Эта картина из моей любимой категории - «фильмы не для всех» в позитивном смысле такого понятия. И причина этому максимально проста - он отступает как от привычных многим атрибутов жанра «пост-апокалипсис», так и от большинства современных тенденций киноиндустрии. Здесь нет бешеного сеттинга, трёхсекундных монтажных склеек и умопомрачительных сюжетных твистов, скорее наоборот. Сценаристы фильма отстранились от глобальных проблем и их решений, сконцентрировавшись на двух отдельно взятых персонажах с разной судьбой, не демонстрируя флешбеков и не выстраивая банальной для такого кино предыстории всеобщего конца света. Это спокойный фильм, который никуда не спешит, позволяет насладиться умелой операторской работой, украшенной симметрией, светом и естественными бликами. Если говорить о сюжете фильма, он незамысловат и предельно прост. Действия главного героя вполне логичны и с каждой новой сценой фильма ловишь себя на мысли: «Да, я сделал бы это именно так». Логика событий проецирует персонажа на зрителя и позволяет глубже осознать внутренние переживания героя. Актёр Питер Динклейдж выбран здесь не случайно, его антропометрические данные только усиливают визуальный эффект того, как мал человек, находясь в таком огромном мире, а пустой город наоборот, расширяет этот мир. Прелесть фильма в том, что с небольшим бюджетом и ограниченным набором актеров режиссёр показывает возможность создания хорошей истории о философии одиночества человека в таком безграничном мире. Весь мир и не имеет значения. Этот фильм - протест всему жанру, который с лёгкой издевкой намекает, что среди «супергероев» куда более важное место занимает простой человек в конкретном месте со своими комплексами и мыслями, а его идеи могут с лёгкостью противостоять даже самому успешному идеалисту. Эта картина понравится тем, кто любит покопаться в себе и поразмышлять о роли человеческой личности, а смотреть его стоит без коробки чипсов в тишине и одиночестве. Этот фильм для ценителей кино, именно кино, а не громких вывесок. Превосходно. 8 из 10
Фильм «Кажется, мы остались одни» повторяет полюбившуюся многим связку из «Игры престолов» карлика-мизантропа и милой блондинки. Роль карлика Дела вновь досталась Питеру Динклейджу, а блондинку Грейс сыграла Эль Фанинг. Персонаж Динклейджа похож на Тириона Ланистера с небольшими поправками. Если социальным щитом Тириона был его язвительный язык, то Дел предпочитает отчужденность и работу. Действие фильма происходит в безлюдных декорациях постапокалипсиса. Однако едва ли фильм имеет отношение к этому жанру. Скорее всего, карлик Дел – это воплощенная метафора современного «маленького» человека-социопата, который прячется в работе от внешнего мира. Внешний мир для Дела выглядит как безлюдный постапокалипсис, в котором он никому не нужен, кроме Грейс. Если характер Дела можно назвать льдом, тогда характер Грейс – это пламя. Она, конечно, не мудрая «мать драконов», а простая эмоциональная девушка, которая не разучилась чувствовать мир всем сердцем. Дел полная противоположность Грейс, а противоположности притягиваются. В этом заключена главная идея фильма. Фильм получился медленным и камерным, из-за этого многим он покажется скучным. Рассказанная история не нова, а технической части не хватает выразительности. Главным аргументом, зато чтобы посмотреть фильм, остаётся участие двух хороших и актуальных актёров.
«Кажется, мы остались одни» - вторая в рамках режиссерской постановки полнометражная картина известной в Голливуде девушки-оператора Рид Морано, за плечами которой уже не один десяток сериалов и фильмов. Зарекомендовав себя на операторском поприще, Рид решила попробоваться в режиссуре и сразу же получила лесные отзывы о своей работе. Затем после успешного дебюта в небольшом сериале и фильме девушке представился шанс продемонстрировать свое мастерство уже в крупных сериалах, как, например, «Миллиарды» и «Рассказ служанки». А в этом году вышла очередная её картина «Кажется, мы остались одни» с Эль Фаннинг и Питером Динклэйджем в главных ролях. По сюжету в один прекрасный день мгновенно умирает всё население планеты. Угрюмый и молчаливый карлик, единственный оставшийся в живых, чтобы не сойти с ума, находит для себя цель и определенный смысл в жизни. Каждый день в своем городе он ведет определённую отчетность, подметает улицы, проникает в квартиры и дома, наводит в них порядок и хоронит за городом всех местных жителей. Со временем главный герой смирился со своей участью и живет таким образом уже долгие годы, но однажды встречает, попавшую в аварию, молодую девушку. Мысль, что он не один в этом мире поначалу пугает его, но потом новоиспеченные друзья все же находят общий язык, и девушка решает помочь несчастному в его нелегком деле по наведению городской чистоты. Они словно Адам и Ева, которые решили навести красоту в своем маленьком раю. Как ни странно, но бoльшая часть фильма мне понравилась, что не скажешь о финальных эпизодах. Конечно, многим данная концепция не совсем придется по душе, так как смотреть весь фильм на двоих, которые изо дня в день занимаются клининговыми услугами городских масштабов, не вызовет особо радостных чувств. Сразу стоит отметить, что события картины развиваются довольно медленно, осторожно и без особых потрясений, даже первые слова были сказаны лишь на пятнадцатой минуте фильма. Но при всем этом наблюдать на развивающуюся дружбу двух разных людей лично мне было приятно, любопытно и интересно. Молчаливый и практически всегда сварливый парень по мере обстоятельств все же находит понимание и отклик в глазах активной и веселой девушки, словно два разных мира сливаются в один, превращая его в нечто новое, совершенное и прекрасное. Но, как всем известно, даже в раю может произойти нечто ужасное. Так сучилось и в этом фильме, а точнее в финале. И я имею в виду даже не сам сюжетный поворот, а именно выбранную концепцию. Как по мне, он выглядит ужасно, глупо и даже в какой мере бессмысленно. Авторы картины не стали объяснять причины тотального вымирания людей, но зато показали последствия, что в итоге может слегка подпортить всё представление о хорошем завершении истории. Мне финал совершенно не понравился, именно поэтому общее впечатление от просмотра довольно среднее, хотя, повторюсь, начало мне вполне приглянулось. К тому же на протяжении фильма я постоянно задавался вопросом: сценарист изначально писал свою историю под актера Питера Динклэйджа, или это уже продюсеры потом все перемудрили, так как участие карлика было совершенно не обязательно? На фоне отношений между главными героями лично мне было бы приятнее, если вместо Питера снимался самый обычный человек с нормальным ростом, ибо предложенная концепция не совсем вписывается в визуальное представление о двух людях в своем «меленьком раю». Лично я ничего не имею против карликов, но нельзя же притягивать за уши то, что не притягивается и никак вообще не смотрится. В общем, несмотря на плохой финал и неправильный каст, сам фильм получился довольно интересным и с хорошей музыкой, за что композитору отельное спасибо. Рекомендовать не стану, но если вам понравится трейлер, то приятного просмотра. 5 из 10
Интересно, что слово alone в названии фильма можно трактовать по-разному. «Кажется, мы остались одни» - красноречивая притча об уединении в постапокалиптической американской глубинке. Но alone можно также перевести как «одиноки», из-за чего название играет новыми красками и к истории можно отнестись немного иначе, учитывая контекст повествования. Изорванные флаги, этот любимый символ увядшей Америки, покрывают город-призрак с единственным обитателем и, должно быть, вообще последним человеком на Земле – библиотекарем по имени Дел. По крайней мере он так думал, пока не повстречал Грейс, случайно попавшую в его городок. Дел прекрасно себя чувствует в новом, мёртвом мире. Строго говоря, кажется, что живёт он более полной жизнью, чем до таинственного неназванного инцидента, унесшего жизнь всех людей в мире. Герой проводит дни так, как хочет: проникает в дома, чистит их… и хоронит уже мумифицированные тела прежних обитателей. На окраине городка он соорудил импровизированное кладбище, куда он вывозит трупы несчастных, а по вечерам Дел читает книги, пьёт вино и наслаждается одиночеством. Иными словами, с Делом приятно проводить время конца человечества. И, даже просыпается чувство зависти к этому человек, так как из всех женщин мира на этот праздник интроверта попала красавица Эль Фаннинг. Причины истребления людского рода остаются в стороне от повествования «Кажется, мы остались одни». Это даже не постапокалипсис, это, скорее, пост-постапокалипсис. Траур уже прошел, отчаянная борьба за выживание тоже, даже сил для паники не осталось: всё бытие осталось лишь наполненным пустотой. Люди, находящиеся именно в этой фазе духовной смерти в подобных произведениях, склонны радоваться мелочам и в какой-то степени «Кажется…» это показывает. А зачем их уступать другому человеку, который внезапно врывается в жизнь? Естественно, что подобное можно спроецировать на другую систему культурных координат (за пределами художественного произведения) и в контексте кинокартины воспринять метафорично. Дел наслаждается свободами, а Грейс не даёт ему выбора: она следует за ним в рейды по домам, неправильно расставляет на полке его книги, её одежда занимает драгоценное место, а ещё она вечно болтает, ух. Иными словами, «Кажется…» повествует в первую очередь о компромиссах, как факторе формирования общества, а лишь потом о мире во всех прелестях дистопии. И показано это, своего рода, с разных точек зрения: Дела и Грейс. Даже операторская работа настаивает на подобном толковании: зачастую один из героев находится в центре кадра, окруженный пустым пространством. Режиссер, похоже, намеренно показывала героев взаимодействующими друг с другом как можно реже. Можно ли назвать «Кажется…» историей о любви? Ну, вероятно, но тема одиночества всё же превалирует. Грейс задает тон отношениям, в то время как Дел предпочитает не идти на контакт. И тут возникает один из подводных камней сценария: Грейс представлена гиперактивным, но при этом безжизненным и скучающим подростком. Сценарий заставляет строить в голове теории насчет неё, которые так и остаются недосказанными. И Дел, как человек, ответственный за сохранение знаний, тоже обладает весьма пространной мотивацией. Несмотря на откровенно неудачные сюжетные решения по части протагониста-мужчины, фильм не ставит под сомнение его увлеченность и мотивации; просто это такой человек, о котором сказано преступно мало. По части реализации лента выполнена на уровне типичной инди-драмы. Темы одиночества и любви струятся сквозь экран, пускай у фильма не всегда есть убедительный способ передать эти сущности. Превосходный монтаж, звуки скрипки на музыкальном сопровождении, приятные песни и, естественно, актерская игра Динклэйджа и Фаннинг с краткими появлениями Генсбур и Джаматти. Потстапокалиптическая драма состоит, кажется, из капризного изучения двух характеров и выворачиванием наизнанку их представлений о бытии. Даже если воспринимать фильм буквально, то это всё равно неплохая история о человеке, который добровольно закрылся от мира, и молодой девушке, этим же самым миром отвергнутой. Так что где-то три четверти фильма посвящены медиативному развитию отношений и лишь последний акт, полный «белых пятен», проблематично воспринимать. Тем не менее, атмосфера в целом спокойная и позволяет насладиться трогательными деталями, как, например, сцена в которой герои чинят солнечную панель, своего рода символ того, как быт людей налаживается только от работы в команде. Поскольку проект реализован по части сценария так, что ставки не очень высоки, даже в кульминационном событии, лента не очень запоминается и рождает после просмотра всего лишь один вопрос: кажется, мы остались одни… или всё-таки вдвоем? 7 из 10
Чудовище в этом фильме живет в типичных американских антуражах: маленький городок с аккуратными обжитыми домиками по обеим сторонам проезжей части - прямиком из Ходячих Мертвецов. И мертвецы даже есть - только они совсем не ходячие, а вполне себе покойные. Чудовище каждый день волочет их завернутыми в одеялах по кочкам импровизированного кладбища на пути к заблаговременно вырытым могилам. Роет он их с помощью экскаватора, что вместе с небрежностью, с которой он скидывает очередные останки в яму - дает нам понять, что никаких сентиментальных или сакральных струн процедура у карлика в душе не задевает. Позже он признается, что ему и при жизни нечего было сказать всем этим людям, он был одинок и когда городок был живым, педантичный карлик библиотекарь. То ли потому что карлик, то ли потому что библиотекарь - и то, и другое вполне тянет на то, чтобы люди не слишком баловали его своим вниманием. В бытность свою живыми. Сейчас-то они все уже мертвы: а почему - не важно. Так он и рассуждает, аккуратно помечая крестиками на карте те дома, где он уже прибрался, захватив батарейки и вынеся мертвых. В другое время карла изволит трудиться на благо своей библиотеки, как-будто и не было апокалипсиса - старательно пронумеровывает экземпляры и расставляет их в предписанном порядке на стеллажах. А также ловит рыбу; он поедает ее за ужином с вином на фоне живописного заката, который вместе с озером открывается ему прямо за стеклянными стенами библиотеки, где он и живет. Красавица появляется неожиданно, буквально как фейерверк в вымершем городе. Даже нежданно: наш библиотекарь явно более чем удовлетворен сложившимся положением вещей и абсолютно не настроен принимать гостей, что и дает понять героине в тот же час. Он всячески выгоняет ее, но она конечно же не уходит - остается, чтобы украсть у Дэла покой. Жизнерадостная, спонтанная, своенравная, молодая - за этим шаблонным рисунком красивой блондинки-выпивохи чувствуется потеря себя и желание прибиться хоть к какому-то берегу, равно как и за мизантропией Дэла обнаруживается горечь утраты - вместе с подвалом, где он раскладывает по папкам фотографии бывших знакомых. Вместе с домом, на котором не хочет ставить крестик - его домом. Он сам ее возвращает, когда ему почти удается выгнать ее из города. Он сам едет за ней в далекие края, когда ее у него забирают. Их встреча сделала его живым, а не ходячим, - в отличие от остальных горожан - мертвецом, коим он, кажется, и был. В первой части фильма жизнеописание и быт единственного выжившего на планете незаметно оказывается молчаливой камерной мелодрамой, а во второй - детективный триллер оборачивается эстетским роуд-муви на фоне калифорнийского шика. Схематичный, где-то даже нарочито утрированный сюжет здесь всего лишь мумифицированный скелет, на котором нарастают смыслы и интерпретации - и конечно, потрясающая по красоте картинка, она точно останется в памяти зрителя. 8 из 10
Сразу нужно заявить о цитате. Когда в ленте говорят про отца, погибшего в отхожем месте — разве не ожидают создатели улыбок от зрителей? Разве не отправляют они всех в воображаемый Винтерфелл и Королевскую Гавань? Так уж сложилось, что Динклейдж стал сейчас частью голливудской мифологии и его участие нужно рассматривать, как приключения Тириона в постапокалипсисе. И хорошо, что создатели фильма этот вопрос принимают и толково обыгрывают. Ну а теперь к своему фильму... Похоже многим зарубежным продюсерам очень нравится тема одиночества в большом городе. Нервные переживания зрителей решают просто — неизвестной эпидемией или случайностью, заставляющей погибнуть внезапно подавляющее большинство людей. А поскольку их не стало, то жизнь немногочисленных оставшихся становится как бы важнее. Потому и герой Питера Динклейджа в одночасье становится значимым. Его внутреннее стремление к уборке города, как к противодействию хаосу, оказывается в разы более значительным. И, выходит так, что это здорово — наш герой не слишком мог проявить себя до массовой трагедии в густонаселенном муравейнике мегаполиса. Его дружба с молодой и внешне легкомысленной дамой позволяет ему проявить лучшие мужские качества. Ловко сделанный сценарий позволяет неожиданно перевести вполне вялый ход событий в глубокую социальную притчу, показывающую весь негатив семейного насилия и патроната. Вышло все по итогу по-американски — прямолинейно и незатейливо, жестоко и претенциозно. Но, внимания фильм заслуживает, ибо на фоне всех этих зомби-заурядностей, лента оказывается самодостаточной и наделенной таким собственным стилем. 6 из 10
Наивны те, кто в очередной раз ждали от очередного фильма про постапокалипсис чего-то грандиозного, масштабного и эпического. Наивен был я. Нас опять обманули, ребят. Это уже мода какая-то - экранизировать не гипотетическое бедствие всего человечества, а какую-то крохотную идейку непутёвого (или совсем еще неопытного) режиссера, откровенно напоминающую потаёно эротическую или мутировавшую из таковой фантазию. Тут даже Эль Фаннинг спрашивает у Динклэйджа, задумывался ли он о причинах массового вымирания людей, но что он ей отвечает: 'да какая разница'. Действительно, какая разница, если апокалипсис в фильме всего лишь фон и декорация? Причем первая половина фильма смотрится еще ничего. Потому что смотришь и надеешься, что тебе всё-таки расскажут или хотя бы намекнут о сути внезапного прошедшегося по планете мора. Когда к угрюмому Динклэйджу добавляют развеселую и взбалмошную Фаннинг, в голове закрадываются подозрения об их некой генетической исключительности. Иммунитете, возможно. Кругом же трупы разбросаны, следов боевых действий нет, инопланетного вторжения или природного катаклизма тоже, как и видимых попыток человечества предотвратить свою стремительную гибель. А эту парочку смущают лишь запахи разложений, от коих лица героев заботливо скрывают повязанные платочки. Более того, парочка совершенно спокойно и рутинно все эти трупы по некой теории противодействия хаосу хоронит. Во второй половине или уже ближе к концу фильма становится понятно, что никакого реализма, а вместе с ним ответов, ждать от 'Кажется, мы остались одни' более не стоит. Там начинается какая-то совершенно бредовая история, о которой спойлерить, даже если б можно было, не захотелось бы. С другой стороны, давайте поставим себя на место маленького человечка (необязательно в прямом смысле, имея в виду карликовость физическую), всю свою жизнь бывшего изгоем в обществе. Вот мы и порадуемся, наверно, что вокруг случилось такое. Целый город вымер. Ваш город. А теперь вы закапываете в землю бульдозером тех, кто когда-то вас дразнил и унижал. Прикольно же ведь, правда? Но давайте не будем забывать, что внутри каждого, даже самого малюсенького и самого ничтожного человечка есть место для большой любви. Любви не из ваших родных мест, где все над вами издевались, понятное дело. Человек должен быть извне. И чтобы полная противоположность вашей суровости. Вашей закомплексованности. Лишенная страхов, молодая и беззаботная девушка. Я могу долго продолжать, вы и так меня поняли уже, наверно. Короче, фильм про это. Было бы прикольнее, если б апокалипсис в этом фильме объяснили взрывной и сверхтоксичной поллюцией карлика, окончательно доконавшей наш шарик, но нет, тут всё невнятно, неразумно, зато нежно и романтично. Из объективных плюсов: каст, актёрская игра, картинка. Глянуть на всё это, всё же, можно, но откровения не ждите. 6 из 10
Тема постапокалипсиса существует уже довольно давно, но за последние десять лет она обострилась и стала в несколько раз популярней, чем раньше. Причиной этого стало размышление о нашем с вами будущем, но это не главное. С каждым годом кинематографических картин с данным жанром становится всё больше и больше. Стал ли 'Кажется, мы остались одни' очередным или выделился на фоне конкурентов? Сложно сказать точно. Думаю, что каждому строит выстроить своё мнение на данный счёт. Лично мне понравилась завязка сюжета и первая половина фильма. К сожалению, к концу он начал довольно сильно проседать и развязка меня несколько разочаровала. Я ожидала многого, и не могу сказать, что полученное удовлетворило меня достаточно сильно. Линия с местным злодеем оказалась проигрышной и спорной. Мотивация главных героев пространственна и так и не обретает каких-то точных очертаний, поэтому остаётся для нас загадкой до конца фильма. Особый романтизм заключается в отсутствии постоянных диалогов. Персонажи могут находиться долгое время в тишине и каждое их слово несёт в себе особый смысл. Нам намеренно демонстрируют главных героев одних в кадре, чтобы продемонстрировать их одиночество в 'новом мире' и то, как каждый из них к нему относиться. Их взгляды разнятся, что так же добавляет интереса картине. Если говорить о актёрах, то тут их оказалось всего двое, что довольно очевидно по названию. Не могу сказать, что увидела химию, но по отдельности герои выглядят достаточно колоритно и интересно, особенно персонаж Питера Динклэйджа. Эль Фаннинг смотрелась не столь занятно и даже обыденно, но это не повлияло на восприятие фильма, как такового. К сожалению, хороший каст не сумел вытянуть мотивации персонажей, о которых я говорила до этого. В итоге, мы получили длинный и размеренный фильм про постапокалипсис. Явно не однозначный, поэтому я рекомендую посмотреть его каждому, чтобы выстроить своё мнение о нём. Лично мне данная картина показалась интересной, но несколько недодуманной. Словно в самом конце у сценариста резко обрезали время на работу. И всё же, 'Кажется, мы остались одни' оставил исключительно положительные эмоции. 6 из 10