в мире этих 'семейных ценностей' и мать оттуда забрала.
Маэстро Аамир бесподобен! Долго буду восхищаться его мастерством перевоплощения от фильма к фильму. А диалог с адвокатом в машине просто шедевр! Как точно он передает манеры и уровень своего персонажа. Нет, он не переигрывал. Это тонкий стеб и его ответ на сплетни в реальной жизни. И да, благодаря ему восходят новые звезды. А также благодаря ему поднимаются социальные темы. Разве только в Индии существует домашнее насилие и тоталитарный режим? Разве только в Индии сохраняют нежданных детей? Да, индийское кино наивно и красиво, но только на первый взгляд. Снимают ли у нас осуждающее кино, дающее наглядную инструкцию по спасению и надежду? А ведь это очень острый вопрос! Можно быть бесконечно благодарным своему отцу за то, что он дал тебе жизнь, кормит, приносит гостинцы и одевает, даже за импульс вырваться из распланированной судьбы... Но при этом страстно желать, чтобы он был жив и здоров где-нибудь подальше от тех, кого он должен был защищать! Ведь именно для этого природа сделала мужчину сильнее! Но не для того, чтобы бить более слабых или заставлять их смотреть на унижение и побои тех, кто не может дать сдачи и кому некуда уйти... Браво, Аамир! И слава индийскому кино! Заира Васим искренне, естественно и мощно сыграла в свои 16 лет. Эта сила и одновременно хрупкость чувствуется во всех ее немногочисленных фильмах. Как жаль, что она объявила о своем уходе из кино. Но зная причины, побудившие ее, можно понять такое решение. 10 из 10
Всё началось с «Три Идиота» и «Дневники прачки (Мумбая)'. Приятно пораженный уровнем качества игры актеров, съемки и сюжетом я стал искать дальше. «Цвет шафрана» -Да. «Слепая любовь»-неплохо. А что там ещё сняли под крылом Аамир Кхана? «Тайная Суперзвезда» оправдала ожидания и качеством игры и съемок. И социальный посыл там есть, но вот какой? Подросток-идеалистка, хайпанувшая на видеохостинге в руках у продюсера, который развёл её родителей. С безграмотной глуповатой мамой на руках. Нам остаётся только верить в благородство и широту души расфуфыренного певца, который в начале фильма публично растоптал самолюбие мальчика на шоу талантов. Бойкот, который организовала ассоциация певцов оставил ему один шанс-молодая звезда Ютуба. И уж поверьте-он своего не упустит. Страшная какая то сказочка получается, если задуматься. Сколько таких звездочек перемолола безжалостная машина Шоубиза… К качеству игры актеров и съемкам вопросов не возникает, а вот посыл… хм. немного странный.
Секретная суперзвезда - удивительно, светлый, добрый и жизнеутверждающий фильм. При просмотре поймала себя на мысли, что нет ни одной лишней сцены, все диалоги уместны и не затянуты, красивая музыка, редко смотрю в последнее время индийские фильмы, такие - смотрела бы каждый день, но -увы. ..А ведь такой простой сценарий, ничего мудреного, ничего выбивающего из ритма времени. Семейный фильм, об обычных людях, каких миллионы в Индии, такие семьи - не редкость. Посмотрев много передач из серии Satyamev Jayate, где обсуждались эпизоды домашнего насилия, над женщинами, детьми, выступления о вытравления плода женского пола, здесь это показано на конкретном примере - не удивлена, что эти темы явились основой сюжета предстоящего фильма. Но снять такую интересную, трогательную историю с участием чудных актеров, воистину режиссеру и продюсеру браво! Фильм пропитан теплотой, любовью, добротой, состраданием и взаимопониманием, как в кругу семьи, так и с одноклассниками главной героини, пример мальчик Чанду. Поведение отца и мужа самодура, поражает и тут невольно проводишь параллели, Махавир Синх из Дангала, у которого четыре дочери и он задумывается об их будущем, тогда, как этот, казалось бы образованный инженер, хочет избавиться от единственной дочери, выполнив только часть родительского долга, дав ей десятиклассное образование. Ну о поступках его в семье говорить не хочу, этот человек явно подвергался такой же муштре в детстве и это, наложило отпечаток на его душевное равновесие, а если откровенно, ему психиатр - не помешал бы. Супруга его, Najma, вот главный герой картины, сколько терпения, самообладания у этой женщины, она ведет всю семью, ее любви и участия хватает на всех домочадцев, ни разу не срывается, а только защитит, а главный крест -повиновения главе семейства, жить при таком диктате, нужны стальные нервы, похоже у Наджмы безграничная любовь к детям притупила чувство собственного достоинства, она смирилась с ролью бесправной домохозяйки. В картине очень много трогательных эпизодов, от утешающих объятий детей и матери, до признаний в первой детской любви, которая не на словах, а прямым содействием в поездке подростка в чужой незнакомый город, причем со строгими инструкциями Чанду. В последних фильмах редко увидишь такую теплоту в отношениях между детьми. Какой финал судьбы ждал талантливую девочку по имени Инсья, выступавшую с песнями под псевдонимом Секретная суперзвезда в чужой стране, куда отец в поисках успешной службы пытался увезти семью, где отношение к женщине ничуть не лучше, чем в Индии -полная кабала в доме будущего мужа, погребения таланта и все это, могло стать реальностью, если бы не та гитара в багаже, которая, оказалась лишней. Именно этот эпизод подвел мать к бунту на корабле. Очень пронзительный диалог... 'Дело не в гитаре, дело в ее мечте, Без мечты жизнь не имеет никакого смысла, Ты не можешь, не уснуть, не проснуться, не жить, не умереть, Мечтать, это главное право человека. Все должны быть удостоены этого права!' Сильный диалог ! Правильный выбор ! Она шла к нему много лет! И еще о мужчинах, Аамир не удивил, но очень порадовал, персонаж- немного скептик бунтарь,, своими безрассудными высказываниями и выходками, раскрыл все неблаговидные изъяны родной индустрии, настроил против себя всю творческую элиту, посмеялся над всеми премиями... - но, талантливую девочку разглядел и не остался равнодушным. Мне его персонаж напомнил Акаша из Любящие сердца, легкомысленный ловелас, глянцевый и грубый снаружи - тонкий изнутри. Безумно радует то направление которое выбрал Аамир Кхан в последние годы, взаимодействовать и продвигать социально -направленные фильмы. Которые близки по духу всем зрителям Земли, представленные темы, обсуждаемы всеми слоями населения, ты радуешься, огорчаешься, ты живешь чужой жизнью героев, а болеешь, как за свою, вот тот заветный ключик, который нашел Аамир к сердцам жителей Европы, Азии, Востока. Его картины ждут, их смотрят, ими восхищаются. А это и есть самая большая награда актеру и автору - зрительская любовь планеты! 10 из 10
15 - летняя Инсия Малик увлекается музыкой и пением, но проживает в семье, где властвует ее отец, который требует беспрекословного подчинения и смирения. Фильм представляет собой последовательный рассказ о принятии решения, о том что важнее, главнее, о выборе своей дороги, своей колеи. О том что мировоззрение отцов в некоторых семьях значительно отличается от мировоззрения детей. Их взгляды и убеждения значительно разнятся и далеки друг от друга. В центре сюжета дочь и ее мама, которая всячески стремится помочь своей дочери стать певицей. Но в ортодоксальной мусульманской семье, первоначальное привычное состояние женщины не меняется годами и сильно зависит от главы семьи, от его внутреннего расположения и настроения. Максимальная субординация и максимальная зависимость, почет и уважение отцу, вот основные нюансы поведения семьи начинающей артистки. И все бы ничего, упорядоченность в любой семье это ещё не самое плохое качество. Но только не в случае, когда определенные события, открывают девочке широкие перспективы, обещают известность во всей её полноте. Удовлетворение насущных потребностей в пище и крыше над головой, погоня за престижной работой в Дубае, стремление соответствовать культурным и общепринятым стереотипам со стороны отца не оставляют Инсии никаких шансов получить от жизни нечто большее. Слишком силён диктат, слишком сильно господствующее влияние, чтобы начать жизнь по - новому и выстроить в ней какие-то свои приоритеты. У каждого свой метод воспитания, заложенный видимо ещё на генетическом уровне, отвергающий новые подходы, не способный пробудить надежду на что - то неизведанное. Жизненный уклад и духовное представление о жизни проистекает из опыта предыдущих поколений, оно наделено универсальным смыслом и коллективным сознанием.. В мои лета не должно сметь своё суждение иметь, как у Грибоедова. Следуй соблюдения, переданных по наследству отцовых инструкций и молчи в тряпочку. Свои, а также представления и мысли о жизни матери девочки нередко отодвигаются на второй, если не на десятый план. В фильме очень хорошо отображено чувство собственного достоинства, внутреннего движения, испытываемого главной героиней. Переживания дают ей силу, силу разъединения со всем тем, что окружает её. Это как из темноты пещеры, затхлой и душной идти на свет, к выходу. Несмотря на висящий над семьей дамоклов папин меч. Все шоу - бизнес истории, аудиозаписи не так сильно. заинтересовали меня. Да они здесь и не главные, акцент делается на непонимание, дискомфорт, безразличие и отдалённость, на демонстрацию силы. Интересную, комедийную и весьма необычную для себя роль сыграл в фильме Аамир Кхан. В его герое, испорченном славой резонере и грубияне, на внутреннем уровне пребывает в тени сущность человека, наделённой душой и состраданием. Несомненно это одна из лучших, если не лучшая из его ролей. Его герой многогранен, он пребывает в разных ипостасях, действует в разных направлениях. Внешне находится на одном и внутренне на совсем другом, более открытом и восприимчивом уровне. Именно его Шакти Кумар помогает девочке найти свой путь, реализовать в ней заложенный потенциал и раскрыть природный талант. Фильм разделён на два состояния, внутри семьи и вне семейного очага. Две разные атмосферы, где есть хищник и добыча, и порой очень трудно оставаться сторонним наблюдателем что порой происходит на их территории с чётко определёнными границами дозволенного. Перейти границу, уметь постоять за себя, устремиться ввысь за своей мечтой и ответить на угрозу действием - вот о чем заявлено в фильме громче всего. Громче, чем все фанфары, громче, чем все остальные звуковые эффекты и электронные ритмы и соло - номера. Фильм явно отходит от приклеившегося к Болливуду клише с ярким и позитивным имиджем, с мечтательно мурлыкающими темами и исполнителями. В нем есть парализующий силу воли страх, присущий скорее триллерам и весьма сложные жизненные вызовы. Это уже к социальной тематике. А все эти аранжировки, ультрамодные сплавы хип - хопа и соул, мастер - классы по вокалу, награды и успех всего лишь подложка, фон. Главное - погода в доме.
Мой восторг от этого фильма можно сравнить с состоянием героя Аамира Кхана в студии звукозаписи, где он впервые встретился с Инсу, таинственной суперзвездой. Это то чувство, когда видишь что-то совершенно особенное, не коммерчески раздутый проект, на который уходят миллионы, и все только ради громких имен на постерах и масштабных съемках, которые не всегда могут спасти слабый сюжет. На первый взгляд, здесь практически не за что зацепиться, чтобы сказать: 'Да, этот фильм обязательно нужно увидеть'. Таких историй о том, как у кого-то была мечта стать знаменитым, и он к ней шел 'через тернии к звездам' - пруд пруди. Это уже не диковина какая-то, а вполне устоявшийся жанр. Имя Аамира Кхана (единственной тут звезды), конечно, может прийтись кстати при таком раскладе. В итоге, я уверена, что так оно и получилось. Его поклонники ринулись в кинотеатры, дабы узреть новый шедевр от своего кумира. И вот, что я вам скажу... Они не были разочарованы, так как в простоте и есть вся красота. Инсу, девочка из простой семьи, в которой держит всех в страхе деспот-отец. У нее есть мечта, когда-нибудь подняться на музыкальную сцену в качестве певицы, которую знают и любят. Но, пока что, о ее таланте знает только мама, брат и бабушка, которые хранят в тайне от отца увлечение Инсу музыкой. Их поддержка дает ей набраться храбрости выложить на Youtube видео, где она поет свою песню. Только ради семейного спокойствия она закрывает от зрителей свое лицо, и через какое-то время становится... 'Таинственной суперзвездой', которую хотят видеть на большой сцене и уже в открытую. Удастся ли ей попасть под свой луч славы или же мечта так и останется навсегда просто мечтой? По правде сказать, фильм пускает свои корни в трех направления. Первое - это проблема деспотизма и жестокости в семье. Почему-то показалось, что на нее сделан особый упор. Этот социальный недуг касается, к сожалению, многих. Поэтому, с экрана нас призывают бороться и, по возможности, пресекать такое поведение. Естественно, все не так просто, как показывают в кино. Но, дорогие мои, сколько талантов может быть загублено какими-то тиранами, просто потому, что на них нет никакой управы? Здесь перед вами яркий пример. А уж какой выход из такой ситуации, каждый решает для себя сам. Второе направление - это, конечно же, мир искусства. То есть, талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами. И тут как будто бы есть такой уклон в сторону того, что не все Звезды шоу-бизнеса зазнавшиеся снобы, а есть такие, которым действительна небезразлична судьба эстрады. Например, они готовы протянуть руку помощи, когда видят перед собой настоящий талант. Несут, так сказать, добро в мир, а не только корону славы на своей голове. Остается только надеяться, что все это делается реально по доброте душевной, а не в корыстных целях. И третье - это дружба и любовь. Без этого никуда, ни в личной жизни, ни в профессиональной. Родительская любовь самая особенная. Она искренняя и навсегда. Здесь перед нами раскрыли взаимоотношения матери и дочери. И в горе, и в радости они сохраняют самое ценное, что у них есть - преданность друг другу. На мой взгляд, такими и должны быть отношения между родными людьми. Ну, и про юношескую влюбленность тоже не забыли. Романтику еще никто не отменял. Получилось все мило и трогательно. Не лишним было напомнить, что поддержка любимого человека тоже очень важна в нашей жизни. Как я уже ранее говорила, Аамир Кхан единственная Звезда сего шоу. Он и продюсер, и актер. В фильме выполняет роль острого на язык шоумена и ловеласа. Последний из него вышел так себе, если честно. В молодые годы это смотрелось куда более естественно, чем его нынешние попытки молодиться. Правда, этим грешит почти вся возрастная верхушка Болливуда. Кстати, последний клип с Аамиром получился забавным. Но, в целом, он свой образ раскрыл неплохо - оказывается, у прожженного повесы тоже есть сердце. И несмотря на то, что Аамир личность заметная, он не затмевал собой других персонажей. Например, я обратила внимание на Заиру Васим и Тиртха Шарму. Ребята очень хорошо справились со своими ролями. Не ожидала от них такой взрослой игры. Если дальше они получат раскрутку в киноиндустрии, то это будет здорово. С Мехер Видж я уже знакома по фильму 'Брат Баджранги'. И, как и там, она мне здесь тоже понравилась. Ей идеально удаются роли матерей. Вот в других ипостасях я ее как-то не вижу. Еще одного человека я хочу отдельно выделить. Это Мегхна Мишра, исполнительница песен за главную героиню. Девушка совсем молодая, а уже такие впечатляющие вокальные данные. Я видела ролик с ней на youtube. Она там, кстати, выложила кавер, аккомпанируя себе на гитаре. Ну, чем не Инсия Малик? В фильме все песни хорошие, но самая-самая - это 'Nachdi Phira'. Исполнение было шикарное. Как видите, от всего этого я осталась под большим впечатлением. Да не иссякнут из-под моего пера хвалебные отзывы. Побольше бы таких фильмов и почаще. Пусть эта история кому-то подарит надежду на реализацию своей мечты, а кому-то подарит 2,5 часа хорошего времяпровождения. Приятного вам просмотра! 10 из 10