У Любви Аксеновой ее Лиза получилась кем угодно, но только не тургеневской девушкой Неплохой, но затянутый фильм, много перегруженных, пустых с точки зрения развития сюжета диалогов. История любви, в какой-то степени водевиль, любовный треугольник на фоне мятежа, который к слову сказать и происходит только в последней серии. Название картины поэтому не совсем оправданно. Любовь Аксенова для меня новое имя в российской фильмографии. Заглянул в Яндекс и... с трудом обнаружил приличную фотографию девушки в какой-нибудь одежде... Да в принципе я не ханжа, ничего особенного, но Лиза у нее получилась кем угодно, только не православной девушкой из дворянской семьи. Видно, что актриса хоть и освоила пикантные позы для журнала MAXIM, не понимает характер своей героини - девушки начала 20 столетия. У ее Лизы смирения и благонравия ну нисколько. Гордячка, бунтарь, Жанна Дарк, но ни разу не гимназистка. По идее там совсем другой рисунок мотиваций должен был быть: на основе любви и смирения, а не страстей и гордыни. Комиссарша в кожанке из нее бы получилась, но не дворянка. Однако, надо отдать должное и тому, что во всех батальных сценах, в которых была задействована героиня, образ ее был безупречен. На фоне взрывов, фонтанов грязи и обезображенных трупов непременный маникюр, макияж и мокрая химия. Эмоциональная палитра у актрисы небогатая, и диапазон выжимаемых из себя чувств довольно скудный, видно что девушка только вынырнула из Ватсапа. Следователь, несмотря на грозное и непростое во всех смыслах время, неоправданно долго выяснял детали любовного треугольника, которые к лизиному делу строго говоря никакого отношения не имели, что тоже выглядит по меньшей мере странно. Тем не менее, на фоне пургометной киностряпни последних лет сериал смотрится на твердую 4. Очень понравился Юрий Чурсин в образе Николая Крушевского. Украшением картины стали наши звезды: Сергей Шакуров (Крушевский-старшии) и Сергей Никоненко (папа Лизы).
Фильм посмотрели с удовольствием всей семьей. На фоне массы сериалов с простенькими сюжетами-картинками этот отличается глубиной отношений и хорошей актерской игрой. Приятно, что сейчас снимают фильмы с подачей ценностей 'прошлого мира'. Офицерская дворянская честь, уважение к женщине. Чурсин сыграл отлично, его персонаж настоящий человек, со слабостями, ошибками и врожденным благородством. Не ожидала Любовь Аксенову в такой роли, но сыграла тоже очень хорошо. В фильме нет цели показать 'плохих' или 'хороших' красных и белых, просто люди, по разному показавшие себя в тяжелое время. Радует концовка фильма. Может несколько наивно, но так не хочется увидеть победившее зло. Если воспитывать подрастающее поколение на таких может несколько наивных, но хороших фильмах, может что-то и поменяется постепенно в нашей жизни. Спасибо тем кто снял такое кино.
Начну с того, что я, как ярославец, хочу сказать спасибо авторам за поднятую тему. Почему-то Ярославский мятеж лета 18-го года, несмотря на весь его ужас и трагизм, ни разу в художественном кино не отражен, да и документалисты как-то эту тему обходят стороной. Наконец-то кто-то про этот момент истории вспомнил. Теперь про фильм. Что, на мой взгляд, хорошо. Про одно хорошо сказал - спасибо, что вспомнили о самом мятеже. Второе - спасибо за то, что вспомнили про оборону крепости Осовец и 'атаку мертвецов' (хотя отвели этому эпизоду ровно 3 минуты времени - право, он заслуживает хотя бы полсерии!). Вообще, фильм получился нескучный, 8 серий постоянной движухи, за что сценаристам спасибо. Что, мне кажется, не хорошо. Так в жизни не бывает (от слова совсем) - но это не учебный фильм, это 'автор так видит', поэтому не будем придираться. Что хуже, герои однобокие - красные зверюги и белые - мягкие и пушистые. Ну товарищи сценаристы, вроде 90-е прошли уже... Теперь про актеров. Вот тут пришлось погрустить. Люба Аксенова отыграла ярко, с полной актерской отдачей - но, как всегда, себя. Хоть это и не беда её (вернее, не только её), но тут время немного другое... Разочаровал любимый Бардуков - толи образ такой не ясный сценаристы выстроили, толи Алексей его не понял - как-то плюшево получилось. Мэтры 'отработали номер' - талантливо, но бездушно. Единственный, кто действительно порадовал - это Чурсин. Юрий в который раз доказал, что он актер разноплановый, и каждый раз разный, браво. Из остальных хочется отметить Харитонова в роли полковника Перхурова и Давыдова в роли Нахимсона - по-моему актеры очень точно уловили свои образы (хотя Нахимсона сценаристы сделали каким-то опереточным злодеем, даже с шашкой; ). Отдельно хочу сказать про Павла Табакова. Мне, да и наверное многим, сначала казалось что этот вьюнош с великой фамилией так и будет 'сыном Табакова'. Но чем больше я смотрю его работ (а Павел по числу проектов скоро Петрова догонит), тем больше понимаю, что 'яблоко от яблони'. И лет через 20-25 может быть уже Олег Палыч будет упоминаться как 'отец известного актера Табакова'. Очень берет за душу его персонаж. Браво, Павел, больших звезд тебе. 8 из 10
Мне порекомендовали 'Мятеж' как исторический сериал по периоду революции и Гражданской войны, нечто вроде 'Крыльев империи', но труба пониже, дым пожиже. Увы, рекомендация не оправдалась. 'Мятеж' качественно отличается от 'Хождения по мукам' (что старого, что нового), 'Крыльев империи' и их 'коллег по жанру'. В том же 'Хождении по мукам' судьбы героев настолько тесно переплетены с судьбой страны, что в другом месте и времени описываемые коллизии представить невозможно. К 'Мятежу' это не относится. Подавляющая часть фильма представляет собой типичную мелодраму, отношения внутри любовного треугольника. Кто-то становится лучше, а кто-то хуже, чья-то любовь становится сильнее и яснее выражена, а чья-то наоборот, и весь фильм крутится вокруг этого прибавления и убавления любви... Нет, где-то там на заднем плане стреляют пушки, летают самолеты, в кадре проявляются красные (бабуины, обожравшиеся озверином) и белые (холодно-рациональная нелюдь), в двух последних сериях действие происходит в охваченном восстанием Ярославле и батальные сцены занимают не меньше места, чем мелодраматические. Но для сюжета все это не важно, это не более чем декорации (причем местами - весьма схематичные). Можно перенести действие фильма в другую эпоху и другую страну, и он от этого не станет хуже. Поэтому те, кто будет смотреть этот фильм как исторический, обречены на разочарование. Но как костюмная мелодрама он весьма неплох - достойная актерская игра, узнаваемые типажи главных и второстепенных героев, отличная музыка, приятная сценография. Поклонникам жанра должно понравиться...