Я являюсь безумным фанатом оригинального фильма 1981 года за авторством Петерсона. Действительно картина на века, достаточно точно передающая атмосферу боевых действий на море решающего периода войны 1942 года. Приступая к данному сериалу, я конечно подозревал что сериал не затронет меня также, как и оригинальная картина, также я давал скидку на время съемки - в период поднятия расовых и иных тем в каждой второй картине, и абсолютно был готов к разным, скажем так, 'историческим неточностям' в картине, вопрос был в другом - 'каким образом они себя проявят?'. Сериал с самого начала разделился по сути на две части - назову их по своему - основная часть, история похода подводной лодки U-612 и история группы французского сопротивления в пригороде Ля-Рошеля. И тут кроется главная проблема сериала - Имея название 'Das Boot' самой подводной лодке уделяется лишь 1/3 экранного времени, остальное повествование делится между главной героиней 2 арки - сестры радиста U-612, главы Гестапо Ля-Рошеля и вышеупомянутой группой сопротивления. Во-первых смотреть на данную сюжетную арку совершенно не интересно, помимо проблем с постановкой, с совершенно не запоминающимися (кроме гестаповца) героями и их актерской игрой, усугубляется всё тем, что ты от идейного продолжения фильма с названием 'Подводная лодка' ждёшь саму подводную лодку, а не кино про военные преступления и все сопутствующие темы, для этого есть ряд других картин и сериалов. Во-вторых - эта арка имеет минимум связей с действиями, происходящими на море - в начале, конце и небольших радиопередачах. Для повествования она по сути как пятое колесо для телеги, и что точно хочу сказать, не заслуживает столько экранного времени, сколько она занимает. Её растянутость можно видеть невооружённым глазом. В-третьих - ко всем вышеописанным проблемам, авторы пытаются пропихнуть современную 'повестку' (не буду расписывать какую именно, но вроде всё и так понятно), причём настолько нагло и бестолково, что это портит любые хоть какие то положительные впечатления от просмотра арки Сопротивления - буквально, нетрадиционную ориентацию главной героине сделали так, просто чтобы она была. Апогеем же абсурда является второй сезон - к двум существующим сюжетным аркам' - добавили ещё одну - нахождение одного из главных героев, представителя Кригсмарине, в США. Чувствуете какой раздор фантазий можно сделать в данном сегменте - Моральные выборы Героя при нахождении на территории противника, агентурная разведка, шпионаж, политическую игру верхних слоёв общества США и взгляд на неё со стороны немецкого моряка... И всё это есть... Но! Всё это подвинуто на второй план (и в конечном итоге не раскрыто), ради того, чтобы показать сегрегацию чернокожего населения в США, расизм в 40-х годах и что даже нацист может влюбиться в чернокожую... Скажу так - третья арка мало того что абсолютно бесполезна, скучна, так ещё выбивает экранное время которое можно потратить с пользой чтобы показать действительно то, что пришли смотреть зрители, что они ожидают увидеть - саму подводную лодку. Арка же с Сопротивлением ко второму сезона превращается буквально в Список Шиндлера, абсолютно удаляется от тематики моря и по сути является заглушкой экранного времени. А что насчёт повествования о подводной лодке? Она мне понравилась, что в первом сезоне, что во втором. И страдает она от единственного - от недостатка экранного времени, которое 'грамотные' создатели сериала решили потратить на более важные с их точки зрения темы. Экипаж в отдельности практически не раскрывается, быт на корабле представлен в минимальном количестве, темы, о которых сообщается в сериале и которые хорошо бы обыграть чуть более широко на фоне приближения описываемых действий к концу войны - гибель опытных экипажей и их замена на новобранцев, использование ВМФ Союзников нового вооружения и так далее - раскрыто либо недостаточно, либо вообще никак. Тем не менее понравился психологический аспект - эмоциональные переживания во время тяжелой обстановки, неизбежности смерти, паники - показано довольно достоверно, экипаж не представляется терминаторами без каких либо эмоций, что как не удивительно достаточно реалистично. Имеются заимствования из оригинального фильма, но это едва ли не лучшее, что есть в сериале, так что лично я абсолютно не против их нахождения в сериале. Переходя к итогам - я хочу повторить. В сериале 'Подводная лодка' Самой подводной лодки ровно треть. Всё остальное это - 'Cписок Шиндлера', 'Наши Отцы, наши дети', 'Молчание Моря', 'Долгие, Долгие каникулы' и так далее. Создатели сериала пытались рассказать о многих темах - об оккупации, о зверствах нацистов, о коллаборационистах, о партизанах в одной части, о флоте, о нахождение в изоляции, о долге перед Страной и Родиной в другой части и о расизме, о сегрегации, о агентурной разведке в третей части и всё это под названием 'Подводная лодка', ну результат я описал выше. Причём проблем в этом сериале множество, я рассказал только о самых крупных и бросающихся в глазах. И насколько разделён сериал, настолько и я разделяю оценку. Арка 1-2 сезонов про подводную лодку - 7,5/10 (Советую только её и смотреть, всё остальное, что не связано с судьбой экипажа U-612 пропускать, как матросы находящиеся в изоляции в тесном корабле не знают о происходящих делах на Суше, так и представьте что вы не знаете, поверьте - вы ничего не потеряете) Арка 1-2 сезона про сопротивление - 4,5/10 Арка 2 сезона про Офицера Кригсмарине в США 3/10
О чем был оригинальный фильм? О суровой реальности будней подводников, что наводили страх на всю Атлантику. О силе и мужестве людей в самых отчаянных ситуациях и условиях. Кем бы они не были с точки зрения морали, они были хорошими солдатами своей страны. Их уважали и я лично уважаю до сих пор за это. Да, топить госпитали и корабли в открытом море это убийство. Но в принципе война это убийство. Времена 'честных поединков' на войне давно прошли и сути не меняли - все просто: убей или умри. Короче говоря, это был очень сильный, атмосферный и реалистичный фильм. О чем этот фильм? О том какие немцы свиньи; О том что не все немцы такие (один-три человека за весь фильм) но именно они не сделают НИЧЕГО в фильме. это сопляки, слабаки и просто никто. Согласно новому фильму, экипажи лодок мечтают только о предательстве и дезертирстве. Это не гордость германии, это какие-то убогие уроды. В новом сериале нет НИЧЕГО посвященного лодкам и войне на море. Совсем. Пара сцен из фильма старого, пара сцен из 'Тихого Охотника', все. Причем тупость по действиям и маневрам невообразимая. Половина сюжета посвящена сопротивлению во Франции. Тут еще глупее, но: Франция может собою гордится! Все ее сопротивление это несколько боевых лесбиянок, и сделало оно... ничего. Вива ля Франс!
Я очень люблю оригинальный фильм Вольфгана Петерсена. И для меня он один из лучших фильмов о войне. И попытку продолжить его я воспринял очень скептически. Как оказалось не зря. Ну вот название конторы Bavaria fiction уже наводит на мысли не так ли? Для начала - товарищи по-разному позиционировали свой опус - то ли это продолжение, то ли римейк. Они и сами видимо не определились. Итак, 1942 год. Решающий момент Второй мировой. В отличие от оригинала, действие происходит и на суше. Идея отличная. Если бы не одно серьезное и большое но! Происходящее в картине очень далеко от реальной действительности! Во-первых, немцы никогда не жаловали вишистских колабрационистов, во-вторых, господа хорошие по вашему в Гестапо реально брали инфантильных идиотов? И в третьих... Да еще вагон и маленькая телега мелочей! А у нас точно то кино о Второй мировой? И к тому же - почему подводники похожи на маменькиных хипстеров, а не на реальных военных. По ряду персонажей ужасный мискаст. А мадам Каплан так вообще расписалась в собственной проф. непригодности. Но самое главное это история. Здесь явно продолжается линия 'Наших отцов и матерей' - ох какими же мы были мразями и дебилами! С интонациями одной известной (не буду поминать всуе) артистки. Серьезно? Вот в оригинальной 'Лодке' и 'Сталинграде' (немецком, а не 'шедевре' Бондарчука) про то кто правил Германией не отрицается, но те фильмы о другом! О человеке на войне. О людях попавших в мясорубку войны. Есть в них и от Ремарка и библейские мотивы. А данное творение пустышка с претензией и усиленная кровищей, си... грудями и двумя звездами американских сериалов (вышеупомянутая бездарность Каплан и Валашиха). Больше того - ряд драматичных эпизодов (потопление к примеру) нагло сворован из оригинала. Плюс добавим щепотку вездесующегося феминизма. Одним словом - я думал, что только у нас могут снимать дрянь под видом 'кино о войне' и хуже нельзя сделать... Можно как оказалось!
Где-то читал, что бывшему зондерфюреру ведомства Геббельса Лотар-Гюнтеру Буххайму экранизацией своей книги не пришлась по нраву. Понять о чём он можно - фильм Петерсона это патетическая сага. И несмотря на печальный финал, он по большому, гамбургскому (каламбур) счёту, прославляет войну, мужество противостоять, и противостоять отнюдь не преступным (по суду истории) приказам, а напротив. Современный сериал 'Лодка', рисует изнанку подвига. И вопреки множеству прямых цитат идёт бакштагом культовому кино. Жанр - тягучий, не столько и сколько за счёт сериального хронометража военно-шпионский нуар прямо противоположен смотрящейся на одном дыхании даже в режиссёрской многочасовой версии картине Петерсона. Вместо динамики и простора - теснота и полумрак, которые распространяются от самой У-лодки до последнго закутка оккупированного французского Ля-Рошеля. Действущие персонажи, экипаж фильм, опять же в противоположность, всё неприятные личности. Кровожадные фанатики и жестокие карьеристы и интриганы, животная матросня, циничные деляги, и малодушные, много малодушных на любой вкус. И кроме пары откровенных жертв, в фильме не нашлось места просто хорошим людям, просто выполняющим приказы. Все выживают как могут в сложившихся обстоятельствах. Но главный минус фильма, покрывающий его плюсы - большое количество клюквы, вроде радиста лодки, слушающего открыто полузапрещённый джаз.
1 сезон начинается захватывающе, эпично даже. Но потом повествование затягивается. Наверняка на обширные баталии и спецэффекты попросту не хватало денег. Всё прозаично. Рассказ о шпионах, судьбах простых граждан, нацистах, поднимается, естественно, еврейский вопрос. Всё тут по накатанной. Скучновато, если Вы искали боевика, конечно. В противном случае фильм смотрится на ура. Немецкая атмосфера и дух войны всё-таки передан, как и мысли людей того времени или даже эпохи войны. Есть в фильме и своя загадочность. Много чего вообще не понятно с самого начала. Не то что это тайны какие-то, просто недоговорки, недомолвки со зрителем. В итоге хочется просто узнать что тут происходит и чем всё закончится. А ещё в сериале есть знакомые всем лица, например, по одному из известных героев 'Игры престолов' и 'Безумцев'. Вообще, интересно. Подводники на суше в кабаке, среди женщин, снимают их, наслаждаются женским телом, идут в море, кто-то погибает там, кто-то плавает с философией в голове. Чем-то подлодка напоминает огромный пистолет, которому взводят курок, кто-то нажимает на спуск, кто-то чистит дуло, меняет обойму, наводит на цель. Капитан и его помощники всем руководят. С врагом играешь в перегонки: кто быстрее и точнее будет. Проигравший кормит своим телом донных рыб, хотя тела обычно всплывают. Заманчивое кино. Немцев раньше ведь иначе показывали, если брать период войны. В советских фильмах их показывали больше как истязателей, бандитов в серо-чёрных костюмах, немногословных. Лишь генералов и прочих с высокими званиями изображали более человечными. В этом кино есть немцы-свиньи, готовые изнасиловать женщину на виду у всех, есть интеллигенты с гестаповскими замашками, которые они раскрывают лишь в пыточной камере, есть просто немногословные морские волки со своими представлениями о чести, в том числе противящимися нацисткой риторике. Кино уникальное в неуникальное время. Такое было бы актуальней лет 30 назад. Сейчас смотрится банально немного. Если брать вопросы морали, то немцев не в чем особом упрекнуть. Да, они были жестоки. Но кто не был? Французы, которые всю свою историю вели войны, захватывали недоразвитые цивилизации, превращая их в колонии?! Или этим же не занимались британцы? Все европейские цивилизации, используя христианство и его просветительную мысль, пользовались благами прогресса, чтобы подчинить себе кого-нибудь. Наверно, поэтому Бог показал им хотя бы и на мгновение, каково это быть на месте 'недоразвитых', когда тебя мощью своею кто-то порабощает. Я одновременно могу восторгаться монархиями прошлого и ненавидеть их за гнусные решения и действия. Такое же отношения и к экипажу подлодки, о которой в основном идёт речь, да и ко всем персонажам этого кино.
Первый сезон смотрела с интересом. Второй разочаровал. Это ж надо так умудриться бездарно, бессмысленно и непрофессионально смонтировать сюжет! То команда на берегу, то уже в море, то то они получают ' секретное задание', то их по доносу в каталажку загребли. 'Винегрет' эпизодов сопровождается уже набившими оскомину штампами, как-то спасение еврейского семейства, любовно-садистскими муками нациста... Кастинг утомляет, героев, как килек в банке, как матросов в подводной лодке, и все на одно лицо с одинаковым выражением, их практически невозможно идентифицировать. Капитан вообще ужасен, его действий просто безумны, никак не мотивированны развитием сюжета или личностной историей. Вероятно, предполагалось, что зритель должен отлично знать сюжет романа, поскольку авторы фильма сочли ниже своего достоинства приложить усилия к тому, чтобы зритель вообще мог уловить хоть какой смысл и развитие истории... Две серии выдержала, дальше. .. смотрите сами...
Смотря кто и как воспринимает последнюю великую войну, но в целом с начала её самой острой фазы прошло восемь десятилетий. За это время было немало войн поменьше, но ни одна не переросла в Третью мировую почему-то, даже странно. Неужели мир что-то усвоил для себя и впервые в истории чему-то глобально научился? Сериал в прошлой части рассказывал о партизанах, к которым не было откровенно никакой симпатии, говорил о немецких морских псах, к которым практически не было сочувствия, повествовал о чрезмерном насилии и жестокости, что и есть война. Каким же вышел следующий сезон? Подозреваю, что он вышел таким же неординарным. С одной стороны, у сериала неплохой каст, неплохие диалоги, антураж неплох, с другой, много каких-то мелодраматичных вставок, чрезмерно бурной сценарской фантазии. Здесь с людьми какие-то удивительные вещи и ситуации творятся, чего в реальности быть практически не могло. У некоторых чересчур насыщенная шпионская или чересчур трагичная судьба, даже на фоне войны. Все это гротески нивелируют хорошую постановку, вселяют неверие, растворяют в этом неверии зрителя хорошие персонажи. Но при этом фильм в любом случае хочется досмотреть, даже несмотря на технические траблы. В браузере почему-то где-то в последнюю неделю года КП HD начал работать с зависаниями в браузере Гугл (видео нормально воспроизводится, а вкладки зависают при открытии), если открыто несколько вкладок (просмотр фильма и, к примеру, отдельно вкладки с какими-то подборками фильмов того же онлайн-кинотетара) - раньше такого не было. Видать, какое-то новое тяжелое обновление вышло. С другими сайтами, как и с материнским КП всё в норме, зато приложение на смартфоне работает как часы. Хотя моё 'железо' старовато по нынешним меркам, ему уже 10 лет скоро стукнет. Желаю КП успехов новом году и 'лёгких' обновлений. Героев сериала не слишком обновили, поэтому все их тайны, которых много накопилось в прошлом сезоне, остались с ними. Эти тайны нарывают, набухают, как опухоль больного. именно они создают напряжение. При этом не все сценарные линии прошлого сезона разрешились до конца. Поэтому сезон новый выглядит многообещающе. Перед нами и французы под оккупацией, и немцы, потихоньку осознающие возможные итоги войны, и американцы, полные решимости победить в войне, даже еврейский вопрос и вопрос североамериканской сегрегации чернокожего населения (каким боком вообще?) поднимаются. Чего тут только нет. Шпионская детективная составляющая, являющаяся локомотивом всего сериала, тоже никуда не делась. И при этом сам метод повествования, сама сценарная идея воспринимаются мной как некая форма известного сериала 'Человек в высоком замке'. Ведь любой сценарный вымысел можно воспринимать как альтернативную историю, параллельную вселенную. Ведь наша параллельная вселенная этого сериала в реалиях этого мира практически не существовала. Сериал ироничен. Ироничен в том, что практически все тут: друзья, враги, красные и чёрные, французы и немцы, американцы и все прочие - все хотят, чтобы война поскорее закончилась, но у всех свои способы и методы для этого, а цель же у всех одна - иронично. Им бы всем вместе собраться и порешить всё за круглым столом (как в ООН), но нет. Разговорные диалоги тогда ещё не так работали, как сегодня. Тогда люди привыкли сначала стрелять, а потом уже победитель с 'трупом' врага договаривался. Безумцы, варвары, античные люди в современном обличии. И эта общая усталость от войны, свойственная всем героям тоже иронична. Иронично и то, что войны прекращения не хотят лишь те, кто торгует оружием... кто-то торгует и на обе стороны, то есть на все стороны конфликта - так всегда было в этом мире. У денег, у корысти нет стороны - она всем свойственна одинаково, может, в этом сила вселенская капитализма и торговли - вот что всех сегодня объединяет. Эх. Я - морской волк. Борозжу Атлантику, отращивая бородку, топлю в основном беззащитные тихоходы. Пытаюсь 'поддерживать субординацию', держу марку, наказываю провинившихся, оплакиваю молча падших, стараюсь сам не упасть. Эх, ещё б насморк не подхватить, высматривая врага в бинокль в надводном положении - штормит, сыро, ветер заливает холодом отовсюду. Но я стою. Война давно кончилась, миллионы погибших душ забыты, но сериал всё равно в чём-то эпичен и интересен. Хотя первый сезон был интересней, наверно, это из-за общего привыкания к сериалу и героям, уже не смотрится как нечто новое и необычное в некоем роде... больше как мыльная драма воспринимается.