Вместо остросюжетного повествования про неотеократию вышел монотонный и местами зацикленный скулеж про абьюзерство, с шаблонным любовным треугольником и неумелой попыткой повторить приём с постоянным озвучиванием мыслей, который так удался в свое время в «Карточном домике» и «Мистере Роботе». Сериал кое-как разворачивается только к середине второго сезона (до этого не происходит вообще ничего), причём исключительно за счёт максимального задействования пары хорошо получившихся персонажей (а их на весь сериал действительно всего несколько и никто из них не в ряду первостепенных), а также флэшбэков (причем эти конкретные интересные тонут в море ненужных и скучных). Главная героиня откровенно не получилась. Она неубедительна, непоследовательна и, как следствие, непонятна (ещё и, простите мою придирчивость, выбранная актриса отталкивает внешне и крайне вяло передает любые эмоции). Декорации ни о чем — атмосферы и сеттинга не передают ни капли. Работа со светом неумелая — часто с экрана раздается лишь голос из потемков (даже в моменты, когда ясно, что пытались сконцентрировать зрителя на выражениях лиц персонажей). Отдельно хотелось бы отметить саундтрек — собственная музыка в сериале такая редкая и незаметная, что ее, считайте, нет. В отдельных местах попадаются лицензированные композиции, которые хороши сами по себе, но в сериале использованы либо неуместно, либо, в лучшем случае — без учета смысла их текста (сильное ощущение, что эти треки подбирали сугубо ради ритма, не обращая внимания на их смысловую уместность в моменте). Ну и, наконец, в сериале масса нелогичного и откровенных глупостей, присутствующих ради отдельных сюжетных ходов, которые, видимо, сценаристы очень хотели реализовать и очень не хотели продумывать. Итог: на момент первых двух сезонов сериал блеклый, скучный и противоречивый. Разового просмотра, наверное, все же заслуживает (тем более, кто знает, может он ещё нащупает свою почву, наполнится необходимым контекстом и глубиною и выйдет на достойный уровень) для целей общего развития, но высок риск жалеть о потерянном времени. 6,5 из 10
Рецензия на 1 сезон сериала В полевом штабе звездно-полосатой жандармерии нарастает клокотание. Защитники вселенской демократии с ног сбиваются в насаждении добра странам и континентам, привычно забывая спрашивать согласие осчастливленных. Делами Большой Брат завален покруче РСХА в «Семнадцати мгновениях весны», а под боком свирепствуют разоблачительные скандалы и множатся фобии. С такими настроениями Америка Трампа поверит в любые сценарии антиутопического устройства, и популярность проектов наподобие «Рассказа служанки» будет только расти. Маргарет Этвуд задумала свое произведение реакцией на сексистскую, как она считала, политику Рейгана, но по иронии судьбы создатель доктрины «Звездных войн» и афоризма «Империя зла» был неизмеримо популярнее нынешнего хозяина Белого дома. В Штатах стало модным агонизировать, распространяя флюиды близящейся сегрегации и восхода фундаментализма. Феминистический сериал призван выполнить особую функцию: продемонстрировать низшую точку шовинистических воззрений и убедить в божественном покровительстве женщине – способной к производству строителей идеального мира, разумеется. Поскольку роман и экранизацию (слабенькая версия 1989-го не в счет) разделили значительные тридцать лет, не приходится удивляться количеству сторонних ответвлений и побочных эпизодов, упомянутых Этвуд вскользь. Современные тенденции наложили заметный, местами спорный отпечаток, но в целом адаптация соответствует тексту, а красочная визуализация придает многомерности описанному мракобесию. В милитаристской республике Галаад выброшены на свалку истории гражданские свободы, с извращенным цинизмом цитируется Евангелие, а быть женщиной – значит нести крест покорной рабыни с участью суррогатной матери, либо загнуться на уборке токсичных отходов. Эшелон наложниц в багровых мантиях и монашеских капорах плохо подходит для повстанческих настроений, но, как известно, пока жив человек – будет поглядывать на волю. Был бы в этом смысл больший, чем новый билль о правах и желание снять с городских стен повешенных диссидентов – и у служанки Фредовой (в миру Джун) такой смысл имеется. Переворот отнял у женщины мужа и дочь, обеспечил участь безвольной матки, лежащей между ног фригидной хозяйки, в то время как галаадовский князек совершает механистичный половой акт. Имея в распоряжении сильный, структурированный и обретший предельную актуальность материал, шоураннер скомпоновал тягучее, грешащее монотонностью действо из десяти эпизодов. Словно по русскому обычаю медленно запрягать, Брюс Миллер без спешки, но с капиталистической расстановкой драматизирует судьбу одной из служанок – ничем, на первый взгляд, не выделяющейся из сломленной толпы. Элизабет Мосс предстает намеренно серенькой единицей, безымянной игрушкой правящих ничтожеств, революционный потенциал в которой не разглядеть и под микроскопом. Бедная на разнообразие жизнь Фредовой регулярно взрывается душераздирающими картинами, вырисовывающимися без спроса. В Галааде приняты жестокие порядки, за неподчинение здесь выдирают глаз, отсекают руки, по-библейски забивают каменьями, растерзывают толпой, а самых опасных – массово вешают в часовнях. Особенно издевательски смотрятся заседания суда, после которых оправданные оказываются в петле, а приговоренные – без гениталий. С однополой любовью вообще разговор короткий, а лицемерные комментарии наставницы служанок обеспечивают особо мрачный эффект всему сериалу. Нарезкой ошарашивающих сцен, неуклонно пополняющихся от эпизода к эпизоду, «Рассказ служанки» отпечатывается в первую очередь – и глумлением над индивидуальностью, естественно, тоже. Хорошо показано, в насколько дикую и могучую силу превращается толпа, если ее находится кому направить, бросив «фас» и дунув в свисток. Страх и незавидная участь бунтарей парализуют волю, превращая ее в сгусток того малого, что по-прежнему отличает человека от каменного изваяния. И стремление господствующей знати решить с помощью фертильных служанок демографическую проблему на деле оказывается тем еще лукавством – такое общество, где способна к зачатию одна женщина из десяти, выродится в любом случае, это вопрос времени. Собственно, роли личности не в истории, но в дискриминационном паноптикуме посвящена основная часть сериала. С феминистическими теориями писательницы поработали аккуратно, не выплеснув по дороге ребенка. Характерна сцена с угрозой взбалмошной служанки прыгнуть с моста, прихватив младенца. Неизвестно, кто в этот момент больше трясется: сама безумица, подруга Фредова или свора меднолобых аристократов, чья власть по факту дутая, и, без подпитки детьми, обреченная. Сентенции Этвуд, подхваченные национальным аспектом (только в Канаде можно спастись от тирании), получили развитие благодаря выразительной игре Элизабет Мосс. Распутная по натуре, часто рефлексирующая, но волевая служанка далеко отходит от образа Джейн Эйр, претендуя на роль лидера. Положение Фредовой незавидно и бесперспективно, но, оглядевшись по сторонам, и в затертых приветствиях «Благословен плод» можно обнаружить нотки надежды, проглядывавшей сквозь мутное стекло глаз. Безупречная техника производства, грамотно примененный параллельный монтаж и нелинейное повествование выгодно отличают «Рассказ служанки» от модных сериалов ностальгического толка. По большому счету, в вину Брюсу Миллеру можно поставить лишь раздутый хронометраж да невыразительную концовку, оставляющую вместе с финальными титрами огромный вопросительный знак. Это может показаться жульничеством, но судя по всему, на телеканале Hulu изначально планировали самое интересное на второй сезон, посвятив первый характеристикам и губительной атмосфере теократического государства, выцедившего всего одну достойную дочь. Что же, вполне возможно, и одна на тоталитарном поле – воин, особенно если отыщется достойная поддержка.
«Рассказ служанки» — дешевая фантастика, придуманная автором-женщиной, для женщин. Как известно еще от дедушки Фрейда, мысли женщины при любом дискурсе не выходят за рамки межполовых отношений и деторождения — «Рассказ служанки» основан на теме секса, деторождения и феминизма, буквально, но поверх этого в сюжете ничего нет, кроме трёх избитых идей жанра «антиутопия»: тирания, война, потеря человечеством способности размножаться. Мужчине смотреть этот сериал неинтересно, он сценарно и драматически неглубок. Зато женщины взгляд не оторвут: тут вам и постоянная тема здоровых яичников, и тема подавления мужчинами женщин, и групповой секс с элементами насилия, и симпатичный садовник, и групповое убийство женщинами мужчины и главный женский кошмар «они забрали моего ребёнка». Все потаённые фантазии девочек, самая мякотка из самых тёплых и влажных уголков женского сознания — всё здесь. Идеальный сериал для домохозяек, но если вам понравился фильм «Дитя человеческое», смотреть «Рассказ служанки» не стоит — основная идея та же, но с утомительным фансервисом в виде мулатов-садовников и здоровых яичников. Всё для целевой аудитории, но не для людей, которые ценят хорошую фантастику. 2 из 10 Мы наблюдаем окончательную победу феминизма над здравым смыслом. Победу в реальном мире: получение кинопремий этим сериалом так же фальшиво, как «оскары» за негров-геев.
Одно из основных правил книжных зануд гласит, что прежде, чем смотреть фильм, нужно прочитать книгу. Именно поэтому я всё никак не могла взяться за сериал 'Рассказ служанки': я вот сперва прочитаю, а потом... В итоге, подруга таки убедила меня начать его смотреть, но я скоро реабилитировалась: после третьей серии взялась за книгу, а к пятой - дочитала. После десятой - бросила сериал. К 'Рассказу служанки' так прочно приклеилась бирка 'феминистская антиутопия', что не знаешь: начать с неё или попытаться обойти? Меня в книге - как антиутопии - больше всего, пожалуй, привлекли размышления героини о прошлом, её попытки понять, как получилось, что люди допустили возникновение Галаада. В тех антиутопиях, что я читала прежде, 'прежде' лишь упоминалось и противопоставлялось настоящему. Между ними словно существовал какой-то временной провал. Джун же, ведя свой рассказ, отчётливо вспоминает, как постепенно происходили изменения. Они казались незначительными или - временно допустимыми. Люди не заметили, как сварились заживо в медленно закипающей ванне. Мне сложно было отказаться от аналогии с современностью и отмахнуться от мысли: не греют ли нашу ванну? Сериал, на мой взгляд, прекрасно передаёт и эти сюжетные особенности: прошлое вторгается в настоящее героини, и атмосферу книги. Вместе с Джун мы будто оказываемся в больном сне, где действуют свои законы. Кажется, если ты будешь выполнять правила: стоять, опускать глаза, говорить нужное слово в нужный момент, ты пройдёшь этот лабиринт и окажешься на свободе. Только пробуждение всё никак не наступает. Снова и снова Джун просыпается в комнате служанки. Надо сказать, в сериале героине приходится блуждать по этому новому миру гораздо дольше, чем в романе Маргарет Этвуд. В этом для меня - спорность телеинтерпретации. Создатели сериала добавили множество подробностей, сюжетных линий, персонажей. Всё это вписывается в повествование и, безусловно, развивает вселенную романа, делает её богаче. Но, чем дальше, тем сильнее у меня было ощущение, что я смотрю нескончаемый фанфик. Между те, книга-то - конечно, и, я бы даже сказала, внезапно конечна. Финал мне показался резковатым и чрезмерно открытым. Прямо распахнутым. Неудивительно, что сценаристы взялись отвечать на все вопросы, что могли возникнуть у читателя и дали волю фантазии.
'Рассказ Служанки' захватывает с первых минут просмотра. В нем все прекрасно. Актеры, их игра, сюжет, его подача, операторская работа. Все все все. Он настолько глубокий и реалистичный, что это вызывает бурю эмоций. И он ужасает даже без всяких элементов ужаса. Нам рассказывается история про обычную женщину. У нее совершенно обычная, нормальная жизнь, как и у многих других людей. Есть любимый муж и прекрасная дочка. Работа, друзья... И все, казалось бы, замечательно и все они проживут долгую и счастливую жизнь, как и млн. других людей. Но вдруг повсеместно всех женщин увольняют с работы, закрывают банковские счета, перекрывают дороги. На улице царят беспорядки и убийства простых граждан. Что происходит? Война? Конец света? Оказывается уже давно в мире не все так хорошо. Мир болен, Земля больна и сами люди больны. Но это не «зомби апокалипсис». Это то, что вполне реально может произойти с нами. Дети практически перестали рождаться (не способность/нежелание людей это делать). Проблемы экологии Земли очевидны и скоро могут перерасти в глобальные. И вот тут к власти приходят люди с собственным религиозным видением и с четким планом дальнейшей жизни. Лучшей жизни. Но «лучше, никогда не означает лучше для всех. Кому-то всегда хуже». Женщин, способных рожать, обучают в специальных красных центрах как теперь им себя вести в качестве служанки. Многие не выдерживают, некоторые пытаются бороться. Но все это бесполезно. Новая власть все продумала. И те, кто хочет выжить должны смириться со своей участью. В любом случае, этот новый, безумный мир, так или иначе, всех их сломает. И это касается не только женщин-служанок. Главная героиня Джун, теперь принадлежит одной семье. У нее больше нет права на себя. Это видно даже по ее новому имени – Фредова (от имени ее хозяина, командора Фреда Уотерфорда). Главная ее задача родить от командора и после отдать своего(!) ребенка ему с женой. Нам показаны ее чувства, переживания, то как она перешагивает через себя и пытается влиться в этот мир. Ее попытки борьбы и в то же время смирение. Ее взаимодействие с другими героями. Хочу так же отметить замечательную игру Макса Мингеллы (Ник) и их отношения с Джун. Ох. Эти эмоции, эта молчаливая страсть. Огонь. Все настолько чувственно и правдиво нам подано, что веришь, сочувствуешь и прямо с головой окунаешься в просмотр сериала. Спасибо полному отсутствию макияжа и за отличные костюмы, показывающие четкое разделение в Гилеаде. Восторг. И желание множество раз пересматривать. Рекомендую! 10 из 10
Вы когда-нибудь задумывались, что проблема перенаселения Земли - это одна сторона медали, а другая - нерождаемость детей вовсе? Что тогда? Кому-то придется титаническими усилиями все поменять. Но.. с чего бы начать? Для начала, нам нужны женщины, способные воспроизводить потомство, но как их заполучить? Правильно, нужно оружие, но одна сила здесь не поможет. Нужно лишить их работы, средств к существованию, а затем и прав. Ты... женщина? Тогда здравствуй, беспомощное существо, теперь будем знакомы. Однако, чтобы получить такое, нужна работа, нужно желание сломить дух и веру в себя и в возможность сбежать и вернуться в свое первоначально русло. Как? Для этого нужны такие тетки, как тетка Лидия, например. Унижать, усмирять и указывать место - три всадника нового строя. Чтобы закрепить результат, добавим щепотку (как в том анекдоте, ой, переборщили) охраны, прислугу и новый мир готов! И как в Хаксли, как будто бы есть счастье - эта приторная вата из пластика и токсичных отходов. На самом деле, здесь все совсем не так. Женщины, совсем недавно кокетничающие на улочках, бегающие на свидания и выбирающие с придирчивостью одежду на улицу, теперь обречены ходить в одинаковых красных платьях, жить по расписанию, удовлетворять потребности командоров убивать в наказание людей и жить, сопровождаемые охраной и презрительными взглядами хозяек. Как в эксперименте, где студенты примеряли на себя роль охранников и заключенных, здесь хозяйки, хозяева и служанки также вошли в социальные роли, однако поменяться им не суждено. Прекрасная игра главной героини - Элизабет Мосс - дает в полной мере прочувствовать боль утраты родных, отвращение к себе после ритуалов зачатия, душевные метания и оттенки ярости, гнева, любви и счастья. Ты погружаешься в жизнь, которую никогда не жил и вряд ли ощутишь на себе, но проблемы места женщины и в наше время в чем-то рождают отклик внутри - кто такая женщина? Что она значит в мире, где правят мужчины и двуличие, где вера запрещает любовь, а попытки ее испробовать - казнь? Ты начинаешь думать - а сколько заперто в женском сердце? Сердце матери, жены, любовницы? Как сильно нужно хотеть ребенка, чтобы впустить к себе в некогда тихую размеренную жизнь чужого человека, чтобы он, совокупляясь с твоим мужем, подарил новую жизнь? Для меня 'Рассказ служанки' - американские горки, где каждый поворот - образование нового оттенка чувства, эмоции и, конечно, сгустка мысли. Думала, так, начну и остановлюсь, привалившись где-нибудь на пятой серии, однако первый сезон пройден, в голове много вопросов и восхищение продуманностью мира и его наполненностью. Продолжение следует...
Фильм оказался более глубоким и актуальным, чем я от него ожидала. Читая аннотацию, сюжет казался немного надуманным, но как поклонница анти утопий я все же решила дать сериалу шанс. После просмотра семи серий, ощущение смешанное, с одной стороны кино – очень захватывает, с другой немного ужасает. Созданное в лучших традициях «1984» и «V значит вендетта», оно внезапно показалось не преувеличенным абсурдом, а одним из возможных вариантов будущего. В мире прогресса и технологий дети перестали появляться на свет. В чем многие увидели кару небесную за грехи людские. На этом фоне религиозные экстремисты захватили власть. Перестреляли ученых, перевешали геев, а всех женщин способных на деторождение, обрекли быть суррогатными матерями для офицеров и их жен. Никаким почетом эти девушки не пользуются, хотя могли бы. У них нет имен, у них нет собственности, они безликие служанки - никто, они должны искупить свое порочное поведение в прошлом, рожая детей. Моральное уничижение – это важная часть радикальной религиозной общины, как оправдание чудовищных поступков. Перед тем как отправить девушек в семьи, их обучают в специальных центрах, где особенно строптивым с помощью электрошока и прочих пыток объясняют их истинное предназначение. Смириться или бороться, вопрос, который встает переда каждой из них. Но если бороться то как: прикинуться покорной и сбежать, а может угнать машину и передавить служителей тайной полиции, сколько успеешь, пока тебя не схватили, или соблазнить своего хозяина, что бы добыть важную информацию для сопротивления. Этот выбор каждая из девушек делает сама. Как сохранить себя, в мире объятым страхом и безумием, До каких пор ты можешь притворяться покорной, но не стать таковой? И главное зачем? Вот основные темы фильма. - Ты ничего не изменишь, рано или поздно ломаются все – говорит главной героине её друг перед допросом, и она знает, что он прав. На фоне своих смелых подруг Фредова порой выглядит слабой, но не сдается – ей нужно спасти дочь. Вообще, её история - это рассказ из жизни аполитичных «овощей»: «Мы жили как во сне и не задумывались, кто устроил теракт, из-за которого усилили контроль общества. Я не интересовалась политикой». Зато религиозные радикалы интересовались, и результат не заставил себя ждать. Главный принцип действия таких систем лучше всего представлен в диалоге двух служанок. Письменность им запрещена: - Что ты делаешь, писать нельзя, за это можно лишиться руки, это того не стоит - Стоит! если какая-то другая девчонка это прочтет, она будет знать, что не одинока. Именно поэтому в тоталитарных обществах, распространены наказания за слова. Люди должны верить, что творящийся вокруг маразм остальных устраивает, и подозревать друг друга. Замалчивание и отсутствие доступа к информации – вот необходимый элемент, для поддержания такой конструкции. В фильме неожиданно хорошо показана и позиция сторонников религиозного фундаментализма, в лице командора и его жены. Они, вопреки ожиданиям, интеллектуальные и хорошо образованные люди, не лишенные положительных черт. И как же они страшны в своих рассуждениях: - Мы просто хотели сделать мир лучше, но лучше не значит: лучше для всех. Кому-то сериал покажется излишне надуманным, но если прочитать книгу М. Кикоть (“Исповедь бывшей послушницы”) о жизни в современном российском монастыре, можно ужаснуться некоторым сходствам, на пример, сцене группового осуждения, личностного унижение одной из девушек остальными. Ну, а если кто-то считает, что власть военных, клерикализм и традиционные ценности – это хорошо - наслаждайтесь.
Сразу скажу, что если Вы поклонник книги, то с опорой на книгу, с изменениями, конечно, и перемешиванием событий, идёт только первый сезон, дальше сплошные фантазии сценаристов в действии. А сезонов на данный момент 5, скоро должен выйти 6, так что будьте готовы, если что. Из серии в серию Вас будут ждать: -самые долгие разговоры с океаном воды в них; -любовные треугольники; -ввод новых персонажей, которых потом успешно уберут; -персонажи из первых сезонов, которые Вам могли понравиться, никуда не исчезнут, они будут кочевать из сезона в сезон, бегать вокруг и около, а также вести беседы с главными героями (особенно это заметно по 5 сезону, с некоторыми персонажами не происходит ничего, они просто высказывают свою точку зрения на кухне, на улице, на пороге и т.д.); -с какого-то сезона режиссёру начали нравиться крупные планы лиц с замыленным фоном. Если собрать все подобные планы вместе, то из них получится где-то серий 5 сериала. - в каждом сезоне кто-нибудь будет беременным; - очень много угнетения. Угнетают женщин, мужчин, детей, целые страны; - неоднократные сцены изнасилований, родов, убийств, пыток, моральных и физических издевательств; - вяло текущий сюжет. Хотите сюжет в одном предложении? Главная героиня пытается вернуть свою дочь. А теперь самое интересное, почему я не бросила это смотреть? Эстетика кадра. От скуки меня спасали красивая картинка, пасмурные локации, выбор фона, цветокор, гармония и построение кадра. Местами я прям залипала на то, как интересно это снято. На этот сериал нужно настроиться. Привыкнуть к нудноватым диалогам и долгим планам, к общей неторопливости. Я бы сказала, что это осенний сериал, с общим налётом тоски и мрачности. Он очень атмосферный, этого у него не отнять. Я думаю, подойдёт любителям драмы, психологии, кто любит немножко пострадать при просмотре. Я не в восторге, но сериал меня не раздражал. Смотрела без перемоток, правда, часто засыпала на сериях после работы. За пасмурную атмосферу и темную эстетику. 7 из 10
Сериал 'Рассказ служанки' - это потрясающая драма, созданная на основе романа Маргарет Этвуд. Великолепная игра актеров, мастерская режиссура и потрясающая атмосфера погружают зрителя в мрачный мир будущего, где женщины стали сексуальными рабынями, вынужденными выполнять прихоти мужчин. Сериал рассказывает историю Девушки, намеренно использую не ее имя, женщины, которая вынуждена работать служанкой в доме высокопоставленного официала. В мире, где женщины лишены прав и свобод, она вынуждена искать способы выживания и защиты. Ее судьба и судьба других женщин в сериале показывает ужасы государственного контроля, жестокости и презрения, которые приводят к утрате человечности. Одна из самых впечатляющих вещей в сериале - это его визуальный стиль. Каждый кадр создан с детальной проработкой и точностью, создавая потрясающую атмосферу, которая помогает зрителю глубже погрузиться в мир рассказа. Отдельно стоит отметить цветовую гамму кадра, максимально передает серость такого мира. Кроме того, музыка и звуковое оформление также выдержаны в лучших традициях кино и сериалов, что создает незабываемую атмосферу. В целом, сериал 'Рассказ служанки' - это шедевральная работа, которая привлекает зрителей своей глубиной, напряженностью и мощью. Это не просто телевизионная драма, а история о том, что может случиться, если человеческие права и свободы будут нарушены. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем, кто любит качественное телевидение и хочет задуматься о важности защиты прав и свобод человека.
Идея отличная. Антиутопии в наше время вещь крайне полезная, чтобы электорат оторвался от «За стеклом» и слегонца так занервничал: а что это было, а? а вдруг это будет? Среди антиутопий встречаются вещи «Эквилибриум», «Я легенда», все первые «Голодные игры», которые достойно разделяют верхние полки в хранилище рядом с другими шедеврами киноискусства. Но здесь иной случай. Хотя могло бы быть отличное кино, если бы… Начну, пожалуй, с самого печального момента, промотать который не выйдет. Главная героиня очень далека от понятия 'красивая женщина'. В ней подкачало абсолютно все: лицо, телосложение, мимика. Справедливости ради, нельзя не отметить, что драматическое дарование у актрисы имеет место быть. Не то, чтобы прямо Мерил Стрип, но вполне смотрибельно. Так и какие тогда проблемы, скажите вы? А проблема в том, что сие дарование играет секс-символ. И внешние данные актрисы сильно мозолят глаза. А когда приходится включать всю силу воображения, чтобы представлять, как сильно ее хотят все мужские персонажи, так и вообще получается очень энергозатратно. Далее, если бы идею фильма поместили в 1 сезон, а сюжет максимально бы направили на ее раскрытие, то получилось бы вполне. Но авторы явно останавливаться не собирались, это стало ясно примерно с середины первого сезона, а неоправданная растянутость кадра во втором сезоне (я выдержала 2 серии) вообще за гранью профессионализма. Далее, диалоги как динозавры на грани вымирания. Штампы позывных к середине 1 сезона становится невозможно слушать. Вкупе с сомнительными костюмами, картинка становится балаганной. Собственно, продолжать можно еще долго… Но я все таки поставлю за идею, которая несомненно хороша 6 из 10
Начну с плюсов: + красиво снят; + хорошая актерская игра персонажей второго плана; + сцены поставлены тоже в общем неплохо; + поднятые темы могли бы быть интересно раскрыты. И именно это 'могли бы быть' перечеркивает всякое положительное впечатление. Были подняты довольно интересные темы, но они не раскрываются, а лишь служат острым фоном для той драмы, что разворачивается вокруг героини. Вот вам ужасный гнёт гнилого патриархального общества, вот вам несчастная девушка - смотрите, сопереживайте, не утруждайтесь думать. Вест сериал - не более, чем игра на эмоциях с намеренно провокационной тематикой.
Уже в начале просмотра неосознанно ощущается гнетущая атмосфера, мастерски созданная в сериале. Становится очень жаль жертв, а точнее обычных женщин, до этого ведущих абсолютно спокойную, размеренную и современную жизнь. Похищение незаконным способом женского рода, сохранившего функцию рожать осуществляется властью новой республики, в которой созданы строгие и очень жёсткие законы и основой которой становится Библия. В процессе просмотра сериала тебя повергает в шок. Жанр сериала, конечно, фантастический, но, смотря на это всё, становится безумно страшно, что могло бы быть в дальнейшем. В сериале в недалёком будущем в Америке проблема с рождаемостью. Поэтому в новую республику Галаад и ввозят женщин, которые будут служанками высокопоставленных господ- командоров и их бесплодных жён. Мужей, детей, жён этих несчастных женщин, насколько мне было понятно, если они не успевали податься в бега в соседнее государство Канада – попросту убивали. В так называемом «красном центре» служанок подготавливали: выдавали каждой чемодан с личным набором вещей красного цвета, учили стандартным фразам, подчинению во всем, осанке, а именно - опущенной голове и направлению глаз строго в пол. Из них попросту делали рабынь и инкубаторов для вынашивания чужих детей. В республике эти женщины были самым низшим слоем, поскольку их всячески принижали, лишали собственного имени и прав, ущемляли и за ними осуществлялся тотальный контроль. На это больно смотреть. Мало того, что за любую провинность их избивали, прижигали конечности, отрезали пальцы и выкалывали глаза, самое главное, что их насиловали командоры, к которым они были прикреплены против воли на так называемых в республике «церемониях» в присутствии жены. Сюжетная линия сериала вызывает интерес, хочется наблюдать за героинями, узнавать их прошлое. Особое внимание хочется уделить главной героине сериала Джун, которая своей отвагой, упрямством и чувством справедливости, рискуя жизнью практически в каждой серии, пытается держаться ради своей дочери, которая находится в республике в другой семье. Также у героини оказывается есть талант – она умеет убеждать людей. В начале Джун кажется очень покладистой и послушной девушкой, смирившиеся со всем, что с ней происходит. Но в процессе просмотра сериала понимаешь, что она совершает переворот. Чего стоят только ее постоянные диалоги с женой командора Яснорадой. Но не хочется раскрывать всех подробностей сериала, который однозначно рекомендуется к просмотру. В заключении хотелось бы отметить, что после просмотра трёх сезонов и ожидания четвёртого внутри остается чувство тревоги за дальнейшее развитие событий. И однозначно хочется благодарить, что в нашем нынешнем мире у женщин есть права, свобода выбора и слова. 8 из 10 Лишь потому, что развития событий и некоторые диалоги и рассуждения героини, особенно вначале кажутся мне нудноватыми.
Идея, положенная в основу сериала, очень интересная, скандальная, однако реализация отвратительна. В сериале в течение пяти минут могут иметь место ситуации или диалоги, прямо противоречащие друг другу. Хотелось бы также отметить, что то ли от того, что не слишком способный актерский состав, то ли просто потому что в большинстве диалогов отсутствует сколь-нибудь важный смысл, прямо очень сильно растянуты диалоги и сцены. Многие сцены заключаются в каком-то 'жестком' высказывании одного из героев в отношении другого, а потом по несколько минут показывают скорченные лица актеров по очереди, видимо имитация актерской игры в чувства. В сериале постоянно все ревут, в какой-то момент сложилось впечатление, что меняются лишь лица, которые плачут, и плачут они все по мельчайшему поводу. А если не ревут в сериале, то рожают, противно крича при этом, видимо снова имитация актерской игры. В общем, вы не подумайте, я смотрела кучу плохих сериалов, просто решила высказаться, потому что ожидала скандальный феминистский сериал с очень неплохой идеей, положенной в основу сюжета, однако же получила обычную фигню для домохозяек.
«Рассказ служанки» от Hulu – нечастый случай исключительно удачной экранной адаптации антиутопии как жанра. Обычно этот жанр превращению в кино поддается плохо. Например, сколько ни пытались экранизировать хрестоматийный «1984» Оруэлла, всякий раз это делали крайне неудачно. Скрупулезно создать чудовищный мир будущего получается отнюдь не у каждого, и в это смысле адаптация романа Этвуд отличается от многих своих собратьев. Даже скажу больше, это лучший фильм-антиутопия из всех, что я видел, поэтому к просмотру любителям жанра его рекомендую. Редкий драгоценный камень в океане булыжников. Однако «Рассказ служанки» – не рядовой развлекательный сериал. Это некомфортная, отлично разыгранная и довольно тяжелая драма. Она медленно утягивает в свой бесчеловечный мир, погружает в пучину насилия системы над человеком, но затем полностью овладевает сознанием и заставляет ждать каждую серию с нетерпением. История одной из Служанок Гилеада, Фредовой, пересекается с судьбами иных людей этой страны, вырисовывая правдоподобную картину быта общества, впавшего в новую архаику. «Рассказ служанки» на проверку оказывается глубоким исследованием человеческой природы в условиях тотального контроля и насилия. Он хорошо передает психологию человека, вынужденного каждодневно выживать во враждебной ему системе, его бессилие что-либо изменить, отчаяние. Отчаяние всегда приходит, когда понимаешь, что в окружающей тебя реальности твоя индивидуальность, твои мысли под запретом. Что тебе нельзя высказать свое мнение. Другим можно, а тебе – нет. Что вокруг почти нет единомышленников, а окружающим доверять нельзя. Создатели сериала интересно играют на зрительских ожиданиях, испытывая героиню отношениями с Командором, его женой, Ником. Кто из них кто? Может ли хоть кто-то стать здесь другом? Есть ли огонек в пучине окружающего мрака? Или доверие не для реальности Гилеада? Дружбы, любви здесь попросту не может быть. Чтобы выжить здесь, надо непременно стать хуже, убить в себе лучшее… Однако «Рассказ служанки» не только становится поражающим реалистичностью психологическим портретом иного во враждебной системе, он обладает и ободряющим импульсом, дает осознание того, что ты не одинок, что вокруг тебя есть люди с похожим образом мысли. Вы попросту рассеяны и не объединены. «Nolite te bastardes carborundorum» — гласит найденная Фредовой надпись в ее комнате, оставленная предыдущей Служанкой. Тут и просьба, и приказ, и напутствие выстоять, сделать все, чтобы не дать себя затравить. Не ищите перевода этой фразы в Интернете. Посмотрите «Рассказ служанки», и сами все узнаете. «Рассказ служанки», как и любая антиутопия, — проверка на прочность какой-либо идеалистической картины мира. В случае этого произведения – идеи того, что мир можно исправить с помощью возвращения к устоям прошлого. Получается, что нет, нельзя. Реальность «Рассказа служанки» напоминает чем-то восстановленный XIX век, но в условиях всеобщего демографического кризиса. Заново выстроенный однажды существовавший мир превращается в гротескную пародию на себя, нелепый бред и кровавый кошмар. Потому что восстанавливается он террором и насилием. И в этом смысле «Рассказ служанки» очень актуален. Наша эпоха сложна, противоречива и несовершенна. Как и любая другая эпоха. ХХ век открыл перед человеком настолько сложную правду о мире и нем самом, что иногда кажется, он ее не выдерживает. Ему надо либо резко изменить себя (а к этому оказываются готовы не все), либо оказаться отброшенным сильно назад. И вернуться в красивые иллюзии прошлого, где все было так понятно, где не нужно было перестраивать себя, — это стремление все чаще тяготеет над человечеством сегодня, искушает его. Вот, если бы восстановить некий «золотой век»! И не важно, был ли он «золотым веком», важно, что вновь воссозданный, он окажется ужасом. Вот об этом говорит нам «Рассказ служанки», и это крайне необходимый посыл. Когда Командор в одном из эпизодов рассказывает Фредовой, что его люди пытались сделать мир лучше, он вполне искренен. Да, пытались. Но беда в том, что человеческая природа всегда шире всевозможных идей, религий, идеологий. Возведи любую из них в культ – польется кровь. Попытайся всем принести одну версию счастья – польются слезы. Именно поэтому нам так важно учиться уважать разные мнения и взгляды, принять человеческую природу во всем ее многообразии без красивых и не очень сказок о ней. «Рассказ служанки» — еще и предупреждение о том, как хрупка может быть человеческая свобода. Нам кажется, что наш мир привычен и незыблем, но завтра все может измениться. У уже процитированного мной Николая Бердяева есть теория, согласно которой история развивается циклично: за дневной эпохой (ее мыслитель назвал Новым временем), которую характеризует светский характер, опора на рационализм, гуманизм, прогресс, свободу и ценности независимой личности непременно наступает эпоха ночная, т.е. Новое средневековье. Происходит архаизация сознания, рациональные ценности сменяются религиозными, вера в прогресс – ностальгией по «золотому веку», ориентация на человека – ориентацией на идеи и государство и т.д. Но и новое средневековье не вечно. После него обязательно придет новое новое время, а за ним – новое новое средневековье, и так до бесконечности. Обычные люди всегда будут жертвами этих бесконечных смен. «Рассказ служанки» — предупреждение об опасности нового средневековья, которое может наступить через тысячу лет, а может и завтра. Оно вполне осуществимо, причем в любой стране. Оно наступит, если человек не выдержит вызовов истории, которые ставит перед ним время. И от этого не застрахована ни одна страна. Это подтверждает роман Маргарет Этвуд и его телеадаптация. Смотрите, бойтесь, размышляйте.
Как и в большинстве антиутопий все предельно примитивно, нереалистично и нелепо. Но это пол беды, основная проблема - ооочень мееедлеееннноооее, ну вы поняли, повествование. Буквально, медленные несодержательные диалоги, когда между каждой незначительной фразой берутся долгие многозначительные паузы. чтобы передать атмосферу напряженности, страха и все такое. В общем смотреть это тяжело. Я привык, что сериалы с высоким рейтингом, стремятся во всей глубине показать сложность и противоречивость этого мира, ставят вопросы на которые нет однозначных ответов, не делят однозначно персонажей на плохих и хороших, но здесь ничего и близко такого нет. Здесь, как я уже говорил, все предельно примитивно - женщин обижать и эксплуатировать плохо, равноправие это хорошо. А если вы с этим несогласны, смотрите детки, что получится - вы же не хотите жить в таком страшном мире.
Сериал почему-то ассоциируется с польским фильмом 'Секс-миссия, или Новые Амазонки'. Только там была комедия и сюжет органично вписывался в общую атмосферу. Здесь же из аналогичной тематики сделали апокалиптическую историю, не имеющую здравых объяснений, но претендующую на невероятный трагизм и безысходность. Очень много непонятных и оборванных сюжетных линий. Не буду сейчас на них останавливаться, написано уже немало. Это не самый большой недостаток сериала, на мой взгляд. Несостыковки в сценариях встречаются сплошь и рядом. Мне сразу бросилось в глаза другое. В сериале на стороне положительных героев выступают люди нетрадиционной ориентации, бывшие кутилы, наркоманы или социально неустроенные типы. На стороне отрицательных - 'власть имущие', безликая масса довольно примитивных мужчин и бесполых женщин. Начинаешь задумываться - а кто тут вообще 'хороший'?.. Главная героиня, откровенно говоря, не вызывает ни жалости, ни сочувствия, потому как судя по ее поступкам, многие вещи ей даются довольно легко и явно не в первый раз. И создается ощущение, что ей не противно, а просто надо соблюдать марку. Марку глубоко несчастной женщины. Ну и, конечно, сериал катастрофически растянут. Это просто откровенно не нужно было делать. Все эти минусы при 2-х - 3-х сериях (вместе со 2-м сезоном) просто бы ушли. 3 из 10 Плюсы за неплохую актерскую игру и реалистичную картинку.
Когда смотришь на постер создается ощущение что заглядываешь в средневековое прошлое, целомудренный наряд похожий на монашеский только цвета крови, чинно сложенные руки и белоснежные 'крылышки' не позволяющий рассмотреть лицо. Первые кадры поставили меня в тупик- современная семья с ребенком на руках убегает от солдат, было совершенно непонятно как эта, обычная женщина может стать той, другой, с плаката. Этот сериал о хрупкости нашего общества, о понимании добра и о необходимости надежды. О том что всегда нужно оставаться человеком и в других видеть людей. И никогда не сдаваться, вера это единственное что может дать силы жить и бороться. Яркий психологизм, личная драма на фоне всеобщей трагедии, захватывающий сюжет и конечно: волшебно красивая съемка. На одном дыхании за два дня 23 часа выдуманного мира так пугающе похожего на наш и так быстро изменившегося в совершенно чужой. Но отзыв покрашен в серый цвет неспроста. У меня длительные и близкие отношения с антиутопиями, и одним из главных критериев качества для меня: внутренняя непротиворечивость. Мир может быть сколь угодно безумным, но он должен укладываться в логику собственных тезисов. В сериале при всей оригинальности сюжета, красоте и бесподобной игре актеров, как жужжащая муха над ухом не дают погрузится во созданный авторами мир, ряд внутренних противоречий и вопросов. Для начала я поделюсь с вами схематичным описанием вселенной, по крупицам выуженной из 1 го сезона. В мире случилось то, чего многие боялись, но во что мало кто верил. Люди сломали что-то, испорченная экология, неумелое вмешательство в собственные тела принесли свои плоды: только одна из ста женщин может иметь детей. Запахло апокалипсисом, и сразу же появилась соответствующая фанатично-религиозная террористическая группа, которая в один день, подорвав ряд правительственных зданий, захватила власть в США. А дальше они поставили себе задачу построить новое, патриархально фундаменталистское общество с жестким милитаристским уклоном. Логика видимо была такая: детей не посылает бог, в наказание за разврат женщин. В новом обществе у женщин возможности такой не будет, все будут благочестивые до тошноты и в одинаковой одежде, и даже книжек читать нельзя. К моменту в который нас переносит сериал новое государство- Гилеад, существует всего три года. А получилось у них примерно вот что: жесткая гендерная и классовая сегрегация. Мужчины делятся на: командоров (высокопоставленные офицеры), военных, прислугу, еще маячит организация “око” которая занимается доносами и пытками, где-то между командорами и военными. У женщин по нисходящей иерархия такая: жены командоров, “тетки” (женщины которые занимаются обучением и избиением “служанок”), “служанки” (фертильные женщины), “марфы” - прислуга, и еще проститутки в нелегальных элитных борделях. Каждому классу полагается свой тип и цвет одежды, своя манера поведения, и свои кодовые фразы в общем достаточно типично для антиутопии. С гендерной иерархией не ясно, с одной стороны женщины недолюди, с другой: и жены офицеров, и тетки командуют солдатами. Главным национальным ресурсом объявлены женщины способные к зачатию- служанки, их задача - рожать детей командорам. И раз в месяц служанку насилует хозяин дома в присутствии супруги и весь этот процесс, напоминающий совершенно не сексуальный тройничек, называется “церемония”. При этом нам дается понять что мужчинам низших сословий женщины не положены. (При том что у командоров есть жены, служанки и по желанию запретные плоды засекреченных публичных домов.) Несмотря на то что фертильные женщины основная ценность, служанок избивают все кому не лень, над ними издеваются, их могут насиловать хотя это незаконно, и за малейшую провинность или неповиновение их жестоко наказывают вплоть до отрезания конечностей. А когда ребенок рождается его у матери забирают и отдают жене командора, а служанку отправляют в следующий дом, часто с серьезной психологической травмой, или сразу на кладбище, сняв с люстры. С экономикой не ясно. В Гилеаде идет война на границе, внутреннее сопротивление и т.д. На улицах нет прохожих только служанки, слуги и огромное количество людей с оружием. Нам дали понять что страна перешла на натуральное земледелие, и продуктов вроде бы хватает, но постоянно какой-то дефицит- кофе редкость, апельсины тоже, ну и так далее по мелочи. Так же, видимо, никакой внешней торговли. Множество ритуалов разной степени дикости дополняют картину нового праведного мира. А теперь вопросы: Действие происходит при современном уровне медицины. И я не понимаю, там всем забыли сказать про искусственное оплодотворение? Во первых: можно обойтись без сексуального насилия (ура); Во вторых: так из одной яйцеклетки чаще получаются близнецы: В третьих: гораздо больше толка будет если пересаживать оплодотворенные яйцеклетки тем же женам, а со служанок каждый месяц просто собирать новый урожай яйцеклеток для чашек петри, вместо того чтобы попусту тратить биологические ресурсы: минимум 10 месяцев на вынашивание и месяца на неудачные попытки. Из такого решения можно получить еще более жесткую антиутопию в которой женщины содержатся в каких-нибудь капсулах без сознания, как овощи. A можно в обществе идентичном современному добровольно сдавать раз в месяц по яйцеклетке. В любом случае, гораздо более целесообразно чем предложенная модель. Хорошо, там у руля фанатики с совершенно протекающей крышей, и даже аргумент целесообразности не позволит им перенести божественный акт зачатия в медицинскую лабораторию. (Хотя в сериале о ненависти к медицине толком ничего нет.) Тогда другое предложение: почему командорам не женится на служанках, и не заделывать им по 20 детей, этакая традиционная средневековая семья, да фертильная женщина одна на сотню, но я не думаю что высокопоставленных офицеров больше. И если женщину не избивать и не насиловать детки будут здоровее и чаще появляться (этакий лайфхак молодому домохозяину). Почему все остальные действующие лица это терпят. Ладно командоры и их жены у них все в шоколаде, хотя тоже не очень. Но военные которым вообще личной жизни не полагается в этом новом мироустройстве, почему они продолжают выполнять приказы и избивать этих явно несчастных молодых женщин? В одной из сцен звучат такие слова: «Мы хотели сделать мир лучше, но для всех лучше не бывает», но единственный человек в этом мире которому все нравится- бывшая наркоманка и проститутка, и та под конец передумала. В общем не жизнеспособное, не логичное антиутопическое общество, и мотивация большинства участников остается покрытой мраком. Где все остальные люди, как у них устроен быт? Женщинам нельзя работать и выходить из дома в одиночестве, кто тогда работает на полях с этим их натуральным земледелием, на заводах, в больницах, если половина работоспособного населения просто не имеет права, а вторая на войне? Надеюсь во втором сезоне у меня появятся ответы на все эти вопросы, и я с радостью поставлю сериалу 10 из 10. 7 из 10
Узнала о сериале в конце прошлого года, заинтересовалась, прочитав его аннотацию. А когда узнала, что сериал снят по книге, то решилась ее прочесть. Скажу сразу, я такого не ожидала... Меня глубоко потряс роман Маргарет Этвуд, и я даже не представляла, как это можно перенести на экран и рассказывать в течение десяти серий. И теперь, после просмотра, с уверенностью заявляю - это лучший сериал уходящего 2017 года. Недалекое будущее. После эпидемии бесплодия и военного переворота в США наступает новая эпоха. Новое государство, названное Гилеад, представляет собой религиозную теократию, где строки из Библии вырваны из контекста и проповедуются как нормы для нового мира, и диктатуру, которая устанавливает жесткие условия контроля населения: все женщины лишаются всех своих прав и подразделяются на несколько каст. Самая 'важная' из которых - это Служанка. Только каждая сотая женщина может произвести потомство, поэтому Служанки переходят от одного Командора к другому, должны зачать и родить ребенка... Главная героиня повествования - молодая женщина, в прошлом имевшая семью, дом, работу и имя, теперь лишается всего и получает имя своего Командора - Фредова, живет при новом порядке, пытаясь не сойти с ума от всего этого безумия... Жанр антиутопии - довольно странный предмет. Не у каждого получился снять достаточно убедительную псевдо-реальность. Но что создали в Рассказе служанки - я до сих пор пытаюсь это осмыслить. Все выглядит настолько правдиво, что даже боишься, что все произойдет в настоящей жизни. Потому что это действительно страшно. Но я не буду подробно обсуждать и высказывать мнение о сюжете книги/сериала, лучше обращусь к тому, как все показали. Одно слово - блистательно. Очень четко и ясно представлена эта иерархия, разделение людей на категории - порой при чтении книги, мне кое-что все же оставались вопросы. А здесь все показано очень понятно. Цвета одежды, обязанности, особые фразы, манера поведения и своя роль героев в этом мире. Особой похвалю флешбеки, которые наиболее полно рассказывают историю становления Гилеада, что ему предшествовало, и какую роль в нем сыграли главные герои фильма. Плюс ко всему - сюжет не ограничен лишь одной героиней и тем, что она видит, как она воспринимает новый порядок. Практически каждый из героев получает развитую предысторию, и теперь они - самые полноценные персонажи. Главная героиня - служанка Фредова (Джун Осборн). Женщина, не сумевшая сбежать со своей семьей, попадает в этот адский новый мир, где на нее возложена 'священная' роль. Мир, где ее ежемесячно насилуют на особой Церемонии зачатия. Мир, где ей запрещено иметь собственность, работу, семью, умение читать и писать, и даже имя - теперь она вещь, принадлежащая влиятельному мужчине, ребенка которого она должна выносить. Мир, откуда ей хочется сбежать, но любое неповиновение карается смертью. Главная героиня постоянно ведет с нами внутренний диалог, рассказывает о своих чувствах, о своем отношении к новому порядку. И мне понравилось, что Фредова получает больше развития характера, нежели в книге - это маленькое, но сильное желание бороться с этой диктатурой. Бесподобная игра Элизабет Мосс достойна всех похвал! Большое внимание уделяется новым хозяевам Фредовой - командор Фред Уотерфорд (Джозеф Файнс) и его жена Серена Джой (Ивонн Страховски). Если в книге они были описаны следующим образом: Командор - как влиятельный представитель нового порядка, а его жена - бывшая телеевангелиста и автор нескольких бестселлеров. Но сейчас они представлены, как главные идейные вдохновители и участники переворота, который способствовал созданию Гилеада и его иерархии. Это придает их образам совершенно новую окраску и, как следствие, новое отношение. Но если Уотерфорд очень точно воплощает образ властного и скользкого командора, который претворяет в жизнь тайные и запрещенные желания, то образ его жены расширен. Хладнокровная и глубоко религиозная Серена Джой казалось бы приняла свою роль в мире, который она помогла создать, теперь страстно мечтает о ребенке, к которой по идее нужно испытывать сочувствие и жалость. Но мне так и не удалось проникнутся к ней сочувствием - из-за ее действий, ее лицемерия и ее жестокости... Ник Блейн (Макс Мингелла) - шофер Уотерфордов, сословия более низшего, которому не позволяется иметь детей. Благодаря своему статусу он всегда сопровождает командора и его домочадцев, и одновременно следит за его действиями. К тому же он завязывает непростые отношения с Фредовой, которые грозить смертью не только ей, но и ему. Правда тот момент на кухне в последней серии, все же говорит о нем очень многое... Помимо Фредовой здесь представлены еще несколько Служанок, у каждой из которых своя трагичная история: Гленова/Эмили (Алексис Бледел), компаньонка и почти подруга Фредовой, девушка нетрадиционной ориентации, жизнь которой сохраняют только из-за ее способности к деторождению, объявившая тихую, но яростную войну новому строю; безумная Уорренова/Джанин (Мадлен Брюэр), понесшая серьезное наказание в начале обучения, медленно теряющая связь с реальностью, что серьезно беспокоит других служанок; очень неоднозначный персонаж - тетка Лидия (Энн Дауд), наставница служанок, которая сурово наказывает девушек за малейшее нарушение правил и установленного порядка, но одновременно испытывающая к ним жалость и чувства, похожие на материнские. Рада, что полноценную роль получает и Люк Бэнкоул (О. Т. Фагбенли), муж Фредовой в жизни, когда она была известна как Джун Осборн, судьба которого раньше была почти неизвестна. А любимым второстепенным персонажем стала Мойра (Самира Уайли), лучшая подруга Джун, сильная и несгибаемая героиня, которая пойдет на все ради своей свободы. Конец девятой серии и ее сцены в десятой - тому подтверждение. Есть правда минус, когда смотришь фильм по прочитанной книге - ты знаешь, чем все закончится. Поэтому не особенно ожидаешь чего-то нового от фильма или сериала по этому произведению. Но Рассказу служанки удалось меня удивить и впечатлить. Особенно новостью о втором сезоне. Я буду с нетерпением ждать продолжения. А пока я до сих пор размышляю о том, что происходило в сериале, об этой иерархии, об этом разделении и отношении к женщинам. Вот и раздумываю об этом уже почти полгода — а ведь не каждый фильм, сериал или книга производят на меня такое сильное впечатление. 9 из 10 We will bear no more.
Хорошая антиутопия это произведение пытающееся предсказать наиболее неблагоприятное развитие, создать максимально не комфортный мир живущий по своим собственным весьма странным и диким законам. Как правило авторы антиутопий вводят достаточно малое количество фантастических допущений из-за чего произведения начинают по настоящему пугать. Всё таки сильнее всего мы боимся тех вещей которые действительно могут произойти в реальности. Маргарет Этвуд, а вслед за ней и авторы сериала меняют лишь социальный строй мира, не трогая техническое развитие общества. Мы видим по сути наше общество в котором к власти пришли очередные религиозные фанатики, пытающиеся насильно навязывать своё учение другим людям. При этом судя по тому, что высшие чины вполне непринуждённо нарушают написанные ими жее законы становится понятно, что религия всего лишь средство для того что бы управлять народом. И этот мир создаёт действительно гнетущее впечатление, так как у него просто нет будущего. Хотя в сериале мы и не видим жизнь других слоёв общества, только командоров и служанок. Да и о том, что происходит в остальном мире остаётся лишь догадываться по скупым диалогам. Миру по крайней мере пока, не хватает проработанности. Мы даже не понимаем есть ли здесь простой народ и если есть, то почему он не бунтует когда власть отбирает из семей всех фертильных женщин. Во время просмотра возникает немало вопросов, об этом мире хочется узнать так много, но авторы отвечают лишь на малую толику поставленных вопросов. 7 из 10
Люди морщатся, когда слышат слово 'феминизм', а уж феминизм в сочетании с антиутопией вообще чреват нервным тиком. Но не в данном случае. Не назвала бы я тематику сериала феминистичной и только феминистичной. Но начнём сначала. Были Соединённые Штаты Америки. Были мужчины и женщины, они читали и смотрели, что хотели, одевались в то, что хотели, ходили на вечеринки, на работу, заводили семьи, короче говоря, жили. Что стало потом? По многочисленным флэшбэкам становится понятно, что к власти в Штатах насильным путём пришла группа сектантов. А тут ещё всякие природные катаклизмы подоспели, да ещё и человеческий фактор. И как результат - многие женщины и, чуть меньше, мужчины стали бесплодны. Появляется общество нового типа с очень строгой иерархией и жестокими порядками. В верхах этого государства - Командоры и их бесплодные жёны. В подчинении - Служанки, чья задача заключается в том, чтобы беременеть и рожать Командорам детей. Есть и множество других персонажей - охранники с автоматами на перевес, Марфы, тётки, водители и так далее... даже проститутки водятся в этом государстве, которое, между прочим, построено на постулатах, клочками вырванных из Библии. Но вернёмся к главной героине, той самой служанке. Ещё несколько лет назад у неё был муж, ребёнок, работа... Теперь нет ничего. Даже имени. Функционал ее предельно ясен, жизнь - под тотальным контролем. И проходя через нескончаемую цепочку обид, надругательств и унижений, она продолжает жить, продолжает дышать, ведь где-то там по-прежнему живы и муж, и дочь - она верит в это всем сердцем, и вера придаёт ей сил. Это о сюжете. Что касается кино как такового: во-первых, очень качественно проделанная операторская работа. Во-вторых, талант сценаристов и игра актёров. Первые серии очень тяжело смотреть, настолько они жестоки, настолько хладнокровно всё показано. Становится понятно: жить в новом государстве, на самом деле, никому не сладко. Только отсюда вытекает вопрос: зачем его вообще создавали, но это уже отдельная песня. Очень понравилось, когда в какие-то решительные, драматические моменты крупным планом брали лица героев... просто до мурашек по коже. Хвалила бы я этот сериал бесконечно, если бы не одно маленькое но: многочисленные флэшбеки создают небольшой сумбур, и зрителю наверняка не будет понятно до конца, что это за затея такая. На самом деле, лучше бы ещё прочитать книгу, по которой сериал снят. Она сразу прояснит туман в голове и даст ответы на кое-какие вопросы, которые наверняка возникнут при просмотре сериала. Закончу тем же, чем начинала: 'Не дай ублюдкам тебя доконать'. И основной посыл книги, а следовательно, и кино - верь до конца. Вера - это источник твоей силы. Это пинок под зад, когда упал в 100й раз и вставать уже не хочешь. Это шанс на жизнь. P.S. Ждём с нетерпением второго сезона.