Круги дьявола: отзывы и рeцензии

skanay
skanay25 июня 2018 в 07:20
Шакалы!

Наткнулся на этот фильм в тематическом паблике про кино, там он назывался «Шакалы». Когда я стал смотреть этот фильм, во время начальных титров диктор озвучил название фильма как «Шакалы», что логично, так как он именно, так и переводится. Ну, вот разве можно было в этой ситуации нашим локализаторам не блеснуть своими креативными талантами? Я потратил минут 10 пытаясь найти на Кинопоиске этот фильм. Я реально не понимал почему на запрос «Шакалы» сайт выдавал всё что угодно, кроме того что нужно. Потому что официальное название этого фильма в России – «Круги дьявола»! Что?! Какие ещё круги?! Какого дьявола?! Вы фильм хоть смотрели?! Спасибо Деборе Каре Ангер, единственной актрисе которую я знал из актёрского состава фильма. Если бы я не догадался поискать этот фильм в её фильмографии, то скорее всего и не нашёл бы его вовсе. Кстати она была единственная, на кого было приятно посмотреть в этом фильме. Остальные актёры мало того что были мне не известны, так и играли очень средненько. В общем и целом фильм может впечатлить не притязательного зрителя, но лично мне он очень сильно напомнил фильм «Судная ночь». Ну согласитесь – ситуация практически один в один. Группа людей в масках (и с не самыми добрыми намерениями) ночью осаждают дом с людьми, дабы они выдали им одного из них. Хотя, может это совпадение, только и всего. Фильм очень камерный. Все действия будут происходить либо в доме, либо рядом с ним. Может кому-то это покажется фишкой фильма, но мне кажется, что так они пытались скрыть маленький бюджет. Экшен скучноват. Особенно не понятно почему сектанты нападали на героев по одному, вместо того чтобы завалить толпой. Почему? Потому что это нечестно что ли? И да хотелось бы больше информации об этой секте. Ну, вот не было у меня такого же ощущения, как при просмотре «С широко закрытыми глазами» Кубрика, что герои сталкиваются с чем-то зловещим и опасным. Особенно нелепо при этом смотрится локализованное название фильма, ведь в нём нет даже упоминания дьявола, кроме стилизованных пентаграмм, которые, кстати, могут иметь десятки разных вариантов толкований и смыслов. Итого: откровенно одноразовое кино. Как ужасы фильм слабоват, потому что… потому что не страшно. А вот как триллер фильм получился чуть выше среднего, за что и получает в итоге: 6 из 10

Egorche23
Egorche2317 июля 2018 в 09:28
Постироничный хоррор

После первой открывающей сцены, неплохой, но всё же бессмысленной реминисценции к «Хэллоуину» Джону Карпентера, «Круги дьявола» окунаются в перспективный, невротический и таинственный сценарий. Режиссер Кевин Гротерт, судя по всему, предпочел дать аудитории что-то, что было популярно в хоррорах 1980-х, а в настоящее время используется разве что в редких фильмах ужасов стиля ретро. Безусловно, по общему признанию, у постановщика это удалось, свои цели он реализовал весьма эффектно, однако окончательный нигилизм фильма и вообще уровень реализации способен трансформировать происходящее в досадную трату времени. «Шакалы» - проект того уровня, что понравится хардкорным поклонникам жанра, но ничего не даст остальным зрителям, потому что забывается прежде, чем кровь несчастных жертв высохнет на полу деревянной хижины. «Круги дьявола» не тратят врем понапрасну. Основный сюжет повествует о событиях 1983-го года, когда некая семья пытается спасти их 20-летнего сына Джастина из лап убийственного культа. Мама, папа, брат, девушка индивида (с ребёнком!), а также подстриженный и подтянутый Стивен Дорфф в роли Джимми, какого-то мастера по извлечению из сект, собираются в маленьком уединенном домике в глубине калифорнийских лесов. Джимми должен прочистить мозги Джастину, однако это не выходит, потому что Джастин одержим (?). В любом случае вечер перестает быть томным и трансформируется вскоре в какой-то детский утренник Сатаны: хижину окружают неприятные личности с топорами. Между тем, сценарий «Кругов» постоянно ошибается. Условно, историю можно разделить на две части, где, конечно, главные герои – люди внутри дома. В одном случае они решают свои личностные проблемы, а в другом – пытаются выжить. Увы, члены семьи застряли не только в хижине, но и в неуклюжих условностях сценариев фильмов ужасов. Родственники Джастина ходят туда-сюда, объясняют друг другу очевидные вещи, проявляют недовольство, бросают нелепые строчки диалога… словом делают всё, чтобы как можно быстрее отправиться на тот свет. Сценарий, само собой, содержит в себе умные моменты (например, герои изготавливают импровизированное оружие из кухонной утвари), но в целом «Круги» смотрится тоскливо. Думаю, фильм многое бы приобрел, если бы герои прилагали все силы для выживания. Антагонисты, с которыми столкнулись персонажи, также не добавляют чувства страха. Члены культа имени собаки все как на подбор безымянные, безликие и безмолвные. Такая двусмысленность не привносит чувства тайны, хотя создатели, видимо, на это рассчитывали. На самом деле безмолвность сектантов делает их даже менее интригующими, как злодейскую силу. Всё, чего они хотят, ну, вернуть обратно Джастина и, вероятно, порубить обитателей хижины. Честно говоря, они скучны в своей прямоте. А что насчет протагонистов? Герои не содержат в себе ничего, что могло бы удивить: братюня Джастина пронзительно орёт, подруга плачет и заботится о судьбе ребёнка, мать постоянно жалуется, Джимми был нужен, чтобы Стивену Дорффу было где сниматься, а сам виновник торжества Джастин (ох, простите, Танатос) насмехается и угрожает. Отцу семейства сценарий подарил присутствие разума, но это не означает, что его сделали интересным персонажем. И несмотря на наброски в области предыстории семьи, психодрама здесь слабовата. В «Кругах дьявола» семья в плену, кажется, обречена с самого начала. Увы, желание режиссера сделать откровенную «чернуху» в этом сюжетном плане, вероятно, обесценивает работу: публика сталкивается не с героями, а с какими-то манекенами, обреченными умереть. В связи с этим вопрос о выдаче Джастина становится всё более очевидным, сюжетные повороты не удивляют, а от поступков героев хочется пожать плечами. Некоторые элементы «Кругов» указывают на влияние Роба Зомби, однако здесь отсутствует непроизвольная смесь комедии и насилия, отчего хочется сказать, что «Круги дьявола» - типичный эксплуатационный фильм ужасов, самодовольно размахивающий безнадегой как отличительным знаком. 5 шакалов из 10

Alex Taruta
Alex Taruta25 сентября 2017 в 12:52
Что же значит слово 'семья'?

Фильм поднимает очень интересный вопрос, касательно темы, кто же для тебя семья? Твои биологические родители, твои кровные браться и сестры, дяди и тети? То есть, другими словами можно сказать, что семью не выбирают. Твое 'право крови' и есть основополагающим фактором родства и древа. Но мы же все живем в современном мире, и знаем что все наше прогрессивное общество движется все дальше и дальше, несмотря ни на что. Приемные родители, 'дети пробирок', детские дома, все это формирует современный устрой нашего общества, без которого уже никак. Но к сожалению, к этим фактора с ужасающей популярностью прибавляется, вступление людей в религиозные (и не только) общины и секты. История знает немало случаев, когда человек вступавший в подобные группы, уже переставал быть личностью, теряя при этом свое самосознание, по сути будучи безвольной марионеткой, в руках более хитрых кукловодов. С тех пор, ты больше не принадлежишь себе, твоя главная задача, служить и исполнять все прихоти своего 'хозяина', не замечая при этом ничего вокруг. К сожалению, все больше и больше людей попадают в подобные случаи 'добровольного рабства'. Режиссер и монтажер, известный по своему непосредственному участию в создании хоррор-франшизы 'Пила', Кевин Гротерт снял неплохой, но довольно неоднозначный триллер 'Шакалы'. Фильм в котором, очень неплохо предана атмосфера страза, нервозности и отчаяния, признаться, в нескольких сценах градус саспенса действительно накалялся донельзя, отчего, все мое внимание было приковано к экрану монитора. Но при этом нелогичность, и даже легкая абсурдность в действиях главных персонажей, буквально заставляла меня, то и дело раздраженно цокать языком при просмотре. Добавив при этом, если честно, далеко нешедевральную актерскую игру, в исполнении Деборы Кары Ангер. Весь фильм, ее персонаж ходил с унылым и сонным лицом, при этом не стараюсь выдать, хотя бы одну сильную эмоцию, при этом у послужном списке этой актрисы, имеются довольно сильные картины. Но в этой ленте ее игра, стала для меня довольно неприятным сюрпризом. Ее коллега 'по цеху' в лице, Челси Риккетс справилась, ненамного лучше. Что же касается мужской части актеров, то к ним претензий не было. К сожалению, по моему мнению, один из самых недооцененных актеров Стивен Дорфф, в этом фильме также ничем примечательным не отметился, ввиду того, что его персонажу отводилось не так уж и много времени. Операторская и композиторская работа, проявила себя достаточно неплохо. Итак, фильм 'Шакалы' 2017 года выпуска - это вполне себе смотрибельный триллер с неплохой долей саспенса, вполне средним сценарием, хоть и поднимающим довольно актуальную тему 'семьи', с более менее внятной игрой актеров. Но при этом близким по духам картинам, таким как 'Тебе Конец!' и 'Незнакомцы', вышеупомянутый фильм проигрывает, буквально по всем параметрам. 4 из 10

dmitrythewind
dmitrythewind11 октября 2018 в 21:42
В семье не без урода

«Круги дьявола» - пример того, что стоит иногда посмотреть ничего не обещающий «проходной» ужастик, чтобы внезапно обнаружить нечто достойное и превосходящее ожидания. Казалось бы, чего ждать фильма с дурацким названием «Круги дьявола» (кроме одной татуировки никаких кругов в фильме нет, а в оригинале он называется «Шакалы»), где разыгрывается история «взлома и проникновения». Обычную семью в доме терроризируют отморозки в звериных масках – мы ведь это видели уже много раз: и в дилогии о «Незнакомцах», и в «Тебе конец», и еще в массе других триллеров! Впрочем, несколько имен позволяют обратить на себя внимание. Прежде всего, режиссер Кевин Гротерт, пусть и не является мастером жанра, снял вполне себе крепкие «Пилу 6», «Пилу 7», «Джезабель» и «Видения». Стивен Дорф и Дебора Кара Ангер памятны по громким ролям в 90-х. Стивен Дорфф был главным злодеем в «Блейде» (1997), а Дебора Кара Ангер играла главную роль у самого Финчера в «Игре» (1997) и у самого Кроненберга в «Автокатастрофе» (1996). Спустя двадцать лет их карьеры обветшали, и они вряд ли разборчивы в ролях, но все же увидеть их в касте было приятно. Начинается фильм банальнее некуда: пару молодых ребят тормозят люди в масках и похищают одного из них. Вот только похитителями оказывается… обычная семья (мама, папа, взрослый сын и невестка с ребенком), которые наняли солдафона, чтобы… похитить их собственного сына из лап жуткой секты. В этот поворот сюжета лучше не вдумываться: откуда герои знали, где будет ехать их сын? Куда он ехал? Почему это происходило недалеко от их дома? А главное – почему сын сбежал к сектантам, и что они такое с ним сделали, чтобы НАСТОЛЬКО промыть ему мозги? Если оставить все эти неудобные вопросы за скобками, фильм способен доставить массу удовольствия поклонникам данного жанра. Моральная дилемма налицо: сражаться за своего ребенка до последнего, рискуя жизнями, или отдать его в обратно в секту? Тем более, что сынок ведет себя, как помешанный, и сам очень хочет вернуться к старым друзьям. Дебора Кара Ангер играет мать семейства, неспособную защитить ни одного из своих сыновей, и потихоньку сходящую от этого с ума. Стивен Дорфф играет наемника, но по законам жанру ему недолго оставаться «сильным звеном». Кевин Гротерт честно работает в заданном формате – напускает дым вокруг дома, расставляет людей в жутких масках, но главный кошмар в другом – что произойдет с членами семьи под этим давлением? Как долго они будут оставаться семьей, или решаться выдать «своего»? На что пойдут мать и отец, чтобы спасти своих детей? Всё это приводит фильм к мощному финалу, по накалу сравнимому с одним из ключевых эпизодов «Игры Престолов». Неплохо для каких-то там «Кругов дьявола»!

Морган Фриман
Морган Фриман27 мая 2018 в 21:23

И вот в очередной раз нашим прокатчикам не понравилось название картины. Особую любовь в этом плане они питают к фильма ужасов. И я их понимаю иногда: не все знают истинное значение имён 'Джейн Доу' или 'Джон Доу', например, 'Лемон Три Пасседж' какой-нибудь просто не запомнится. Но чем им не понравились 'Шакалы', я не знаю. 'Круги дьявола'. Ни о каких кругах и ни о каком дьяволе в фильме не упоминается в принципе. Что же предлагает нам Кевин Гротерт, прославившийся за режиссуру 'Пилы 6', 'Пилы 3D', 'Видений' ('Джезабель', к стыду, не смотрел, а надо бы)? У нас есть секта, концепция её особо не расписана, но по некоторым признаком видна склонность к сатанизму (сатанизм не есть дьяволопоклонничество, если что). Они промыли мозги, завербовали Джастина. Семья юного отщепенца похитила парня у сектантов и держит в домике, а специалист по оккультным наукам пытается его 'вернуть'. Но секте это не нравится... Ну, современных ужасов с такой завязкой очень, прямо скажем, немного, так что интерес к развитию событий есть. Сначала о плохом, из-за чего я скостил 'Кругам дьявола' большую часть баллов. Отвратительные положительные персонажи. Да-да, я 'болел' за сектантов. Не спешите кидаться камнями, разберём семью Джастина. Его брат Кэпмпбелл - типичный эгоист да ещё и мучил братика в детстве. Девушка Джастина - бросившая школу родившая девушка. Да, всё так плохо. Дочь Джастина - младше одного года, ладно. Мать - истеричка из разряда 'ты не занимаешься семьёй, всё время работаешь!'. Компромисс место иметь не мог, так как отец не лучше - он изменял жене. Но то вообще фееричный герой: с каменным лицом смотрел, как его сына поливают бензином, например, глазом не моргнув. Тем сильнее я согласен с Кэмпбеллом, когда тот говорит 'Семья? Какая тут семья? И вы вообще в разводе...' И большинство ругаются, постоянно ругаются! Невозможно сопереживать таким героям, в голове лишь словосочетание 'естественный отбор'. Вторым по величине минусом назову противодействие положительными героями логике и здравому смыслу. Особенно жаль Кэмпбелла. Он предлагает спасти всех, просто отдав сектантам Джастина, но ему не позволяют. Единственный герой, в голову которого приходят хоть какие-то идеи. Теперь о хорошем. Атмосфера страха и нервозности - на должном уровне. Сцены, когда сектанты просто стоят вокруг дома с оружием и в зловещих масках шакалов заставляют поёжиться. Непонимание героев друг другом лежит тяжким грузом и на зрителе. Дизайн костюмов у сектантов очень и очень хорош. Немногочисленные экшн-сцены сняты дёшево, но правдоподобно. Очень понравился саундтрек. Вот он делал сцены появления сектантов просто блестящими! Тема выбора - раскрыта, радует. Актёры. Хочется отметить ужасный русский дубляж, подпортил впечатления. Бен Салливан очень старался, вроде даже получалось, но местами не дотягивал. Ник Ру отыграл средненько. Дебора Кара Ангер весь фильм проходила с сонным лицом, не пытался изобразить эмоции. Челси Рикеттс чуть лучше, но и ей гордиться нечем. Джонатон Шек сыграл плохо. Таким образом, 'Круги дьявола' - хороший хоррор-фильм, но понравиться может только и только поклонникам жанра. 6,5 из 10

sergey.pay.usov
sergey.pay.usov30 марта 2018 в 21:36
Вы все должны хотеть помочь себе.

Не на шутку заинтересовался я новым творением режиссёра К. Гротерта так как безумно люблю его серию фильмов 'Пила'. Сей факт давал весьма неплохую надежду на то, что кино выйдет как минимум неплохое. Надежда такая надежда. Я и так подхожу к просмотру фильма с заниженными и скромными ожиданиями. Каждый раз хочется, чтоб оно мне понравилось. К сожалению, далеко не всегда это происходит. Не произошло и в этот раз. У картины неплохой антураж, атмосфера, загадочные люди в масках выглядят довольно эффектно и внушают опасение, в них чувствуется угроза и ты не знаешь, как далеко они готовы зайти, чтоб получить желаемое. Плюс нескучное повествование. На этом положительные моменты ленты для меня заканчиваются. Портит картину в первую очередь сценарий. Слабый и непроработанный. Фильм почти с начала показывает, как семья приводит одного из своих членов, состоящего в некой секте, домой и пытается вправить ему мозги. Лучше бы увеличили хронометраж минут на двадцать и показали бы в начале нам что это за секта, что делает, чем живёт, что проповедует, идеи, ритуалы, численность, лидеры, место обитания и прочее. Вопросов очень много, но лента даже не пытается ответить хотя бы на один из них. В итоге фильм кончился, секта (или что это за группа людей в масках) так и осталась загадкой. И почему они иногда врываются в дом по одному и без оружия, за что и справедливо получают по заслугам от членов семьи. Также необходимо показать, как их родственник попал в эту секту. Так и история интереснее и героям посопереживать можно. Персонажи, в частности члены семьи почти все тупые и поверхностные, очень бесят, делают всё, чтоб осложнить себе жизнь и побыстрее умереть. Среди них только брат сектанта высказывает более-менее адекватные идеи, чтоб спастись всей семье. И у него кстати в фильме самая выразительная актёрская игра. Но родные его не слушают и на всё отвечают твёрдым отказом, чем очень бесят. Люди снаружи уже показали на что способны, для достижения цели, у семьи шансы на спасение очень не велики. Нужно пойти на уступки, чтоб сохранить жизни друг друга. Эта мысль приходит сама собой на ум. Нет гарантии, что их не тронут сектанты, если последние получат, то что хотят. Но если продолжать упираться, то тогда вам точно всем конец. Всё просто. Мне фильм напомнил первую Судную ночь. Напоминает тем, что там и там порядочную семью в собственном доме терроризирует группа злодеев в масках. Но сравнивать два этих произведения не следует. Они разные. И Ночь намного лучше данного фильма. 3 из 10

Bandera1996
Bandera199630 декабря 2017 в 10:53
Осталось ли в тебе хоть что-то человеческое?

С самого начала фильм Кевина Гротерта заставляет смотреть эту картину под углом семейных отношений, где один из членов, парень лет 23 от роду, попал под влияние секты, главным атрибутом которой являются образы шакалов. Каким именно образом Джастин попал под влияние стороников культа насилия не понятно и в этом главная оплошность авторов фильма. Намного бы интереснее смотреть историю, которая имеет под собой основание, а так перед нами предстаёт немного скомканный вариант. Причём стоит отметить, что семья Джастина выкрала его из лап оккультистов. Состав спасателей классический: родители героя, брат, девушка с ребенком и конечно же крутой мужик, в прошлом военный. В свою очередь секта не собирается так просто отдавать своего члена и потому на протяжении всего фильма нас ждёт борьба выбора главного героя между семьёй и культом. Возможно, этот выбор будет стоить жизней его родных, но все карты раскроет собственно фильм. Фильм держит в напряжении, а неторпливое развитие событий позволяет режиссёру раскрыть образы персонажей и их отношение к. 'Одержимому' Актёрский каст справляется неплохо, но, впрочем ничего выдающегося нам не демонстрирует. Хорош Бен Салливан, его зазомбированному герою веришь и искренне чувствуешь ненависть. Небольшой хронометраж также способствует относительному успеху картины, ибо она не приедается и отображает ровно столько, сколько задумал режиссёр. Какое же решение оставит за собой герой? Развязка ждёт интересная. Как вердикт, неплохое раскрытие темы культов насилия, а также семейных отношений, что в итоге вылилось в достойный триллер. 7 из 10

vonmorgue
vonmorgue2 июня 2018 в 09:07
Все-таки 'Шакалы'

Часто бывает так, что режиссеры встают на место монтажеров, а также монтажеры становятся режиссерами. Так произошло и с Кевином Гротертом, тем самым человеком, который монтировал всеми любимую «Пилу» как «Игру на выживание», так и несколько последующих фильмов. Но, в отличие от первой «Пилы», в проектах «Пила 3D» и «Пила 6» Кевин выступал уже в качестве режиссера. Кроме того, он снял «Джезабель» и тот самый хоррор «Видения» с Джимом Парсонсом. История «Шакалов» или, как решил (жестокий и беспощадный) российский прокат «Кругов Дьявола» повествует о семье, уехавшей в небольшой дом посреди леса, чтобы вытащить своего сына из секты. Тематика сюжета напоминает «Незнакомцев», «Тебе конец!» и конечно «Последнее изгнание Дьявола», но здесь намного более упрощенная концепция, в ходе которой мы полтора часа наблюдаем, как парень, привязанный к стулу, сидит и изображает одержимость. Из положительных аспектов фильма могу выделить реалистичную игру Бена Салливана и Стивена Дорффа, который своим присутствием буквально украсил картину. Как только его становится меньше в кадре, фильм перестает быть интересным. Даже красиво снятые сцены, с леденящим синим цветом, окутавшим задний двор и убийц в масках, не спасает этот посредственный сюжет. «Нам нужны дети…» - может и нужны, но только в этом желании нет абсолютно никакого драматизма, ничего, что зацепило бы зрителя. Убийцы, скопированные с «Незнакомцев» не имеют собственный характер, они лишь орудие убийства, чью историю не интересно узнавать. «Шакалы» или, уж простите, «Круги Дьявола» - недоработанный проект, который смотрится один раз, а потом благополучно забывается.