Долгое время испытывал предубеждения касательно фильмов о спорте, которые все чаще выходят в нашей стране. Из-за бесконечных домыслов и отсебятины авторов, которые несмотря на огромное количество источников информации и все ещё живых свидетелей и непосредственных участников тех событий раз за разом продолжают выдумывать бессмысленные сюжетные линии, которые не имеют никакого отношения к реальной истории. Одним из наиболее ярких примеров такого подхода к истории и её участникам стал недавно вышедший фильм о Стрельцове, легенде советского футбола. Возможно, авторы фильма решили, что их версия не должна отражать реальные факты, и вместо байопика сняли фильм по мотивам реальной истории. Несмотря на все выше сказанное, к своему удивлению я обнаружил, что бывают и исключения. С большим опозданием, но я все же добрался до фильма о великом вратаре Льве Ивановиче Яшине. История затрагивает наиболее важные матчи в жизни Яшина и раскрывает его не только, как вратаря, но и как любящего мужа, отца и друга. Фильм рассказывает о нелёгком пути человека, опередившего свое время в профессиональном плане, показывает взлёты и падения на пути к званию величайшего вратаря всех времен. В отличии от остальных фильмов 'основанных на реальных событиях', картина о Льве Яшине максимально достоверна и соответствует реальности, о чем свидетельствует тот факт, что семья Яшина принимала непосредственное участие в написании сценария и утверждала итоговый вариант. Особую ценность картине придает тот факт, что в ней нет лишнего пафоса и попыток изобразить Яшина сверхчеловеком. Он показан, как спортсмен, который всецело был предан своему делу, как человек способный преодолевать трудности и невзгоды, которые не раз встречались на его пути. Он – пример преданности своим ценностям и идеалам, который играл не ради денег и медалей, а ради страны и чести своего клуба, в котором он провел всю свою карьеру. Великолепная игра актёров, достоверное воспроизведение эпохи и зрелищный футбол. Отличный фильм не только для любителей спорта, но и для ценителей хорошего кино. P.S. Остается надеяться, что будет больше таких фильмов, которые будут с уважением, относится к нашей истории, и ее героям, а зрительский интерес к ним будет расти.
Главная проблема фильма как на мой скромный и мало почтительный взгляд состоит в том, что кино а самом великом в истории отечественного футбола да и спорта в целом человеке Льве Яшине вышло не таким каким его бы хотели видеть зрители, а в особенности фанаты футбола. Наш российский, да и в целом снгэшный зритель даже не привык, а скорее приучен нашими киноделами к такой неоспоримой аксиоме, что если фильм про спорт то это обязательно должен быть крутой байопик со спецэффектами, экшен сценами во время игрового матча и прочим прочим, что как говорится завещал нам дядюшка Голливуд давным-давно. Тому примеров масса Легенда №17, Движение вверх и многое чего еще. Но чем на самом деле оказался фильм Вратарь нашей мечты? А оказался он документальной драмой, причем такого знаете не высшего эшелона, а уровня так современного сериала на нашем тв, при этом я бы сказал не плохого, вот без этой всей грязи, пошлости, напыщенности и безмерного стыда за то что творится на экране. Нет кино о Льве Яшине получилось таким чистеньким, ровненьким как действительно образец советского кино, но только без советских актеров, советской драматургии, советской идеи, да в целом без изюминки если так можно сказать. Кадр за кадром видно как авторы очень щепетильно пытались восстановить ту эпоху, тех людей. Наконец то в кой то веки нет 'злых гэбистов/чекистов/политкомиссаров c наганом на перевес', которые на каждом углу бы напоминали бы зрителю, смотри какой страшный был советский строй, угнетающий все хорошее. Нет ненужной обнажёнки, как это обычно бывает в таких фильмах, когда авторы пытаются показать таким способом, что смотрите они были такими же как мы(но это не так). Удивительно но показали рабочих людей, так сказать от станка и даже маленький эпизод с детством Яшина. В целом очень осторожно и трепетно отнеслись к прошлому, что на сегодняшний день большая редкость. Но почему драма не работает, как должна? Ведь действительно вся история жизни великого вратаря 20 в. это одна поэма, повесть, которую и не придумаешь нарочно, там было все и тяжелое детство, упорный труд, взлеты и падения, а в конце всемирное признание. Что помешало авторам просто перенести это на экран? Ответ хронометраж. Взять целиком все это и не потерять ничего невозможно, а потеряли много чего, так сказать 'львиную долю' самого футбола, его тут практически нет. Поэтому зритель просто не понимает где тут эти самые взлеты и падения, ну нам показывают периоды жизни, но так кусочками и очень быстро и все это в одном темпе и на уровне. Нету накала событий, нету последствий, ничего нет. Зато много семейных отношений, ну оно и понятно ведь фильм редактировала жена Льва Яшина. Вот и весь фильм получился со стороны его жены. По итогу если оценивать этот фильм просто как память о великом человеке, но он неплох. Если же о величайшем вратаре то это провал.
Ладно, этот фильм... не такой плохой, как 'Стрельцов'. В этом, увы даже его проблема - его не так уж смешно смотреть, а получить удовольствие от хорошего кино тут тоже негде, потому что фильм откровенно пресноватый, невыразительный и хоть в нем есть какие-то зачатки попытки снять что-то вменяемое, это все еще та же советско-патриотическая мутотень, которая к тому же еще и идет два часа и хочет выехать просто на криках о том, какой же сабж гений. Может да, может нет, но как и в случае с подобными фильмами мы понятия не имеем кто такой этот Яшин, потому что тут стандартный набор сцен, где ему говорят, типа: 'ты гений! хочу от тебя детей! поехали в мою сборную! плачу миллионы!', а герой такой делает простецкое такое лицо, кладет руку на сердце и молвит: 'Э... кхм... пук.. нет'. Относительно приятно удивили два момента: 1. Фильм реально пытается иметь конфликт! Да, мы теперь, как в местных пабликах благодарят администрацию за кучу вываленного песочка теперь благодарим отечественные мейнстримный фильмы за то, что в них хоть что-то пытались сделать, как в нормальных фильмах. В общем, да, они реально пытаются показать, что футбольные фанаты - очень отвратная аудитория, чьи взгляды меняются со сменой ветра и фильм реально пытается обнажить лицемерие этой любви, но... потом забывает об этом, ведь он стандартный фильм, где о герое говорят только с придыханием и это единственная его отличительная черта, так что... поиграли в нормальное кино и будя. 2. Они реально упразднили гб-шника и даже как-будто хорошо посмеялись над этим (хотя эт скорее случайность)! Т.е. тут есть абсолютно комичная сцена, где на стадион в начале вваливается Каморзин, одетый полностью по форме с отрядом такой же разодетой гебни и с порога просто начинает критиковать главного героя (хотя он никто - его на поле первый раз выпустили), и ты тут же понимаешь: вот он, тот кто беспричинно будет отравлять всю оставшуюся жизнь главного героя и... все, он больше не появляется. правда (далее функцию гб-шника блекло исполняет Самойленко, потому что нам все еще нужна сволочь, которая во всем виновата, но он ужасно прописан и как будто часть сцен с ним вырезали). Да вроде бы, обычный момент, ну персонаж и персонаж, но если бы вы смотрели столько всратых российских фильмов, сколько их пересмотрел я, то этот момент с появлением и исчезновением гб-шника был бы просто как 'Довод' Нолана для его фанатов. Ну, и как актеров, тут можно отметит двух: Кравченко (он прям реально лучшее, что есть в фильме) и Хаев (но его мало и он тут ничего не делает - просто остается крутым!) Ключевая проблема как всегда в том, что фильм не может выстроить персонажа, кроме как банальным набором штампов и большую часть фильма вы будете думать не о Яшине, а о том, что Александр Фокин вообще больше похож на Павла Дурова и выглядит большую часть фильма он так будто бы пробовался на роль Дурова и то, что ему дали какую-то другую роль его совершенно не смутило. Т.е. фильм даже не особо рассказывает о мотивации героя: в начале у него как будто есть личность - он одержимый аутсайдер, но и это быстро пропадает и фильм не отвечает даже на вопросы 'почему он играет', 'почему он одержим', 'что он в этом находит'. Фильм типа такой: 'ну футбик типа клево, че, какие еще вопросы!'. И дальше фильм просто несется по биографии, где Фокин играет не столько персонажа, сколько его реакции на окружающий мир, являясь по сути манекеном для краш-тестов. И особо-то нет нареканий к его актерству - он старается быть разным, но у него просто нет шанса быть интересным, потому что никто не понимает зачем они снимают этот фильм, что хотят показать и какой должен быть финальный результат. Ну кроме разве что... футбик клево, Яшин гений, но это и так все знают, поэтому можно сильно не напрягаться. Ну и самый комично-дурацкий момент тут - это финальная сцена. Она никак с сюжетом не связана и, видимо, была добавлена по просьбам родственников, потому что... кто-то подумал, что это будет трогательно. Нет. Это крипово!
Вообще-то я не фанатка футбола, мягко говоря. Я сразу переключаю все новости, когда они доходят до спортивной части, я не болею ни за какую команду. но я, разумеется, слышала о знаменитом Льве Яшине – советском вратаре московского «Динамо». Только вдумайтесь! Выступал за сборную СССР. Олимпийский чемпион, чемпион Европы, 5-ти кратный чемпион СССР и заслуженный мастер спорта, входит в список лучших игроков 20-го столетия, а также единственный вратарь в истории, получивший «Золотой мяч». Вызывает гордость и уважение, неправда ли? В фильме можно найти всё. Сюжет живой и эмоциональный. Любители драм окунутся в сложности и радости из жизни вратаря, как личной, так и спортивной. Любовь, которой он долго добивался, слава и народное признание, которые пришли к нему не сразу, ошибка, которая заставила его сделать вывод, что ничто не вечно, а настроение и любовь народа переменчивы, как погода в апреле. После этого приходит смена приоритетов. Множество трогательных моментов в фильме усиливает драматизм. И даже уместный флэшбэк, который отсылает нас к его детству и показывает, как он пришёл в спорт. Фанаты придут в восторг от наличия в фильме футбольных матчей с отличными съёмками и накалом страстей (даже я смотрела их на одном дыхании). Чувствуется единение народа, когда заполненные трибуны выражают восторг или негодование, это единая эмоция, которая передаётся даже через экран. Давно забытое время, когда вся семья собиралась вместе у телевизора, чтобы посмотреть матч, наполняет сердце теплом. Чувствуешь гордость за нашу страну. Тех, кто помнит СССР, ожидает ностальгия, ведь атмосфера того времени передана в деталях: тихие улочки, приветливые соседи, доброжелательные люди, автоматы с газированной водой, те самые трамвайчики и т.д. Не буду упоминать о ляпах (покажите мне, в каком кино их нет!). Единственное, что портит мне фильм, – это финальная сцена. Если хотели сказать, что Яшин остался преданным своему делу до конца, то это получилось. Но нельзя было показывать его таким немощным, жалким и беспомощным, на это больно смотреть. Он едва стоит на ногах, вцепившись в трость и штангу. Этот момент нивелирует всю масштабную работу режиссёра. Итог: качественно снятое спортивное кино о достойном человеке. Стоит посмотреть, придаться ностальгии, если вы старшее поколение, или, если вы молодое поколение, просто узнать больше о нашем спорте, испытать гордость, стать патриотом и хоть немного приблизиться к поставленной высокой планке. Для меня «Лев Яшин» встал в одну строчку с «Легендой № 17» и «Движением вверх». В общем, рекомендую. Снимаю баллы за конечную сцену. 8 из 10
Современные российские кинематографисты из кожи вон лезут в попытке окупить свои проекты. Особенно, если речь идет о высокобюджетных, по меркам страны, фильмах, большинство которых финансируется государством. И отсюда зачастую берутся за проверенные и ходовые темы, куя железо пока оно горячо. Вот, например, собрал ремейк 'Иронии судьбы' неплохую кассу, давай шерстить советскую классику и рожать новых 'Джентльменов удачи' и 'Кавказских пленниц'. Выстрелил 'Сталинград'? Получите целый ряд фильмов о Второй Мировой войне, перечислять которые не имеет смысла, ибо места в рецензии явно не хватит. Ну и почти беспроигрышный вариант, особенно после успеха 'Легенды №17' - это взяться за автобиографию легенды спорта. На самом деле постыдного в этом ничего нет, поскольку большое кино - это еще и бизнес. К тому же, подобным всегда грешил и всеми любимый Голливуд. Вот только одно расстраивает - у каждого нового клона все четче прослеживается один и тот же схематизм, что буквально обезличивает кинополотно, делая его пресным и предсказуем. И это несмотря на то, что практически каждый герой того или иного спорта или войны - это более чем интересная личность, практически всегда со сложной, а бывает и бесконечно трагичной, судьбой, и неоднозначным характером. Эти люди заслужили, чтобы к фильмам о них авторы подходили более оригинально и глубоко. Но современным российским авторам, впрочем, как и многим западным, проще пойти по проторенным дорожкам. Вот, например, режиссер 'Льва Яшина' Василий Чигинский вместе со своей командой берут историю легендарного вратаря и помещают ее в уже проверенную и сбалансированную схему, которая имеет четкие концептуальные главы. В первой главе нам показывают становление - обычно не шибко растянуто, чтобы зритель ненароком не заскучал, в ожидании ярких моментов из истории главного героя. Вторая глава демонстрируют пик славы и популярности только что родившейся звезды, - ее повсюду холят и лелеют, приводя в пример и гордясь от всей души. Фигура же третья, как говорил Меньшов из фильма 'Любовь и голуби' - всегда печальная, - только недавно всеми любимая и обласканная знаменитость случайно отступается и становится изгоем. Ну и, наконец, четвертая глава - это можно сказать воскрешение из пепла. Обычно в этой части все трудности постепенно преодолеваются, - герои успешно выполняют то, что от них ждут и становятся легендами! А, ну и эпилог - для того, чтобы уж наверняка добиться зрительских симпатий и слез, в конце нам обязательно должны показать, как главные персонажи по прошествии лет поддаются ностальгии по ушедшему безвозвратно, в преддверии вечно куда-то спешащих финальных титров. Любую историю известной личности можно запихнуть в эти схематические рамки, а вот заглянуть куда дальше поверхностного пересказа жизни, конечно же, сложнее. Но все же данная схема весьма продуктивна и сбалансирована. Она придает фильмам динамику и играет с переходами так, чтобы зрителю ни в коем случае не стало скучно. Да, кинополотно при этом несколько обезличивается и все эти фильмы становятся похожи друг на друга. Но под попкорн заходит, а это для продюсеров чуть ли не самое главное!.. А вот зрительский же интерес к одному и тому же не бесконечен, особенно если у конвейерного продукта начинает страдать качество, что непременно и происходит. 'Легенда №17' и 'Движение вверх' выстрелили, поскольку были сняты не только с использованием известной схемы, но и предлагали зрителям эффектный подход касаемо визуального ряда, куда входят: любопытно воссозданные декорации середины прошлого столетия, хорошо подобранный актерский состав, со множеством харизматиков, ну и, наконец, динамично снятые и смонтированные спортивные состязания. Последнее является, чуть ли не самым главным ингредиентом успеха этих фильмов, - до боли переживательно снятые матчи, что заставляли болеть пришедших на сеанс практически так же, как болели их родители много лет назад, сидя у своих кинескопных телевизоров и радио. А вот авторы 'Льва Яшина' вроде как концепцию взяли, но ни в техническом, ни в драйвовом, ни уж тем более в драматургическом плане маленько недобрали. Отсюда и картина получилась хоть и вполне себе смотрибельной, но все же по своей сути средненькой. А ведь история Яшина не менее насыщена переживаниями, захватывающими матчами и страстями, чем биография того же тренера Тарасова. Но не думайте, что в картине мало положительных моментов. Это не так. Да, как уже писалось - она выглядит очень вторично и проигрывает своим предшественникам буквально во всем. Но невозможно не похвалить, например, художников по костюмам, декораторов, а так же компьютерных специалистов. Вот, например, хоть футбольные матчи в фильме и были показаны очень скомкано и не эффектно, стадионы тех лет, с трибунами забитыми людьми, одетыми под стать своего времени, были поданы вполне себе достоверно. Нельзя сказать, что эпоха не прощупывалась, но и язык не повернется утверждать, что все было категорически правдиво. Меня вот немного смутила сцена в Париже. Не знаю, может я ошибаюсь, но по-моему нашим спортсменам, артистам, дипломатам и. т.д. во времена железного занавеса в заграничных поездках было весьма непросто расхаживать выпившими по капиталистическим улочкам без приехавших с ними специальных наблюдателей. Подобное поведение, скорей всего, рассматривалось бы как неподобающее. Касаемо же актерского состава, то тут есть, как абсолютно ровное попадание в образ - Александр Фокин (Лев Яшин), Алексей Гуськов (Михаил Якушин, тренер 'Динамо'), так и блеклое и наигранное воплощение - (Юлия Хлынина, жена Яшина). В любом случае, каждому персонажу тотально не хватало проработанности, глубины и раскрытия. P.S. Хоть и одноразовая, но таки не лишенная увлекательности автобиография о жизни советского вратаря Льва Яшина, выступавшего за московское 'Динамо' и сборную СССР. Олимпийский чемпион, чемпион Европы, 5-ти кратный чемпион СССР и заслуженный мастер спорта. Входит в список лучших игроков 20-го столетия, а так же единственный вратарь в истории, получивший 'Золотой мяч'. И вот на фоне многочисленных достижений спортсмена и его жизненной истории, наполненной целым ворохом ярких и впечатляющих событий, приходится констатировать, что данная экранизация смотрится несколько блекло. 6 из 10
Фильм абсолютно сухой. Сухой, потому что есть события, которые уже были при жизни Льва Ивановича, показаны вяло, очень поверхностно и туго. Вручили максимально банальные и тупые реплики. Приведу примеры. Яшин стал зародителем нового вратарского стиля, когда вратарь активно выходит далеко из ворот и играет ногами. Яшин в фильме объясняет это так: ну все же в поле играют, а вратарь тоже человек, должен играть со всеми. Гениальная мотивация. У вас есть простор, человек делает то, что никто до этого не делал. И вы объясняете это тем, что он просто хочет играть со всеми в поле? Отказ Мадридскому Реалу. Фильмовский Яшин объясняет это так: я привык в Динамо играть. Он это говорит, все расходится. Отказ величайшему клубу объясняется тем, что он просто ПРИВЫК играть в Динамо. Браво! Может, он патриот тогда, играет за простых работяг, или слишком призван к команде. НЕЕЕТ. Вы не увидите таких сцен. Он просто поедет на природу и потусуется со своей женой. А это другой пункт Жена. Затем вы вставляете в фильм про Яшина самую банальную любовную линию. Я фильм смотрю про Яшина, алло. Может она на него оказала большое влияние? НЕЕЕТ. Она просто жена в фильме, она никак не раскрыта, и не раскрыты их отношения. Жена Яшина не играет какой-то важной роли в фильме, она не оказывает на героя сильного внимания. Но зачем тогда уделять на эти отношения 40 минут, при условии, что если их полностью вычеркнуть из фильма, то ничего не поменяется. Вот ещё один пункт. Объясните мне, как вратарь из молодёжной команды по футболу уходит в хоккей, а уже в следующей сцене он гений хоккейного мастерства. Пара тренировок в Динамо, и бац, прошёл уже год, и он лучший Вратарь чемпионата. Почему у вас обычный вратарь за минуту становится лучшим вратарём чемпионата? За счет чего? Как этот прогресс происходил? Нам не показали, за счет чего Лев Яшин из слабого, неуверенного голкипера превращается в могучего вратаря мирового уровня. Нам даже не показали не одного матча или события из этого чемпионата. Слишком резкий скачок, не ясно, как он произошёл. А вот золотой мяч. Лев Яшин единственный, кто выиграл награду лучшего игрока года, будучи вратарем. И никто не взял эту награду ни до, ни после. Он за год пропустил 4 мяча, это мировое достижение. Знаете, как это показано в фильме? В конце диктор говорит. Лев Яшин. Обладатель Золотого мяча. И продолжает его расхваливать. Мировое достижение уложили в одну реплику. Это всё. Я просто не понимаю, как можно было так сухо показать историю гениального человека, добавив не нужных кусков и реплик. А у авторов получилось. Мне кажется, сделали на авось, даже никто не старался сделать крутой проект. Зачем это все? Не знаю. Разочарован 3 из 10
Чёрный паук Если вы подумали, что это очередной заголовок про ужастик или MARVELовский фильм, то ошибаетесь. Название лишь метафора, а за ней скрывается человек, человек с большой буквы. И сегодня мы поговорим о вратаре сборной СССР по футболу Льве Яшине. Сюжет повествует о последнем прощальном матче нашего героя. Первый матч - «блин комом», так сказать, после которого посадили на скамейку запасных на два года. Но он не отчаялся. Своим упорством, трудолюбием добился поставленной цели: вернулся в основную команду. И на этом его успехи не закончились. Приглашение в сборную СССР. По футболу. Что может быть лучше? Но и тут не всё так просто. На чемпионате мира 1962 сборная СССР непростым путём выходит из группы и натыкается на сборную Чили. Как итог: поражение. И после этого на Яшина буквально «всех собак повесили». Но через тернии к звёздам. И в 1963 году Яшин становится первым советским футболистом, удостоенным престижного футбольного приза - «Золотая мяча». И в этот год Динамо, в составе которого выступает Лев Иванович становится чемпионом СССР. И это в 34 года! Фильм пропитан глубиной советской эпохи, эпохой футбола. А актёр Александр Фокин (Лев Яшин) в полной мере продемонстрировал мастерство своего героя. В фильме показана толпа, именно толпа, в самом грубом значении слова. Они втаптывают футболиста в грязь, но Яшин смог себя перебороть, выстоять и доказать свой профессионализм на поле. Родина! Для футболистов СССР это было не просто слово, они играли за неё и для неё. И отказ Яшина испанскому Реалу доказывает это! Фокусировка кадров на максимально высоком уровне! Операторы хорошо постарались показать футбол в действительности, его динамичность и непредсказуемость. Огромным плюсом служит то, что фильм снимался при помощи содействия жены Льва Яшина - Валентины Яшиной, поэтому все неправдоподобности сюжета исключены. Недостатком фильма можно выделить отсутствие некоторых ярких моментов из биографии Яшина, запоминающихся матчей. Но и в рамках одного фильма не уместишь всех знаковых матчей великого вратаря! И как завершение: пронизывающая душу до мурашек концовка! Яшин возвращается на свой родной стадион, и как прежде трогает штангу, на удачу. Воспоминания не оставляют его! Уже старый, но до сих любящий футбол, вошедший в историю, как лучший вратарь 20 столетия - Лев Яшин!
Послевоенные годы. Совсем молодой вратарь Лев Яшин (неожиданно дебютант Александр Фокин) пытается пробиться в основной состав 'Динамо', где в воротах царит популярный Алексей Хомич (Алексей Кравченко) по прозвищу 'Тигр'. В первом же серьезном матче Яшин пропускает нелепый гол, и никому и в голову не придет, что через пять лет он станет звездой, а в будущем его признают лучшим вратарем столетия. 'Лев Яшин', зачем-то снабженный не особо уместным подзаголовком 'Вратарь моей мечты', - фильм, я бы сказал, академичный. Он аккуратно восстанавливает основные этапы карьеры величайшего из вратарей в нашем, да и мировом, футболе: одна из главных звезд 'Динамо' пятидесятых, триумфатор Кубка Европы, единственный из голкиперов обладатель 'Золотого мяча' и так далее. Параллельно разворачивается его персональная история: отношениям с родителями, женой и коллегами в фильме уделено не меньше времени, чем собственно футболу. А то и больше. Понятно, что 'Лев Яшин' концентрируется в первую очередь на Яшине, и надо сказать, что Александр Фокин прекрасно справился с грандиозной для себя задачей. Взятый явно за внешнее сходство с героем актер сумел создать цельный и не скучный образ. И убедить, по крайней мере, меня. Создатели 'Льва Яшина' избрали довольно нетипичную манеру повествования. В спортивных драмах, как правило, делается акцент на каком-то одном, но ключевом событии, вспомните 'Движение вверх'. Часто это приводит к тому, что ты заранее понимаешь, как все будет - как в боевиках восьмидесятых: поражение, терзания, превозмогание и, наконец, триумф. Спасибо сценаристам, они не пошли по стопам предшественников, хотя искушение было велико. В результате в 'Яшине' необычный ритм - несмотря на обилие действия и драматичных моментов, в целом это довольно медитативная картина. Что позволяет, кстати, оценить впечатляющую работу художников. Серьезно, ретро-Москва в нашем кино даже последних лет - это какой-то особый герой, и в 'Яшине' она предстает во всей красе. Могу представить, сколько денег и труда это стоило, думаю, не меньше, чем разыграть заново исторические матчи. Художники и операторы постарались на славу. 'Лев Яшин' - большое кино о большом человеке. Где-то ему не хватает драмы, потому что ради нее пришлось бы поступиться достоверностью, где-то - хронометража, потому что поступаться все же приходится. Но в целом фильм производит очень хорошее впечатление.
Наблюдал я тут, значит, недавно финал небезызвестного чемпионата, и внезапно наткнулся по первому на этот фильм. Полез смотреть – а он, оказывается, аж в 19 году вышел, здрасьте-приехали, пропустил кино про легендарного футболиста, позор на мои седины. Упущение, конечно, надо исправлять, что я незамедлительно и сделал. И знаете, смотришь вот на этого счастливо улыбающегося Яшина, на матчи захватывающе-душераздирающие, на то, как забугорные ушлые дельцы наперебой пытаются отжать наших спортсменов любой, в буквальном и переносном смысле, ценой – и недоумеваешь прямо: куда всё делось-то? Сейчас на то, что изображают на поле наши, да и не только наши, футболисты, без слёз не взглянешь, только в кино вот и можно нормальную игру посмотреть. Но хоть на фильме про Яшина душой отдохнул, фильм, не побоюсь этого слова, преотличный. Снят красиво, стильно, современно. И это я не про то, что Яшин по Москва-Сити с айфоном там у них разгуливает, а о картинке в целом - не знай я наверняка, что ему уже два годика, решил бы – свежак. Зацепило также, что «Яшин» не натужно-патриотично-глянцевый, как у нас модно в последнее десятилетие. Смотришь на этого вратаря, и видишь не героя-нагибатора, от которого все мячи в страхе разбегаются, а хорошего такого, правильного и, что немаловажно, добродушного и не высокомерного мужика. Да, страстно увлечённого игрой, да, тяжело переживающего свои промахи (хотя помилуйте, а у кого-то не так?), но при этом живого, не картонного. Окружение тоже не подкачало – ностальгические квартирки-подъезды, улочки, заполненные оголтелыми будущими великими футболистами, авоськи с бутылкой кефира и полбатоном (я сам, конечно, не застал практически, но взглянуть-то приятно!). В целом, конечно, упаковать в два часа длинную спортивную карьеру Яшина проблематично, понимаю. Обидно, например, что никак не показали легендарный чемпионат 63го, а там уж было, на что посмотреть. С другой стороны, и так получилась очень пронзительная биографическая драма, выкидывать оттуда принципиально нечего, а кому надо – тот в курсе, как именно Лев получил свой «Золотой мяч». Да и наличествующих сцен вполне достаточно, чтобы проникнуться и осознать – ага, да, вот это был ФУТБОЛ. Хороший, в общем, фильм, душевный. 9 из 10
Спортивные достижения СССР – превосходные темы для экранизации; так сказать «сценарии под ключ». «Легенда №17» получилась сбалансированной картиной со зрелищными матчами, отличной актерской игрой и внятным продуманным сюжетом. В «Движении вверх» чрезвычайно гиперболизированный конфликт и никудышная актерская игра, но соревнования хорошо поставлены и техническая часть на высоком уровне. «Яшин: вратарь моей мечты» вообще ни о чем. Это же надо было взять благодатнейшую идею для экранизации и слить ее в унитаз. Главная проблема картины – полное отсутствие мотивации у персонажа. Яшин хочет играть, он без особых проблем (как нам показали) попадает в сборную СССР, выигрывает один чемпионат, проигрывает другой, восстанавливается и играет в сборной мира. События происходят сами по себе, авторы не показывают то, как знаменитый вратарь приходит к спеху – лишь несколько вялых тренировок. Более того, большая часть хронометража посвящена личной жизни спортсмена. Конечно, любовная линия имеет право на существование, но отнюдь не должна перебивать главную суть. Какова главная цель Яшина? В «Легенде №17» и в «Движение вверх» они были четкими и понятными: в первой картине – победить канадцев, во второй – обыграть американскую «дрим тим». Здесь цель отсутствует как факт. Кого хочет одолеть Яшин? Может он стремиться получить какую-то награду/трофей? Порой складывалось ощущение, будто кино о каком-то любителе, который работает на заводе, а в футбол играет по выходным. Вторая проблема картины – отсутствие красочных соревнований, недопустимый просчет в спортивном фильме. Немногочисленные эпизоды с матчами показаны скомкано. Спустя считанные минуты они попросту выветриваются из памяти. Об актерской игре говорить не приходится, ее здесь нет. Но я бы не стал обвинять в этом актеров – самого материала не было, не с чем работать. Кого играть? Сами персонажи невнятные и прорабатывать их не стали. Полагаю, даже голливудские звезды не вытянули бы такие роли. Что в результате? Халтурная подделка, сделанная с расчетом на легкий доход. Конечно, персонаж подобран удачно, ведь само название упрощает рекламную кампанию и зазывает публику в кинотеатры. Однако за красивой оберткой скрыта непроглядная скукота, ничего, что может вызвать интерес. Как итог – к середине ленту становится трудно смотреть. Лучше бы документальный фильм сделали. 2 из 10
Отличный фильм, достойный великого человека, фильм, который можно пересматривать. В центре внимания фигура великого спортсмена, но на его фоне хорошо показано Время и Эпоха: как люди тогда бросали все дела и замирали возле телевизионных экранов, как умели дружить и объединяться ради общего дела. Сцена, где футболисты помогают Яшину деньгами в Париже, скидываются всей командой отражает суть, как люди жили тогда, и что тогда значила дружба.Поступить иначе они не могли, потому что 'команда и есть Яшин'. Фильм прекрасно показывает суть выдающегося человека, цену успеха и 'обратную сторону медали', герои выглядят очень естественно и обобщенно. Показаны разные моменты жизни, разные грани характера. Это делает фильм многомерным и по-настоящему художественным. Отличная работа режиссёра и сценариста сделали картину о Льве Яшине не просто биографической хроникой. Фильм стал размышлениям о природе гениальности, о возможностях одного человека, о том, что настоящие герои всегда скромны, трудолюбивы, принципиальны, а мечта выше обстоятельств и Времени. Отличное кино, которое останется во времени. 10 из 10
Фильм «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» снимался достаточно долго. Но оно того стоило. Фильм получился пронзительный до мурашек. Заявленный как биографический о легендарном советском вратаре Льве Яшине, он в своем воплощении оказался глубже, философичнее, нежели обычный пересказ биографии. С первых кадров мы видим героя одержимого футболом, всю свою жизнь подчинившего тому, чтобы стать великолепным вратарем. Игра на воротах для Яшина смысл существования. Изнурительные тренировки, неудачи и первые победы, преодоление неодобрения родителей, преодоление собственной неуверенности – так рождался гениальный вратарь. При этом Лев Яшин не растерял своей человечности: мы видим, как он любит жену и детей, прост в общении с окружающими. Демонстрации трудного пути героя к великому мастерству – это и посыл зрителю: каждый может добиться в жизни много, надо только знать, чего ты хочешь, и идти к цели, преодолевая любые трудности, подчинив все свои мысли и желания достижению цели, но при этом оставаясь ЧЕЛОВЕКОМ. Помог создать такой искренний образ Яшина удачный выбор актера. Александр Фокин отлично справился с поставленной перед ним задачей. Умело показал эволюцию своего героя от начинающего парнишки до великого вратаря. В фильме прекрасно воссоздана эпоха, достоверно, точно до мельчайших подробностей. Этому помогли отличные декорации, костюмы. А чего стоит вкрапление эпизодов, показывающих, как люди смотрели футбол, болели за свою команду! Двором, заводским цехом! Отлично сняты сцены игры в футбол, от них захватывает дух, невозможно оторвать взгляд от экрана. Как недостаток фильма «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» можно отметить, пожалуй, только то, что многие знаковые матчи в биографии вратаря никак не отражены в фильме, поэтому, у тех кто мало знаком с биографией Яшмна, возникает непонимание, почему он великий и лучший в мире. Но, мне кажется, этот недостаток вполне компенсируется очень знаковыми моментами в фильме. Первый – то, как показана переменчивость толпы: сейчас она тебя любит, называет героем, но стоит слегка споткнуться – с упоением втаптывает в грязь. Льву Яшину пришлось с лихвой испытать и любовь, и ненависть болельщиков. В фильме гениально показано преодоление героем этого кризиса, его переоценка ценностей. Поведение Льва Яшина в данной ситуации – урок зрителю, как не сломаться, выстоять в трудностях. Второй момент – самый гениальный, на мой взгляд! Тот, которого не хватает современным футболистам! Отсутствие его в нынешнем футболе вынуждает нередко презирать игроков, не смотреть матчи. Что же это, спросите вы? Это отсутствие у футболистов сегодня ощущения Родины за спиной! Вспомните, какое напутствие получает Яшин от старшего коллеги: «…Ты выходишь не дерьмо пинать. За тобой страна, люди. Так что постарайся не огорчать их». Вот такой простой в своей гениальности патриотизм: играть за страну, за людей. Сегодня футболисты не хотят играть даже за деньги… И совесть не мучает их, и за Родину сердце у них не болит… Может, поэтому зрители из зала выходят с легкой грустью … когда еще увидим такой футбол.
Прежде чем минусовать отзыв... Если вам интересно, почему фильмы Движение Вверх, Легенда 17, Лёд — агрессивно поддерживались из каждого утюга, а релиз фильма про Льва Яшина, лучшего вратаря СССР и мира, проходит стороной, я попробую вам рассказать. Без спойлеров к сюжету. Он вам не тигр. Он — Лев. Про невероятную карьеру Льва Яшина можно прочитать во множестве источников огромное количество информации. И вот, в 2019 году персона самого знаменитого вратаря СССР наконец-то удостоилась экранизации в художественной байопике. Но вот что странно. Когда выходили Легенда 17, Лёд, Движение Вверх (в целом более-менее неплохие фильмы про спорт все по-своему) — российский прокат под них зачищался, анонсы о фильме и его успехах были из каждого утюга. газеты, выпуска новостей. А тут фильм про величайшего и, возможно, самого знаменитого футболиста нашей страны. Не какой-то баскетбол, который смотрят единицы. Не что-то непонятное про фигурное катание. А нечто очень похожее на то, чем была Легенда 17 в своей задумке. Про великого человека из супер-популярного вида спорта. И — тишина вокруг, даже рекламы про фильм почти нет, не говоря про агитацию. Да и в кинотеатрах на первой неделе проката всё выжжено детским мультиком в сиквеле, а у фильма про Яшина — в лучшем случае 2-3 сеанса в день в многозальнике Москвы. Отчего так? Становится понятнее после просмотра. Кинопоиск убеждает: «Работа над фильмом заняла четыре года. Большую часть — подготовительный период: вдова голкипера Валентина Яшина утверждала варианты сценария, которые переписывались ради соблюдения исторической правды и сохранения важных деталей биографии вратаря«. И знаете, в это охотно верится. Верится, что фильм, в отличие от категорически более художественных, чем документальных, лидерах проката прошлых лет, названных мной выше, фильм про Яшина намного больше основан на реальных событиях. И верится, что варианты сценариев фильма реально много раз менялись и собирались по кусочкам. Знаете почему? Потому что вышла из фильма не цельная история по классическим канонам «развивался-достиг-провалился-преодолел», характерная для жанра, а вышло просто лоскутное одеяло с наспех сшитыми кусками. Очень разноцветными. Но сшитыми грубо, практически степлером. Не дали сценаристам вот это лоскутное одеяло обернуть в единую историю с плавным развитием. А за сим, возможно, оно и близко к реальности всё, что там было, но скачет само по себе, будто десяток очень маленьких короткометражек сшили в один фильм. И зритель не наблюдает на экране того самого развития истории, развития главного персонажа. Только что ты был неудачником — и раз, уже в дамках. Только что ты был здесь — и опа, уже спустя несколько лет ты там, а что было в промежутке — догадайтесь сами. Как ты стал великим? Да чёрт его знает. Нет, не так: ты, зритель, не знаешь, как и за что стал великим Яшин? Встань и выйди из зала. С позором. Фу таким быть. Тебе показали, как вратарь 3 раза на тренировке мяч отбил — тебе этой аргументации недостаточно, чтобы показать, что это великий вратарь, который начал у всех считаться стеной бетонной и которого вся страна полюбила даже больше, чем современное поколение Акинфеева после его золотой ноги? И вот так происходит весь фильм. А параллельно с футбольной составляющей, создатели активно пытаются показать нам бытовую лавстори Яшина, но и она такая же ласкутно-дерганая, как и часть про фильм. Вот познакомился ты с девочкой и оп, вы уже на свидании, еще две минуты — и вы уже в ЗАГС идете, конфликт — и тут же продолжение. Ребёнок вообще как будто аистом принесен был в очередном прыжке по таймлайну. А на выходе что? Да, может быть история получилась реалистичнее и честнее, чем Легенда 17 или Движение Вверх. Может быть даже Баженов похвалит, когда всё разберет — не знаю. Но вот со зрительской точки зрения фильм про самого великого вратаря сия Руси — скучный и дерганый. Даже если ты любишь футбол. И знаешь хоть поверхностно что-то про Яшина. А если нет — то ты вообще с трудом будешь понимать, что происходит. И почему. И из-за чего. И где в этих показываемых моментах драма. Что является ее причиной. И почему ты вообще героям должен сопереживать. Как итог. Очень обидно, что такому знаковому человеку в футболе посвятили такой фильм. Хотели снимать документалку — сняли бы лучше уж документалку, со всем характерным этому жанру обвесом. Вышло бы интереснее и зритель после просмотра, думаю, был бы больше доволен. А так вроде и художественный фильм, игровой, а получилось дико скучно. И нелогично. Рвано. Не сказать, что ужасно плохо и смотреть невозможно, но на фоне других спортивных драм, — эта очень слабая. О невероятно сильном человеке. Поэтому и прокатчик в фильм не поверил, и зритель вряд ли на него пойдёт. Надеюсь, про Яшина через 5-10 лет снимут другой фильм. С более проработанным сценарием. Легенда того заслуживает. Хочется позвать зрителя в кино на этот фильм только ради персоны, о которой он снят… Но это будет не честно. 6 из 10
Я пошел на этот фильм с моим сыном и его секцией футбола. Мальчишки 6-10 лет. Мы выкупили почти весь зал. И думали, что это отличный пример подрастающим футболистам, для которых Яшин НАШ настоящий наш пример. Но этот фильм точно был снять не для пропаганды спорта, нашего футбола и вообще непонятно о чем. Фильм не показывает Яшина как спортсмена с трудным спортивным путем, да и как человека он его не показывает. Атмосфера 50-60 годов в этом кино, как в прочем в любом снятом последнее время в России, отдает инстаграмными эффектами и сериалами с отечественного ТВ. Видимо создатели пошли на поводу у бесконечного списка спонсоров и кураторов, которыми забиты титры, и совсем забыли, для чего и для кого этот фильм. В фильме не нашлось места победе сборной СССР на олимпиаде 56, нет тут места чемпионатам мира 56 и 66 годов, нет места 'золотому мячу', нет места кубку Европы 64 года, нет места 'черному пауку'. Путь Льва Яшина в спорте затерт скомканной линией его романтических отношений с женой. Из 2 часов фильма его ухаживаниям, подаркам по ощущениям отдано половина времени. В итоге практически не показан его тяжёлый путь в спорте да и триумфу времени не осталось. Фильм состоит из нарезки кадров, слабо связанных между собой лишь присутствием главного героя. Самое паршивое, что вывернут наизнанку эпизод с проигрышем нашей сборной на чемпионате в Чили. Мне прям стыдно было что я пришел на этот фильм детьми, которые мечтают стать футболистами, детьми, которые живут игрой. А им тут показывают: 'Вы мечтаете играть? Тренируйтесь, но если вы проиграете, мы об вас ноги вытрем'. И как вишенка на торте выглядит постоянное курение футболистами. По телевизору почему-то даже Штирлицу сигарету затирают, а тут курят все. В итоге мальчишки в зале стали переговариваться: '... вот видишь, Яшин курил и ничего отлично играл'. 5 из 10
Лев Яшин - один из столпов истории нашего футбола и спорта вообще. Его достижения можно перечислять бесконечно, но главное то, что в отличие от многих заслуженных спортсменов он стал настоящим символом. Попробуйте спросить любого, кого из футболистов прошлого он помнит, и наверняка услышите: 'Яшина'. Причем не только в России. Так что странно, что фильм о нем появился только сейчас. Самое интересное, что фильм посвящен не только спортивной карьере Яшина, в которой поворотов и драмы хватит на целую эпопею. Он сосредоточен еще и на том, каким Лев Иванович был человеком, и это даже интереснее того, что происходит на поле: в конце концов мы знаем, что вратарем он был величайшим в истории. Так что мы видим полную картину: кропотливый труд, одержимость игрой, именно игрой, а не призами и наградами, отношения с семьей и товарищами. Мне очень понравилось, что Яшин показан живым, а не статуей в воротах. Человеком, который переживает, стремится, допускает ошибки и исправляет их. Середина фильма, где ему приходится столкнуться с последствиями поражения на чемпионате мира в Чили, - это самая, по-моему, сильная часть. Приятно, что во 'Льве Яшине' есть не только Яшин, окруженный статистами. Вот его предшественник в воротах 'Динамо' Хомич, показанный сложным, противоречивым, не всегда приятным человеком и в то же время прекрасным учителем и впоследствии другом. Алексей Кравченко сыграл его просто блестяще. А вот тренер Якушин - строгий, но справедливый, настоящий руководитель, который направляет талант Яшина в правильное русло. И так далее. Некоторые второстепенные персонажи, правда, прописаны не так хорошо. Но для фильма про конкретного человека это оправдано. Остается только порадоваться, что появился фильм, достойный такого великого человека. Жаль только, что пришлось ждать целых тридцать лет.
Мне очень нравятся фильмы про спорт, про достижения и про патриотизм. И, собственно, на этот я шла с ожиданием, что будет нечто подобное 'Легенда 17' и 'Движение вверх'. И как кажется, оно и задумывалось таким, однако, что-то пошло не так... Во-первых, в этом фильме будто нет конфликта. Не понятно с чем борется главный герой. Он просто есть. Он просто великолепный вратарь. Нет накала. Смотреть откровенно неинтересно. Все попытки сделать какой-то конфликт заканчиваются провалом, потому что все как-то нарезано. Бац. Стал виной гола, когда впервые поставили в ворота. Бац. Уже лучший вратарь. Не проникаешься его историей. Как он к этому пришел, чего ему это стоило. Выглядит все так будто все было очень просто. Во-вторых, любовная линия вообще очень странная. Как и музыкальное сопровождение к ней. Непонятно зачем на каждую любовную сцену ставить французскую музыку. Без нее не понятно, что показывают 'любовь'? В-третьих, как ни странно очень мало показана игра. То есть понятно, что акцент на Яшине, но не хватало каких-то острых игровых моментов, когда болеешь, когда волнуешься. Все как-то пресно. Не знаю, может всему виной завышенные ожидания, но очень хотелось, чтобы фильм про Льва Яшина был гораааздо круче.
Фильмы про спорт у нас однозначно снимать умеют, да и имя Яшина я слышал с детства, поэтому не мог пропустить такую премьеру. Остался в полном восторге. Во-первых, кино очень зрелищное – много футбола, динамичного и шикарно снятого. Никогда не был болельщиком, но глядя на экран, переживал за «своих» как истинный патриот. Идеально подобранный саундтрек, прекрасно передано напряжение во время игры, просто дух захватывает. Не подвели и актёрские работы – когда смотришь, сразу чувствуешь, насколько важным для советских людей был этот самый футбол. Слезы на глазах болельщиков, искренняя радость победы, горечь поражений – все это переживаешь вместе с героями и моментально забываешь, что это «просто игра». Кроме того, пока не посмотришь, сложно представить, насколько титанический труд вкладывают спортсмены в свои успехи, и гений – это не от природы, нужно очень много тренироваться и много думать, предугадывая действия противников. Интересно показана старая Москва – сейчас такие уютные дворики остались разве что где-то в глубокой провинции, и связь между людьми вообще и соседями в частности далеко не такая крепкая. А тут когда смотришь, сразу видишь единый народ, настроения которого, впрочем, переменчивы. Герой это понимает и относится философски, стараясь защитить близких, но в темные времена действительно переживаешь за спортсмена и его семью. Поначалу думаешь, что сам никогда не стал бы так относиться к своему кумиру, но на самом деле кто знает - если речь идет о чем-то действительно важном, сложно предсказать собственную реакцию. Пронзительный финал становится вишенкой на торте этого тёплого, красивого кино. Выходишь из кинозала с грустной улыбкой - восхищение прекрасным спортсменом, смешанное с грустью о том, что его больше нет. Однозначно рекомендую посмотреть и поддержать эту работу. 9 из 10
Случайно посмотрела хороший российский фильм. Честно говоря, 'Вратаря моей мечты' включила просто чтобы убить время. Предполагая минут 30 поулыбаться стандартным штампам современного российского спортивного байопика о 'великих советских футболистах, хоккеистах, баскетболистах', поискать очевидные ошибки реквизиторов и прочие характерные факапы 'исторического кино', ну и вернуться к работе. Неожиданно досмотрела до конца с удовольствием, и с некоторым изумлением подумала, а что, собственно, не так с этим фильмом? На моей памяти это, пожалуй, первое спортивное кино про человека, а не про забронзовевшую легенду и мощь советского спорта. Удивительно, что, сместив акцент в этой истории на личную жизнь, характер, быт легендарного вратаря удалось создать настоящую спортивную драму, в которой зритель сочувствует и сопереживает главному герою, а не наблюдает за чередой тренировок, рекордов, решающих поединков, и патриотически 'болеет за наших'. В общем, совершенно неожиданный фокус, который в моем случае точно сработал. К слову, в такой подаче истории 'великого Яшина' совершенно органично выглядит довольно рваная хронология его спортивной карьеры (на которую наверняка обратили внимание 'футбольные историки'). Ещё один нестандартный сценарный приём - конкретный матч лишь подсвечивает определенный этап жизни, особенность личности Яшина, показывает человека, который всегда больше и сложнее, чем дело, в котором он преуспел. В конце-концов скрупулезная хронологическая последовательность великих побед и роковых поражений в карьере вратаря не более чем эпизод (пускай и крайне значимый) в истории советского футбола, история противостояния, успехов и разочарований, напрочь лишенная личного, глубинного, настоящего. Лишенная того, что кажется чем-то второстепенным зрителю на трибуне. Но только так и можно рассказать по-настоящему искреннюю, трогательную, живую историю и попытаться понять кем был человек, ставший настоящим символом нашего футбола.
«Вратарь моей мечты» вообще попал ко мне в руки совершенно случайно – благодаря недавно прошедшему чемпионату. Большинство друзей болели за Англию, так что, сами понимаете, в выражениях в адрес пропустившего пенальти вратаря потом ещё неделю никто не стеснялся. А папа сказал, мол, старая история: проигрывает команда, а виноват в итоге пропустивший один мяч несчастный вратарь - вон, Яшину такая же ситуация вообще чуть карьеры не стоила. Ну и полезла гуглить, в рекомендациях вывалился фильм, посмотрела и была приятно удивлена. Снято очень красиво: матчи напряжённые, с кучей шикарных кадров, которые просто хоть на рабочий стол ставь. Бытовые моменты – очень живые, ламповые и в духе времени. И радует, кстати, что они вообще есть, а то в большинстве современных спортивных драм всё вечно крутится вокруг великих побед и противостояний героя, а вся остальная его жизнь кажется просто картонными декорациями вокруг спортивной карьеры. Разумеется, во всех историях великих футболистов/хоккеистов/боксёров, нужное подчеркнуть, она играет ключевую роль, но когда смотришь большинство таких «биографических» фильмов кажется, что имеешь дело не с живым человеком со своими желаниями, заботами и даже – о господи! – недостатками, а с какой-то машиной для зарабатывания медалей. Мне лично нравится, что в «Яшине» нет вот этого дутого превозмогания, которым пестрят современные кинобестселлеры. При этом ощущение того, что человек нереальное количество сил и старания вложил в футбол – есть. Он не орёт с надрывом на каждом углу, что игра для него всё, что он лучшие годы отдал этим воротам, что у него и так сердце разрывается из-за этого проигрыша, а тут ещё бессердечные обыватели, у которых от ненависти до любви - один ПМС. Но это всё понимаешь как-то без разжёвывания – и как он старается, и как он мучается, и какой он обалденно сильный, целеустремлённый мужик, при этом нежно любящий жену и ребёнка. Он настоящий, как, впрочем, и его «враги» - не карикатурные бюрократы, творящие абсолютное зло, а обычные подловатые карьеристы, мечтающие выслужиться перед начальством. Большая редкость вообще в наше время, не мотивационно-патриотический фильм, а человеческая история о реальном спортсмене, снятая с уважением и любовью. Так что побольше бы такого кино, честного и живого.
Российские киноделы уже не в первый раз снимают фильм о великих спортсменах или просто именитых личностях времён СССР, в большинстве своём фильмы получаются, мягко говоря, плохими. Но фильм 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты' особое исключение, который выделяется даже на фоне российского кинематографа, фильм ужасен во всем, от сценария до актерской игры и технической его составляющей. Сценарий. Я не собираюсь разбирать биографию Льва Яшина, я лишь хочу поговорить именно о самой структуре, которая бежит хромых ногах, ужасные переходы от одной части рассказа к другой, не понятно когда главный герой растёт в фильме, показывают один матч и он впервые выходит на замену, а в другом он уже лучший голкипер чемпионата СССР, а в третьем уже играет в финале кубка Европы, но каким образом Лев Яшин достиг такого уровня не показывают. Актерская игра ужасна, мало того что сам персонаж Льва Яшина ну ни разу не вызывает симпатии, так еще и ужасно сыгран и так каждый персонаж, в чем, считаю, исключительно вина режиссера. Техническая сторона, самая бросающаяся в глаза проблема фильма. Если в том же 'движении вверх' техническая сторона исполнена на высочайшем уровне, то в фильме 'Лев Яшин. Вратарь моей мечты' бюджет 6 млн долларов, что на целый миллион выше, чем у 'Движение вверх'. Тут ужасно все, и операторская работа и монтаж. Итог: Все эти огрехи с технической стороной можно бы было перетерпеть, если бы не одно и самое главное 'но', фильм лишен конфликта, в фильме получилась очень слабая драма. Фильм получился не просто плохим, он получился никаким, фильм не смог выдавить из меня хоть одну положительную эмоцию и уж тем более заставить сопереживать главному герою. 1 из 10