Токио, 1923 год. Группа молодых корейцев живёт здесь, работает за гроши и, между делом, планирует устранение японского принца во имя освобождения Родины. Их лидер — отважный парень по имени Пак Ель. Покушение оказывается неудачным и только злит японские власти. А затем происходит мощное землетрясение, которое сравнивает город с землей. Силовики обвиняют в бедах жителей разрушенного города корейцев, чем провоцируют погромы. А затем выходцев из колонии берут под стражу. Среди арестованных и Пак Ёль, против которого быстро сшивают уголовное дело. Вместе со своей возлюбленной японкой Канеко Фумико, которая тоже состояла в отряде, анархист решает превратить суд в политическую трибуну, с которой он сможет пропагандировать на весь мир идеи независимости родной страны. Корейское кино славится сильными историческими картинами. К сожалению, «Пак Ёль» - исключение. Он пытается быть одновременно патриотичной исторической драмой и любовной историей, но и то и другое выходит неубедительно. Не спасает даже самозабвенная игра Ли Джэ-хуна (он – единственное, ради чего вообще стоило бы это смотреть). Устойчивые стереотипы о соседних народах можно встретить почти в любом корейском фильме, но здесь они бьют все рекорды. Японцы показаны злыми сволочами, желающими смерти корейцам. И даже несколько прогрессивных японских общественников, которые поддерживают Пак Ёля, вводятся автором, судя по всему, лишь для видимости – настолько они необязательны. Но проблема даже не столько в этом (все-таки фильм рассказывает о борце за независимость, и необходимо подчеркнуть темную сторону врага), а в полнейшей плоскости всех этих персонажей. Министр внутренних дел хочет смерти корейцам просто потому, что он злой. По той же причине этого желают и все остальные обидчики Пак Ёля и его земляков. К обличению таких врагов главными героями быстро теряется всякий интерес. Авторы даже не пытаются хоть как-то объяснить мотивацию антагонистов, пусть даже номинально. Эта плоскость и упрощенность прослеживается и в любовной линии. В фильме есть момент, когда в отношениях Ёля и Кумико появляется что-то настоящее и искреннее, но по итогам назвать историю убедительной все же нельзя. Картине в целом катастрофически не хватает целостности. Хотя, опять же, корейское кино славятся некоторым сюжетным эклектизмом и резкими поворотами тональности (отличный пример – Тайная миссия), но здесь вместо этого зрителю предлагают разрозненные куски, которые не дополняют друг друга, а соревнуются и сбивают с толку. Плавно развивающийся темп в начале вдруг получает удар под дых во время землетрясения и дальше постоянно спотыкается на скачках от лавстори к патриотическому байопику и обратно. В результате мы имеем очень посредственное кино, которое попросту не интересно смотреть. Персонажи не цепляют, сюжет не захватывает, глубина – отсутствует. 5 из 10
Как много фильмов и сериалов уже снято, в начале которых вы услышите-прочитаете уже до боли знакомую фразу «сюжет основан на реальных событиях». Что она подразумевает под собой: у нас есть интересные исторические личности и ситуация, но лишь их мало, и сценарист решает немного (или много) приукрасить сюжет ради рейтингов и прочего. Но мало полнометражных фильмов начинается с фразы, которую мы слышим в начале фильма «Анархист из колонии»: «Все события и персонажи реальны, всё происходящее в фильме является фактами». То есть, это документальный фильм? Можно и так сказать. Кто-то скажет, что это скучно, это не кино для широкого зрителя. Но не в случае с историей об анархисте по имени Пак Ёль. В голове не укладывается, как это всё может быть правдой. Государство и ее правители, которые готовы на всё ради своих целей и не понимающие ценность человеческой жизни… и человек, который не боится встать перед целой страной, чтобы защитить свой народ. И этот человек не глава страны, он просто обычный молодой мужчина, который готов сделать все, что от него зависит, ради независимости своей родины. Казалось бы, что дело заведомо провальное. Даже вступать в спор одному против двух не имеет смысла. А он пошел один против принципов целой империи. Сколько надо иметь мужества, чтобы отказаться от своей, хоть и не такой радужной, но жизни ради других? Как сильно нужно страдать за свой народ, чтобы, не моргнув и глазом, радоваться своей смерти ради правды? Рассмотрим чуть ближе двух главных героев повествования. Пак Ёль – 22 года, кореец, родился в Корее, живет в Токио, глава группы анархистов. Он – огонёк надежды, готовый на все и делающий все, что угодно, ради своей идеологии, без страха бросающийся на проблемы. При этом он рассудителен и умен. Он пишет матерный стих о политической ситуации и вступает в драки с японцами, выражая свою бунтарскую натуру, и кажется, что он просто молодой трайхард, который говорит, шумит и ничего не делает. Но тут же мы видим, как он планирует покушения и с холодной головой решает, как спасти своих людей от внезапных нападок на корейцев. Игра Ли Чжэ Хуна здесь идеальна: его глаза, горящие молодостью и энергией, его интонации, выражения лица, движения – всё это особенно передает его суть как героя, который был нужен тому времени. Канеко Фумико – 20 лет, японка, родилась в Японии, с 8 лет жила в Корее, соратница Пак Ёля. Брошенная семьей и нашедшая себе семью в корейском народе. Она, в моих глазах, выступает как символ того, что Японская империя – это не японцы. Не все они жестокие и безнравственные люди. Есть и среди них те, кто готов был пойти навстречу страдающим корейцам, стыдясь за свою страну. В фильме встречается несколько таких персонажей, но её образ выделяется. Только став отбросом, испытав на себе всю тяжесть страданий, ты сможешь понимать других отбросов. Кажется, когда она встретила Пак Ёля – её жизненный пазл сложился и она смогла быть тем, кем она на самом деле является. Она - мудрая и смелая опора Пак Ёля, готовая ради него на всё. И влюбленная в него без памяти. Чхве Хи Со здесь тоже отработала на 100%. Спектр эмоций Фумико поражает: от милой девушки до горящей праведным гневом фурии. Не зря после просмотра фильма многие выделяли именно эту актрису среди всего каста, восхищаясь её игрой. И Пак Ёль, и Канеко Фумико не были простыми личностями, они каждым своим поступком и движением хотели показать, что никто и ничто не сможет их сломить. Будучи осужденными за государственную измену, они насмехались над судом, не выказывая и тени страха. Но при этом история этих двух молодых людей пронзительна и тяжела. Поэтому моменты страданий здесь перекликаются с неожиданными комедийными вставками, которые не смотрятся странно, а как бы разряжают накаленную обстановку. Я думаю, что такой эффект был жизненно необходим этой картине, иначе зритель устал бы от постоянного давления и переживаний. Хочется сказать спасибо режиссеру, который был так внимателен к мелочам, создавая эту картину. Режиссер Ли Джун Ик вынашивал идею этого фильма 20 лет, собирая крупицы истории, чтобы воплотить их на экране. Он с гордостью говорит в своих интервью: «все потрясающие монологи в судебном зале это не фантазия сценаристов, это запротоколированные реальные высказывания главных героев». Пусть этот фильм не станет главным в его режиссерской карьере (я не знаю, что сможет побить оглушительный успех картины «Король и шут»), но история, рассказанная в нём, история, которая требовала освещения, наконец, нашла его. Пак Ёль прожил всю жизнь, добиваясь правды. Но она до сих пор до конца не раскрыта. Япония до сих пор считает, что они сделали доброе дело для Кореи, сделав ее своей колонией. Они не хотят приносить извинения за свои поступки. Корея до сих пор не может простить эту боль за свой народ Японии. И мы не те, кто вправе судить их. В заключении хочется сказать, что я восхищена этой историей. Она ничуть не показалась мне скучной или нудной. Хотелось бы, чтобы любители корейского кино и сериалов обратили внимание на эту картину, отвлекшись от ярких и красивых современных образов. Такие великие и сильные люди как герои этого фильма достойны того, чтобы про них снимали кино, показывая пример будущим поколениям. Они достойны того, чтобы мир узнал и помнил про них. 10 из 10