Лев Яшин. Вратарь моей мечты: отзывы и рeцензии

Klast
Klast7 января 2020 в 11:00
Разочарование от фильма

Не люблю оставлять отзывы, т. к. это субъективное мнение каждого, но есть некоторые общие моменты о которых хотелось бы написать. Для начала стоит упомянуть что я большой поклонник футбола и очень люблю спортивные драмы, которые не оставляют равнодушным и после просмотра которых интересно узнать как же было на самом деле, а что приукрасили в фильме. Лев Яшин - легендарный вратарь 20 века, известный во всем мире и единственный кто получал самую престижную награду в мире 'Золотой Мяч', играя на своей позиции. Никому не удавалось повторить это достижение и, учитывая нынешние тренды, не атакующему игроку её крайне тяжело получить, не говоря уже о голкипере. И вот узнав о том что снимается фильм об этом легендарном спортсмене, я так ждал выхода фильма. Но после просмотра, остался разочарован повествованием. История получилась скомканная, такое ощущение что отсняли большой хронометраж, а потом решили вырезать целые сцены подгоняя фильм во временные рамки, по началу фильма события сменяются так быстро, не объясняя что к чему, что рядовому зрителю, не зная заранее историю главного героя, становится непонятно почему было так, а сейчас совершенно другое. К середине и к концовке фильма, привыкнув к этому, ты уже не замечаешь этого и не задаешься вопросами. Сложилось мнение что фильм больше рассказывает о трудном времени семьи Яшиных после Чемпионата Мира 1962г. в Чили, и справедливости ради отмечу что показали они это очень хорошо, а не о том как начиналась и как прошла карьера Льва Яшина, игнорируя многие спортивные события, не говоря уже о получении 'Золотого Мяча', о котором упомянули вскользь в концовке фильма. Подведу итог. С названием фильма, в котором присутствует имя Льва Яшина, я ждал красивой спортивной драмы, но мне не хватило именно спорта, а именно накала матчей и напряжения. Сами матчи тут играют второстепенную роль, на них совершенно не делается упор, они лишь для того чтобы подчеркнуть что это фильм про вратаря. Понятно что при создании фильма консультировала жена Льва Яшина и она по всей видимости хотела рассказать со своей стороны как всё было, отсюда и такой сумбур. Обидно что при создании фильма, так халатно к этому отнеслись и не подошли к этому более основательно, а просто хотели выехать на имени легендарного спортсмена. 6 из 10

sta292006
sta2920069 декабря 2019 в 05:13
Прекрасный фильм о Великом человеке

Отличный фильм, достойный великого человека, фильм, который можно пересматривать. В центре внимания фигура великого спортсмена, но на его фоне хорошо показано Время и Эпоха: как люди тогда бросали все дела и замирали возле телевизионных экранов, как умели дружить и объединяться ради общего дела. Сцена, где футболисты помогают Яшину деньгами в Париже, скидываются всей командой отражает суть, как люди жили тогда, и что тогда значила дружба.Поступить иначе они не могли, потому что 'команда и есть Яшин'. Фильм прекрасно показывает суть выдающегося человека, цену успеха и 'обратную сторону медали', герои выглядят очень естественно и обобщенно. Показаны разные моменты жизни, разные грани характера. Это делает фильм многомерным и по-настоящему художественным. Отличная работа режиссёра и сценариста сделали картину о Льве Яшине не просто биографической хроникой. Фильм стал размышлениям о природе гениальности, о возможностях одного человека, о том, что настоящие герои всегда скромны, трудолюбивы, принципиальны, а мечта выше обстоятельств и Времени. Отличное кино, которое останется во времени. 10 из 10

Владимир Горбань
Владимир Горбань11 ноября 2024 в 01:28
И кто такой был Яшин?

Первое, что хочется сказать, после просмотра этого кино: если вы не знакомы с биографией Яшина, или не потудитесь прочитать её перед просмотром - то при просмотре вы едва ли что-то поймёте. Становление величайшего вратаря эпохи показано уж очень скомкано, то есть вот молодой Яшин опростоволосился в своём первом матче Высшей лиги СССР, а вот он уже мастер спорта по хоккею с шайбой. Совсем не раскрыта личность Вальтера Саная и их конкуренция за место в основе Динамо. Не покажут нам и само становление Льва Яшина, как лучшего в мире вратаря... Вот мы буквально только что Яшин, играет мастерски в матче против Торпедо - раааз и уже финал Чемпионата Европы (а где золото олимпиады?). Как передан антураж эпохи послевоенного СССР? В целом неплохо передан (местами), хотя сказать, что в стране только 5 лет назад завершилась ужасная война скорее нельзя, к ВОВ нет явных отсылок. Просто бедный быт конца сороковых в начале фильма - сменяется более помпезным окружением в 1970 году, к концу карьеры Яшина. Не обошлось и без 'легендарной' сцены с Саньяго Бернабео - показать советского идейного человека в сравнении с нынешним меркантильным поколением нужно обязательно! В общем, спортивные драмы в Российском кинематографе вроде даже получаются не отвратно и на волне успеха Движения Вверх, Легенды 17 и проч. решили вот и про Яшина снять кино. Получилось хуже.

Лекс Картер
Лекс Картер7 декабря 2020 в 13:01

Ладно, этот фильм... не такой плохой, как 'Стрельцов'. В этом, увы даже его проблема - его не так уж смешно смотреть, а получить удовольствие от хорошего кино тут тоже негде, потому что фильм откровенно пресноватый, невыразительный и хоть в нем есть какие-то зачатки попытки снять что-то вменяемое, это все еще та же советско-патриотическая мутотень, которая к тому же еще и идет два часа и хочет выехать просто на криках о том, какой же сабж гений. Может да, может нет, но как и в случае с подобными фильмами мы понятия не имеем кто такой этот Яшин, потому что тут стандартный набор сцен, где ему говорят, типа: 'ты гений! хочу от тебя детей! поехали в мою сборную! плачу миллионы!', а герой такой делает простецкое такое лицо, кладет руку на сердце и молвит: 'Э... кхм... пук.. нет'. Относительно приятно удивили два момента: 1. Фильм реально пытается иметь конфликт! Да, мы теперь, как в местных пабликах благодарят администрацию за кучу вываленного песочка теперь благодарим отечественные мейнстримный фильмы за то, что в них хоть что-то пытались сделать, как в нормальных фильмах. В общем, да, они реально пытаются показать, что футбольные фанаты - очень отвратная аудитория, чьи взгляды меняются со сменой ветра и фильм реально пытается обнажить лицемерие этой любви, но... потом забывает об этом, ведь он стандартный фильм, где о герое говорят только с придыханием и это единственная его отличительная черта, так что... поиграли в нормальное кино и будя. 2. Они реально упразднили гб-шника и даже как-будто хорошо посмеялись над этим (хотя эт скорее случайность)! Т.е. тут есть абсолютно комичная сцена, где на стадион в начале вваливается Каморзин, одетый полностью по форме с отрядом такой же разодетой гебни и с порога просто начинает критиковать главного героя (хотя он никто - его на поле первый раз выпустили), и ты тут же понимаешь: вот он, тот кто беспричинно будет отравлять всю оставшуюся жизнь главного героя и... все, он больше не появляется. правда (далее функцию гб-шника блекло исполняет Самойленко, потому что нам все еще нужна сволочь, которая во всем виновата, но он ужасно прописан и как будто часть сцен с ним вырезали). Да вроде бы, обычный момент, ну персонаж и персонаж, но если бы вы смотрели столько всратых российских фильмов, сколько их пересмотрел я, то этот момент с появлением и исчезновением гб-шника был бы просто как 'Довод' Нолана для его фанатов. Ну, и как актеров, тут можно отметит двух: Кравченко (он прям реально лучшее, что есть в фильме) и Хаев (но его мало и он тут ничего не делает - просто остается крутым!) Ключевая проблема как всегда в том, что фильм не может выстроить персонажа, кроме как банальным набором штампов и большую часть фильма вы будете думать не о Яшине, а о том, что Александр Фокин вообще больше похож на Павла Дурова и выглядит большую часть фильма он так будто бы пробовался на роль Дурова и то, что ему дали какую-то другую роль его совершенно не смутило. Т.е. фильм даже не особо рассказывает о мотивации героя: в начале у него как будто есть личность - он одержимый аутсайдер, но и это быстро пропадает и фильм не отвечает даже на вопросы 'почему он играет', 'почему он одержим', 'что он в этом находит'. Фильм типа такой: 'ну футбик типа клево, че, какие еще вопросы!'. И дальше фильм просто несется по биографии, где Фокин играет не столько персонажа, сколько его реакции на окружающий мир, являясь по сути манекеном для краш-тестов. И особо-то нет нареканий к его актерству - он старается быть разным, но у него просто нет шанса быть интересным, потому что никто не понимает зачем они снимают этот фильм, что хотят показать и какой должен быть финальный результат. Ну кроме разве что... футбик клево, Яшин гений, но это и так все знают, поэтому можно сильно не напрягаться. Ну и самый комично-дурацкий момент тут - это финальная сцена. Она никак с сюжетом не связана и, видимо, была добавлена по просьбам родственников, потому что... кто-то подумал, что это будет трогательно. Нет. Это крипово!

salimanyanski
salimanyanski9 января 2020 в 09:50
Динамо — 44 года без чемпионства.

Это мой первый отзыв, хотя я давно на Кинопоиске и наверное в силу того, что я футбольный болельщик, хожу на все домашние матчи любимой команды (не Динамо), решил написать. Во-первых, фильм очень смазанный, попытались уместить всю жизнь Яшина в 2 часа, но могли бы сделать и 2,5 тем более на западе это уже не в новинку и снять нормальную историю, подчеркиваю историю, а не нарезки кадров, как он тащит мячи и все, никакой интриги, ни антагонистов Яшину, никакой соревновательной части не присутствует. Просто как снимают Яшина на воротах и как он волшебно тащит мячи. Вы серьезно и это фильм про самого лучшего вратаря 20 века? Во-вторых, отсутствует детство Яшина напрочь, как будто он сразу стал вратарём, и непонятно зачем, почему просто, потому что он же Яшин. В-третьих, каст актёров на второстепенных ролях и их игра вызывает большие вопросы, как и к главным героям. Чемпионат Европы обыгран ужасно, не показали основных матчей, какая была интрига, не было футбольной составляющей, сразу финал и как Яшин тащит. Причем ракурс камер, показывающих как он их тащит, и эти постоянные слоу мо режут глаза, есть очень много фильмов про футбол и там нормально снимают эпизоды с сэйвами вратаря, даже можно посмотреть нарезку сейвов из Чемпионата Англии, а здесь крупный план с метрового ракурса и режущие глаза слоу мо. Концовка фильма отвратительная, не смогли нормально обыграть последний матч Яшина, его отношения с дочкой, которая уже повзрослела, как впоследствии заболел, как лечился и работал в том же хоккее, драма отсутствует напрочь, поэтому невозможно сопереживать герою по-настоящему. Оценка фильму 2 из 10. Очень жаль, что такой достойный человек и легенда отечественного футбола был снят в третьесортном фильме, не дающем никаких чувств и настоящих эмоции, которые испытывают, те кто реально болеет и живет футболом.

Gravitator
Gravitator29 ноября 2019 в 18:03

Спорт, такой как футбол или хоккей, это в первую очередь зрелище. Так что и фильм о спорте должен быть прежде всего зрелищным. Тем более если это картина о золотом периоде нашего футбола, эпохе настоящих гигантов, подобной которой у нас с тех пор и не было. И если честно, даже не предвидится. И вот 'Лев Яшин' - это зрелище на все сто процентов. Что называется, блокбастер, каким он должен быть. Эпизоды легендарных матчей - просто огонь. Понятно, что сейчас настоящие записи тех игр на большом экране не покажешь, технологии тогда были не те. Так что воспроизвести эти матчи в такой форме, пусть даже короткими отрывками - отличное решение. И смотрятся они отлично. Но из нарезки хайлайтов фильм не сделаешь. Если в нем не будет закрученного сюжета, ярких персонажей, каких-то сильных эмоций, смотреть его будет не интереснее, чем рекламу. К счастью, у 'Льва Яшина' с эмоциями все в порядке. В основном благодаря мощному главному герою - все-таки Лев Яшин был львом не только на поле, но и за его пределами. А вот второстепенные персонажи получились действительно второстепенными. Среди них можно выделить разве что Валентину Яшину, потому что у нее много экранного времени, и предшественника Яшина в 'Динамо', Алексея Хомича. Хомич, в свое время человек-легенда, в фильме оказался очень фактурным. Среди остальных, к сожалению, выделить кого-то очень сложно. Тот же безымянный чиновник, сыгравший огромную роль в карьере Яшина, показан одной краской, и корреспондент ТАСС - тоже. Хотя играет его между прочим Ян Цапник - не последний актер.

Liane de Pougy
Liane de Pougy28 ноября 2019 в 19:34

Меня нельзя назвать поклонницей спортивных драм, но я люблю ретро-драмы. Вот и решила вслед за 'Аббатством Даунтон' дать шанс 'Льву Яшину' - в конце концов почему бы и нет. И на мой взгляд, даже человеку, абсолютно далекому от футбола, прямо как я, в этом фильме будет на что и на кого посмотреть. Моя абсолютная фаворитка - Юлия Хлынина, сыгравшая жену главного героя. Именно она самый интересный персонаж в картине, пусть даже и посвященной не ей. Покуда все самое важное вроде бы происходит на футбольном поле или около него, именно она проделывает огромный путь от юной и немного взбалмошной диктора радио (то есть практически звезды по советским меркам) до верной жены и нежной матери, на чьих плечах ничуть не меньше, чем на плечах ее мужа. Будучи тем самым человеком, которая в 'Войне и мире' всегда пропускала 'войну', про футбольную часть картины я мало что могу сказать. Да, матчи смотреть интересно, но об их истинном значении я в основном узнавала от комментаторов. Возможно, именно с этой целью они и появились в картине. А еще, конечно, советская Москва. Та самая, как на картинах вроде 'Новой Москвы': светлая, пронизанная оптимизмом и надеждами, несмотря ни на что. Тут и почему-то уютные дворики, и красно-желтые трамваи, и выисканные где-то среди новостроек дома в четыре-пять этажей, и так далее. Я Советский Союз в сознательном возрасте не застала, и наверное, именно поэтому у меня все это вызывает чувство нежности. В целом фильм мне понравился. Может быть, фанаты Льва Яшина и в целом спорта найдут в нем какие-то ошибки и неточности, но явно не я. И кстати, это доказывает, что хорошее кино может увлечь, даже если его тема бесконечно далека от тебя.

LennoxL
LennoxL29 ноября 2019 в 20:35
Лучший вратарь

Признаться честно, я очень опасался идти в кино сегодня. Мысли были упаднические, что будет снято наподобие «Тренера», т.е. очень далеко от реального футбола. Зал будет пустой и т.д., но все - таки забронировал билет и вечером поехал смотреть. Во - первых зал был полон, уже удивило и во - вторых мне понравилось кино. Сделаю небольшую ремарку для понимания, я насчитал достаточно фактических ошибок в фильме, с датами, командами, игроками, событиями – так что под этим углом вопросы были, только вот нюанс, я биографию Льва Ивановича знаю, книги и статьи о нем читал, непосвященный человек этого всего просто не заметит, и я решил не обращать в итоге на это внимание. Что мне понравилось – а вот критикуемая манера съемки как отдельные эпизоды, режиссер со своей точки зрения показал знаковые моменты, они как разноцветные стеклышки сложились в мозаику, которая показала грани человека и спортсмена. Понравился дух динамовский, который передается в фильме, да вратарь сборной СССР, но в первую очередь игрок московского «Динамо», для которого литера на груди не пустой звук или картинка. Лев Иванович показан не официально – казенно, а очень человечно, думаю его супруга не зря консультировала создателей картины, он близок простым людям и спортсменам, от его образа веет каким – то пониманием жизни. Без драмы нету победы, и события 1962 года на Чемпионате мира в Чили показаны очень хорошо – как же это по «нашенски» от любви до ненависти … Но, он вернулся и в рамку «Динамо» и в сборную. Жаль конечно, что ЧМ 1966 года остался за рамками фильма, когда Яшин играл уже в ранге лучшего вратаря мира, но всего видимо не вместить. Могу выразить сожаление, что многие этапы карьеры остались за кадром, и ЧМ 1958 года в Швеции, и Мельбурн 1956 года, а матч в Ташкенте 1970 года, с переигровкой и кочкой – это же события, но хронометраж кино не позволяет так размахнуться. Буду надеется, что когда ни будь снимут и эти эпизоды жизни Яшина или обыграют в биографии другого игрока или тренера. Актерские работы в фильме получились на уровне, и если Алексей Гуськов уже однажды сыграл тренера футбольной команды, да и актер он замечательный поэтому его герою веришь, то скепсис мой в отношении Александра Фокина, в роли Льва Яшина, был не оправдан. Актер хорошо справился с ролью, показав именно то, что требовалось в данном фильме. Не пройду и мимо Алексея Кравченко – Алексей Хомич в его исполнении получился как с кадров кинохроники и воспоминаний знавших его людей. Юлия Хлынина неплохо вошла в роль Валентины Яшиной, т. к. во многом на ней держалась романтическая линия сюжета. По итогу – фильм неплохой, лирическо – ностальгический по ушедшей эпохе, местами наивный, но тем не менее вполне зрелищный. Есть в нем недостатки, о них сказал, восприятие от них хуже не стало, по мне фильм о лучшем вратаре ХХ века получился.

жюльвьерн
жюльвьерн5 августа 2022 в 20:43
Чёрная пантера на страже советских врат

Хотя я не люблю футбол, мне он кажется скучным (серьёзно, просто 90 минут смотришь, как 14 миллионеров бегают по огромному полю), но про легенду советского футбола, лучшего вратаря всех времён и единственного в истории голкипера который получил «Золотой мяч» - Льва Яшина, я был наслышан. И вот узнал я, что про него есть фильм – «Яшин. Вратарь моей мечты». Странно, что фильм снят в 2019г. но прошёл как-то совсем бесшумно. Я лично про него ничего не слышал. Я немного опасался данного фильма, потому что, знаю как обычно у нас снимают про советские спортивные достижения. Делают вроде неплохой фильм, но пичкают его современной повесткой типа главный герой – сумасшедший гений; добивается он всего вопреки злобному КГБ которое дышит ему в спину; обязательная тупая лав-стори; про честь страны никто никогда и не вспоминает. Но, к счастью, 'Яшин» оказался очень отличным спортивным фильмом. Как нетрудно догадаться, рассказывает фильм нам о всей жизни Льва Ивановича Яшина. Первое что понравилось, его играет начинающий актёр Александр Фокин который очень хорошо самого Яшина воплотил. Он похож на него (а это важно, если вспомнить как Стрельцова играл непохожий на него дрыщ Петров). Кроме того, Яшин в фильме изображён приятным, симпатичным и дружелюбным молодым футболистом. Это тоже важно. Яшин в фильме не сумасшедший одиночка-индивидуалист, который чихает на всех и делает что хочет и не «футбольный супермен» который уже всё умеет (это всё было в «Стрельцове»). Нет, он именно что обычный человек – дружелюбный, но может и сорваться; примерный семьянин, но может и выпить с горя; тренируется изо всех сил, но курит. Наблюдать за Яшиным интересно. Особенно мне понравился момент, как он предлагает после победы выпить за игроков вражеской команды, ведь те хорошо играли. Второе, что понравилось, нам показывают весь путь становления Яшина. Как уже было сказано, в отличи от дурацкого «Стрельцова», Яшин не показан всемогущим и всеумеющим. В фильме вспоминают его детство и как ему привилась любовь к футболу. Вспоминают даже, что изначально Яшин играл в хоккей и даже там имел успехи, но в итоге выбрал футбол. Рассказывают про нововведения Яшина, вроде того что он придумал бегать по всей штрафной зоне а не просто стоять на воротах. И самое главное, что понравилось, что Яшин в фильме это футболист, который действительно хочет играть. То есть он играет не чтобы выпендриваться (Стрельцов), не чтобы всем доказать, какой он крутой (Калашников), не чтобы получить квартиру в Москве и отдых на море (Чернобыль), не чтобы уехать за границу (Движение вверх) и не потому что ему расстрелом угрожает злобное КГБ (Чемпион мира, Движение вверх). Нет, он играет потому что… любит это дело и просто хочет играть и приносить победы родине. Да, в фильме есть противный чиновник из спорткомитета в исполнении Самойленко, который ставит палки в ноги Яшина, но акцентируют что он не прав и он один. Этого чиновника даже родной отец не поддерживает. Подстать Яшину, понравилась его супруга Валентина. Во-первых, актриса красивая. Во-вторых, Валентина Яшина в этом фильме не истеричка, которая не хочет, чтобы её муж занимался любимым делом, как обычно показывают у нас супруг великих деятелей (Гагарин, Движение вверх, Чернобыль, Чемпион мира). Наоборот, она верная и любящая жена, которая всеми силами поддерживает супруга. Четвёртое, что понравилось. Фильм сам по себе очень интересный. Хотя в отличи от Эдуарда Стрельцова, Яшин не попадал в тюрьму и не попадал в автокатастрофу как Валерий Харламов и не мошенничал как Борис Онищенко, но фильм сумел сделать его историю очень интересной. Футбольные матчи, семейный быт Яшина, тренировки, драма из-за проигрыша, всё это очень интересно. Фильм не даёт заскучать. Кроме того, фильм поднимает злободневную тему. После поражения на чемпионате в Чили, Яшин из национального героя превращается в козла отпущения, и очень драматично показывают, как ему разрисовывают стены и ломают машину те, кто ещё вчера его боготворил. По-моему, очень хорошее напоминание, что спортсмен, по сути нужен только пока он побеждает. Как только он начнёт проигрывать, то всё – превращается в посмешище. Мне правда две вещи непонятны. В фильме упоминается, что Яшин играл за сборную мира в 1963г. и тогда сборная мира проиграла Англии 2:1, но сам матч почему-то не показывают и на Яшину больше никто не гонит. Это странно, почему за поражение в Чили его готовы были убить, но на поражение в более престижном матче реагируют: «Ну проиграли и проиграли. Бывает»? В реальности, сборная мира проиграла не из-за Яшина, а потому что его во втором тайме сменил югослав Милутин Шошкич, который и пропустил два мяча. Но в фильме это всё почему-то не показывается?! А уже после фильма я понял, что меня ещё смутило. Почему за весь фильм не показывается и даже не упоминается, что Яшин стал единственным вратарём получившим «Золотой мяч»? Серьёзно, это даже не упоминается. Создатели, посчитали, что это слишком неинтересный эпизод, чтобы его вставлять? К слову, Яшин в старости хромает, но почему-то не говорится, что это, потому что у него ноги уже не было. Он пользовался протезом. Вывод: Несмотря на два последних недостатка, стоит сказать, что в целом фильм про Яшина очень хороший. Он интересный, интригованный и показывает нам жизнь отличного спортсмена без всяких лишних драм и шантажей от властей. На самом деле, я со времён «Легенды №17» не могу вспомнить достойного российского фильма про советский спорт. 8 из 10

shedenov
shedenov13 декабря 2020 в 05:44
Неигровое кино, а докум. драма

Главная проблема фильма как на мой скромный и мало почтительный взгляд состоит в том, что кино а самом великом в истории отечественного футбола да и спорта в целом человеке Льве Яшине вышло не таким каким его бы хотели видеть зрители, а в особенности фанаты футбола. Наш российский, да и в целом снгэшный зритель даже не привык, а скорее приучен нашими киноделами к такой неоспоримой аксиоме, что если фильм про спорт то это обязательно должен быть крутой байопик со спецэффектами, экшен сценами во время игрового матча и прочим прочим, что как говорится завещал нам дядюшка Голливуд давным-давно. Тому примеров масса Легенда №17, Движение вверх и многое чего еще. Но чем на самом деле оказался фильм Вратарь нашей мечты? А оказался он документальной драмой, причем такого знаете не высшего эшелона, а уровня так современного сериала на нашем тв, при этом я бы сказал не плохого, вот без этой всей грязи, пошлости, напыщенности и безмерного стыда за то что творится на экране. Нет кино о Льве Яшине получилось таким чистеньким, ровненьким как действительно образец советского кино, но только без советских актеров, советской драматургии, советской идеи, да в целом без изюминки если так можно сказать. Кадр за кадром видно как авторы очень щепетильно пытались восстановить ту эпоху, тех людей. Наконец то в кой то веки нет 'злых гэбистов/чекистов/политкомиссаров c наганом на перевес', которые на каждом углу бы напоминали бы зрителю, смотри какой страшный был советский строй, угнетающий все хорошее. Нет ненужной обнажёнки, как это обычно бывает в таких фильмах, когда авторы пытаются показать таким способом, что смотрите они были такими же как мы(но это не так). Удивительно но показали рабочих людей, так сказать от станка и даже маленький эпизод с детством Яшина. В целом очень осторожно и трепетно отнеслись к прошлому, что на сегодняшний день большая редкость. Но почему драма не работает, как должна? Ведь действительно вся история жизни великого вратаря 20 в. это одна поэма, повесть, которую и не придумаешь нарочно, там было все и тяжелое детство, упорный труд, взлеты и падения, а в конце всемирное признание. Что помешало авторам просто перенести это на экран? Ответ хронометраж. Взять целиком все это и не потерять ничего невозможно, а потеряли много чего, так сказать 'львиную долю' самого футбола, его тут практически нет. Поэтому зритель просто не понимает где тут эти самые взлеты и падения, ну нам показывают периоды жизни, но так кусочками и очень быстро и все это в одном темпе и на уровне. Нету накала событий, нету последствий, ничего нет. Зато много семейных отношений, ну оно и понятно ведь фильм редактировала жена Льва Яшина. Вот и весь фильм получился со стороны его жены. По итогу если оценивать этот фильм просто как память о великом человеке, но он неплох. Если же о величайшем вратаре то это провал.

ASLANOV
ASLANOV6 июня 2020 в 18:20
Блеклая дань яркой звезде

Современные российские кинематографисты из кожи вон лезут в попытке окупить свои проекты. Особенно, если речь идет о высокобюджетных, по меркам страны, фильмах, большинство которых финансируется государством. И отсюда зачастую берутся за проверенные и ходовые темы, куя железо пока оно горячо. Вот, например, собрал ремейк 'Иронии судьбы' неплохую кассу, давай шерстить советскую классику и рожать новых 'Джентльменов удачи' и 'Кавказских пленниц'. Выстрелил 'Сталинград'? Получите целый ряд фильмов о Второй Мировой войне, перечислять которые не имеет смысла, ибо места в рецензии явно не хватит. Ну и почти беспроигрышный вариант, особенно после успеха 'Легенды №17' - это взяться за автобиографию легенды спорта. На самом деле постыдного в этом ничего нет, поскольку большое кино - это еще и бизнес. К тому же, подобным всегда грешил и всеми любимый Голливуд. Вот только одно расстраивает - у каждого нового клона все четче прослеживается один и тот же схематизм, что буквально обезличивает кинополотно, делая его пресным и предсказуем. И это несмотря на то, что практически каждый герой того или иного спорта или войны - это более чем интересная личность, практически всегда со сложной, а бывает и бесконечно трагичной, судьбой, и неоднозначным характером. Эти люди заслужили, чтобы к фильмам о них авторы подходили более оригинально и глубоко. Но современным российским авторам, впрочем, как и многим западным, проще пойти по проторенным дорожкам. Вот, например, режиссер 'Льва Яшина' Василий Чигинский вместе со своей командой берут историю легендарного вратаря и помещают ее в уже проверенную и сбалансированную схему, которая имеет четкие концептуальные главы. В первой главе нам показывают становление - обычно не шибко растянуто, чтобы зритель ненароком не заскучал, в ожидании ярких моментов из истории главного героя. Вторая глава демонстрируют пик славы и популярности только что родившейся звезды, - ее повсюду холят и лелеют, приводя в пример и гордясь от всей души. Фигура же третья, как говорил Меньшов из фильма 'Любовь и голуби' - всегда печальная, - только недавно всеми любимая и обласканная знаменитость случайно отступается и становится изгоем. Ну и, наконец, четвертая глава - это можно сказать воскрешение из пепла. Обычно в этой части все трудности постепенно преодолеваются, - герои успешно выполняют то, что от них ждут и становятся легендами! А, ну и эпилог - для того, чтобы уж наверняка добиться зрительских симпатий и слез, в конце нам обязательно должны показать, как главные персонажи по прошествии лет поддаются ностальгии по ушедшему безвозвратно, в преддверии вечно куда-то спешащих финальных титров. Любую историю известной личности можно запихнуть в эти схематические рамки, а вот заглянуть куда дальше поверхностного пересказа жизни, конечно же, сложнее. Но все же данная схема весьма продуктивна и сбалансирована. Она придает фильмам динамику и играет с переходами так, чтобы зрителю ни в коем случае не стало скучно. Да, кинополотно при этом несколько обезличивается и все эти фильмы становятся похожи друг на друга. Но под попкорн заходит, а это для продюсеров чуть ли не самое главное!.. А вот зрительский же интерес к одному и тому же не бесконечен, особенно если у конвейерного продукта начинает страдать качество, что непременно и происходит. 'Легенда №17' и 'Движение вверх' выстрелили, поскольку были сняты не только с использованием известной схемы, но и предлагали зрителям эффектный подход касаемо визуального ряда, куда входят: любопытно воссозданные декорации середины прошлого столетия, хорошо подобранный актерский состав, со множеством харизматиков, ну и, наконец, динамично снятые и смонтированные спортивные состязания. Последнее является, чуть ли не самым главным ингредиентом успеха этих фильмов, - до боли переживательно снятые матчи, что заставляли болеть пришедших на сеанс практически так же, как болели их родители много лет назад, сидя у своих кинескопных телевизоров и радио. А вот авторы 'Льва Яшина' вроде как концепцию взяли, но ни в техническом, ни в драйвовом, ни уж тем более в драматургическом плане маленько недобрали. Отсюда и картина получилась хоть и вполне себе смотрибельной, но все же по своей сути средненькой. А ведь история Яшина не менее насыщена переживаниями, захватывающими матчами и страстями, чем биография того же тренера Тарасова. Но не думайте, что в картине мало положительных моментов. Это не так. Да, как уже писалось - она выглядит очень вторично и проигрывает своим предшественникам буквально во всем. Но невозможно не похвалить, например, художников по костюмам, декораторов, а так же компьютерных специалистов. Вот, например, хоть футбольные матчи в фильме и были показаны очень скомкано и не эффектно, стадионы тех лет, с трибунами забитыми людьми, одетыми под стать своего времени, были поданы вполне себе достоверно. Нельзя сказать, что эпоха не прощупывалась, но и язык не повернется утверждать, что все было категорически правдиво. Меня вот немного смутила сцена в Париже. Не знаю, может я ошибаюсь, но по-моему нашим спортсменам, артистам, дипломатам и. т.д. во времена железного занавеса в заграничных поездках было весьма непросто расхаживать выпившими по капиталистическим улочкам без приехавших с ними специальных наблюдателей. Подобное поведение, скорей всего, рассматривалось бы как неподобающее. Касаемо же актерского состава, то тут есть, как абсолютно ровное попадание в образ - Александр Фокин (Лев Яшин), Алексей Гуськов (Михаил Якушин, тренер 'Динамо'), так и блеклое и наигранное воплощение - (Юлия Хлынина, жена Яшина). В любом случае, каждому персонажу тотально не хватало проработанности, глубины и раскрытия. P.S. Хоть и одноразовая, но таки не лишенная увлекательности автобиография о жизни советского вратаря Льва Яшина, выступавшего за московское 'Динамо' и сборную СССР. Олимпийский чемпион, чемпион Европы, 5-ти кратный чемпион СССР и заслуженный мастер спорта. Входит в список лучших игроков 20-го столетия, а так же единственный вратарь в истории, получивший 'Золотой мяч'. И вот на фоне многочисленных достижений спортсмена и его жизненной истории, наполненной целым ворохом ярких и впечатляющих событий, приходится констатировать, что данная экранизация смотрится несколько блекло. 6 из 10

Женя Цыповский
Женя Цыповский29 марта 2020 в 00:59
Сухо

Фильм абсолютно сухой. Сухой, потому что есть события, которые уже были при жизни Льва Ивановича, показаны вяло, очень поверхностно и туго. Вручили максимально банальные и тупые реплики. Приведу примеры. Яшин стал зародителем нового вратарского стиля, когда вратарь активно выходит далеко из ворот и играет ногами. Яшин в фильме объясняет это так: ну все же в поле играют, а вратарь тоже человек, должен играть со всеми. Гениальная мотивация. У вас есть простор, человек делает то, что никто до этого не делал. И вы объясняете это тем, что он просто  хочет играть  со всеми в поле? Отказ Мадридскому Реалу. Фильмовский Яшин объясняет это так: я привык в Динамо играть. Он это говорит, все расходится. Отказ величайшему клубу объясняется тем, что он просто ПРИВЫК играть в Динамо. Браво! Может, он патриот тогда, играет за простых работяг, или слишком призван к команде. НЕЕЕТ. Вы не увидите таких сцен. Он просто поедет на природу и потусуется со своей женой. А это другой пункт Жена. Затем вы вставляете в фильм про Яшина самую банальную любовную линию. Я фильм смотрю про Яшина, алло. Может она на него оказала большое влияние? НЕЕЕТ. Она просто жена в фильме, она никак не раскрыта, и не раскрыты их отношения. Жена Яшина не играет какой-то важной роли в фильме, она не оказывает на героя сильного внимания. Но зачем тогда уделять на эти отношения 40 минут, при условии, что если их полностью вычеркнуть из фильма, то ничего не поменяется.  Вот ещё один пункт. Объясните мне, как вратарь из молодёжной команды по футболу уходит в хоккей, а уже в следующей сцене он гений хоккейного мастерства. Пара тренировок в Динамо, и бац, прошёл уже год, и он лучший Вратарь чемпионата.   Почему у вас обычный вратарь за минуту становится лучшим вратарём чемпионата? За счет чего? Как этот прогресс происходил? Нам не показали, за счет чего Лев Яшин из слабого, неуверенного голкипера превращается в могучего вратаря мирового уровня. Нам даже не показали не одного матча или события из этого чемпионата. Слишком резкий скачок, не ясно, как он произошёл. А вот золотой мяч. Лев Яшин единственный, кто выиграл награду лучшего игрока года, будучи вратарем. И никто не взял эту награду ни до, ни после. Он за год пропустил 4 мяча, это мировое достижение. Знаете, как это показано в фильме? В конце диктор говорит. Лев Яшин. Обладатель Золотого мяча. И продолжает его расхваливать. Мировое достижение уложили в одну реплику. Это всё. Я просто не понимаю, как можно было так сухо показать историю гениального человека, добавив не нужных кусков и реплик. А у авторов получилось. Мне кажется, сделали на авось, даже никто не старался сделать крутой проект. Зачем это все? Не знаю. Разочарован 3 из 10

MC LOUD
MC LOUD19 сентября 2024 в 19:31

Я много лет (а, точнее, практически всю свою жизнь) являюсь преданным болельщиком московского «Динамо». Также, примерно столько же лет, я увлекаюсь кинематографом, и успел сформировать за эти годы определенное мнение о российском сегменте кино. Именно, поэтому, несмотря на желание посмотреть фильм о величайшем вратаре всех времен и народов, я испытывал сильную тревогу и откладывал просмотр этой ленты. С другой стороны, данная картина снималась во времена, когда ленты о советском спорте было, как говорится, модно снимать, и многие из них, на мой субъективный взгляд, действительно хороши. Что же мы имеем здесь? К моему глубокому сожалению, перед нами, по сути, проходная картина, которая забудется через достаточно небольшое количество лет, если уже не забылась. Она ни плохая и ни хорошая – она никакая. Собрать полностью интереснейшую биографию Льва Ивановича в скупые пару часов практически невозможно. Создатели данного фильма постарались показать главные вехи в жизни великого вратаря, но от того получилось достаточно скомкано, обрывисто, скоро. Что касается сюжета, то здесь всё ровно так, как принято в лентах про историю советского спорта: есть величайший игрок или команда, путь будет трудным, на пути, в первую очередь, будут стоять не самые положительные партийные люди, которые в силу разных обстоятельств будут максимально вредить главному герою или героям. По сути, из песни слов не выкинешь, и так оно на самом деле и было. Но из-за большого количества «однотипных» историй в этой части российских лент, ждёшь чего-то другого, хоть немного, но отличного от привычной схемы сюжета. Атмосферу тех лет со всеми костюмами, фасадами зданий, велосипедами, автомобилями, наконец, стилистикой речи людей, живших в то время, передать удалось прекрасно. Я прямо-таки прочувствовал дух этих советских дворов, в которых мальчишки гоняют мяч, а мужики играют в домино, трамваев, в которых пассажиры передают друг другу за проезд, а кондуктор громко выкрикивает название следующей остановки. Всё это действительно здорово передано. Правда, как это часто бывает, с небольшими странностями. Я, например, вообще не понимаю, к чему главная музыкальная любовная тема фильма - это почему-то французская песня. Однако, всё это практически полностью стирается, когда видишь, каким образом и с какой графикой попытались воссоздать матчи и стадион того времени. Это выглядит откровенно ужасно. Распознать, что реальные актеры бегают на фоне графического полотна, сможет даже годовалый ребенок. К огромному сожалению, это является огромным минусом фильма, на который, как не хотелось бы, но не обратить внимания просто невозможно. В итоге, увы, это обычное и проходное кино. Безусловно, создатели этой ленты старались – это видно. Я не могу сказать, что во время просмотра этой ленты, я замечал что-то, что можно охарактеризовать фразой «делали, спустив рукава». Но, по итогу, фильм получился скорее никаким, нежели чем-то запоминающимся. Надеюсь, что такая величайшая спортивная фигура, как Лев Иванович Яшин еще удостоиться своего замечательного фильма.

SatDynamo
SatDynamo9 января 2020 в 07:56

В последние годы отечественный кинематограф не позволяет зрителю заскучать от отсутствия драматических картин спортивной тематики. Некоторые из фильмов этого жанра («Легенда №17», «Движение вверх», «Лёд») вписали свои названия в высшие позиции кассовых рейтингов. Биографическая лента, посвященная лучшему вратарю в истории футбола, не удостоилась чести обрести подобную судьбу, и отсутствие внушительной маркетинговой поддержки намекает, что этой задачи и не ставилось. Картина «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» имеет ровно по одной объективно положительной и отрицательной особенности, в то время как все остальные его составляющие парадоксально являются и преимуществами, и недостатками одновременно. Тем, за что картину хочется хвалить, стало практически безупречное воссоздание атмосферы 60х годов: лица, характеры и декорации буквально переносят нас в ушедшую эпоху, о временах которой ведется рассказ. Мешает же полному погружению в происходящее на экране крайне рваный характер повествования: едва только мы узнали, что талантливый юниор становится игроком основного состава, как он уже побеждает на Чемпионате Европы, небольшое отвлечение на любовную линию, и уже близится закат его спортивной жизни. Да, уместить многолетнюю карьеру в хоть и продолжительный, но односерийный кинофильм действительно проблематично, но авторы, безусловно, понимая проблему, каких-либо изящных решений не предложили. Следующие же черты «Льва Яшина» при просмотре предстоит принять как данность, стоящую выше зрительского суда, так как они привиты фильму без оглядки на чаяния публики, но согласно умыслу авторов. Первая из них - это нетипичная для драматического фильма манера игры главного актера - сдержанная и флегматичная. Кинематографические каноны постановляют при изображении на экране ученика и учителя, рисовать второго в этой паре хоть и мудрым, но персонажем более блеклым, собственной невзрачностью указывающим на талант, сокрытый в последователе. Вопреки этому, Алексей Хомич, сыгранный Алексеем Кравченко, оказался характернее, чем Лев Яшин. В исполнении Александра Фокина мы не увидим ярких страстей на футбольном поле и в любви, но не спешите обвинять актера в бездарности. Таким уж на самом деле был легендарный вратарь - спокойным, приветливым и бесконфликтным. Эталоном советского спортсмена Льва Яшина сделали не только признанные миром спортивные заслуги (лучших на планете наша страна порождала и до, и после него), но и характер, достойный представлять трудовой народ. А «Тигр» Хомич обязан обладать повадками, соответствующими этому зверю. Следующей индивидуальной чертой, отличающей «Вратаря моей мечты», например, от главного спортивного ”хита” нашего времени – «Движения вверх» - стало куда более лаконичное изображение самой игры. В картине-рекордсмене двухгодичной давности зрелищная постановка матча явилась одним из составляющих успеха, а то и главной ”изюминкой” фильма, но причиной этому стала не только выдающаяся операторская работа, но и... плохое знакомство широкой публики с баскетболом и его реалиями 70х годов. Несомненно, футбол среднестатистическому зрителю гораздо ближе, и в ”акробатических этюдах” в исполнении чемпионского «Динамо» мы бы увидели лишь фальшь. Режиссер тонко прочувствовал этот нюанс и прозорливо пожертвовал зрелищностью в угоду атмосфере… Или же коллективу очень благополучно не хватило на неё бюджета. Последней же (но не по значимости) характерной чертой нового фильма стало отсутствие главного конфликта произведения. Действительно, в реальной жизни едва ли найдется такой спортсмен, чья карьера сможет уложиться в классическую формулу ”завязка-развитие-кульминация-развязка”. Лев Яшин, как и подавляющее большинство атлетов, пережил на своем пути множество взлетов и падений. Не все из них оказались отражены на экране, но авторы картины не стали искажать реальность, выделяя какой-то один из жизненных вызовов вратаря ради подгона его судьбы под жанровые стандарты. Так кому же следует рекомендовать картину Лев Яшин к просмотру? В первую очередь, такой категорией зрителей являются поклонники футбольного клуба «Динамо», причем, не самые перфекционистски настроенные из них. Очевидно, целевая аудитория в наши дни не очень велика, что и обусловило не самые выдающиеся показатели ажиотажа на киносеансах. Впрочем, подойдет фильм и зрителям, интересующимся спортом лишь поверхностно, но желающим расширить свой кругозор - с функциями ”статьи из википедии” картина справляется уверенно. Таким образом, расхожее определение ”на любителя” подходит фильму «Лев Яшин. Вратарь моей мечты» наиболее удачно, и от того, насколько ”любителем” окажется конкретный зритель, и будет зависеть его оценка. Выводить ”среднее арифметическое” для столь нишевого продукта - занятие абсолютно бесперспективное. 7 из 10

Геннадий Воланов
Геннадий Воланов11 декабря 2019 в 09:21

Предпоследний раз смотрел что-то в кинотеатре (это была американская военная драма 'Пирл-Харбор') ровно 15 лет назад, после чего довольствовался относительно небольшими экранами телевизоров и ноутбуков. Кроме того, не очень люблю художественное спортивное кино вообще и современное российское в частности. Однако как ярый Динамовец, конечно, никак не мог не посмотреть 'Льва Яшина' - современный российский художественный фильм о спорте и именно в кинотеатре!: )) Возможно, как Динамовский болельщик буду несколько предвзят, но кино мне очень понравилось ('9' по 10-балльной)!: )) А слёзы потекли с самых первых кадров: сплошное 'Динамо', 'которое мы потеряли'... По жанру это не классический байопик, а скорее несколько экранизированных историй (и даже баек) из жизни Великого вратаря. Ляпы, конечно, есть (куда уж без них, тем более, в историческом фильме!), но они не бросаются в глаза, и заметны только тем, кто 'глубоко в теме'. Например, в злосчастном матче с Чили на ЧМ-62 Яшин не получал травму головы при грубой игре чужого форварда - такое столкновение с сотрясением мозга произошло на предыдущем ЧМ-58 в переигровке против Англии (кстати, выигранной нашими всухую - 1:0) - а просто неважно себя чувствовал и весь чилийский чемпионат провёл с повышенной температурой. Зато 'прошлое время' (50-60-е гг) показано в фильме очень добротно, и я бы сказал - уважительно. Также в восторге от фрагментов матчей ('Динамо'-'Спартак', СССР-Югославия, 'Динамо'-ФИФА); помимо квалифицированной компьютерной графики (полное ощущение, что это хроника, пропущенная через современные технологии), видно, что играют живые люди (кстати, на средних планах очень похожие на своих исторических прототипов), а не нарисованные на компьютере монстры - как, например, в той же 'Легенде №17'. Все актёры сыграли на высоком уровне, но особенно хочу выделить исполнителя заглавной роли - Александра Фокина, и маленькой эпизодической - переводчицы Сантьяго Бернабеу (Милена Радулович), своей красотой и лёгким акцентом просто сводящую с ума!: )) В-общем, хочу выразить респект и создателям фильма, и консультантам!: ))

valentinlysoff
valentinlysoff20 января 2020 в 09:25
Чёрный-паук

Чёрный паук Если вы подумали, что это очередной заголовок про ужастик или MARVELовский фильм, то ошибаетесь. Название лишь метафора, а за ней скрывается человек, человек с большой буквы. И сегодня мы поговорим о вратаре сборной СССР по футболу Льве Яшине. Сюжет повествует о последнем прощальном матче нашего героя. Первый матч - «блин комом», так сказать, после которого посадили на скамейку запасных на два года. Но он не отчаялся. Своим упорством, трудолюбием добился поставленной цели: вернулся в основную команду. И на этом его успехи не закончились. Приглашение в сборную СССР. По футболу. Что может быть лучше? Но и тут не всё так просто. На чемпионате мира 1962 сборная СССР непростым путём выходит из группы и натыкается на сборную Чили. Как итог: поражение. И после этого на Яшина буквально «всех собак повесили». Но через тернии к звёздам. И в 1963 году Яшин становится первым советским футболистом, удостоенным престижного футбольного приза - «Золотая мяча». И в этот год Динамо, в составе которого выступает Лев Иванович становится чемпионом СССР. И это в 34 года! Фильм пропитан глубиной советской эпохи, эпохой футбола. А актёр Александр Фокин (Лев Яшин) в полной мере продемонстрировал мастерство своего героя. В фильме показана толпа, именно толпа, в самом грубом значении слова. Они втаптывают футболиста в грязь, но Яшин смог себя перебороть, выстоять и доказать свой профессионализм на поле. Родина! Для футболистов СССР это было не просто слово, они играли за неё и для неё. И отказ Яшина испанскому Реалу доказывает это! Фокусировка кадров на максимально высоком уровне! Операторы хорошо постарались показать футбол в действительности, его динамичность и непредсказуемость. Огромным плюсом служит то, что фильм снимался при помощи содействия жены Льва Яшина - Валентины Яшиной, поэтому все неправдоподобности сюжета исключены. Недостатком фильма можно выделить отсутствие некоторых ярких моментов из биографии Яшина, запоминающихся матчей. Но и в рамках одного фильма не уместишь всех знаковых матчей великого вратаря! И как завершение: пронизывающая душу до мурашек концовка! Яшин возвращается на свой родной стадион, и как прежде трогает штангу, на удачу. Воспоминания не оставляют его! Уже старый, но до сих любящий футбол, вошедший в историю, как лучший вратарь 20 столетия - Лев Яшин!

KimLi
KimLi6 декабря 2019 в 20:57

'Лев Яшин' - далеко не первый фильм про спорт, который я видела. Так уж вышло, хотя к спорту я в целом равнодушна. И каждый раз боюсь разочароваться, но такое бывает редко. Помню, в свое время я плевалась от трейлера 'Льда' с Сашей Петровым и Аглаей Тарасовой, а в итоге мне очень понравилось. От трейлера 'Льва Яшина' я, впрочем, не плевалась. И тем более не пожалела о походе в кино. О чем этот фильм? Сказать очень просто - о Льве Яшине. Его фигура занимает здесь буквально все пространство, как сам герой в свое время как будто занимал все ворота. Иногда Яшина даже слишком много, это да. В его тени остаются все остальные, даже жена, от чего немного обидно - про людей, окружавших его, вообще-то тоже хотелось бы узнать побольше. В этом на самом деле и главный плюс, и главный недостаток фильма. Яшин в нем и правда монументален, не просто машина по отбиванию мячей, а личность. С большой буквы даже. Но сравнивать его просто особо не с кем - других ярких образов в 'Яшине' маловато, разве что вот Хомич. Но его не так много. Мне очень понравилось еще то, как фильм сделан. Визуальная часть заслуживает похвал: и за московские улицы, и за детали эпохи, и за интересные ракурсы. Музыка еще понравилась - правильно, что взяли много музыки как раз тех времен. Благодаря этому получается погрузиться в те времена и отвлечься от нынешних, а разве не за этим зачастую мы и ходим в кино?

папа Кастро
папа Кастро30 ноября 2019 в 09:02

Послевоенные годы. Совсем молодой вратарь Лев Яшин (неожиданно дебютант Александр Фокин) пытается пробиться в основной состав 'Динамо', где в воротах царит популярный Алексей Хомич (Алексей Кравченко) по прозвищу 'Тигр'. В первом же серьезном матче Яшин пропускает нелепый гол, и никому и в голову не придет, что через пять лет он станет звездой, а в будущем его признают лучшим вратарем столетия. 'Лев Яшин', зачем-то снабженный не особо уместным подзаголовком 'Вратарь моей мечты', - фильм, я бы сказал, академичный. Он аккуратно восстанавливает основные этапы карьеры величайшего из вратарей в нашем, да и мировом, футболе: одна из главных звезд 'Динамо' пятидесятых, триумфатор Кубка Европы, единственный из голкиперов обладатель 'Золотого мяча' и так далее. Параллельно разворачивается его персональная история: отношениям с родителями, женой и коллегами в фильме уделено не меньше времени, чем собственно футболу. А то и больше. Понятно, что 'Лев Яшин' концентрируется в первую очередь на Яшине, и надо сказать, что Александр Фокин прекрасно справился с грандиозной для себя задачей. Взятый явно за внешнее сходство с героем актер сумел создать цельный и не скучный образ. И убедить, по крайней мере, меня. Создатели 'Льва Яшина' избрали довольно нетипичную манеру повествования. В спортивных драмах, как правило, делается акцент на каком-то одном, но ключевом событии, вспомните 'Движение вверх'. Часто это приводит к тому, что ты заранее понимаешь, как все будет - как в боевиках восьмидесятых: поражение, терзания, превозмогание и, наконец, триумф. Спасибо сценаристам, они не пошли по стопам предшественников, хотя искушение было велико. В результате в 'Яшине' необычный ритм - несмотря на обилие действия и драматичных моментов, в целом это довольно медитативная картина. Что позволяет, кстати, оценить впечатляющую работу художников. Серьезно, ретро-Москва в нашем кино даже последних лет - это какой-то особый герой, и в 'Яшине' она предстает во всей красе. Могу представить, сколько денег и труда это стоило, думаю, не меньше, чем разыграть заново исторические матчи. Художники и операторы постарались на славу. 'Лев Яшин' - большое кино о большом человеке. Где-то ему не хватает драмы, потому что ради нее пришлось бы поступиться достоверностью, где-то - хронометража, потому что поступаться все же приходится. Но в целом фильм производит очень хорошее впечатление.

HISLY
HISLY30 ноября 2019 в 20:36
Фильм ни о спортсмене, ни о человеке, ни о чем.

Я пошел на этот фильм с моим сыном и его секцией футбола. Мальчишки 6-10 лет. Мы выкупили почти весь зал. И думали, что это отличный пример подрастающим футболистам, для которых Яшин НАШ настоящий наш пример. Но этот фильм точно был снять не для пропаганды спорта, нашего футбола и вообще непонятно о чем. Фильм не показывает Яшина как спортсмена с трудным спортивным путем, да и как человека он его не показывает. Атмосфера 50-60 годов в этом кино, как в прочем в любом снятом последнее время в России, отдает инстаграмными эффектами и сериалами с отечественного ТВ. Видимо создатели пошли на поводу у бесконечного списка спонсоров и кураторов, которыми забиты титры, и совсем забыли, для чего и для кого этот фильм. В фильме не нашлось места победе сборной СССР на олимпиаде 56, нет тут места чемпионатам мира 56 и 66 годов, нет места 'золотому мячу', нет места кубку Европы 64 года, нет места 'черному пауку'. Путь Льва Яшина в спорте затерт скомканной линией его романтических отношений с женой. Из 2 часов фильма его ухаживаниям, подаркам по ощущениям отдано половина времени. В итоге практически не показан его тяжёлый путь в спорте да и триумфу времени не осталось. Фильм состоит из нарезки кадров, слабо связанных между собой лишь присутствием главного героя. Самое паршивое, что вывернут наизнанку эпизод с проигрышем нашей сборной на чемпионате в Чили. Мне прям стыдно было что я пришел на этот фильм детьми, которые мечтают стать футболистами, детьми, которые живут игрой. А им тут показывают: 'Вы мечтаете играть? Тренируйтесь, но если вы проиграете, мы об вас ноги вытрем'. И как вишенка на торте выглядит постоянное курение футболистами. По телевизору почему-то даже Штирлицу сигарету затирают, а тут курят все. В итоге мальчишки в зале стали переговариваться: '... вот видишь, Яшин курил и ничего отлично играл'. 5 из 10

Мапуса
Мапуса2 декабря 2019 в 07:13

Мне очень нравятся фильмы про спорт, про достижения и про патриотизм. И, собственно, на этот я шла с ожиданием, что будет нечто подобное 'Легенда 17' и 'Движение вверх'. И как кажется, оно и задумывалось таким, однако, что-то пошло не так... Во-первых, в этом фильме будто нет конфликта. Не понятно с чем борется главный герой. Он просто есть. Он просто великолепный вратарь. Нет накала. Смотреть откровенно неинтересно. Все попытки сделать какой-то конфликт заканчиваются провалом, потому что все как-то нарезано. Бац. Стал виной гола, когда впервые поставили в ворота. Бац. Уже лучший вратарь. Не проникаешься его историей. Как он к этому пришел, чего ему это стоило. Выглядит все так будто все было очень просто. Во-вторых, любовная линия вообще очень странная. Как и музыкальное сопровождение к ней. Непонятно зачем на каждую любовную сцену ставить французскую музыку. Без нее не понятно, что показывают 'любовь'? В-третьих, как ни странно очень мало показана игра. То есть понятно, что акцент на Яшине, но не хватало каких-то острых игровых моментов, когда болеешь, когда волнуешься. Все как-то пресно. Не знаю, может всему виной завышенные ожидания, но очень хотелось, чтобы фильм про Льва Яшина был гораааздо круче.