Вокс люкс: отзывы и рeцензии

Anne_Maria
Anne_Maria31 августа 2020 в 21:05
Резкость, грубость, доброта, мягкость - жизнь

Бывают фильмы, чья концепция весьма неочевидна, и ее поиски становятся целью всех думающих и способных на анализ зрителей. «Вокс люкс», вне всякого сомнения, обладает концепцией, но не оставляет поля для размышления, вываливая на зрителя ответ, еще даже не осознавшего вопрос, без всяких сантиментов в своем финале. Ощущается очень сильно желание авторов картины донести до каждого ее смысл, причем, вполне возможно, что такая прямолинейность действительно позволяет достичь этой цели. «Вокс люкс», будучи по форме авторским кино с некоторым налетом попсовости, на деле использует понятные массовому зрителю образы для раскрытия своей идеи, исходя из чего неожиданное в обычных случаях решение авторов может быть вполне закономерным. Фильм сконструирован как спектакль или как концерт, обладающий прологом, актами, эпилогом. Прием не нов, но, в свете профессии главной героини, вполне оправдан. По задумке, такое деление должно позволить зрителю увидеть наиболее важные эпизоды в жизни героини, позволить за весьма ограниченный период времени ее понять, опустив все лишнее и наносное. Действительно, некоторые из актов посвящены важному, существенному, чему-то, что повлияло на становление этой звезды, но последний перед финалом эпизод, по совпадению самый длинный или кажущийся таковым, не привносит в рассказ события, явления, случая, а лишь знакомит с взрослой Селестой, вскользь пробегаясь по ее жизни. Разрыв между этим и предыдущим эпизодом существенен, из поля зрения выпадает лет 15, и чем объяснить такую паузу, не очень понятно. Как становится известно из закадрового текста, в жизни певицы было много шокирующего и интересного, так что пустотой и банальностью ее судьбы подобное тоже оправдать нельзя. Возможно, автор хотел шокировать зрителя, только-только привыкшего к Селесте, переменой, что с ней произошла, настолько трудно разглядеть в хамоватой и вздорной звезде скромную талантливую девушку из начала картины. Шокировать получилось, но вместе с шоком зритель узнает о целом ворохе ее проблем, но – подчеркну – в этом эпизоде не происходит ровным счетом ничего революционного ни с Селестой, ни с ее самосознанием вопреки названию эпизода, указанного как «Перерождение» или что-то вроде того. Анализировать строение картины, не оглядываясь на финальную подсказку, не получится, и, раскрывая ее, стоит сказать, что каждый эпизод в жизни Селесты – не ее эпизод, а эпизод в жизни ее страны. Даже травмирующая предыстория, неизбежно повлиявшая на девушку и ее судьбу, не только ее личная: она становится общей, как и в написанной песне «я» становится «мы». Все дальнейшие эпизоды автор так же привязывает к событиям: 11 сентября, теракт на пляже… Единственная, но важная особенность: выбирая Селесту своей героиней, автор сделал ее очень ранимой, воспринимающей чужую боль как свою собственную, вне зависимости от того, связано происходящее с ней лично или нет. Это, наверное, действительно характеристика современной американской нации, очень остро реагирующей на чужую боль и чужое горе. А, может, мировой цивилизации в целом, ведь и мы не менее остро воспринимали, увы, множество событий как в своей стране, так и в мире. Что же до «эпилога» - не помню, как был назван финальный эпизод, - то он, наконец, принадлежит только Селесте, и здесь автор, наконец, сливает ее судьбу с судьбой страны окончательно, делая свою героиню саму по себе событием, достойным быть запечатленным в истории. Селеста как характер очень неоднозначна, из мрака своего травмирующего прошлого она поднимается к сиянию, но не сиянию солнца или звезд, а сиянию страз и блесток в лучах софитов – искусственному сиянию. В ней автор предлагает увидеть современную человеческую цивилизацию: робкую, совершающую ошибки, порой даже хамоватую и неприятную, но отзывчивую, всегда помнящую о своем прошлом, как тот теракт, что до сих пор отзывается болью в спине героини. Что же до Селесты как человека, то Натали Портман играет ее просто блистательно и невероятно. Ее взбалмошная звезда все время очень нервная, вызывающая, эпатажная и даже одиозная, но все ее поведение не имеет ничего общего с тем, кем она является на самом деле. Эпизод с остановкой на дороге наглядно показывает, что она все еще та юная девочка, напуганная перед лицом неизвестного будущего, переживающая не столько за себя, сколько за множество других людей. Легко поверить и в ее порывистую любовь к дочери, похожую на приступы помешательства, и в ее страх, видимо, так никогда и не покидающий героиню, и в ее колючесть по отношению к внешней части мира, хотя по отношению к другой она открыта. Портман показывает состоявшийся характер, совсем не видно, чтобы она изменяла свою героиню, кажется, она и не ставит такой цели. Юная Селеста гораздо проще, ей достаточно быть искренней и немного трагичной, чтобы быть убедительной. Сложность, неоднозначность приходит с жизненным опытом, изменения приходят с событиями, что оставлены за кадром. Что же до Джуда Лоу, то с тем же успехом менеджера и лучшего друга мог сыграть кто угодно, поскольку роль никак не влияет на Селесту, своей линии у персонажа нет, и функции его сводятся к принеси-подай для главной героини. Исходя из всего сказанного, не сильно погрешу против истины, если скажу, что получился бенефис Натали Портман, хотя она на «сцене» была от силы час. Что же до музыкальной части, то она обширна, но весьма на любителя: Селеста – поп-звезда, она поет популярную музыку, и какие-то ее песни могут понравиться, а какие-то нет. наверное, здесь всего одна или две песни, исполненные до конца, остальные – эпизодами, и удивительно, как много было написано всего лишь чтобы просто обозначить обширный репертуар местной Мадонны. Центральной и ключевой песни нет, даже начальная песня Селесты такую роль на себя не берет. Но, в целом, фильм очень музыкальный, не только песнями, но и закадровой музыкой, частенько привлекающей очень много внимания. Тем интереснее решение с финальными титрами, надеюсь, до них терпеливый зритель все-таки досмотрит. «Вокс люкс» - яркий, вызывающий, местами красивый, местами просто симпатичный фильм. Несмотря на любопытную идею, смотреть его стоит ради главной звезды: Натали Портман просто восхитительна. Это не мюзикл в привычном смысле слова, но музыки здесь много. Это во многом социальное зрелище, и умному зрителю это понравится. Редкий случай, когда картина реально может угодить совершенно разным аудиториям, так что я склоняюсь к мнению, что, пусть и не без недостатков, но «Вокс люкс» удачен.

Chriz Bale
Chriz Bale22 апреля 2020 в 11:47

В детстве 13-летняя Селеста чудом выжила в кровавой бойне, устроенной школьником в классе. Попытка выразить чувства о случившемся через песню и последовавшая за тем популярность сподвигла её на серьёзные планы в шоу-бизнесе. Через 20 лет налицо всё то влияние и давление, какое индустрия оказала на певицу. Удивительное дело у Брэйди Корбета раздувать свои мыльные пузыри до подобия гиперважных высказываний. В прошлый раз из камерной байки про избалованного шкета Корбет разжёг целый Третий рейх на незаметно взращённом зле. Сейчас же режиссёр выводит под не менее шикарный (посмертный) саундтрек Скотта Уокера жирнющими мазками Батичелли персональный ад сторчавшейся поп-звезды (Майли Сайрус?), распрощавшейся со своей невинностью и частью убеждений. Причём подано это не под абы каким соусом, а категорическим портретом 21 века, где поп-музыка - это новая религия, опиум для вечных подростков («Не хочу, чтобы люди думали слишком усердно, хочу, чтобы им просто было хорошо»), где кажется и несогласных нет. Точнее есть – террористы на пляже, но у Корбета они будто становятся частью того, что можно подмять под инсталляцию и шоу. Тем паче, что выряжены они в маски из старого клипа Селесты. Попутно со спорной зарифмовкой попсы и террора (в каких-то иных случаях эта синонимизация может и работает), Корбет из Селесты лепит одновременно и уставшую, надломленную личность (для пущего символизма потеря невинности Селесты совпала с падением башен-близнецов, см. утратой иллюзий Америки), совершившую жертвоприношение ради славы (монетизировала свой крик души; образно, продала душу корпоративному дьяволу), и повелительницу и законодательницу мод, управляющую тупым стадом, для которого чем проще (музон не оригинальнее нашего блатняка), тем лучше, чем примитивнее (бесталанные концертные номера), тем популярнее. В этом, пожалуй, частью правда есть – поп музыка на то и поп(-улярная), что притягивает много народа, которому действительно бы чего попроще подай, да с басами, чтоб прокачивали. Но подтянутая под это дело мистификация, типа певице нашептали формулу вечной популярности (смех, да и только - «One for the Money, Two for the Show, Three to get Ready, Four to go»), тревожное действие в актах с прелюдиями и дэр финалами, и чуть ли не намёк на взращивание антихриста (как ещё более притянутая за уши версия «Детства лидера»), напоминает, пожалуй, ловко разыгранную шутку. И люди не те, что в 20 веке, и посланцы рогатого поизмельчали. А истинных кукловодов этого шапито не видно. 5 из 10

Tristo
Tristo3 октября 2019 в 11:38
Отражение того, кого мы сами разбаловали

Однажды Артур Конан Дойл на страницах одного из своих рассказов вложил в уста Шерлока Холмса слова по отношению к его другу доктора Ватсона, что у того есть одна скверная черта начинать историю с конца. Что-то подобное можно отнести и к мелодраме 'Вокс люкс' (это официальное название, но зачастую можно столкнуться с иной интерпретацией 'Голос люкс'), вышедшей в 2018-ом году благодаря усилиям её режиссёра и сценариста Брэйди Корбета и малоизвестной студии 'Killer Films'. И дело тут в том, что перед самыми финальными титрами у названия появляется приставка, оглашающая, что данная картина является зеркалом ныне сформировавшегося уже молодёжного образа жизни. Конечно, это лишь метафора и лежит она в глубоком контексте сюжета 'Вокс люкс', но доля истины заметна даже невооружённым взглядом. То есть, кратко - 'Портрет XIX века'. И начинается всё в 'Вокс люкс' со страшного трагического события (к сожалению, подобное случается повсеместно и со скорбной регулярностью), когда подросток берёт в руки оружие и приходит в школу, где учится, чтобы устроить настоящую бойню. С этого и стартует история Селесты, которая одна то ли от испуга, то ли от хладнокровия не поддалась панике и не впала в ступор, когда одноклассник навёл на неё ствол. Селеста получает ранение, но выживает. Впоследствии Селеста становится объектом для журналистов, став одновременно и героиней и жертвой произошедшей трагедии. И, обладая талантом к музыке, Селеста написала трогательную композицию, которая мгновенно облетает весь мир и становится хитом. И кроме того становится гимном для тех, кто пережил нечто подобное. Сама же Селеста в свою очередь становится символом выдержки и желания справиться с воспоминаниями о том страхе, что пришлось перенести... И это лишь вступление к фильму, когда зритель проникается сочувственными эмоциями по отношению к Селесте. А то, что вскоре рядом с ней объявляется продюсер, ведущий её к музыкальному Олимпу, всемирной славе и повсеместной любви, воспринимается торжеством справедливости, ведь маленькая, скромная, добрая и трогательная Селеста вне всяких сомнений заслужила это. Однако, путь к славе, вечное восхваление и, конечно, финансовый достаток может вызвать синдромы 'звёздной болезни'. И вот тогда на экране является повзрослевшая Селеста, которую уже играет Натали Портман. Любимая многими ещё со времён 'Леона' актриса не редко выбирает независимые и интересные проекты супротив мэйнстриму (примером может служить её недавняя работа в несколько недооценённой на мой взгляд ленте 'Аннигиляция'). И такое реноме Портман призывает многих киноэстетов и ценителей авторских фильмов пристально следить за её карьерой и за новыми выходящими картинами с её участием. Однако, интересно что не Портман должна была играть взрослую Селесту, а Руни Мара и такое чувство, что остальной актёрский состав, касающийся персонажей из экранной семьи Селесты, подбирался под Мару, а то как-то Стэйси Мартин и Рэффи Кэссиди весьма похожи на Мару, но Руни не смогла согласовать график и ей на смену пришла Портман. И надо сказать, что сыграла она с 'огоньком'. Столь самовлюблённой, импульсивной, грубой многие и представляют звёзд эстрады. Куда же подевалась та добродетель, что была в юной Селесте? И Портман так убедительно смотрелась в образе, что так и веришь будто перед тобой поп-идол современной молодёжи со своими навязчивыми мелодиями и текстами, не несущими никакой творческой ценности. А её воодушевлённая любовь к дочери скорее напоминает въедливость, желание всё контролировать, но подкожно чувствуются нотки фальши, что это всё делается демонстративно, чтобы хоть с какой-то стороны своего характера Селеста казалась хорошей. И тут ещё следует добавить, что выше указанные Стэйси Мартин в образе сестры Селесты Элеонор и Рэффи Кэссиди, сыгравшая юную Селесту, а потом её дочь Альбертину, смотрелись весьма гармонично в кадре, при этом заметно, что под них Портман специально предоставляла экранное пространство. А Джуд Лоу был хорош в образе экспрессивного продюсера (а какими они ещё бывают на наш взгляд?). Но главный всё же недочёт 'Вокс люкс' - в его недосказанности. Словно главный идеолог и вдохновитель фильма Брэйди Корбет хотел так много нам сообщить, хотел сделать наглядную иллюстрацию кризиса морали и человеческих качеств у представителей малочисленной богемной прослойки, но к ней так тянется нынешняя молодёжь, взращенная на ток-шоу и социальных сетях, губящие на самом деле остатки интеллекта. Но столь глубоко философский, символичный и выразительный фильм у Корбета не вышел. Но в любом случае можно насладиться убедительной игрой Натали Портман и неплохими композициями от Скотта Уолкера, экс-участника поп-группы 'The Walker Brothers'. 6 из 10

sz.iwa
sz.iwa12 апреля 2019 в 09:14
Пробел между титрами

Это не рецензия, не пересказ фильма, а просто мнение. Мнение от просмотра. Тот самый ответ на вопрос: «..и как фильм?». Смотреть или нет – ваш выбор. Я пожалел. Домучил, дотерпел, доиздевался над собой и над своим вкусом до финальных титров и пожалел. Почему? Хм.. Для чего одни люди фильмы делают, снимают, продюссируют, в них снимаются, пишут к ним музыку, их монтируют, сводят звуки и вылизывают пиксели, одевают (и раздевают актеров), устраивают рекламный шум, находят деньги на производство, тратят их, занимают ещё и снова тратят, для чего? И для чего мы, а мы находимся по другую сторону баррикад (читай: «экрана»), эти фильмы смотрим? Они делают, а мы смотрим. Для чего? Прежде всего для того, чтобы такой вопрос не возникал после просмотра. Чтобы он не сверлил мозг во время. Чтобы не было стыдно находиться в зале. Чтобы не хотелось встать и выйти. Чтобы жизнь делилась на «до» и «после». Чтобы кино образовывало, одухотворяло, сподвигало, заставляло думать, (со-)переживать, (со-)чувствовать, (со-)страдать, жить. Чтобы жить хотелось. Или, наоборот, не хотелось, но для этого нужно почувствовать себя живым, как минимум. И вот для этого как раз кино (и кино тоже) и нужно. Вызвал ли просмотренный фильм у меня вышеперечисленные эмоции? Достучался ли автор? Нет! О, да. Он стучал. И очень старался. Но хотелось его заткнуть, утихомирить, выключить. Изобрести машину времени, отправиться в прошлое, окончить высшие режиссерские курсы, принять на них начинающего недорежиссёра и с треском выгнать. Сломать ему жизнь и устроить ему адское взросление, зрелость и старость в Макдональдсе на пустынной заправке с одним посетителем в неделю. Или, напротив, уборщиком со шваброй на центральный вокзал. На перрон центрального вокзала. На рельсы центрального вокзала. Это – плохой режиссер. И фильм плохой. Натужный, пафосный, высосанный из пальца, пустой. Тщащийся и старающийся, но пустой. Без таланта, без искры, без огня, без внятного содержания, без посыла, без качелей «было»/«стало» в пользу «стало». После просмотра стало хуже, поверьте. Минус два часа вашего времени. Два (!) часа вашей жизни у вас отняли. И ничего не дали взамен. Что мы получили: Демонстрацию того, что Natalie Portman и Jude Law – прекрасные актеры и очень харизматичные люди? Да, они умеют делать свою работу. Оба даже в носу ковыряются талантливо и на это можно (но не нужно) смотреть. Мы и так всё это знали и знаем. SIA – отличный хитмейкер и автор/исполнитель? Да. И это мы знаем. У нас тоже есть тот самый утюг, из которого она постоянно звучит. Стрелять в людей плохо? Да, спасибо, мы и это знаем. Showbiz – жестокий и циничный мир (а мир вообще, что, нет?)? Да, спасибо, тоже в курсе. Нам два часа выдавали знание сценарной схемы назубок за киномастерство: титры, введение, суть, заключение, титры – этому простому алгоритму, элементарному способу излагать свои идеи и мысли, этой схеме «делания» кино учат даже не на первых курсах киношкол, это – сразу после букваря вообще-то, это проще, чем лаять в цирке по щелчку. Что хотел сказать режиссер? Что нового? Что старого, но по своему, не так, как все, не так, как вы сами умеете и сами до всего додумались? Что? Ни че го! Неумелое, жалкое, беспощадно затянутое зрелище. С претензией на вселенское откровение из серии «Ах, мир жесток!», а юная девочка-цветочек, недобитая птичка спела свою хитпарадную трель, как реквием по убитым, как реквием по душе и душам, своей и нашим. Поп-эпитафия миру. Попытка всех пристыдить. Растянутый на 120 минут грустный и слезливый смайлик. Что такое хорошо и что такое плохо, под среднего качества саундтрек. Ноль эмоций, ноль качества, ноль идеи, ноль кино. Эпоха цифрового кино? Да!, получите: сплошные ноли. И единичка, как оценка. За актеров и музыку. За саму идею в принципе. Представьте только, каковы же оставшиеся 9 баллов из 10, если вышеозначенные талантливые персоны смогли натрудиться только на 1. Представьте и ужаснитесь. Приятного просмотра.

kinoman_82
kinoman_829 сентября 2019 в 08:48
Безголосица

Школьница Селеста побывала в настоящем кошмаре наяву – ей удалось выжить в перестрелке, которую устроил прямо в классе один из учеников. Вместе с сестрой Элинор она написала и исполнила песню, посвященную трагедии, замеченную впоследствии продюсерами и в итоге девушка становится звездой. Но годы спустя ей, состоявшейся артистке с кучей фанатов, гордиться особо нечем – никакой личной жизни, проблемы с алкоголем и наркотиками, конфликты с Элинор и потеря контакта с дочерью. Главная трудность второй работы переквалифицировавшегося в сценаристы и режиссеры актера Брэйди Корбета состоит в том, что его «Вокс Люкс» очень хочет быть модной и объемной арт-драмой, рассказывающей о куче вещей и при помощи всевозможных стилей – тут и высокопарные сравнения терроризма и хищнической сути шоу-бизнеса, и сложности испытания славой, и разрушительные последствия посттравматического синдрома, когда боль прошлого никак не могут сгладить видимое благополучие и успешность. Но Корбет определенно не рассчитал свои силы и самонадеянно замахнулся на нечто навороченное вместо того, чтобы снять пускай менее амбициозную, но зато более глубокую психологическую драму о жизни и характере Селесты. Его штормит со стилистиками, настроениями и почерками, когда он пытается играть то в Фон Триера, то в Аронофски, то в Ханеке с Виндингом Рёфном, вот только сценарные линии порой слишком обильно разветвляются без малейших попыток внятно их прописать и устремляются в никуда. Порадовав неплохой завязкой, картина быстро выруливает на дорожку банальной истории о вздорной алкоголичке и наркоманке, бросающей дерзкие реплики, а сценарий навязчиво вплетает в тему попсы громкие размышления о терроризме. Ручную камеру и реалистичную манеру съемки сменяют клиповые заигрывания, конфликты персонажей не выходят дальше фраз «ты меня ненавидишь/ты мне завидуешь», их взаимоотношения обрисованы мелко и небрежно, наиболее трудные для сценария моменты проговариваются спорным закадровым конферансом, а песни Селесты, написанные певицей Sia, не запоминаются совершенно, да и она сама, судя по пошловатому финальному концерту, как-то не тянет на большую мегазвезду, оказывающую огромное влияние на фанатов. Но Корбет-режиссер все же выигрывает у Корбета-сценариста, работая пускай больше с техникой, чем с вдохновением, но хорошо ощущая при этом правила инди-кинематографа, хотя неважный сценарий ему же самому сильно мешает. Натали Портман с явным удовольствием играет развязную циничную стерву, но порой начинает пережимать с экспрессией образа и местами едва не скатывается в карикатурность. Рэффи Кэссиди, исполнившая роль Селесты в юности, более тонка и интересна, хотя в качестве дочери звезды, также сыгранной Кэссиди, её раскрывают мало – ну разве что в качестве намёка на сохранившуюся светлую частичку прежней Селесты, пускай и в ином теле. Жаль, что об остальных сказать почти нечего: Стейси Мартин (Элинор), Джуд Лоу (менеджер Селесты) и Дженнифер Эль (пиарщица Джози) вроде как предназначены для формирования более сложных взаимоотношений на экране, но на деле отыгрывают бледный функционал. Так же в итоге получается и с самим фильмом, в котором есть яркие задумки и даже потенциал, но всё это гасится отсутствием глубины и внятных режиссерских идей, так что нет ничего удивительного в том, что после «Вокс Люкс» очень хочется пересмотреть «Черного Лебедя».

Chaykovskaya
Chaykovskaya1 апреля 2019 в 19:13
Селеста -

это полностью вымышленный персонаж. Брэйди Корбет сочиняет отрезок её биографии от переломного момента, послужившего отправной точкой к зарождению звезды, до момента, знаменующего своеобразный финал. К этому финалу она подходит с определённым багажом не самого положительного опыта, кучей проблем со здоровьем, психикой, взрослеющей дочерью (Рэффи Кэссиди) и преданной сестрицей (Стэйси Мартин). Последняя имела неосторожность поклясться в вечной верности Селесте после злополучной трагедии, случившейся в их детстве, тем самым добровольно привязав себя к пороховой бочке. Корбет вкладывает в героиню Вокс Люкс всё, что считает знаковым для своего времени. Низкосортная музыка, умело замешанная на правильной истории и вовремя преподнесённая публике. Она становится саундтреком к войнам, которые люди ведут с самими собой, с любящими их людьми. К войнам отцов со своими детьми. К войнам, которые развязывают террористы с мирными жителями. Портрет Селесты кисти Корбета - это портрет нынешнего столетия. Всё это, включая концертные номера и исполнение песен, безукоризненно сыграно Натали Портман. К пению у мисс Портман имеется особое отношение. То, как она читает рэп, мало кого может оставить равнодушным. В Вокс Люкс она гламурна, неуравновешена, груба и в то же время ранима. Пройдя путь от школьной отличницы до эдакой королевы эпатажа, ей постоянно приходится доказывать миру, что она всё ещё не сломлена, хотя на самом деле уже давно. И пусть это не идеализированный чёрный лебедь, образ Селесты у Портман получился добротным. За ней невероятно интересно наблюдать. А их компания с Джудом Лоу вызывает не что иное, как симпатию. Закулисная жизнь звезды и её продюсера переполнена заезженными клише. Однако самый забавный момент их коллаборации отснят, смонтирован и в буквальном смысле слова поставлен на перемотку. Такое чувство, что режиссёру было жалко избавляться от милого сердцу материала, но дабы не перегружать фильм, его нарочно пускают в ускоренном режиме. Такой приём Корбет использует дважды, и это перебор. Концовка абстрактна, хотя дальнейшая судьба Селесты очевидна. 'Она была заложницей безвкусного подарка жизни, который достиг пика своего существования. И не было никакого представления о том, какие новые формы он (или же она) примет теперь'.

Богдан Нурисламов
Богдан Нурисламов7 марта 2019 в 04:49
Между жизнью и смертью

История начинается с начальных титров, тем самым показывая что привычный уклад жизни героини в будке скорой помощи закончен. Пожалуй, и я начну рецензию с конца. Перерождение лебедя Певица Селеста (Натали Портман) - известная личность которая начала творческий этап поп-звезды с 1999-го. Находясь в вечных контрах, затевая дебош и опустившись в глазах фанатов, она не знала как продолжать свою карьеру. Когда песня не пишется, а голос не вяжется и порой уже надо задумываться, а как бы твоя жизнь, пошла не будь того злополучного дня. Злополучный день и Генезис Нежданно не гадано, приходит в школу мрачный и опасный паренёк Кален (Логан Брунер), который навсегда изменил жизнь школы. 16-летняя Селеста (Рэффи Кэссиди) даже не задумывалась, что в голове у этого мальчика. И я уверен, что от лёгкой просьбы помолиться, ничего бы не изменилось. Проходит время, скорбь по погибшим стихает при появлении мелодичной и чуткой песни Селесты. С поддержкой верной сестры Элеоноры (Стейси Мартин), у девочки просыпается талант и они сами не ожидали, как попадут на вершину славы. Точнее, одна из них. С поддержкой менеджера (Джуда Лоу) у неё появляется шанс изменить жизнь. Но к лучшему ли? Вроде живёшь, обращаешь внимания на своих дочурок, из которых одна вроде не выделяется ничем особенным, ни голосом, не мастерством хореографии (то бишь танцем). А проходит время и этот случай, ставит тебя и твою дочь на лопатки. Так бы она и вела своё может и нищенское, но счастливое существование в родном городке обучаясь в музыкальном кружке, не повидав Европу. А менеджер нашёл бы со временем другую звезду и не стал возится с двумя девчонками, иногда просившие его тишины и не матерится. Жаль, что Уиллема Дефо опять обделили, на сей раз не Оскаром, а ролью рассказчика. Но его повествование вносит огромную лепту в жизнь героини. Голос Люкс - это атмосфера, созданная в стиле 90-ых, не только под воздействием формата мокьюментари или прелестного вида Нью-Йорка завораживающего дух, будто ещё башни-близнецы существуют, но и фишка в том, что создатели гармонично подошли к делу к исполнителям ролей. А потрёпанный Джуд Лоу, словно вышел с блошиного музыкального рынка, который так и хочет нам напомнить, какие же высокомерные роли он играл, циничных гадов в начале нулевых. Что ему удаётся с лёгкостью, навеять о тех былых деньках. Воссоздав этот фильм, молодой постановщик Брейди Корбет не понаслышке знает, что такое меланхолия. Эту черту он показывает в молодой и странной Кэссиди (здесь у неё двойная роль), а после передав во взрослой версии наглой, эксцентричной фигуре в Портман, нажившейся на трагедии родной школы. Наверняка амбициозный режиссёр имел в виду реальную историю в заведении 'Колумбайн'. А может тот Кален каким-то образом передал жизнь и страдания Селесте, и теперь поменявшись местами, она не может выйти из этого бесконечного тоннеля событий.

levoem
levoem10 марта 2019 в 13:16
Фальшфлаг как символ XXI века

Фальшфлаг – это террористическая или информационная атака, осуществляемая силами профессионально обученной группы. Целью атаки является запугивание населения с целью формирования определенного общественного мнения, выгодного определенному кругу лиц. Характерные черты фальшфлагов – минимизированное количество жертв (до 100 человек, чаще единицы или десятки), безумное и нелогичное поведение действующих лиц, параллельная с проведением физической атаки активизация в информационном поле двух полярных сил. Первая сила – конспирологическая братия, отрицающая правдивость некоторых элементов атаки или атаку как таковую (чаще всего речь идет о постановках). На специализированных ресурсах обсуждаются якобы подложные кадры, неумелый фотошоп, неправильное время производства записей, падение и отражение света, отсутствие или недостаточность крови, нереалистичность повреждений на трупах, актеры массовки, ненастоящие машины скорой помощи и т.д. В общем, все, что угодно, только не кому все это может быть выгодно, и ради чего спланировано и реализовано. На подобный вопрос обычно отвечают в стиле «сам дурак». При этом стоит отметить, что в сеть специально вбрасываются записи плохого качества, чтобы плодить как можно больше конспирологии и выдумок. Вторая сила – это профессиональные плакальщики и восставшие из мертвых. Несуществующие люди выражают сочувствие и устраивают истерику в соцсетях, аккаунты убитых людей внезапно становятся активными, возникают множественные клоны профилей убитых, собиратели средств для помощи пострадавшим (мошенники). Эта вторая сила топит против мирового терроризма, нелюдей, зверей, шакалов, шайтанов и джиннов. Две силы активно взаимодействуют друг с другом, изображая противоборство, а также со СМИ, чаще всего посредством частных интернет-каналов, занимающихся поиском и продажей всего жареного. При этом создается информационный туман, в котором под шумок реализуются задачи, поставленные организаторами атаки. Тема фальшфлагов – новая для кинематографа. Единственным фильмом на эту тему, который я могу вспомнить, является Дикая история (El Bar, 2016). Про нескольких людей, оказавшихся в обстреливаемом с улицы баре в центре Мадрида. Ближе к концу фильма выясняется, что людей обстреливали (потом еще устроили взрыв с пожаром) спецслужбы в попытке скрыть разработку бактериологического оружия с помощью уничтожения беглых зараженных военных и всех, кто с ними контактировал. Вру, пожалуй, был еще один сюжет в сериале «Шерлок», когда нам показали самолет, начиненный замороженными раздетыми трупами (намек на исчезнувшие или сбитые в реальности Боинги). Теперь, после столь длинной преамбулы, можно перейти к непосредственным событиям, на основе которых построен сюжет «Вокс Люкс». Первая сцена с девочкой, которая выжила – гибрид двух атак на школы «Колумбайн» в апреле 1999 и «Сэнди Хук» в конце 2012. От Колумбайна взяты год события, примерное количество жертв и взрыв на парковке (в реальности не был реализован). Также, вероятно, в сюжетной речи преподобного про попытку поджога дома стрелявшего, содержится намек на реальное событие в невключенной общине Колумбайн – потерю документов следователя Майкла Герры. Не смотря на то, что подобные происшествия в американских школах были и до Колумбайна, по какой-то причине именно это событие стало знаковым (его связывают с началом кампании по уточнению трактовки второй поправки конституции США, связанной с правом на оружие), и с тех пор каждого нового стрелявшего школьника СМИ обвиняют в том, что он «косплеит Колумбайн». Интересно, что этим занимаются и российские СМИ (например, события в ивантеевской школе (сентябрь 2017), пермской общеобразовательной школе (январь 2018) и керченском политехе (октябрь 2018)), хотя у нас про Колумбайн мало кто слышал, а если и слышал когда-то, то вряд ли помнит. От «Сэнди Хук» взято то, что нападавший действовал в одиночку (в фильме накрашенный эмарь с говорящей фамилией Active), и перед своей основной активностью убил также своих бабушку и дедушку (в реальности Адам Лэнза убил свою мать). Учительница, убитая выстрелом в лицо, и выжившая девочка появились вот откуда: «В классной комнате первоклассников Лорен Руссо (Lauren Rousseau), с октября замещающая учительницу, ушедшую в декретный отпуск, была убита выстрелом в лицо. Все ученики её класса были также расстреляны, но одной шестилетней девочке чудом удалось выжить. Она рассказала, что притворилась мёртвой и не шевелилась, пока не стихли шумы в школе» (Вики). В фильме также упомянуто событие «911» 2001 года (как же без него-то). Еще одна пляжная террористическая атака 2017 года, упомянутая в фильме, в реальности произошла в июне 2015 года в Сусе (Тунис). Интересным совпадением является то, что город Сус находится на 11-м градусе восточной долготы, как и остров Ut?ya, где Брейвик расстрелял школьников (немного конспирологии). Теперь перейдем к сути. Молодой режиссер Брэйди Корбет эзоповым языком пытается нам показать концепцию фальшфлагов, основываясь на отвлеченном мотиве: судьбе девочки, которая смогла. Селесту, сразу же после трагического события спевшую песню, сочиненную ее сестрой, берут в оборот продюсер и промоутер, и она становится звездой. В первом акте маленький сюжет про «911» намекает, что данное событие также как и «Колумбайн», было впоследствии использовано для увеличения популярности Селесты. Второй акт фильма демонстрирует нам изменившуюся циничную Селесту, освоившую искусство черного пиара, а также угрызения совести героини, на чужой крови заработавшей свою популярность. Третий акт – это «бал Сатаны». Нам показывают торжество Селесты, которая отплясывает магические пассы перед свое паствой (шутка). Из уст самой Селесты во втором акте звучат слова об эфемерности ее деятельности. Что ее популярность основана не на том, что именно она делает, а на том, как она это преподносит. Сценаристы, вкладывая в уста Селесты огромный монолог с причастными и деепричастными оборотами во время ее разговора с дочерью, призывают к тому, чтобы рассмотреть слова о нереальности происходящего более широко, не только применительно к шоу-бизнесу. Главное, о чем должен подумать зритель: «если уж какая-то девочка и ее продюсеры смогли на этих событиях заработать такую невероятную популярность, то что с этого возможно имеют люди, которые сами заказывают производство фальшфлагов, производя тем самым нужную им виртуальную реальность?». И еще: «а в каком вообще по счету слое виртуальной реальности мы живем? Люди зарабатывают невероятные деньги в банковской сфере, на бирже, спортивных соревнованиях, шоу-бизнесе, игровом бизнесе, криптовалютах. Все это очень сложно организованные мероприятия, которые по сути своей являются большим многослойным обманом, и привлекают к себе внимание только за счет нашей сложно организованной внутренней структуры, эмоций, сочувствия, высокой эмпатии, зависимостей или искусственно созданной нужды. Так может, в современном мире некоторые циничные люди могут таким же образом зарабатывать деньги и на обмане с помощью войны, терроризма, освоения госбюджетов, религиозной деятельности?». Истинный смысл фильма увидели единицы. Почти все рассмотрели только историю девушки, которая по мере взросления поменяла искренность и сочувствие на винцо с кокаином. Очередной недооцененный мало читающими людьми фильм.

Dave Nort
Dave Nort8 марта 2019 в 21:59
Самая пустая рецензия, поскольку такой попался материал

К просмотру 'Вокс Люкс' я подошел предельно беспристрастно: он лежал у меня в списке ожидаемых фильмов, но ничего о его сюжете я не знал, просто хотелось увидеть Натали Портман в новом фильме. Как только КиноПоиск сообщил о выходе фильма в прокат я сразу же отправился на ближайший сеанс. Создатели презентовали картину как гимн поколению 21 века. Пожалуй, я соглашусь с этим. Главная героиня, пережив страшную трагедию в прошлом, нашла в себе силы оправиться от нее, кроме того, вылив всю свою боль в песне, она стала знаменитой на весь мир. А затем, спустя многие годы, погрязла во всех пороках, которые предлагает американский шоу-бизнес. Теперь посты в инстаграме и скандальные фото не только не подрывают репутацию, а наоборот, добавляют интереса к медийной персоне. Все это так, мы, живущие здесь и сейчас, можем подтвердить состоятельность посыла, но о чем же сам фильм? За почти 2 часа хронометража, которые, к слову, пролетели совершенно незаметно, я не испытал ни привязанности к кому-либо из героев, не сопереживал им, да вообще, не испытал ничего. Просто посмотрел набор кадров, соединенных между собой главной героиней. Наверное, Брэйди Корбету еще рановато браться за подобные картины. Как модно сейчас говорить, он напомнил мне Николаса Вендинга Рёфна на минималках. Я совершенно не в восторге от 'Неонового демона', но признаю, там был стиль, а в 'Вокс Люксе' его не наблюдается. А вот к Натали Портман у меня имеются претензии. Она серьезная актриса с Оскаром за плечами, работавшая с Аронофски, Кар-Ваем и Лукасом, уж ей-то должно было быть видно, над каким фильмом она работает? А в итоге она сыграла совершенно невразумительно и неинтересно. Закончился фильм ни на чем. Завтра я забуду о его существовании. А жаль. 4 из 10

bruno_gloom
bruno_gloom10 марта 2019 в 09:37
Начали не пойми как, закончили еще хуже

Начнем с того, что актерский состав у фильма многообещающий. Натали Портман, Джуд Лоу, Стейси Мартин (ну допустим), но как известно, на одних актерах далеко не уедешь. Операторская работа потрясающая, тут и говорить нечего - прекрасные планы, цветокоррекция - нет слов, и... это все? А за что еще можно похвалить кинокартину, сплошь состоящую из красивых картинок, и кое-как связанных между собой толкающимися в непонятном действе персонажей и закадровым голосом, порой (уж извините за это) тошнотворными фразочками про потерю девственности, после чего хотелось пойти в душ и помыться с мочалкой. Как раз на этой сцене из полупустого кинозала вышло четыре человека, громко ругаясь ни то на саму сцену, ни то на всю отвратительность (не побоюсь этого слова) некоторых диалогов и сцен. Итак, школьница переживает теракт, пишет об этом песню (которая, на мой взгляд, кое-как сопоставляется с прошедшими событиями и не содержит в себе чувства человека, прошедшего через такое. Хотя конечно, тут моя придирка может быть не совсем обоснованной). И дальше она уже знаменита! Тот самый закадровый голос говорит нам: ее стали слушать, она стала молитвой для всех людей. Ну здорово конечно, только слабо верится. Неужели песня какой-то школьницы про локальный теракт (именно так показано в фильме) может стать гимном для всего народа? Но даже если и так, почему было этого не показать? Как мы должны сопереживать ей и прочувствовать это? Поверить на слово? И вот, череда тяжелых событий: теракт 11 сентября, 'измена' сестры, казалось бы, единственного человека, который ее понимал, с ее продюсером. 'Ну замечательно', скажете вы. Теперь-то нам покажут ее настоящее становление. Отнюдь! Единственное, за что она переживает, сообщает нам закадровый голос, что день потери ее невинности совпадает с потерей невинности нации! (теракт 11 сентября). Еще и музыка, которая якобы должна раскрыть всю глубину и высокую подачу картины, вызывает лишь головную боль. Дальше мы видим взрослую знаменитую певицу. Она ненавидит сестру, спит со своим продюсером, воспитывает (или делает вид, что воспитывает) свою дочь, которую родила в подростковом возрасте. Хорошо, но почему все лежит на поверхности? Почему не показать весь спектр настоящих переживаний, глубинную связь между всеми персонажами не через: 'сестра, если я узнаю, что моя дочь беременна, скину тебя с балкона, хоть ты и пишешь все мои песни' или 'продюсер, давай обдолбимся и переспим пока не начался концерт'. Даже если и показывайте все в этом ключе, зачем делать это так пафосно и тошнотворно, зачем позволять или говорить Портман переигрывать настолько, что ощущение искусственности и поверхностности фильма лишь усиливается. 'Это такой сценарный ход! Аллюзия 21 века!' Нет, это блестки и блевотина, смешанная в одном котле, приправленная истериками и пошлой музыкой, названная великой аллюзией, на которую необходимо смотреть закинув ногу на ногу, держа меж пальцев бокал вина и понимающе кивать головой. Никому не советую, если не хотите весь вечер лежать с головной болью и глубочайшими сожалениями.

EgorovD
EgorovD12 марта 2019 в 21:30
В погоне за вниманием

В финальных титрах на экране вновь появляется название фильма - “Вокс Люкс”, но на этот раз с подзаголовком - “Портрет 21-го века”. Такое пафосное, претенциозное позиционирование выбирает для своей ленты режиссер и автор сценария Брэйди Корбет. “Вокс Люкс” рассказывает историю вымышленной поп-иконы Селесты (Рэффи Кэссиди играет ее в юном возрасте, Натали Портман - 31-летнюю). Её карьеру запускает трагический инцидент - стрельба в школе, которая, по сути, является вольной реконструкции печально известного “Колумбайна”. К слову, инцидент этот поставлен очень сильно, способен не слабо впечатать зрителя в кресло. Селеста - единственная, кто чудом выживает в этой бойне - при помощи сестры выражает свои чувства в песне, которая, после замены в тексте “я” на “мы”, становится всенародным хитом. После этого режиссер предлагает зрителю проследить за стартом головокружительной карьеры новой певицы, а затем увидеть, кем стала Селеста спустя 17 лет. Прежде всего скажу, что Корбету удалось снять фильм, заслуживающий внимания. Это интересный кино-опыт со множеством неординарных творческих решений и мастерской постановкой. Авторский портрет поп-звезды получился местами утрированным, но правдоподобным. Натали Портман в очередной раз демонстрирует образцовую актерскую работу и убедительно перевоплощается в поп-диву с искаженным восприятием самой себя и окружающей действительности. Как только её глаза раскрываются и она начинает видеть, во что превратились ее отношения с сестрой (Стэйси Мартин), дочерью (снова Рэффи Кэссиди, у нее здесь две роли) и внешним миром, она стремится снова зашорить их веществами до тех пор, пока снова не окажется на сцене и тысячи фанаток в очередной раз не убедят ее в собственной божественности. Режиссер исследует феномен одержимости медийными персонами, но в итоге выруливает куда-то не туда. Жизненный путь своей героини он сопровождает трагедиями - сначала вышеупомянутый “Колумбайн”, затем зарифмованное с потерей невинности 11 сентября, а спустя много лет террористы расстреливают пляж в масках из клипа Селесты. Корбет пытается свести поп-музыку и терроризм к общему знаменателю погони за вниманием и славой, и в этом находит суть эпохи, в которой мы живем. Но складывается ощущение, что автор пришел к этим выводам и настолько удовлетворился их провокационностью, что не потрудился по-настоящему их исследовать. Решил, что достаточно будет просто озвучить. Под конец автор даже приписывает откровенной попсе дьявольскую природу, пытаясь создать современный миф. Но, как по мне, делает этим глянцевому шоу-бизнесу много чести. Да, у современных поп-звезд, таких как Ариана Гранде, Леди Гага или Сиа, которая написала Селесте все её хиты и выступила продюсером “Вокс Люкс”, миллионные армии поклонников по всему миру, но они не коварные искусительницы юных умов, рожденные из боли и крови. Они просто делают шоу, которое находит отклик у масс. “Вокс Люкс” - это необычное кино, которое прежде всего интересно смотреть, несмотря на бросающийся в глаза авторский пафос. С выводами режиссера сложно согласиться, но тем не менее их полезно обдумать. Рекомендую вам не пропускать этот фильм и уделить ему время если не в кинотеатре, то после цифрового релиза. В конце концов, громкое и яркое напоминание о том, в каком безумном мире мы живем, лишним не будет. 8 из 10

Chameleon_HG
Chameleon_HG28 января 2020 в 01:36

Второй фильм Брэйди Корбета получился довольно-таки похожим на первый («Детство лидера»): глубокий психологизм, мрачный, даже жестокий рассказ о вымышленной личности и событиях, пугающе похожих на некоторые реальные, и режиссура, отдающая кинематографом годов эдак 60-х. И удивительно, как Корбет умудряется рассказать историю зарождения фашизма в Европе и историю восхождения современной суперзвезды в почти одинаковом зловещем тоне. История поп-звезды Селесты – это не обычный рассказ о талантливой девочке, идущей к успеху сквозь огонь и воду. Нет, «Vox Lux» показывает карьеру, построенную на остове личного ада и в такой же ад перерастающую. Я не хочу раскрывать здесь, с чего начинается фильм, скажу лишь, что открывающая сцена меня абсолютно шокировала, и дальше было отнюдь не легче. Это кино в одном шаге от хоррора, и плюс к этому, голос Уиллема Дефо время от времени вставляет в повествование какой-нибудь факт из жизни Селесты, оставшийся за кадром, который вводит тебя в ступор и заставляет посмотреть на сцену под совершенно другим углом. «Детство лидера» рассказывал про мальчика, которого не любили родители. «Vox Lux» – про девочку, с которой произошло нечто более непостижимое. Что стало с той обаятельной девчонкой, которая пела на поминальной службе в церкви? В кого она превратилась? Почему теперь она так цинично комментирует массовые расстрелы? Была ли это слава, травма или нечто иное – покажет финал. И, конечно же, в фильме прекрасная музыка – от инструментального саундтрека, пропитанного печалью, до оригинальных песен в исполнении Натали Портман и Рэффи Кэссиди (молодая Селеста). 8 из 10

C-Jay Kate
C-Jay Kate5 ноября 2019 в 11:32
Подделка под люкс

История сильной женщины которую не сломить, история пути артиста от больничной палаты до мировой славы, история для которой Sia написала песни... Для затравки этого более чем хватило, а Натали Портман стала вишенкой на торте интереса. Завязка кажется занятной, прилежная и во всех смыслах правильная девочка ловит пулю от одноклассника, но выживает. Чем не повод пронести сочувствие к героине до самых титров? Она исполняет песню как крик скорбящей души, но всё это мгновенно коммерциализируется, а затем ритм повествования сбивается так сильно, будто смотришь финал сериала у которого пропустил все сезоны кроме первого. Повторно Селесту встречаем зрелой женщиной имеющей ворох проблем как вокруг, так и внутри себя. Это малознакомый зрителю персонаж, мы можем только гадать как она пришла к этой жизни и от былой привязанности остаётся только интерес к актёрской работе Натали Портман. Отдельной нотой в фильме идут моменты актов насилия, и только на них Селеста реагирует хоть как-то искренне. Однако всё это происходит так невнятно и сумбурно, что зачаток авторского посыла размывается в диалогах не несущих сюжетной и смысловой нагрузки. Герои не знают что и как происходит в их жизни, зритель не знает как это трактовать. Всё что в итоге дарит фильм это несколько предположений о чём же он был. Вроде бы о том что не было бы счастья, да несчастье помогло, вроде бы о силе характера, а может о том что у человека есть две стороны, или же это кино препарирует поколение растущее в эпоху когда 'казаться' приравнено к 'быть'? Это обезжиренный продукт и знакомиться с ним можно только ради Натали Портман. 6 из 10

Андрей Медведь
Андрей Медведь13 сентября 2019 в 14:41

Девочка с музыкальными способностями по имени Селеста выживает во время стрельбы в школе, которую устроил ее одноклассник. Спустя 20 лет она известная во всем мире поп-звезда с проблемами с алкоголем и наркотиками. Довольно претенциозное кино. Прямолинейное, с образами и метафорами, бьющими в лоб. Когда проводятся парралели между поп-звездами и террористами и их желанием славы. Что поп-музыка не иначе как от дьявола. Фильм четко поделен на две части. В нескольких днях из жизни Селесты нам показан четкий портрет поп-звезды, ставшей популярной благодаря трагедии. На трагических событиях делают деньги и шоу. Да это своеобразный приговор современному обществу (недаром в титрах пишется: 'вы посмотрели гимн 21 века', не больше, не меньше). Натали Портман прекрасно играет взрослую Селесту, легко отодвигая в угол остальных актеров. Стерва и наркоманка, которая не может найти общий язык с собственной дочерью, шоуменка и лжепророк на сцене, поющая средненькую попсу. Честно сказать, не особо мне зашел этот фильм. Для меня это было как-то чересчур. Поэтому и мысли по нему вышли сумбурными. Но снято хорошо, Натали Портман богиня. 6,5 из 10

alessinya
alessinya15 августа 2019 в 07:06
Америка ищет таланты: популистиский глас 'Вокс Люкс'

Последние годы на кинематографическом небосклоне планомерно вспыхивали звездочки молодых перспективных режиссеров. Тут и Ари Астер со своей 'Реинкарнацией', и Дрю Годдард с 'Ничего хорошего в отеле Эль Рояль', и окончательно расцветший к своим 34-м оскароносный Дэмьен Шазелл. Засветился и Брэйди Корбет, отмеченный наградой Венецианского кинофестиваля в 2015 году за картину 'Детство лидера'. Еще совсем недавно и сам актер, Брэйди Корбет (снимавшийся, среди прочего, у Михаэля Ханеке в 'Забавных играх' и у Ларса фон Триера в 'Меланхолии') стремительно набрал вес и стал режиссером. Да таким, что сразу с дебютной ленты попал на карандаш к голливудским распределителям статуса 'многообещающий'. Именно в этой роли многообещающего он представил на суд публики новую картину 'Вокс Люкс' с Натали Портман и Джудом Лоу в ролях. Простая американская школьница Селеста чудом выживает во время стрельбы в школе, устроенной ее одноклассником. Написанная ею по случаю трагедии песня становится хитом, гимном 'изнасилованного' поколения. 20 лет спустя Селеста — скандально известная во всем мире певица, которая так и не смогла оправиться от полученной психологической травмы. Фильм делится на две части: первая описывает события, очень похожие на произошедшие в 1999 году в школе 'Колумбайн', когда два одиннадцатиклассника убили 13 человек и ранили ещё 23 человека. После чего застрелились сами. Моя версия о том, что фильм ссылается именно на это происшествие подтвердилась, когда я вычитала, что одному из нападавших незадолго до трагедии психиатр выписал антидепрессант «Лювокс». Согласитесь, игра слов присутствует. Вторая часть фильма - полудокументальные съемки концерта уже созревшей и полуразложившейся звезды. Серьезно, последние 10 минут фильма - это просто нарезка концертных номеров, сопровождаемых самыми навязчивыми поп-мелодиями. За смысл в фильме отвечают: 1. Закадровый текст, начитываемый вездесущим Уиллемом Дефо, в который умещаются все гипотезы, выкладки и теоретические доказательства, а также мысли и события, которые проще было озвучить, чем снять. В частности, так мы узнаем, что происходило с Селестой на протяжении всех этих лет, что конкретно ее беспокоит и пугает; 2. Две короткие сцены, в ходе которых персонаж Натали Портман, фиглярствуя и жуя жвачку, демонстрирует нам, что она: 2.1. плохая мать; 2.2. плохая сестра; 2.3. и вообще, как человек - ноль. В ходе этих сцен она выдает следующие популистские прокламации: - В музыке сейчас денег нет - сплошной брендированный контент. - Все бизнес-модели строятся на непоколебимом идиотизме покупателя. Не первой свежести лозунги, согласитесь? А помимо них, нам остается только наблюдать за Натали Портман, которая, хоть и прекрасная актриса, но в этой роли - абсолютно неорганична. Чего не скажешь о Рэффи Кэссиди, которая играет героиню Портман в молодости, и ее же дочь впоследствии. Вот кто на своем месте. Восхитительно плоская, неуклюжая, но с цепкой хваткой и коммерческой жилкой девочка. Режиссура, напомню, в фильме отсутствует напрочь. Брэйди Корбет свой режиссерский экзамен провалил. Автор дает смелый подзаголовок своему фильму - 'портрет 21 века', чем автоматически снимает с себя всякую ответственность. Мол, какой век, такой и портрет. Но наиболее стоящей мыслью всего фильма мне показалась одна, которую полезно было бы усвоить многим нашим современницам - 'Оставь свои брови в покое'. 6 из 10

Bazilly
Bazilly11 апреля 2019 в 10:35
Голос озаряющий XXI век

История трагедии и лицемерия, несущаяся по бесконечному туннелю жизни. Лейтмотив старый как мир – у любой монеты всегда две стороны. Школьник с автоматом одним приносит смерть, другим дарит билет на большую сцену. Улыбка, сияющая в ярких лучах софитов, кричит об успехе и скрывает боль от обид. Фильм начинается с титров, ими же и заканчивается. Конец 90х омрачает массшутинг в одной из американских школ. Для одноклассников главной героини финал уже наступил, когда для самой Селесты всё только начинается. Акт милосердия и сопереживания общему горю, в виде красивой песни, приносит девочке огромную славу. Невинность сорвана и теперь наступает время перемен. Метаморфоза певицы происходит незаметно и нас встречает уже современность. И вновь автоматные очереди раздаются в толпе невинных жертв теракта. Тень траура нависает над очередным концертом Селесты. Сможет ли она выстоять под натиском СМИ и драмы личной жизни? Это нам и покажет автор фильма. Режиссер Брейди Корбет, взял на себя смелось изобразить двуличность современного мира. В картине не так уж много занятных диалогов или интересных планов. Вся суть умещается в одном дне, перед концертом Селесты. Брейди молодой режиссер и чувствуется что он еще ищет свой стиль. Операторская работа не приносит восторга, ракурсы не всегда грамотно построены. А вот музыкальная составляющая выполнена на хорошем уровне. Натали Портман и Джуд Лоу отлично дополняют друг друга. Тема слишком глубока, чтобы раскрыть ее так просто. Селеста в личной жизни вызывает отторжение и символизирует лицемерность современной жизни. Пороки, эгоизм, боязнь одиночества, всё переплелось в главной героине. В конце, ощущается легкий налет мистицизма в происходящем. Брейди Корбет попытался объять необъятное и наполнить картину максимально возможными смыслами. Стоит ли смотреть данное кино? Разве что фанатам Портман или Лоу. Фильм весьма поверхностный и мог бы раскрыться глубже, но режиссерского опыта явно не хватило. 6 из 10

Anatake
Anatake28 марта 2019 в 06:27

Однажды одноклассник Селесты пришёл в школу с оружием. Все друзья Селесты были убиты, а она выжила. И написала об этом песню. Теперь она - поющий символ Америки, все хотят слышать её голос, её будущее представляется блистательным... И вот ей уже 31, она совсем другой человек с совсем другими идеалами и проблемами. Осталось ли в ней что-то от той, прежней Селесты? И о каком ужасном секрете она рассказала своей сестре, когда лежала в больнице после стрельбы? Фильм начинается очень многообещающе. Картинка, эстетика, тона и полутона, настроение - такое болезненное и меланхоличное, как в самом лучшем артхаусе. Сцена с расстрелом в школе была по-настоящему страшной и гнетущей, мне очень врезались в память глаза стрелка в чёрных линзах. А потом... я не поняла, что началось. Слава ожидаемо испортила Селесту, теперь она капризная наркоманка-алкоголичка с малолетней дочерью, у которой свои проблемы. Флэшбеков не будет. Не будет рефлексии по поводу того, что с Селестой случилось в школе. Не будет фантомных болей. А это именно то, чего ждала я. Может, я чего-то не увидела и не поняла. Но фильм меня не тронул. Разве что одна сцена, в гримёрке, где Селеста рыдает на руках у своей сестры, с которой она очень абьюзивно обращается. Однако я не собираюсь ставить фильму негативную оценку. Потому что финальная сцена, та самая сцена, где таки раскрывается, что она сказала своей сестре, лежа в больнице, заставляет хорошенько так содрогнуться. И задуматься. А это, наверное, именно то, чего хотел Корбет. 6 из 10

skinned
skinned27 марта 2019 в 10:49

Брэйди Корбет бывший актер, который к 30 годам успел сняться у Ларса фон Триера, Михаэля Ханеке, Оливье Ассайаса, Грегга Араки и Ноа Баумбака. После такого опыта неудивительно, что ему захотелось снимать кино. Первой пробой пера, которую лучше никому не показывать кроме близких, был фильм “Детство лидера” – красивая ваза, внутри которой пусто. Но критики его полюбили, а на Венецианском кинофестивале работа Корбета была отмечена призами – премия Луиджи де Лаурентиса и лучший режиссер в программе “Венецианские горизонты”. Этого хватило сполна, чтобы в новую кинокартину, “Вокс Люкс”, заманить звёзд мирового масштаба – Натали Портман и Джуда Лоу. А в роли голоса за кадром - рассказчика - выступил Уиллем Дефо. Если же в дебютном фильме Брэйди Корбета были заметны отголоски режиссеров, с которыми он работал, то теперь к этим голосам прибавилась насмотренность Корбета. Например, некоторые кадры отсылают к Стэнли Кубрику, а сама история построена как раз по любимому принципу легендарного постановщика: две равнозначных по длительности части фильма, которые демонстрируют разительную разницу происходящего. По принципу дуальности. Корбет придумал несуществующую поп-звезду и показал два отрезка из её жизни – начало карьеры и её пик, предположительно закат (однозначно этого не проговаривается). В первой половине фильма представлена юная Селеста (Рэффи Кэссиди), которая пострадала в результате теракта в школе. Пережитое пробудило в ней творческие амбиции, и она вместе с сестрой Элеанор (Стэйси Мартин) пишет песню, которая оказывается хитом, а сама Селеста становится символом Америки. Вторая часть фильма – путешествие за кулисы уже давно состоявшейся звезды мирового масштаба, 31-летней Селесты (Натали Портман). Нам нарочито демонстрируют насколько слава изменила девушку в худшую сторону и как сильно она извратила свои идеалы. Её непосредственная и искренняя душа сменились на неуравновешенную и жалкую душонку. Такая метафора оказалась отличным подспорьем для пинания современной Америки, что режиссер с удовольствием и делает. Важным здесь, как и у Пола Томаса Андерсона, является характер персонажа. В “Вокс Люкс” привлекают прежде всего персоналии, их харизмы. Корбету, как человеку с огромным актерским опытом, хватило ума дать простор для разгона талантливым исполнителям. В конце концов они набирают невиданные скорости, которые уносят зрителя вместе с ними. Наблюдать за блистательными Натали Портман, Джудом Лоу, Стэйси Мартин и юной Рэффи Кэссиди можно бесконечно. Как оказалось, и за самой историей тоже: только Вы захотите зевнуть, так сразу же представятся или неожиданные события, или феерическое шоу, или целая палитра эмоций, выдаваемая актерами. Не говоря уже об увлекающей визуальной составляющей, где каждый кадр направлен на то, чтобы возбудить рецепторы красивого у зрителя. Порой Корбету удается обходиться одними лишь картинкой и музыкой для ведения повествования. С первым ему помогал оператор Лу Кроули, со вторым – Скотт Уокер. Кроули сделал выбор в пользу всеми любимого сейчас формата 35 мм, что отлично походит для первой половины фильма, где события происходят в конце 20 века, а вот зачем было так снимать вторую часть, где нас переносят в 2017 год – это уже вопрос. Ответ на него скорее всего прост: это красиво. Художественной особенности в этом нет. Скотт Уокер же предпочитает работать, отталкиваясь не от красоты. Для него важнее углубить существующую историю, рассказать её своей партитурой. Это ему блестяще удается. Можно интерпретировать вторую картину Корбета, как сказ о том, что слава портит человека, или, как комментарий относительно современного общества. Кроме того, много актуальных вещей оказалось зашито в сценарий. Среди них темы кумиров, терроризма и его влиянии на нашу жизнь. Если через десятки лет меня попросят показать фильм, который характеризует эпоху десятых, этим фильмом окажется “Вокс Люкс”. Это портрет нашего общества здесь и сейчас, оттого кинофильм сможет затронуть любого из нас. Вопрос лишь в том, понравится Вам это отражение в зеркале или нет.

erulano
erulano19 марта 2019 в 16:38
Произведение искусства

Я уже высказал в соответствующей рецензии всё, что думаю о фильме 'Звезда родилась', но сейчас, придя домой после просмотра 'Вокс люкс', понимаю, что не смогу написать отзыв, не сравнивая творение Корбета с дебютом Купера. А причиной тому схожесть двух фильмов как в выбранной режиссёрами тематике, так и в визуальном оформлении. Я не надеялся на шедевр, покупая билеты на 'Вокс люкс', но где-то спустя полчаса экранного времени понял, что зря не надеялся: с первых же кадров становится понятно, насколько эта картина выше и профессиональнее, чем бездарная подделка Купера. Это проявляется во всём, начиная с натуральной, живой игры актёров, не идущей ни в какое сравнение с выпученными глазами Гаги и полуулыбкой Брэдли (одной на весь фильм). Портман необычайно естественна и органична в роли поп-певицы — наглой, самоуверенной, но запуганной и осознающей искусственность всего, что её окружает: резкие перепады настроения, с которыми связана большая часть сильнейших сцен, сыграны просто безупречно; Лоу, играя менеджеры поп-дивы, удивляет нетипичным для себя амплуа самоуверенного быдла, попутно отыгрывая трогательную привязанность к своей протеже; умело состаренная Мартин прекрасно изображает сломленную годами и завистью сестру главной героини; Рэффи Кэссиди же радует бросающимся в глаза различием между аж двумя сыгранными ею ролями; да и остальной каст справляется на уровне, разумеется, со скидкой на то, что у них экранного времени практически нет. Сама история — ровная, динамичная, без заметных дыр и глупостей, постепенно вводящая персонажей и демонстрирующая адекватное развитие главной героини, объясняющая её поведение и задающая вектор развития её личности (разумеется, в пресловутой 'Звезде' ничего этого нет и в помине). Однако кино всё-таки авторское, и суть его не столько в том, чтобы рассказать историю певицы Селесты, сколько в том, чтобы донести мысли автора — режиссёра и сценариста Брэйди Корбета. В его картине шоу-бизнес — отнюдь не мир радужных поней и единорожек: грязь, о которой всем известно, но о которой Купер предпочёл умолчать, здесь выставляется напоказ, но ровно настолько, насколько это необходимо для сюжета (никаких перегибов, в отличии от, например, 'Фаворитки'); звездою здесь Селеста становится не из-за того, что у неё ТАЛАНТ (как у бесконечно правдоподобной героини Гаги), а из-за того, что она, как принято говорить, 'на хайпе', и её легко 'раскрутить'; но важнее всего тот факт, что Корбет не пытается выдавливать потоки слёз из двенадцатилетних девочек — он даёт зрителю пищу для размышлений, оставляет после финала идею, а не пытается выехать за счёт эмоций. И это дорогого стоит. Не следует, впрочем, считать, что фильм показывает исключительно подноготную шоу-бизнеса: целью автора явно было высказать современному миру, в чём заключаются его основные пороки; высказать, насколько он искусственен и фальшив, как изменились ценности — как обесценилось всё то, что стоило ценить, и возвысилось то, что, казалось бы, ценить не за что. Для того, чтобы подчеркнуть этот манифест, не раз и не два проводятся параллели с богом и дьяволом, добром и злом, а главная героиня, как уже было упомянуто выше, подчёркивает осведомлённость об искусственности своего статуса и окружения, о своих пороках и ошибках. Глубокого символизма в картине нет, поскольку нужен он здесь исключительно для расстановки акцентов и дополнительного выделения основных мыслей, а концовка нарочито сделана с некоторой кажущейся недосказанностью, что должно сподвигнуть зрителя к шевелению мозгами. Ну, и напоследок — о визуале. Он в 'Вокс люксе' скачет от кубриковской симметрии до рваных, дёрганных бликов, изображающих рок-концерт; от неоновых лучей до закатного нью-брайтонского солнца; от полностью статичных кадров, которые в пору ставить в качестве фона рабочего стола, до ускоренной перемотки, стилизованной под документальную съёмку. Во всё это, к слову, прекрасно вписывается голос рассказчика (в оригинале это ни много ни мало Уиллем Дефо), как бы олицетворяя собой голос автора, ведя зрителя по сюжету и озвучивая наиболее значимые детали истории: благодаря такому приёму неоднородность визуального ряда выглядит логично. Кульминацией же внешней эстетики фильма (как и стержневой линии сюжета) становится последняя сцена — апогей искусственности. Всё то, что использовалось в 'Звезде' для нагнетания недодрамы и повышения градуса 'ванильности' в кадре, здесь используется умело и к месту. И сейчас, когда уже отгремели все значимые кинопремии, на которых 'Звезда родилась' получала награду за наградой; когда критики обласкали её как могли, а зрители обеспечили фильму куда большую кассу, чем могли рассчитывать аналитики, мне становится по-настоящему не по себе от осознания того, что эту бестолковую, пустую, приторную подделку общественность оценила выше, чем замечательный, нетипичный, неглупый и великолепный в визуальном плане 'Вокс люкс', переигрывающий детище Купера по всем параметрам. И хоть фильм прямо говорит нам о подмене ценностей и торжестве фальши, сам он, несомненно, является произведением искусства, заслуживающим куда большего внимания, чем было ему оказано. 9 из 10

Egorche23
Egorche2316 марта 2019 в 21:59
Мертворожденная звезда

В наши дни в музыке редко взрывается сверхновая звезда: всё какое-то пресное, обыденное. Эпатаж давно перестал… эээ, эпатировать и каждый следующий поп-исполнитель, недалеко ушедший от павлина, воспринимается не более чем информационным шумом. Кажется, этот жанр давно изжил себя и, наверное, даже подростки не подкупаются на унылые песни о поцелуях и любви. Активной социальной и / или политической решимости подобным песням точно не хватает, из-за чего это превращается в какую-то культурную мастурбацию. Популистская цель отталкивает поп-музыку от самой себя – вот что пытается донести «Вокс люкс». Как будто, столь прописная истина требует каких-то комментариев: кинолента вышла претенциозной, но одаренной; умной, но неблизкой даже самой элитарной публике; высоколобой и искусственной, однако всё же с какой-то изюминкой. «Вокс люкс» начинается флегматично, но резко. Прелюдия устанавливает суровость, явно отсылающую к инциденту в Колумбайне: выдуманная трагедия со школьной пальбой приводит к тому, что девушка Селеста ловит пулю и целый комплекс психологических проблем в придачу. Застенчивый и музыкальный вундеркинд слишком чиста для мира, где детей убивают прямо в школе, так что она сочиняет траурную песню (нет, не Pumped up kicks). Лирика находит отклик в обществе и становится хитом среди широкой публики; вскоре песня 14-летней девушки становится национальным хитом, сама исполнительница заключает контракт с циничным менеджером, а уж затем из вдохновляющего юного дарования она превращается в индустриальную поп-принцессу, далекую от своих корней. В какой-то степени «Вокс люкс» пытается исследовать тему влияния музыки на людей: на тех, кто её слушает и на тех, кто её исполняет, причем влияние как позитивное, так и разрушительное. Если говорить запутаннее и сложнее, то сценарий предлагает зрителю этакий современный миф о блюзмене на перекрестке, осовремененную версию «Фауста» про богов для подростков. Вообще символизм в «Воксе» подается уж в какой-то совсем откровенной форме, из-за чего глаз «замыливается». Неизвестно, хорошо это или плохо в произведении, которое можно охарактеризовать как снисходительную киноленту о поп-музыке, однако с уверенность можно сказать, что подобное отвлекает. Как человек, появившейся из боли, справится со славой, если эта слава и вызвана той самой болью? «Вокс люкс» также поднимает этот вопрос, обыгрывая его с проблемой матерей и дочерей, где отпрыск Селесты совершает те же ошибки, что и родитель. При этом создатели, кажется, не были заинтересованы ни в первом вопросе, ни в семейной теме: слишком сильно полагались сценаристы на тьму, окружающую шоу-бизнес, что лишает реального взгляда на живых персон в центре повествования. Вообще, всё очень субъективно: мы видим лишь точку зрения Селесты и слышим комментарии неназванного закадрового голоса; откровения приходят от других людей и т.п. Натали Портман в очередной раз доказала, что она является отличной актрисой. Женщина преднамеренно выставляет Селесту как извивающуюся массу современной культуры; наверное, со времён «Чёрного лебедя» у актрисы не было такой яркой роли. Саундтрек подобран в тон пластике движения. Тенденция к помпезности также прослеживается: взять хотя бы ненужного всезнайку-рассказчика Уиллема Дефо, монотонно комментирующего бесчувственные мизансцены. Драматическому сету, установленному в мире поп-музыки, есть, что сказать, да вот только вряд ли сообщение работает. Ослепительная кинематография и превосходная игра Портман делают «Вокс люкс» заметным фильмом, но какой-то он уж больно неровный; словно противопоставляя себя «Звезде родилась» этот кинопроект показывает темную сторону шоу-бизнеса, где нет ничего святого и где любая страсть опошляется, что, по сути, вряд ли можно расценить серьезным откровением. В конечном счете, учитывая последнюю, закрывающую фразу, не совсем ясен контекст: кажется, это превалирование формы над содержанием (чего тут прилично), только содержанием непонятным. Угрюмый гений сценария может быть серьезен и аутентичен, и тем не менее, полагаю, взрывная провокация – слишком громкое название, поскольку никто из зрителей после просмотра «Вокс люкса» не может быть уверен в том что за фильм он только что просмотрел. Эх, я слышу музыку сфер! 6,5 из 10