Страна призраков: отзывы и рeцензии

CinemaDiaries
CinemaDiaries20 марта 2018 в 09:29
Кукольный ад

Одна из самых экстравагантных и загадочных европейских певиц современности Милен Фармер как-то раз уже засветилась на большом экране в качестве актрисы. Произошло это в 1994 г., когда стараниями ее клипмейкера Лорана Бутонна на свет вышел очень эффектный, но недооцененный костюмный триллер «Джорджино». И вот, годы спустя, она вновь возвращается в кино и снова в этом ей помогает клипмейкер, с которым Милен уже сотрудничала над видеороликом “City of Love”, Паскаль Ложье. И, как вы уже, наверное, догадались, ее «камбэк» это вовсе не романтическая комедия или мелодрама, а довольно жесткий проект – хоррор «Страна призраков». Главная героиня фильма, модная писательница романов ужасов Бет, успешна, счастлива в браке и живет в достатке. Но ее мучает один кошмар – в юности она вместе с матерью и сестрой Верой переехала в дом своей чудаковатой тетки, расположенный в сельской глуши, где на них напала парочка жутких кровожадных маньяков. Тогда им чудом удалось спастись, но Бет и по сей день продолжают истязать призраки прошлого. И вот внезапно в ее доме раздается телефонный звонок, и на другом конце провода Бет слышит голос сестры, умоляющей приехать и спасти ее. Ну а поскольку Вера немного тронулась умом после того трагического инцидента, Бет решает на всякий случай проведать сестру, полагая, что у нее очередное обострение. Увы, все оказалось совсем не так… Среди таких мутных и проходных картин как «Сент-Анж» и «Верзила» у Паскаля Ложье в фильмографии была одна жемчужина – завораживающий метафизический кровавый кошмар «Мученицы», поразивший публику не только патологической жестокостью, но и глубокой идейностью. «Страна призраков» оказалась куда проще, поскольку представляет собой типичную режиссерскую работу типичного клипмейкера. Основной упор постановщика делается исключительно на антураж – все эти жуткие куклы, удушающая, болезненная атмосфера старого дома и необычный облик сумасшедших убийц действительно производят впечатление. К тому же Ложье знает не только классику вроде «Психоза» или «Молчания ягнят», но и помнит «Что случилось с Бэби Джейн», а также пытается устроить перекличку со своими же «Мученицами» (две девушки, связанные сложными взаимоотношениями и погруженные в атмосферу ада, осознание важных истин через физические и душевные страдания и проч.). Главная проблема в том, что визуальные образы для него здесь намного важнее, чем все остальное, он ими упивается, знает как правильно подавать (не забывая про отсылки ко многим видеоклипам и образам Фармер ) и выстраивать атмосферу. Вот только драматургия оказывается фактически пунктирной и порой до ужаса банальной, так что все зрительские ожидания относительно крутых поворотов сюжета будут безжалостно обламываться. Ложье, правда, в середине все же вводит один сценарный финт (и типа неожиданный), который очень хочет придать глубину и неординарность происходящему. Один нюанс – все эти заигрывания с психологическими мотивами неважно сочетаются с простецкой страшилкой в духе «Техасской резни бензопилой» и кучи прочих «маньячных» ужастиков, а потому во что-то органичное и связное упорно выплавляться не хотят. Портреты психопатов вышли колоритными – но опять же, только внешне, поскольку для мотиваций их поступков очень напрашивалась хоть какая-то предыстория. Драматизму не хватает большей глубины и надрыва, а самому повествованию – гипнотичности и менее поспешного развития с должным погружением в просиходящее. Такое же двоякое впечатление производит попытка приплести легендарного Г. Ф. Лавкрафта в качестве писательского кумира Бет. Идея, конечно, очень эффектная, особенно в эпизоде ближе к финалу, вот только творчество этого мастера, писавшего о «космическом ужасе», древних богах и монстрах, никак не коррелирует с происходящим на экране, поскольку для этой функции куда больше подходили Стивен Кинг или Дин Кунц. Что касается актерской игры. После просмотра трейлера многие были уверены, что роль Милен Фармер тут чисто номинальная и ее присутствие на экране составит не больше пары минут. К счастью, ее имя на постере вовсе не завлекаловка, у певицы полноценная роль, занимающая чуть ли не половину экранного времени. Играть, правда, ей почти нечего, т. к. это вполне себе рядовой персонаж жанрового кино со стандартными репликами и поведением, но поклонникам Фармер в любом случае будет любопытно глянуть на рыжую любимицу не в каком-то эксцентричном образе, а в обычной «земной» роли матери двух девочек. А вот кто очень неплох, так это Эмилия Джонс, сыгравшая роль Бет в юности. Девушка уже отлично проявила себя в мизогиническом триллере «Преисподняя» (2016) и даже в этом стандартном ужастике умело извлекает довольно яркие эмоции душевных и физических страданий. Подводя общий итог впечатлений от просмотра, вывод получается таковым – событием в карьере Милен Фармер «Страна призраков», конечно, не станет, как и в жанровой сфере, поскольку все это мы уже видели и в упомянутой «Техасской резне бензопилой», и в «Доме восковых фигур», и в «Кровавой жатве». Но снято само по себе кино очень даже крепко, оно хоть и сбито из клише, но смотреть его нескучно, увлекательно и местами даже напряженно. Ложье определенно обладает талантом создавать атмосферу локального ада, эдакого липкого кошмарного сна, из которого невозможно выбраться. Жаль лишь, что талант визионера пока еще побеждает его режиссерские и драматургические способности, доказывая, что, судя по всему, «Мученицам» будет суждено остаться вершиной его творчества. ВЕРДИКТ: жестокий, атмосферный, но слишком тривиальный хоррор, неловко пытающийся сочетать стандартный маньячный ужастик с серьезной эскапистской драмой. 6 из 10

MrRyder
MrRyder17 марта 2018 в 14:25
Качественный хоррор

Не секрет, что кинематограф ужасов собирает вокруг себя неоднозначные мнения. Конечно, данное явление без проблем объяснимо, ведь фильмы ужасов изобилуют насилием и провокацией. Хотя отнюдь не наличие насилия подвергается критике постоянной аудиторией, а скорее то, как оно преподносится. В любом случае основная проблема жанра (особенно сегодня) – это заурядность, проявляющаяся в первую очередь бесконечными попытками испугать зрителя при помощи эффекта неожиданности. Всё-таки перепугать на пару секунд внезапным грохотом и передать чувство подлинного ужаса – разные вещи. Не получится сказать, что Паскаль Ложье целиком и полностью избегает всем надоевшие шаблоны. Но надо отдать должное режиссёру, он старается продемонстрировать оригинальность. Сразу приходит на ум самая известная работа Ложье – «Мученицы». Это был достаточно любопытный, своеобразный фильм, он завоевал весьма неплохую по сегодняшним меркам репутацию, даже успев обзавестись ремейком. И вот режиссёр представляет «Страну призраков», фильм, который, как минимум, добирается до обозначенной ранее отметки успешности. «Страна призраков» начинается в духе рядовых ужастиков. Задействованы базовые приёмы, в том числе пресловутые внезапные грохоты-скрежеты, о которых говорилось ранее. Поэтому поначалу может сложиться неверное представление о происходящем. Это, как ни странно, хорошо, потому что по мере продолжения «Страна призраков» набирает обороты, а не скатывается по наклонной. И название картины, которое на первый взгляд тоже кажется заурядным, на самом деле является обманчивым, метафорическим. Сюрпризов, к счастью, будет достаточно. В результате «Страна призраков» оказывается интересной работой с напряжённым, не самым предсказуемым сюжетом, убедительной игрой исполнителей ролей как жертв, так и злодеев. Здешние злодеи вообще настолько убедительно воплощены, что вызывают подлинное отвращение, что способствует возрастанию беспокойства за судьбу главных героинь, которые в свою очередь заслуживают называться мученицами не меньше, чем те самые «Мученицы» Ложье. В общем, в «Стране призраков» хорошо раскрывается не только жёсткость, но и драматичность. В картине повествуется не просто о трагедии, а также о вызванном ей эмоциональном потрясении, о методах, с помощью которых разум человека пытается справиться с ним. «Страна призраков» однозначно заслуживает положительную оценку. 7 из 10

anton_peganov
anton_peganov24 декабря 2018 в 10:37
'Возвращение в реальность'

Мир есть у каждого, но чем страшнее то, что вокруг тебя, тем твой мир идеалистичнее и прекраснее, но реальность способна проникать в твои грёзы, даже когда ты отрекаешься от видимости вокруг себя, и тогда ты замечаешь, где ты. Изумительная история под названием “Страна Призраков”, не просто очередное творение в жанре ужасов, это виденье, в котором воплотился ужас, существующий поблизости от каждого, его лишь отделяет незримость, но произойти это может в видимости. Незаурядность картины Паскаля Ложье заключается в потрясающем повороте, который происходит по ходу повествования, когда ты не ожидаешь то, что в дальнейшем представится твоему взору, весьма редкое явление временной градации фильма, в котором непредсказуемость - отличительная черта, сюжет сработан с точностью человеческого ощущения, ведь по сути “Страна Призраков” рассматривает самое неизведанное, что есть в существовании - это внутренний мир человека, то место, только в котором человек ощущает себя по-настоящему свободным и защищённым, от обитающего окружения. Фильм абсолютно выигрывает как в сюжетном представлении, проникая в самую суть человека, так и в плане эмоционального воздействия, ведь на протяжении всего фильма смотрящий не вполне ожидает что-либо знакомое, из-за этого будто бы находясь в огромном океане, в котором каждая волна накатывает снова и снова, и ты вот-вот думаешь, что это конец, но продолжаешь находиться на плаву. Фильм настолько эмоционально живой и проработанный, что он будто чувствует каждого, кто обращает свой взор. Рассматривать “Страну Призраков” как фильм ужасов, мне кажется, будет делом не столь целенаправленным, скорее это реалистичный ужас, способный произойти в жизни каждого, а уже творец умело прокрался в самую суть происходящего. Паскалю Ложье удалось заглянуть в истину, ведь что может быть страшнее и в то же время прекраснее, когда ты способен создавать миры, находясь в одном лишь телесном обличии, и временной шкале. Но лишь осознав ценность реальности, ты способен вернуться обратно к тем, кто не вечен, но когда-нибудь и в твоём мире обретён бессмертие. “Страна Призраков” ярко показывает взгляд со стороны на существующее, и лишь со временем ты понимаешь, что у каждого есть то, что сравнимо с невообразимо протянувшейся бескрайностью, в которой возможно существовать вечно, в отличие от реальности, но возможно ли ощущать? Ведь реальность тем и прекрасна в своём несовершенстве, что позволяет найти для себя нужный путь и идти по нему, с каждым шагом познавая жизнь. 10 из 10

firstd
firstd19 июня 2018 в 08:26
Мучения продолжаются

К Творчеству Паскаля Ложье у меня всегда повышенный интерес. Снимает он к сожалению мало, но всегда оригинально, стильно и как-то по - своему. Его Мученицы 2008 года, произвели на меня сильнейшее впечатление. Я до сих пор считаю его одним из самых оригинальных, жестоких и шокирующих фильмов жанра ужасы. После был очень спорный Верзила 2012 года, который из крепкого триллера перетек в социальную драму. И вот спустя 6 лет Ложье наконец-то выдает свою новую работу 'Страна призраков'. После смерти своей тёти, Коллин с двумя дочерьми, Бет и Верой, наследует её дом. В первую же ночь в их новое жилище проникают убийцы, и Коллин вынуждена отчаянно сражаться за жизнь своих детей. Трагедия, которая травмировала всю семью, по-разному влияет на каждую из сестёр, чьи пути надолго расходятся после этой кошмарной ночи. Добро пожаловать в кошмар. С первых минут фильм захватывает атмосферой. Начавшись как стандартный ужастик, через мгновения фильм сразу бросает тебя в атмосферу жестокости и брутальности. Как и в 'Мученицах' режиссер подает насилие и истязания очень достоверно. И это, правда пугает. Визуальный ряд на высоте, дьявольские куклы по всему дому смотрятся устрашающе. Градус напряжения в фильме не спадает совсем. Атмосферой жути и безысходности пропитан весь злополучный дом, в котором находятся главные герои. Сценарий прописан очень грамотно, несколько раз фильм пытается нас обмануть и надо сказать делает это блестяще. Главный твист очень оригинальный и нестандартный для фильмов ужасов. Все происходящие бесспорно цепляет тебя и наводит ужаса. В какие - то моменты фильм миксуется от ужаса до психологической драмы и делает это хорошо. Все главные герои отлично раскрыты и за них действительно переживаешь. Актеры справились со своей задачей в их игру и эмоции веришь полностью. Не исключением стала и Милен Фармер, которая вписалась в эту картину очень органично. Злодеи здесь вышли на ура! Ни разу не клишированные, продуманные и пугающие. Перед нами отличный европейский хоррор. Атмосферный, пугающий с интересным и не стандартным сюжетом. Хорошей актерской игрой, и оригинальными злодеями. Паскаль Ложье снял очередной крепкий фильм. Всем любителям ужасов к просмотру обязательно. Не любителям, думаю тоже понравится. 8 из 10

fabio52
fabio5210 мая 2018 в 07:06
'Не двигайся и не плач'

'Он лишь хочет поиграть в куклы, друзья!' Французский режиссёр и актёр Паскаль Ложье, вот этим вот своим новым драматическим хоррором, просто неожиданно восхитил, неимоверно потряс и банально изумил... Опять нам показывают семейство состоящее только из женского пола, как в недавно просмотренной мною 'Доске Уиджа', - которой предстоит столкнуться, конечно не с неодушевлёнными демонами, а с вполне себе реальными людьми, только с шизоидными отклонениями, катающимися в фургоне с мороженным. По-началу этот, ещё и, драматический триллер казался дешёвым слэшером, где супер стойкая мама Паулина (Фармер), смогла защитить своих дочек-тинейджеров от маньяков-садистов в том кукольном доме её кузины, которая давно умерла, но затем превратился в неплохую своеобразную реинкарнацию 'Других' Алехандро Аменабара или какого-нибудь 'Лимба' Виченцо Натали, когда после этого невероятно реалистично-психологического инцидента, одна из выживших дочек Бет (Рид), которая теперь состоявшаяся и известная писательница ужастиков, приезжает вновь в этот старинный дом, по странному звонку своей сестрички Веры (А. Филлипс), которая из-за этого случая, конкретно спятила, а мама её держит в подвале, ежедневно слыша, жуткие вопли съехавшей дочки, которая ещё и избивает себя... У Ложье получилось состряпать настоящее тяжёлое, психологическое кино, когда занавес странностей приоткрылся и стало понятным, то что доселе вызывало шоковые вопросы - подобные эмоции по зрительным и психическим ощущениям у меня вызывали 'Милые Кости' Питера Джексона, где тоже прослеживался этот безвыходный, трагичный, тяжкий и одновременно выразительный в своей накалённости и саспенса, за судьбы девчушек, острый финал, как в том, так и в другом фильме. Актёрский состав тоже порадовал, особенно ролями Эмилии Джонс и Тэйлор Хиксон, которые сумели передать на своих лицах настоящий душевный катарсис, вообщем большой спектр эмоций; грим также вышел шикарным, как и удачно сделанные, но вобредь вставленные скримеры, например с тем китайским зеркальцем. Вердиктируя фильм 'Ghostland', прежде всего хочется выделить отчаянную атмосферу, интересность действа саму по себе и жестокую, но интригующую фабулу, сделанную по-видимому на вдохновениях от произведений писателя-мистика Говарда Ф. Лавкрафта. Ужасы, которые захочется пересмотреть ещё раз. Как-то так!

vadimnewman
vadimnewman18 апреля 2018 в 20:23
«Большое спасибо, мистер Лавкрафт».

Паулина со своими дочерьми Бэт и Верой переезжают в дом почившей родственницы. Забитый куклами и прочим старым хламом скрипучий особняк представляет собой довольно жуткое место, но это ни в какое сравнение не идет с тем ужасом, что их ждет. В первую же ночь они подвергаются нападению двух маньяков, которые хотят вдоволь позабавиться со своими новыми «игрушками»... Сперва повествование хвастается закрученностью и внезапностью, но по прошествии времени приходит осознание того, что режиссер Паскаль Ложье в своем новом фильме пошел по своей же проторенной дорожке: страдания женщин, дикие крики, нечеловеческая жестокость и так далее. В сюжете после одного приличного твиста всё сводится к тому, что экранные жертвы просто выживают без какого-либо намека на оригинальность. Повествование медленно, но верно засасывает в зыбучие пески вторичности, а на месте предпологаемого хоррора потихоньку начинает разыгрываться какое-то цирковое представление: карикатурные неуязвимые маньяки-дегенераты, неумелая эксплуатация темы педиофобии (боязнь кукол), глуповатые поступки героинь, гипертрофированное представление о природе психического здоровья. Фургон со сладостями из страшилок про педофилов здесь как вишенка на торте — не то неприкрытый стёб, не то реальная дань уважения массовой культуре. Дом с куклами по иронии наполнен кукольным действом — ощущение искусственности происходящего не покидает вплоть до титров. Жестокость здесь по-голивудски стерильна, так как не вызывает ни потрясения, ни отвращения. Несмотря на правдоподобный ужас в глазах актрис, швыряние героинь об стены тоже наскучивает довольно быстро. Паскаль Ложье для сохранения динамичности вводит максимум экшена, обесценивая ужас происходящего в угоду зрелищности. Фильм от этого рано или поздно перестает вызывать хоть какой-то интерес. Окончательно разрушает все надежды блеклая и скучная концовка. «Страна призраков» — высосанная из пальца история, которая пытается претендовать на захудалую интеллектуальность, но на деле лишь становится собирательным образом жанра. Проходной недоужастик с нелепыми злодеями, запуганными жертвами и потугами на семейный драматизм. 5 из 10.

AubekirBatcha09
AubekirBatcha0928 октября 2020 в 19:27
«Не слушай её …»

Даже, когда думаешь, что уже посмотрел все возможные ужасы, так как являешься их фанатом, то всё равно появляются всё новые и новые ужасы, которые просто поражают тем, как они прошли мимо тебя. И вот «Страна призраков» Паскаля Ложье является одним из таких фильмов. Так давайте поговорим сегодня об этом кинопроизведении. Оценивать будем по таким критериям как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Кроме того, заденем важные аспекты фильмов этого жанра, а именно атмосфера. Сюжет: Семья переехала в новый-старый дом, в котором сразу с ними начали происходить страшные события. Тем самым, даже, не успев обустроиться, они уже вступили в игру за жизнь или смерть. Казалось бы, типичный сюжет для типичного ужастика. Как бы не так, почему? Потому что здесь всё это было передано каким-то другим способом. Здесь так до конца и не понятно, есть ли тут что-то сверхъестественное или это что-то более приземлённое. И вот эта детективная составляющая фильма прямо до самого конца держит тебя в напряжении. Всё это создаётся благодаря интересному трюку режиссёра со сценами, которые, вроде, и имеют какую-то целостность и порядок, а с другой стороны ничего такого и близко нет. Очень кино похоже на таких представителей, как «Грибы», даже «Кровавая жатва» и подобные им. Кто смотрел, меня поймёт, а кто не смотрел вам будет очень интересно. Кроме вышеперечисленного, в этой сюжетной линии имеется триллерное составляющее, так как suspense исходит прямо с каждого момента. Этот фильм нечто большее, чем просто ужасы с элементами триллера и вот этот сюжет полностью мои слова подтверждает. Концовку я так до конца и не понял. Концовка очень интригующая. Итого, этот критерий мне очень понравился он сделан достойно, а для жанра ужасы так просто великолепно. Клеше моменты, конечно, есть, так как я сам многое предсказывал, но это особо впечатление не портит. Актёрская игра: Актёры были просто на высоте. Образы главных героев за такой короткий промежуток времени были раскрыты просто от «А» до «Я». Это вот пример того, что можно раскрыть образ и за час с лишним, даже если фильм относится к жанру ужасы. А первый план героев был очень внушителен, это почти все антагонисты и точно все протагонисты. В связи с этим, ты чувствовал в каждом главном герое персонажа, личность со своим взглядом на жизнь. Также не могу не отметить саму актёрскую игру. Эмоциональное составляющее просто на высшем уровне. Главные протагонисты в лице Кевина Пауэра, сыгравшего роль водителя конфетного грузовика, и Роба Арчера в роли Толстого человека (мужчины) были просто восхитительны. Я давно не испытывал такое недомогание и ненависть к главным протагонистам кинопродукта, а вот тут я это забытое ощущение «правильного ужастика» вновь испытал. Неподготовленных зрителей эти два протагониста напугают до невозможного. Антагонисты, в свою очередь, ничем не уступали протагонистам. За их игрой было также отлично наблюдать. Итого, этот критерий тоже был сделан выше всяких похвал. И это, прошу заметить, фильм жанра ужасы. Soundtrack: Ох уж это музыкальное сопровождение! Какое же оно здесь было шикарное. Для жанра ужасы музыка и звуки играют далеко не последнюю роль. Вот этот фильм это доказал в очередной раз. Какое же классное было это пианино, труба, скрипка и так далее. Я специально титры дослушал до конца, так как та мелодия из титров она была и по ходу фильма, а без лишних звуков ломания костей, ударов, скрипов и так далее, эта музыка прямо успокаивала мою душу, баюкая её, иными словами. Поэтому музыкальное составляющее было сделано отлично. Касаемо звукового сопровождения, то звуки ничем не уступали, особенно звуки, которые издавал Толстый человек (мужчина). Итого, этот критерий просто был сделан на высшем уровне, и я понимал, что смотрю именно фильм ужасов с элементами триллера, а не какой-то трэш. К тому же это музыкальное сопровождение ещё больше нагнетало suspense составляющее. Больше добавить нечего. Атмосфера: В этом фильме нету слабых моментов, что прямо удивительно. Атмосфера была такая же шикарная. Настоящая атмосфера, настоящего и достойного фильма жанра ужасы. Здесь атмосферу передавало всё, а именно сюжет, актёры, музыкальное сопровождающее, дом, местонахождение дома, внешний вид протагонистов и так далее. Ты просто с первых минут окунаешься в эту вселенную и не хочешь оттуда вылезать до самого конца. Начал я смотреть «Страну призраков» на канале «Шокирующее», по обстоятельствам до конца досмотреть не мог. Поехал по своим делам и по дороге включил этот фильм через онлайн кинотеатр и таким образом его досмотрел. Вот насколько я не мог бросить просмотр, а хотел всё сделать до самого конца. Думаю, говорить о том, какая здесь атмосфера не имеет смысла. Итого, этот критерий был также сделан отлично, мне придраться абсолютно не к чему. Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера, драмы и детектива «Страна призраков» мне очень понравился. Я давно не видел так называемые «правильные ужастики». Я вспомнил, что значит настоящий фильм жанра ужасы. Честно сказать, от Паскаля Ложье я другого не ожидал. Я хорошо знаком с его творчеством и знаю, что этот человек имеет свой почерк и умеет делать фильмы жанра ужасы. Здесь, я думаю, зарыт какой-то смысл, который, к сожалению, я сформулировать не могу, но понимаю, что фильм хотел, возможно, донести. Хотя я могу и ошибаться. «Страна призраков» - это фильм неплохой, местами так вообще очень интересный, с отличной игрой актёров. Я получил реальное наслаждение от просмотра, как фанат жанра. Рекомендую ли я к просмотру вам? Конечно, рекомендую. Это очень необычное кино, очень правильное кино, которое многим должно понравиться, да и оценка шестёрка на «Кинопоиске» говорит о том, что фильм реально очень достойный. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 7 из 10

JackNaper
JackNaper14 июля 2018 в 03:47
Шорохи

Бодрствуя, мы идём сквозь сон – сами лишь призраки ушедших времён. Франц Кафка Паскаль Ложье не слишком гостеприимен в своем повествовании, поэтому в кинофильме “Страна призраков” царит атмосфера всепоглощающего ужаса и безысходности. Режиссер обрекает своих героинь на страшные мучения, а глаз камеры безжалостно останавливается на нечистотах, просачивающихся через женское белье. Так уж повелось, что в кинематографичном мире зловещие дома не пустуют, напротив, они всегда готовы принять гостей, со скрипом отворив обветшалые двери. Семейные склоки и другие проблемы повседневной жизни останутся позади, в городе, однако, Элизабет и Вере еще не раз захочется вернуться к бытовым невзгодам, лишь бы оказаться подальше от дома тетушки Кларисс. А начиналось все беззаботно – мать с дочерями мчалась на машине навстречу новой жизни. Слышны скрипы и шорохи, в потайном шкафу улыбается кукла, а через открытые окна в дом проникает ветер, легонько поднимает пыль и “умирает”, как будто был вздохом надежды. Несмотря на свое название, в картине нет ни одного намека на эктоплазму. Ложье пугает зрителей иначе. Кинорежиссер использует приемы из таких фильмов как “Молчание ягнят” и “Мученицы”, не ленится эксплуатировать скримеры, музыку, нагнетающую атмосферу страха, а потом смешивает все составляющие с кровью и слезами, окончательно закрепив для своей кинокартины звание мрачного хоррора с элементами мистики. Вдобавок, история наделена непредсказуемыми поворотами, во многом благодаря тому, что Паскаль Ложье виртуозно играет сразу с несколькими реальностями – прошлым, настоящим и будущим. Пугающе сверкают глаза кукол, да так, что нельзя найти покой, глядя на их нарисованные улыбки. А почему? Потому что в зеркальных отражениях можно заметить двух сестер, борющихся за свою жизнь. Став пленницами зловещей людской прихоти, они вынуждены пройти через все круги ада. Есть ли спасение? Да. Возможно ли оно? Сложно предугадать, что задумал Ложье. В экспозиции мало времени отведено знакомству с персонажами, но характеры Веры и Элизабет неплохо прописаны: легко можно понять, что Бэт хочет стать известной писательницей, не больше, не меньше – сравниться с Говардом Лавкрафтом, а Вера, Вера просто хочет внимания и хорошей жизни, да и сестринской любви, хоть она это и скрывает. Мать их надежная опора, одинокая, но не потерявшая крупицы надежды, к ее образу сразу можно проникнуться симпатией, а актерская игра певицы Милен Фармер на это располагает. Паскаль Ложье собрал очень хороший актерский состав, взрослые и молодые версии Элизабет и Веры справляются на “ура”, и их игра не вызывает чувства отторжения. “Страна призраков” стоит внимания, она определенно найдет своих зрителей среди любителей мистики и ужасов, которые уже до дыр просмотрели “Хэллоуин” и “Восставшего из ада”. История Ложье повествует о силе человеческой воли и мощи людского подсознания, она о любви и надежде, чьи крупицы живут в доме с шорохами.

Ksenia Kashmova
Ksenia Kashmova15 марта 2018 в 19:28
Иногда так хочется сойти с ума, чтобы почувствовать себя по-настоящему счастливым человеком.

Для себя я давно решила, что фильм не может быть хорошим или плохим, интересным или не очень. Если он заставляет чувствовать – его снимали не зря. При просмотре «Ghostland» я ощущаю боль почти физически, меня поражает жестокость в воображении сценариста и в течении всего времени во мне лишь один вопрос – разве это не слишком? Безусловно, «больнее» был только «Мученицы» рук того же режиссера (многие моменты даже мне, любителю расчлененки, приходилось перематывать – уж очень сильно это сотрясает сознание. Угнетает). Но, если в упомянутом фильме мы видим, как наглядно и в буквальном смысле, пройдя через муки и боль, приняв их, человек обретает более глубокое видение мира, то в «Стране призраков» все совершенно по-другому. Здесь же нам показывают способ побега от действительности, отказ мириться с жестокостью, абсолютное отстранение. Большинство из нас иногда прокручивают свою «другую» жизнь, придумывая диалоги, знакомства, ситуации, которым, возможно, никогда не суждено сбыться. И именно такая иная реальность разворачивается в голове маленькой девочки настолько правдоподобно, что в конце фильма появляется небольшая капля зависти к удивительной способности погружения в собственный разум, испытывая при этом совершенно неподдельные эмоции. Я, почему-то, очень верю в эту идею. Наверное, поэтому этот фильм произвел на меня глубочайшее впечатление (не говоря уже об актерском составе!). И правда, иногда так хочется сойти с ума, чтобы почувствовать себя по-настоящему счастливым человеком. Этот фильм не похож на стандартный фильм ужасов, это абсолютно глубокая психологическая драма. Да, он не идеален, не лишен минусов. И, конечно, Ложье (режиссер и сценарист) – не Хичкок, до Бога саспенса ему далеко. Но он удивительно исследует человеческую сущность, как будто всю жизнь изучал психологию и вдруг решил свои знания перенести на экран. Он профессионал по бессмысленной жестокости. Смотря его фильмы, не задаешься вопросом «А почему? Зачем?», просто принимаешь это. Какими бы с виду его сценарии не казались банальными, а сцены построенными на «бу!»-эффектах, на глубине лежит что-то, что находит отклик. Стоит лишь присмотреться. Возможно, в этом фильме нет морали или какого-то определенного посыла, но в нем однозначна есть мысль. И, если вы готовы выдержать минуты беспредельного насилия ради интересной идеи – посмотрите. Он определенно стоит внимания. 10 из 10

klaverian
klaverian17 июня 2020 в 08:25
В стране слепых и кривой - король...

Как правило, я не пишу рецензии на фильмы сразу после просмотра, только смотрю уже написанные другими зрителями. Но в данном случае меня настолько удивило соотношение зеленых/красных рецензий, что я просто не мог удержаться и не стал выжидать, пока увиденное переварится в голове. Итак, 'Страна призраков'. Фильм называется 'Случай в стране призраков', ну да ладно. Наши локализаторы, как всегда, пытаются блеснуть искрометным интеллектом. Начало фильма, как кажется, вполне соответствует названию: Семья из хорошо сохранившейся мамы и двух девочек-тинейджеров переезжает жить в дом недавно почившей тети. Тетя, как водится, со странностями, и ее мрачный особнячок битком набит страшными куклами, вопящими из-за зеркала, скрипучими лестницами, и дверьми, которые невозможно открыть в нужный момент. Все это представляет из себя сплошное клише: тут и переезд в странный дом ночью (ну не днем же менять место жительства, в самом деле), странные местные обитатели (мальчик, похожий на сектанта, выбегающий на дорогу, тетка на заправке). А еще одна из девочек - начинающий Говард Лавкрафт, что как бы намекает. В общем, зритель ждет мрачное повествование с призраками, появления покойной тети, души людей, сгинувших в подвале особняка, что-то в этом роде. Ан нет, с претензией на оригинальность, авторы фильма подставляют ему заметку в газете о маньяках, фургончик со сладостями и привычку оставлять ночью в безлюдной местности дверь дома открытой настежь. И начинается трэш с парой сюрреалистических (но отнюдь не призрачных) маньяков. Дальнейшие повороты в реальности, которые особо нахваливают авторы зеленых рецензий, во-первых, также не оригинальны, а во-вторых, легко распознаются искушенным зрителем. Лично я, как только увидел в кадре безмолвного сына писательницы в оригинальном костюмчике, сразу же прозрел. Так действие, начавшееся с истории о призраках, продолженное в стиле маньяк-хоррора, перетекает в психологический триллер. Ощущение полной искусственности, сказочности происходящего усиливается с каждой минутой просмотра. Это как пугать взрослых мужиков бабой Ягой. Даже скримеры в этом фильме не вызывают АБСОЛЮТНО никаких эмоций, никаких мурашек, а самыми выдающимися проявлениями 'невероятной жестокости' (как пишут некоторые рецензенты) являются наложение кукольного грима, сломанные пальцы да сжигание руки куклы газовой горелкой. Во второй половине фильма в зрителе постепенно нарастает чувство раздражения этим искусственным смешением бульдога с носорогом и надрывными попытками показать ужас ситуации. Раздражение усугубляется тем фактом, что от таких маньяков мог бы легко сбежать слепоглухонемой дебил. Кстати, такими дебилами в фильме показаны полицейские, которые в чистом поле не видят человека, подошедшего к ним на пистолетный выстрел. К чему в фильме по типу сюжетов Стивена Кинга приплетен Лавкрафт, также совершенно не понятно. В общем, картина оставляет чувство раздражения и недоумения. Это раздражение еще усиливается от невнятной операторской работы и отвратительного света. С положительной стороны можно разве что отметить неплохую игру актеров (вернее, актрис). Особенно понравилась игра Эмилии Джонс. Тейлор Хиксон и Милен Фармер также сыграли на уровне. Кристал Рид и Анастасия Филлипс смотрелись гораздо бледнее. Мужская часть кастинга и не должна была, собственно, ничего играть, ограничиваясь рычанием и размахиванием руками. С учетом этого, только за актерские работы, 2 из 10

chuch
chuch1 июля 2025 в 15:00
Псевдомистический маньячный хоррор

Псевдомистический маньячный хоррор слешер. Паскаль Ложье ранее уже снял фильм с похожей структурой. Мученицы 2008 года. Предыдущий фильм, наверное был оригинальнее, но Страна Призраков тоже получился вполне годным продуктом. Та же эксплуатация страданий и условный сюжетный перевёртыш. Фильм не пугает, но ужасает безнадёжностью происходящего. Этакий БДСМ акт, в котором режиссёр в роли доминатора. Сюжет. На семью из матери и двух дочек в их новом доме, наполненном странными куклами от бывших владельцев, нападает пара маньяков. Мать проявляет чудеса стойкости и убивает обеих. Спустя время, одна из повзрослевших дочерей живёт полноценной жизнью, а мать ухаживает за второй девушкой, которая сошла с ума, после перенесённой травмы. Обе живут всё в том же доме. Главная героиня возвращается в родной дом и сталкивается с потусторонними силами, которые терроризируют сестру, а потом берутся и за неё. В центре фильма сюжет делает неожиданный поворот меняя представление о происходящем, но не умаляя, а скорее добавляя ужаса происходящему. Вполне хороший ужасник в духе французской хоррор-волны. Советую любителям жанра. Toronto After Dark Film Festival: фильм получил награду за лучшую режиссуру, присужденную Паскалю Ложье.

Валерия Дорохина
Валерия Дорохина2 июня 2019 в 21:54

Познакомилась с ещё одним достойным фильмом Паскаля Ложье, автором всем известных 'Мучениц'. 'Страна призраков “ это живая история двух девочек-подростков, переживших чудовищные события. Мозг - штука сложная, нам всегда хочется оградиться от всего плохого: мы мечтаем, тонем в иллюзиях и надеждах. Детский мир вовсе устроен иначе. Такой хитрый маневр подростковой психики автор передал на ура. Фильм заставляет переживать и задерживать дыхание, несколько раз он попытается вас обмануть и сделает это блестяще. Милен Фармер вписалась в картину отлично, достойно сыграв настоящую мать, выступив своеобразным лучиком света на фоне прочего безумия. В первые 20 минут у меня было ощущение, что я смотрю типичный фильмец о психопатах, но далее меня увлек бушующий океан эмоций и событий. Ложье заставляет плавать на тонкой грани между иллюзией и реальностью, скучать не даёт, умело переключая фокус.

Zinulja
Zinulja8 июля 2018 в 17:08
Спасибо Паскаль Ложье

Хочу сказать, что за последнее время - это лучшее из того, что я видела! Начало фильма весьма непонятное и я уже решила, что очередной дешевый ужастик со скучным сюжетом и всей этой банальщиной, что встречается практически в каждом фильме ужасов. НО, не тут-то было. Мне кажется, этот сценарий написал просто гений. Как ловко получился переход из одной реальности в другую. Это заставило меня несколько раз перемотать фильм и убедиться, что так оно и есть. Все продумано просто до мелочей. А этот рисунок арлекино бросил меня в дрожь. Казалось бы, сумасшедшие ворвались в дом и на этом будет построен сюжет, но сюда добавляется еще кукольная тематика (отмечу, что совсем не лишняя, а даже наоборот) и это добавляет большего интереса к фильму и опять-таки необычайности сюжета. Музыкальное сопровождение на фоне отлично сыгранных сцен - было великолепно. Актерская игра на высочайшем уровне! Этот огромный любитель кукол в паре с сумасшедшей женщиной добавляли ту самую атмосферу страха и безысходности, что не хватает многим фильмам Я до последнего переживала за главных героинь. Режиссеру удалось создать именно ужасы. Было страшно! Пожалуй пойду пересмотрю еще раз отличный фильм) и Вам советую!

Mystery Em
Mystery Em30 апреля 2018 в 08:08
Этот мир придуман не нами

Общее впечатление: Чего ждать от этой ленты? Самой непредсказуемости, конечно же! Сюжет ловко запутывает зрителя и не дает скучать, показывая нам мистику завернутую в атмосферный триллер. Смотря начальные минуты киноленты я удивлялась, почему все так быстро происходит? В чем подвох? Режиссер иной раз наталкивал на клише специально, но потом разрушал эту иллюзию. Такая игра, где зритель наживка, доставляла мне удовольствие, т. к. непростое повествование в купе с интригой — это высшая похвала для фильма ужасов! Страх — испытывать такое чувство при просмотре можно, но это не тот страх, который заставляет закрывать лицо ладошкой. Здесь больше жизненности, чем вы можете ожидать. Нас с вами окружают вещи, которые наталкивают на нас ужаса больше, чем призраки и вампиры. Еще моя бабушку говорила: Бояться надо живых, а не мертвых. Превосходная игра актеров — здесь основную цель держат девушки Бэт (Кристал Рид/Эмилия Джонс) и Вера (Анастасия Филлипс/Тэйлор Хиксон) — рассматривая поведение героинь, мурашки бегут по коже, потому как актерская игра выполнена и выжата на столько, на сколько это возможно! Мать девочек Полин (Милен Фармер) — я не ожидала такой развернутости от певицы, браво! Антагонисты — минус ленте я ставлю именно за этих героев, персонажи нераскрыты, до конца не доведены. А жаль! Хотя возможно режиссер отходил от шаблонов, создав оригинальный сюжет, не стал указывать пальцем на истории отходящие от повествования. Атмосфера — картина пропитана мрачной обстановкой, все действо происходит в доме, который уже наводит ужаса. Грим и декорации выполняют свою роль, жутко разглядывать героинь! Смотреть я настоятельно рекомендую, но только любителям данного жанра. Насилие в картине есть, его достаточно, чтобы напугать тонкую натуру и всколыхнуть ваше сердце. Но надо отдать должное представитель своего жанра вышел добротный, увлекательный и непрямолинейный. Здесь не просто животный страх, а психологическая драма, где есть так же любовь двух сестер. Девочкам сочувствуешь, а нотка любопытности не покидает зрителя до самого конца. Потому как безумно интересно, что нас ждет за следующим кукольным поворотом. 8 из 10

Леди Фантом
Леди Фантом6 июня 2018 в 11:58
«Дом Грез» новая версия

И снова фильмы ужасов пытаются обдурить наивных и доверчивых зрителей названием, не имеющим в принципе никакого отношения к его сюжету. Причем в данном случае дело не в неправильном переводе - это чисто просчет (или расчет) оригинальных создателей, которые решили четко пойти по пути не слишком ужасного 'Дома грез', к тому же нагло сплагиатив оттуда многие моменты. Впрочем, про плагиат стоит написать отдельно: если не слишком придираться, то его в прямом смысле там нет, но в обоих фильмов главные герои - писатели, не смогшие смириться с ужасным событием и сбежавшими от него в воображаемую реальность, из которой так тяжело порой выбраться... Возможно, это придирка, но зачем делать таких эскапистов ВСЕГДА писателями? Да, творческие люди, и без того создающие свои миры, но ведь и художники и композиторы тоже на это способны, только они это делают через живопись и музыку! Но нет, все триллеры/ужасы почти всегда связаны именно с писателями :'Полусвет', 'Тайное окно', 'Дедлайн', 'Багровый пик' - клишированное клише, да и только. Причем чем безумнее писатель, тем больше его книг раскупают. Но главная проблема 'Страны призраков' - даже не повторение сцен из других фильмов, а то что в этом фильме речь идет НЕ О ПРИЗРАКАХ ВООБЩЕ!!! И этот обман зрителей перед просмотром и является самым большим минусом. Большинство людей, мне кажется, все-таки любят принцип 'что в коробке, то и на коробке' и начиная смотреть фильм, где в названии стоит слово 'призрак' ожидают именно историю про привидений. Но только не здесь: хотели призраков - обломитесь, получите типичный слэшер про 2 маньяков-психопатов из цирка, который к тому же изрядно приправлен психоделикой. Серьезно, если основная часть сюжета про уход в воображаемый мир, так и назовите фильм соответствующе, как 'Игры разума'. Та же старенькая 'Страна в шкафу', хоть и психоделика, раскрывает в итоге свое название, а здесь... Да в слабеньком 'Присутствии' призраков и то было больше, чем в этом фильме! Итог: разочарование, разочарование, разочарование. Из плюсов можно выделить разве что сильную эмоциональную составляющую от взаимоотношений двух сестер-главных героинь, которая кстати получилась много лучше чем в семье из 'Дома Грез'. Только за нее и упоминание Лавкрафта 'Страна призраков' для меня хоть и стала фильмом на один раз, все же полностью не провалилась. Да и актеры неплохие, старались, просто им очень не повезло сняться в слэшере который преподнесли как чисто мистику. 6 из 10

Michael_Ok
Michael_Ok27 апреля 2018 в 09:32
'Твой мир идеален - самый чудесный сон в прекраснейшем мире'

Не скажу, что являюсь фанатом творений Паскаля Ложье - те же пресловутые 'Мученицы' мне, в свое время, показались чем-то из ряда вон выходящим - обилие жестоких сцен вызывало отвращение, а сумбурная концовка ввела в сильное заблуждение. 'Верзила' же наоборот оставил после себя более приятные впечатления - интересный сюжетный поворот, да и тема вроде даже как злободневная. Чего ждать от 'Страны призраков', честное слово, не знал - трейлер обещал что-то в стиле 'Мучениц', но в то же время как будто и какая-то мистическая составляющая присутствует. В кино попасть не удалось, поэтому пришлось смотреть в домашних условиях. Итак, Ghostland... Мать с двумя дочерьми-подростками переезжают в дом своей недавно умершей тетушки. По дороге туда они заезжают в небольшой магазинчик, где одна из дочерей читает в местной газете статью о том, что в здешних краях орудуют маньяки, убивающие девочек-подростков. Приехав на место, они обнаруживают, что их новое жилище напоминает 'дом Роба Зомби' - мрачного вида коттедж, внутри которого все обставлено разных видов уродливости куклами. Затем события начинают развиваться очень стремительно - даже не дав толком новым жителям ознакомиться с новым жилищем и распаковать вещи, к ним неистовым порывом ураганного ветра врываются непрошеные гости, крушащие все на своем пути и о намерениях которых остается только гадать... После просмотра остался очень неприятный осадок. Режиссер очень реалистично показал человеческую жестокость во всей ее красе, приправив все это психическими отклонениями и расстройствами. Сюжетная линия играет со зрителем в кошки-мышки. Вроде бы начинаешь догадываться, в чем кроется суть и уже ловишь себя на мысли, что понял посыл режиссера, как вдруг происходит неожиданный сюжетный твист и все происходящее начинает восприниматься совсем иначе. К игре актеров (а точнее актрис) нет никаких нареканий - сыграли правдоподобно, реалистично. Это касается как и взрослых персон, в лице Кристал Рид, Анастасии Филлипс и загадочной Милен Фармер, так и более юных представительниц - Эмилии Джонс и Тейлор Хиксон. К слову, Фармер внесла некий шарм во все происходящее на экране, ее героиня получилась какой-то теплой, притягательной - именно такой и хотела видеть Бет свою мать. Издевательства над главными героинями здесь показаны почти во всех подробностях - девочек швыряют, как ненужные игрушки, роняют, кидают... Увечья, нанесенные им извергами, выглядят реалистично. Также, на протяжении просмотра, меня не покидало чувство безысходности. Плюс все это сопровождается каким-то сюрреализмом - издевательства, побои, тут же смеющиеся уродливые куклы и не менее уродливые маньяки. Хочется похвалить работу композитора - музыкальное сопровождение получилось красивым и волнующим. Единственное, чего мне не хватило, это раскрытие персонажей антагонистов - кто они вообще такие, как росли, что их сподвигло на это. Как будто просто был выдран какой-то момент из криминальной хроники и показан нам в виде фильма - сама история не имеет начала как такового, как в принципе и конца. После просмотра остается неприятное ощущение. Девчонок жалко, невольно задумываешься, что на земле и правда полно таких психов, и такая история вполне имеет место быть. Как фильм ужасов, 'Страна призраков' слегка не доработан, а вот как психологический триллер полностью себя оправдывает. Давно я так не переживал за главных героинь, как в этом фильме. Тем более, что после просмотра кино оставило неприятное послевкусие, что не было у меня со времен 'Райского озера', поэтому ставлю такую оценку 9 из 10

Кот Баюн
Кот Баюн8 октября 2018 в 18:52
Выручать сестру

С готовностью заявляю: я согласен с тем, что «Страна призраков» является самым жутким фильмом 2018 года. Паскаль Ложье представил нашему вниманию дикую картину! (А заодно протежировал Милен Фармер – свою давнюю знакомую, с которой он уже находился в одной упряжке на съёмках клипов певицы). Я же свёл знакомство с творчеством французского режиссёра через его ленту «Мученицы», которая произвела на меня неизгладимое впечатление. Начинается «Страна призраков» со времени, в котором мы видим, что мама больше оберегает младшенькую дочку Бет, Вера же (старшая сестра Бет) ревнует. И, как по мне это поможет при крутом сюжетном повороте (так называемом твисте). Скоро мы наблюдаем Веру, Бет и их маму в новом доме. Мозг же зрителя при этом пытается составить вероятную картину развития дальнейших событий. Но голливудские лекала и шаблоны прикажут долго жить. А от зубодробительных клише здесь не осталось и следа (или это я такой неискушённый). Стартует основа истории с того, как стартует один из нападавших нелюдей на семью, впечатав Полин (собственно маму девушек) в стену. Потом появляется второе нечто. В теле женщины (не то транса) с мужеподобным «вокалом»… Вдруг всё меняется и мы видим Бет устроилась в жизни довольно неплохо. У неё рядом любящий человек (это он был рядом и заявил, что в прологе зрители видели события давних лет). Бет – писательница. Речь ведётся о её новой работе «Страна призраков» с интересным и важным для нас, зрителей, вопросом: «Насколько автобиографична Ваша книга?»… Звонок от матери. Та просит приехать к ним, ведь после тех событий Вера совсем оплохела… И вот начинаются вопросы!.. Здесь шаблон ломается и трещит по швам… Мать и сестра до сих пор живут в доме, где много лет назад случился весь этот ад?!! Ответ меня ошеломил!!! А ведь это ещё (по ощущениям) была первая половина фильма. … Чем вообще богат этот фильм? Атмосферным напряжением, которое не спадает до самого конца. Много кукол. Это для тех, у кого фобия на кукол. Бывают и скримеры. И я не могу сказать, что где-то фильм просел. Возможно, что тот ещё твист, о котором я говорил, ничто больше здесь не переплюнуло. Но успехов и сюжетных ходов это не умаляет. Хоррор ли это? Ну, из-за пары-тройки элементов по которым эту ленту можно охарактеризовать хоррором, этот фильм можно подвести под этот жанр. Но я бы дал характеристику, использовав более классическое слово «ужасы». Потому что самый страшный ужас – это тот, который может произойти в реальности. Любителям острого, напряжённого, любителям триллеров и даже ужасов – рекомендую!.. 10 из 10

ks95
ks958 июня 2018 в 17:58

Начало довольно волнующее. Даже удивляет своей неожиданностью, что вот так вот – с места в карьер!.. Но сразу же на этом фоне начинает проявляться актёрский непрофессионализм. Словно действовали по инструктажу: ты сиди тут и делай вид, что тебе страшно, а если заскучаешь, можешь немного подвигаться. Правда, в дальнейшем этого не замечается, потому что сюжет затягивает. А может быть и играть лучше стали. Сценарий имеет интригу, которая долго не раскрывается. Это добавляет таинственности всему происходящему. Многие детали удивляют, но ведь это такой жанр, где должны быть некоторые странные допущения. А здесь они объясняются в том числе и этой интригой. Правда, не все. В итоге зритель погружается во внутренний мир главной героини, которая живёт наполовину в своих кошмарах, и наполовину в прекрасных снах, и часто не понимаешь, что из этого реальность. Очень толково придумали. И даже сумели по ходу обыграть нравственный мотив: не нужно убегать от своих проблем, а встречать их достойно, лицом к лицу. Впечатляет. Как триллер, фильм насыщен «пугалками». Но они не раздражают своим количеством. Ко всем деталям подошли серьёзно, злодеи отличные. Фильм выглядит очень богато. Поработали на славу! К слову о злодеях. Это не странные полумифические существа, как это часто бывает. И нет никакой мистики. Благодаря этому фильм не выглядит как сказка, что даёт много очков форы в сравнении с другими поделками под ужасы. Здесь всё держится на грамотно построенной конструкции богатого внутреннего мира героини, её впечатлительности (может быть, немножко «двинутости»), и в целом очень напоминает лучшие работы Эдгара По, построенные на пограничных состояниях умопомешательства и реальности. А толковая режиссура и антураж только добавляют красок и помогают лучше ощутить весь «букет». По счастью, персонажам злодеев не досталось кривляться в типичной для триллеров «игре по правилам»: и хотя нотки такой игры присутствовали, но всё же их «мир» был по-своему оригинальным, – молчаливые мрачные маньяки, от которых не знаешь, чего ожидать. Милахи! Особенно здоровяк. Есть мнения, что по части жестокости фильму недостаёт драйва, что она довольно банальная и киношная. Однако, это лишь в сравнении с гиперреалистичными современными картинами, где сцены натурализма составляют существенную часть видеоряда, и выставлены словно намеренно для смакования эстетами от ужасов. Просто зритель зажрался, и если никого не душат собственными кишками, значит, – недостаточно убедительно. Но надо быть реалистом и соотносить кино с действительностью, тогда не покажется, что жестокости «маловато будет». Тем более, в главных ролях только женский состав, и надо понимать, что у каждого свои пороги восприятия. В смысле, что для этих персонажей было – более чем достаточно! Так что перегибов или недостатка не ощущается. Музыкальное и звуковое сопровождение очень хорошее. Местами даже немного перестарались от усердия. Грим прекрасен, декорации прекрасны! Всё настраивает на полное погружение. Отдельной похвалы заслуживает сама локация съёмок: старинный дом со своим мрачным наполнением играет собственную важную роль в этом фильме, и играет её лучше всех. Вывод. Любителям жанра стоит посмотреть этот новый триллер. Вряд ли он попадёт на полки с избранными, но во всяком случае заставит обратить на себя пристальное внимание. Я поставил высший балл, потому что для своей ниши фильм идеален. ПС Уже после просмотра узнал, что в роли мамы сыграла известная французская певица Милен Фармер. Роль не была простая, и, надо отдать ей должное, сыграла она отлично. Да и выглядит ещё молодцом. Придётся снова переслушать её хиты. 10 из 10

Magic Andrei
Magic Andrei21 марта 2018 в 22:50
Живые создания...

После смерти своей тёти, Коллин с двумя дочерьми, Бет и Верой, наследует её дом. В первую же ночь в их новое жилище проникают маньяки, и Коллин вынуждена отчаянно сражаться за жизнь своих дочерей. Трагедия, которая травмировала всю семью, по-разному влияет на каждую из сестёр. Если у Вас сильная нервная система и хотите проверить её устойчивость, то думаю Вам обязательно нужно посмотреть этот фильм. Чем заинтриговать зрителя, уверен даже, искушенного зрителя в жанре ужасов? Ответ прост - надо умно и очень интригующе соединить клишированные атрибуты хоррора и психологического триллера: страшный скрипучий дом, куклы, маньяки, призраки, зеркала и ещё кое-что. Именно этим и руководствовался режиссер и сценарист - Паскаль Ложье, чей любимый 'фетиш' (его можно проследить по предыдущим картинам) - пугать и мучить молодых девушек. И делает он это очень и очень качественно. А демонстрируется всё бесподобно и профессионально, с грамотным нагнетанием жуткого холодного саспенса, пронизывающего всю картину, с кровавым хладнокровным противостоянием за жизнь, и к тому же с оригинальным смешением жанров, от мрачной и гнетущей кукольно-шизофренической мистики до сурового и тяжело давящего на мозги психологического триллера. Поначалу сюжет начинается обыденно, как в тысячи фильмах ужасов. Дальше вся эта интригующая и кровавая история начинает принимать совершенно иной поворот. И в этом вся её изюминка. Но в данном случае это нисколько не умаляет его остальных достоинств, потому что если не брать во внимание постулат о том, что все качественные фильмы ужасов обязательно должны удивлять и задавать новый вектор развития жанра, это кино снято идеально. Просто идеально страшно, идеально напряженно, идеально эмоционально и пугающе злобно-кинематографично. И несмотря на все отвратительно мерзкие и жестокие сцены, оно такое необычайно красивое и поразительно цепляющее, честно. Чего стоит только этот старинный дом с дьявольски молчаливыми разнообразными игрушками (правда, не все из них такие), где от каждого шороха или скрипа деревянного пола бегут мурашки по коже. Паскаль, казалось бы, показывает 'городскую легенду', аккуратными и точными мазками виртуозно рисует своё вроде бы простое и по форме, и по содержанию, но отнюдь не однозначное мрачное полотно, постепенно раскрывая главную интригу, при этом держа в запасе еще парочку загадок. И это дико воодушевляет, интрига нарастает, развязка близка. Сам трейлер был наполнен атмосферой параноидального кошмара и психоза, из которого четкого объяснения не следовало, (ну разве что для закрутки сюжета) так и в самом фильме постоянно возникает сомнение в том, а правильно ли ты всё воспринимаешь? Актеры, антураж и вся манера повествования, очень хороши. Милен Фармер - просто красавица. Я получил удовольствие от просмотра и обязательно куплю этот фильм в свою коллекцию. 9 из 10

AndreCepage
AndreCepage19 марта 2018 в 05:56
Кукольный мир

-Не стоит туда идти, там нет ничего хорошего. -Но она моя сестра Итак, попал я в кино на 'Страну призраков'. Скажу честно, давно я не ходил на хоррор. Не впечатляли как-то в последнее время такие фильмы. Даже попсовый и высокорейтинговый 'Оно' ввел в уныние. Причем проблемы в основном: слишком предсказуемо или затянуто. Особенно про последнее многие фильмы сейчас грешат, что характерно как раз у 'Оно', хотя картинка сама по себе очень хорошая. В фильме Ложье мне понравился трейлер. Посмотрел хронометраж: классический такой, 1.5 часа. Давно такого не видел. Из актерского состава знал только Кристал Рид и Милен Фармер. Первую по сериалу Teen Wolf, вторую по музыкальной карьере. А режиссера... только слышал про него, про два его культовых фильма 'Мученицы' и 'Верила'. Потом увидел, что фильм взял несколько наград. Вот и решил сходить. Что ж, все же это не хоррор. А больше сюр. Если кто смотрел 'Страшные сказки' с Сельмой Хайк, то понимает немного о чем я. Разве что все же с элементами классического хоррора: с маньяком и все дела. Пожалуй на этом можно про хоррор и оставить рассказ. Ничего нового. В целом по этому показателю средний балл. Вот можно сказать даже, что можно было бы пропустить. А вот за что похвалить. Это за долю сюра. Если капнуть глубже, то за нотку философии. Конечно это не первые 'Пилы' или 'Куб', но свою долю философских мотивов он имеет. Но больше понравилось, что Ложье постарался привнести сюр. Это вышло хорошо. А при большем бюджете это было бы и визуально/музыкально качественнее. Не могу сказать, что плохо. Костюмы и антураж в целом неплохой, но все же высокобюджетные картины нас избаловали. А тут ещё и хронометраж небольшой. Поэтому местами казалось, что сделано это на коленке и побыстрее. Про актеров. Вроде все на своих местах. Но тут выделил бы двух. Про которых в начале говорил. Кристалл. Она в свои 33 хороша, но все же пока у нее одно выражение лица. Она красивая, милая. В целом удачно вписалась и хорошо передала тот образ, который прописал Ложье. Может поэтому он ее и выбрал. Милен. Вот кто приятно удивил. Нет, не то чтобы она великая актриса, но она добавляла определенный шарм своей игрой. Приятно было видеть ее в неожиданной роли. Причем в чем-то она даже открылась по новому. Вот прям пишу и смакую ее образы. В этом плане Ложье можно поставить определенный плюс. Но стоит ли смотреть в кино? В целом занято. Мне это ближе, чем глупые новые комедии, коих хороших в последнее время ещё меньше. Но решать вам. А Милен богиня: ) Без оценки.