Заметил, что все предыдущие рецензенты сравнивают сериал и не безосновательно с 'Сыны анархии'. При том, сравнение идет не в пользу 'Маянцы'. Что ж, наверно, все они смотрели лишь первый сезон. Первый сезон действительно убог и странен. Мотоциклов почти нет. Зато много наркокартеля и даже повстанцев за свободу Мексики от преступности приплели (честно говоря, их предводительница раздражает своей глупостью, граничащей с шизофренией на протяжении всех сезонов, благо потом её участие сводится к минимуму). Я не понимал, причем тут Маянцы, если они выступают в роли курьеров и второстепенных киллеров. По сути, первый сезон не про них, а про семью Галиндо и взаимоотношения Галиндо и вышеуказанных персонажей. Видимо, после того, как первый сезон получил множество негативных отзывов от любителей 'Сынов' (а я думаю, первый сезон оплевали (и за дело) не только в России), авторы сериала решили полностью перекроить сюжетные линии. И во втором сезоне на первый план выходят Маянцы. Их действительно стали показывать, не в качестве шестерок картеля, а как самостоятельных персонажей. Более того, именно в начале второго сезона Епископ (король маянцев в Санто-Падре) открыто говорит 'Мы слишком много занимались делами картеля, пора навести порядок и у себя' (цитата неточна, но суть верна). Такое ощущение, что эту фразу создатели сериала специально вложили в уста персонажа, дабы намекнуть смотрящим, что сейчас пойдет байкерская тема. И она пошла. Мотоциклов стало больше, картеля меньше, а эта чокнутая баба из подполья в середине второго сезона благополучно отправляется в федеральный плен и не мешает своим присутствием развитию сюжета. В середине второго сезона даже есть наметки конфликта с клубом моторейсеров (чувствую, их неспроста показали, возможно они появятся в четвертом сезоне). Ну а третий сезон являет собой раскол между чаптерами Маянцев. Конец третьего сезона - это вообще начало большой мото-бойни. Хотя и драматизма в сериале хватает (9 серию третьего сезона вообще смотрел на паузах, чтобы осмыслить некоторые моменты, как например, решение нового кандидата и ванну с розами (пишу так, дабы без спойлера, кто увидит - поймет). Интрига сюжета во втором и третьем сезоне кратно возросла. Реально хочется включить другую серию и узнать, что будет дальше (в то время, как после некоторых серий первого сезона вообще задумывался - продолжать смотреть или нет). В общем и целом - это не 'Сыны анархии'. Это совершенно другая история. Сравнивать их не нужно. Первый сезон - откровенно провален (какая-то нелепая смесь байкеров и 'Нарко'), зато второй и третий - даже превосходят ожидания по динамике. Жду четвертый сезон!
Посмотрев все вышедшие серии на данный момент могу с сожалением заявить что слова 'Mayans MC' в названии сериала всего лишь грамотный пиар ход. Сериал по своему хорош, но он даже близко не о байкерах, всё внимание сосредоточено на картеле Галиндо/Повстанцах/НаркоКонтроле и их взаимной коллаборации, ну а мотоклуб тут выступает в качестве дурачка на побегушках, который появляется на пару минут чтобы согласиться на очередной бредовый движ и убежать в закат до следующей серии. Последний раз я смотрел Сынов Анархии два года назад, но даже спустя такой промежуток времени я с легкостью вспоминаю всех, кто состоял в клубе, их имена и их характеры. С майанцами же и вспоминать нечего - совершенно пресные и скучные персонажи, из которых можно запомнить разве что главного героя с его братом (и то лишь по той причине, что они мелькают в кадре чаще других мемберов), все остальные же это просто декорации, абсолютно невзрачные и ненужные. Сюжет? Он тут имеется, но опять же не про байкерскую честь. Пока глава картеля меряется с главой повстанцев у кого длиннее, главный герой Изя с грустными глазами бегает то на поводке наркоконтроля, то на поводке картеля, его показывают не как живого человека а как инструмент, которым пользуются по мере нужды, а потом кладут в ящик пока он снова не понадобится. Резюмируя вышесказанное все надежды увидеть сериал не хуже, а может и лучше СоА бесследно исчезают. Если вы хотите посмотреть не напряжный сериал о жизни картеля в ожидании четвертого сезона Нарко то возможно вам даже понравится, ну а если вы поклонник СоА и ожидаете те же эмоции, что подарили вам Сыны то я не рекомендую смотреть майанцев, зря только время потратите.
Очень бледная тень оригинального сериала. Я понимаю, Саттер захотел вернуться на малые экраны. Ну и не придумал ничего лучше, как сделать ответвление от основной истории через призму второй мото-банды. Вот в случае с 'Лучше звоните Солу' похожий трюк отлично сработал. Лично мне этот 'спин-офф' нравится даже гораздо больше. Но то ли прошло слишком много времени с последнего сезона 'Сынов', то ли Саттер исчерпал себя, то ли было слишком сильно давление продюсеров. Последнее относится к наличию двух героинь альфа-самок. Именно так! Да в оригинале тоже были героини. Но они играли совершенно другую роль и акценты были верно расставлены. Не было намеков на феминизацию. Так мало этого - у нас еще и герой тюфяк. Никакой. Мальчик на побегушках с лицом аутиста. Я соглашусь - не обязательно было делать его большой шишкой в банде. Да можно было показать его путь наверх. Правда, похоже, что создатели решили сделать этот путь уж очень долгим и тернистым, как и все повествование в сериале. Понятно, что второго Чарли Ханема найти нереально. Но на Западе же есть кадровый ресурс не чета нашему! Но тем не менее вот такой прокол. Многие ходы (вроде похищения) прямое самоцитирование. Да и все действо очень затянуто. События лишены мотивации или работают по принципу 'потому что потому'. Экшн стал унылым. Да и главное за что я (да как и все) любили 'Сынов': байкерская романтика и тема, отсутствует напрочь! Нам показывают очень унылую и примитивную криминальную драму. Ах да! И даже заглавная песня просто ужас! То ли дело оригинал... Эх, Курт... И зачем ты на такое подписался?
С первых эпизодов авторы, не двусмысленно, намекают, как им наплевать на сюжет, оригинальность, нормальную съёмку... И действительно зачем придумывать что-то новое? 1 в 1 скопированный иерархический строй банды, стол для заседаний, молоточек, просто другое название, и блеклые копии персонажей оригинального сериала. Вырви-глаз графика, добавленная туда, где она вообще не нужна, тупорылые пострелушки в стиле Ходячих мертвецов, где в упор стенка на стенку расстреливают друг дружку из штурмовых винтовок и никто не в кого не попадает. Элементарно, нам повествуют о банде - враге 'Сынов Анархии', да они мирились, ссорились, но суть в том, что это антагонисты, а здесь нам предлагают сопереживать и сочувствовать, идеологическому оппоненту 'Сынов'. Только что Майянцы были наркоторговцами и вообще редисками, а вот теперь смотрите какие они классные. Ну и конечно нельзя не сказать о гениальности сценария, где присутствует наркокартель с благородным бароном, которого злая судьба и советчики довели до жизни такой, в дела картеля вмешивается двадцати летняя жена барона (а че? семейный бизнес). Хорошие, добрые люди, им не чужды простые житейские проблемы. Но если кровавый бизнес, немного просачивается в семейную жизнь, то герои в недоумении(как в том анекдоте: 'А нас то за шо?'). На честных наркобарыг давит подпольная организация состоящая из очередной двадцатилетней бабёнки и дюжины малолетних детишек. Власти куплены, менты продажные, и только горстка детишек во главе с молодой женщиной, способны забороть картель. И у них постоянно получается подсирать барыгам. Сам мтоциклетный клуб не достоин вообще описания, кто, что? а? главный герой? раскрытие персонажей? это не обязательно. Вывод простой: любителям 'Сынов' проходить мимо, это поделка для заработка на лаврах оригинала. Хотя я ни в коем случае не хочу обделить и Сынов, в них тоже дурости больше чем достаточно, но это смотрится только через фейспалм. В целом просмотр этого творения - потеря времени.
Гангстерская драма. Байкерсплотейшен. Спиноф - продолжение Сынов Анархии. Классическая история криминального неофита на пути становления гангстерского величия со всеми вытекающими тяжкими последствиями. Смазливый Джей Ди Пардо сменил красавчика Чарли Ханнэма. Место тёрок сменилось на приграничную территорию между США и Мексикой. Барыжат теперь не оружием, а наркотой. Ну и сами байкеры теперь латиносы, а не беломазые ублюдки. А в остальном по сути всё тоже самое. Тёрки, мутки, драчки, убийства, мотоциклы, шлюхи, постоянные подставы и предательства, ну и известная доля пафоса. Но Майанцы конечно по всем параметрам проигрывают Сынам Анархии. Тут и не достаточная харизма персонажей, и явно не такой высокий уровень пафоса, и сам сюжет вторичен и несколько суетлив, да и Пардо конечно не Ханнэм. А ещё саундтрек явно не такой смачный. В общем сам по себе сериалец более-менее смотрибельный, но не особо сильно увлекает. Скорее для фона. Так что если заинтересовала тематика и ещё не видели, то лучше посмотреть Сынов Анархии, а Майянцев оставить как-нибудь на потом. Ну а я пожалуй следующий сезонец всё же посмотрю.
Начну из далека. Сериал повествует нам о судьбах некоторого количества людей, так или иначе, увязших в криминальном мире американо-мексиканского пограничья. Конец синопсиса. Во 1х. Те, кто считают сериал 'MAYANS' спинофом сынов анархии, просто напросто ошибаются. Конечно он использует свою связь со знаменитым предшественником для привлечения аудитории, ведь было бы довольно странно отказаться от такого очевидного инструмента, и тем не менее сериал самобытен и, если вы не знакомы с 'SoA', единственное чем вы рискуете это упустить возможность пролить скупую ностальгическую слезу. Во 2х. Те кто считают, что в сериале про байкеров маловато байкеров, тоже не правы. Сериал не про байкеров. Как я уже писал выше название всего-лишь кликбейт. Сериал об организованной преступности, и так уж сложились обстоятельства, что в мире ОПГ 1% outlaw mg годятся в качестве наемной силы, курьеров, сутенеров, и, чаще всего, работают в интересах гораздо более свирепого бизнес-партнера. Поэтому и не удивительно, что в возвращении на малый экран Курт Саттер и Ко решили пойти немного дальше заезженного стереотипного байкерского кино. Здесь нет раскрытия иерархии, правил приема и прочей MG-шной мишуры (общими мазками), которой навалом повсюду и которую мы видели не единожды, было бы довольно странно вновь переливать из пустого в порожнее, хотя, возможно, именно это людей в подобных фильмах и привлекает. Все это было уже в 'Fixing the shadow', 'Gangland Undercover', 'SoA', да даже в 'True detective'. Если вы видели порядки в одной MG значит видели их все. Вместо этого режиссер предлагает нам заглянуть немного глубже, за ширму капиталистической завесы. Туда, где опг маршируют рука об руку с силовыми структурами, туда, где нет хороших персонажей, где власть измеряется не силой вдохновенных идей, а толщиной кошелька и калибром пули. Те кто не видят мотивации персонажей видимо смотрят не туда. Ведь это сериал еще и про людей. Старик со страшным прошлым, изменившийся ради семьи, с огорчением наблюдает как его сыновья буквально следуют по его стопам, и в жалкой попытке спасти хотя-бы одного толкает его на поступок, который может стоить тому жизни, и постепенно понимающий, что заключил сделку с дьяволом гораздо хуже того, которого боялся. Маленькая женщина, пытающаяся вывести мужа из серой зоны, сталкивается с реалиями большого бизнеса, и понимает, что он неотделим от реалий большого криминала и политики. Главный герой глупым поступком разрушил свое светлое будущее, рискует жизнью в попытке вернуть призрак своих нереализованных возможностей, вопрос в том могла ли у него быть та жизнь которой он грезит, или стоит жить здесь и сейчас? И все это действо демонстрируется нам от лица мелкой уличной группировки, единственная цель которой - выживать в конкурентной борьбе, за ту крупицу возможностей, которая падает на стол в их комнате для собраний. Вопрос о 'сильных женщинах', порядком набивший оскомину в современном кинематографе, в данном произведении не заставляет ваши глаза мироточить. Женщины здесь сильны не в угоду политической конъюнктуре, их сила обличена во вполне материальные формы: образование, деньги, люди. Ну и куда же им без своих сильных мужиков, готовых лбы расшибать ради своих дам. Что довольно реалистично, а главное логично. Из негативных черт можно отметить довольно тусклый саундтрек, перестрелки на уровне штурмовиков (причем к расправам претензий нет), ну и конечно же Deus ex machina (сценарий все таки не шедевр). Вывод: если все что вы знаете о мире организованной преступности вы подчеркнули из сериала 'Sons of anarchy', то вам скорее всего не понравится. Ну а всем остальным можно посмотреть. Есть парочка остроумных твистов, хороший антураж, социальная сатира, пасхалки на события современности. Сериал однозначно не шедевр, но у него есть потенциал, и разглядеть его можно лишь отринув формулировку, что вы смотрите байкерский сериал. 7 из 10