Дикая жизнь: отзывы и рeцензии

Andrey0996
Andrey099621 октября 2018 в 18:38
Аритмия с ребенком.

Семья - самое важное в жизни человека: по крайней мере, так говорят многие. И потому, мне кажется, сколько бы картин не было снято на тему семейных ценностей, такое кино всегда найдет отклик у зрителя. В голове вновь всплывают избитые, но абсолютно точные строчки Толстого из романа 'Анна Каренина' о несчастливой семье. Дано, Маллиган, Джилленхол - трио недооцененных бриллиантов кинематографа, в фильмографии которых трудно найти откровенно провальные работы - представили свое видение ситуации, сняв, казалось бы, простое, тихое полотно, но до чертиков пронзительное и душераздирающее. Отец. Я бы не сказал, что перед нами какой-то глубокий персонаж, скорее, очень гордый. Данное качество мешает ему утрясти проблему с работой, ставить разум выше чувств, когда это действительно необходимо, и самое важное - сохранить семью. Примечательна сцена отъезда главы семьи Бринсон: с одной стороны, здесь мы видим неуверенность героя в правильности принятого решения, с другой - спусковой крючок спущен. Большую часть вины по дестабилизации семейного очага я бы возложил на отца, и последующее поведение жены продиктовано его ошибками, его глупостями. Кстати, намеренно или нет, но Дано удачно попадает в тренды современного феминистического Голливуда. Наконец, блестящая игра Джейка Джилленхола вытягивает образ настолько, насколько это возможно. Мать. Наиболее сложный характер из представленных: значительную долю хронометража зрителю приходится наблюдать именно за ее действиями. Она попросту окружена удушливым отчаянием, из которого любыми путями пытается найти выход. И вроде бы все ради сына, но, думается, и ради себя самой, своего спасения. Рефлексия и сигарета становятся ее спутниками. Прекрасно описывается состояние души героини в эпизоде в кафе, где пиком неудовлетворенности жизнью становится неудовлетворенность своим именем. Кажется, лучшая роль чудесной Кэри Маллиган на сегодняшний день. Джо. Несмотря на то, что все свое внимание мы должны бы сосредоточить на конфликте родителей, ключевую роль призван сыграть сын семейства. Режиссерская находка гениальна: практически все повествование нам преподносится от его взгляда, от его крупного плана лица на экране. Джо - обычный мальчик, которому пришлось взрослеть быстрее своих сверстников. Самое светлое во всем этом то, что мальчик желает лишь одного: чтобы родители снова были вместе. Оттого еще печальнее наблюдать за тем, как эти взрослые люди своим поведением делают больно ребенку. Роль мальчика образцово отыгрывает Эд Оксенбульд, чертами лица даже похожий на Пола Дано. Так и получается, что разворачивающиеся события иначе как дикими не назвать. Содержательным аналогом фильма я нахожу 'Аритмию' Хлебникова, где схожим образом герои пытаются усмирить внутренних демонов и зажить нормальной жизнью. А надежда на счастливый конец всегда есть, и запечатление на камеру улыбающихся отца, матери и сына сможет переместиться за пределы одной фотографии. Все зависит от нас. В плане технической составляющей мне очень импонировал минимализм антуража: нет никакой напыщенности, лишнего изящества, все скромненько, но со вкусом. Пола часто спрашивают о том, почему столь универсальную историю он поместил в рамки 1960 года: я бы уповал на дополнительные очки к атмосфере, красоту той эпохи, к тому же это только подчеркивает отсутствие привязки ко времени и вечную актуальность тематики. 'Дикая жизнь' - это как маленький человек с большим сердцем: оно не поражает размерами, эффектами, но рассказывает что-то личное, близкое каждому из нас. Потрясающий дебют, потрясающие актеры, потрясающая реализация: это тот случай, когда говорят - лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Приятного просмотра! 9 из 10

Оуэн
Оуэн19 октября 2018 в 19:13
Жизнь

Очевидно, что самые грустные сюжеты придумывать не надо. Достаточно часто взглянуть на жизнь. В этой странной и, с позволения Пола Дано, дикой штуке переплетается много всего, оборачиваясь не всегда счастливым концом. Грустная правда жизни - вещь очень пугающая, но такая, что ли, привычная. Обыкновенные люди, сложные и объёмные, связанные друг с другом пытаются уживаться вместе, когда их жизни переплетаются. Будет хорошо, если подобное переплетение сложится в мирную и красивую идиллию, полную любви и радости, но часто, к сожалению, переплетение рвётся, иногда даже не совсем понятно почему. И зачастую жертвой подобного разрыва являются те, кто совсем этого не заслуживает. Рвётся нить семьи - страдают все, кто вместе держался на ней. И остаётся надеяться, что после разрыва мир под ногами не рухнет, а в глубине души хватит сил и уважения двигаться дальше. Дикая штука эта ваша жизнь, но другой у нас нет. Пол Дано снял ленту, которую снять мог, наверно, именно он: тихий и скромный парень создаёт скромную и тихую ленту, отдающую знаменитом изречением Толстого: 'каждая несчастливая семья несчастлива по-своему'. Пол Дано со всей присущей ему искренностью и душевностью рисует печальной красоты историю, где огромная в душевном плане трагедия крушения одной, казалось бы, счастливой семьи, ощущается зрителем самой близкой и личной, словно переживаемой им самим. Причину подобного определить легко. У Дано в картине на первом плане жизнь как она есть: самые обычные люди, живущие самой обычной жизнью. Мама Джанетт, папа Джерри и сын Джо. Джо ходит в школу, устраивается на подработку и мило общается с одноклассницей. Мальчик радуется родителям, любит их и наслаждается семейными посиделками. Но в один момент привычный семейный уют начинает рушиться, когда родители Джо начинают терять общий язык. Внезапно для мальчика тихая идиллия жизни разваливается, отправляя отца поодаль, а маму оставляя в тяготящем положении. Теперь мальчику остаётся безучастно смотреть на медленное таяние у мамы и папы их былых чувств, постепенно заменяющихся на скандалы и кажущуюся холодность. Уже достаточно взрослый Джо вынужден быстро взрослеть совсем не по годам, сталкиваясь со страшной правдой жизни. Семейное счастье не обещает быть вечным, как бы этого и не хотелось. Как бы Джо не мечтал вновь сидеть за обеденным столом втроём и как бы не хотел вновь играть с отцом на дворе, пока мама заботится о домашнем очаге. Теперь всё иначе: дом ощущается пустым, мама кажется совсем незнакомой, чужой мужчина ходит к ней всё чаще, а папа где-то в дали звонит лишь иногда. В такие моменты не будешь думать о домашней работе или прогулках с милой девочкой, проявляющей симпатию, в такие моменты, несмотря на режущий глаза свет в коридоре, хочется поскорее заснуть, чтобы отвлечься от медленного крушения самого дорогого. Для Дано важно показать это разрушение семейного очага зрителю как можно ближе и понятнее. Поэтому камера сфокусирована на самом Джо в исполнении замечательного Эда Оксенбульда, на его эмоциях и переживаниях. На том пожаре, что постепенно поглощает парня и всё его мироздание. Сам огонь - пламя, уничтожающее всё привычное и цветущее - имеет для жизни Джо важнейшее значение. Отец, отдаляющийся от семьи, чтобы бороться с огнём, мама, постепенно угасающая чувствами, и один большой яркий пламень, в котором исчезает радость. Огонь злости и огонь обиды жжётся сильнее огня вполне реального. И кажется, что всё это закончится с первым снегом, под которым пламя уже не сможет гореть. Хочется, чтобы со снегом всё пришло в норму. Но пепелище продолжает тлеть, а кусочки от пожара уже не соединить. Главным в истории, несомненно, видится ребёнок, чей мир вмиг рушится. Но умелыми штрихами с помощью не менее умелых актёров Дано обрисовывает и боль родителей, которых случающееся явно задевает не слабее. Странное поведение мамы - ни что иное, как попытка найти себя, стать выше и забыться, изменив прошлое и настоящее, а злость и отчаяние папы - ни что иное, как попытка дать последний бой рушащимся чувствам и осознание утраченного. Чудесные Маллиган и Джилленхол тончайшим образом передают бушующий внутри ураган сложных эмоций, охвативший каждого из участников трагедии. Этот прошедший пожар не оставит всё как прежде, как бы этого не хотелось не только Джо, но и зрителю пред экраном, что грустно утирает скупую слезу по утраченному счастью. С трогательной чуткостью Дано удаётся зацепить зрителя простотой своего рассказа о сложных отношениях людей. Усиливающаяся с каждой секундой меланхолия аудитории, осознающей всю боль, перемешивается с надвигающимся чувством злости на этих людей и жизнь вокруг, которая так несправедливо и так некрасиво рушится. Но Дано, кладя руку на плечо, утешительно похлопывает расстроенного зрителя, призывая не злиться на случившееся. Ведь жизнь она такая: странная и непонятная, сложная и простая, обидная и радостная. Вот она, такая как есть. Да, она может быть иногда несчастливой, но кто говорит о том, что это несчастье нельзя преодолеть? Кто говорит, что эта скромная трагедия обрушит дальнейшее существование? Уж точно не Пол Дано. Постепенно всё становится понятно, постепенно приходит умиротворение. Эта дикая штука идёт дальше. Совместные выходные, неловкие, но успокаивающие разговоры и красивая фотография, которая вовсе не должна вновь скрепить ушедшее, а лишь призвана оставить память о былом. Чувственная история обычной жизни узнаваемых и похожих людей всегда будет иметь для зрителя особое значение. Если она в правильных руках, кончено же. У Пола Дано руки самые золотые, а от того история его дебюта получается настолько впечатляющей. Очень не хочется, чтобы зритель находил в 'Дикой жизни' узнаваемую семейную трагедию, но хочется, чтобы он точно её прочувствовал и осознал. Дано удивительным образом удалось продемонстрировать печальную историю так, чтобы после её просмотра грусть на душе была какой-то спокойной и лёгкой. Здешний рассказ своей обыденностью лишь ещё раз напомнит о том, что жизнь - сплошное течение вперёд, где много разных поворотов и этапов. И 'Wildlife' - лишь один из них, пускай и ужасно грустный, в том самом движении вперёд. Не стоит грустить, даже если хочется, лучше сделайте фото на память. А если не выходит, то поплачьтесь в плечо Полу, поверьте, он его уж точно подставит.

Marina Matsarskaya
Marina Matsarskaya21 марта 2019 в 08:43
Дикая штука — жизнь. Не правда ли, сынок?

Режиссер Пол Дано вместе с женой Зои Казан создают сценарий. Стоит отметить, что дебютный сценарий Казан «Руби Спаркс» получил многочисленные премии и стал большим событием. Большая неожиданность здесь — Дано. Актер. Герой вторых планов. «Маленькая мисс счастье», «Императорский клуб». А потом «Нефть», «Молодость». Сериал «Война и мир». По мне так лучший Безухов из всех экранных. Через Дано зритель увидел, наконец, спасибо тем, кто подбирал актеров, что Пьер Безухов — молодой человек. И все главные герои тоже. Что им не под 50, как мы привыкли. На Дано, безусловно влияют любимые режиссеры. Он равняется на Пола Томаса Андерсона, Паоло Соррентино. И признается в этом сам. Итак, радио говорит: 1960 год богат на события. Холодная война, Карибский кризис, страх ядерного оружия. Но в северной Монтане нет и намека на происходящее. Тихое захолустье. Маленький городишко, обрамленный горами и лесом. Внутри героя Джилленхола полыхает кризис. Недалеко от города полыхают лесные пожары. По радио говорят: три человека попали в огненную ловушку.. С этого момента в фильме я прислушивалась к радио. И не ошибаюсь. После Джерри, по мне, главная роль переходит его жене. Мы видим женщину. А с ней — безысходность и все оттенки отчаяния. Она пытается вспомнить свою юность, привлекательность. Хочет почувствовать себя вновь желанной. Она везет сына смотреть на пожар со словами «знаешь, как называют деревья, которые сгорели, но ещё стоят? Стоячие мертвецы». Это она об отношениях с мужем, уверена. И вот наш третий герой. Подросток. Серенький и неприметный мальчик в самом начале фильма. Действий у него мало. Он не досаждает родителям, не устраивает истерик. Наоборот. Но большинство крупных планов — за ним. Мальчик, кстати, очень похож на режиссера Дано. Это стопроцентное попадание. Джо записывается ассистентом фотографа. Он снимает идеальные карточки. Портреты провинциального ателье — счастливые молодожены; пара, родившая первенца; пенсионеры, не утратившие любви. В жизни Джо нет особого счастья, нет детства. Он его лишен. Он не думает о футболе, о девочках. Он слишком взрослый для этого. Взрослее своих родителей. И нет никого «над», кто бы подсказал или поддержал, наставил. Дикая жизнь это и про захудалое место, где расположены наши герои, и про то, что происходит внутри их семьи. Финал честнее начала ленты. Честнее идиллических картинок в фотоателье, где работает Джо. Финал - это не вечная минута счастья, за которой приходят клиенты нашего героя-подростка. Это реальность.

OverTheGardenMovie
OverTheGardenMovie19 октября 2018 в 21:31

Пол Дано – удивительный человек. Обладая не самой притягательной внешностью, он периодически попадает в очень интересные проекты. То к МакКуину на огонек заглянет, то у Вильнева засветится. А теперь и сам в режиссуре дебютировал так, что иначе как красавчиком его не назвать. “Дикая жизнь” - это история семьи на грани распада. Отец с матерью живут вместе, но каждый в своем мире. 14-летний сын остался единственным звеном, которое связывает их отношения. Они и дальше бы притворялись счастливыми, если бы вновь уволенный отец не уехал добровольцем на ликвидацию лесного пожара. Лента, основанная на одноименном романе Ричарда Форда, не дает каких-либо ответов или наставлений. Она только погружает в утраченную жизнь одной семейной пары. Словно думая, что ничего нового на эту тему не предложит, Пол преподносит все без ненужного изыска. И в этой простоте кроется сила картины: простые локации и такая же простая работа оператора не отвлекают от героев, а посмотреть здесь есть на кого. Кэри Маллиган, которой явно не хватило роли сильной и независимой Батшебы из 'Вдали от обезумевшей толпы', отыгрывается по полной. Джилленхол в отведенное ему короткое время не отстает от своей партнерши. Вместе они образуют союз потерянных друг для друга людей, в центре которого - подросток Джо в исполнении Эда Оксенбульда. Джо, к слову, присутствует практически в каждой сцене и, по сути, является главным персонажем. Конфликт взрослых ему чужд и непонятен, а отсюда вытекает основной вопрос фильма, на который вряд ли кто ответит: почему люди расходятся даже спустя десятилетия совместной жизни. Показывая семейный разлад детскими глазами, Дано отказывается от длительных ссор за закрытой дверью. Вместо этого - редкие споры о будущем ребенка. Каждый из супругов считается лишь со своим мнением, не всегда спрашивая сына. «Он ничего не знает о жизни», - бросает однажды герой Джиленхолла. Возможно и так, но в одном мальчик точно уверен - родители должны быть вместе не только на фотографии. 8 из 10

Roosya
Roosya2 ноября 2020 в 14:07
И жили они, жили... пока не сфотографировались.

Вот что вы ожидаете от фильма с названием 'Дикая жизнь' со среднестатистической семьёй из 60х в качестве действующих лиц? Возможно вы думаете, что рутина надоела этой семье и они бросаются во все тяжкие? Почти, но не то. Либо они могли от всей этой иллюзии среднего класса реально уйти на вольные степи и заняться сельским хозяйством в глуши по типу фермеров? Даже близко нет... 'Дикая жизнь' в восприятии довольно скромного человека-режиссёра Пола Дана это такая же скромная на события история без внятного начала и конца, где показывается изнанка жизни этого якобы среднего класса. Таких фильмов снято столько, что из них можно построить дом для среднего класса и ещё останется на сарай. Притом фильмов в самых разных жанрах, от триллеров до фантастики. Но вот и вундеркинд Пол Данн, который отлично играл довольно мразотных личностей в фильмах с заявкой на оскар и также играл довольно странных личностей в фильмах без заявки на оскар. Дебют же в качестве режиссёра ознаменовался поддержкой таких довольно крепких актёров, как Джейк Гилленхайле (это сам актёр так произносит) и Кэрри Маллиган. В общем, с одним только Джейком можно наворотить шикарный психологический фильм. Но незадача в том, что персонаж Джейка уже до половины фильмы решает свалить на тушение пожаров за доллар в час, не желая становиться продавцом. Поэтому этого персонажа почти весь фильм будет не видно. Основной упор сделан на паренька - сына в этой семье. И тут довольно сложно сказать что-то. Паренёк просто крайне скуп на эмоции и со вроде бы родными родителями держится как приёмыш... Это было странно видеть на протяжении всего фильма. Поэтому ничего внятного про игру молодого актёра не сказать. Весь фильм он ходит с одним каменным выражением лица, а уж про скудость словарного запаса вообще молчу. Может так было и в книге, но зрителю явно будет скучно на такой экранизации. Действия остальных персонажей в фильме вызывает некоторое недоумение, а также вызывает недоумение рейтинг PG-13 в фильме, где крупным планом показывают зад старпёра после очевидно постельной сцены с молодой мамой незадачливого паренька... Это как понимать??? А также мелькают в кадре контрацептивы из 60-х. Это такой способ просвещения? Или Пол Данн настолько скромный, что способен многие сомнительные моменты протолкнуть даже в детский рейтинг? В общем, очень странный фильм с нелогичными действиями персонажей и невнятным центральным пареньком. Но виды красивые. В фильме очень шикарный кадр с едущей по дороге машиной и современные игровые гоночные симуляторы так к этому и не приблизились, не смотря на якобы возросшие мощности...

Distarneo
Distarneo16 февраля 2019 в 17:06

«Дикая жизнь» - спокойная и в то же время сопереживающая авторская драма будет интересна всем поклонникам глубокомысленных историй на тему семейных отношений, которые в определенный момент сталкиваются с нелегким испытанием. По сюжету маленькая семья (папа, мама и сын) после переезда живёт своей тихой и незаметной жизнью в небольшом американском городке. На дворе 60-ые годы. Беззаботные будни 14-летнего парня полны любви и гармонии. У него все складывается замечательно, с учебой полный порядок, отношения с родителями прекрасные, и даже появляется обоюдная симпатия с одноклассницей. В общем, парень наслаждается счастливой жизнью и не знает хлопот, но однажды все резко меняется. Отца увольняют с работы, а найти новую довольно трудно. Эта ситуация серьезнейшим образом отражается на внутрисемейных отношениях. Напряжённая обстановка накаляется, беседы превращаются в ссоры, и в семье назревает разлад. Вскоре отец находит выход. Он соглашается вступить в бригаду для тушения лесных пожаров, но для этого ему предстоит уехать на длительный срок. Казалось, небольшое расставание должно поспособствовать улучшению отношений родителей, но вместо этого парень начинает замечать, что за его мамой уже ухаживает другой мужчина. Режиссером, сценаристом и продюсером картины выступил известный молодой актер Пол Дано, за плечами которого уже около сорока ролей. Несмотря на дебют в режиссуре, это не помешало автору сделать свою картину осмысленной, чувственной и проникновенной. Сама по себе история очень простая и понятная, но в то же время образы главных героев и формат авторского изложения будут особо интересны поклонникам фестивальных фильмов. В какой-то степени «Дикая жизнь» напоминает другую известную картину «Дорога перемен» с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, где также семья сталкивается с определенными трудностями. Но в фильме 2008 года герои и сама постановка акцентированы лишь на сильные эмоциональные потрясения супругов. А в данном случае практически вся история отражается глазами подроста. Несмотря на определенную резкость и порой агрессивность родителей, структура сюжетного повествования представлена в легкой атмосфере детского восприятия, для которого многие вещи, поступки и намерения взрослых еще не особо знакомы, но весьма понятны. Парень очень любит обоих родителей и не хочет усиления конфликта внутри семьи. Он всячески поддерживает всех и делает это очень мягко, спокойно и без особой экспрессии. Именно поэтому, взяв за основу внутреннее состояние молодого человека, режиссер снял свой фильм именно в таком же стиле, где даже самая грубая сцена наполнена любовью и пониманием. Родители совершают ошибки и делают их иногда намерено, но мальчик продолжает их любить, никогда не хамит и не повышает голоса. Этими чувствами наполнена каждая сцена, каждый диалог, и проносится всё это от начала и до самого конца. Порой иногда кажется, что подобные проявления любви абсолютно бессмысленны, но именно благодаря им авторы намериваются доказать, что терпение и вера помогут преодолеть абсолютно любые проблемы и неровности в семье. Ведь счастье возможно, несмотря ни на что. Актерский состав хоть и скромный по количеству, зато впечатляющий по качеству и глубине подачи. Актеры делают все возможное, чтобы каждая мимика четко отпечатывались в сознании зрителя. Режиссер уделяет особое внимание взглядам героев, в которых зритель видит необъятную драму внутреннего сопереживания. Что касается визуального ряда, здесь все очень просто. На протяжении фильма становится понятно, что для режиссера куда важнее внутренний посыл, чем внешняя картинка, хотя она, конечно, не лишена профессионализма и определенной стилистики, которая касается эпохи 60-ых годов. Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм хоть и не для массового зрителя, потому что для многих он покажется затянутым и скучным, но для ценителей авторского кинематографа картина станет приятным подарком. Не пропустите! 6 из 10

C_B_J
C_B_J23 июня 2022 в 02:55
Пусть любовь уходит тихо...

Фильм повествует о семейном быте. Скорее о бытовухе, которая как вода, которая точит со временем камень, даёт в конечном счёте о себе знать. Она неумолимо разрушает породу, как и семейная жизнь, скатившаяся в беспросветную рутину, затягивающую супругов в болото, из которого выбраться будет нереально. С этим сталкиваются миллионы семей а разном возрасте, это неумолимо преследует большинство из них, постепенно разбивая все чувства, которые питали друг к другу когда-то любившие свою половинку люди. И вот 'Дикая жизнь' рассказывает как раз о такой паре - Джерри Бринсоне (Джейк Джилленхол) и Жанет Бринсон (Кэри Маллиган). Он гложет себя тем, что не может обеспечить семью, пытается найти самого себя, осознавая, что жизнь идёт, но ничего не меняется. А Она - устала от однотипного существования, которое заключается в ее доме и семейных ужинах. Ей не хватает эмоций, чтобы жизнь стала ярче, ему не хватает возможностей, чтобы эти эмоции ей подарить. И Джилленхол, и Маллиган играют весьма хорошо (больше конечно запоминается игра Джейка - она более эмоционально выражена, по ходу фильма прослеживается небольшое, но преображение его героя, он больше рефлексирует). Маллиган похожа на саму себя из 'Драйва' - говорит мало, больше смотрит, источая глазами надежду. И какая-то она однотипная, однобокая, серая как мышка, невыразительная. Понятно, что подобного подхода требовала ее роль, но сама актриса (как мне кажется) такой и является. А может у меня достаточно предвзятое к ней отношение после 'Великого Гэтсби', где ее персонаж имел определенное сходство с Жанет Бринсон в плане ветрености и принимаемых решений. В том фильме именно персонаж Маллиган не понравился и может оттого такое отношение к актрисе сложилось... Поэтому не могу утверждать, что мое мнение касательно игры актрисы в 'Дикой жизни' является объективным. Эд Оксенбульд, сыгравший того самого сына по имени Джо Бринсон, глазами которого разворачиваются события, возможно был списан с самого Пола Дано. По крайней мере сам актер в кадре зачастую играет слегка (а порой и не слегка) заторможенных, чудаковатых персонажей (тут и последний 'Бэтмен' в пример, и 'Пленницы' Дэни Вильнёва, и 'Рыцарь дня', да и в фильме 'Человек-швейцарский нож' он тоже далек от образа нормального человека). Вот и герой Оксенбульда получился таким же: чудаковатым, молчаливым, заторможенным и осенью робким. Рохля - одним словом. Не скажу, что фильм оказался остросоциальным - все же с такими семейными проблемами сталкиваются многие. Эта история рассказывает о том, как назревавшая проблема проявилась (обострилась), к чему она привела. Но при этом фильм не дает ответа как найти выход из такой ситуации, очевидно, давая понять, что единственно верный выход - это тот, который был показан в фильме. Писал выше об эмоциональной игре Джилленхола (сравнивая его с Маллиган), но если так посмотреть, как раз эмоций 'Дикой жизни' и не хватило - семья Бринсонов выглядит слишком аморфной и вялой (как будто сынишка мамашу с папашей заразил своей апатичностью). Лично у меня не сложилось впечатления, что каждый из этой троицы хочет сохранить свою семью. Никакого подросткового бунта и отрицания (особенно с учётом того, что многое происходило у Джо на глазах), никаких сцен и скандалов... Хотя может оно и к лучшему. Пусть любовь уходит тихо?.. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 6 из 10

Chaykovskaya
Chaykovskaya27 апреля 2019 в 23:25
Дикая семейная жизнь.

Пол Дано - это именно тот талантливый человек, который талантлив во всём. Мир уже знаком с Дано-актёром. Чего только стоят его матёрые безумцы в Нефти и Пленницах. Настала пора познакомиться с Дано-режиссёром, дебютный фильм которого незаслуженно недооценили фестивали, но снискать зрительский успех он сможет безо всяких сомнений. Одноэтажная Америка, 1960 год, экономический кризис, безработица, леса горят, молодая семья из трёх человек переезжает из города в город в безрезультатных поисках лучшей жизни. Отец семейства (Джейк Джилленхол) - не совсем удачливый и бесхребетный в целом - в очередной раз лишается работы и уходит в себя. Ещё бодрящаяся мать семейства (Кэри Маллеган) не только сама находит работу, но и поддерживает инициативу своего сына (Эд Оксенбульд) ради семейного благополучия подыскать заработок. После того, как отец семейства окончательно уходит, но на этот раз уже не в себя, а тушить пожары, мать идёт на крайние меры. Джо - это прекрасный подросток с искренними чувствами и ясными мыслями, который к своим 14 годам 'ещё ничего не сделал и ничего не видел'. Но за небольшой период времени, пока отец тушит пожары, мальчику приходится узнать и предпринять многое. Из таких мальчиков обычно вырастают чувствительные мужчины, которые будут говорить о своих матерях: она была очень красива и очень несчастна. И до последнего дня будут гордиться своими отцами. Юный Оксенбульд удивительно тонко передаёт всё задуманное Полом Дано. Ведь именно через Джо режиссёр общается со зрителем. Заставляет нас смотреть на происходящее его глазами: не понимать и не принимать, любить и до последнего момента надеяться на лучшее вместе с ребёнком, оказавшимся между двух огней, которыми в буквальном смысле слова становятся его мать и отец. По всем правилам драмы фильм изобилует просторными пейзажными съёмками, подавляющее большинство из которых естественно были сделаны на закате. Маллеган убедительна в своей безысходности и отрешённости. Джилленхол немного переигрывает, но только там, где этого требует сценарий - в той единственной сцене, которая собственно и подтверждает название картины. Смышлёный малый Джо находит работу в фотостудии. Он схватывает на лету уроки старого фотографа, который очень ёмко и точно определяет суть его работы, а вместе с ней и самую важную идею, которую Пол Дано доносит до своего зрителя: 'Люди приходят сюда, чтобы запечатлеть хорошие воспоминания. Они хотят, чтобы их минута счастья сохранилась на века. Чтобы она всегда была с ними'.

R
R27 июля 2023 в 14:35
Обычная жизнь обычных людей.

Надо понимать, что, когда я говорю слово 'обычный', оно нередко имеет негативный окрас, ведь, в моём представлении, обычные люди именно такие, как главные герои этого фильма, а вы увидите, какие они. Разумеется обычные люди по своему разнообразны, но они допускают те же ошибки, у них те же тупорылые мысли, цели и желания, природу которых они даже не в состоянии понять. Вот и здесь мы видим двух инфантилов: мамочку и папочку. Сынок у них просто чудо, всех любит, уважает, помогает семье, как может, разгребает их дерьмо, а ему продолжают говорить, что он ещё мелкий и ничего не понимает. И он и правда не понимает, что от таких родителей надо бежать. Начнём с отца в исполнении Джилленхола. У него проблемы на работе, его увольняют и он начинает прокрастинировать и дуть губки на весь мир. У его семьи финансовые трудности, а он играет в гольф на заднем дворе и смотрит телик. Ему звонят, чтобы он вернулся на работу, ну, а он конечно парень гордый. Без копейки на еду сыну, зато гордый. Непонятно только чем он так гордится. Он принимает первое здравое решение - сменить обстановку и уехать работать на пожар. Да, огонь, дым, можно погибнуть, но вешаться из-за депрессухи в доме с 'любящей' женой тоже небезопасно. Отдохнуть от семейной жизни иногда можно, особенно когда ты недалёкий парнишка и выбрал себе придорожную девку в жёны. Сам он конечно не особо адекватный, отдыхом надо заниматься до проблем, а не после, но, по сравнению с женой, Джилленхол - образец адекватности. Поначалу я думал, что матушка у главного героя просто ангел, но стоило её мужу задепрессовать, она тут же лезет на кукан к богатому старикану и забивает на сына. Мальчишка её ещё с чужой койки домой пьяную увозит, еду ей готовит, терпит тупые изречения этой недолюбленной подзаборной шавки. Просто шиза какая-то. Парню надо уроки учить, у него светлое будущее намечается, а она его чуть ли не до органов опеки доводит. Отвратительное убожество. И да, верно, выше я сказал, что для людей это абсолютно нормально. Обыкновенное явление. И в этом фильме оно преподносится во всей красе. Почему тогда это не отрицательная рецензия, если меня так злят два основных персонажа? А вы злились на Джоффри? Или мать Тони Сопрано? Не думаю. Только если те были уникальными, то персонажи 'Дикой жизни' простые очередняры. Пол Дано достаточно талантливый актёр с необычной внешностью, но и как режиссёр он проявил себя хорошо. Несмотря на то, что он не представлял инфантильных родителей главного героя какими-то монстрами, он и не выгораживал их, типа: 'Смотрите какие бедные-несчастные. Это их жизнь такими сделала.' Да, сделала жизнь, но это норма, это обычная жизнь. Такое происходит часто в семьях, где никогда не слышали об эмоциональном интеллекте, здоровых отношениях и прочих важных темах для подрастающего недородителя. Так что за персонажей я даже класс поставлю, парнишку жалко, мать на стул электрического характера, а батю в детский сад. Что касается сюжета, то я описал завязку выше, когда говорил про отца. Довольно неслабая семейная драма вышла, а самое главное реалистичная. Но из-за своей реалистичности немножко уныленькая, но чувство негодования не даст вам уснуть при просмотре. То же самое и про атмосферу. Всё, как в реальной жизни, даже натуральнее. Но картины стоят дороже фотографий. Добротная семейная драма с потрясающим уровнем реалистичности от Пола Дано. 7 из 10

Egorche23
Egorche2319 января 2019 в 21:13

В вопросах построения семьи надо быть честным. Часто люди сходятся не из-за любви, а из-за крови (например, общий ребёнок), веры друг в друга или просто потому, что супругам вместе удобно. Первое вытекает из второго и так далее; в любом случае, вера здесь важнее больше, чем любовь, ведь как только один супруг начинает увядать, второй должен приложить неимоверное количество усилий, чтобы брак сохранить. В это можно, как говорится, только верить. Странное умозаключение, вероятно, не всегда понятно людям молодым, но «Дикая жизнь», кажется, очень хорошо его передает. Нежная драма о семье повествует о потере этой самой веры. Итак, Джо – 14-летний подросток, которому не повезло расти во времена, когда его семья хочет «пустить корни» в другом штате. Джерри перевозил свою семью из города в город в желании найти работу, и, как гордый патриарх, отец семейства считает, что его жена должна следить за домашним очагом, пока он на работе. Работа у него подсобная в местном гольф клубе, так что живут они более чем скромно. Когда же Джерри теряет работу, напряжение в семье возрастает. Отец семейства находит работу пожарным и на время оставляет родных. Нежная драма взросления Джо превращается в депрессивный кризис на фоне распадающегося брака. Действие «Дикой жизни» происходит в основном в период отсутствия Джерри в городе и рассказывается с точки зрения его сына. Это означает, что зритель смотрит на события глазами Джо, на то, как взрослые скрывают свои эмоции. При этом сам Джо представляет собой этакого лирического героя самого режиссера-актера Пола Дано, по крайней мере в этом фильме: молчаливый, настороженный, задумчивый. У него нет действий; только реакции, так что это идеальный выбор, когда надо рассказать историю глазами человека, который не в силах на ход событий повлиять. Джо не знает, что ему делать, а «Дикая жизнь» как фильм культивирует эту неуверенность, создавая жесткую связь с сюжетом и превращая её в житейскую драму. Сшивание этой истории разрушающейся семьи идёт через символы надвигающейся беды. Дано знает, как предсказать дурные события, не скатившись в претенциозность и ненужные сцены. Реализовано это потрясающей операторской работой и дизайном, найдя в деталях пригородной жизни множество мрачных предчувствий. При этом «Дикая жизнь» снята с потрясающим вовлечением в происходящее. Действие происходит в Америке в 1960-е, однако прошлое не романтизируется, и создатели избегают этакой фантомной ностальгии. Наоборот, события фильма могли произойти в любой эпохе, так что сентиментальностью это не назвать. Это лишь застывшее время; отрезок жизни, в котором застрял этот городок, не хочет заканчиваться, а жителям нужно посещать лавку фотографа, чтобы этот момент действительно длился вечно. Но что действительно захватывает внимание в «Дикой жизни», так это Кэри Маллиган в роли матери семьи Джанетт. Принимая самоуничтожение как тактику выживания своей семьи, она совершает далеко не лучшие поступки. Сценарий понимает проблемы этой женщины, относится к ним с уважением, а выступление Кэри Маллиган правильно расставляет акценты: Жанетт может быть и несчастна, но есть что-то уважительное в том, как она пытается завоевать свое будущее. В целом «Дикая жизнь» - весьма скромный фильм и эта незаметность может временами вступать в противоречие с великолепием и масштабностью представленных в кинокартине ландшафтов. Драма обостряется хорошо, но последняя треть киноленты наводит на мысли, что это уже где-то было: кажется, что «Дикой жизни» нужно нечто большее, даже если это не обязательно скрасило бы историю. К чести молодого постановщика, он сделал свой первый проект сдержанным, не попав ни в категорию «чернухи», ни в излишние ненужные «розовые сопли». Режиссерский дебют Пола Дано лучше всего можно охарактеризовать как бытовой житейский роман об обреченности провинцией и ношей, на которую повлиять нельзя. Удручающая, честная и трогательная драма покоится на преданности актерского состава и представляет собой какой-то экзистенциальный опустошающий кошмар, в котором персонажи зачастую сидят без дела, говорят банальности и скрывают эмоции. Оно и понятно: за некоторыми вещами остается лишь наблюдать, да и в наши дни мало кто может найти связь между внешними взаимодействиями и своими собственными, внутренними эмоциями. 7 из 10

Качнувшийся
Качнувшийся22 октября 2018 в 12:33
И страшно, и больно

Любой 'ужастик' померкнет при ближайшем знакомстве с данной картиной. Здесь СТРАХ реальный, а 'там' - воображаемый. Здесь - сокровенные истины, а там - опус для развлечения толпы. Душевные глубины в противовес бравурной праздности. Впрочем, оговорюсь, аудитория должна быть соответствующем образом подготовлена - как минимум прожить что-либо схожее по силе эмоционального возгорания в личной жизни, дабы оценить разыгрываемое действо. А в клиповом сказочном хаусе всё проще - зрелищность для сырых неофитов, как необходимый для жизниоперения корм, что приносят орлы-родители. В заботе отщипывая и разбрасывая в желторотые телеса юнцов. Те, едят всё подряд. Без разбора. Едва насыщаясь, вновь требуют подкормки... Количество приоритетом качеству. Эх, юношество-юношество. Энергия неиссякаемости. Всеядность с набиванием желудка. Для сытости. Работа - основа всего. Мерило успеха и благосостояния, благополучия и размеренности. Нет её - и жизнь под откос. Нет её - и семейная жизнь в разнос. И именно об этом повествует 'Дикая жизнь'. Идиллия нарушается когда Джерри отказывают в месте. Чем более продолжителен кризис, тем удавка петли на шее всё туже и туже. И оторопь берёт. И в ярмо запряжены близкие тебе люди. Хоть как. Хоть что. Жить и выживать. Классическая кинокомедия Сидни Поллака 'Тутси' (1982) с Дастином Хоффманом на эту тему искрилась немыслимым юмором, а слеза переживания наворачивалась лишь в первой части - до момента обретения главным персонажем себя в НОВОМ АМПЛУА. Здесь, всё более трагично. И каждый кадр - минное поле. Вот-вот рванёт взрывом. И разорвёт грудь от плача в созерцании этого немыслимого отчаяния. Ужас усугубляется падением матери на глазах ребёнка. Казалось бы он - подросток, уже не дитя, но насколько беззащитен и наивен этот мальчик. А его взгляд? Разве это глаза? ЭТО ЗАСТЫВШАЯ СОВЕСТЬ пристальностью в неё. Оторопь во всём теле. Беспомощный ступор сковывает его. И вязнут-вязнут её ноги в осознаваемой топи денежного довольства. Ожидаемого. Желаемого. Велико искушение изысканными сластями в предоставленном шансе... КАК ДАЛЕКО ОНА ГОТОВА ЗАЙТИ. Что в ней? Отчаяние положения? Или сметливая практичность? Утрата сильного плеча? Или природное начало без сюсюканья? Предательство или выбор? И так далее... по списку... Женщина - немощный сосуд, - говорит апостол Павел. Но кто довёл её до такого состояния? Не муж ли? И здесь подобная сентенция, как нельзя к месту. Но понимать, не значит принимать. И всё естество бунтует и неистовствует. Доколе! Чёрт побери! Да сделайте же что либо! И режиссёр находит выход. Пожалуй, оптимальный. Достаточно правдоподобный. Наилучший. Фильм цепляет прорастая в зрителе 'от и до'. Искусственность практически ничтожна. Просмотр оставляет неизгладимый след в сознании. Добротное кино с изюминкой объективности. Давненько не приходилось видеть что то подобное по силе воздействия. Впечатляет. 7 из 10

Tristo
Tristo17 июля 2021 в 06:55
'Дикая штука жизнь, правда, сынок?'

Независимая семейная драма 'Дикая жизнь' ('Wildlife') американского производства сюжетно основана на одноимённом романе лауреата Пулитцеровской премии Ричарда Форда, опубликованном в 1990-ом году. Заинтересованность в экранизации романа Форда в 2016-ом году объявил Пол Дано, для которого 'Дикая жизнь' станет полноценным режиссёрским дебютом, а до этого он был больше известен как актёр кино и театра, которого зрительская публика знает по лентам 'Маленькая мисс Счастье' (2006), 'Нефть' (2007), 'Любовь и милосердие' (2015), а также по фэнтези-драме 'Руби Спаркс' (2012), сценарий которой был написан гражданской женой Пола Дано - Зои Казан. Она же участвует в адаптации романа Ричарда Форда, также сам Пол Дано разрабатывает его под экранизацию. И в 2016-ом году стартовали съёмки 'Дикой жизни', а продюсеры успели объявить, что надеются, что драма выйдет в конце 2017-го года, но всё-таки официальный её релиз и мировая премьера прошла в 2018-ом, и произошло это благодаря фестивалю независимого кино 'Sundance', детищу самого Роберта Редфорда. На предпроизводственных интервью Пол Дано говорил, что в этом романе он видел и себя, и свою семью, и другие семьи, что заставляло думать, что Пол Дано и Зои Казан сыграют главных героев в экранизации - супружескую пару Джерри и Жанетт Бринсонов, которые переживают сложнейшие отношения в их совместной жизни и неминуемо идут к краху. Но Пол Дано взял на себя только функции главного постановщика, сценариста и продюсера, а Зои Казан - только сценариста и продюсера, а вот в качестве основных исполнителей они утвердили Джэйка Джилленхола (он также стал одним из продюсеров) и Кэри Маллиган. Также роль их экранного сына Джо получил молодой австралийский актёр Эд Оксенбульд, который безусловно стал открытием и настоящей победой специалистов кастинга, но об этом несколько позже. Таким образом сложился состав для съёмок глубоко драматической ленты про разрушение отношений внутри одной американской семьи, за которую Пол Дано получил номинации за лучший режиссёрский дебют на премиях Каннского кинофестиваля и 'Независимый дух'. Джерри и Жанетт Бринсоны вместе с сыном Джо от места к месту ищут дороги к лучшей жизни, что само по себе зависит от возможности зарабатывать больше денег. На этот раз Джерри трудится на поле для гольфа, где становится приятным собеседником для состоятельных игроков в этот привилегированный вид спорта. Но именно это и приводит к тому, что Джерри оказывается неугодным хозяину поля и тот отправляет его восвояси. Попав в очередной период апатии, Джерри ищет пути выхода из ситуации, но при этом его мнение явно не сходится с мнением супруги, что постепенно приводит к недопониманию и взаимным упрёкам, из-за чего очень сильно переживает Джо. И через некоторое время Джерри решается уехать наёмным пожарным и практически пропадает, редко давая о себе знать. Но Джо каждую минуту ожидает любимого папу домой, в то время когда Жанетт решает строить свою жизнь заново и даже заводит интрижку. Но именно Джо становится тем, кто ещё в состоянии воссоединить семью, ведь он единственный, кто в это горячо верит и с детской непринуждённостью и наивностью живёт этой надеждой. Пол Дано и Зои Казан никогда не гнались за крупной монетой мэйнстрима, старательно обходя кинематографические китчи, их всегда интересовало творчество, где можно раскрыть свои кинематографические фантазии и наработки. Поэтому 'Дикая жизнь' является тяжёлым, печальным и глубоко драматическим фильмом, который завоюет сердца далеко не каждого зрителя, скорее, тут он станет серьёзным времяпрепровождением для объективного синефила, ищущего новым ощущений от просмотра кино, даже если картина упакована авторской мыслью, не всегда понятной и открытой. Так Пол Дано в 'Дикой жизни' без купюр предъявляет то существование, на которое обречены люди из небогатого сословия, верующего в американскую мечту. И сделал акцент на актёров, которые могут показать глубину задуманной драматургии. Но при всех талантах Джилленхола и Маллиган, которые показали достойную игру в 'Дикой жизни', внезапно на первый план вышел Эд Оксенбульд, который совершенно заслуженно получил номинацию на премию 'Выбор критиков' в категории 'Лучший молодой актёр или актриса'. Таким образом, Пол Дано показал себя не только актёром с индивидуальными задатками, но ещё и грамотным режиссёром, о чём красноречиво говорят множественные номинации и премии на различных престижных кинофорумах, полученных экранизацией романа Ричарда Форда 'Дикая жизнь'. Суровый по своей драматургии, мрачный по своей атмосфере, добродушный и честный благодаря воплощению образа Джо Бринсона от молодого Эда Оксенбульда - вот то, что формирует общий вид 'Дикой жизни'. И, скорее, этот фильм лучше отнести для киноэстетов, которые ищут для себя интеллектуальное и эксклюзивное кино. 7 из 10

Anastasiya_gentleman
Anastasiya_gentleman22 апреля 2019 в 16:55
From wild

Я с огромным желанием отслеживаю фильмографию Пола Дано, признавая его выдающимся драматическим актёром, поэтому режиссёрский дебют артиста ждала с упоением. Есть целая категория фильмов о взрослении, и первая ассоциация, что напрашивается на упоминание – «Субмарина», уместно заметить, тоже первая режиссёрская работа актёра Ричарда Айоади, и тоже основана на популярном романе, даже эпоха выбрана не современная, а винтажные 60-е, хотя о времени у Пола Дано ничто ярко не кричит. Но общего картины между собой не имеют, ни по стилю, ни по жанру. В «Субмарине» ярко прослеживается ироничный настрой, на что в фильме и делается основной упор, в духе чёрных британских юморесок, в работе «Дикая жизнь» история диаметрально противоположная, ничего помимо душевного разлома лента не вызывает. И, хотя положения в обоих романах имеют общую нить в повествовании: подросток наблюдает угасание, в одном случае, распад отношений между родителями во втором, позиция и темперамент главных героев совершенно разные. Оливер Тейт (Субмарина) с применением уловок и манипуляций пытается освежить чувства родителей, Джо Бринсон (Дикая жизнь) в страхе потери матери одного или второго родителя выбирает отсутствующее место, наблюдателя, но не холодного, осуждающего и равнодушного, а ребёнка, реальность которого расплывается вокруг. Главное достоинство фильма – это хорошая работа с актёрами, как само собой разумеющееся, игровая деятельность режиссёра выступает на этой среде. Не смотря на то, что темперамент фильма движется в одной тональности, эмоциональная игра актёров очень чувственна. Героиня Кэри Маллиган (мать) вызывает жуткое смятение своими решениями, движениями, поступками, а персонаж Джейка Джилленхола (отец) пронзает холодными иглами своей вспыльчивости, покрывая факты предательства защитной плёнкой. В моём сознании глубокое сочувствие вызывает персонаж сына, замечательно подобран Эд Оксенбульд, у подростка выразительно зрелый взгляд, и его герой единственный в поистине дикой жизни не поддался ей, а вёл себя сознательно сдержанно, наедине со своим замешательством. Самая трогательная финальная сцена, когда подросток пытается «по кусочкам» собрать семейные узы в одном кадре. Этот эпизод всплывает и не сливается с настоящей картиной. Бытовой конфликт в фильме банален, в фундаменте стилистики камерность, монотонность, поэтому свежести от просмотра не стоит ожидать, но как пособие по актёрскому взаимодействию может показаться интересной. Бывает, что усилия излишни, и выигрывает простота, «Дикая жизнь» как раз подтверждает этот случай.

igorazerin
igorazerin9 февраля 2019 в 12:15
Не там тушил пожар.

Это чисто повествовательная история, причём, специфически американская. Без значительного напряжения, скомпонованная из типичных картинок середины прошлого века, но с веяниями политкорректности. Правда, найти чернокожего или азиата в этом американском кино сложно. Начало фильма крайне распространённое, обыгранное тысячи раз – семья на новом месте. Однако предыстория семьи практически отсутствует, поэтому возникает ощущение, что мы начинаем смотреть фильм с середины… или начали с середины читать книгу. В дальнейшем идёт раскрытие отдельных моментов прошлой жизни героев, но начало посвящено нынешним проблемам. Проблемы тоже распространённые и повторяющиеся из фильма в фильм, хотя обычно рассасывающиеся без рубцов и ночных потов. А затем… Затем сюжет приобретает ещё более известную канву: муж уезжает в командировку – жена заводит хахаля. И тут режиссёр и сценарист придают своему творению несколько извращенческий, но всё же индивидуальный характер – женщина крутит шуры-муры на глазах своего сына-старшеклассника. Мало того, она и с ним порою ведёт себя не как с сыном. Вообще, на этого парня много вылилось. Вероятно, создатели фильма искали возможность продемонстрировать переживания и размышления героев, и они использовали пацана как приёмник чувств родителей друг к другу. Да и вообще, когда взрослым хотелось высказаться о мерзкой повседневности, они высказывали отпрыску. Поэтому многие реплики в фильме совершенно абсурдны. Конечно, можно представить, что где-то в этом мире живёт семья чудиков, но всё-таки в реальной жизни родители… нормальные родители не выкладывают детям и при детях всё содержимое своей черепной коробки. Тут вообще никакого стыда и самоцензуры. Они рассуждают при нём как при Мурзике, и иногда требуют ответа. Несуразность – это наиболее подходящее слово для данного кинопроизведения. Избитые сюжетные ходы, но раздробленная, плохо стыкуемая линия эпизодов, избитые и размытые по смыслу реплики, часто просто, чтобы заполнить звуковой ряд. Набор кинематографических клише. Мужчина совершил поджог, часть горючей жидкости попала на брюки и загорается, он дёргает ногой, словно муху с неё сгоняет. Надо сказать, что до этого мужик полфильма занимался за кадром тушением пожаров. Сын пресекает приступ пироидиотизма, накинув пиджак на отцовскую штанину. И что же дальше? Дальше отец молит сына помочь ему подняться. А самому лень? В следующем эпизоде уже встаёт со стула и двигается самостоятельно. В «Горячих головах» есть эпизод: «Я не могу ходить, они связали мои шнурки»… очень похоже. Такое нагнетание трагичности идёт весь фильм. Всё так очевидно и примитивно. Если взять линию отношений пацана с одноклассниками (может, правильнее сказать «с одноклассницей»), то моментально вплывает в памяти «Видимость гнева» и пара эпизодов с Дейном Кристинсеном (Гордон Рейнер) и Эван Рэйчел Вуд (младшенькая Вольфмайеров). Однако, я излишне критичен и подошёл к данной продукции с через чур серьёзной меркой. Скажем так. Фильм можно разок посмотреть. К нему нельзя предъявлять требований как к высокому художественному творчеству. И это нормально, в порядке вещей. 'Дикая жизнь' – недорогой товар, который заполнит звуком и изображением полтора часа вашей жизни. По сюжету, репликам, картинкам он должен понравиться тем, кто вырос на американской поп-культуре, на американском кино, причём незамысловатым, лёгком. Для молодого поколения, для женщин, чтобы убить время – самое оно.

mk_42
mk_4221 апреля 2019 в 11:42
Наверное, приятно узнать, что твои родители не всегда ими были.

Режиссёрский дебют Пола Дано можно смело назвать удавшимся - 'Дикая жизнь' предстает довольно целостной и выверенной работой. Технически картина превосходно снята и поставлена: прекрасная картинка, идиллические (и не только) пейзажи, ненавязчивая лирическая музыка, добротная игра актёров. Синопсис пускает пыль в глаза, обещая 'пронзительную историю любви Джерри и Джанетт' - это вовсе не так. Кино о том, как их сын Джо вынужден наблюдать за разваливающимися отношениями своих родителей - грядущий развод глазами ребенка. И вот тут содержательная часть 'Дикой жизни' вызывает довольно смешанные чувства. Середина двадцатого века. История погони за амбициями во время бушующих кризисов - семейного и возрастного - является преимущественно американской (проскальзывает она и у литературных классиков - описание детства Буковски чего стоит). Увы, работа Дано в этом плане не предлагает ничего нового, да и имеющиеся сцены тоже особо сильно не цепляют. Дело в том, что очень сложно сопереживать мямле-папаше и взбалмошной матери. Поясню. Родители главного героя чрезвычайно эгоцентричные личности, по большому счету и не очень-то цепляющиеся за брак. Да, отец уезжает тушить пожары с риском для жизни (опустим очевидный символизм горящего брака, воспетый в большинстве рецензий), но выглядит это больше как побег от безденежья и треснутой гордости, так как с прошлой работы его уволили (хотя почти сразу же позвали обратно). Да, мать ищет работу всеми средствами, но после отъезда мужа её очень легко размывает, подкатывают старые амбиции, плюс и времечко тикает, и, наверное, потому она делает то, что делает (весьма неприятное зрелище). 'Он уехал, а, что будет со мной?' - истерично спрашивает Джанетт, подчеркивая, что её не очень то и волнует, что будет 'с нами', как бы обычно сказала нормальная мать, отождествляя себя с семьей, ребенком. Их инфантильность, глупость уже к середине вызывает раздражение, словно ими движет не нужда, семейное или экономическое благополучие, а какая-то скука. Вот и получается, что на фоне всего этого единственным адекватным и здравомыслящим персонажем остается их сын - Джо. Неудивительно, что с такими родителями быстро повзрослеешь: он и папку от огня потушит, и маму от глупостей осадит, и унитаз починит, и на работу устроится. В сцене, когда Джо возвращается домой из полицейского участка, я так хотел, чтобы на вопросы родителей, где он был, он попросту их послал. Но он этого не делает, потому что Джо - единственный из всей троицы, кто держится за семью, кто любит ни за что-то, а просто так. Представляется, что в этом и состоял посыл Дано. В финале, когда мама и папа перекидываются фразами в духе 'кажется, я зря потратил на тебя столько времени', ты видишь в этом мальчугане результат этого 'зря' - его самого. И его искренне жаль, ведь Джо беспомощен в своей позиции ребенка, хотя и в разы умнее своих идиотов-родителей (отличная актёрская игра Эда Оксенбульда). К слову, об игре. Джейк Джилленхол появляется минут на двадцать, но очень проникновенно играет, и даёт мастер-класс на игру выражением глаз. Кэри Маллиган я ненавидел со времен 'Великого Гэтсби' (впрочем, Дейзи и в книге была достаточно раздражительной), но теперь готов взять все свои плохие слова обратно. Ближайшими соседями 'Дикой жизни' в сегменте семейных драм можно назвать небезызвестную 'Дорогу перемен' и 'Светляков в саду'. Однако они выглядят более убедительно, и дело тут не в режиссуре, а в силе истории, так как после просмотра ты не говоришь 'ну ок' и продолжаешь заниматься своими делами. Плюс на протяжении всего фильма не покидало ощущение, что мы зашли в зал на середине, настолько резво после увольнения мужа пошло действо: первые десять минут жена очень бойко и оптимистично поддерживала его, а когда он уехал, то будто умер, и начались во все тяжкие. Да и экспозиции подвезти тоже не помешало бы, так как амбиции родителей рождаются постфактум из слов 'а вот раньше я была/был'. 'Дикая жизнь' - кино о семье, твоем месте в ней, об ошибках взрослых и плате детей за них. 6 из 10

gordy
gordy24 октября 2018 в 11:20
С'est la vie

Как эти трое могли быть одной семьёй? Рассматривая лицо Джо в анфас и в профиль, не видишь ни малейшего сходства с его родителями, которых, если спрашивать, не узнаешь, что связало и ради чего: их прошлое мелькает отсветом нескольких мимолётных фраз, их настоящее, едва обозначив любовь, начинает, как кажется, беспричинно рассыпаться у нас на глазах, разбивая сердце ребёнка, с ужасом наблюдающего за происходящей у него на глазах семейной катастрофой, возникающей из-за некстати просыпающихся мужских амбиций отца, поведение которого отдаёт идиотизмом наивных заблуждений, более естественным для его сына, изъеденного ужасным вопросом: «Что будет дальше, потом?». Куда больше родственных черт у Эда Оксенбульда с Джейком Джилленхолом и Кэри Маллиган, с которыми он профессионально делит актёрскую участь, тонкое чутьё момента и характера, вне зависимости от несуразности положения вещей, определяемого отрывочным, фрагментарным течением истории, более напоминающей те самые портретные фотографии, что, подрабатывая, в ателье делает четырнадцатилетний Джо, расставляя и рассаживая клиентов по наставлению пожилого фотографа. Таким фотографом представляется и начинающий режиссёрскую карьеру замечательный и любимый многими актёр Пол Дано, в подростковом возрасте сыгравший в другой семейной трагедии, что, очевидно, повлияло на выбор материала для дебютной картины, который пал на роман Ричарда Форда, хорошенько искромсанный ради актёрского проекта, максимально упрощающего задачу постановщика, практикующего по расхожим типологиям, имея железный аргумент в лице признанных и восходящих звёзд, с которыми он может не волноваться о том, что кто-то покинет зал раньше срока, пусть даже ясно, что ждать от фильма особо нечего, кроме очередной глупости главного героя, которому безмозглая совесть не позволяет вовремя прикусить язык. По итогу, Дано успешно справляется со своей несложной задачей, выступая не мастерским драматургом, но чувствительным подростком, обескураженным отношениями взрослых, в меру слабых сил делающим всё возможное, чтобы собрать семью вместе, растерянно пропадая в широте желаемого и возможного, пользуясь удобным случаем, чтобы остановить счастливый для себя и важный момент.

gorelove
gorelove22 октября 2018 в 10:53
'«ДИКАЯ ЖИЗНЬ»: Охваченные пламенем семейные узы'

На дворе шестидесятые двадцатого века. Послевоенное время, вокруг тишина и никаких проблем. Все счастливы. Нет причин для беспокойства, кроме бушующего пожара в лесу, неподалёку от маленького северо-западного американского городка, штат Монтана, в который переехала такая же обычная семья, как и миллионы других. Они испытывают время от времени такие же проблемы в отношениях, как и все. И словно в лесном пожаре, маленькая искра, перерастающая в разъярённое пламя, начинает медленно, но верно уничтожать что-то в супругах, что-то сделавшее их теми, кем они стали. Что-то, что называют любовью. Бытовые ссоры, проблемы с поисками работы, алкоголизм матери, чрезмерный эгоизм отца и неподобающее и похабное для родителя поведение, становятся для мальчика Джо настоящим потрясением, изменившим его взгляды на эту дикую жизнь навсегда. Талантливый и совсем ещё молодой актёр Пол Дано, известный многим за свои роли в фильмах «Нефть», «Пленницы» и «Человек - швейцарский нож», сногсшибательно дебютирует на больших экранах в качестве режиссёра и сценариста ленты «Дикая жизнь», которая стала экранизацией его любимой книги с одноимённым названием. Написав сценарий совместно со своей девушкой Зои Казан, Пол Дано тщательно отполировал его, словно выточив из горного камня прекрасное ювелирное изделие, поражающие своей простотой и в то же время гениальностью. Невероятно, но факт, Пол Дано оказался не только одарённым актёром, но и выдающимся постановщиком, способным с первой попытки, сделать невероятно чуткое и сбивающее с ног зрителя, словно мощный удар, кино о медленно затухающем семейном очаге. В «Дикой жизни» нет дорогих декораций, невероятно сложных с технической стороны сцен, но есть отличный ансамбль актёров, маленький городок и простые бытовые жизненные проблемы — всё это цепляет и играет с потаёнными душевными струнами зрителя намного эффективнее, чем любое высокобюджетное произведение. Всё гениальное — просто. Отец семейства, оставшийся без работы, отправляется в лес тушить пожар за доллар в час. Ему приходится рисковать своей жизнью, чтобы прокормить семью. Проблема его не в том, что он не думает о возможном летальном исходе, а в том, что его достоинство не позволяет устроиться работать в супермаркет, из-за чего и начинается первый конфликт супругов, перерастающий в ещё больший. В итоге, отец почти на полгода исчезает из семьи, мальчик Джо остаётся со своей матерью один и начинает наблюдать не самые приятные вещи. Начиная от простого горя по уехавшему мужу, который, возможно, никогда не вернётся, заканчивая очевидной интрижкой с богатым мужчиной, не пропускающего мимо себя ни одной юбки. Джерри, так зовут отца, имеет в фильме меньше всех трёх основных действующих лиц экранное время, но благодаря Джейку Джилленхолу, исполнившего одну и самых сильный и значимых ролей в своей карьере, его герой запоминается на одном уровне с другими. Один только взгляд разрушенного изнутри мужа, полные отчаяния и боли глаза впиваются зрителю в сознание и ещё долго после окончания просмотра не вылезают оттуда. Жанетт — мать, сначала создающая впечатление, что она невероятно любящая и верная жена, готовая поддержать мужа в трудную минуту, затем показывающая, что она способна в любой удобный момент вылить на супруга ведро грязи у него за спиной. Героиня Кэри Маллиган, которая ничуть не меньше достойна похвалы своими перфомансами, чем её коллега Джилленхол, активно пытается доказать сыну, что его отец недостойный, глупый человек и что она точно уверена в том, что он ей изменяет. И пускай муж в семействе не идеал и не показатель мужества, но он даже в трудные времена не опускает руки. И именно Джо и есть главное достоинство картины. Четырнадцатилетний сын Джерри и Жанетт, невольно ставший свидетелем кризиса в отношениях супругов, чьими глазами режиссёр и показывает всю историю, с каждым днём всё сильнее уходит в себя, отдаляясь от общества из-за проблем дома. Далеко не самое приятное чувство появляется на душе человека, особенно у ребёнка, понимающего, что его родители вот-вот перестанут быть вместе. Эд Оксенбульд второе открытие ленты, после постановки самого Пола Дано. Семнадцатилетний актёр впервые проявляет свои актёрские способности в серьёзном, авторском, независимом кино и делает он это блестяще. Без большого количества реплик, как и Джилленхол, одним лишь обречённым взглядом перед финальными титрами, он демонстрирует всё внутреннее переживание и потерянное состояние ребёнка, переживающего разрыв своих родителей. Именно об угасающем семейном очаге и рассказывает «Дикая жизнь». И даже если зритель наперёд будет знать сюжет картины, она всё равно не сможет оставить его равнодушным. Это максимально обыденный жизненный рассказ знакомый каждому, который на личном опыте никому бы не хотелось пережить. Пол Дано написал универсальную для любого времени историю, ставшей для него очень личной. Наверное, именно личный опыт и помог молодому режиссёру создать настолько живых, притягивающих и любопытных персонажей, вызывающих симпатию и отторжение. Особенно хорошо заметно влияние режиссёров, с которыми Дано успел поработать за свою актёрскую карьеру. В его режиссёрском дебюте есть немного от Дени Вильнёва («Пленницы») и крупица Пола Томаса Андерсона («Нефть»). И если в этом году Брэдли Купер совершил ошибку, встав за камеру, а не перед ней, то Пол Дано совершенно точно может претендовать на звание одного из лучших молодых постановщиков в этом году. Настолько мощный и чуткий фильм далеко не каждый профессиональный кинорежиссёр со стажем сможет сделать. Итог. «Дикая жизнь» — картина, которую лучше один раз увидеть, чем миллион раз о ней услышать. Оставляющая зрителя с разорванным сердцем после просмотра драма отвечает на вопрос, что может происходит за семейным портретом с улыбающимися лицами? Фильм показывает медленную и ужасно реальную историю глазами той самой связующей двух людей ниточкой любви, пытающуюся удержать их связь до самого конца несмотря на то, что она сама скоро порвётся. Фраза «талантливый человек, талантлив во всём» — прекрасно характеризует карьеру Пола Дано на данный момент, подарившего миру один из лучших фильмов этого года. 10 из 10

imanne
imanne6 августа 2021 в 21:34
Можно ли взять и перестать быть семьей?

You know what they call trees in the forest fire? Fuel. You know what they call the trees left up when the fire goes by? They call them the standing dead. Говорят, что один переезд равен трём пожарам. А чему в таком случае равно расставание? По мнению режиссера, видимо, оно сродни апокалипсису. Джо, подросток 14-ти лет, внезапно обнаруживает себя в эпицентре такого апокалипсиса, когда его отец Джерри, герой Джейка Джиленхолла, теряет работу и присоединяется к бригаде, которая тушит лесные пожары, а мать Джанетт, в исполнении Кэри Маллиган, воспринимает этот поступок как личное оскорбление и решает, что кроме нее никто о ней не позаботиться. Ну или почти никто. Разве что, какой-нибудь богатый и влиятельный человек, ничего что пожилой, ветеран двух войн и ей он на самом деле не особо нравится. Я увидела здесь историю о двух совершенно незрелых и потерянных людях, которые как-то жили, как-то сводили концы с концами, как-то воспитывали сына. Но они оказывают не готовы и совершенно бессильны перед накрывшим их кризисом среднего возраста. Каждый пытается справится с ним по-своему. Кто-то мнит себя героем и бросается тушить пожары, как Джерри. Вот только не те пожары он тушил. Он не сумел или не захотел предотвратить катастрофы в своей собственной семье и вместо этого сбежал, видимо, в надежде, что тут как-то всё само собой образуется. А оно не образовалось. Джанетт же, наплевав на все нормы приличия, начинает вести себя как 20-летняя легкомысленная девица, периодически забывая о сыне и о том, что она всё ещё замужем. Ну а Джо…Джо приходится взрослеть, внезапно, без подготовки, одним рывком. А самое главное, ему нужно найти в себе силы не возненавидеть ни отца, ни мать, ни этот жестокий мир, ни эти пожары, которые превратили в пепел и его семью. И как ни странно, он справляется с испытанием и оказывается той самой опорой, которая помогает всем вокруг сохранить рассудок и человеческое достоинство. Фильм медленный и вдумчивый, думаю, многим не понравится из-за отсутствия экшена. Но именно такая неспешность позволяет насладиться прекрасными видами гор, крупными планами героев, особенно Джо с его невинными прозрачно-голубыми глазами, поразмышлять над происходящим на экране. Честно скажу, второй раз пересматривать пока желания нет, но, по-моему, это просто прекрасный дебют Пола Дано в качестве режиссёра. 7 из 10

interiorfor.me
interiorfor.me19 сентября 2021 в 13:48
Я хочу, чтобы мы были все вместе.

Фильм из тех, что не отпускает за второй чашкой чая на кухню, а держит у экрана до конца, несмотря на медленное повествование, где каждый кадр выверен, как будто вышел из объектива матерого фотографа. Не случайно и главный герой тоже связывает свою жизнь с фотографией. И именно с помощью фотографии в конце фильма пытается склеить 'разбитую чашку' своей семьи. В фильме красивые пейзажи. Тонко передана атмосфера ретро. Это довольно банальная история распада отношений, но она показана глазами ребенка, отчего все события приобретают гипертрофированные формы. То, что для нас взрослых рутина, переживается ребенком как что-то страшное, безобразное, дикое. Но в такие моменты мы, взрослые, как и герои этого фильма, чаще всего забываем о детях и думаем о себе. В то время как они сами учатся плавать (выживать) в самых порой сложных обстоятельствах. По-моему, тема раскрыта тонко. И когда срабатывает затвор фотоаппарата в конце, трудно сдержать слезы. 8 из 10

prIGovOR
prIGovOR27 июня 2019 в 09:34
Жизненная дичь

Очередная история из американской глубинки. Маленький городок, мелочные людишки, бессмысленные интрижки. 'Дикая жизнь' готова предложить зрителю перманентно грустного Джилленхола, честную Маллиган (актрисе, как и её персонажу, действительно всего 34) и озадаченного происходящим с его семьёй дурдомом Эда Окскльбунда. История о семейных проблемах и потере жизненных ориентиров. Папаша гордый, но туповатый, мамаша не гордая, но туповатая и неудовлетворённая (во всех возможных смыслах), а единственный 14-летний сынок вроде и парень умный, но чересчур аморфный для своего возраста. В его то годы бунтовать бы и из дома убегать, а он с открытым ртом смотрит на своих горемычных родителей, не предпринимая при этом ни малейших усилий для приведения их в чувство, принимая версию того, что взрослым виднее. В фильме замечательный финал. Он мало того, что кинематографичкски красив, его ещё и нет. Ну, то есть это тот случай, когда появляются титры, а ты понимаешь, что довести мысль до конца у режиссёра не вышло. Многие мне возразят, что так и задуманно, что и так всё понятно, что финал бывает открытый и так далее, но лично у меня возникло ощущение просмотра одной серии нудного сериала, причём выдернутой из его середины. Что ж, для таких, как я, остаются фильмы попроще и посодержательнее. 'Дикая жизнь' - унылая драма об унылой семье, в которой никому не хочется сопереживать. Отличное фестивальное кино, которое вряд ли привлечёт массового зрителя. 5 из 10