Говорят, что это сериал в своем духе и по своему стилю напоминает скандинавский 'мост'. Не знаю, кто те люди, и самое главное, где они это разглядели, но по мне это проходной сериал. Из разряда 'не посмотрел и ничего страшного'. Осилил лишь два сезона и понял, что канадские пейзажи тут являются главным плюсом. С этим здесь сложно поспорить, это единственное, что впечатляет. А так шляпа полная. Внимание спойлеры!!! В первом сезоне бессмысленные преступления, лишенные всякой логики. Жили себе люди и спустя тридцать лет решили, а не стать и нам маньяками? Будем просто убивать и издеваться над телами, ради забавы, просто нам хочется. А мотив нам не нужен. Да и побочное дело, с помощью которого вышли на злодея тоже выглядит нелепо. Таких дел можно клепать пачками. Ну а второй сезон про садистов-наркодиллеров вообще получился странным и неправдоподобным. Когда человеку выпускают в голову две пули, а он вместо того, чтобы упасть говорить 'ой' и 'ай'. Об этом нечего больше сказать. В итоге по двум сезонам могу сказать, что такие нелепые сезоны можно штамповать круглый год, особо не задумываться над сюжетной линией и правдоподобностью. 6 из 10 Пейзажи спасли.
Двойственные чувства. Сезон сделан достаточно интеллигентно и со вкусом. И объем злодейств маниака впечатляет, но в статистическом плане крышу не сносит, и сам Кардинал с его сединой и грустными глазами представителен и (что наибольшая редкость) напарница без выдающихся травм в прошлом, да и снежные канадские пейзажи неплохи. Нет вопросов к злодеям. Уложились в шесть серий, отчего сезон не провисает и смотрится легко, а все сейчас так много выдающихся сериалов про ловлю маниаков в северном антураже, что Кардинал выдающимся не является. Не говорю про скандинавские 'Убийство' и 'Мост', но по сумме достижений Кардинал, на мой взгляд, уступит Полночному солнцу с более красивой природной фактурой и несопоставимой сюжетной изобретательностью. Вспомнится ли через год чем-то Кардинал среди сериалов схожей направленности? Экземой у девицы? Нужно таки глянуть второй сезон, чтобы определить потенциал франшизы. Первый получился определенно достойным, пусть и не выдающимся. 6 из 10
Поначалу все ловила себя на мысли, что это еще одна попытка снять скандинавский нуар в стиле 'Моста' и 'Убийства'. Величественные северные пейзажи, выхолощенная палитра, меланхоличная музыка и напарники М и Ж с разными родными языками в поисках жуткого серийного убийцы. Где-то мы такое видели... И тем не менее - интересный, не банальный, качественный детективный мини-сериал! Плюсов много. Во-первых, динамичный, довольно непредсказуемый, но логично развивающийся сюжет. Никакой воды и, вместе с тем, это вам не бездумное смотрево. Кроме стремительного расследования в сюжет гармонично вплетаются распутывание загадок прошлого главного героя и отношения между героями. Ну, и приятно, что в насыщенный сценарий поместилось даже немного юмора. Даже в таком мрачном действе есть свой, так сказать, енот. Пусть не очень живой. Во-вторых, отлично подобраны и хорошо играют все актеры. Я мало знакома с канадским кино, поэтому (особое удовольствие) все эти лица увидела первый раз. Всю дорогу пытаешься разгадать, что же такое из себя представляет этот красивый следователь с пафосной фамилией Кардинал. Хороший он, плохой, или кисло-сладкий. В-третьих, интересно понаблюдать за канадскими реалиями. Индейцы, сосуществование на одной территории французско- и англоговорящих, много-много льда, снега и людей в качественной зимней одежде )) В-четвертых - красивая, стильная картинка. Приятно посмотреть на красивых людей и природу. Исключение, конечно, кадры с пытками и трупами. Они есть. Сравнительно немного, но мне б хотелось еще меньше, думаю, как и всем, кто совсем плохо переносит сцены насилия. В целом, канадский Bron/Broen удался, и вышел вполне своеобразным. Минус один балл за все-таки предсказуемый для меня поворот сюжета в конце, какой именно - не скажу, чтобы не спойлерить. Но вообще, уверенно рекомендую!
Автор первой рецензии справедливо заметила, что сериал подозрительно напоминает продукцию шведских телевизионщиков. Вступительная тема ну почти вылитый 'Мост'. Да и сюжет чем-то похож, хотя снято это по роману канадского же писателя Джайлса Бланта 'Сорок имен скорби', написанному аж в 2000-м году! Впрочем, роман, который я пролистал уже после просмотра сериала - он показался мне куда менее интересным! И дело даже не в том, что в сценарии довольно многое изменили. Просто это тот самый случай, когда впечатление больше производит картинка, нежели сюжет. Сюжет же довольно банален - в маленьком канадском городке завелся кто-то, кто похищает и убивает подростков. Просто так, ради удовольствия. Детектив Кардинал давно это подозревал и теперь копает и копает, помогает ему новая напарница, заодно копающая и под него, а в личной жизни детектива просто полный швах... Само расследование не потрясает воображение, экзерсисов в духе Холмса нет, зато есть упорная полицейская работа + банальное везение. Но это и жизненно, на самом деле. Главные герои сыграны очень неплохо, да и антагонисты удались вполне. Кстати, нечто подобное действительно было в канадской криминальной истории. Ну а понравился сериал скорее своей неспешностью, основательностью и ощущением бескрайнего холода на просторах Онтарио. Отлично снятое место действия придает обычному, в общем-то, сериалу некое экзистенциальное измерение. И правда, зло - оно скрывается везде и нет такой дикости и жестокости, на которую не был бы способен человек. И кто-то должен противостоять сгущающемуся мороку... Весьма и весьма приличный мини-сериал, не шедеврально, но к просмотру рекомендуется. И между прочим, продолжение обещает быть. Про Кардинала есть уже пять романов! 8 из 10
Скандинавский нуар в кинематографе уже давно покорил своего зрителя своеобразной, мрачной философией, реалистичностью, нетривиальными сюжетами. Ровно также как свет отражающийся от низкого зимнего неба меняет силуэты на утоптанном снегу, так и у каждого из нас есть своя тёмная, неприглядная сторона, похожая на исковерканную тень, которая пугает и завораживает одновременно. Та грань, та череда поступков, которая отделяет человека от тени в полной мере отражена в суровой реальности скандинавских детективов. Канадский мини-сериал 'Кардинал', экранизация романа Джайлса Бланта 'Сорок имён скорби', один из отличнейших образчиков детектива в стиле нуар. Действие начинается с шокирующей находки, изуродованное тело тринадцатилетней Кейти Пайн обнаружено в заброшенной шахте маленького городка Алгонкин-Бей и возможно она далеко не единственная жертва маньяка. Билл Кэмпбелл отлично воплотил в жизнь образ мужественного, меланхоличного детектива Джона Кардинала, окутанного ореолом раскрытых дел и мрачного прошлого. Его герою действительно сопереживаешь, практически в одиночку, опираясь лишь на интуицию и немногочисленные факты, он расследует это чудовищное преступление, да и дома у него не все ладно, друзья, а есть ли друзья у настоящего детектива... В напарницах у него новичок в отделе по расследованию убийств Лиз Делорм (в исполнении очаровательной Карин Ванасс ) которая чересчур заинтересована в этом деле, или в самом Кардинале, или в его прошлом. Инфернальность всего происходящего несколько уравновешивает холодный антураж, безупречные заснеженные пейзажи и серо-голубые тона, залог медитативного скандинавского уюта. Рекомендую к просмотру: ) 8 из 10
Канадское ТВ частенько выдает для зрителя качественный продукт. И если полнометражные фильмы производства этой страны частенько «хромают» на обе ноги, то сериалы практически всегда бьют в цель. «Кардинал» - это криминальный драматический сериал о детективе Джоне Кардинале (Билл Кэмпбелл) из города Алгонкин-Бэй (вымышленный город в Северном Онтарио, соответствующий реальному – Норт-Бэй). Каждый из четырех на данный момент снятых сезонов, рассказывает об отдельных делах, которые между собой не связаны. В первом сезоне обыгрывается история серийного убийцы, во втором фигурирует садист и наркотики, в третьем – группировка фанатиков, а в четвертом – похищение людей и пытки. Связующее звено – Джон Кардинал, который вместе с напарницей – детективом Делорм (Карин Ванасс) расследует самые сложные и леденящие кровь дела. По своему сюжетному наполнению, подаче информации, атмосфере, воссоздаваемой авторами сериала, «Кардинал» похож и вызывает ассоциации с «Настоящим детективом». По крайней мере мне он напомнил как раз True Detective. Он снят в неспешной манере: операторские планы за счет своей медлительности дают прочувствовать все то, что происходит в кадре. Уход в расфокус или появление картинки из него словно добавляет заторможенности и в какой-то степени отпечатывает на экране то, что происходит внутри у Джона Кардинала. «Замыленность» кадра придает происходящему еще и оттенок безысходности и неотвратимости хода времени, которого у детективов порой бывает очень мало, чтобы предотвратить очередное преступление. Свою лепту вносят и панорамные виды Олгонкин-Бэя (утренние, дневные ночные), природы Канады – такой завораживающей, такой таинственной и такой опасной одновременно. «Взгляд сверху» дает оценочную позицию: зритель осознает, что в тех непроходимых лесах, что видны при такой панораме, может произойти все что угодно. Эти кадры служат еще и отличной перебивкой между сценами, запечатлевшими разные события. Некоторые зрители называют медлительность сюжета и неспешные планы недостатком сериала. Честно признаюсь – мне самому в последнее время очень надоели подобные приемы, но в случае с «Кардиналом» негативных мыслей не возникает. Ибо здесь в статике показаны не какие-то предметы или пустая комната (как обычно это бывает), а кто-то из героев (в большинстве случаев Кардинал). И в такие медлительные планы появляется возможность оценить эмоциональное состояние главного героя, прочувствовать, что творится у него на душе из-за всего того, что на него постоянно наваливается. На жестокие и зачастую дикие дела наслаивается еще и семейная проблема, о которой зритель узнает по ходу первого сезона. Разрываемый между домом и работой герой в исполнении Билла Кэмпбелла отождествляет собой образец Мужчины с большой буквы, который за маской непроницательности и невозмутимости прячет все, что «варится» у него в душе. Немногословность (в молчании спрячет все свои переживания), привычка говорит в полголоса, высокий профессионализм, сочетаемый с приверженностью к делу и своим коллегам, трепетное отношение к супруге – все это характеризует его как человека, готового пойти на собственные жертвы ради того, чтобы окружающие его близкие люди чувствовали себя комфортно. Наверное, ели бы святые существовали при жизни, Джон Кардинал мог бы стать одним из них. Билл Кэмпбелл на мой взгляд круто вписался в свою роль и воплотил образ Джона Кардинала в кадре настолько эффектно, что порой складывается впечатление, что Кэмпбелла как актера не существует, есть тот самый детектив Кардинал – так удачно он влился в этот образ. Кэмпбелла лично мне доводилось видеть в триллере «С меня хватит!», а также в фильме «Ракетчик» начала 90-х годов. В тех фильмах не было возможности оценить драматические таланты актера. В «Кардинале» можно сделать это по полной программе. Сам по себе имеющий худощавое телосложение, с практически впавшими щеками, с грустными глазами, наполненными трагизмом и смиренностью от того, что он не в силах повлиять на происходящее, Джон Кардинал в исполнении Кэмпбелла создает впечатление рыцаря печального образа. Ну а его истинная мужественность подкрепляется не только его словами и поступками, но еще и тем, что он до сих пор не сломался под гнётом всего того, что на него навалилось. Что касается сериала – в каждом сезоне по шесть серий продолжительностью до 45 минут. В принципе каждый сезон можно смотреть взахлеб и пройти по всему сериалу за короткий период времени. Но лучше смаковать, оценивать, взвешивать, выстраивать логические цепочки и никуда не торопиться. Просто, чтобы не потерять все удовольствие от просмотра. Плюс возможно, что в психологическом плане зрителю будет тяжеловато – все таки расследуемые дела довольно жестокие, с примесью садизма и в психологическом плане просмотр нуарного северного триллера может даться с трудом. А нуара здесь действительно много. Ощущение безысходности, обреченности, осмысление того, что детективы могут не успеть предотвратить следующий удар преступников, неуловимые маньяки – все это накладывает свой отпечаток и превращает «Кардинала» в выразительное и я бы даже сказал пронзительное зрелище с обилием переживательных эпизодов. Все дела, которые ведут Делорм и Кардинал вымуштрованы до идеального блеска в плане установления причинно-следственных связей – здесь не к чему придраться в плане самих дел. Здесь нет «гениальных» догадок следователей – все клубки преступлений они распутывают методично, двигаясь от одной улики к другой. Каждый новый подозреваемый или просто фигурант дела, каждая новая зацепка не появляется из воздуха – все обосновано и выстроено так, чтобы у зрителя не было вопросов. Дела складываются в паззл ближе к финалу каждого сезона, а каждая серия – это знакомство с кем-то из персонажей. Причем это знакомство также происходит очень умело и плавно – на зрителя не обрушивают как снег на голову кучу информации. Сериал однозначно рекомендую к просмотру, ибо он является собой и великолепный пример крепкого детективного триллера и доставляет удовольствие убедительной игрой актерского состава и в особенности Билла Кэмпбелла. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 10 из 10
Возрастной рейтинг “18+” Красивые пейзажи природы ложатся, складываются в картины жизни. Каждая глава сериала – новая картина. Мороз и снег, вода и зелень. Кровь и пули, замёрзшие тела и чья-то боль. Нам всё время рисуют картины жизни. На самом деле это очень всё жизненно. Нам рисуют очень красивые, продуманные картины. Это можно проследить по вступительным титрам, по завораживающей мелодии/песни основного саунда. Но в эту красоту не стоит погружаться надолго, она затягивает, уносит не туда. Сериал притягивает слишком сильно, но не понятно куда. Мужскую половину обязательно притянет очаровательная героиня, которую авторы поставили на каблуки, умышленно сделав повыше и одев слегка привлекательно, иногда она даже словно раскрывается бутоном осенней розы. Но пусть Вас это не смущает. В этом сериале нет сексуальности. Она умышленно опущена. Нет в этом кино и детективной составляющей в том плане, что тут расследование хоть и занимает половину повествования, но всё же остаётся как бы второстепенным действом. Люди тут куда интересней, как кажется. На них и акцентируется внимание. Привлекаем Ваше внимание... Так что же мы расследуем? Тайны и людей. У каждого тут могут скрываться какие-то тайны, жизненные невзгоды, боль, печаль. Поверх этого всего нарастает криминал. Вишенкой на этом жизненном тортике нависает личная трагедия. Если честно, то после просмотра всех сезонов, Вы даже и не вспомните, что конкретно там было. Вот такое послевкусие после сериала. Его не тянет пересматривать. Но насладиться один раз получится. _ Этот сериал по духу больше напоминает “Настоящий детектив”. Схожесть можно проследить даже в титрах. Нет, с датско-шведским сериалом “Мост” тут практически нет параллелей, даже наоборот. Чисто американского криминала, американской режиссуры тут куда больше. И именно из-за неё же главные герои получились в итоге слишком поверхностными, хотя и привлекают внимание, как казалось, какой-то загадочностью. Но нет. Если честно, то они немного фальшивят в своём сценарии. Это всего лишь картина, проткнув которую натыкаешься на темноту, что зовётся так же пустотой.