Падение Ордена: отзывы и рeцензии

mshush
mshush21 декабря 2017 в 11:05
Историческая достоверность?

Начну с самой композиции. Фильм начался для меня волнительно, признаюсь ждала, очень хотела увидеть правдивую и запутанную историю Тамплиеров, но... Повествование началось динамично, а потом... как-то всё стухлило... Где хитросплетения? Где интриги? Один злодей, который действует почти открыто, ничего не скрывая, примитивно и предсказуемо. Де Ногаре=Мизинце? Не смешите... Поступки героев тоже не всегда понятны. То спасает жизнь 'брата', потом говорит, что сожалеет. Почему сожалеет? Что стало причиной их раздора? Ничего не показано, нет никаких предпосылок к такому поведению. Говорят, мы 'братья' чести и достоинства, и тут же бегут и нарушают все установленные правила так, что пропадает чувство восхищения 'братьями'... Сюжет развивается вроде бы по нарастающей, но тоже местами быстро, без объяснений... Например, смерть магистра, передача его меча Персивалю. Мальчик привез меч в замок Тамплиеров, вроде раскрыли тайну меча, извлекли камень-подсказку... А потом - бац и вывод: Грааль во Франции. Как они так быстро пришли к такому заключению? Откуда этот камень? Как он возник, что он означал? Никаких объяснений, просто факт, который зритель должен признать. Далее начинается самое интересное. Герой, который присматривался к красивой женщине в толпе... Потом их встреча, а потом (вот это мне понравилось) подача этой героини, что она никто иная, как королева. Опять прослеживается стиль Джейми-Серсея (якобы), но до них этим героям не то что далеко, им никогда до них не дотянуться. Герои пока сыроваты, непонятны, вроде пытаешься докопаться до их мотивов, но ничего не выходит. Нет гладкого, утонченного повествования, лишь слепое подражание и попытка достичь величия Игры престолов. Такая громкая заявка, и так всё тухло... И самое интересное. Оспорю то, что пишут по поводу исторической достоверности. А кто-нибудь проверял хоть что-то? Если в Игре престолов трудно докопаться до исторически достоверных фактов потому, что это задумка автора, то в этом фильме это очень просто сделать, потому что нашу историю никто не в силах переписать. Особенно яркие факты. Я просто сопоставляю факты для того, чтобы понять, насколько нас вводят в заблуждение. Фильм начинается в Св. Земле в 1291 году. Потом… мы переносимся во Францию на 15 лет вперед. Год событий 1306 год, я верно рассуждаю? И кажется, это лето, не весна и не осень, т. к. погода на это указывает И тут начинается самое интересное. Начнем с королевы. Жанна (Хуана) I Наваррская (фр. Jeanne I de Navarre, исп. Juana I de Navarra, 14 января 1273, Бар-сюр-Сен, Об, Шампань — 4 апреля 1305, Венсенн, Франция) Жанна умерла в 1305 году!!! И после ее смерти король больше не женился!!! Это РАЗ. Далее… Бонифаций VIII (лат. Bonifatius PP. VIII), в миру — Бенедетто Каэтани (итал. Benedetto Caetani; ок. 1235 — 11 октября 1303) — Папа Римский с 24 декабря 1294 года по 11 октября 1303 года. В год, когда разворачиваются основные действия фильма 1306 год (за год перед началом падения ордена Тамплиеров) Бонифаций не был папой римским. После него Папой был Бенедикт XI с 22 октября 1303 по 7 июля 1304, а потом и был знаменитый Папа Климент V, который и объявил орден вне закона. И правил он с 5 июня 1305 года по 20 апреля 1314 года. То есть в заявленном году в фильме должен править Клемент V, это очевидно!!! Это ДВА… Дальше не стану докапываться, ибо этого более чем достаточно, чтобы поколебать мое желание смотреть сей 'шедевр'. Но я посмотрю из любопытства, чтобы и дальше наблюдать, какие новые «факты» пытаются навязать невежественному зрителю. Понравилось присутствие Персифаля (Парцефаля), о котором писали Эшенбах и Кретьен де Труа, единственный, кто видел Грааль, о котором говорили, что это не чаша, а камень. До интриг Иргы престолов ОЧЕНЬ далеко. Чего стоит одна Серсея… Обожаю ее. Правда в последнем сезоне она много сдала свои позиции… Но речь не о ней… Буду и дальше следить за столь противоречивым сериалом. Надеюсь не испорят выдуманными фактами и чрезмерной подражательностью ИП окончательно.

vonada
vonada16 декабря 2017 в 11:27
Говорят, экранизации игр обречены на провал...Как показывает опыт, история порой тоже

Что там писали перед выходом сериала? Достойная замена Игре Престолов? Новый, невероятный сериал? Скандалы, интриги, расследования? Ха-ха. Много шума из ничего. Да бросьте, с Игрой Престолов и рядом не стояло. И дело даже вовсе не в отсутствии драконов и белых ходоков. Скорее, главный плюс сериала - историческая достоверность, но, Боги, передана она так скучно, что даже на уроках истории было повеселее. Ну да, видим мы кровопролитные, жестокие сражения, исторические личности проскальзывают, любители романтики и любовных линий тоже не останутся в стороне, даже по словам создателей в конце нас ждет вовсе не happy-end. Но в итоге-то что? Смесь 'Борджиа' и 'Рим', может даже, 'Спартак', хотя не очень хотелось приписывать здесь столь фантастический сериал. Честно, досмотреть первую серию оказалось для меня пыткой, вторую осилила лишь до середины. Третью включать даже не буду.

КарикДельвинь
КарикДельвинь16 декабря 2017 в 12:17
Тамплиеры

Сериал начинается с маштабной битвы за чашу Грааля в Иерусалиме. Маштабный бой достойный битвы бастардов в 'Игре престолов'. Очень необычное решение показывать лица рыцарей за шлемами, это как в 'Железном человеке', когда показывают лицо Старка скрытое под маской. Это решение дает понять кто есть кто на поле боя и придает некую долю драматизма бою. Даллее нас переносят в средневековую Францию где зреет некий заговор среди окружения монарха. Прелесть сериала в том, что нам подсовывают неизвестных актеров, из - за этого твои впечатления от игры не предвзяты, начинаешь следить за действиями, пытаешься узнать кто главный герой повествования. Так же очень реалестично выглядит картинка сериала. Костюмы, замки, храмы все очень реалестично и смотрится впечатляюще. Действие тоже очень динамичное, уже с первой серией нас окунают в некое действие со сражениями, заговорами и убийствами, а не как обысно рассусоливают первые серии показывая нам сначало мелодраматичное отношение героев и лишь ближе к концу сезона какое либо масштабное действие. 9 из 10

Comedian300
Comedian30018 декабря 2017 в 19:43
Приключения тамплиеров во Франции

Новый сериал «Knightfall» от телеканала History посвящён временному отрезку средневековой истории Европы, когда религиозный рыцарский орден тамплиеров или храмовников, как их ещё называют, был вытеснен из Святой земли и был вынужден обосноваться во Франции. Общеизвестно, что спустя несколько лет после того, как тамплиеры покинули Святую землю, король Франции Филипп IV Красивый устроил гонения на них, в результате чего орден тамплиеров прекратил своё существование. Многие историки сходятся во мнении, что с уничтожением ордена тамплиеров пришло в упадок всё рыцарское движение и крестовые походы. Название сериала «Knightfall» было переведено на русский язык как «Падение Ордена», что, в целом, соответствует сериалу по смыслу, но всё же название следовало перевести на русский язык как «Падение рыцарей», что больше соответствовало бы как названию сериала, так и значению происходящих в нём событий. Первая серия первого сезона продемонстрировала весьма неплохой потенциал сериала. Сериал не даёт заскучать от начала и до самого конца. В сериале очень много динамики. События быстро сменяют друг друга, причём каждое из них довольно неплохо прописано сценаристами. Диалоги в сериале не выглядят глупыми и скудными. В целом, сюжет сериала вызывает интерес. Есть задел на дальнейшее интересное развитие истории, которое будет насыщено политикой, дворцовыми интригами, любовными приключениями и кровопролитными сражениями с эффектом замедления. Однако, если в сериале вы рассчитываете увидеть тамплиеров как усталых воинов, разочарованных в боге и своей вере после отступления из Святой земли, то вам это не удастся. В этом сериале вера в бога непоколебима. Рыцари-тамплиеры безоговорочно чтят своего бога и с придыханием относятся ко всем его святыням и символам. Для кого-то это не будет минусом, но для меня столь фанатичная преданность богу, демонстрируемая тамплиерами, скорее минус, чем плюс. В сериале присутствуют красочные декорации и интересные костюмы, в которых щеголяют персонажи. Одна часть декораций имеет натурное происхождение, другая часть декораций выполнена в виде компьютерной графики. Съёмки на реальных улицах европейского города средневекового периода совмещаются с нарисованными стенами древней крепости, разрушающихся от точного попадания в них снарядов, выпущенных из требушетов. Компьютерная графика в сериале, к сожалению, не самого лучшего качества. Её без труда можно выявить на экране, что отвлекает внимание и, в целом, ухудшает впечатление от увиденного. Пожалуй, это ещё один минус сериала. Подбор актёров радует глаз. Мужчины и женщины как на подбор красавцы и красавицы, на которых приятно смотреть. Персонажи, которых они играют также являются весьма крупными и яркими личностями. Наблюдать за их отношениями и любовными линиями доставляет большое удовольствие. Актёрская игра тоже не огорчает. В каждого созданного актёрами персонажа веришь, и не испытываешь отторжение того или иного персонажа. В общем и целом, сериал «Knightfall» — это весьма многообещающий и перспективный проект, имеющий много плюсов и совсем немного минусов. Этот сериал может понравиться любителям истории, средневековой тематики и кровопролитных сражений, а также может вызвать интерес у любителей политики, интриг, заговоров, романтических и любовных отношений при королевских дворах и не только. 8 из 10

blbl_BoJlWebHuK
blbl_BoJlWebHuK5 марта 2019 в 14:20
Ребят, это… это… это феерическое дно.

Это будет довольно простой отзыв, без витиеватостей и 'библиотечного' стиля. Ибо того не стоит. Итак: Глянул сезон за 2 вечера. Давно я такого феерического бреда не смотрел. Ахинея начинается с первых же минут первой серии и дальше по накатанной какая-то лютая дичь. Батальные сцены - боже, что это? Да так разве что самые примитивные варвары дрались. Не бились, не сражались, а просто прыгали в какой-то бессмысленный махач. Чуваки, у вас в руках ЩИТЫ. Щит, блин, имеет функцию прикрывать ТЕЛО. Вы же рыцари! А ГГ, аки ниндзя, начинает каждое рубилово с прыжка на 2 метра и отбрасыванием щита в сторону. ИРЛ его затыкали бы всем острым СРАЗУ же, и ГГ закончился бы, не успев даже сделать по кому-то один удар. Особенно доставляет, как он рубился и прыгал с перебитым коленом. ГГ - просто эльф, тошнотворное клише любого фильма и книги. Рыцарь - это потомственный, прославленный дворянин, поколениями обучавшийся только воинским навыкам. Здесь же показали неких вояк с тупыми муляжами мечей, которые дерутся, словно папуасы из 'Спартака'. Диалоги примитивны до безобразия, герои мыслят и толкают спичи на уровне детского садика. Королева гуляет просто так, в одиночку, не скрываясь, по вонючим средневековым улицам, мило и недвусмысленно улыбаясь именно в тот момент приехавшему ГГ, и никто вокруг не знает, что это королева. У короля только ОДИН советник? Да ещё и такой откровенно наглый и хамовитый, буквально в открытую плетёт свои интриги и проворачивает делишки и никто в упор не видит. Хоспаде... Сарацины... При их виде у меня только один образ возникает - некий гибрид Кончиты Вурст и ИГИЛовца. Рашиду сколько лет там? 35, навскидку? А его сыну? 25-30? Хммм... Даже для средних веков это зашквар. Кстати, один из сарацин, которого трипующий ГГ видит, будучи в своём трипе 8-летним ребёнком - он его встречает уже в реальном времени, а тот сарацин выглядит всё так же, с речью 'помнишь, когда мы впервые встретились, когда Годфри тебя подобрал?' Конечно помню, ты же форева янг, чувак! Сарацины в полном обвесе ходят по Парижу, как у себя дома, всем плевать, и могут проникнуть в любой замок/крепость. А эта монгольская девка супер-пупер-ассассин - тут только тройной фейспалм, ноу комментс. Персеваль на Али экспресс приобретает прикид другого ордена и в одиночку вывозит гопника в КОЖАНОЙ ШАПКЕ ЛЁТЧИКА С ЗАКЛЁПКАМИ, где убивает его, не получив ответа на свой вопрос, но возвращается и говорит 'я знаю, на кого он работает'. И возвращается всё в том же прикиде, ненуачо - там же все слепые имбецилы. ТБМ. А, ну и вездесущий любимейший ляп всех 'историков'-мувимейкеров, что у каждого бомжа и крестьянина есть в заначке меч и боевой скакун. Что, по средневековым меркам, как если бы сейчас у каждого нищего был в гараже Бентли и целый арсенал стрелкового оружия. Ну и конечно каждый крестьянин рождается со скиллами мечника. От истории там только названия локаций и некоторые имена. Всё. Количество ляпов и сценарного бреда просто зашкаливает. Ну и фентэзийный 'детектив' а-ля 'Код да Винчи'... рукалицо. Короче, кому интересна история данной эпохи, читайте книжки и документы, а вот этот шлак даже под пивко блевотно смотреть, только если совсем уже отключить мозг.

Deptsov
Deptsov22 декабря 2017 в 09:40
Ну вы знаете этих добряков крестоносцев...

Уже на первых минутах просмотра, сериал теряет право претендовать на какую-либо историческую достоверность. 'Мы защищаем людей Акры, не только христиан. Евреев, сарацин - все религии.' Ну вы знаете этих добряков крестоносцев, 'защищали' не только Святую землю, но и христианскую Византию. Масштабные битвы? Вы их здесь не увидите. Чтобы стало понятней: боёвка на уровне отечественных 'Викинга' и 'Коловрата'. Главный герой ленты не только не вызывает сопереживания, но раздражает все больше с каждым новым витком сюжета. Тем паче что поступки его, вызывают вопросы и заставляют усомниться в том, что перед нами хоть немного положительный персонаж. Мелочи же, вроде: королев разгуливающих по городу; крестьянок, выглядящих словно девушки с обложки журнала; стерильной чистоты на улицах; наивности короля Франции (который в историографии остался одним из хитроумнейших монархов Европы); Папы Римского, передвигающегося без охраны - можно перечислять без конца. Посмотреть чтобы убить время, но не более того. 1 из 10

Sasha_Barateon
Sasha_Barateon3 февраля 2018 в 19:49
Это. Очень. Плохо.

Сколько же было хайпа! Пафосные трейлеры, участие в проекте Джереми Реннера, хоть и в виде продюсера, крупный бюджет, а самое главное – интересная тема. Надежды были велики. Но на выходе получилось нечто странное. Хорошо, начало было классным – красиво снятая битва крестоносцев с сарацинами, все выглядит пафосно и масштабно. Но чем дальше в лес… Сюжет откровенно слаб и глуп. Крестоносцы представлены либо раскачанными быками с обложки журнала “Men Health”, либо седобородыми мудрецами, но это только внешний вид. Поведение также вызывает множество вопросов – рыцари могущественного (!!!) средневекового ордена представлены как типичные выходцы из сказки – ходят тут и там, помогают всем нуждающимся. Другие персонажи глупы как пробки, а мотивация оставляет желать лучшего: “они могут убежать!!!” – кричит жаждущий мести крестьянин, врывающийся в башню с одним входом. Диалоги также банальны и предсказуемы – драматургия отсутствует напрочь. Следующую фразу героя можно легко предсказать, ибо речь большинства персонажей клиширована донельзя. Там, где должны быть напряженные сцены, находятся юмористические скетчи. А все эти потуги влезть в исторический контекст! Да даже далекий от средневековой истории человек сразу же поймет, что здесь все не слишком складно. Безусловно, можно воссоздать историческую эпоху, но если неверно ее разыграть, то получится хуже, чем в дешевом фентези с выдуманными королями. Собственно, “Падение Ордена” яркий тому пример. На остальные атрибуты даже не стоит обращать внимание, ибо минусы перевешивают любые плюсы сериала. Телеканал History знатно облажался, и тратить время на этот проект не стоит. Лучше еще раз пересмотреть “Викингов”.

MonMichel
MonMichel31 июля 2018 в 20:20
Падение исторической драмы

'Я не могла зайти на пирог', - именно так говорит одна из героинь в оригинале на английском языке. На русский язык эту фразу перевели как «я не могла просто зайти на чашку чая». Действительно, сложно зайти на чашку чая в начале XIV века, когда чай еще даже не завезли в Европу. В данном случае претензия к переводчикам не отменяет претензий к создателям сериала. Команда создателей включает в себя с десяток режиссеров и сценаристов, для которых жанр исторической драмы не является основным. Открытым остается вопрос, что подвигло телеканал «History» собрать такую команду и все же дать отснять то, что зритель в результате и получил на экране? И если разобраться с мотивами продюсеров, режиссеров, сценаристов и художников – весьма проблематично, то разобраться с тем, что оказалось на экране – гораздо проще. Зрителю предлагается посмотреть «исторический» сериал, больше похожий на детектив с элементами драмы, приключений и боевика, перевернутый в прошлое. Средние века в данном сериале – не более чем плохенькая и не особо интересующая создателей декорация для настоящего приключенческого сериала. Погони, заговоры, интриги, отравления и даже попытки террористических атак – всего этого в сериале так много, что зритель совершенно не может сосредоточиться на персонажах, на их характерах. Сами же герои сериалов – явно собирательные образы (настолько в плохом смысле этого выражения, насколько это возможно), заключающие в себе черты множества исторических личностей, разбросанных во времени, но при этом лишенные своей историчности и самости. Королеву Жанну создатели явно наделили чертами Жанны д’Арк (почему бы и нет, - обе Жанны), а королева Елена в своем исступлении больше похожа на образ Марии Кровавой. Такого рода сериалы часто грешат против исторической точности, но редко сериалы снимаются так плохо. Раздражают не столько исторические неточности, сколько фрагментарность представления эпохи. Иногда создатели сериала стремятся передать суть эпоху во всей полноте: набожность тамплиеров, в которую веришь, взаимоотношения между королем и дворов, королем и королевой, между тамплиерами и папой римским. Люди Средних веков действительно обладали несколько иным мировоззрением, чем у нас, и истинно верили в бога, - что нам, современным зрителям, иногда кажется наивностью или наигранностью. Герои сериала то пускаются в рассуждения о жизни после смерти, о важности веры во Христа, то говорят так, будто они из другой эпохи. В качестве небольшого примера – фраза Филиппа Красивого «Я и есть Франция!», - которая явно ассоциируется с XVIII веком, поскольку ни о какой абсолютной монархии и отождествлении короля и королевства в начале XIV века речи и быть не могло, о чем сам Филипп Красивый прекрасно помнит в других сериях: «Я созвал дворян по всей стране, но на это уйдет две недели». Создатели сериала буквально взорвали пространство-время исторической эпохи, убрав из сериала всех мужчин из династии Капетингов, кроме Филиппа IV, позволили Жанне броситься на спасение «родной Наварры», ввели какого-то Луиса Каталонского, сына какой-то королевы Елены, сделали Англию настоящим соперником Франции (хотя известно, что английский король давал клятву вассала Филиппу IV), перемешали все даты, причины и следствия, приправив все это штампами об «ассасинах» (ибо на Востоке, как мы знаем из американских фильмов, кроме талантливых мастеров-убийц ничего и нет). Сюжет крутится вокруг Святого Грааля, который в сериале представлен в виде чаши, из которой пил Христос во время Тайной вечери. Однако и здесь не обошлось без анахронизмов. Вместо того, чтобы показать, что святыни значили для людей Средних веков (а ведь в то время это действительно одни из наиболее важных вещей, зачастую бывших бесценными), создатели сериала вбивают зрителю в голову мысль о том, что Святой Грааль – это вроде как самый настоящий «пятый элемент», который, по законам повествования Дэна Брауна, должен быть спрятан и находиться под охраной «избранных». Естественно, все оказывается не так просто – и весь сериал главный герой пытается найти Святой Грааль, на который, как окажется впоследствии, охотится не только он. На всем пути его ждут испытания, заговоры, предательства, убийства и все, что полагается встретить на своем пути протагонисту для выполнения цели. Правда, вместо пистолетов – мечи, вместо бомб – греческий огонь, вместо «пятого элемента» - Святой Грааль. В целом, сериал сложно кому бы то ни было рекомендовать к просмотру. Если вы поклонник качественных исторических фильмов – то этот сериал явно не для вас, поскольку ничего, кроме отдельных персонажей и событий (значительно извращенных) из истории Франции начала XIV в., вы для себя не найдете. Что же касается приключений и драмы – то в сериале и то, и другое получились весьма неубедительными, будто бы склеенными из составных частей других фильмов и книг, так хорошо нам известных.

atonwarno
atonwarno23 февраля 2018 в 09:35
Настоящая экранизация Assasins Creed

Падение ордена пытается казаться историческим сериалом, вот только его авторы не знакомы с историей, от слова совсем. Точнее не так, они слышали об отдельных исторических фактах, но совершенно не понимают контекста в котором они происходили, ну или просто не хотят использовать реальные события. Довольно странное решение для канала называющегося History, но наплевательское отношение к исходному материалу ещё не делает сериал плохим. А вот к что делает сериал плохим, так это скучнейший сюжет, все интриги которого легко можно разгадать заранее. Ну и конечно предельное упрощение персонажей, каждого из которых можно описать буквально парой слов, и это будет полная характеристика его личностных качеств. Герои здесь нужны исключительно для развития сюжета, а он скучен и бредов. При этом визуально сериал снят очень и очень неплохо, хорошо подобранные костюмы и декорации неплохо работают на погружение в сеттинг. Динамичные и довольно жёсткие сражения на мечах, вызывают неподдельный интерес, жаль только что сам стиль фехтования совершенно не подходит к описанной эпохе. А значит у создателей было и желание и возможность сделать качественный продукт. Для того что бы стать хорошим историческим сериалом Падению ордена не хватает достоверности, а для фэнтези он слишком банален и скучен. 5 из 10

Mari Kilkenni
Mari Kilkenni16 февраля 2018 в 10:18

Если вы ещё только собираетесь смотреть “Падение ордена”, остановитесь на мгновение и задайте себе несколько вопросов. Вы придираетесь к историческим неточностям в кино? Если жонглирование датами, событиями, оружием и прочим вас раздражает, просмотр этого сериала лучше отложить. Да, здесь в 1306 году ещё живы Папа Римский Бонифаций VIII и королева Хуанна, принцесса Изабелла на пару лет старше, Гийом де Ногарэ ещё не получил рыцарство, а Филипп IV разрывается между союзом с Англией или Каталонией — королевством, которого никогда не существовало. Стоит, однако, заметить, что такие вольности (на которые создатели пошли абсолютно осознанно) вполне оправданы сюжетно. Вы ждёте зрелищных сражений? Посмотрите на название сериала и год, в который происходят его события. Тамплиеры, конечно, сражаются, этим начинается и заканчивается сезон, но действительно зрелищной можно назвать лишь финальную битву. Как-никак, тамплиеры разбрелись по всей Европе, и сражаться особо не с кем. Вы любите сравнивать один сериал с другим? “Падение ордена” оказало себе медвежью услугу, упомянув в своих промо “Игру престолов”, а “Викинги”, выходящие на том же канале, задали высокую планку ожиданий. Если вы любите сравнивать, лучше просто пересмотреть “Игру престолов”, “Викингов” и другие фильмы и сериалы, которые придут вам в голову. Сравнение вообще дело бесполезное, это ведь, всё-таки, совсем другой, новый сериал. Если вы готовы подчиниться девизу “Оставь придирки, всяк сюда входящий” и не копать слишком глубоко, то “Падение ордена” может вам вполне понравиться. Ещё одно: пара первых серий могут показаться скучными, но затем сериал начинает интриговать всё больше, середина сезона и вовсе отличная и держит в напряжении. Бесспорно, линия самих тамплиеров то и дело проседает, и игра актёров временами может показаться топорной. Как написал критик Hollywood Reporter, “большинство рыцарей — ряд бородатых британцев с какой-нибудь одной характерной чертой”, и, по сути, из всех парижских тамплиеров как следует показаны только трое — главный герой Ландри (Том Каллен) и его ближайшие соратники Танкред и Гавейн (Саймон Мерреллс и Падрейк Дилейни). Ландри, кажется, прописывал недавний выпускник каких-нибудь курсов драматургии, где твердят, что протагонист должен быть неоднозначным и с внутренним конфликтом — и, конечно, он должен сомневаться и страдать. С объёмом драмы и неоднозначности Ландри создатели явно переборщили, и в итоге он получился одним из самых раздражающих главных героев. Танкред же — типичный Верный Друг протагониста, который поможет, поддержит и не осудит, что бы ни делал главный герой. Ему хотя бы легче симпатизировать, но персонаж вышел бы интереснее, если бы ему уделили больше внимания. То же и с Гавейном — он, пожалуй, самый любопытный из этой троицы герой, тоже неоднозначный, но без перебора (возможно, как раз потому, что ему дали не так уж и много времени). Другое дело — линия королевского двора (или, если включить сюда Папу Римского, просто внетамплиерская). Здесь играют актёры, фильмы с которыми нужно смотреть исключительно с субтитрами, потому что ни один актёр дубляжа, а уж тем более озвучки не сможет передать, например, властность и холодность, что проскальзывают даже в ласковых речах Филиппа (Эд Стоппард), или певучесть и вкрадчивость, а порой и ироничность, с какой говорит де Ногарэ (Джулиан Овенден). Быть может, если бы сериал назывался как-то иначе и сосредоточился как раз на этой линии, он бы оказался куда лучше, потому что именно здесь показаны наиболее интересные и многогранные персонажи, которых, опять же, не до конца раскрыли, к сожалению (больше всего, наверное, пострадали Изабелла и Бонифаций — про первую под конец просто забыли, а второй слишком быстро переменился). Просто нельзя не отметить игру Овендена — его хитроумный де Ногарэ оказался главным двигателем сюжета и, по сути, сердцем сериала. Кроме того, будучи самым интересным и глубоким персонажем, советник короля умудряется лучше раскрыть и других героев, с которыми он взаимодействует. Овенден наделил де Ногарэ множеством нюансов, и наблюдать за ним и его манипуляциями — одно удовольствие. Когда эти две сюжетные линии соприкасаются или переплетаются, сериал становится по-настоящему интересным и затягивающим. Стоит повествованию сосредоточиться на тамплиерах — и сюжет начинает провисать, по крайней мере, в первых сериях. Затем, к счастью, становится интересно наблюдать и за рыцарями, когда их линия перестаёт напоминать какую-нибудь компьютерную игру, где дают по подсказке за один квест. Поиски Грааля как завязка — идея неплохая, но, возможно, стоило сократить эти поиски наполовину, потому что в итоге весь первый сезон получился одной большой завязкой. Тем более грустно, что в финале сезона сериал резко свернул с этой линии в сторону какой-то непонятной мелодрамы, бросив на полпути добрую часть персонажей и так и не доведя до логичного конца их историю. В общем-то, сюда можно отнести всех персонажей, кроме Ландри и королевы, и получилось, что всё это, видимо, было затеяно ради них. “Падение ордена” стоит где-то между творениями вроде “Демонов Да Винчи” и более серьёзных исторических лент. Но, на самом деле, создателям очень даже удалось передать атмосферу XIV века благодаря замечательным красивым костюмам и декорациям — эта часть, нередко наряду с операторской работой, действительно радует. Правда, сериал также застрял и между жанрами. И в попытке угодить как любителям экшна, так и поклонникам хорошей драмы “Падение ордена” в разные моменты рискует разочаровать и тех, и других. Сериал вобрал в себя всего понемногу, и здесь есть множество любопытных эпизодов и персонажи, за которыми по-настоящему интересно следить. Так что, если отнестись к нему проще, “Падение ордена” вам понравится. Хочется верить, что второй сезон будет (всё-таки, потенциал большой, и дальше должно начаться самое интересное), и он окажется лучше и ещё интереснее. 6 из 10

Alex_Sudarev
Alex_Sudarev9 февраля 2018 в 23:01

Телеканал History в своем новом 10-серийном проекте вызвался рассказать историю одного из самых великих военно-монашеских орденов. Рассказать решили про небольшой отрезок из практически 200-летней истории ордена, который был основан после первого Крестового похода на Святую землю. Собственно как нам и говорит название сериала, сюжет будет вести нас к концу, к моменту когда орден будет стерт с лица этой грешной земли. История заката Тамплиеров весьма интересна если покопаться глубже, хотя-бы прочитать статью про их историю, но этим вы займетесь после просмотра, дабы не буду греха таить, но сценаристы не закрыли этот вопрос, они лишь показали зачатки. Авторы взяли за основу поиск Святого Грааля, который был потерян на Святой земле после падение Акры. Примерно половина сезона уходит на создание интриг вокруг чаши, на раскрытие мотивов персонажей, которые во второй половине вытекают в очень продуманное и не лишенное смысла действие. Но именно из-за этого первая часть сериала смотрится с небольшой неохотой. Да, у нас потрясающая картинка, великолепные костюмы и ими нас радуют уже с первых секунд, но этого не достаточно. Колоритных персонажей в сериале не достает даже ближе к концу, к ним не привязываешься, за них не переживаешь и без этих эмоций любой проект фактически обречен на провал. Но вторая половина сериала выруливает все свои недостатки в преимущества. Интриги набирают оборот и если вам удастся начать переживать за персонажей, то интриги заставят вашу кровь немного покипеть, но не более. Все-же 10-серийного проекта мало для создания по-настоящему колоссального напряжения. Вот последние серии точно никого не оставят равнодушным, за Тамплиеров начинаешь переживать как за своих братьев и надеешься на их победу, несмотря на знание истории их ордена. Если же сюжет вам не угодит, то наверняка придутся по вкусам битвы на мечах. Они здесь действительно завораживают, не только постановкой, но и размахом. Своей свирепостью и кровавой красотой битвы очень схожи с «Игрой престолов» и вполне могут с ней потягаться. Ведь выполнены они бесподобно, просто идеально. Но главная особенность этого сериала это путешествие в средневековую Европу. Своими глазами увидеть атмосферу Франции конца 13 века. Сценаристы проведут вас в королевские ложи и грязные крестьянские бары. Очень хорошо у сериала с исторической достоверностью, лично для меня это весьма весомый аргумент в отношении к историческим сериалам. Показаны реальные исторические личности и не просто показаны, они принимают здесь на себя главные роли. Консультировал сериал британский историк Дэн Джонс написавший книгу про Тамплиеров, которую я читал. Интересно авторы играют с мифами и легендами, которые пронизывали орден и Святой грааль, они грамотно преподносят эту информацию, тем самым не пытаясь полностью копировать реальные события. Кстати, главный герой вымышленный персонаж и создан специально для сериала, но последний магистр ордена Жак де Молле также появится и примет активное участие. «Падение ордена» вполне неплохая историческая драма, без примеси фантастики. Как вышло с «Британией», которая даже рядом не стоит по качеству с рассказом про Тамплиеров. Очень надеюсь на выход 2 сезона, который поставит сюжетную точку. 8 из 10

El_principe
El_principe8 февраля 2018 в 17:49
Deus vult?

Скажу честно - я ужасно расстроен. Все что связанно с рыцарями я люблю с детства. И любой фильм по этой теме мне всегда я всегда жду. А тут разочарование прямо с первого же эпизода, а точнее от сцены битвы. Нет все масштабно, вкусно, но графика. Просто ужас. Для игр начала нулевых еще куда ни шло, но для такого сериала не вариант. Недостаток бюджета? И ведь поначалу вроде все пошло неплохо, не сказать, что окунулся с головой или затянуло, но просмотр не бросил. Но после 3ей серии понял, что все не ладно в датском королевстве. Сценаристы явно большие фанаты Assasin's creed! Нет, игра отличная, но зачем брать её канву и насаждать центральной осью конфликта? Тем более что вся эта конспирология в сериале выглядит высосанной из пальца. Линия поведения Жанны (Иоанны) это просто из области фантастики. Да и треугольник с королем и магистром это идея шитая белыми нитками. Ок, да это не документалка, но зачем настолько изгаляться? Очень много диалогов, что превращает действо в монотонную жвачку. Боевка довольно средняя и не сказать, что хорошо поставлена. Актерский состав вызывает двоякое чувство, если к мужской половине вопросов особо нет, кроме того, что почему Де Молле играет человек похожий на Маркса, то с дамами беда. Опять почему то выбрали мягко говоря не красавиц (в угоду феминисткам что ли), которые уж очень переигрывают и гипер эмоциональны. А самое обидное, ведь на этом же канале (History chanel) выходят 'Викинги'! 'Викинги' с отличным актерским составом, историей, драйвом который они не теряют из сезона в сезон! Я заметил, что в числе продюсеров был Реннер. Джереми, если ты был в ответе за ключевые решения, то большой совет - больше не продюсируй! Не твое (впрочем, как и актерство). У тебя говорят строительный бизнес - вот им и занимайся. А в кино не лезь. 5 из 10 Пример отличной идеи загубленной ужасной реализацией.

antony1893
antony189315 января 2018 в 18:53
Deus vult

На поприще исторических драм, как и 5 лет назад, все еще доминирует нескончаемый эпос о полумифическом герое по имени Рагнар Лодброк и его наследии в культуре нормандских стран. Но рано или поздно любая история приходит к своему логическому завершению, ведь не люди, не боги не вечны и с ходом часов жизни их следы на песке истории медленно, но верно смывают волны времени, а это значит, что пора запускать новую историческую франшинзу, дабы продолжать свой увлекательный путь познания, хоть аутентичность всего происходящего и ставится под вопрос. Ну да опустим призму достоверности происходящего, ведь и «Викинги» позволяют себе не мало импровизаций, и скорее сосредоточимся на главной задачи любого сериала, а именно умение завлечь зрителя и в данном случае все не столь однозначно... Сериал «Падение ордена» начинается со сцены осады Акры и попытки доблестных рыцарей спасти самый известный артефакт всех времен и народов Святой Грааль от грязных лап 'язычников', но к сожалению судно с бесценной реликвией уходит в гости к Посейдону, а вместе с ним и сам кубок. Спустя некоторое время повествование переносится в средневековую Францию, где сейчас и обосновался орден. Главным героем данной ленты является тамплиер по имени Лэндри в исполнении Тома Каллена, который в виду некоторых обстоятельств (без спойлеров) становится новым магистром ордена и узнает, что святыня не совсем была утеряна, а это значит, что доблестные тамплиеры должны ее найти и со всеми почестями вернуть ее на 'законное место'. Как и во всех подобных сериалах большую часть экранного времени отведено придворным интригам и заговорам, но вот в чем загвоздка, в «Падении ордена» они все достаточно блеклые и предсказуемые, все это мы уже видели сотни, если не тысячи раз. Любовь, месть, предательство, все это так же старо на сериальном поприще, как и Святой Грааль. Да, актеры хороши, отлично отыгрывают все роли, но ей богу, нет между ними химии, в братстве они стоят друг за друга, но старые обиды остаются, будь то несправедливое ранение, которое погубило всю жизнь или же непонимание товарищей, но преподнесение этих эмоций крайне вялое и совсем не приковывает к экрану, что-то вроде: «Надо бы отомстить, да лень...». Ну и конечно же сцены сражений, бесспорно, костюмеры знают свое дело и выполняют его на все сто процентов, если присмотреться, то можно даже заметить, как актерам тяжело махать мечами в исполинских кольчугах, но боже, этот CGI на заднем плане, он просто убивает всю атмосферу беспощадных баталий и напоминает современную крайне жестокую пытку. Ну и напоследок, что просто невозможно не приметить, а именно эту доброту Тамплиеров, готовых прийти на помощь всем бесчестно притесненным и угнетенным крестьянам, а про сожженные города, деревни, изнасилованных женщин, разрубленных самыми изощренными способами 'еретиков' во времена крестовых походов как бы и не слова... Как итог получаем абсолютно проходной сериал, на который можно обратить внимание только если вы являетесь ярым фанатом исторических повествований или просто включили его на фоне по каналу «History». Сравнивая его с теми же «Викингами», он уступает практически во всем, но главная его проблема это сама история, Рагнар Лодброк нам полюбился прежде всего своей простотой и упорством, которым он проложил дорогу от простого бонда до человека-мифа и главного героя легенд Норманов. 6 из 10