Не буду повторяться, выше сказано все правильно об абсолютно бездарном показе жизни в части, передвижении колонны, субординации и проч. Но меня еще напрягает во всех современных фильмах про войну и вообще про армию то, что никто не понимает самой сути общения командира с подчиненным. Почему на конкретно поставленную задачу (приказ) все время идет ответ 'Так точно'. Это ответ на вопрос, но никак не на приказ. В Российской-Советской- и снова Российской армии на приказ всегда отвечали 'Есть' и шли выполнять. Но никто из режиссеров этого не знает. Видимо снимают фильмы те, кто откосил от армии, но ооочень хочется заработать на этой теме. Про расстрел колонны с самолетов. Если посмотреть старые фильмы про войну, то там четко видно, что при любом авианалете звучит команда 'Воздух' и все разбегаются в стороны. Здесь же просто тир какой-то. Всех просто тупо расстреляли на месте. Кроме того, после налета героиня бежит к расстрелянной колонне, а санитарная машина стоит на этой же поляне, но вместо того, чтобы подогнать ее и загрузить в нее тяжелораненого, она тащит его через все поле к машине. Якут убивает двух фашистов (каждый из которых в полтора раза крупнее него), мастерским рукопашным приемом, который мастера спорта в зале не все смогут повторить. Но видимо в далекой Якутии в те времена процветала школа рукопашного боя. Потом этот же якут приносит кабана. Я уж не буду поднимать тему, как он умудрился накормить кабанчиком в килограмм 60 весом всех людей и собак, но вот он его застрелил, а шли они по каньону, по которому звук выстрела разносится на километры. Ни наши, ни немцы выстрела не слышали. Странно как-то. Похоже, что режиссер не только не знает ничего про войну, про армию, да и про военную тематику, так он поленился даже посмотреть старые фильмы про войну, которые снимали те, кто сам воевал и сам принимал участие во многих событиях и знал, как это все происходило и выглядело на самом деле. А обратиться к консультантам гордость не позволила, ну или жадность. Хватит уже снимать бездарные картины и еще рекламировать их, как 'по реальным событиям'. Не было такого, как показано в этом фильме. Не жизненно, не правда, не логично, тупо и не реально.
Почему 'тиктокерами'? да потому, что снят 'на коленке' ради хайпа или галочки, без особого погружения в ту эпоху да и в происходящее в целом! Фильм про войну, про красную армию, но снят так наплевательски и поверхностно, что начинает напрягать с самых первых минут. Видимо, даже в российской армии никто из причастных к созданию сей картины не бывал, не то что служил... Солдаты бесцельно слоняются в кадре для его заполнения, видимо, перед войной у них больше дел нет, вот и ходят туда, потом обратно, вдоль и поперёк кадра. Как происходят сцены общения командира с подчиненным это просто провал во всём! Даже в самом простом - внешнем виде командира и то 'накосячили'. И в о обыденных моментах службы создатели не удосужились узнать, как оно было в действительности воссоздав всё 'по памяти', где перемешалось российская (не советская) и американская модели в дикий винегрет. Диверсанты лезут прям через кусты напролом, хотя рядом можно обойти без следов, трупы сплавляют по реке (будто крича: 'мы здесь! давайте играть в прятки!'). сценой боя так увлеклись, что одного в телогрейки 2 раза убили! одним словом: абсурд практически в каждой сцене. Весь фильм, хотя я бы даже сказал весь мир, вертится вокруг главной героини, ну она же на то и главная! пациент помирает, да и болт с ним, я пока командиру скажу, что ему нельзя тут быть, да присяду передохну минутку. Вообще у этой Киры какое-то пограничное состояние, всё время мечется. Сейчас она такая, через минуту, как фурия, ещё через полминуты снова отпустило. Девочка сто раз смотрела кино!? В те-то годы!? Настолько провально снять картину это надо постараться! Такой фильм не то, что пересматривать не захочется, а желания смотреть дальше 1ой серии нет!
Почему фильм называется 'Джульбарс' не ясно. Ну бегает там не то собака, не то волк, но в чем смысловая нагрузка от этой движухи, давшей имя сериалу непонятно. С такой логикой фильм 'Война и мир' можно было бы именовать 'Конь Бонапарта'. Почти Все сцены фильма преподносятся через призму оценки событий Кирой (актр. Мария Андреева). Как она относится к собакам, к людям, событиям войны. Что ей нравится, а что нет. До второй серии это было терпимо, а потом стало бесить. Эта Кира, строго говоря, третьестепенный персонаж второго плана (третий солдатик в пятом ряду). Непонятно почему ее в кадре так много. Может от того, что любые прохожие с улицы сыграют лучше чем многие задействованные в картине, с позволения сказать, актеры. Софье Озеровой (роль Глаши) в этой связи отдельный антиприз. Какая-то говорящая кукла. Неплохо хотя и схематично на фоне бездарей смотрятся Николай Мачульский (роль Щевцова) и Александр Марушев (роль Егорыча). Сцена оставления Кирой своего ребенка в суматохе отправления поезда идиотична. Это надо совсем иметь опилки вместо мозга, чтобы в критической ситуации бросить ребенка. Потом, кстати, вспомнит о нем лишь в последней серии. Сюжетная линия о войсковой операции немцев для получения архивов обкома компартии еще более дебильна. Ну по мелочи: девочка пьет воду из реки это вообще как? Постановщик не в курсе, что от этого неминуемо развивается острая кишечная инфекция. Для поиска потерявшейся девочки в тыл врага засылается опергруппа НКВД на том основании, что Глаша переживает и слезно просит об этом чекистов. Ощущение бредовости происходящего на экране видимо связано с тем, что современные режиссеры плохо понимают о чем снимают фильм. В итоге сюжет с его поворотами больше напоминают квесты компьютерной игры, в которой существует генеральная стратегия и сопутствующие задания, достоверность которых не самая главная задача создателей. Словом, аннотацию о том, что фильм основан на реальных событиях можно было написать только под действием сильнодействующих препаратов. Наше кино пробило очередное дно.
Фильм похож на философскую притчу. Если он не понят частью зрителей, то только потому, что использует новаторские для нашего киноискусства изобразительные средства. К сожалению, наши зрители привыкли к 'разжёванности' сюжета и быстрой смене картинок с спецэффектами, свойственными американскому кино. В этом фильме мы видим последние дни мирной жизни накануне Великой Отечественной войны, а затем её начало. Нам предлагают медленно всмотреться к ценности мирной жизни, которая вот-вот будет уничтожена, а затем также медленно, без спешки вглядеться в души людей, многие из которых проживают на наших глазах свои последние дни и часы. Погибающая красота мира и душевная красота отдающих свою жизнь за счастье других людей - вот главная тема фильма. Наряду с людьми главными героями фильма являются собаки. Их чистая, беззаветная любовь и преданность к людям могут послужить примером поведения для последних. Их гибель в несправедливом мире, созданном людьми, придаёт фильму ещё больше печали. Наш зритель привык, что фильм о войне - это лязг оружия, надрывные крики, а здесь трагичность происходящих событий подчеркивается намеренно тихой и проникновенной музыкой, которая даёт внимательному зрителю ощущение глубины, происходящего. Героизм людей и собак здесь будничный, потому что они не преодолевают себя, совершая подвиг. Героизм - это само внутреннее содержание их натуры. Люди, видевшие ту войну, насколько я их помню - были другие, не такие как мы. У них было особое отношение к близким, к детям и животным, и это хорошо показано в фильме. Они были на границе жизни и смерти, а потому трепетность по отношению к всему живому в них присутствовала. Медленный темп развития фильма, задержка камеры на лицах персонажей, где часто эмоции нужно считывать по глазам, дают и нам возможность очутиться на их месте, научиться чувствовать, как они. Самое большое впечатление на меня произвела сцена гибели начальника школы служебного собаководства. Такая смерть за Родину - действительно хорошая смерть. В общем, мне фильм понравился, а его музыка уже третий день звучит в ушах. Если вы ищете не увлекательных приключений с спецэффектами, а проникновения в глубину событий далёкого прошлого, если хотите увидеть за повседневностью вечное, то вам стоит посмотреть этот фильм.
Итак... основано на реальных событиях (подвиг пограничников, защищающих мирное население, принявших удар фашистов и погибших ). Начало было довольно неплохое и даже динамичное, но после просмотра первых серий возникает большое количество вопросов и недопониманий: 1). Главная героиня мечется то к одному, то к другому герою и, казалось бы любовь к дочери является определенной жертвой, но затем она оставляет ребёнка в поезде и убегает помогать роженице 2). Шевцов прошёл Халкингол, знает, что такое война, но при этом не выставляет караулы, не пускает на разведку бойцов, не разъясняет правила боя юнцам, привалы без какой либо логики и защищенности места для отряда 3). После недель скитания по лесам у всех прекрасный маникюр на руках, прически, чистая форма 4). Дебиловатые немцы пьют и орут (отряд преследования советского отряда) охрана ночью сидит в люльке мотоцикла 5). Сцена с людьми в колодца, сложёнными как тетрис - как такое может быть? Расстреливали бы и сбрасывали, а в кадре вся деревня раздета и аккуратно сложена 6). Что за сцена с попом (кстати тоже прошедшим горячую точку), который вышел к немцам и был расстрелян из пулемета юнцами 7). Поляков - его «Приключения секретного чемоданчика» уникальны, то он истерит, что все - за эти документы расстреляют, то безалаберно показывает каждому, включая немцу, то оставляет его в поезде. 8). Сцены рукопашного боя... Рэмбо отдыхает. В общем, и история хорошая, и актеры в целом неплохие, собаки дрессированные, но как же без военных консультантов то!
Самый политкорректный отзыв - халтура. Впервые вижу фильм, в котором можно критиковать практически каждую сцену. Идея сценария очень интересная, но все остальное - бездарный самопал. Самое начало войны, прифронтовая зона. Но о войне не напоминает абсолютно ничего. Про войну вообще никто не говорит! В каждом кадре как тараканы бесцельно бегающие солдаты и находящиеся в прострации герои фильма. Видимо, режиссер именно так представляет жизнь в военной части - все бесцельно бегают туда-сюда. И так в каждой сцене - не пограншкола, а тараканьи бега. Смех, да и только. Главная героиня - хирург - едет по направлению в больницу и решает задержаться на пару дней в пограншколе, чтобы спасти тяжело раненного инструктора. И никто не сообщает об этом в больницу, хотя очень часто ездят в город. Т.е. налицо факт дезертирства, который никого не волнует. Тяжелое ранение в живот затягивается за несколько дней и вот инструктор уже бегает как новенький, а командир даже в ходе разговора хлопает его в живот (ну забыл, что там пуля была совсем недавно), а инструктор и глазом не моргнул, он же выздоровел... Главная героиня впервые увидев собак бьется в истерике, что они могут укусить, что они заразные и т.п., показывая, как она их, мягко говоря, не любит. Но через некоторое время она с остервенением обнимает в порыве яростной любви только что пойманного в сеть полудикого пса, похожего на волка. И в дальнейшем души в нем не чает. Это кто придумал такое волшебное преображение? Панибратство рядовых с командиром просто вызывает недоумение, да и командиры какие-то небритые, помятые. В городе ничего не напоминает о войне, все гуляют с шариками, радуются, нет и раненых, ни отступающих войск. Идиллия. Эвакуация пограншколы. Построение личного состава. Инструктор выкрикивает фамилии и назначает их командирами отделений. Они что, до этого не были разбиты на отделения и жили, как и собаки, в одной большой стае? Шла колонна, пролетели два истребителя, в колонне все убиты, лежат ровно так же, как и шли. Ровненько и компактно. Подбегает наша героиня-хирург! и кричит тяжелораненому бойцу: 'Вставай!' и поднимает его на ноги и тащит к машине. Рядом стоит на коленях раненый командир, смотрит на все это и молчит. И его типа никто не замечает, полуживого бойца увозят, живого командира бросают. Подходит к этому же месту через какое-то время (явно не через 5 минут) колонна курсантов, а раненый командир на том же месте в той же позе стоит и тупо смотрит перед собой. К нему подходит пограничник и спрашивает: 'Здесь была женщина?' Ну, а что еще, черт возьми, можно спросить, видя месиво из мертвых тел у единственного выжившего раненого командира? Сняли часовых немцев и не взяли у них ни одного пулемета, так и пошли дальше с берданками. Можно продолжать до бесконечности, каждая без преувеличения сцена вызывает критику, разочарование, смех сквозь слезы и чувство глубокого сожаления, что перед Днем Победы нас пичкают этой бездарностью. Ну, господа, стыдно должно быть не только тем, кто это снял, но и тем, кто пустил в эфир эту халтуру! 1 из 10
Фильм хороший. Очень хорошо показано отношение к служебным собакам в школе Инструкторов служебного собаководства. Первые 2 серии - вступление и только, затем постепенно развиваются события. Очень Хорошо показана Любовь Инструктора СРС к собакам, а так же правильный подход к курсантам школы. В фильме, хоть и не полностью, но показано, что Собаки тоже умеют 'Говорить', но не их вина, что не каждый понимает что они хотят сказать. Хорошо Показаны Чувства, Любовь Собак к Человеку и их взаимные отношения. Хорошо показаны обычаи таёжных народов в действиях курсанта Яши. 'Бум' смотреть дальше - Бум!