Даже, когда думаешь, что уже посмотрел все возможные ужасы, так как являешься их фанатом, то всё равно появляются всё новые и новые ужасы, которые просто поражают тем, как они прошли мимо тебя. И вот «Страна призраков» Паскаля Ложье является одним из таких фильмов. Так давайте поговорим сегодня об этом кинопроизведении. Оценивать будем по таким критериям как сюжет, актёрская игра и soundtrack. Кроме того, заденем важные аспекты фильмов этого жанра, а именно атмосфера. Сюжет: Семья переехала в новый-старый дом, в котором сразу с ними начали происходить страшные события. Тем самым, даже, не успев обустроиться, они уже вступили в игру за жизнь или смерть. Казалось бы, типичный сюжет для типичного ужастика. Как бы не так, почему? Потому что здесь всё это было передано каким-то другим способом. Здесь так до конца и не понятно, есть ли тут что-то сверхъестественное или это что-то более приземлённое. И вот эта детективная составляющая фильма прямо до самого конца держит тебя в напряжении. Всё это создаётся благодаря интересному трюку режиссёра со сценами, которые, вроде, и имеют какую-то целостность и порядок, а с другой стороны ничего такого и близко нет. Очень кино похоже на таких представителей, как «Грибы», даже «Кровавая жатва» и подобные им. Кто смотрел, меня поймёт, а кто не смотрел вам будет очень интересно. Кроме вышеперечисленного, в этой сюжетной линии имеется триллерное составляющее, так как suspense исходит прямо с каждого момента. Этот фильм нечто большее, чем просто ужасы с элементами триллера и вот этот сюжет полностью мои слова подтверждает. Концовку я так до конца и не понял. Концовка очень интригующая. Итого, этот критерий мне очень понравился он сделан достойно, а для жанра ужасы так просто великолепно. Клеше моменты, конечно, есть, так как я сам многое предсказывал, но это особо впечатление не портит. Актёрская игра: Актёры были просто на высоте. Образы главных героев за такой короткий промежуток времени были раскрыты просто от «А» до «Я». Это вот пример того, что можно раскрыть образ и за час с лишним, даже если фильм относится к жанру ужасы. А первый план героев был очень внушителен, это почти все антагонисты и точно все протагонисты. В связи с этим, ты чувствовал в каждом главном герое персонажа, личность со своим взглядом на жизнь. Также не могу не отметить саму актёрскую игру. Эмоциональное составляющее просто на высшем уровне. Главные протагонисты в лице Кевина Пауэра, сыгравшего роль водителя конфетного грузовика, и Роба Арчера в роли Толстого человека (мужчины) были просто восхитительны. Я давно не испытывал такое недомогание и ненависть к главным протагонистам кинопродукта, а вот тут я это забытое ощущение «правильного ужастика» вновь испытал. Неподготовленных зрителей эти два протагониста напугают до невозможного. Антагонисты, в свою очередь, ничем не уступали протагонистам. За их игрой было также отлично наблюдать. Итого, этот критерий тоже был сделан выше всяких похвал. И это, прошу заметить, фильм жанра ужасы. Soundtrack: Ох уж это музыкальное сопровождение! Какое же оно здесь было шикарное. Для жанра ужасы музыка и звуки играют далеко не последнюю роль. Вот этот фильм это доказал в очередной раз. Какое же классное было это пианино, труба, скрипка и так далее. Я специально титры дослушал до конца, так как та мелодия из титров она была и по ходу фильма, а без лишних звуков ломания костей, ударов, скрипов и так далее, эта музыка прямо успокаивала мою душу, баюкая её, иными словами. Поэтому музыкальное составляющее было сделано отлично. Касаемо звукового сопровождения, то звуки ничем не уступали, особенно звуки, которые издавал Толстый человек (мужчина). Итого, этот критерий просто был сделан на высшем уровне, и я понимал, что смотрю именно фильм ужасов с элементами триллера, а не какой-то трэш. К тому же это музыкальное сопровождение ещё больше нагнетало suspense составляющее. Больше добавить нечего. Атмосфера: В этом фильме нету слабых моментов, что прямо удивительно. Атмосфера была такая же шикарная. Настоящая атмосфера, настоящего и достойного фильма жанра ужасы. Здесь атмосферу передавало всё, а именно сюжет, актёры, музыкальное сопровождающее, дом, местонахождение дома, внешний вид протагонистов и так далее. Ты просто с первых минут окунаешься в эту вселенную и не хочешь оттуда вылезать до самого конца. Начал я смотреть «Страну призраков» на канале «Шокирующее», по обстоятельствам до конца досмотреть не мог. Поехал по своим делам и по дороге включил этот фильм через онлайн кинотеатр и таким образом его досмотрел. Вот насколько я не мог бросить просмотр, а хотел всё сделать до самого конца. Думаю, говорить о том, какая здесь атмосфера не имеет смысла. Итого, этот критерий был также сделан отлично, мне придраться абсолютно не к чему. Таким образом, фильм жанра ужасы с элементами триллера, драмы и детектива «Страна призраков» мне очень понравился. Я давно не видел так называемые «правильные ужастики». Я вспомнил, что значит настоящий фильм жанра ужасы. Честно сказать, от Паскаля Ложье я другого не ожидал. Я хорошо знаком с его творчеством и знаю, что этот человек имеет свой почерк и умеет делать фильмы жанра ужасы. Здесь, я думаю, зарыт какой-то смысл, который, к сожалению, я сформулировать не могу, но понимаю, что фильм хотел, возможно, донести. Хотя я могу и ошибаться. «Страна призраков» - это фильм неплохой, местами так вообще очень интересный, с отличной игрой актёров. Я получил реальное наслаждение от просмотра, как фанат жанра. Рекомендую ли я к просмотру вам? Конечно, рекомендую. Это очень необычное кино, очень правильное кино, которое многим должно понравиться, да и оценка шестёрка на «Кинопоиске» говорит о том, что фильм реально очень достойный. Надеюсь, моя рецензия была полезна. Спасибо за внимание! 7 из 10
Как правило, я не пишу рецензии на фильмы сразу после просмотра, только смотрю уже написанные другими зрителями. Но в данном случае меня настолько удивило соотношение зеленых/красных рецензий, что я просто не мог удержаться и не стал выжидать, пока увиденное переварится в голове. Итак, 'Страна призраков'. Фильм называется 'Случай в стране призраков', ну да ладно. Наши локализаторы, как всегда, пытаются блеснуть искрометным интеллектом. Начало фильма, как кажется, вполне соответствует названию: Семья из хорошо сохранившейся мамы и двух девочек-тинейджеров переезжает жить в дом недавно почившей тети. Тетя, как водится, со странностями, и ее мрачный особнячок битком набит страшными куклами, вопящими из-за зеркала, скрипучими лестницами, и дверьми, которые невозможно открыть в нужный момент. Все это представляет из себя сплошное клише: тут и переезд в странный дом ночью (ну не днем же менять место жительства, в самом деле), странные местные обитатели (мальчик, похожий на сектанта, выбегающий на дорогу, тетка на заправке). А еще одна из девочек - начинающий Говард Лавкрафт, что как бы намекает. В общем, зритель ждет мрачное повествование с призраками, появления покойной тети, души людей, сгинувших в подвале особняка, что-то в этом роде. Ан нет, с претензией на оригинальность, авторы фильма подставляют ему заметку в газете о маньяках, фургончик со сладостями и привычку оставлять ночью в безлюдной местности дверь дома открытой настежь. И начинается трэш с парой сюрреалистических (но отнюдь не призрачных) маньяков. Дальнейшие повороты в реальности, которые особо нахваливают авторы зеленых рецензий, во-первых, также не оригинальны, а во-вторых, легко распознаются искушенным зрителем. Лично я, как только увидел в кадре безмолвного сына писательницы в оригинальном костюмчике, сразу же прозрел. Так действие, начавшееся с истории о призраках, продолженное в стиле маньяк-хоррора, перетекает в психологический триллер. Ощущение полной искусственности, сказочности происходящего усиливается с каждой минутой просмотра. Это как пугать взрослых мужиков бабой Ягой. Даже скримеры в этом фильме не вызывают АБСОЛЮТНО никаких эмоций, никаких мурашек, а самыми выдающимися проявлениями 'невероятной жестокости' (как пишут некоторые рецензенты) являются наложение кукольного грима, сломанные пальцы да сжигание руки куклы газовой горелкой. Во второй половине фильма в зрителе постепенно нарастает чувство раздражения этим искусственным смешением бульдога с носорогом и надрывными попытками показать ужас ситуации. Раздражение усугубляется тем фактом, что от таких маньяков мог бы легко сбежать слепоглухонемой дебил. Кстати, такими дебилами в фильме показаны полицейские, которые в чистом поле не видят человека, подошедшего к ним на пистолетный выстрел. К чему в фильме по типу сюжетов Стивена Кинга приплетен Лавкрафт, также совершенно не понятно. В общем, картина оставляет чувство раздражения и недоумения. Это раздражение еще усиливается от невнятной операторской работы и отвратительного света. С положительной стороны можно разве что отметить неплохую игру актеров (вернее, актрис). Особенно понравилась игра Эмилии Джонс. Тейлор Хиксон и Милен Фармер также сыграли на уровне. Кристал Рид и Анастасия Филлипс смотрелись гораздо бледнее. Мужская часть кастинга и не должна была, собственно, ничего играть, ограничиваясь рычанием и размахиванием руками. С учетом этого, только за актерские работы, 2 из 10
Мир есть у каждого, но чем страшнее то, что вокруг тебя, тем твой мир идеалистичнее и прекраснее, но реальность способна проникать в твои грёзы, даже когда ты отрекаешься от видимости вокруг себя, и тогда ты замечаешь, где ты. Изумительная история под названием “Страна Призраков”, не просто очередное творение в жанре ужасов, это виденье, в котором воплотился ужас, существующий поблизости от каждого, его лишь отделяет незримость, но произойти это может в видимости. Незаурядность картины Паскаля Ложье заключается в потрясающем повороте, который происходит по ходу повествования, когда ты не ожидаешь то, что в дальнейшем представится твоему взору, весьма редкое явление временной градации фильма, в котором непредсказуемость - отличительная черта, сюжет сработан с точностью человеческого ощущения, ведь по сути “Страна Призраков” рассматривает самое неизведанное, что есть в существовании - это внутренний мир человека, то место, только в котором человек ощущает себя по-настоящему свободным и защищённым, от обитающего окружения. Фильм абсолютно выигрывает как в сюжетном представлении, проникая в самую суть человека, так и в плане эмоционального воздействия, ведь на протяжении всего фильма смотрящий не вполне ожидает что-либо знакомое, из-за этого будто бы находясь в огромном океане, в котором каждая волна накатывает снова и снова, и ты вот-вот думаешь, что это конец, но продолжаешь находиться на плаву. Фильм настолько эмоционально живой и проработанный, что он будто чувствует каждого, кто обращает свой взор. Рассматривать “Страну Призраков” как фильм ужасов, мне кажется, будет делом не столь целенаправленным, скорее это реалистичный ужас, способный произойти в жизни каждого, а уже творец умело прокрался в самую суть происходящего. Паскалю Ложье удалось заглянуть в истину, ведь что может быть страшнее и в то же время прекраснее, когда ты способен создавать миры, находясь в одном лишь телесном обличии, и временной шкале. Но лишь осознав ценность реальности, ты способен вернуться обратно к тем, кто не вечен, но когда-нибудь и в твоём мире обретён бессмертие. “Страна Призраков” ярко показывает взгляд со стороны на существующее, и лишь со временем ты понимаешь, что у каждого есть то, что сравнимо с невообразимо протянувшейся бескрайностью, в которой возможно существовать вечно, в отличие от реальности, но возможно ли ощущать? Ведь реальность тем и прекрасна в своём несовершенстве, что позволяет найти для себя нужный путь и идти по нему, с каждым шагом познавая жизнь. 10 из 10
В 1934 году в своем письме начинающему писателю Дуэйну В. Риммелю Лавкрафт разъяснил, как правильно произносится имя монстра Ктулху: «...слово якобы представляет неуклюжую человеческую попытку передать фонетику абсолютно нечеловеческого слова. А имя адского создания было так придумано созданиями, чьи голосовые органы не походили на человеческие, таким образом, оно не имеет связи с человеческим речевым устройством. Бывает, что название фильма совсем отталкивает, и с этим ничего не поделаешь. Пока, конечно, не узнаешь, а кто там режиссер-то. Получилось вот, что прохлопали-с момент с выходом нового творения самого Паскаля Ложье. Его 'Мученицы' в свое время красочно предоставили новый опыт в просмотре фильмцов ужасов. Атмосфера полной безысходности без надежды на просвет пленила тогда мгновенно. Примечательно, а 'Страна призраков' начинается с представления Г. Ф. Лавкрафта, что было fucking awesome. Только сие не означает-с, что было экранизировано одно из его произведений. Стиль Паскаля Ложье как раз можно именовать 'если бы Пазолини снимал ужасы Лавкрафта без огромных чудищ'. Благодаря всего двум фильмам замечаешь, что этот режиссер точно останется в истории. Слоги определены физиологическим устройством, совершенно не похожим на наше, значит, никак не могут быть воспроизведены человеческим горлом... Реальный звук - насколько человеческие органы речи могут его имитировать или человеческие буквы передать - можно принять, как нечто вроде Кхлул-хлу [Khlul-hloo], где первый слог произносится гортанно и очень низко. 'U' примерно как в full; а первый слог на слух не отличается. 'Страна призраков' как есть дать идейный продолжатель того знаменитого фильма. Понятно кажется, что сюжет пойдет понятным и прямолинейным путем, поначалу рассказывая о жутком нападении маньяков на семью из матери и двух дочерей и продолжая последствиями да этого нападения в виде прошедших десятки с чем-то лет. Несколько разочаровываешься, поскольку в придачу появляются якобы призраки, которые указаны в названии фильмца. Но где-то спустя час времени случается прекрасный переход, раскрывающий всю ужасающую правду. Самое страшное в творениях Паскаля Ложье - принятие реальности, которая и является подлинным источником кромешного ужаса и мучительно умирающих надежд. Не психопаты, не призраки, не монстры под кроватью. Сама реальность. Это были не просто пугающие вещи, а по-настоящему ужасные сны, которые начали его мучить с 6 лет. И эти ночные кошмары приводили к разным движениям тела и крику, а порой и к долгим хождениям во сне. Говард Лавкрафт называл существ из своих снов «ночными призраками». Позже эти существа появились у него в различных произведениях в виде тонких, черных и безликих гуманоидов, которые заманивают жертв в подчинение. Когда становится ясным, что к чему, зритель переходит на новый уровень. Если вы собираетесь смотреть фильм, ни в коем случае не читайте отзывы к нему. Впечатление действительно можно испортить жирным спойлером, который, в случае обнаружения, зальет своим-с жиром все ваши щели. 'Мученицы' и 'Страна призраков' - то сестры по яркому несчастью, если так можно выразиться. Режиссер-сценарист Паскаль Ложье не просто так выбирает юных девушек-девочек в качестве жертв. Хрупкие и беззащитные создания в любом случае станут сильнее и посмотрят страху в глаза. Кажется, определенно точно намечается идейная или готовая трилогия. Же если первая часть рассказывает о подавлении, то вторая показывает преодоление. О чем тогда будет потенциальный третий сегмент? Возможно... Этот недуг Лавкрафта перерос в его волшебно-кошмарную прозу. Но именно литературной работой Лавкрафта болезнь позже и подписывалась, не давая ему передохнуть. В 1918 году в одном из писем он сказал: «Вы понимаете, что для многих людей это огромная и глубокая разница, действительно ли вещи вокруг них то, чем кажутся? Раз ПРАВДА — ничто, тогда мы должны рассматривать наши ночные фантазии, как такую же реальность». О неравном столкновении подавления с преодолением? Ху знает. 'Страна призраков' вызывает жуткие ощущения, но его интересно смотреть. Только в головах ярых оптимистов может-с созреть вопрос, мол, зачем такое вообще снимают. А что? Не лучше ли такое видеть в кинотеатре, нежели в реальной жизни? К тому же, здесь нет тупой мясорубки. По-прежнему рыжая Милен Фармер (уж точно, Nightmare163) появляется не на десятку минут. Её образ матери весьма внушительный, показывающий всё то, на что способна мать ради своих детей. В общем, разве можно отказаться в лишний раз посмотреть на французскую диву в более-менее большом кино? А ещё психопаты не забываются разом. Этих точно нужно бояться по полной программе. Вокруг полно кукол различной внешности. Как не бояться после этого? Если цифра точна, Лавкрафт стоит на 2 месте, после Вольтера, в листе самых ярых переписчиков с около 100 000 письмами. Говард Филлипс Лавкрафт много писал своим друзьям, родственникам и восторженным новым писателям, многие из которых переняли темы, стиль и даже персонажей из его работ. Наиболее частыми были переписки с такими собратьями по перу как Роберт Блох (автор «Психо»), Роберт И. Говард («Конан-варвар»).
Паскаль Ложье – не из тех кто кует железо, пока горячо. Своих знаменитых «Мучениц» он выпустил уже десять лет назад, и с тех пор снял только мрачного «Верзилу» - фильм неплохой, но не настолько крышесносный. Недавний ремейк «Мучениц» показал, что Ложье не так-то прост – от переложения его истории на другую почву не осталось и следа оригинального кошмара. Тем интереснее было ждать его новую работу – фильм «Страна призраков» - он же «Инцидент в стране призраков», чуть было не переименованный нашими прокатчиками в обтекаемое «Они». Впрочем, оригинальное название тоже не самое удачное – от «мясного» бескомпромиссного хоррора Ложье меньше всего ожидаешь чего-то «призрачно»-эфемерного. Тем приятнее обманываться. «Страна призраков» умудряется быть одновременно и «мясной», и невесомой, где ткань кошмара соткана из грубых прямолинейных приемов и самых жутких ночных сновидений. Забудьте про хорроры, где зло подкрадывается к жертвам медленно и неспешно. Когда на сцену выходят плохие… эмм… персонажи, они врываются в жизнь трех героинь – матери и двух дочерей-подростков – стремительно, как ураган. Это зло нарочито осязаемо, брутально, жестоко, и дальнейшие события искусно усыпляют бдительность зрителя, заставляя его поверить в то, что мы смотрим психологический триллер о застарелых психотравмах. Но «застарелое» оказывается свежим вплоть до треска рвущейся плоти – здесь и сейчас. О неожиданном «финте», припасенном не в финале, а едва ли не в первой трети фильма, заставляют догадываться лишь мелкие детали, густо приправленные символизмом – нестареющая мама в исполнении Милен Фармер, тяжелое ночное дыхание уличной собаки, стеклянные глаза кукол. Это кошмар, в который зрителя обмакивают снова, и снова, и снова – не забывая пересыпать содержимое постмодернистскими цитатами то из «Сияния», то из относительно нового «Джиперс Криперса». Это фильм, изматывающий зрителя, не дающий ему покоя, не щадящий его. И когда кажется, что кошмар хоть чуть-чуть «отпустил», всё закручивается снова. Не пропустите «Страну призраков» — это фильм, где реальность смешивается с фантазией вплоть до реальных травм исполнителей главных ролей – одна из актрис фильма подала на кинокомпанию в суд за тяжелое увечье, полученное на съемках. Так что не верьте призракам киноэкрана. Всё реально. И призраки тоже. 10 из 10
Одна из самых экстравагантных и загадочных европейских певиц современности Милен Фармер как-то раз уже засветилась на большом экране в качестве актрисы. Произошло это в 1994 г., когда стараниями ее клипмейкера Лорана Бутонна на свет вышел очень эффектный, но недооцененный костюмный триллер «Джорджино». И вот, годы спустя, она вновь возвращается в кино и снова в этом ей помогает клипмейкер, с которым Милен уже сотрудничала над видеороликом “City of Love”, Паскаль Ложье. И, как вы уже, наверное, догадались, ее «камбэк» это вовсе не романтическая комедия или мелодрама, а довольно жесткий проект – хоррор «Страна призраков». Главная героиня фильма, модная писательница романов ужасов Бет, успешна, счастлива в браке и живет в достатке. Но ее мучает один кошмар – в юности она вместе с матерью и сестрой Верой переехала в дом своей чудаковатой тетки, расположенный в сельской глуши, где на них напала парочка жутких кровожадных маньяков. Тогда им чудом удалось спастись, но Бет и по сей день продолжают истязать призраки прошлого. И вот внезапно в ее доме раздается телефонный звонок, и на другом конце провода Бет слышит голос сестры, умоляющей приехать и спасти ее. Ну а поскольку Вера немного тронулась умом после того трагического инцидента, Бет решает на всякий случай проведать сестру, полагая, что у нее очередное обострение. Увы, все оказалось совсем не так… Среди таких мутных и проходных картин как «Сент-Анж» и «Верзила» у Паскаля Ложье в фильмографии была одна жемчужина – завораживающий метафизический кровавый кошмар «Мученицы», поразивший публику не только патологической жестокостью, но и глубокой идейностью. «Страна призраков» оказалась куда проще, поскольку представляет собой типичную режиссерскую работу типичного клипмейкера. Основной упор постановщика делается исключительно на антураж – все эти жуткие куклы, удушающая, болезненная атмосфера старого дома и необычный облик сумасшедших убийц действительно производят впечатление. К тому же Ложье знает не только классику вроде «Психоза» или «Молчания ягнят», но и помнит «Что случилось с Бэби Джейн», а также пытается устроить перекличку со своими же «Мученицами» (две девушки, связанные сложными взаимоотношениями и погруженные в атмосферу ада, осознание важных истин через физические и душевные страдания и проч.). Главная проблема в том, что визуальные образы для него здесь намного важнее, чем все остальное, он ими упивается, знает как правильно подавать (не забывая про отсылки ко многим видеоклипам и образам Фармер ) и выстраивать атмосферу. Вот только драматургия оказывается фактически пунктирной и порой до ужаса банальной, так что все зрительские ожидания относительно крутых поворотов сюжета будут безжалостно обламываться. Ложье, правда, в середине все же вводит один сценарный финт (и типа неожиданный), который очень хочет придать глубину и неординарность происходящему. Один нюанс – все эти заигрывания с психологическими мотивами неважно сочетаются с простецкой страшилкой в духе «Техасской резни бензопилой» и кучи прочих «маньячных» ужастиков, а потому во что-то органичное и связное упорно выплавляться не хотят. Портреты психопатов вышли колоритными – но опять же, только внешне, поскольку для мотиваций их поступков очень напрашивалась хоть какая-то предыстория. Драматизму не хватает большей глубины и надрыва, а самому повествованию – гипнотичности и менее поспешного развития с должным погружением в просиходящее. Такое же двоякое впечатление производит попытка приплести легендарного Г. Ф. Лавкрафта в качестве писательского кумира Бет. Идея, конечно, очень эффектная, особенно в эпизоде ближе к финалу, вот только творчество этого мастера, писавшего о «космическом ужасе», древних богах и монстрах, никак не коррелирует с происходящим на экране, поскольку для этой функции куда больше подходили Стивен Кинг или Дин Кунц. Что касается актерской игры. После просмотра трейлера многие были уверены, что роль Милен Фармер тут чисто номинальная и ее присутствие на экране составит не больше пары минут. К счастью, ее имя на постере вовсе не завлекаловка, у певицы полноценная роль, занимающая чуть ли не половину экранного времени. Играть, правда, ей почти нечего, т. к. это вполне себе рядовой персонаж жанрового кино со стандартными репликами и поведением, но поклонникам Фармер в любом случае будет любопытно глянуть на рыжую любимицу не в каком-то эксцентричном образе, а в обычной «земной» роли матери двух девочек. А вот кто очень неплох, так это Эмилия Джонс, сыгравшая роль Бет в юности. Девушка уже отлично проявила себя в мизогиническом триллере «Преисподняя» (2016) и даже в этом стандартном ужастике умело извлекает довольно яркие эмоции душевных и физических страданий. Подводя общий итог впечатлений от просмотра, вывод получается таковым – событием в карьере Милен Фармер «Страна призраков», конечно, не станет, как и в жанровой сфере, поскольку все это мы уже видели и в упомянутой «Техасской резне бензопилой», и в «Доме восковых фигур», и в «Кровавой жатве». Но снято само по себе кино очень даже крепко, оно хоть и сбито из клише, но смотреть его нескучно, увлекательно и местами даже напряженно. Ложье определенно обладает талантом создавать атмосферу локального ада, эдакого липкого кошмарного сна, из которого невозможно выбраться. Жаль лишь, что талант визионера пока еще побеждает его режиссерские и драматургические способности, доказывая, что, судя по всему, «Мученицам» будет суждено остаться вершиной его творчества. ВЕРДИКТ: жестокий, атмосферный, но слишком тривиальный хоррор, неловко пытающийся сочетать стандартный маньячный ужастик с серьезной эскапистской драмой. 6 из 10
До 'Страны призраков' я смотрел у Паскаля Ложье два фильма: отличные 'Мученицы' и проходной 'Верзила'. Фильмы довольно своеобразные, поэтому я имел довольно позитивные ожидания. Первые полчаса фильма как нельзя хороши. В них есть всё. Даже сценарий хорош: две сестры и мама пережили нападение двух страшных маньяков одна из дочерей стала писательницей в жанре хоррора другая лишилась рассудка и осталась жить с мамой; притом всё это качественно приправлено элементами паранормальщины; есть даже намёк на атмосферу. Но что происходит потом? Потом создатели нас обламывают. Никакой паранормальщины нет, забудьте. Начинается самый посредственный слэшер. И безумно жестокий. Жестокость, как правило, не оправдана. Если бы в сценах жестокости была бы хоть какая-то изобретательность, то ладно. Но её нет. Всё мы это много раз видели. С сюжетом происходит тоже какая-то метаморфоза: он становится нелогичным и глупым. Главная сюжетная дыра заключается в том, почему жертвы не могут просто-напросто сбежать от маньяков. А ещё почему маньяка, имея возможность, бьют острым предметом не в шею, а в плечо... Ох, какой ужас. Ещё надо обговорить общие моменты. Мне понравились декорации, ничего плохого не скажу, всё в доме обустроено интересно. Кроме того, к словам о жестокости. Героини прописаны очень слабо, чтобы я им сопереживал. Должен отметить неплохой саундтрек, местами. Внезапно, понравились актёры. Актрисы-жертвы, если точнее. Кристал Рид и Анастасия Филлипс на очень высоком уровне отыгрываю боль и страдания, во всех смыслах. Другие актёры получили мало экранного времени, ничего конкретного сказать правда не имею. К сожалению, Паскаль Ложье меня разочаровал, сняв очень слабый, пусть и не плохой, фильм. 4 из 10
Не секрет, что кинематограф ужасов собирает вокруг себя неоднозначные мнения. Конечно, данное явление без проблем объяснимо, ведь фильмы ужасов изобилуют насилием и провокацией. Хотя отнюдь не наличие насилия подвергается критике постоянной аудиторией, а скорее то, как оно преподносится. В любом случае основная проблема жанра (особенно сегодня) – это заурядность, проявляющаяся в первую очередь бесконечными попытками испугать зрителя при помощи эффекта неожиданности. Всё-таки перепугать на пару секунд внезапным грохотом и передать чувство подлинного ужаса – разные вещи. Не получится сказать, что Паскаль Ложье целиком и полностью избегает всем надоевшие шаблоны. Но надо отдать должное режиссёру, он старается продемонстрировать оригинальность. Сразу приходит на ум самая известная работа Ложье – «Мученицы». Это был достаточно любопытный, своеобразный фильм, он завоевал весьма неплохую по сегодняшним меркам репутацию, даже успев обзавестись ремейком. И вот режиссёр представляет «Страну призраков», фильм, который, как минимум, добирается до обозначенной ранее отметки успешности. «Страна призраков» начинается в духе рядовых ужастиков. Задействованы базовые приёмы, в том числе пресловутые внезапные грохоты-скрежеты, о которых говорилось ранее. Поэтому поначалу может сложиться неверное представление о происходящем. Это, как ни странно, хорошо, потому что по мере продолжения «Страна призраков» набирает обороты, а не скатывается по наклонной. И название картины, которое на первый взгляд тоже кажется заурядным, на самом деле является обманчивым, метафорическим. Сюрпризов, к счастью, будет достаточно. В результате «Страна призраков» оказывается интересной работой с напряжённым, не самым предсказуемым сюжетом, убедительной игрой исполнителей ролей как жертв, так и злодеев. Здешние злодеи вообще настолько убедительно воплощены, что вызывают подлинное отвращение, что способствует возрастанию беспокойства за судьбу главных героинь, которые в свою очередь заслуживают называться мученицами не меньше, чем те самые «Мученицы» Ложье. В общем, в «Стране призраков» хорошо раскрывается не только жёсткость, но и драматичность. В картине повествуется не просто о трагедии, а также о вызванном ей эмоциональном потрясении, о методах, с помощью которых разум человека пытается справиться с ним. «Страна призраков» однозначно заслуживает положительную оценку. 7 из 10
Для себя я давно решила, что фильм не может быть хорошим или плохим, интересным или не очень. Если он заставляет чувствовать – его снимали не зря. При просмотре «Ghostland» я ощущаю боль почти физически, меня поражает жестокость в воображении сценариста и в течении всего времени во мне лишь один вопрос – разве это не слишком? Безусловно, «больнее» был только «Мученицы» рук того же режиссера (многие моменты даже мне, любителю расчлененки, приходилось перематывать – уж очень сильно это сотрясает сознание. Угнетает). Но, если в упомянутом фильме мы видим, как наглядно и в буквальном смысле, пройдя через муки и боль, приняв их, человек обретает более глубокое видение мира, то в «Стране призраков» все совершенно по-другому. Здесь же нам показывают способ побега от действительности, отказ мириться с жестокостью, абсолютное отстранение. Большинство из нас иногда прокручивают свою «другую» жизнь, придумывая диалоги, знакомства, ситуации, которым, возможно, никогда не суждено сбыться. И именно такая иная реальность разворачивается в голове маленькой девочки настолько правдоподобно, что в конце фильма появляется небольшая капля зависти к удивительной способности погружения в собственный разум, испытывая при этом совершенно неподдельные эмоции. Я, почему-то, очень верю в эту идею. Наверное, поэтому этот фильм произвел на меня глубочайшее впечатление (не говоря уже об актерском составе!). И правда, иногда так хочется сойти с ума, чтобы почувствовать себя по-настоящему счастливым человеком. Этот фильм не похож на стандартный фильм ужасов, это абсолютно глубокая психологическая драма. Да, он не идеален, не лишен минусов. И, конечно, Ложье (режиссер и сценарист) – не Хичкок, до Бога саспенса ему далеко. Но он удивительно исследует человеческую сущность, как будто всю жизнь изучал психологию и вдруг решил свои знания перенести на экран. Он профессионал по бессмысленной жестокости. Смотря его фильмы, не задаешься вопросом «А почему? Зачем?», просто принимаешь это. Какими бы с виду его сценарии не казались банальными, а сцены построенными на «бу!»-эффектах, на глубине лежит что-то, что находит отклик. Стоит лишь присмотреться. Возможно, в этом фильме нет морали или какого-то определенного посыла, но в нем однозначна есть мысль. И, если вы готовы выдержать минуты беспредельного насилия ради интересной идеи – посмотрите. Он определенно стоит внимания. 10 из 10
Ребята, а кинцо-то удалось. Должен сказать, что перед просмотром не верил в него. Думал очередной проходной трэшак на вечер. И в принципе первые минут 10 так и было. Но дальше буквально на ровном месте закрутился настоящий маньячный триллер. Никаких постепенных входов в атмосферу саспенса, экшн начинается как удар обухом по голове. И вроде бы едва успеваешь придти в себя от произошедшего, как на тебя обрушивается новая волна психо-сюра. И ведь держит марку фильм на протяжении всего времени. Никаких провалов, смотрится на одном дыхании, вжавшись в кресло. Чего у французских триллеров не отнять - так это умения делать кино про реальных маньяков. Я имею ввиду не всяких там Джейсонов и Фредди Крюгеров, а обычных людей, которые мучают и убивают ради удовлетворения своих низменных инстинктов. Очень необычная семейка антагонистов попалась на этот раз. Весьма недурной фильм. Говорю как истинный ценитель жанра, которого ооочень трудно чем-либо удивить. Катерически рекомендую к просмотру. 10 из 10
Пролог. Я долго раздумывал над тем, какого типа рецензия должна быть: нейтральной или отрицательной. Выбор не такой легкий как кажется, ведь фильм 'Страна призраков', как и фигуру Паскаля Ложье можно рассматривать как минимум с двух сторон. Если оценивать картину и режиссера по меркам коммерческого кинематографа ужасов, то отзыв должен быть скорее нейтральный с оценкой под 6-7 баллов. Если же ставить Ложье и его творения в ряд неординарного, артхаусного, в волну New French Extremity, то получается полный провал. Поскольку здесь еще нет ни одной негативной рецензии и по той причине, что я склонен воспринимать Паскаля по его 'Мученицам', я напишу первую 'красную' рецензию. Далее, чтобы стараться остаться объективным, я рассмотрю картину под двумя разными вышеупомянутыми ракурсами. 1. 'Страна призраков' как коммерческий фильм ужасов. Надо признать, что Ложье частично удалось подогнать свои фирменные штучки под шаблоны массового кино. Два обескураживающих твиста работают идеально, не давая картине успеть надоесть. Присутствует и психологизм с претензией на толику философии. Правда, это психологизм light version, который немного щекочет нервы зрителей, держит в тонусе, но не давит, попутно заставляя смотрящего ощущать себя не полным идиотом, который тратит время на банальную 'догоняловку с резалками' и массой 'Бу!'. Сюжет вроде не провисает, актрисы играют неплохо. Получается, что есть почти все для хорошего фильма ужасов. Почти! Один из главных минусов 'Страны призраков' - НЕ СТРАШНО! От слова вообще. Все 15-20 'Бу!' (не считал точно, но их очень много) стреляют абсолютно мимо. Вот тут, господин Ложье, Вам простор для новой деятельности и самосовершенствования. Это не мое субъективное мнение. Фильм я смотрел в переполненном кинотеатре, но не увидел на лицах зрителей эмоций и не услышал ничего, кроме смеха. Далее: штампы, штампы, штампы на штампах едут и штампами погоняют. Куклы, дом, злодеи, фургончик, шаблонные фразы и поступки героев, не всегда логически мотивированные и обоснованные. А еще, если убрать твисты и психологизм для домохозяек, то от фильма не останется ничего, вот правда - абсолютная серость и банальщина. 2. 'Страна призраков' на фоне New French Extremity и независимого кино. Когда Паскаль Ложье в 2008 году разорвал скудную реальность хорроров своими шокирующими 'Мученицами', разгорелся нешуточный спор. Сущность его заключалось в 2 противоположных мнениях. а) Ложье - халтурщик, который философской концовкой, предельной натуралистичностью и жестокостью, а также гнетущей атмосферой скрыл посредственный torment-horror. b) 'Мученицы' - новый феномен независимой артхаусной волны фильмов ужасов. Одни ставили 'Мучениц' в один ряд с 'Райским озером' и 'Хостелом', а другие с такими именами, как Гаспар Ноэ и Марина де Ван. А правда была, как всегда где-то посередине. Но вернемся к сегодняшней картине. 'Страна Призраков' однозначно и, похоже, бесповоротно снимает все вопросы и ставит Ложье в ряд 'Хостелов', 'Кровавой жатвы', 'Райского озера' и других еще менее оригинальных хорроров. Артхауса, независимости, оригинальности в новом фильме Паскаля Ложье нет как класса. Все, забудьте о 'Мученицах'! Забудьте о кадрах, пропитанных безысходностью и пронизанных похоронной музыкой, о сценах, в которых вы буквально внутренностями ощущаете трагизм и безумие происходящего. Все: вас обманули! Не смотрите 'Страну призраков', если вы были фанатом 'Мучениц'или если вы ждете от картины чего-то большего, чем от среднестатистического фильма ужасов. Не смотрите 'Страну' поклонники независимых хорроров. Да просто - не смотрите. Эпилог. Прописаться в современном хоррор кинематографе не так-то просто. Есть множество путей. Паскаль Ложье выбрал рискованный, однако сделал все продуманно и грамотно. Сначала пограничный фильм-шок, который все обсуждают. Затем заурядный, но очень качественный фильм ужасов, отвечающий всем стандартам, шаблонам и одновременно запросам современного коммерческого кино, в котором еще и снялась Милен Фармер. Вот и все! Ты признан и принят, о тебе говорят, деньги текут рекой... А дальше..? Но Вы же знаете, господин Паскаль, что будет дальше! И зная это, неужели Вам хоть на минутку не становится стыдно, когда Вы остаетесь наедине с собой? Ведь Вы не так глупы, как Ваш последний фильм. П. С. Я сознательно не упомянул в рецензии фильм 'Верзила', так как он не давал никаких ответов, а ставил еще больше вопросов. 4 из 10
Начну с того, что сформулирую свое отношение к жанру ужасов. Я большой фанат этого 'хорорров', посмотрел уйму картин, и уже успел определить любимую тематику. сюжетам с жестокими маньяками предпочитаю мистические фильмы со сверхъестественными явлениями. В мой избранный список входят: 'Заклятие' 'астрал' 'призраки в Коннектикуте'( незаслуженно недооцененный) ' приют' 'мертвая тишина'. Все эти фильмы в большей или меньшей степени затрагивают сферу 'паранормального'. По моему, у жанра мистики есть большое преимущество перед слэшерами - больше возможностей для создания нетривиальной картины с двойным дном. Ведь что нужно для привлечения внимания зрителя? Нагнетание обстановки, создание атмосферы саспиенса вернейший способ заставить зрителя проникнуться ситуацией. И если 'нагнетание' не так уж тяжело создать в тех же 'слэшерах', атмосферу саспенса воссоздать в большинстве случаев не удается. Слэшер по-сути не создан для саспиенса; его хлеб - это вызвать чувство отвращение жестокими убийствами или испугать выпрыгивающими в неожиданный момент маньяками. Такой малый набор инструментов обедняет этот поджанр. Поэтому приходится режиссерам придумывать нетипичные фильмы наподобие 'пилы', но такие картины выходят крайне редко. Исходя из названия фильма, я отнес 'Страну призраков' к мистическим фильмам, но как оказалось, все не так однозначно. Пересказывать фильм не буду, отмечу лишь сильные стороны фильма, благодаря которым я пересмотрел свое отношение к жанру слешеров. 1. Живые персонажи, которым хочется сопереживать. 2. отлично подобранный антураж: куклы, окрестности дома, цепляющий своей атмсоферностью 3. интересный поворот в сюжете, нагнетающий обстановку 4. реализм, убеждающий в действительсности событий, соседствующей с мистикой 5. страшные и нечеловеческие убийцы, хорошо прописанные 6. отлично построенный сюжет, без воды и с чувством завершенности 7. хорошая игра актеров. Итог: кино действительно стоящие просмотра, способное удивить не любителя жанра слешеров. Также не оставляет в стороне режиссер и личные чувства жертв, которыми искренне проникаешься: как стоит реагировать на события? как лучше всего поступить? Единственный минус - небольшой объем, основную часть с маньяками можно было растянуть, хотя в этом есть определенная изюминка: зло врывается в мир героев, не оставляя последним времени на раздумья. 8 из 10
После смерти своей тёти, Коллин с двумя дочерьми, Бет и Верой, наследует её дом. В первую же ночь в их новое жилище проникают маньяки, и Коллин вынуждена отчаянно сражаться за жизнь своих дочерей. Трагедия, которая травмировала всю семью, по-разному влияет на каждую из сестёр. Если у Вас сильная нервная система и хотите проверить её устойчивость, то думаю Вам обязательно нужно посмотреть этот фильм. Чем заинтриговать зрителя, уверен даже, искушенного зрителя в жанре ужасов? Ответ прост - надо умно и очень интригующе соединить клишированные атрибуты хоррора и психологического триллера: страшный скрипучий дом, куклы, маньяки, призраки, зеркала и ещё кое-что. Именно этим и руководствовался режиссер и сценарист - Паскаль Ложье, чей любимый 'фетиш' (его можно проследить по предыдущим картинам) - пугать и мучить молодых девушек. И делает он это очень и очень качественно. А демонстрируется всё бесподобно и профессионально, с грамотным нагнетанием жуткого холодного саспенса, пронизывающего всю картину, с кровавым хладнокровным противостоянием за жизнь, и к тому же с оригинальным смешением жанров, от мрачной и гнетущей кукольно-шизофренической мистики до сурового и тяжело давящего на мозги психологического триллера. Поначалу сюжет начинается обыденно, как в тысячи фильмах ужасов. Дальше вся эта интригующая и кровавая история начинает принимать совершенно иной поворот. И в этом вся её изюминка. Но в данном случае это нисколько не умаляет его остальных достоинств, потому что если не брать во внимание постулат о том, что все качественные фильмы ужасов обязательно должны удивлять и задавать новый вектор развития жанра, это кино снято идеально. Просто идеально страшно, идеально напряженно, идеально эмоционально и пугающе злобно-кинематографично. И несмотря на все отвратительно мерзкие и жестокие сцены, оно такое необычайно красивое и поразительно цепляющее, честно. Чего стоит только этот старинный дом с дьявольски молчаливыми разнообразными игрушками (правда, не все из них такие), где от каждого шороха или скрипа деревянного пола бегут мурашки по коже. Паскаль, казалось бы, показывает 'городскую легенду', аккуратными и точными мазками виртуозно рисует своё вроде бы простое и по форме, и по содержанию, но отнюдь не однозначное мрачное полотно, постепенно раскрывая главную интригу, при этом держа в запасе еще парочку загадок. И это дико воодушевляет, интрига нарастает, развязка близка. Сам трейлер был наполнен атмосферой параноидального кошмара и психоза, из которого четкого объяснения не следовало, (ну разве что для закрутки сюжета) так и в самом фильме постоянно возникает сомнение в том, а правильно ли ты всё воспринимаешь? Актеры, антураж и вся манера повествования, очень хороши. Милен Фармер - просто красавица. Я получил удовольствие от просмотра и обязательно куплю этот фильм в свою коллекцию. 9 из 10
-Не стоит туда идти, там нет ничего хорошего. -Но она моя сестра Итак, попал я в кино на 'Страну призраков'. Скажу честно, давно я не ходил на хоррор. Не впечатляли как-то в последнее время такие фильмы. Даже попсовый и высокорейтинговый 'Оно' ввел в уныние. Причем проблемы в основном: слишком предсказуемо или затянуто. Особенно про последнее многие фильмы сейчас грешат, что характерно как раз у 'Оно', хотя картинка сама по себе очень хорошая. В фильме Ложье мне понравился трейлер. Посмотрел хронометраж: классический такой, 1.5 часа. Давно такого не видел. Из актерского состава знал только Кристал Рид и Милен Фармер. Первую по сериалу Teen Wolf, вторую по музыкальной карьере. А режиссера... только слышал про него, про два его культовых фильма 'Мученицы' и 'Верила'. Потом увидел, что фильм взял несколько наград. Вот и решил сходить. Что ж, все же это не хоррор. А больше сюр. Если кто смотрел 'Страшные сказки' с Сельмой Хайк, то понимает немного о чем я. Разве что все же с элементами классического хоррора: с маньяком и все дела. Пожалуй на этом можно про хоррор и оставить рассказ. Ничего нового. В целом по этому показателю средний балл. Вот можно сказать даже, что можно было бы пропустить. А вот за что похвалить. Это за долю сюра. Если капнуть глубже, то за нотку философии. Конечно это не первые 'Пилы' или 'Куб', но свою долю философских мотивов он имеет. Но больше понравилось, что Ложье постарался привнести сюр. Это вышло хорошо. А при большем бюджете это было бы и визуально/музыкально качественнее. Не могу сказать, что плохо. Костюмы и антураж в целом неплохой, но все же высокобюджетные картины нас избаловали. А тут ещё и хронометраж небольшой. Поэтому местами казалось, что сделано это на коленке и побыстрее. Про актеров. Вроде все на своих местах. Но тут выделил бы двух. Про которых в начале говорил. Кристалл. Она в свои 33 хороша, но все же пока у нее одно выражение лица. Она красивая, милая. В целом удачно вписалась и хорошо передала тот образ, который прописал Ложье. Может поэтому он ее и выбрал. Милен. Вот кто приятно удивил. Нет, не то чтобы она великая актриса, но она добавляла определенный шарм своей игрой. Приятно было видеть ее в неожиданной роли. Причем в чем-то она даже открылась по новому. Вот прям пишу и смакую ее образы. В этом плане Ложье можно поставить определенный плюс. Но стоит ли смотреть в кино? В целом занято. Мне это ближе, чем глупые новые комедии, коих хороших в последнее время ещё меньше. Но решать вам. А Милен богиня: ) Без оценки.
Как сторож чуткий и бессменный Во мраке ночи, в блеске дня, – Какой-то призрак неизменный Везде преследует меня. Константин Фофанов Культ боли с пыточными ритуалами и просветлением, достигаемым через мученичество в самом буквальном смысле, возводится Паскалем Ложье с дебютной картины. И если красивый, но переусложненный сюжетными разворотами «Сэнт Анж» прошел почти незаметно, то «Мученицы» шум подняли грандиозный. Запредельно жестокий фильм обвиняли в пропаганде садизма, граничащего с живодерством, но парадокс в том, что именно демонстрации насилия было немного. Неуютный эффект достигался благодаря мощнейшему психологическому внушению и прекрасной актерской игре. С резонансным багажом лидеру так называемой «новой волны» европейского хоррора стало сложнее доводить публику до припадков, и хорошо понимая это, Ложье сделал шаг в сторону от прежней диалектики. Впрочем, недалеко, поскольку «Страна призраков» обладает узнаваемыми атрибутами стиля, замахивается на побитие рекордов по громкости женских криков, но тяготеет к жанру трансцендентного триллера, смешанного с ужасами, мистикой и темным фэнтези. Переплетение пугающей действительности с грезами о счастливом будущем – давно не диковинка. Изнасилование как конечная остановка на пути к полной деградации – также не претендует на откровенность, но самобытный стиль Ложье превращает заведомо вторичные сюжеты в интригующие, неожиданные и по-настоящему страшные. Как и положено тонкому мистификатору, француз пудрит мозги, когда отводит дьявольскую роль заброшенному дому, в который переселяется мать-одиночка Полин с двумя дочерями: скромной Бет и задиристой Верой. Первая бредит Лавкрафтом и мечтает о карьере писательницы, а вторая – охочая до парней капризная стерва, вечно всем недовольная. Излюбленный триумвират женских типажей, устоявшийся после «Сэнт Анжа», с той оговоркой, что тучную кухарку средних лет заменила ослепительная Милен Фармер. Поп-звезда и артхаусный режиссер познакомились на съемках клипа City of Love, и видимо в его хичкоковских мотивах вызрела структура будущего фильма: узнаваемого как новое творение создателя «Мучениц» и психопатологического наследника «Молчания ягнят». Глубоко символическая картина с сотней одинаково жутких кукол ручной работы и парочкой омерзительных маньяков в составе трансвестита а-ля Буффало Билл и слепого великана с разумом ребенка наносит крепкий удар по рациональному восприятию. Поначалу кажется, будто пережитый кошмар с нападением двух насильников на семью нанес глубокую психологическую травму девушкам, от которой Вера впала в агрессивную паранойю, а Бет смогла спастись благодаря писательскому таланту. Жизнь относительно наладилась, и это образы прошлого никак не улягутся в недрах памяти, но настоящий ужас только начинает свое восхождение к пику хрупкого женского сознания. Явь и воображение запутаны так искусно, что за многочисленными сценами насилия невозможно воссоздать хронику трагических событий. В кульминации фильм начинает выглядеть как оживший рассказ из лавкрафтовского Цикла Снов, дополненного изощренным садизмом, призывами на помощь и кукольным фетишем. Избитая до полусмерти Вера умоляет Бет принять правду, но сделать это невероятно сложно, поскольку разум молодой писательницы существует в двух мирах, переходы между которыми спонтанны. По мере развития сюжета и его отчетливого сползания в пыточный хоррор, лента начинает демонстрировать связи с еще одним выдающимся писателем – Робертом Блохом. Близкий друг и последователь Лавкрафта в «Психозе» уделил большое внимание чудовищной симптоматике раздвоения личности, и тому, каким истязаниям эта патология подвергает собственного обладателя. Классический мотив злодея поневоле вывернут режиссером наизнанку, ибо в его картине зло двулико. С одной стороны, на экране лютуют монстры в человеческом обличие, словно сбежавшие из «Восставшего из ада». Но с другой – оно в воображении девушки, некогда выставившим блок перед страшными воспоминаниями и породившим новую реальность, в которой все хорошо. Невероятно пронзительна сцена с нафантазированным балом и озвученным Милен Фармер предложением «остаться в этом мире». Как же прекрасна иллюзия, и насколько отвратительна реальность! В представлении Ложье выдумка существует в дополнение к привычному бытию, а применительно к «Стране призраков» истина «иногда необходимо умереть, чтобы начать жить» – особенно крепка. Разумеется, на полном серьезе в химеры режиссер не верит. Как только сказочные видения возвращаются на положенное место, фильм в основном доказывает способность европейского хоррора обходиться без штампов в пользу небанальных скримеров. После просмотра есть шанс возненавидеть все куклы, и антикварные – в первую очередь, да и к балам-маскарадам отношение лучше не станет. У Ложье не отнять отшлифованного умения выставлять привычные предметы в новом, далеко не привлекательном свете. В этом «Страна призраков» состоялась совершенно точно, а кадр с наряженной и раскрашенной под куклу Кристал Рид способен украсить любую галерею зловещих экспонатов. Касаемо всего остального, сильная картина заслуживает называться знаковой хотя бы за возвращение Фармер на большой экран спустя четырнадцать лет, ведь певица блистательно отыгрывает свою второплановую роль. В умелых руках и мертвые представляют смертельную опасность, ну а что до живых - то их на пути от мятущегося хаоса к стройному упокоению ждет еще немало молитв, проклятий и слез…
Данный вопрос преследовал меня бОльшую часть фильма. Чудесного фильма. Берущего за живое, играющего на самых скрытых и потаенных струнах души. Страх, липкий, осязаемый, преследовал на протяжении всего просмотра кино. Такого у меня не было давно. Режиссер хитро играет с самыми глубинными эмоциями человека - тут и безысходность, и ярость, и смирение. Все перемешано в таком калейдоскопе эмоций и настроений, в который советую погрузиться каждому желающему проверить себя и свои нервы на прочность. В фильме практически не видно откровенной жестокости, кровавых сцен, но вот страх... Даже не страх, а кошмар, ужас - нечто неосязаемое - проходит красной нитью через весь сюжет фильма. Зритель не знает, где правда, а где ложь. Зритель надеется, что вот, наконец, все закончится... Этот ком в груди и тяжесть в голове от напряжения пройдут, вот только закончится очередной эпизод. Но у режиссера на нас с вами, зрителей, свои планы. Актеры отыграли просто великолепно. Антураж в фильме - высший класс. Сценарий - сочный, как созревшая вишенка. Режиссер смог создать такую атмосферу полнейшего проникновения в фильм, что я, признаюсь честно, смог отвлечься от картины только тогда, когда увидел финальные титры. Это - наивысший для меня показатель качества продукта. Искренне рекомендую всем любителям жанра. Настолько открыто, завораживающе, искренне и прямо показать большинство глубинных людских страхов - это просто высший пилотаж. Низко кланяюсь режиссеру. Чистейший восторг, и ничего более! 10 из 10
Я слежу за творчеством режиссера Паскаля Ложье еще с тем пор, как он снял 'Сэнт Анж', вроде бы стандартный, но все же необычный мистический триллер, чья прелесть раскрывается перед самим финалом. Затем Ложье поставил, наверное, свой самый знаменитый фильмы, 'Мученицы', после чего настал черед 'Верзилы' с участием Джессики Бил. Последний фильм был принят не так тепло, как хотелось бы, но Ложье снова вернулся на площадку, чтобы рассказать еще одну страшную историю, коей стала 'Страна призраков'. История ведется от лица популярной писательницы Бэт, продажи книг которой бьют все рекорды, а сама она может позволить себе все, что угодно. Героиня живет в приличной квартире с любимым мужем и ребенком, но однажды ее идиллия оканчивается. Неожиданный телефонный звонок заставляет Бэт вспомнить о прошлом кошмаре, когда она, ее сестра Вера и мама стали объектом нападения психопатов. Вроде все это осталось в прошлом, да не тут то было. Вернувшись домой, к своим близким, Бэт понимает, что Вера продолжает оставаться в плачевном психическом состоянии, зато мама старается держаться. Но уже в первую ночь становится понятно, что призраки прошлого никуда не делись и Бэт необходимо что-то экстренно предпринять, чтобы спасти любимых людей от настоящей беды. Не могу сказать, что сюжет фильма Ложье чем-то уникален, но признаю, что в нем есть свои фишки, ради которых стоит посмотреть кино. Режиссер ловко манипулирует показанными фактами, ему ничего не стоит нас обмануть, чтобы затем еще раз провести какой-то эксперимент. В тоже время 'Страна призраков' напоминает его же 'Мученниц' и 'Верзилу'. Кое-что Ложье позаимствовал из 'Дома восковых фигур' и 'Незнакомцев'. Знающие зрители найдут некие аналогии с 'Молчанием ягнят' и 'Границей' Люка Бессона. 'Страна призраков' взяла по кусочку из каждого фильма, но ее можно назвать оригинальной, совсем наглых цитат я не увидел. Неплохо сыграли свои роли актрисы. Главных мужских ролей здесь нет, а вот Милен Фармер и ее более молодые коллеги справились достойно. Особенно мне понравилась Кристал Рид в роли Бэт. Актрисе пришлось серьезно потрудиться, но она смогла порадовать сложной игрой. Фильм стоит глянуть любителям крепких триллеров, которые несут в себе ключевые сюжетные преобразования, меняющее все наше представление о сюжете. Некоторые детали истории лично я бы изменил, добавив чуть больше таинственности силам зла, однако в общем и целом кино стоящее. 7 из 10
Познакомилась с ещё одним достойным фильмом Паскаля Ложье, автором всем известных 'Мучениц'. 'Страна призраков “ это живая история двух девочек-подростков, переживших чудовищные события. Мозг - штука сложная, нам всегда хочется оградиться от всего плохого: мы мечтаем, тонем в иллюзиях и надеждах. Детский мир вовсе устроен иначе. Такой хитрый маневр подростковой психики автор передал на ура. Фильм заставляет переживать и задерживать дыхание, несколько раз он попытается вас обмануть и сделает это блестяще. Милен Фармер вписалась в картину отлично, достойно сыграв настоящую мать, выступив своеобразным лучиком света на фоне прочего безумия. В первые 20 минут у меня было ощущение, что я смотрю типичный фильмец о психопатах, но далее меня увлек бушующий океан эмоций и событий. Ложье заставляет плавать на тонкой грани между иллюзией и реальностью, скучать не даёт, умело переключая фокус.
Этот фильм меня шокировал и заставил думать, раз за разом проворачивать все в своей голове, искать намеки, пытаться понять, где меня запутали, когда я свернула не туда, что не смогла предсказать развитие событий. Захватывающий фильм с неожиданными сюжетными поворотами. Мне нравятся такие картины, где ты не можешь отличить правду от лжи, реальность от выдумки. Да и вообще сам сюжет, он правдоподобен, такое же может произойти в реальной жизни и вот от этого становится еще страшнее. А еще фильм мне понравился большим количеством старых вещей в доме. Они меня порядком отвлекали от событий, потому что хотелось разглядеть каждую деталь, каждую вещицу, каждую куколку. Некоторые вещи я бы с удовольствием забрала себе. Большой набор красивых, антикварных штуковин. Больше всего в фильме мне понравился момент с матерью. Эти странные разговоры, после трагедии, эти странные телодвижения. Я, как и главная героиня, была в смятении – что тут вообще происходит? Почему мать себя ведет не как мать, а как старая извращенка? Порой меня это так выбивало, что аж нервы не выдерживали. Фильм отличный, это не ужастик, это триллер и от этого еще страшнее. Ведь ужастик это выдумка, а вот триллер это что-то реальное, что может случится в жизни. Рекомендую смотреть и обязательно досматривать до конца, потому что концовка вас шокирует.
Казалось, что типичнейшая сюжетная линия с загородным домом, с самого начала тыкавшая зрителям в лица «криповыми» фарфоровыми куколками, зеркалами и мистическими тенями, совершенно спокойно могла бы затеряться среди других подобных работ, но по ходу сюжета творение Паскаля Ложье начало дичающую психологическую трансформацию во что-то действительно волнительное и напряженное. В 21 веке, где сценарии для фильмов ужасов напоминают конвейерную фабрику «abibas»’а и оказывается, что призраками и вампирами уже даже малышей не напугаешь, создаётся ощущение, что жанр умирает, ровно как и авторские фантазии. Ложье же, не будучи заурядным мистификатором, просто изучил заранее протоптанную тропинку ещё Стэнли Кубриком, где главным кровожадным монстром является сам человек и его нервная система. Сплетя из всего этого дивный узор, расплетая который зрителю первые двадцать минут придётся плеваться и ворчать как заправский старикан, режиссёр, в конце концов, предложит неплохой материал для закладки кирпичного фундамента. По итогу у нас получится разбавленный хоррор-шаблонами «Остров проклятых» на «минималках», где за место ДиКаприо играет парочка актрис, говорить об актерской игре которых нет смысла, так как лица последних заплывают ещё в самом начале. А потому, остаётся только переживать, что уже является показателем качественной и проработанной легенды. 8 из 10