Гипнотизирующее кино, завуалированное, и в то же время лежащее на поверхности для тех, кто хоть как-то может смотреть глубже, в сторону своей темной души... чужой души. Страх, ненависть, месть, сладострастие - столько пороков, и любовь - одна из них. Детская наивность и взрослое безрассудство - эталоны для этого фильма. Криминальные любовники или просто братья. Порочная связь или крепкая мужская дружба. Больше вопросов, чем ответов. Но лишь для тех кто рассуждает... но мы же помним о поверхности...
Фильм - мрачный и атмосферный, неторопливый, тягучий, держащий в напряжении. В центре сюжета находится мальчик - Сэм, который пережил ряд травматических событий. Вместе со своим старшим братом он пытается убежать от реальности, от проблем, проще говоря - братья пустились в бега. На первый взгляд, старший брат оберегает младшего, который напоминает смятый комок бумаги, настолько он выглядит потерянным. Ребенка преследует то, что он видел, и слова успокоения от взрослого Ника совсем не помогают. По ходу повествования мысли зрителя спутываются, становится непонятно, кто кого защищает, пугает, кто кому брат, а кто любовник. Вывод относительно этого каждый зритель должен сделать сам. Но всё таки, между главными героями видится сексуальное напряжение. И оно нереализовано. Старший парень, похоже, любит младшего настолко, что готов убить за него, и просто не может позволить себе подступиться к нему в физическом плане, сдерживаясь, ограничиваясь взглядами и фантазиями, оставаясь для Сэма тем, кто когда-то дал ему убежище от отца, который поднимал на мальчика руку. Младший же герой попрасту не до конца понимает, чего хочет он, чего хотят от него. Любит ли он Ника или ненавидит? Боится или благодарен? Хотел бы он остаться с ним в том лесу? В общем и целом, The Strange Ones - психологический триилер, из тех, что оставляют после себя больше вопросов, чем ответов, заставляют самостоятельно прийти к знаменателю относительно того, что вы увидели.
Синопсис: не принимайте его от КП — там абсолютно неверное изложение! Там нет двух братьев. Там есть история о двух путешествующих (?). Взрослый мужчина и подросток. Они бросаются в «путешествие», что бы убежать! И вот оно самое интересное: от кого и кто бежит. Дорога, двое в машине. Между ними СТРАННЫЕ диалоги. Остановка в мотеле, которая немного начинает прояснять историю этих двух. Воспоминания мальчика. Снова поездка. Сны мальчика. Дом в лесу. Пвсевдо-охота со стрельбой. Настоящая стрельба… И всё это сон, или воспоминания мальчика, испытавшего насилие? Вот так это было. Это дебют режиссёра в полном метре, который продолжает, если не сказать развёртывает и дополняет его прежнюю работу в коротком метре в одноимённом (на языке оригинала) же фильме, который, правда, тогда локализаторы перевели, как «Двое на дороге» 7-ми летней давности. Дебют, на мой взгляд, более чем удачный. Тут всё хорошо: история, притча коей понимается лишь в конце и не всеми, операторская работа — медитативная частями, последовательная. И цельный монтаж картины, что не будет удивительным, если знать, что режиссёр — является профессиональным монтажёром десятка фильмов. Тем, кто не понял смысла, хочу сказать (без спойлеров!, ибо не посмотрев, невозможно будет понять): мозг ребёнка, пережившего насилие и не умеющий пережить этот ужас в силу своей детской невинности блокирует «ненужные» воспоминания, выстраивая определённые барьеры в виде ложных воспоминаний, «придумывает» вымышленных героев, призванных этим же мозгом защищать того, кто сам беспомощен перед тем же насилием над собой. Концовка логична. Если вам показалась моя рецензия странной, посмотрите СТРАННЫХ! Фильм хорош! 7 из 10