'Тараз' Нуртаса Адамбаева - это простая история о том, как обычный вечер может закончиться настоящей трагедией. Причем, касается это довольно широкого круга людей, которые находятся в вышеупомянутом городе. Роковое стечение обстоятельств, необдуманные поступки, излишняя легкомысленность - обо всем этом рассказывает данная история. Вот только получилось ли по-настоящему драматично и захватывающе? Начинается все довольно неплохо - простая, не затянутая экспозиция, знакомящая нас с главными героями, коих здесь 3: Сапар - по сути, самый главный из них. Он смелый, решительный и дерзкий боксер, у которого в жизни идет чёрная полоса: жена вместе с ребенком ушла к другому мужчине, а спортивная карьера начинает идти вниз. Несмотря на это, он всячески старается поддерживать своего сына и не забывает о своих обязанностях. Большую часть действий героев совершает именно он, благодаря своим навыкам и силе характера. Его сыграл Еркебулан Дайыров, который в этом фильме смотрелся, на мой взгляд, лучше всех. Асан - парень, из-за которого и случился весь сыр-бор. Из всех троих он самый эмоциональный, недальновидный и вспыльчивый. Несмотря на то, что у него самая сильная драма: на лечение его мамы требуются дорогостоящие лекарства, при том, что у него на плечах еще и младший брат школьного возраста, да и сам Асан, как нам намекают, не особо дружит с нервами, персонаж получился нераскрытым. Нам толком не рассказывают ни где он работает, ни кто его родители, хотя его отец упоминается, ни чем больна его мама. Его сыграл Асан Мажит. Айдар - самый неинтересный и плохо прописанный персонаж. Это просто человек, которому на вид лет 30, но постоянно зависящий от своих родителей. Его постоянно тыкают в то, что его старший брат работает на хорошей должности в столице, купил себе квартиру и так далее. Сам Айдар же не хочет жениться на невесте, которую так же нашли его родители, но стремится попасть на работу, которая в его семье не встречает одобрения. Сыграл его сам режиссёр фильма, небезызвестный Нуртас Адамбаев. Добавьте к ним еще и девушку Айжан, которая нехотя пошла в злополучное заведение, случайно ставшая свидетельницей преступления; таксиста, который просто встал возле клуба, чтобы найти клиентов; местного крутого бизнесмена, имеющего под рукой группу рэкетиров и кучу других второстепенных персонажей. Казалось бы, у всех есть своя драма, свои проблемы и конфликты с обществом, однако переживать получается мало за кого. Причина этому проста - главные действующие лица - это по сути, неудачники, которые не смогли правильно распорядиться теми ресурсами, которые у них были, а так же не включают голову в нужный момент. Тот же Сапар, потерпев неудачу в боксе, начинает сразу заниматься вымогательством, а Айдар при возникновении любой проблемы тут же обращается к брату. Да и вообще после основной завязки сюжета все трое без всяких колебаний начинают заниматься грабежами и прочими криминальными делами. К недостаткам картины так же можно отнести глупости и недосказанности. К первым можно отнести поведение персонажей: что парни, увидев пистолет в руках пьяного человека, начинают не медленно уходить в общий зал клуба, а драться; девушка, спокойно на это смотрящая, вместо того, чтобы бежать; типа хороший друг Сапара, который без проблем впускает явно убегающих от кого-то людей, но через день интересующийся, есть ли у Сапара семья. Ко вторым же относятся множество сюжетных линий второстепенных персонажей. Без спойлеров здесь не обойтись. Достаточно лишь сказать, что в Таразе, видимо, если жених сбегает перед свадьбой, то за ним можно отправить двоих здоровых родственников угрожающей внешности, которые могут и машины угонять, и людей убивать... Однако, несмотря на все вышесказанное, 'Тараз' нельзя назвать плохим. Да, это далеко не шедевр, да, у фильма куча недостатков, но и плюсы у картины имеются. Во-первых, фильм далеко не скучный. На экране постоянно что-то происходит, а герои постоянно в движении. Несмотря на не самых приятных персонажей, интрига все же присутствует, так как их преследуют не менее плохие люди, да и линий ни в чем не повинных никто не отменял. Во-вторых, в такой простой истории присутствует мораль, которая, по сути, лежит на поверхности. Дело в том, что большинство сюжетно важных событий происходит в порыве эмоций, и в конце все это складывается в единую картину. Кого-то бросила девушка, и он, напившись, поплелся в клуб; у кого-то задели самолюбие и он совершил глупый поступок; кто-то из страха идет и нарушает закон. При всем этом поднимаются довольно важные вопросы: и давление семьи на своего сына из-за следование 'правилам' социума; и избалованность детей богатых людей; и проблема социальной незащищенности определенных слоев населения, и многое другое. Возможно, авторы, показывая жизнь таких персонажей и пытаются сказать, что прежде, чем что-либо делать, нужно хорошо подумать, адекватно воспринять ситуацию и принять разумное решение, а не лезть на рожон, пытаясь удовлетворить свои животные инстинкты. 6 из 10 P.S. Лично у меня, как у человека, не проживающего в Таразе, сложилось впечатление, что в этом городе каждый так или иначе связан с криминалом, имеет выход на нелегальные конторы, и просто всегда не против подраться. Это, конечно, утрированная шутка, но уж слишком опасным вырисовывает его Нуртас Адамбаев.
Кинопродукт 'Тараз' Нуртаса Адамбая - пока что криминальные боевики снятые в киностудиях в мире, составляет 228 млн криминальных боевиков в мире, пока что было известие о Асан Мажит, и участников продукта. Ух, хорошо что творческий темп режиссера, сценариста, продюсера, развивается в 70 раз больше. Пока что, похожий продукт 'Брат' и вторая часть фильма российского криминального боевика цепляет сказанный криминальный боевик-приключение с тремя актерами. Простая история как обычный вечер может закончиться настоящей и реальной трагедией, в сюжете молодого сценариста, есть этот сюжет: Обычный вечер в ночном клубе Тараза заканчивается конфликтом с сыном местного криминального авторитета Али. Понимая, что самые серьезные последствия данного конфликта неизбежны, друзья вынуждены бежать из города в Алматы, прихватив с собой случайную посетительницу клуба Айжан и таксиста. Каждый из них осознает, что в ближайшее время они не смогут вернуться в город, в котором осталась их повседневная жизнь и проблемы. В Алматы они пытаются раздобыть деньги, чтобы пуститься в бега дальше. Сумеют ли они осуществить свои планы до того, как их настигнет погоня? Криминальный приключенческий боевик с этим фильмом интересный, увлекательный сюжет, но поскольку есть одна нейтральная рецензия, я думая об этом, нужнее опубликовать тоже эту рецензию. 'Чувства этого кино, как будто снят в пародии корейского фильма Криминальный Город, но все развито по-разному, поскольку казахи могут снимать отличное кино, но с разделом отличия, насколько были велики нации всех стран, было объяснено уровнем 'Коммерсант', они смотрели на наши фильмы и были интересно смотреть наше современное кино, с участием нового времени.' Думая о том фильме, как бы Районы, криминальная драма приводящая к примеру кинопродукта в 2016 году, снятая одновременно годами назад, все еще киностудии Казахстана по категории открылись в 1937, первая эра была открыта киностудией Казах фильм, развитие и эра на тематику кино имело разницу популярности: Тогда комедии от киностудий набирали от 1 до 10 звезд, изначально по 7-9 звезд, режиссеры и создатели вкладывались в одно время. Современные боевики оценивались от 6.6 до 8.6 - поскольку эта оценка оценивалась дополнительно по 5.2 звезд в неделю. Так иначе связан с криминалом, картина фильма установлена так и торжественный темп, всего рекорд этих участий и актеров для высшего гонорара - нормально. 6 из 10
Казахстанский актер, режиссер и сценарист Нуртас Адамбай - парень, безусловно, очень талантливый. Ведь как исполнил главную роль в дилогии о келинке Сабине! И первая часть мне очень понравилась своим искрометным юмором, и вторая часть оказалась не хуже! Также весьма хорош был и фильм «Побег из аула. Операция Махаббат». Теперь Нуртас, видимо, решил себя попробовать в серьезном кино и снял драму. Сюжет 'Тараза' очень напоминает отечественный фильм 'Бумер'. С небольшими разве что расхождениями. Три приятеля в ночном клубе случайно убивают некоего 'мажора'. Тот оказывается сыном главаря местной мафии. Парни бегут в ужасе, прихватив случайную свидетельницу и таксиста (в качестве заложников), а потом до самого конца ломают голову, куда им убежать. Ведь мафиозный папаша-то оказался с большими связями. Полиция даже дело об убийстве возбуждать не стала, отдав все на откуп бандитам. Если посмотреть беспристрастно ленту 'Тараз', то создастся полнейшее впечатление, что в современном Казахстане, как некогда в России, процветают 'лихие 90-е'. Братки на огромных внедорожниках, одетые во все черное: джинсы, водолазки и кожаные куртки. Разговаривают исключительно на казахском, только матерятся много и исключительно на русском. Разборки следуют одна за другой. Бандюки плотно сидят на хвосте у беглецов, а те лихорадочно пытаются деньги найти, чтобы сделать документы и удрать. Попутно сами становятся бандитами... Словом, лихой криминальный сюжет. Вот разве что с новизной у него не все в порядке. Слишком много ассоциаций лента вызывает с американскими боевиками типа 'Однажды в Америке' или 'Славные парни'. Впрочем, не так уж это важно. Игра актеров на достаточно высоком уровне. А финал... В духе Тарантино. Это нужно видеть.