Думаю невозможно переоценить тот огромный вклад, который внёс за всю историю своего существования Годзилла. Не только в историю кинематографа, но и современную поп и гик культуру в том числе. Будучи созданным на страхе японцев перед чудовищными последствиями бомбежки американскими солдатами Хиросимы и Нагасаки, но ставшего пожалуй одним из самых узнаваемых монстров кинематографа, запустивший целую моду на кайдзю фильмы. Студия Toho не стала останавливаться на достигнутом и после оглушительного зрительского и коммерческого успеха обновленной Годзиллы, решила представить зрителям первый анимационный фильм о Короле Монстров. Данный фильм режиссеров Хироюки Сэсита и Сидзуно Кобун представляет собой «мягкий перезапуск» серии. С одной стороны, охотно продолжая события относительно недавней «Годзилла: Возрождение». С другой же, развивая историю в абсолютно самостоятельном и даже чрезмерно смелом направлении. Когда человечество решает покинуть планету Земля после невозможности противостоять Годзилле и вынужденно возвращается спустя тысячи лет, что бы дать последний бой Королю Монстров за право обладания «голубой планетой». Создатели ленты не стали повторяться не только за относительно недавним игровым перезапуском, но и всеми предыдущими фильмами серии. Эксплуатируя на экране давно заезженную тему уничтожения Годзиллой человечества и решили совершить стремительный рывок в будущее, который можно назвать самым спорным решением создателей. С одной стороны, создатели ленты придумали весьма интересную и действительно необычную идею. С другой же стороны, как и в случае с большинством современных картин, при столь интересной идее, охотно подкачала её экранная реализация. На протяжении всей ленты, постоянно, что то да происходит. Но одновременно с этим ничего путного вовсе. Практически пичкая картину обилием абсолютно лишних и ненужных событий, а также поверхностных и пафосных диалогов, за которыми не только не раскрываются главные герои ленты. Но и сам Годзилла будучи «главным виновником сие торжества» сильно отходит на второй план. Появляясь на экране от силы на 10 минут и не раскрываясь вовсе. Что преступно на фоне относительно недавнего «Возрождения», в котором Годзилла не только был одним из «главных героев», но и получил достойное раскрытие и развитие на экране. Разве что, заинтриговав открытым финалом картины. Но даже уже очевидно, что шансы у главных героев судя по событиям данной ленты равны не только нулю, но и минус сто. Абсолютно не понравилась анимация ленты, а точнее решение создателей ленты скрестить стандартную аниме рисовку и типично американскую CGI анимацией, которая выдаёт на экране несколько вторичную и абсолютно не интересную анимацию. Персонажи кажутся несколько смехотворными, окружающий мир далеко не столь красочным, чем мог бы быть, а зрелище – откровенным скучным, а при его малом количестве при хронометраже в полтора часа экранного времени, тем более. Именно на фоне этого и отражая всю неопытность студии Toho в жанре анимационного кино, для которых данный фильм стал дебютом в новом для них жанре. Сам Годзилла получился весьма и весьма эффектным. Охотно отсылая к классическому черно-белому оригиналу студии Toho. Создавая впечатление не просто очередного монстра и кайдзю, а настоящего стихийного бедствия невероятных масштабов. Разве что, подкачивая тем, насколько медлительным и скучным получился Годзилла в динамике и движении. 3 из 10 Годзилла: Планета чудовищ – это одно из главных разочарований года лично для меня. После отличного «Возрождения», ожидалось нечто столь же масштабное, эпическое и грандиозное. Однако получился откровенно скучный фильм со слитой идеей, минимальным количеством зрелища, практически эпизодическим появлением Годзиллы на экране и очень своеобразной анимацией, которая мне лично вообще не понравилась.
И вновь перед нами перезапуск франшизы о Годзилле, уже третий со времён «Финальных войн» 2004 года. Выпущена «Планета монстров» под эгидой Toho, но этот перезапуск особенный, ведь это первый анимационный фильм о Годзилле. Хоть к аниме я особой радости не питаю, ради Годзиллы время потратить стоило, и после просмотра «Планета монстров» привела меня к неожиданным выводам. Первое, что меня порадовало, это визуальная составляющая. Графика яркая и красочная там, где это необходимо, а у героев отсутствуют неестественно большие глаза. Звуковое сопровождение тоже доставляет удовольствие во многом благодаря тому, что музыку создавал Такаюки Хаттори, уже имевший дело с Годзиллой на рубеже тысячелетий, когда писал свои замечательные композиции к фильму «Годзилла: Миллениум». Анимация Годзиллы выполнена вполне на уровне, так что в плане красивой картинки фильм однозначно заслуживает одобрения. Заслуживает он его и за счёт сюжетного замысла, значительно выходящего за рамки предыдущих тридцати фильмов. Если раньше нам демонстрировали фантастическую катастрофу с элементами триллера, то теперь всё ушло в настоящую постапокалиптику. Далеко не в последнюю очередь именно за это мы и полюбили фильмы с Годзиллой: их жанр всегда менялся. От мрачных катастроф к наивным (иногда откровенно детским) комедиям, фантастическим боевикам и мистическим триллерам, а теперь и до потрясающих воображение событий будущего, куда более далёкого, чем в «Финальных войнах». В деле снова замешаны пришельцы, но с землянами их объединяет не вражда, а желание избавить Землю от угрозы в лице Годзиллы – колоссального существа, похожего на гору, как размерами, так и своей чешуёй. От былого динозавроподобного ящера остались только внешность и приводящее в трепетный восторг знакомое рычание. Во всём остальном это теперь особенная, уникальная форма жизни, сравниться с которой не может ни один другой организм, в том числе и другие кайдзю, представители которых (тоже знакомые нам по другим фильмам) мелькают в самом начале. И в отличие от «Истинного Годзиллы» 2016 года, версия Земного Годзиллы с намного большим уважением отсылает к предыдущим воплощениям гигантского монстра. Теперь это не неуклюжий и похожий на труп длинный верзила, а Мощь Природы, Король Разрушений. К великой радости можно забыть о бесконечных раздражающих политиках, ибо теперь главные герои – это кучка переживших апокалипсис на космических кораблях и скитающаяся по недружелюбному космосу в поисках приветливой планеты. Несмотря на присутствие пророков и строгих начальников, здесь нет ни одного персонажа, чьё присутствие покажется неприятным. Первое время усмешку будет вызывать Харуо, воплощающий в себе до боли привычный образ неопытного, но яростного борца за свободу, но его героизм в финале заставит проникнуться к нему и ко всем остальным, кто решился бросить вызов грозному Годзилле, заявившему свои права на нашу планету. Подводя итог, можно только удивиться тому, что аниме «Планета монстров» оказалось настолько шедевральным по сравнению с «Истинным Годзиллой», снятым кое-как, хоть и с использованием продвинутых технологий. Что примечательно – аниме оставляет после просмотра немало вопросов как о своей вселенной, так и о незавершённых сюжетных линиях, но связано это с тем, что запланировано как минимум одно продолжение, и интрига оставляет в сильном нетерпении. Продолжится ли борьба, появятся ли другие кайдзю, что станет с Харуо и остатками человечества? Нет сомнений, что всё это мы обязательно узнаем. Как фанат, я в восторге от такого нового взгляда на франшизу. 10 из 10
Годзилла: Планета чудовищ - звучит круто, очень круто. А на деле... м-м-мда.. Сюжет и персонажи: Когда ловишь на слух название 'Годзилла: Планета чудовищ', то сразу представляешь полтора часа эпичных драк Годзиллы со всеми своими старыми врагами и встречу с более крутыми новыми как это было в 'Годзилла. Финальные войны'. На деле же получился самый типичный фильм про Годзиллу, в котором почти весь фильм нам показывают исключительно скучных людей: - совершенно посредственного главного героя, одержимого уничтожить Годзиллу - девушку, с которой даже не стали делать любовную линию - типичного командора, который не хочет сражения с Годзиллой. - инопланетянин(по виду тот же человек) с цитатами о людской роке на манер библии. И где-то 70 минут из 90 нам только и показывают скучные диалоги этих персонажей о том, какое чудовище эта чёртова Годзилла, что нужно было не покидать родную землю, а бороться до конца, и как же эту тварь можно всё-таки уничтожить. Ближе к концу фильма герои всё-таки решаются отправиться на Землю, что бы посмотреть какой она стала. Сначала они сталкиваются с местной мутировавшей фауной, а после по наитию и с самой Годзиллой. И если борьба с монстрами выглядит ещё прикольно, то битва с боссом получается крайне скучной и быстрой. После этого наступает действительно неожиданный, сюжетный поворот, но после идут титры, так что фильм это не спасает. Графики и музыка: Про музыку ничего не скажу, обычные песни, ничего не запоминается, но звучит как надо и когда надо. С графикой же всё крайне скверно - тормознутая анимация, совершенно невыразительные, одинаковые монстры(всего два типа) и Годзилла на манер её образа из последнего американского фильма. Я считаю, что сам образ монстра на любителя. Мне американская версия понравилась, а в этом аниме она хоть и прорисована детально, в отличии от других монстров, но её текстура совершенно однообразна словно комок грязи. Вывод: Совершенно шаблонный сюжет с устаревшей графикой и никакой планеты чудовищ - лишь два вида мелких монстров и одна большая, невыразительная Годзилла, которую по классике показывают только в конце и сносят на раз. Ну очень плохо, особенно для аниме, ведь именно в мультипликационном формате куда удобнее делать по-настоящему эпичные битвы гигантских монстров, как это было в шикарном аниме 'Эпоха героев'. п. с Если хотите посмотреть как Годзилла реально сносит бошки куче монстров, то посмотрите 'Годзилла: Финальные войны', которая при своих годах и бюджете выглядит куда зрелищнее и красивее.