Давно не было качественных триллеров, без подростков-студентов в главных ролях. Этот британский фильм неожиданно хорош. Четверо друзей британцев пошли в пешую прогулку по горам Швеции. Далее — классический «поворот не туда». Интересен образ монстра в лесу, связан со скандинавской мифологией, это необычно и свежо – все эти пугающие девочки, реднеки в лесу, зомби и инопланетяне надели до зубовного скрежета. Монстр нарисован профессионально, выглядит необычно и поэтому пугает по-настоящему. Отдалённая местность и странный культ немного напоминают первый сезон 'Настоящего детектива'. Сценарно вроде ничего кардинально нового: «Ритуал» это смесь «Поворота не туда», «Костяного томагавка», и даже «Техасской резни бензопилой» 1974г. Но: интересная демоническая сущность; динамичный, постепенно нарастающий кошмар происходящего на экране — держат в напряжении до самых титров. Есть и мистические моменты, так как сущность умеет подавлять и изменять психику своих жертв. Взрослый, хорошо снятый, с оригинальными моментами, триллер. Смотреть однозначно. 8 из 10
«Ритуал» можно описать как маленький атмосферный хоррор. Атмосфера в фильме занимает основное место, как и должно быть в хорошем фильме ужасов. Фильм, на мой взгляд, удался. Что не удивительно, поскольку режиссёр Дэвид Брукнер до этого снял лучшие эпизоды хоррор-альманахов «З/Л/О/» и «Монстры Юга». Хоррор снят по роману английского писателя Адама Нэвилла. Роман я, к сожалению, не читал, поэтому сравнивать книгу с экранизацией не буду. «Ритуал» знакомит нас с компанией бывших одноклассников. В начале фильма нам показывают предшествующие основной истории события, которые повлияли как на персонажей, так и на сюжет в целом. Но большую часть времени герои проведут в лесах и горах, где будут происходить таинственные события. Основной ужас в «Ритуале» носит языческий, мифологический характер. В этом плане фильм можно сравнить с «Ведьмой» Роберта Эггерса, «Демоном внутри» Андре Овредала и «Ведьмой из Блэр». Не то чтобы персонажи как-то особо выделяются и запоминаются, но в любом случае наблюдать за ними интересно и отторжения они не вызывают. У каждого есть свой характер и, в целом, актёры со своей задачей справились. Главная проблема «Ритуала» в том, что иногда сюжет провисает. Она не так уж значительна, и там, где фильм провисает в плане повествования, всё исправляет мастерски созданная атмосфера и качественная режиссура. Операторская работа и визуальный ряд явно являются положительной стороной. Красивые пейзажи и съёмки леса прекрасно передают нужное настроение. Так же, в фильме неплохие спецэффекты и прекрасно созданное мифологическое существо. Примечательно, что одним из продюсеров «Ритуала» стал Энди Сёркис (исполнитель роли Голума в кино-трилогии «Властелин Колец»). Это только второй проект, в котором он выступил продюсером. Интересно, что именно его заинтересовало в этом фильме, и какой вклад он в него привнёс. «Ритуал» точно знает свою цель и понимает своего зрителя. Брукнер, уже не раз работавший над фильмами ужасов, в очередной раз доказывает свои способности. Кино, возможно, не самое оригинальное, но со своими обязанностями справляется определённо. На мой взгляд, у Дэвида Брукнера получился качественный хоррор, который точно найдёт свою аудиторию. 8 из 10
Неожиданный сюрприз для поклонников качественных атмосферных ужасов. Ритуал – это экранизация одноименного хоррор-романа Адама Невилла о четверых друзьях затеявших пеший поход по европейской глубинке. В желании срезать путь, они сходят с туристической тропы в лес, где сталкиваются с жуткими вещами, вроде подвешенной среди ветвей тушей оленя. Заплутав в лесу, они вынуждены заночевать в заброшенном доме. Кто знаком с романом Адама Невилла, который, кстати, выступает здесь одним из авторов сценария, тот вряд ли забудет тягостную, липучую атмосферу ужаса, от которой потом непросто избавиться. Конечно, киношникам не удалось в полной мере напитать свое творение столь мрачной таинственностью и невыносимым дискомфортом как в книге (события слишком скоротечны и киноверсии просто не хватает времени), но удалось поставить крепкий хоррор, сделанный в лучших традициях «Ведьмы из Блер» - страшный и напряженный, и много темного, сырого и неуютного леса. Кстати, в отличии от «Ведьмы» фильм снят в традиционной манере, никакой ручной камеры – лес и горы отсняты превосходно. Не лишним будет упомянуть удачный кастинг «Ритуала» - как минимум главные герои напоминают «живых» людей, что встречается теперь не часто. Их поступки логичны, а слабость оправдана. Нелегко отыскать мужество среди гнетущего безумия ночи, без оружия, среди необъяснимых звуков, языческих символов, и блуждающего в нем нечто – находка художников, еще одна заслуга съемочной команды. Конечно, «Ритуал» вряд ли войдет в историю жанра – несмотря на классные две трети фильма, режиссер Дэвид Брукнер чуть не дотянул с развязкой. Оставить бы зрителю часть тайны, вывести за скобки ответ, напустить побольше тумана неизвестности, и готов шедевр. А так закончилось все проще и очевидней, чем хотелось бы. Всем любителям ужасов в стиле «Ведьма из Блер» настоятельно рекомендуется. 8 из 10
Жутчайшая жуть литературного первоисточника (главным образом - его первой половины) нашла отображение от силы минутах в десяти от общего хронометража этого ужастика. Нет, страха на зрителя фильм нагнал вполне достаточно, но ожидаемый в финале суперужас всё-таки не случился. Почему? Всему виной - первое: недостаточное финансирование. Дополнительные полчаса времени вполне могли бы помочь персонажам более развёрнуто показать нам, в какой ритуал они влипли. Второе: в роли 'заколдованного леса' северной дорогой Швеции снялись деревья расположенной на тыщу с лишним километров южнее дешёвой Румынии. В результате, смотрим то, что снято. Например, как актёр Рейф Сполл частенько красиво пугается своим фейсом средним и крупным планом. И понимаем, что боги тоже ошибаются в выборе цели. Причём, с разрушительными для своего культа последствиями. Ну, а дотошные кинолюбители вроде меня, ещё и возмущаются тем, что простой смертный очень и очень легко (и главное - быстро!!!) вырвался из рогов божественного создания. Так, о чём, собственно фильм? Может, о том, что всегда есть страны, по которым не надо путешествовать. Если, в детстве - 'не ходите дети, в Африку гулять', то ближе к сороковнику (когда всё не так, как надо (об этом очень подробно в романе 'Ритуал' Адама Невилла), не стоит забредать в незнакомый лес в Швеции (то есть - в Румынии). Надо ли говорить, что и на лес возле моего подмосковного имения я отныне смотрю с подозрением... 5 из 10
Сравнивать книгу с фильмом не стоит, насладиться нужно и тем и другим поочередно. По самому фильму ничего нового не скажу, так как в развернутых хвалебных отзывах в принципе все разжевано и положено в недовольные ротики. Не вижу ни одного пункта, за который фильм можно поругать. Да, есть клеше: страшный дом, темный и красивый лес, злой монстр и его адепты, группа из четырех человек. Но подано все максимально стильно и свежо, эти клеше проработаны с новых сторон и не отталкивают глупостью и банальностью. Нет ощущения, что где-то я уже это видел. Персонажи проработаны отлично, режиссер добавил 'отсебятинки', подключил драму, который не было в книге, и это дало дополнительный объем всем персонажам. Они раскрыты, к актерской игре вопросов нет. К решениям героев тоже не могу прицепиться (те, кто осуждают их действия в ходе фильма, не были в подобных походах и не знают, как сильно люди в них меняются (а тут еще и скандинавский Йотун давит). Более того, мы наблюдаем поведение энтузиастов, неподготовленных людей отдыха, для которых влажный и холодный скандинавский лес это первый опыт. К атмосфере вопросов здесь вообще быть не может (полагаю, Адам Нэвилл не остался в стороне и лично принимал участие в съемках, так как атмосфера буквально сходит со страниц книги). Лишних кадров здесь нет, а все имеющиеся уместны и настолько красивы и проработаны, что даже ради них стоит посмотреть этот фильм. Оператор умело сочетает красоту скандинавского леса с находящимся в нем ужасом, это стоит отдельной хвалебной оценки. Напряжение и хоррор на более высоком уровне, чем 'БУ!'. Нас постепенно втягивают в кошмар происходящего, не бьют Йотуном в лоб и не пытаются пробить ушные перепонки высокочастотными скримерами. Древний Бог практически весь фильм находится в тени, он намекает на свое присутствие, подготавливает и держит в напряжении как героев, так и зрителя, который умеет проникаться картиной. Фильм снят действительно по Нэвилловски. Адам в своих книгах делает упор на мрачную, гнетущую атмосферу, и в фильме этот аспект великолепно проработан и не может не радовать. Как прожженный любитель ужасов в книгах, играх и кино, ставлю жирные 10/10. Это фильм точно стоит внимания.
Общее впечатление: Четверо бывших одноклассников отправляются в поход, чтобы почтить память погибшего друга. Сначала они придерживаются общепринятого маршрута, но затем решают немного прогуляться в сторону от натоптанной тропы и находят в лесу странный дом. На пути у путешественников «вырастает» непредвиденное обстоятельство, и вместо гористой местности, они выбирают мрачный лес, якобы лучший и быстрый маршрут. Но кто из них знал, что таит в себе темная чаща, как оказалось не только ветки и деревья, а кое-что мистическое, таинственное, пугающее, пробирающееся в потаенные уголки, заставляя персонажей боятся, соответственно и вам становится жутко. Данная картина, словно соткана из полотен других известных лент «Ведьма», «Апостол», «Солнцестояние», не совсем похожих на них, но имеющих общую атмосферу и структуру повествования, что примечательно названные две ленты вышли до «Ритуала». Но мистическую подоплеку вытягивает каждый. Вот и здесь, помимо название «Ритуал», что уже наталкивает на мысли что будут язычники, есть много необычного, колдовского и странного. Сделано все довольно таки интересно, слегка закручено, повествование перепрыгивает от мифов к реальности, заставляя думать что же будет дальше и какой итог ждет героев. Плавное развитие картины сдобрено и эмоциональным факторов, персонажи будто сходят с ума в лесу, драматично ругаясь и виня друг друга в происходящем. Британский актерский состав, фокусирующийся на 4-ке друзей, умело играет, изображая людей запуганных, но тем не менее здраво мыслящих. Игра определенно хороша! Если вы любите мистику с частичкой психологического триллера, милости прошу обратить внимание на к\ф. 7 из 10
...потому, что выглядит она крайне скучно. Серьёзно. Только вчитайся в это: дом, компания друзей и 'поворот не туда'. Это было уже много-много раз... ...однако в этот раз всё будет совсем по-другому. Жуть, атмосфера неизбежности чего-то очень-очень ужасного, чувство, что за тобой кто-то наблюдает. Интересный сюжет и действительно необычная идея. Вот, что тебя ждёт, если ты решишь смотреть этот фильм. Чтобы не ходить вокруг да около сразу расскажу, что, по моему мнению, есть у этого фильма, и чего нет. У фильма есть: 1) Атмосфера. Её здесь более чем достаточно. Атмосферу создаёт мрачный лес, мрачная серая скандинавская погода и самое главное - неизвестность. Недавно понял, что именно это очень сильно цепляет - не видеть кто или что противодействует героям фильма. Именно эта неизвестность задаёт 'Ритуалу' атмосферу неизбежности, обреченности, какого-то животного ужаса. 2) Какая-то своеобразная реалистичность. Объясню. Всё выглядит так, как будто это правда. Нет, не потому, что снято как псевдодокументалка. Потому, что персонажи - обычные люди. Как ты, я и твой сосед. Им веришь. У меня даже не было времени думать, что я не знаю этих актёров, что я их раньше ни разу не видел. Это было не важно, так как им веришь. 3) Логика. Персонажи поступают разумно. Почти всегда. Единственное, пожалуй, исключение было в начале, когда они только-только зашли в лес. Остальные действия не вызывают желания закрыть глаза ладонью и вздохнуть с грустью. 4) Идея. Чтобы не заспойлерить абсолютно ничего, скажу лишь, что она основана на скандинавской мифологии, что довольно интересно. 5) Конец. Он, в целом, неожиданный. Лично я этого не ожидал. Атмосфера так влияет на восприятие фильма, что такого окончания не ждёшь совсем. Чего в фильме нет или не хватило: 1) Сюжета. Чуть не забыл про это. Вообщем-то сюжет не нов. Мы с тобой это уже видели - лес, дом, странная жесть в лесу. При этом я не могу сказать, что это плохо. Он просто обычный, вот и всё. 2) Мотивации. Нет, не мотивации героев. Как раз наоборот. Было бы неплохо узнать, что это вообще такое было и, самое главное, зачем это было? Итог - однозначно рекомендую. Даже если ты не будешь от него в восторге, он всё равно выделяется на фоне множества фильмов похожего жанра и точно не разочарует.
Посмотрев трейлер данного фильма, я всерьёз заинтересовался этим проектом - 'лесные' хорроры являются одними из моих любимых, а тут леса хоть отбавляй. Узнав, что фильм представляет из себя экранизацию одноимённого романа Адама Нэвилла, я без труда приобрёл первоисточник и 'проглотил' его за пару вечеров - жутковатый роман, который захватывает с первых страниц и не отпускает до самого конца. Ну и потом сам фильм вышел на Netflix. Понравился ли он мне? Однозначно. Но обо всем по порядку. Компания из четверых друзей отправляются в поход по живописным местам Швеции, дабы почтить память их умершего товарища. Во время кэмпинга один из них, оступившись, подворачивает ногу и друзья решают срезать путь через лес. Там они натыкаются на окровавленную тушу неизвестного животного, буквально распятого на дереве. Не на шутку встревоженные друзья продолжают свой путь сквозь деревья, стволы которых усеяны неизвестными символами, когда погода резко портится и начинается проливной дождь. В этот же самый момент перед ними возникает хижина, в которой товарищи решают переждать ненастье, но не все так просто, как хотелось бы - внутри хижина пестрит различной колдовской атрибутикой, а на чердаке их ожидает жуткого вида чучело со следами ритуалов... Не побоюсь назвать 'Ритуал' одним из лучших хорроров, снятых за последнее время. Кино получилось атмосферным, жутким и не лишенным саспенса. С предыдущими работами Дэвида Брукнера я был знаком от части, но данным проектом он себя зарекомендовал с наилучшей стороны. При просмотре сразу бросается в глаза природа Швеции - поразительно красивые горные пейзажи, которые вскоре сменяются не менее красивыми лесными массивами. Операторская работа на высоте - лес показан во всей его красе, любоваться которой одно удовольствие. Что касается самого хоррора, то он здесь тоже на должном уровне - после того, как друзья-товарищи натыкаются на мёртвое животное, атмосфера начинает нагнетаться, яркие краски леса становятся все мрачней, напряжение растёт и с неподдельными интересом и страхом начинаешь ждать, что же произойдёт с главными героями. Нечто, что начинает охоту на друзей, до самых последних кадров остаётся в тайне, большую часть фильма зритель видит его лишь намёками и обрывками, от чего создаётся ощущение неизвестности - мы не знаем, как это выглядит, но знаем, что оно очень большое и невероятно сильное. Актёрская игра здесь крепкая - основная часть внимания уделена Люку, персонаж которого воплотил на экране Рейф Сполл. Надо отдать ему должное и сказать, что Рейф справился с той задачей, которая была ему поставлена - передать характер эгоистичного друга, который скрывает ужасную тайну о смерти их товарища. По мере развития сюжета, характер персонажа меняется чуть в лучшую сторону, но все же Люка сложно назвать хорошим человеком. Остальные актёры тоже постарались и органично смотрелись в своих ролях. Так же порадовали музыкальное сопровождение и визуальные эффекты. От фоновых композиций, написанных Беном Ловеттом, так и веет чем-то древним и зловещим. Ночные кошмары, которые мучают Люка, показаны мастерски - особенно эти переходы из сна в явь и наоборот, когда зритель лицезреет главного героя в заброшенной лесной хижине, за окнами которой внезапно вспыхивает яркий свет, хотя всего несколько секунд назад там хлестал ливень, открыв дверь, Люк оказывается в печально известном ему магазине. Однако внезапно ряды с продуктами и алкоголем начинают рушиться, оставляя за собой только тёмный, уходящий далеко в глубь, лес. За эти моменты создателям отдельный респект. Как экранизация фильм слабоват - все же первоисточник куда более жуткий и реалистичный. Некоторые сюжетные линии были попросту удалены, сменившись на более упрощённую версию. Отдельное внимание хочется уделить главному антогонисту - изначально, благодаря своей неизвестности, он вызывает страх, но представ во всей красе все его могущества и внушение ужаса рушатся в один миг. Здесь создатели фильма пролетели, как фанера над Парижем. В итоге, 'Ритуал' является достойным представителем жанра 'хоррор', после просмотра кино врезается в память. Занесу его в список любимых фильмов ужасов, дабы пересмотреть его ещё когда-нибудь и полюбоваться нетронутыми красотами шведской природы. 8 из 10
Великобританский ужасник с не особо известными актёрами и судя по всему не особо большим бюджетом от не слишком известного и плодовитого режиссёра Дэвида Брукнера. Дэвид специализируется на ужасниках. Снял ещё парочку такой же степени хорошести (или паршивости) и поучаствовал в сборнике хоррор-короткометражек V/H/S. Наверное короткометражки у него всё же выходят получше. Этот фильмец, как и предыдущие полнометражные имеет определённые достоинства, но слабоват и нудноват. Хорошая атмосфера и некоторые эпизоды смотрятся здорово. Но сама идея слишком прямолинейная, актёры довольно невзрачные, а финал даже несколько разочаровал своей простотой и не изобретательностью. В общем, если бы из сценария сделали короткометражку, то вышло бы лучше. Сама история вполне заурядная. Друганы идут в поход, попадают в какой-то заколдованный лес, а ля Ведьма из Блер. У них начинают лезть тараканы из головы и валится скелеты из шкафов. Образно говоря, не а прямом смысле. А в прямом они сталкиваются с древним злом, которое в общем расставит свои кровавые точки. Не самый плохой ужасник. Можно посмотреть. Но если не посмотрите, то много не потеряете.
Хоррор. При весьма низких технических требованиях (смотри снятую за копейки 'Ведьму из Блэр'), жанр крайне требователен к искренности режиссуры, ведь пробудить 'самое древнее и самое сильное из человеческих чувств' можно только за счет полной самоотдачи всего творческого коллектива. Иными словами, вряд ли режиссер сможет заставить зрителей бояться, если сам не стучит зубами от ужаса. Если принять эту мысль за аксиому, Дэвид Брукнер, ранее занятый исключительно в хоррор-альмананах, довел себя до весьма впечатляющего уровня страха на съемках своего полнометражного дебюта. 'Ритуал' действительно неплохо пугает в свой первый час, однако неоднозначный финал может здорово смазать общее впечатление. Бесхитростная завязка знакомит нас с мужской компанией, отправившейся в поход по лесам и горам Швеции, после гибели одного из своих друзей от рук магазинных налетчиков. Почтив память товарища, компания решает срезать путь через густой лес, и это решение оказывается 'большой ошибкой'. Атмосфера жуткого леса передана безупречно: стелющийся густой туман, сбегающий с пригорков вязкий стланик, закрывающие небо раскидистые кроны и жуткие изваяния деревьев сами по себе наводят тревогу и беспокойство. Казалось бы, нет задачи для режиссера проще, чем снять страшный лес - что ж, скажите это недавнему 'Слендермену', уделявшему лесам неприлично много внимания. Брукнер с задачей справляется превосходно. Он отлично понимает, как прав был Лавкрафт в своем высказывании о том, что 'самый сильный страх - это страх неизвестного', и умело нагнетает атмосферу ужаса перед неведомым нечто, притаившимся в тени деревьев. Жуткие тени, необъяснимые явления, леденящие душу события сообща работают на благо фильма, добросовестно пугая зрителя и заставляя его выдумывать свой собственный кошмар. Персонажи прописаны вполне ответственно, а сюжетная арка главного героя, пусть и несколько тривиальна, зато убедительна и правдива. Рэйф Сполл выдает отличный перфоманс, профессионально выдерживая грань между скупостью актерской игры и яркими вспышками эмоций. Артист тонко и живо доносит мысль о том, куда может привести самоедство, угрызения совести и неспособность простить самого себя. Сюжетный кульбит, который делает фильм, выглядит как резкая смена настроения режиссера. Брукнер словно бы устал от нагнетаемой первый час безызвестности и решил за одну минуту выложить все карты на стол. Этот сценарный поворот может быть воспринят двойственно: с одной стороны, он начисто убивает все достижения картины в области жути и страха, а с другой - не оставляет зрителя с завязанными глазами, не объясняя ничего. Сложно сказать, кому придется по душе объяснение Брукнера, а кто предпочел бы остаться в неведении, однако нельзя не отметить, что последняя четверть фильма получилась несколько скомканная. Это произошло в силу резкого замедления темпа повествования. Но, сбавив обороты и немного отдохнув, режиссер вновь берется за вожжи и придает былое ускорение в финале 'Ритуала'. В сухом остатке, у Брукнера получилось крайне любопытное кино с неоднозначной концовкой, убедительной авторской мыслью и отличной игрой актеров. В фильме чувствуется набитая рука крепкого ремесленника, умеющего играть с атмосферой и саспенсом, но пока еще не определившегося, в какое русло направлять кульминацию для достижения наилучшего эффекта. Именно поэтому 'Ритуал' получает 7 из 10
Очень редко может попасться стоящий фильм ужасов. Тем более что сам жанр себя изживает. Последний шедевр – это «Тихое место». Прошлый год – «Оно» и «Живое». Хотя выпускаются фильмы данного жанра – десятками в год. И все они стараются пугать одним и тем же или сюжетно похожи друг на друга. Но «Ритуал» это стоящая картина. Чтобы почтить память погибшего друга, четверо друзей отправляются в поход по Кунгследену – горному району Швеции, покрытому лесами. На обратном пути из-за нелепой случайности, им приходится пойти коротким путем через лес. Не успевая выйти засветло, они находят заброшенную хижину и решают переночевать там. Вскоре становится понятно, что в этом лесу находится что-то страшное. Фильм снят по книге, выпущенной в 2011 году. Фильм снят стрим-сервисом Netflix, и очень хорошо, что эта компания взялась за эту картину. Возможно, что данный сюжет другие кинокомпании не рискнули бы запустить в производство. В «Ритуале» много красивых кадров природы. Собственно и сам сюжет про группу людей бредущих с рюкзаками и палатками по горам, лесам и в дождь и в грязь. Фильм британского производства, хотя снимали вроде как в Румынии. А действие происходит вообще в Швеции. Из актеров знаю только Рейфа Сполла («Жизнь Пи», «Хулиганы», «Мир Юрского периода 2», «Прометей»), так как видел с ним очень много хороших фильмов. Сюжет с неким культом в безлюдном месте совсем не новый, но в итоге получилось круто. В книге немножко по-другому было, но не суть. Все завязано на скандинавской мифологии. Но дальше рассказывать не буду. Фильм крепко и качественно снят. Актеры играют очень хорошо. Все четверо. Много статичных кадров с деревьями. И на протяжении фильма приходится всматриваться в них, чтобы увидеть, что прячется или стоит среди деревьев, а то и отматывать назад. Потому что кадр показывают – и вроде просто стволы деревьев. А потом раз, и среди них что-то зашевелилось. Вершиной стал сам монстр. Не всегда получается создавать интересных чудовищ, или выполнены они не очень качественно. Здесь же он поражает своим видом. Это стоит увидеть. И проработали его здорово. В фильме еще прослеживается идея с чувством вины и муками совести. Собственно это и терзает главного героя. Всем любителям хорроров обязательно стоит посмотреть. Любителям мистики – тоже. Да и если кому-то просто вечером захотелось что-нибудь посмотреть и отвлечься – смотрите. Фильм интересный, напряженный и хорошо поставлен. 8 из 10
Пятеро друзей встречаются в баре и обсуждают, куда бы съездить на отдых, но внезапно обычные посиделки заканчиваются гибелью одного товарища. Через некоторое время оставшиеся отправляются в поход, чтобы завершить задуманное, почтив таким образом память погибшего друга. Жанр фильма обозначен однозначно – ужасы, а я предвкушала хотя бы 200 грамм жути и горстку загадочности. Вышло не совсем то, что ожидалось. Уже четверо мужчин, добропорядочных отцов семейств, собираются потусить далеко от дома, в шведском лесу. Почему бы и нет, ведь сиди они у родного очага, вместо ужасов случилась бы бытовуха. Вопрос, который мучил уже на старте: что общего у этих людей? Характер каждого персонажа, как и его интересы, остался нераскрытым. Наверняка это была та самая ожидаемая загадочность. Бодро шли четверо негритят по лесу, пока не случилось приключение. Один из них поранил ногу. Бодрости заметно поубавилось, товарищ начал капризничать, пришлось думать о возвращении. Все знают, что нормальные герои всегда идут в обход, наши тоже не стали исключением, поэтому долго кружили меж сосен. Неожиданно, как это бывает в ужастиках, на пути друзей выросла хижина. Нужно сказать, что до нее они встретили еще парочку внезапностей, постарались объяснить их с точки зрения логики, и пошли дальше. Хижина, мечта любого путника, встретила четверку зловещей тишиной и темнотой. Темнота тоже была зловещей, авторы блюли примочки жанра. И тут пришло время «Бу!», которые посыпались, словно из рога изобилия. Герои снова постарались объяснить все логикой, побегали из угла в угол с выпученными глазками, а утром пошли дальше. За время их пути зритель мог сам сгонять через лес с пирожками для любимой бабушки, вздремнуть или вскопать урожай, ничего интересного на экране все равно не происходило. Ах, нет, туристы начали гибнуть подобно героям считалочки. Ближе к концу авторы как будто поняли, что бывалого фаната хоррора не удержать лишь «Бу!» и парочкой мертвых дяденек, да и умирать в одиночку скучно, поэтому на манеж выпустили еще несколько невнятных персонажей. Далее случился карнавал с фейерверком и финальный забег, в итоге добро победило логику. Если серьезно, ритуалы, намеки на скандинавскую мифологию и всякие чучелки, призванные подчеркнуть муки совести героев, выглядят здесь инородными телами. Ни психологического триллера, ни полноценного ужастика не получилось. Рекомендовать не буду. 5 из 10
Фильм начинается с веселой вечеринки друзей. Один из друзей умирает и, чтобы почтить его память, остальные отправляются в поход. Все бы ничего, но одного очень сильно мучает совесть, так рождаются страхи. Не только у героя фильма, но и у каждого нормально человека. Фильм как раз об этом, о борьбе с жуткими человеческими страхами и мучениями совести. Чего стоит человеку побороть эти стихи и мучения совести. Не буду описывать фильм, т. к это очень атмосферный триллер, до определенного момента, суть в конце, но за 20 минут до конца фильма происходит реальный сюрр. Как я поняла режиссёр, хотел его снять с глубоким смыслом о муках совести, но в последних кадрах что-то не сложилось и режиссёр додумал что-то своё. В целом фильм стоит смотреть. Мораль: муки совести убьют все, что ты имел. ИМХО.
Новый британский фильм, представленный Netflix, оказался довольно атмосферным, в меру жутковатым, но со спорной концовкой, которая кого-то разочарует, а кому-то наоборот придется по душе. Чтобы почтить память друга, четверо друзей отправляются в поход в Швецию, не подозревая, с чем им там придется столкнуться. Когда их путешествие почти подходит к концу, они решают срезать маршрут и вместо туристической тропы идут через лес. Понятно, что глухая чаща леса ничего хорошего не предвещает – сначала им попадаются несколько странных и жутковатых находок, а потом они находят заброшенный дом, где решают переночевать. Тут-то и начинается вся чертовщина. На мой взгляд, главное, чем цепляет данная картина, это атмосферность – пустые одинокие долины Швеции, темный угнетающий лес, эта чертова избушка, руны и дальнейшие отсылки к скандинавской культуре и фолклеру. В сочетании с мрачной музыкой и странными сновидениями главного героя это все идет на ура. Еще один плюс – это интрига вокруг того, что же на самом деле происходит в лесу и кто преследует главных героев. Хочется тут порассуждать на эту тему, но тогда это будет огромный спойлер. Так что не буду. Вообще, эту картину хочется больше хвалить нежели ругать, хотя бы потому что она выделяется не только на фоне шлака, но и на фоне вполне добротных фильмов ужасов своей непохожестью. Есть некие ассоциации с “Поворотом не туда” и “Плетенным человеком”, но все же это совсем другое. Единственное большое “но” заключается в ее финале. С точки зрения логики, можно понять, почему он вышел именно таким, но все-такие у меня осталось легкое чувство неудовлетворения. В целом же фильм Дэвида Брукнера стал приятным сюрпризом. 7 из 10
Ну что, наконец-то я наткнулся на хороший, атмосферный фильм ужасов. Такой, какой и должен быть в моем понимании качественный представитель жанра хоррор. С историей чувства вины и покаяния главного героя; с цинизмом отрицания происходящего, а впоследствии с первобытным страхом; с воплощением собственных кошмаров в твистах главного героя и… Впрочем, обо всем по порядку. Группа друзей (мужиков в возрасте 30+) решают почтить память погибшего друга, отправившись в поход по лесным массивам Швеции. Мда, лучше бы в Амстердам потрахаться и подуть полетели, но увы… В этом фильме атмосферно все: таинственный лес, который нашептываем им, что отсюда не выбраться; руны, украшающие деревья; выпотрошенные тела зверей и людей, висящие на крепких сучьях древесных обитателей массива, ставшего братской могилой… Саундтрек? Браво – реверанс в сторону Безысходности, а потом и Отчаянья. Операторская работа? Фильм все-таки художественный, а не модный ныне жанр псевдо-документалка и, если камера трясется, то мало и почти незаметно. Саспенс? Пожалуйста, на протяжении всего хронометража. Слэшер? Спасибо создателям картины, до него не стали опускаться, здесь акцент сделан на другом. Раскрытие характеров персонажей героев? Ну, почти. Из четырех раскрыто довольно полно только два. Но ты не расстраивайся, зритель, других раскрыл Монстр, препарировав и развесив гирлянды из кишок по дереву. Отдельный респект за то, что Монстра преподнесли как бастарда самого Локи. Ммм, это круто, конечно, обращение к древним богам, как к Злу, истребляющему туристов. А то мог бы быть стандартный маньяк, банда головорезов, инопланетяне или просто одичавший зверь. А тут во оно чо, Михалыч … (с). Спешу отметить страдания главного героя не только физические, но и психологического характера. Когда на протяжении продолжительного времени на твоих глазах гибнут твои друзья, а ты понимаешь – то ли ты им помочь не можешь, то ли банально не хочешь (боишься) и как-то это надо решать. Взглянуть в лицо своему Страху. Ну а ужас тут нагнал профессионально: когда один из мужчин после сна просыпается в кошмарных воплях с обоссанными штанами; другой, как жалкая сучка невнятно мычит, зажавшись в углу; третий просыпается вне места, где заснул с кровью на груди, а четвертого друзья обнаруживают голого, стоящего на коленях и неистово молящегося, как закоренелый язычник, какой-то невнятной фигуре на чердаке… Круто, че. Итого: безысходность, отчаянье, погоня за искуплением чувства вины и глубокое погружение в эти самые плутания несчастных туристов. Смотрел ночью. Настолько впечатлился, что решил включить свет, на всякий случай. Во как надо снимать! И да, меня тут друзья звали в поход в подмосковные леса с ночевкой… Так я еще подумаю, пожалуй… 10 из 10
'Валежник хрустел под ногами, разлетаясь на куски. Раздвигаемые ветки хлестали идущих сза- ди. Споткнувшись, Фил свалился в крапиву, но безропотно встал на ноги и бросился догонять остальных, которые к тому моменту уже почти бежали. Они двигались, сгорбившись, опустив го- ловы. Несмотря на бьющие по лицам ветви и раз- вязавшиеся шнурки, продолжали путь. Пока на крошечной полянке Хатч вдруг не остановился. Он вздохнул и уперся руками в колени. Здесь слой сухостоя и гнилых листьев был не таким глубо- ким, и колючки больше не лезли под одежду. Люк заговорил впервые с того момента, как они наткнулись на мертвое животное. Он задыхался, но все равно сумел засунуть в рот сигарету. Вот только прикурить ему никак не удавалось. Лишь после четвертой попытки он наконец выпустил дым из ноздрей. — Думаю, это охотник. — Здесь нельзя охотиться, — возразил Хатч. — Тогда фермер. — Но зачем закидывать на дерево? — снова спросил Дом' Адам Нэвилл 'Ритуал' Несомненно, в череде фильмов, вышедших на исходе года, и вползших украдкой в год наступивший, 'Ритуал' останется приятным ночным впечатлением. Основанный на романе Адама Нэвилла образца 2011 года, только сейчас выходящего на книжный рынок России, фильм получился несказанно атмосферным и пугающим. Писатель, наверняка не по наслышке знакомый с тяжелыми стилями музыки, судя по отсылкам к музыкальным композициям отдельных групп в стиле Стивена Кинга в своих произведениях, в 'Ритуале' показывает нам безысходность среднего человека перед древними архетипами страха. На сей раз архетипы выбраны скандинавские, и они очень хорошо и эстетически правильно показаны нам режиссером Дэвидом Брукнером, знакомым нам по фильму 'З\Л\О'. Группа молодых людей после смерти товарища в результате трагического случая, решили осуществить его задумку и пройти пешими туристскими тропами по Швеции, один из слабых духом повреждает ногу и друзья сокращают путь через чащобы зловещих древочащ. Ну а далее по сюжету мы видим руны на деревьях, таинственные хижины с ритуальными комнатами и оберегами, свисающими со стен и бесконечные тени, преследующие путников днем и ночью, навевающие мороки, и ведущие незадачливых англичан к концу. Отдельно хочется отметить операторскую работу. Великолепные пейзажи, и скрытые пугающие моменты - все это достойно внимания. Если проводить аналогии - то первым фильмом, приходящим на ум становится 'VVitch' 2016 года. Хорошее и атмосферное кино.
Очередное кино - набор таких древних клише, что меня даже испанский стыд одолевает за создателей сей картины, хотя видимо им сами наверное так не кажется, впрочем до них в этих типовых ужасниковых модулях только ленивый не потоптался... Замес фильма очень похож на стивенкинговский: четыре друга детства поминают пятого и попутно выясняют отношения. Большая непонятка в сюжете для меня заключается в том, почему нам пытаются втереть тот факт, что ГГ якобы со всех сторон виновен в смерти своего друга? В конце концов я видела то же что и все другие зрители - два обескураженных покупателя около винно-водочного стеллажа и вооруженный бандит... Почему-то мне пытаются втереть тот факт, что ГГ обязан был с голыми руками кинуться на вооруженного отоморозка. Это было бы весьма странно, он двужильный что ли? Идея с якобы виной главного героя, подана коряво и не убедительно. Далее, друзья (хотя если честно не очень-то они похожи на друзей) прутся в к черту на рога, в Швецию и, конечно же забредают в первый попавшийся лес. Четверо мужиков ведут себя как обкуренные, постоянно сыплют матом, орут друг на друга, едва не доходит до рукоприкладства, а когда в лесу им на глаза попадается выпотрошенный и повешенный на суку высоко над землей здоровущий лось, ни у одного из этих славных мужей не возникает мысли поскорей покинуть лес, нее-ет - четыре дурака наоборот лезут в самое пекло, вглубь и - вот же идиотизм - решают заночевать в доме, который нормальному человеку не может вселить ничего иного кроме ужаса. Ну далее все идет стандартным темпом - по трупу в 15-20 минут фильма и перебор бородатых клише. Единственное что действительно порадовало, это сам монстр авторства замечательного канадского художника-дизайнера, по имени Кейт Томпсон, который прямо скажем по уровню своего таланта наступает на пятки Гигеру. Монстр не страшен, но нетипичен и притягателен, только ради того чтобы рассмотреть его получше, я пересматривала концовку несколько раз. Немного вытягивает фильм и лесная атмосфера, но всерьез говорить о каком-то ужасе или страхе здесь не приходится, все до предела предсказуемо и весьма уныло. 6 из 10 Только за диковинную зверушку.
Неожиданно хороший хоррор получился. Когда начинал его смотреть, скорее, ожидал увидеть нудный, не страшный, глупый фильмец, который забудется на следующий день. Но надежда, как говорится, умирает последней. Ведь именно так я обычно и натыкаюсь на хорошее или даже лучше, кино. Когда ничего от картины не ждёшь, а она так выстреливает, что ты радуешься тому, как ошибался насчёт неё. Здесь ситуация похожая. Данный фильм ни в коем случае не претендует на шедевр, но всё же он очень хорош. Хотя начинается он так же как и большинство скучных, безликих ужастиков. Опять группа людей, разве что не подростков, а вполне взрослых и зрелых, отправляется в поход, опять же по веской причине они решают срезать путь, опять они теряются в лесу, находят давно заброшенную хижину и т.д. Всё это было не очень увлекательно, ведь такое мы видели уже не одну сотню раз, а нового авторы ничего не предлагают. Но после того, как путешественники заходят в лес, начинают происходить странные события, что вызывает интерес и чем дальше они продвигаются, тем больше всякой чертовщины. Параллельно с этим идёт и постепенное нагнетание атмосферы. И вот тут авторы расстарались, честь им и хвала за это. Очень грамотно они нагоняют атмосферу и смотреть действительно становится жутко, хотя чего-то конкретного не показывают, но так даже лучше. Толком не знаешь, чего бояться, что будет через минуту и как раз эта неизвестность и неясный ужас, притаившийся среди деревьев, пугают. Создателям бы визуальные эффекты сделать чуть лучше, возможно, вышло бы ещё эффектнее. Но и то, что получилось, было хорошо. Здесь, пугают не скримерами, а постепенным нагнетанием атмосферы. И это, как мне кажется, главный плюс фильма. Персонажи вышли блёклыми, довольно поверхностными, предыстория есть только у одного. Актёрская игра неплохая, но выделить кого-то конкретно нельзя. Это не хорошо и не плохо. А когда в последний раз в ужастиках были крутые запоминающиеся персонажи с актёрской игрой под стать? Такие фильмы, думаю, можно посчитать на пальцах одной руки. В этом компоненте данный хоррор не отличается от большинства коллег по жанру. А в общем, он атмосферный, криповый, мрачный и однозначно заслуживающий внимания. Если бы я посмотрел бы его в детстве, меня было бы просто ни под каким предлогом не затащить в лес. 7 из 10
...это всегда ощущается. Когда выбор жанра - это не шаг прагматика, это не поиск комфортно-безопасной ниши, где можно сойти за своего при даже скромных вложениях, и прохладных реакциях. Любовь к жанру - это прекрасно. И вот Дэвид Брукнер, по всей видимости, как раз такой представитель фабрики грез. Не первый раз уже, исследуя тему человеческих страхов и потустороннего, режиссер создает впечатляющий даже по современным меркам продукт. Только вслушайтесь - по-настоящему страшное кино - чувствуете как звучит, а? Последний на данный момент фильм Брункера - 'Ритуал' - это чертовски интересная работа, а ведь, если бегло пробежаться по синопсису ленты, так и не скажешь. Ну что может быть тривиальнее, чем несколько друзей забредших в неизведанные дали? Только если эти несколько друзей окажутся подростками и набредут на хижину с приведениями, хижину с каннибалами, хижину и с тем и другим и можно без хлеба? Так вот за весьма посредственной сюжетной канвой кроется история и ее развитие. Психологизм здесь замешен на страхах, страхах обычных людей, на их скрытой рефлексии. Главным адептом этой версии становится главный герой, которому вместе с тремя друзьями, столкнуться с древним злом. И поскольку сценаристы проливают свет лишь на внешнюю рефлексии главного героя на ней и остановимся. Плутая в лесу, герои начинают видеть в кошмарах нечто такое, о чем потом, на утро, старательно избегают напоминаний. Зритель лишь понимает, что это что-то очень личное и пугающее - для каждого отдельного героя. А зло, обитающее в лесу, подозрительно ясно считывает всю подноготную своих новых жертв. Собственно, а на этом завязка сюжета и заканчивается. Тогда, где тут страх, спросите вы? А страх он везде - сам лес выглядит завораживающе мрачно, звуки, которых не то чтобы много, но ночью каждый треск, звук ломающегося дерева или ветки, ощущается предельно ясно, выступая своеобразным преследователем, который настигает героев, загоняя все глубже в чащу. Вообще оператор сумел соблюсти баланс, когда, пугающая темнота - это все же художественный прием, а не следствие ограниченного бюджета и отсылка в такому поизносившемуся мокьюментари Подводя итог могу сказать, что лента выделяется из рядом стоящих картин. В ней убедительно замешаны крепкий сценарий, хорошая актерская игра и отличная визуальная составляющая, где всего в меру - и напряжения, и психологизма. 'Ритуал '- это атмосферная картина, которая придется по вкусу любителям мистических триллеров, где нет отчаянной погони за литрами крови и кишок, а скримеры не оглушают нечаянного зрителя всем чем только можно.
Достаточно давно прочитал 'Ритуал' Невилла, книжка очень затянула, и я не мог обойти стороной просмотр этой картины, но, как бывает с экранизациями, все вышло не так хорошо, как было на бумаге. Сильно разочаровала подача происходящего, если, читая книгу, ты чувствовал внутренне напряжение и некую безысходность, то на экране все выглядит достаточно просто. В первую очередь разочаровало отсутствие непрекращающегося ливня, в книге это многое объясняет - усталость людей, некоторые неудобства в походе, как то, что одежда насквозь промокла, высушить ее не представляется возможным, и кругом лишь темнота бесконечного леса и непрерывно капающая вода. Непонятно когда и каким образом компания решила избавиться от своих рюкзаков, палаток и спальников, не ясно в какой момент появились (и были ли они) проблемы с провиантом. Не совсем понятны личностные отношения внутри компании, этому уделяется крайне малая часть повествования, от чего складывается ощущение того, что они не старые друзья, а так, знакомые по переписке. Из плюсов именно фильма можно назвать: - неплохие лесные пейзажи, голые, темные, бесконечные стволы деревьев, это правда выглядит завораживающие - внешний облик 'монстра' претерпел изменения в сравнении с книгой, но не могу сказать, что это выглядит ужасно, вышло достаточно необычно и не клишированно Сложно оценивать картину не ссылаясь на оригинал, у меня это не получилось, возможно стоит смотреть до прочтения, трудно сказать. Один раз посмотреть можно, чисто из-за любви к произведению 5 из 10