Уроженец Гаити, Рауль Пек, режиссер «Однажды в Апреле», картины о трагедии в Руанде, снял совершенно шокирующий, своими выводами, фильм. Причем снял так, что авторство полностью принадлежит замечательному американо-французскому писателю и борцу с расизмом Джеймсу Болдуину. Его тексты зачитывает всеми любимый Сэмюэл Л. Джексон, а собственный голос Болдуина можно услышать в записях его телеинтервью, аккуратно вкрапленных в канву повествования. Этот фильм не мог быть снят американцем в Америке. Его бы предали остракизму, а режиссера б убили, как убили Малколма Х, Медгара Эверса и Мартина Кинга. Они представляли три подхода к решению «черной» проблемы, и все трое были убиты ФБР, с санкции правительства, которое не хотело и не хочет никакого решения этой проблемы. Черные для белых в США навсегда останутся рабами, ибо это самая расистская страна мира. «Север, юг – нет никакой разницы. Разница лишь в том, как нас кастрируют»*. «Меня всегда поражала эмоциональная нищета Америки. Она бездонна…» И из этой нищеты, через страх перед черными людьми рождается ненависть к угнетаемым, ибо ненависть прекрасное оправдание для нищих духом людей, которые воспитывают своих детей на фильмах об истреблении индейцев. Эта страна неисправима, и «черная» проблема неразрешима. Черная девочка, идущая в первую «интегрированную» школу. А кругом перекошенные злобой белые рожи, плевки и оскорбления. Развешанные по деревьям жертвы криптий куклуксклана. И это через сто лет после отмены рабства. Черному человеку страшно жить в Америке. Каждую секунду его жизнь в опасности. «Когда я покинул Нью-Йорк и оказался в Париже, оглядываясь назад на свою жизнь в Америке, я понял, что ничто хуже уже не случиться». В ответ на криптии появились «Черные пантеры», считавшие, что все белые – мрази. Неэтично? Безусловно. Но имели они право на такое мнение? Без всяких оговорок. Их всячески подталкивали к такой философии. И черные взялись за оружие. Но странное дело, «вооруженный угнетенный белый – еврей, ирландец, любой, это герой, он имеет право на восстание. Но только не черный, он сразу становится террористом в глазах белого общественного мнения». Сцены диких полицейских расправ над восставшими (60–80-е годы ХХ века!) Скажете, что это все в прошлом, теперь даже на юге черные могут голосовать? Но за кого? Сколько черных сенаторов? Сколько конгрессменов? Каков средний доход черной и белой семей? Сколько черных офицеров в армии? При том, что солдат больше половины. Кеннеди обещал черного президента через 40 лет. Да, он появился, но к черному населению США не имеет никакого отношения. Больше нет ненависти? Полноте! Моральная деградация толпы идет ускоренными темпами, обработанные СМИ и белым американским (а другого и нет) интернетом, расисты вылупляются даже в странах, где нет черного населения! Численность нищих духом растет со скоростью плесени в погребе. И это целенаправленная политика белого правительства Америки. Напоследок композиция Кендрика Ламара Blacker the Berry. Она все о том же: ничто не изменилось со времен Малколма Х. В ней автор обращается (какая наглость!) к белому**: «Май дик из биг, и поэтому ты меня боишься». Не только, но еще и поэтому. Нищая духом Америка. И вы удивляетесь ее шовинизму? ___ *Здесь и далее в кавычках цитаты из фильма. **Обычно репперы обращаются к «нигерам»: разбогатей или сдохни» и прочая чушь. За песню «Фак де полис» музыканты были избиты копами прямо на сцене.
Фильм рассказывает о проблемах сегрегации в Америке, начиная с конца 19 века и до сегодня. Мне фильм не понравился. Не понравился из-за заезженности тематики и бессмысленности данного повествования. Америка, расизм, равенство – все эти вопросы годами муссируются в кинематографии США. Тысячи книг, сотни фильмов, десятки инцидентов – всё это повторяет одно и то же из раза в раз. Я не буду много тут писать, что бы не разводить хайп или вызывать подгорание у наиболее нежных сограждан. Я скажу одно. Мне лично ты негр, товарищ Болдуин! Негр – это основное название негроидной расы в моем языке. И я так и дальше буду называть негров неграми. Я не вношу в это определение каких-либо унизительных увещеваний, как это делают братья наше американцы. Но тут же у меня есть вопрос ко всем академикам академии и ко всем, кто борется за права афроамериканцев в США: «Ребзя, а почему негры? Почему не индейцы?». Почему сегодня в любом аспекте жизни американцев всегда встает расовый вопрос о неграх? Почему никто не вспоминает индейцев, сегрегация которых проходила еще в более жесткой форме? Пример: роман Агаты Кристи «Десять негритят» из-за политкорректности в США был переименован в «Десять маленьких индейцев». И это всех удовлетворило. Так имеет ли американское общество право так яро выпячивать вопрос расовых ущемлений негров и не вспоминать об индейцах? Или двойные стандарты – это норма? В 2006 году один Гарвардский профессор сказал: «Сегодня сегрегация по расовому признаку в США на том же уровне, на каком она была в конце 1960х». Так где же прогресс, братья? Все чернокожие актёры Америки протестуют из-за обилия фильмов о белых, а никто ничего не делает? Так за что же были убиты Малькольм Икс, Мэдгар Эверс и Мартин Лютер Кинг? За просто так? Получается, что да. Я вам так скажу. Сегодня даже ангелы на небесах плачут, когда видят, что собой сегодня представляет Америка. Америка – это не земля обетованная, а это вынужденный дом храбрых. Эта борьба не закончится никогда. И в этом виноваты сами американцы, которые построили свою государственность на костях индейцев. Так что, снимайте фильмы, пишите статьи, боритесь за права чёрных, раздавайте Оскары чёрным – это ничего не поменяет. Ни-че-го. P.S. И при всём при этом, толерантный Word всё продолжает подчёркивать слово «негр» красным и настоятельно просит его заменить. Что за…? Получается, что Word слово «индеец» знает, а слово «негр» нет? Ох, уж эти толерасты…