Фильм расскажет о последних годах жизни знаменитого гангстера Аля Капоне, который после выхода из тюрьмы был разбит запущенной формой сифилиса. Даже глядя на его плачевное состояние, ФБР не оставляло попыток узнать о его спрятанных деньгах. Прослушка в доме сильно не помогала, так как бандит на фоне целого букета заболеваний вдобавок страдал провалами в памяти... Том Харди — отличный актёр, который не раз доказывал свою разноплановость и в дерзких боевиках, и в надрывных драмах. Талант и тут его не подводит, но вытащить на себе мертвый сценарий, слабую режиссуру и бедовую реализацию у актера не получается. Несмотря на все старания, Харди тут играть почти нечего, а то что предлагает сюжет — ближе к стыдобе, а не к искусству. Облик главного героя откровенно плох, так как в одной сцене Капоне выглядит как нечто среднее между зомби и упырем, а в другой сцене грим не в силах скрыть молодое лицо самого Харди. Гримеры «Темных времен» с Олдманом от такой работы коллег, наверное, прибывают в лёгком шоке. Смотреть полтора часа на то, как больной человек испражняется под себя и ловит бесконечные глюки — зрелище не из приятных и определенно бестолковых, так как никакого раскрытия образа Капоне не происходит. Да, его приследуют призраки прошлого, но показано это в таком ключе, что никакой новой информации зритель почти не получает. Состояние безумия Капоне передано слишком радикально — иногда просто не понять где реальность и где вымысел, а разбираться в этом никакого желания не возникает. Повествование рваное, слишком бессвязное и вообще ни к каким выводам не приводящее. «Лицо со шрамом» — скучное, бесполезное и проходное кино, которое не в состоянии ни претендовать на реализм событий, ни банально сохранять зрительский интерес. Смотреть можно исключительно из-за Тома Харди, но не возлагать из-за этого слишком больших надежд на всю картину. 5 из 10
Даже при большом желании невозможно сказать хоть что-то хорошее о картине «Лицо со шрамом». В том числе и потому, что это никакое не «Лицо со шрамом», а просто «Capone». Но наши отечественные локализаторы в очередной раз плюют на это с высокой горки. Для них ведь главное маркетинг и привлекательное продающее название. Да, у Капоне тоже было прозвище Лицо со шрамом. И на него оглядывались авторы картины 83-го год с Аль Пачино Но зачем использовать придуманное название если даже обычное «Аль Капоне» звучит не менее громко? Однако, эта проблема покажется вам ничтожной по сравнению тем, как авторы добрую сотню минут беспрерывно испражняются в мозг зрителя. После просмотра трейлера очевидными были три главных козыря, на которые делали ставку создатели. Первое – весьма известная и неординарная личность главного героя. Второе – блистательные актерские навыки Тома Харди. И третье – работа гримеров для придания ему максимально правдоподобного образа. Примеров того, как грим в разы усиливает эффект, более, чем достаточно. Он даже не редко помогает получить Оскар. Шарлиз Терон, Хит Леджер, Кейт Уинслет и Гарри Олдман тому ярчайшие примеры. Но ни красные больные глаза, ни шрамы через состаренную кожу лица, ни безумный взгляд Харди, ни известность его персонажа не смогли противостоять абсолютно бездарной работе сценаристов и режиссера. В первую очередь из-за того, что здесь нет ни одного героя, за которым было бы интересно наблюдать. Я уже даже молчу про сопереживания. По идее, все пристальное внимание должно концентрироваться на самом Аль Капоне. Но в этом фильме сделано все для того, чтобы вызвать у зрителя только отрицательные эмоции. Ну, конечно, если вы испытываете искренний интерес, наблюдая за тем, как беспросветно больной и немощный человек крайне отталкивающей наружности полтора часа совершенно ничего не делает, а только медленно сходит с ума, постоянно истекает соплями и потом, а также регулярно мочится и гадит себе в штаны, то вперед. Попробуйте посмотреть. Да и кто знает, быть может вы в таком плачевном состоянии, что даже сумеете ассоциировать такого персонажа с собой. Однако такого и врагу не пожелаешь. Одна сплошная жалость и высококонцентрированное отвращение. Кстати, этот тот редкий случай, когда можно испытать радость за наличие дублированного перевода, который спасает от большей части мерзких кряхтений Капоне. Но не правильным будет закидывать камнями огород Тома Харди. Ведь он, как профессионал, должен выполнять указания режиссера и играть так, как того требует режиссер. Вряд ли актер виноват в том, что сценарий фильма, в котором он играет, ни о чем. В прямом смысле. Эта история совершенно ни о чем. Вы не узнаете, каким был Аль Капоне, не поймете характер его личности, не откроете никаких биографических фактов, кроме тех, которые появляются белым текстом в начале и конце. С тем же успехом можете лицезреть, как увядает, а затем гниет цветок на подоконнике, рассуждая о том, на кой черт вы вообще тратите на это время. Хорошо, с центральным персонажем не срослось, но ведь есть второстепенные. Может быть они как-то пытаются слепить из этой истории хоть что-то внятное? А еще есть такая штука, как сюжет. Ведь именно он должен удерживать тебя у экрана, вызывая желание узнать, что будет дальше, и чем все закончится. Однако закончиться может только ваше терпение. В картине можно увидеть несколько попыток расставить более менее ощутимые сюжетные акценты. Однако одни заканчиваются максимально примитивным образом, а другие не имеют даже развития. А потому, ни один из них не может считаться вменяемым. За Аль Капоне постоянно следят агенты ФБР с целью узнать, где бывший великий мафиози, а нынче растерявший богатства и авторитет бедолага припрятал 10 миллионов долларов. Но вопрос так и остается открытым, так как единственный человек, который владеет нужной информацией, окончательно выжил из ума, не помнит, где тайник и способен лишь наделать кучу в штаны во время допроса. Есть возможность зацепиться за страдания супруги главного героя, которой в тягость не столько наступающая бедность, сколько жажда свободы от этого мерзкого и не вынимающего изо рта сигары бремени. Но у Мэй слишком мало экранного времени, чтобы показать свои переживания хотя бы на половину. В конце концов, нам показывают внебрачного и почти никому неизвестного сына Капоне, который остается последним мостиком с реальностью в стремительно погибающем рассудке папаши. Это единственная сюжетная линия имеющая выраженный катарсис. Жаль, что случается это лишь в самой последней минуте, когда спасать кино уже поздно. Ничего не могут предложить и Кайл МакЛоклен с Мэттом Диллоном, появляющиеся в кадре будто лишь отрабатывая свои имена на афишах. Таким образом, «Лицо со шрамом» не в состоянии предложить зрителю ничего, что могло бы заставить задуматься, о чем-то узнать, за кого-то переживать. Это тухлое мясо, в котором нет ничего полезного и не способного утолить голод. Это труп, который не успел ни секунды пожить и появился на свет сразу мертвым. Эта история «ни о чем» даже хуже недавнего «Кодекса Готти» с Джоном Траволтой. Но, если там не получилось ровным счетом ничего, то здесь даже и не пытались. И эта работа может поставить крест на яркой, но короткой карьере режиссера и сценариста Джоша Транка. В 28 лет этот молодой и не обделенный талантом постановщик ворвался на большие экраны фантастической лентой «Хроника», чем заслужил статус одного из самых перспективных голливудских мастеров. Однако, уже следующий проект в виде перезапуска комикса «Фантастическая четверка» оказался настолько убогим, что статус Транка мгновенно опустился ниже плинтуса. С тех пор прошло пять лет, паренек вроде оправился, но решил залезть на территорию взрослого драматического кино с целью реанимировать карьеру. Однако такой результат можно описать только фразой, что смерть пациента наступила в результате той самой реанимации. Недавно появилась новость о том, что на съемках этой дряни он настолько сдружился с Томом Харди, что оба решились на разработку совместного проекта – мини-сериала о ЦРУ. Что ж, быть может, именно формат сериала да еще и под присмотром более опытных продюсеров позволит Транку во второй раз попытаться восстановить репутацию. Поживем, увидим. А пока «Лицо со шрамом» становится главным претендентом на звание худшего фильма года. 1 из 10
Я даже не знаю, как охарактеризовать эту картину. Ей даже слово «провал» не подходит. То, что я посмотрел сегодня – это бред сумасшедшего. Ожидания были, что это будет крутая гангстерская картина, с хорошим подобранным актерским составом, про одного из самых знаменитых гангстеров в мире. Режиссеру и сценаристам было абсолютно наплевать на историю Аль Капоне, они даже не удосужились ее прочитать. После просмотра фильма мне даже интересно стало почитать, что же они намудрили так много, и что я не заметил. О чем же повествует фильм? Главный герой – знаменитый гангстер Аль Капоне вернулся после долгого проведения в тюрьме «Алькатрас» во Флориду, в свой дом, где проживал под надзором своей семьи. Отправлен он был из – за ухудшения своего здоровья, боль которого расширялась в тюрьме из – за покушения сокамерников. Об этом в фильме не повествуют. К Аль Капоне приезжает его близкий друг, Джонни. Капоне раскрывает ему свой секрет – он спрятал 10 миллионов долларов, но где они, не знает даже он сам. На протяжении всего этого фильма развивается эта глупая и наполовину выдуманная история. На протяжении реальной истории Капоне, как сообщают источники, сливал все свои заказные убийства всем вокруг, от уборщиков – до членов семьи. Этого в фильме абсолютно нет. Режиссер решил снять биографический фильм, про последние годы жизни Капоне, в стиле фильма Кубрика 1980-го года «Сияние». На протяжении всего фильма идут временные истории его прошлого, где была перестрелка в каком – то модном клубе, видит по ночам детей в крови, и у меня возник вопрос. Зачем вы показываете в фильме то, что никак не раскрывает суть его реальной истории? Все просто – что бы показать, как сильно был болен Капоне. Внимательные зрители сразу поняли откуда взята эта идея, но для биографического фильма брать стиль ужаса – это бред. Как будто Капоне для сценария фильма рассказал какие видел сны. Хотя как, если брать информацию из источников, о том что он был парализован на левую часть лица. Выдуманные герои: Врач – который следил за состоянием Аль Капоне. Его мотивация в фильме на сто процентов выдуманная, об этом даже признался режиссер. Есть еще пара героев, о них я рассказывать не буду – кто захочет, почитает. Актерский Состав: Единственный на кого интересно смотреть в фильме, это конечно Капоне. Том Харди – гениальный актер, один из моих любимых, со своей целью справляется. На протяжении каких – то моментов как это было с Джонни Деппом в фильме «Черная Месса», ты даже забываешь, что это Том Харди. Мэтт Диллон тоже неплохой актер, но его роль в прямом и переносном смысле – пустая. Линда Карделлини сыграла как обычно – хорошо. В принципе я даже не знаю, что еще добавить про этот фильм, кроме того, что я его не рекомендую к просмотру. 2 из 10
Несмотря на заявленный жанр криминальной драмы, фильм изобилует сценами напрямую указывающими на другой жанр. Зритель, скорее увидит некий арт-хаус - о последних днях жизни криминального авторитета Аль Капоне (неслабо, да?). А все потому, что режиссер ленты Джош Транк с самого начала повествования потерял управление и буквально завалил свое детище непонятно куда, где одновременно с разумом распадается ещё и лицо главного героя. Но обо всем по порядку. 1946 год. Флорида. Освобожденный досрочно по состоянию здоровья Аль Капоне возвращается в родное поместье. Он продолжает закатывать шикарные обеды для семьи, не выпускает изо рта сигару и иногда предается воспоминаниям об ушедших славных деньках. Однако, прогрессирующий сифилис уже даёт о себе знать. Фонзо (прозвище Капоне среди своих) начинает видеть то, чего нет, ходит под себя, блюёт в ведро и постоянно диким взглядом пугает окружающих, а заодно и зрителя (актерский диапазон Харди позволил все это проделывать с лёгкостью). К тому же, выясняется, что он где-то зарыл огромную сумму денег, но сам Капоне не помнит - где именно, поэтому ищет ответа в своих ужасных и мрачных видениях, постепенно теряя возможность двигаться и говорить. А тем временем к поискам чемодана с наличностью подключается ФБР. Итог: Джош Транк пытаясь копаться в воспалённом сознании главного героя, вместо драмы и психоанализа, обратил свое детище в ужасного монстра - сшитого из кусков дитя доктора Франкенштейна, где Фонзо периодически является из тьмы, чисто оборотень из страшной сказки. Но, до полноценного хоррора фильм не дотягивает, а драмой, уж тем более криминальной, там и не пахнет. Создатель в самом начале пути завалился в кювет неопределенности выжигая прожектором только одного персонажа, при этом игра Тома Харди (как всегда великолепен, но на разрыв не старается) не вытащила фильм из болота унылости, скуки и даже отвращения.
Не слишком везучий молодой режиссёр Джош Транк дебютировал в полном метре еще в 2012 году с 'Хроникой', которая имела успех как в прокате, так и у зрителей с критиками. Хорошее начало было омрачено громким провалом перезапуска 'Фантастической четвёрки' в 2015 году, которая обернулась для перспективного режиссёра производственным адом и отстранением от финального монтажа. И вот в 2020 году выходит многообещающий проект мечты режиссёра, который казалось бы должен был реанимировать его забуксовавшую карьеру. Фильм про легендарного гангстера с Томох Харди в главной роли - звучало многообещающее. Но получилось совсем не то, что ожидали от него. Сюжет повествует о том как Капоне доживает свои последние дни жизни после освобождения из тюрьмы в окружении семьи, в шикарном поместье во Флориде. Пережив сердечный приступ и страдая деменцией, вызванной нейросифилисом, он блуждает по территории особняка, с каждым днём всё больше теряя связь с реальностью и периодически ловя галлюцинации из событий прошлого. И тут как раз и кроется главное разочарование для публики. Все ожидали криминальную историю взлётов и падений Фонзо (одно из его прозвищ), а получили историю о больном человеке на закате жизни, который уже не соображает что происходит вокруг и не различает свои флешбеки и реальность. Он уже не в состоянии контроливать кишечные газы и ходит под себя, поэтому приходится ходить в подгузниках, ну вместо сигары держать в зубах морковь. Хотя у него и бывают проблески сознания в виде параной из-за слежки ФБР (небезосновательной), большую часть фильма мы видим то, что осталось от некогда влиятельного бандита. При чём Капоне не такой уж и старый - всего лишь 48 лет, но благодаря стараниям гримёров Харди в образе выглядит на все 70. В этом и была ошибка продвижения картины, которая возможно имела бы большой успех, если бы её продвигали как инди-кино или артхаус. Ибо по сути весь рушит романтичный образ ганстера, показывая почти во всех анатомических подробностях падение власти, да и линия с припрятаными Капоне 10 миллионами долларов (но это не точно) сильно на втором плане и не сильно волнует автора. В этом фильм чем-то напоминает 'Тельца' Сокурова с разницей в том, что тут речь про некогда влиятельного ганстера, некогда короля преступного мира. Ну и с последним фильмом Скорсезе в плане деконструкции ганстерской драмы тоже есть общие черты. Хотя у Транка получилось куда более локально и поверхностно. Да, мы поняли, что гангстеры не умирают красиво и что рано или поздно от былого влияния не останется и сдеда. Но в итоге возникает вопрос: а зачем всё это было показано? И тут уже сценарий фильма дать внятный ответ не может. По части актерской игры вопросов нет. Том Харди блестяще отыграл человека лишенного рассудка и сил, хотя не самый удачный грим и голос Даффи Дака кажутся спорными художественными решениями. Остальные актёры Линда Карделини (жена), Кайл МакЛоклен (лечащий врач), Мэтт Диллон (друг из прошлого), Ноэль Фишер (сын), Джек Лауден (агент ФБР) сыграли ровно то, что от них требовалось. В итоге можно сказать, что фильм стал жертвой неправильного позиционирования и недостаточной глубиной раскрытия темы для картины с претензией на авторское кино. 6 из 10
О фильме: Фильм, который вряд ли спасет репутацию Джоша Транка. Сюжет: Последний год жизни самого известного в мире гангстера. Мнение: Режиссером картины стал Джош Транк, известный благодаря провальному фильму «Фантастическая четверка», который не отбил даже затраты на съемки и надолго загнал его в творческий кризис. Новый фильм должен был вывести из него одного из многообещающих американских режиссеров последних лет. Идею фильма Джош Транк вынашивал давно, пришлось даже отложить съемки на год из-за занятости Тома Харди в «Веноме», ведь другого актера в роли каноничного мафиози Аль Капоне он не видел. Также режиссер вложил в запуск свои последние сбережения и сам сел еще и в кресла сценариста и монтажера, на этот раз, это полностью его детище, и винить, в случае чего, будет некого. Работая над фильмом Джош Транк ориентировался на воспоминания членов семьи Капоне. Например, несколько сцен было позаимствовано из книги внучатой племянницы гангстера - Дейдры Мэри Капоне. И вроде у фильма хорошие исходные данные, но ожидания зрителей он не оправдал. Этому есть веские аргументы. Ну, во-первых, зрители, прочитав название, шли на криминальный фильм со всей сопутствующей атрибутикой, а увидели психологическую драму. Во-вторых, фильм слишком разрозненный. Это вроде драма, но есть выпирающие комические моменты, резкие повороты к психоделике и финальный гротеск. Фильм сам не до конца понимает какого он жанра. Также он выглядит незавершенным, некоторые сюжетные ветки не развиваются или обрываются, например, детективная линия или линия с сыном. И, думаю, все заметили, грим. На промо фотографиях он смотрелся впечатляюще реалистично! На видео он выглядит странно. То Харди смотрится моложе своих (героя) лет, то старше. То у него красные глаза и это смотрится пугающе, то у него светлый задорный взгляд и, в целом, отдохнувший здоровый вид. Реально смотрится странно. Естественно, нельзя не отметить Тома Харди. Если на фильм и идти, то ради него. Он отыгрывает по максимуму, но не каждый фильм этого заслуживает. Радуюсь, что он не боится пробовать новое, играть разноплановые роли и жанры. Кайл МакЛоклен (Твин Пикс), сыгравший врача, не зря назвал его лучшим актером современности. В итоге: Своеобразный, по-своему интересный взгляд на самого известного в мире гангстера, если не ожидать от него соответствия гангстерским фильмам и не возлагать больших надежд. 7 из 10
Аль Капоне. Когда-то это имя гремело на всю Америку. Неуравновешенный парень из итальянской многодетной семьи стал настоящей знаменитостью. Не обладая официальными миллионами, он тем не менее стал одним из богатейших людей Чикаго, организовал бесплатные столовые для нуждающихся, ну и отправил на тот свет десятки врагов, включая полицейских. Но удача не могла быть вместе с Капоне все время, его смогли осудить и посадить. А вот то, что было после этого, для многих из нас окутано тайной. Правда, версия Джоша Транка меня совсем не устраивает и хотелось бы увидеть немного другой взгляд на ситуацию. Транк снял кино о Капоне, который разрушается на глазах. Он старый, практически никому не нужный, его стараются опекать близкие приближенные, но где былое величие? Оно растворилось в небытие. Мы не видим ничего из того, чем мог бы отличиться Капоне, его прошлые заслуги здесь не видны, Транка это вообще не заботит. Главное показать падение, грязь и ничтожество Капоне. С таким заделом вообще можно было снять кино о вымышленном герое, который не относится к миру криминала. Сам режиссер говорит, что на такие 'подвиги' его бросили коллеги, в том числе Райан Джонсон. Мол, они посмотрели черновой вариант фильма и сказали, что надо идти до конца. Но я скажу, Транк до конца не пошел, снял жалкие попытки трэша, и от этого лучше не стало. Ты либо отрешаешься от всего и идешь напролом, или снимаешь прилежное кино. Ни того, ни другого толком не вышло. Хотя сцена в кровати, конечно, необычная для кино, рассчитанного на массы. Том Харди, сыгравший Капоне, рассчитывал с этой ролью выиграть пару премий и может быть оказаться в номинантах на 'Оскар', но не того пошиба 'Лицо со шрамом', чтобы прокатиться по фестивалям и собрать букет наград. Да и сам Харди переигрывает, он гораздо лучше смотрится у Нолана и других режиссеров. Мне нравится Том, как самостоятельный актер, но вместе с Транком они не смогли нормальный общий язык. Все получилось наигранно и пошло. Ничего удивительного нет, просто рядовая работа, граничащая с полным провалом. А это еще надо уметь, заглушить талант Харди гадостью и провальным сценарием. Очень долго 'Лицо со шрамом' шло к своему зрителю. И лучше бы оно осталось в монтажной комнате. Честно, не могу понять, зачем было вообще снимать этот фильм. Я понимаю, что это старая места Транка, но если не понимаешь, как ее реализовать, то и не надо. 3 из 10
2020 стал годом разочарования для многих и киноиндустрия тоже сыграла свою определенную роль в этом самом разочаровании: перенос или заморозка самых крупных релизов, закрытие кинотеатров и преждевременный слив в сеть недоношенных и халтурных проектов. Одним из которых, без сомнений, является 'Лицо со шрамом' Джошуа Транка. И, если вспомнить историю с 'Фантастической четвёркой' 2018 года, позорно провалившейся в прокате, в начале можно было предположить что новоиспеченному режиссёру действительно не повезло: студийное вмешательство, скандалы на съёмочной площадке и прочие радостные вытекающие неудавшегося проекта не были характерны для человека, снявшего 'Хронику'. Однако, после просмотра 'Лица со шрамом' в неудачное стечение обстоятельств верится уже не так сильно. Новая авторская работа Транка, подобно состоянию её главного героя, буквально личностно расщеплена и страдает деменцией. На протяжении всего хронометража зрителю остаётся наблюдать за тем, как перегримированный герой Тома Харди чертыхается как пират, харкается, ходит под себя с отображением всех подробностей и проваливается в психоделический трип по просторам своего воспалённого сознания. Исходя из увиденного, становится непонятно что Транк ненавидит больше: Аль Капоне или свой фильм, так как более жалкого образа Капоне и более сильной деконструкции персонажа история ещё не помнит. И на этом фоне, да с такой подачей прочие минусы картины в виде сценария и монтажа становятся уже не такими важными. Зря ты, Том, выкладывался.
Джоша Транка определенно можно назвать ярчайшим примером того, как собственноручно погубить собственную карьеру. Некогда Транк дебютировал отличной 'Хроникой', которая немного опередила супергеройский бум и моментально превратила Транка в крайне многообещающего режиссера. Сделав его главным кандидатом для постановки фильмов о 'Боббе Фетте' и 'Веноме'. Однако ужасная 'Фантастическая четверка' и попытки Транка обвинить во всем студию моментально представило его в персону нон-грата. Данный фильм режиссера же, уничтожает остатки некогда многообещающей карьеры и даёт четкий ответ на то, наделен ли или обделен талантом Джош Транк. Сюжет данной ленты развивается об одном из самых известных и легендарных гангстеров в истории США - Аль Капоне. Вернувшись из тюрьмы, Аль Капоне продолжает оставаться предметом пристального внимания ФБР. Ведь при аресте так и не была найдена крупная сумма денег от криминальной деятельности гангстера. По всему дому расставлены жучки, под подозрением каждый член большой семьи Капоне, а сам Капоне страдая от физических и психологических недугов начинает буквально разваливаться на глазах. Главным недостатком данной ленты определенно является сам факт её существования и во многом в этом повинен кошмарный сценарий. Возможно сама идея рассказать о поздних годах жизни Аль Капоне после его превращения из известного и жестокого гангстера в разваливающегося на куски безумца с разумом ребенка и была интересна в перспективе. Однако стараниями Джоша Транка как режиссера и сценариста получилась максимально нелепая история, которая не просто разрушает монументальный образ Капоне, но и просто издевается над ним. Охотно утрируя многие реально произошедшие с ним события до такого уровня, что ближе к финалу картина перестаёт быть байопиком и превращается в жалкую пародийную комедию с крайне паршивым юмором и полным неуважением к главному герою повествования. Поставлен фильм также ужасно. Мало того, что сценарий ужасен. Так Транк даже не пытается максимально скрасить и достойно подать его зрителю. Вместо этого, снимая чуть ли не любительский фанатский фильм, который воспринимается так на уровне восприятия. Картинка получилась очень дешевой. Повествование максимально медленным и скучным. Сам же фильм даже не пытается заинтересовать зрителя. Скорее даже действуя максимально противоположным образом и буквально смакуя непроизвольными опорожнениями и детским лепетом деградирующего на экране Капоне. Начиная смотреть фильм даже поражаешься как в это *цензура* вляпался Том Харди. Харди безусловно талантлив, но его таланту тут просто не нашлось места. Сам персонаж получился максимально нелепым и отвратным в рамках сценария и Харди даже не пытается играть его на экране. Разве что, выкручивая эксцентрику на максимум и тем самым пытаясь подать своего персонажа. Но на деле, делая образ еще более смехотворным и не серьезным. Еще более печально, что в этом шлаке снялись такие приличные актеры как Линда Карделлини и Мэтт Диллон, которые правда стараются играть не смотря на всё. 2 из 10 Лицо со шрамом - это не обещанная деконструкция монументального образа одного из самых легендарных гангстеров в истории США, а скорее полное издевательство над ним на уровне намеренного утрирования исторических фактов, а также превращения их в настоящий цирк, фарс и клоунаду. Добиваясь лишь того, что наблюдать за происходящим на экране физически больно, а досматривать фильм просто невыносимо. Искренне надеюсь, что на этом режиссерская карьера Транка завершится.
Фильм рассказывает о жизни Аль Капоне после освобождения из тюрьмы, когда он будучи лишённым своего влияния, здоровья и друзей вспоминает о своём тёмном прошлом. Альфонсе Габриэль «Великий Аль» Капоне (итал. Alphonse Gabriel «Great Al» Capone; 17 января 1899 — 25 января 1947) — американский гангстер итальянского происхождения, действовавший в 1920—1930-х годах на территории Чикаго. Под прикрытием мебельного бизнеса занимался бутлегерством, игорным бизнесом и сутенёрством, а также благотворительностью (открыл сеть бесплатных столовых для безработных сограждан). Яркий представитель организованной преступности США эпохи Сухого закона и Великой депрессии, зародившейся и существующей там под влиянием итальянской мафии. Имя которое давно стало нарицательным, и вокруг которого образовались сотни 'мифов' и 'легенд'. Скажу сразу, данный фильм - не пытается показать 'чистую правду' (она существует?), или отделить 'миф' от 'легенды' в жизни Капоне. Фильм собирает вместе многие 'факты' и 'мифы', 'переплетает' их, и оставляет право зрителю самому решать: что - правда, а что - вымысел. В самом начале фильма Капоне 'крадется' по своему дому с кочергой в руке, а после играет с детьми и валяется в грязи под дождём как ребёнок. После, рассказывает о 'квартире с крысами' и без еды (где жили его родители) во время званого обеда за большим столом с большой семьёй на День Благодарения. 'Мы были нищие, и ничего не имели! А теперь 'тычем' этому Бруклину в лицо!' - подытоживает он свой рассказ. Капоне с сигарой во рту проживает в большом и роскошном дворце в штате Флорида, следит за своими 'произведениями искусства', страдает сифилисом и 'недержанием стула', и наблюдает за шпионами в окрестном саду. И возможно впадает в 'помутнения рассудка' и 'потерю памяти' (забыл 'место' где спрятал 10 миллионов долларов), а также видит 'детей-призраков'. На рыбалке ловит на удочку аллигатора и плачет перед своим наставником и близким партнёром Джонни. Режиссёр и автор сценария Джош Транк создаёт небольшую, блестящую, сильную и тонкую зарисовку 'помутнения рассудка' у одного из самых знаменитых американцев ХХ века. В чём-то жизнь Капоне тут походит на 'безумства' Говарда Хьюза в фильме 'Авиатор' с Леонардо Ди Каприо. Том Харди с известным 'безумным взглядом' на лице воплощает блестящую и талантливую работу, а работа художников, костюмеров и монтаж - доводят фильм до чёткой и неординарной картины. Мания 'преследования и слежки' - полностью 'переворачивает' сознание Капоне - очередная безумная потеря сознания ('иди за мальчиком с воздушным шаром') превращается в собственную, шумную, богатую и 'подпольную' вечеринку в собственном доме, которая превращается в 'кровавую бойню', а убийство пленника бесконечными ударами ножом в шею одним из его помощников - понятным 'дополнением' ко всему. Каждая сцена фильма здесь - как отдельная история о 'легендах' из жизни Капоне, а весь фильм - собрание 'архетипов', 'деталей' и 'парадоксов' той эпохи, той жизни, той смерти.
Посмотрел фильм Капоне или Лицо Со Шрамом образца 2020 года. Это был один из самых ожидаемых мною фильмов года. Я специально не смотрел трейлеры, не читал статьи и уж тем более не стал читать первые рецензии, а надо было. Картина. на которую все возлагали большие надежды, оказалась полнейшим провалом, который даже до конца досмотреть трудно. Никогда бы не подумал, что скажу такое про фильм где главную роль будет играть Том Харди. И беда тут вовсе не в актёрской игре, она великолепна. Проблема в унылом и бездарном сценарии, который как оказалось уже много лет кочевал по сети интернет, в поисках того, кто сможет его реализовать. И вот он наконец-то попал к Джошу Транку. Человеку у которого напрочь отсутствует серьёзный опыт в большом кино. Именно опыт, должен был сыграть в реализации такого проекта главную роль. Нельзя просто позвать в фильм талантливого актёра и надеяться, что всё само собой начнёт получаться. Хорошее кино это прежде всего результат работы сплочённой команды опытных и талантливых людей. К сожалению в данном проекте, таких оказалось минимум. У фильма напрочь отсутствует манера повествования, и в целом история. На протяжении всей картины мы видим героя Харди который либо испражняется под себя, либо видит галлюциногенные видения из прошлого, про которое мы как зрители совершенно ничего не знаем. Внешний образ Капоне троллили ещё до премьеры, гримёры в некоторых местах откровенно схалтурили. Харди местами напоминает какую-то Болотную тварь из одноимённого сериала. Играть в этом фильме такому яркому и масштабному актёру оказалось попросту нечего. Итог: Капоне на моей памяти пожалуй один из самых провальных фильмов, среди тех которые я сильно ждал. Мы все убедились, что успешное кино это не только звёздное имя в титрах, это ещё и обязательное наличие хотя бы минимального таланта у множества людей прикладывающих руку к тонкому миру кино-искусства. 4 из 10
«КАПОНЕ» - это просто плохое кино. Плох сценарий, плохая актерская игра, плохая атмосфера - плохо всё. Кино попросту неинтересное, пресное, скучное и мерзкое. Запоминающихся сцен толком вообще нет. Похоже Джош Транк так и не смог реабилитироваться после кошмарной «Четвёрки». Не знаю... по пунктам разбирать в принципе то нечего. Поэтому просто пройдёмся в общем по всему этому «творению драматургии». Итак... это «Лицо со Шрамом». (Русская адаптация - No comments) Сюжет сконцентрирован на последнем году жизни Аль Капоне. Только вот у меня складывался такой вопрос - «Какая цель у фильма?». Показать жизнь после тюрьмы, так она неинтересная. Показать иную сторону героя, так у нас будет к нему исключительно отвращение. Причём отвращение не на основе его преступлений. Но удивительно то, что судить всю жизнь человека по одному году - это глупо. За все свои предыдущие года в здравом уме он вселял настоящий ужас своими действиями. Да и по итогу вся личность Аль Капоне должна вселять «страх», т к пугал он больше, чем вызывал лютую неприязнь своей недееспособностью. Поэтому в целом всё мнение людей будет складываться далеко не по полному образу реального человека. Так вот теперь и возвращаемся опять к вопросу - «Какова цель?». Я делаю вывод, что показать последений год в надежде на то, что это кому-то может быть интересно. Но на деле - сам материал просто безнадёжен. И я сейчас говорю не о сценарии, а о том, на почве чего он написан. Вопросов становится достаточно много, дыры тоже присутствуют - скучно просто неимоверно. И ты ощущаешь это чувство. В фильме ровно две хорошо срежиссированные сцены - на яхте и на криминальной разборке. Одна более весёлая, а другая жестокая, прям до мурашек. Вот та сцена с разборкой - это и есть то, в чём был замешен Капоне. Это вселяет ужас. В фильме же он показан каким-то клоуном. Но вернёмся к остальным сценам фильма... Они просто никакие. Весь остальной материал банально неинтересен. Спать хочется даже в том случае, если ты в достаточно бодром состоянии. Подчеркну также то, что Том Харди никак не спасает фильм. И даже не близко. Скажу так - он жёстко переигрывает. Оно и понятно, ведь осознание пришло к нему только на съемочной площадке, а не после прочтения сценария той хрени, на которую он подписался. Но шутки шутками, а для меня этот актёр является своеобразным гарантом качества, который тщательно отбирает для себя проекты. Зачастую все фильмы с его участием как минимум для удачного просмотра на раз. В этот же раз что-то пошло не так. Система дала сбой. Мэтт Диллон отыгрывает хорошо, но для чего его герой там нужен - загадка. По большей части он бесполезен. Остальные играют либо никак, либо плохо. God Damn It! Уж не думал, что именно Диллон в фильме будет смотреться лучше, чем сам Харди. Антураж просто никакущий. Тянет буквально в сон, и я сейчас не шучу. Музыка не спасает. Фильм не затягивает абсолютно никак. В нём нет ничего, что могло бы приковать внимание. И да, чуть не забыл - в картине нет структуры. Она разваливается из-за постоянного мельтешения событий сюжета в разные стороны. Сначала он хочет это, потом объявляется родственник, потом глюки, затем последствия болезни - и так весь грёбанный фильм без остановки. Что же у нас получается в итоге? А в целом, «CAPONE» - это безыдейный шлак. В нём нет ничего такого, ради чего можно было его вообще начинать смотреть обычному массовому зрителю. Ради Харди это тоже делать необязательно, хотя он пытается сделать всё возможное и во многом делает даже сверх своей задачи. Но по сути - это явный пример плохого кино от и до. Теперь понятно, почему он в цифре, а не в кино. Надеюсь Том Харди не скатится в такой шлак окончательно, а следующий проект наконец-то реабилитирует Транка и в качестве сценариста, и в качестве режиссёра. Если вам интересен недееспособный Аль Капоне и его «глюки», то можете глянуть. Может быть именно вас данная история и затянет. Ну и фанатам Харди можно начать смотреть только из-за его игры. Ну а для меня лично - это та ещё унылая фигня! 3 из 10
Я конечно соберу, больше хейта на этой рецензии, но хочу высказать свое мнение. Во первых, Капоне на мой взгляд уж явно не плохой фильм, и вот почему. Главные претензии, которые я вижу, в фильме нет сюжета, в фильме нет посыла, фильм не говорит ничего нового про Аль Капоне. Отвечу! Сюжет фильма в центр ставит прежде всего человека с поврежденным мозгом и те, кто говорит что фильм ничего не показывает, не видели наверное в своей жизни людей, перенесших инсульт с повреждением мозга или законченных алкашей, которые теряют разум в бутылке, это я к тому, что очень реалистично в фильме это показано. Так же переживание семьи, жены, которая это все терпит, сына, который принимает мысль, что его отец его не узнает. Так же вторая арка фильма про безысходность, про то, что даже легенда преступного мира и олицетворение 'Американской мечты', может превратиться в овоща и вести себя, как 12 летний ребенок, сам того не понимая. Еще фильм о поступках и о призраках этих поступков, плюс это все показано в интересно снятых трипах, что мне тоже очень понравилось понравилось. А еще меня очень сильно удивляют люди, которым не нравится этот фильм 'из-за недостатка сюжета'. но им нравиться Легенда, где есть лишь гениальная работа Тома Харди (он все-таки в кадре играет двух абсолютно разных людей), но кроме этого, там нет ничего. Какой-то сюжет про несправедливую любовь (как будто сюжет сериала на 'Первом' описал). А 'Капоне' уместно сравнивать не с 'Легендой', а с 'Бронсоном', такой же безумный, триповый, арт хаус, который идет не долго и смотрится легко. И оба фильма ставят перед собой цель показать фрагмент из жизни преступника, с чем 'Капоне'отлично справляется, а те, кто хочет посмотреть про хитроумных гангстеров, то смотрите 'Лицо со шрамом' с Аль Пачино или сериалы наподобие 'Острых Козырьков' или 'Подпольная Империя', эти произведения очень хороши и не надо требовать от режиссеров и сценаристов изобретать велосипед. Капоне - это очень смелый фильм, который снимался явно не для массового зрителя, судя по реакции, а Том Харди гениальный актер, который провел много уникальных актерских работ: 'Лок', 'Воин', 'Бронсон', 'Стюарт','Легенда' а теперь вот еще и 'Капоне', все эти персонажи уникальны, сложны и в них веришь. 8.5 из 10 Баллы снял за камерность происходящего.
Собственно писать о данном фильме возможно не стоило. Делаю это лишь в силу своего удивления. Когда хороший актер снимается в роли легендарной личности, сложной и мощной, это всегда привлекает. При этом выходит просто жуткий результат, а самое главное бессмысленный. Фигура Аль Капоне не так часто уж подвергалась серьезным исследованиям в кино. Есть, конечно, парочка художественных фильмов. Ну и море документального материала. Скорее это собирательный образ всех гангстеров. Спасибо за это творчеству Скорсезе, Кополле и др. В России традиционно сменили название фильма. Выбор был очевидно связан с заурядным желанием создать ассоциации с двумя легендарными фильмами: 1932, 1983 г. г. Естественно ничего общего данный фильм с теми лентами не имеет и рассматривать их в каком-либо едином контексте было бы даже преступно. Перед нами разворачиваются последние месяцы жизни легендарного гангстера, ставшего символом эпохи «сухого закона», великой депрессии, разгула преступности, итальянской эмиграции и окончательного формирования «американской мечты». Тем более обидно, что все так спущено в унитаз. Причем иногда в буквальном смысле. Не буду вдаваться в подробности, все они есть в Википедии. Нейросифилис, усилившийся в тюрьме, привел к тому, что последние годы Капоне обладал разумом ребенка и нуждался в постоянном уходе. Рассудок его находился на уровне 12-го. Вот именно этому процессу ухода за больным героем и посвящено почти два часа экранного времени. Мы наблюдаем за его испражнениями в кровати, безумными глазами, странными жестами и фантазиями. Причем последние перемешены с бессвязными отрывками то ли снов, то ли воспоминаний. Все они кровавы, жестоки и как бы отстранены от героя. Словно Капоне был не гангстером, а безучастным свидетелем и даже жертвой насилия. Взгляд бывшего гангстера в большинстве остается отупелым, если не сказать невменяемым. Иногда промелькивает в глазах лукавство, словно бы Аль дурит всех и на самом деле просто решил обыграть власти и бывших подельников на прощание. Если бы так. Нет. Перед нами очень больной и психически нездоровый человек, погруженный в мир своих воспоминаний и снов. Ни одна из нитей фильма, которая могла бы сделать его осмысленным и законченным произведением, не реализована. Его семья, сильная верная жена, законный сын, незаконнорождённый сын, друзья-компаньоны, игры с ФБР, якобы спрятанные 10 миллионов долларов. Ничего из этого не было раскрыто и сведено воедино с личностью Капоне. Что он был за человек? Как стал преступником? Кого любил? Кого ненавидел? Что для него значило быть символом денег и насилия? Как быть на вершине, а потом оказаться на дне? Ничего из этого не заинтересовало Джоша Транка. Заслуг у данного режиссера почти нет, кроме Золотой малины (худший режиссер) за фильм Фантастическая четвертка. Предполагаю скоро появится и еще одна, уже за данный «шедевр». Отдельный вопрос к Тому Харди. Уж здесь то претензий, казалось бы, не может быть. Актер брутальный и серьезный. Зачем ему это бесполезное гримасничество. Тонны грима и явно очень активные старания актера передать физическое и психическое состояние героя. Он полностью отдался этой роли сошедшего с ума умирающего бандита. Однако в сухом остатке кроме «ужимок и прыжков» мы не видим ничего в образе Капоне. Харди демонстрирует один этюд, одну ноту – «поздняя стадия сифилиса» в течении длительного времени. Старательно, скрупулёзно, но бессмысленно. Через 30 минут времени он начинает раздражать, и ты все время ждешь чего то еще. Однако ничего другого не появляется. Ни в игре Харди, ни в сюжете, ни в режиссуре. В карьере Харди уже давно прослеживается желание уйти от образа мачо и стать характерным актером. Он четко следует вслед за Д. Лоу, Ю. Макгрегором и Б. Питтом. Однако надо быть избирательнее. Как говорится не все йогурты одинаково полезны. Тем более схожий образ, бандит с психическими проблемами, Харди уже примерял в фильме «Легенда» и более удачно. В какой то момент начинаешь задумываться для чего был снять данный фильм. Он не рассказал нам ничего нового об Аль Капоне. Никто не призывает делать байопики. Они редко удаются. Однако хоть что то в фильм вложить нужно. Возможно, он точно передал страдания больного человека. Да и то, снято все пошловато и нарочито. Не рекомендую этот фильм к просмотру. Больше сказать мне нечего. Разве что, пересмотрите фильм «Лицо со шрамом» Брайан Де Пальма.
Сперва скажу, что мне очень нравится английский актёр Том Харди. Впервые я обратил внимание на этого актёра в фильме Кристофера Нолана 'Начало'. Потом впоследствии он меня очень впечатлил в фильме 'Воин' (тематика MMA - одна из моих любимых тематик в фильмах), в заключительной части трилогии Бэтмена 'Тёмный рыцарь: возрождение легенды'.' И как только стало известно, что Том не только исполнит главную роль, но и изобразит самого босса мафии Капоне, все сразу стали же пророчить ему 'Оскар' и другие награды. Но оправдал ли фильм свои ожидания? Судя по низкому рейтингу и по негативным отзывам фильм не удался. Фильмы про гангстеров всегда интересны и привлекают внимание своей историей, и тем, насколько реалистично и достоверно режиссёры могут снять фильмы такого жанра. Том Харди исполняет роль престарелого босса мафии Альфонсо Габриэля Фьорелло Капоне, более известного как Аль Капоне, чья мафиозная деятельность приходилась на 20-30-ые года прошлого века. Однажды Капоне сцепился с бандитом Френком Галлучио, и тот полоснул Альфонсо ножом по лицу. От этого пореза и пошло позднее прозвище Капоне — 'Лицо с шрамом'. Однако в 1931 году Аля Капоне осудили на 11 лет за неуплату налогов. Из тюрьмы он вышел уже больным человеком и, как выяснилось, что с юности он был болен сифилисом, болезнь стала сказываться на его психологическом состоянии и на нарушение памяти, также частичный паралич и последующий инсульт и пневмония полностью подорвали его здоровье. И весь фильм нам показывают уже больного и престарелого Капоне, сидящего в своём доме со злобным кровавым взглядом, то ли дело периодически выкрикивая слова на итальянском. Я считаю, что режиссёр данного фильма Джош Транк сделал ошибку, показав нам поздние годы Аль Капоне, потому что фильм очень медленный, тягучий, скучный, были также моменты, на которые с отвращением не возможно было взглянуть. Как я уже сказал, что гангстерские и мафиозные фильмы всегда привлекательны тем, что нам показывают становление босса мафии, начиная от его молодых лет и заканчивая уже его престарелыми годами (для примера, 'Кодекс Готти', где в главной роли снялся Джон Траволта). Лучшая составляющая фильма - Том Харди. Это актёр уже давно доказал, что способен исполнить любую роль и способен перевоплотиться в практически любого персонажа (к примеру, 'Бронсон', 'Легенды', 'Возрождение Темного Рыцаря'). Но, увы, фильм он не смог спасти, учитывая, что со второй половины фильмы после того, как он получил инсульт, он практически не играл, а сидел без движений. Поэтому было бы гораздо интереснее взглянуть на Тома в роли молодого гангстера (снова-таки же приведу аналогии с фильмом 'Легенда'). Техническая сторона фильма также была неплоха, периодически создавалось впечатление, что мы действительно смотрим неординарный фильм. В фильме упомянули главу ФБР Эдгара Гувера (про которого уже, кстати, был снят фильм), но в фильме ФБР была неактивна, кроме одной-двух сцен. Как итог, я хочу сказать, что фильм разочаровал, у фильма имелся потенциал и отличный актёр Том Харди, и хорошая история в лице грозного Капоне, но режиссёр решил пойти по другому пути и мы получили то, что получили, а жаль...
Все-таки этот фильм лучше характеризует не тот постер, который «висит» на странице КП, а тот, который высвечивается внизу, при наведении курсора на это гигантское название «Лицо со шрамом». Такой же постер и на странице свободной энциклопедии размещен. На нем изображен герой Тома Харди в профиль и затылочная часть его головы словно расщепляется на куски. В общем-то это то, что происходило с Аль Капоне в последние годы его жизни. Из непревзойденного гангстера он превратился в немощного старика и умер даже не дожив до 50 лет. Картина Джоша Транка посвящена последнему году (скорее даже неделям и дням) жизни легендарного мафиози. В ней рассказывается об Аль Капоне, который несмотря на заботу со стороны семьи, уже не мог делать ничего сам, а агентам ФБР он все равно был нужен, ведь где-то гангстер припрятал 10 миллионов зеленых! Кажется, что несчастный Транк будет вынужден отойти от режиссёрских дел, ибо провал «Фантастической четверки» ему простить не могут до сих пор, а очередную работу (которую стоит называть «Капоне», а не «Лицо со шрамом»), также подвергают жесткой критике. Мне кажется и тут, на сайте КП в его профиль добавили максимально отвратное фото, чтобы пользователь едва сдерживал желание плюнут в экран. Фильм «Капоне» действительно получился скомканным и непонятным. Во главу угла поставлена тема спрятанных денег, но финал фильма, который по идее должен расставить все точки над известной буквой, этого не делает. По факту зритель остается ни с чем, так до конца и не поняв — зачем же он смотрел более 100 минут на то, как Аль Капоне пукает, в бессилии выпучивает красные глаза на всех окружающих и гадит под себя?! На мой взгляд Транк допустил серьезную ошибку в подходе к тому материалу, по которому он снял фильм. Попытка показать беспомощного больного гангстера, некогда бывшего авторитетом, имела место быть. Вот только наблюдать за этим немощным стариком в расцвете сил нет никакого желания. Режиссер до последнего делал акцент на пердеже и умалишенности Аль Капоне, так всем этим вдохновляясь, что под конец он позабыл о прочих героях, которым приходилось делить экранное время с экс-преступником. Априори снимать фильм про человека вот в таком состоянии, в котором был Фонзо — это утопия. Хотя бы потому что действительно состояние Аль Капоне оставляло желать лучшего и последнее время его жизни — это был уже не человек, а некое дышащее существо, которое было способно лишь выполнять примитивные функции. Транк пошел на существенный риск, ввязавшись в пересказ не самой удачной части жизни гангстера и мягко говоря сел в лужу. Режиссер сделал акцент не на том, на чем следовало, решив, что полтора часа созерцания недееспособного умалишенного человека — это интересное зрелище. Как оказалось — нет. Вытащить проект может разве кто по-настоящему талантливый актер. Том Харди пытался. Но у него не получилось. Безусловно местами его игра вызывает уважение и может быть восхищение, но больного Аль Капоне в фильме было непростительно много. Помните монолог Кирка Лазаруса (Роберт Дауни-младший) из «Солдат неудачи», когда он делился секретами актерского мастерства с Тагом Спидманом (Бэн Стиллер)? Там Лазарус говорил, что если актер хочет выиграть заветную статуэтку, он не должен играть в кино беспросветных дебилов. Эли слова применительны и к Харди в какой-то степени. У Джоша Транка были возможности, чтобы расширить сюжет и не использовать так много вечно пердящего и пускающего слюни Фонзо. Тема с визитом героя Мэтта Диллона, уловка, по которой у Аль Капоне пытались выудить важную информацию, заставив рисовать его определенные картинки, попытки родственников добраться до денег первыми — вариаций для работы имелось предостаточно, но Транк сделал свой выбор. В фильме неоднократно мелькают воспоминания Капоне, всплывающие в его больном мозгу. Плюс есть сцена, где он смотрит фильм «Резня в День святого Валентина», снятый по событиям, касающимся как раз Фонзо. Если честно, мне не понятно зачем нужны были эти эпизоды, ибо никакой смысловой нагрузки они не несут. Это ясно хотя бы из того, что Том Харди «вспоминает» данные эпизоды с такой же опустошенной миной как и всегда в этом фильме. Никаких проблесков разума у его героя не возникает, отчего становится понятно, что все, что было смонтировано в фильм с названием «Капоне» - это череда фактов и эпизодов, которые режиссер так и не сумел сплести в один клубок. Впрочем, смотреть Вам. Своё мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 4 из 10
Антикороновирусное кино Выпуск №12 Разочарование года? На одно из претендует точно. Том Харди один из лучших актеров современности. По нему можно написать не одну статью. Несмотря на свою мускулистость и брутальность, он способен играть сильные драматические роли. И от фильма к фильму он развивает как профессионал. Возможно, и Оскар не за горами. К чему я это? В этот фильм его приглашали явно для усиления и мощного выстрела. Но получилось, мягко говоря, глупо и жиденько (уж простите, но факт). Последние годы поверженного босса мафии Чикаго - огромный простор для творчества и направления авторской мысли. Но нет! Там где мы должны были видеть мощную (ну или хотя бы крепкую) криминальную драму появляется советский интерьерный спектакль. Герой кряхтит подобно мопсу, какие-то намеки на психологизм, непонятная аллегория с крокодилом. Вот если попросить пересказать суть происходящего на экране - я не справлюсь. Да никто не справится. Это не про Капоне. Тут какая-то то ли аллюзия на него, то ли непонятная притча. Нет - Харди свое дело делает отлично и отрабатывает каждую копейку гонорара, только что именно он играет? И зачем? В 'Подпольной империи' гангстера показали забавным весельчаком, а в 'Неприкасаемых' это исчадие ада и нелюдь. А кто здесь? К чему весь этот пластический грим (это кстати вообще не влияет на оценку) был нужен? Мы получили какого-то 'Ирландца 2.0' - ленту с большими амбициями, но пустую и бессодержательную.
После того, как коронавирус знатно обломал все планы, о посещении кинотеатров в ближайшее время придется забыть. Некоторые студии, возможно, прошли через все пять стадий, прежде чем согласились слить свои новинки сразу в Интернет. А кто-то до сих пор держится и переносит премьеры на неопределенный срок. Правда, эта ситуация заставила меня подумать - если решили презентовать фильм сразу в Интернете, осознавая возможности пиратов, значит ли это, что студия не возлагала больших надежд на свое творение? Именно это и произошло с фильмом 'Лицо со шрамом'. Не буду врать, синопсис меня зацепил плюс Том Харди в главной роли подкупал мое внимание. Но меня в этой ситуации напугал вот этот человек - Джош Транк, или 'тот криворукий, что ответственен за перезапуск 'Фантастической четвёрки''. Но в тот раз у него было алиби, мол студия слишком давила на съемочный процесс, я это не особо принимаю, но могу понять, почему получилось так плохо. Посмотрев 'Лицо со шрамом', я могу быть точно уверен, что данному режиссёру признание точно не светит. Во всяком случае, она в чем-то первопроходец - первый фильм, за просмотром которого я задремал. Это печальная история. Поймите, я хотел увидеть фильм про такую неординарную фигуру, как Аль Капоне, и Транк типа такой 'Да на, смотри, только не подавись!'. Но это не тот Аль Капоне, которого я бы хотел увидеть. Весь фильм - это история на полтора часа, как Том Харди в очень нелепом гриме не отличает морковку от сигары, ходит в туалет под себя и ловит галлюцинации. Даже основной конфликт я с трудом могу вспомнить. Ключевые слова: Аль Капоне, болезнь, 'самоизоляция', ФБР, слежка. А хотя нет, вспомнил что-то про 'тайное состояние' гангстера, за которым охотятся спецслужбы. А потом я понял, что мне хочется чихнуть. Может, фильм изначально и задумывался показать больного человека в надежде на то, что свой зритель всегда найдется. Но поднимите руку, если вам это было не интересно. В байопике Капоне я хотел увидеть, как это не странно, историю гангстера. Кто такой, откуда взялся, чем занимался. Название 'Лицо со шрамом' может показаться очередным достижением наших лохализаторов, но покажите мне, как молодого Аля полоснули ножом по щеке. По радио пару раз упоминали про бойню в День Святого Валентина. Отлично, расскажите мне про это. Я, как зритель, хочу знать. Но нет, давайте потратим хронометраж на сцены, где сын Капоне звонит домой и молчит в трубку и другие отдельные истории. Вспомним прошлогодний 'Ирландец'. Да, это не лучший фильм своего жанра, но в основе он схож с фильмом Джоша Транка. Престарелый гангстер вспоминает свои делишки, как он потерял друзей, родных. Уверен, не все, кто его посмотрел, раньше знали про Фрэнка Ширана, но из-за духа картины, сюжета и актерской работы рождалась неплохая история. Где все это в 'Лице со шрамом', куда весь потенциал пропал? В этом фильме я понял только то, что ничего не понял. Никакого нравственного перерождения героя, вопросы остаются без ответа. Из всего этого балагана жаль Тома Харди. В фильме 'Легенда', где он играл одновременно и Рональда и Реджинальда Крея, меня, непосвященного в историю братьев-гангстеров, все же смогли зацепить атмосферой и игрой актера, хоть фильм мне и не зашел. Но может, стоит дать ему второй шанс. А здесь такого чувства нет, возможно, это даже худший проект, за который брался Том Харди. Ну да, он хорошо справляется, вот только здесь согласитесь, что играть актеру нечего. Кстати, трудно поверить, что здешний Капоне слаб. Харди не может играть неудачников, он по натуре альфа. 'Лицо со шрамом' - это стильный, но беззубый и унылый фильм. Режиссеру я бы настоятельно порекомендовал не браться за такие амбициозные проекты, не подойдя к работе с должным уровнем. И судя по тому, что сразу после неудачного фильма про Капоне Джош Транк заявил о намерении сделать мини-сериал про ЦРУ с Томом Харди в главной роли, за актера стоит начать волноваться. С такими друзьями, как говорится... P.S. Когда я был в поиске вдохновения для написания рецензии, из-за океана пришли новости, что собираются делать перезапуск 'Лица со шрамом'. Не этого фильма, к моему сожалению, а фильма Брайана де Пальмы с Аль Пачино в главной роли. Это ж насколько зашел кризис идей, что собираются делать ремейк ремейка?
Лицо со шрамом. Наконец-то мне удастся попасть в актуальную тему. Я вчера, в день премьеры, просмотрел фильм о Фонсо Аль Капоне или Лицо со шрамом (2020). Фильм достаточно своеобразен, как и история героя. Вряд ли, часто снимают фильмы про преступников, хоть и великих, поражающих воображение, но всё же преступников! Кинокартина Джоша Транка рассказывает о последних, после тюремных годов жизни американского гангстера итальянского происхождения. Просматривая фильм, я поражался взгляду Тома Харди. Мало того, что работа гримеров потрясающе выполнена, так и сам Том вжился в роль, как будто мы видим самого Фонсо. Его взгляд наводит страх в душу, его опушенные брови заставляют задуматься, что ты, зритель, сделал что-то испортившее настроение Капоне. Также мне понравилась детализация абсолютно всего, начиная с грима и заканчивая болезнью Фонсе и его устрашающими, красными от боли, глазами, такое внимание к деталям оправдано, потому что фильм имеет рейтинг R (старше 17), что в определенном смысле развязывает режиссеру руки. Просмотр фильма проходит с мыслью: “Что здесь происходит?”, потому что интересная проделка режиссера, старающегося запутать, удивить, рассказать по-другому уже известную историю легенды гангстеров Америки, блестяще осуществлена. Из-за перенесенного инсульта Капоне иногда уходит в свои страшные мысли, вспоминая, прошлое, ценителям кино этот ход будет знаком по фильму Кристофера Нолана “Начало”, в котором также происходила путаница зрителя в реальности. Как я уже сказал рейтинг R развязывает руки, не только в плане допустимых деталей, но и в большем количестве насилия, хотя его не так уж и много на протяжении всего фильма, только несколько фрагментов заставят вас сделать: 'Брр!” - точно меньше, чем в любом хорроре. Но, честно говоря, на что можно рассчитывать от фильма о ярком, иногда жестоком представителе преступности годов Сухого закона и Великой депрессии? Несмотря на старания запутать всё в голове у зрителя, в конце концов складывается картинка сюжета. Концовка будет абсолютно неожиданна также, как и всё остальное, я вас уверяю, сам убедился на личном примере. Однако, как не странно, всё фактически заканчивалось там же, где и начиналось (при просмотре обратите на это внимание!) Хочу добавить, что показанные нам запутанные от нарушений в нервной системе мысли, перепутали и мои, и других зрителей-кинокритиков, несмотря на их невысокие оценки. Итогом хочу сказать, нам показан закат легендарной истории легендарного человека!
Ещё пару лет назад в сеть попал сырой сценарий этого шедевра. Прочитав его, показалось, что авторы намерены снять какую-то пародию на ганстерские фильмы, либо же это реально бессюжетный черновик, который потом заполнят историей. На деле же никто ничего не менял, и фильм вышел таким, каким его слили в сеть. Сама личность Аль Капоне, безусловно, легендарная и по нему можно снимать хоть сотни хороших фильмов про бандитов в шляпе и с томми-ганами. Но уж точно не то, что выдал нам Джон Транк. Это даже и фильмом назвать тяжело. Сюжет: больной Аль Капоне проживает свой последний год в окружении семьи. С каждым днём он теряет свою личность и способности вести нормальную жизнь. А ЦРУ тем временем пытается добраться до неких 10 миллионов, которых Капоне когда-то спрятал. Всё. Нет, правда, это всё. Если вкратце сюжет именно такой, и он белой нитью проходит сквозь набор пустых сцен, которые якобы должны были раскрыть всю драму больного великого мафиози. Но всё же после просмотра этого 'шедевра' всплывает невинный вопрос: 'Зачем это сняли?!'. Зачем сняли фильм про последний год жизни Капоне? Не лучше было бы взять этот же бюджет, актёров, декорации и снять нормальный байопик, который смотреть было бы интереснее? Нет? Почему? Зачем нам смотреть на то, как Капоне пукает, писается под себя, орёт на всех, носится по особняку с выпученными глазами и ловит галлюцинаций? К чему эти бесконечные диалоги и история со спрятанными деньгами, которые ни к чему не приведут? Чтобы заставить нас смотреть на то, как умирала легенда? В таком случае, коли вы хотите, чтобы мы запомнили Капоне и заинтересовались им то снимите историю его восхождения, его войну на улицах Чикаго и т.д.. В итоге мы имеем совершенно бестолковый и бессмысленный фильм. Просто сто пять минут впустую, с таким успехом можно и в потолок всё это время смотреть. К сожалению больно смотреть на то, как старается Том Харди. Вообще это лучшее, что есть в фильме. Его жуткий грим - покрасневшие глаза, бледное лицо, морщины и шрамы, его голос, походка, манера говорить - вот тут реально веришь, что перед тобой умирающий гангстер, который когда-то был грозой общества. Но его потенциал падает в никуда, его старания тухнут на фоне нелепого 'сюжета'. Похожая история была в 'Легенде'. Там Харди аж дважды постарался на славу, но слабый сюжет привёл фильм в никуда и быстро забылся. К плюсам я также бы отнёс атмосферу и декораций, даже те, что мелькают в галлюцинациях. Всё аккуратно, чисто, достоверно. 'Лицо со шрамом' - фильм, который можно посмотреть если уж совсем нечего делать, либо же вам интересен писающийся в постель Харди. Это серьёзное разочарование, учитывая, что Том действительно отличный актёр, который тратит свой дар в пустую. 4 из 10