Это похоже на бред сумасшедшего… (примерно 29-ая минута фильма) Дрожь земли 6 Перед просмотром шестой части грабоидов (бессмертная франшиза), решил помолиться. Шутка! Сказал вслух самому себе – спорим, что сейчас кто-нибудь приедет к герою Гросса и попросит помочь с червяками. Ошибся, ребятушки, Гроссу на этот раз позвонили, а-хи-хи. Блин, товарищ сценарист, ты ведь даже не пытаешься. Гросс вместе с Кеннеди (объясните, зачем вы затащили Джейми в шестую часть, если он и в пятой раздражал безумно сильно) собирает вещи за пять секунд, вылетает в Канаду. Да-да, над сценарием явно не заморачивались. А почему бы нам не засунуть грабоидов в Канаду? Раньше же была Африка. Ну-у-у, давайте тогда седьмую часть сделаем в России. Алло, Майкл Гросс, у нас здесь в Самаре грабоиды совсем распоясались – вылетаю. Ладно-ладно, перестаю ерничать. Возвращаемся к данному шедевру (в кавычках). Лютое недоразумение, честное слово. Грабоиды спокойно выпрыгивают из-под земли. Сальто делают в воздухе. Почему? Цирковые, наверное, дрессированные. Герои бегают по земле, грабоиды их не трогают. Т.е. они теперь реагируют на движения, когда режиссер об этом вспоминает. Абсолютно нелепая мини-сюжетка с поимкой живого грабоида (как они его ловили, ребята-а-а, кровь из глаз). Тупые персонажи. Отсутствие юмора. И (естественно-о-о-о-о) очередные бредовые родственные связи – прицепились к герою Бейкона (играл в первой части), придумали какую-то дочку. Развожу руками. Нравится вам или не нравится – грабоиды себя исчерпали. Шестой фильм не смог их расшевелить. Я вам жаловался на пятую часть, сейчас вот на шестую, через пару лет (не дай Бог!) на седьмую. Гросс? Не спасает. Майкл, ты классный мужик, но я тебя прошу – не надо больше, успокойся. Такими темпами его герой (через два фильма) будет с палочкой охотиться на грабоидов. Специально видимо подстригся, седой же уже. Смех смехом, а грабоид кверху мехом. Да и со снегом обманули, “Холодный день в аду” - господин Дон Майкл Пол, ваш Доширак вешайте другим на уши. Смотреть не стоит. Нет в фильме любви. Нет в фильме тепла. Жаль! P.S. И я так понимаю, что сериал от Винченцо Натали аналогично загнулся. Должен был выйти перед шестой частью – прикрыли. Остается только одно – пересматривать старенький фильм Рона Андервуда… 3,5 из 10
Увидев вчера, совершенно случайно, шестую часть 'Дрожи земли', я весьма удивилась. Я даже как-то наличие 5й части пропустила. Чисто из любопытства просмотрела ее, а затем и новинку - 6й фильм этой франшизы. Все таки столько лет прошло, и любопытство мое взяло верх, хотелось увидеть фильм в 'новом свете' современности, так сказать. Не буду долго негодовать, итак понятно, что некоторые киношники не могут вовремя остановиться. Те, кто является фанатом той самой истории о грабоидах 89 г. выпуска, тот согласится со мной. И скажу, что меня вообще забавляет и вызывает негодование одновременно тот ход эволюции подземных тварей, который выдумали киноделы. Летающие - ракетозадые... что?? Ну, ок, допустим. Их все таки не так много особей, на сколько я поняла. И да, можно простить попытку их возрождения в Африке, но снова! Канада? Тающие ледники, секретные эксперименты... Но все мы знаем, что когда сюжетная линия кажется несусветным бредом, поднять картину на несколько ступенек вверх могут: актеры (их состав и их игра), юмор, спецэффекты. Что мы имеем в этой киноленте? Игра актеров, а точнее, их диалоги, настолько банальны временами, что просто можно перематывать на те моменты, где хоть какое-то действие идет. Информативности мало, и в начале все списывается на секретные эксперименты. Ну, да, как же еще? Если у 5й части еще пару тройку раз всплывали интересные моменты, то в 6й - полный зеро. Либо я их 'проспала'. Юмор также равен нулю, его просто будто списали за профнепригодность. Это не фильм ужасов, однозначно, и не черная комедия, и даже не средний боевичок. Я не знаю, что Это? Примесь геройского боевика с пародией и фантастическими тварями? Даже операторская работа, как по мне, хуже, чем в 5й части, а это уже полнейший провал. В общем, у меня не имеется больше внятно подходящих слов, поэтому просто скажу, что нет никакого смысла в просмотре данной ленты. Абсолютно никакого художественного вклада во франшизу. Лучше потратить это время на 1й фильм, и снова получить хорошие эмоции.
Если выход, пусть и на маленькие, но на экраны Глубокого синего моря 2 для меня было большой неожиданностью, а впоследствии еще одним большим разочарованием, то выходом 6-й части гениальной картины 90-го года я не удивлен. Стоило мне только написать в отзыве на Глубокое синее море 2, что паразитируют на брендах в кино нещадно, и привести в пример там 5-ю часть Дрожь земли, как буквально на следующий день увидел, что вышла 6-я. Посмеялся! И порадовался правде своих слов. Прежде чем смотреть 'это', я решил взглянуть а кто снял. А снял бесталанный режиссер 5-й части. Безусловно, 1-й фильм гениален в каждом кадре. Это именно тот 'ужастик', героем которого, уверен, многие в душе хотели бы стать! Атмосфера просто потрясающая! Актеры подобраны очень грамотно! Народ, ну давайте смотреть фильмы с умом то! Вы ж посмотрите, все фильмы, что мы так любим, - они не собираются из кучки знойных красавиц и красавцев! Чужой: Сигурни Уивер там живая, полная чувств, а не кукла. Остальные тоже, будто 'выдернуты' из жизни. И ведут себя так же. Дрожь земли (фильм первый) - то же самое. Все очень натурально. Как только начинают вместо кино устраивать конкурс красоты, кино куда-то девается. Поверьте, я не за то, чтоб на экране было 'шоу уродов', просто хочется смотреть и верить. А показывается то, что влечет внутри большой диссонанс. И ни о каком реализме говорить не приходится. А суть кино, чем оно и отличается от театра, - одна: кино должно быть реальным! Только тогда оно заставит зрителя полностью погрузится. Это касается даже самой что ни на есть фантастической фантастики. Пример: Чужой это фантастика? Да. Дрожь земли (фильм 1-й) - тоже самое. Но они реальны, по этому ты их так любишь. Может просто не задумывался почему - благодаря реализму. А чем он создается: атмосферой, сценарием, игрой актеров, которые должны быть правильно подобраны и т.п. Вот небольшой пример вам от меня по правильному подбору актеров для кино (если учишься на режиссера - прислушайся): когда заходишь, например, в автобус - обрати внимание на людей! Красавцев и красавиц из них будет даже не половина. Но и уродами он тоже не будет забит. Вот так нужно подбирать актеров для кино. Хорошие фильмы это подтверждают. Вступительная часть закончилась. Поговорим о данном продукте. Кстати говоря, посмотрел я его онлайн еще до даты выхода в качестве 720. О чем это говорит? Создатели абсолютно не делают ставку на успех данного кино. Шедевр снимать они и не думали. Основная задача, как в случае с Глубоким синем морем 2, срубить деньжат за проданные диски. Поехали! Подбор актеров: массовка с конкурса красоты, обомжеватый на вид сын Берта Тревис и сам Берт (Майкл Гросс), который в данном случае и является затравкой для зрителей, тем наркотиком, который заставляет посмотреть этот фильм. Все это очень напоминает комедию. Особенно обомжеватый Тревис! Ему нужно было еще нос подкрасить, всучить пузырь 'живой воды', надеть шапку и можно было б в Каламбур. А теперь представьте, на фоне его знойную красавицу ученую! А что это интересно за ученые такие, владеющие профессионально оружием?... Дальше. Игра актеров: вы и сами видите, что Майкл Гросс в этом фильме на столько переигрывает, что создается впечатление больного человека. Мне вообще показалось, что ему деньги нужны (больше уже где ему играть), а своим персонажем в оригинальной картине и ее 2-й части он настолько дорожит, что непроизвольно играет плохо, чисто на психологическом уровне. Таким образом отстраняет эту картину от оригинала. Про остальных я не говорю, они вообще не играют, а позируют. На них охотятся гигантские черви, но они безмятежны, им все это в кайф! Смешно смотреть. Антураж, спецэффекты, графика: червей еще в пятой части внешне изменили. Зачем? Просто ради обновления. Это сравнимо с интерфейсом Windows 8: 'семерка' была лучше, но мы все равно переделаем! Пусть будет хуже, неудобнее, но зато по новому. Вот тут тот же принцип. Пусть черви выглядят хуже, но, блин, по новому. Все конечно сделано на компьютере и это разочаровывает. Конечно тут графика гораздо лучше, чем в Глубоком синем море 2, но все это очень не натурально. Взрывы все конечно же с кучей огня, чего не бывает в реальности. Надо было им еще Милу Йовович позвать, чтоб она по стенам попрыгала среди дыма и огня и нанесла 5-ти тонному червяку-добряку сокрушительный удар нагой с разворота... Среднестатистический болвано-зритель оценил бы. Вообще меня очень беспокоит то, как черви под землей перемещаются... Создается впечатление, что это не червь ползет, а взрывается цепь тратиловых шашек! И вообще, по моему, этот момент один раз сняли, а потом везде, где надо, поместили. Так как кадры ну уж очень похожи. Смотришь и думаешь, это же 5 минут назад было... Ну то, что вес червяка скорее всего не одна тонна, но легкий самолетик может им в 'пинг-понг' сыграть и у него (самолетика) не отвалится при этом хвост - это же очевидно! Сценаристы - вы гении! Вам нужно каждому предоставить личный кабинет в психиатрической клинике! Добрались до сценария: провал. Мало того, что фейс червей изменился, - они теперь, из теплолюбивых тварей, перешли на уровень моржей. 'Холодный день в аду'... Хреновый день в бреду, по-моему! Весь фильм - одна сплошная суматоха. Бежим туда, нет сюда, нет опять туда... В общем сравнимо с поговоркой 'туда, сюда, обратно - о, Боже, как приятно'. Кстати, финальная романтическая сцена - плагиат из первой части. Все. Больше об этом фильме я говорить не хочу. Смотрите, составляйте собственное мнение, пишите отзывы. Оценку ставлю так: если уровень корпорации ASYLUM примерно равен 1 из 10, то этот фильм уровнем чуть по выше и он получает: 2 из 10
Паразитирование некогда известных и успешных картин мягко говоря халтурными продолжениями за последний десяток лет с лишним однозначно успело превратится в один из основоположных пластов кинематографа категории Б. Когда важным оказываются лишь продажи DVD и Blu-ray с именитым брэндом в качестве названия, нежели хоть какие то размышления о качестве продукта. Убедиться в этом очередной раз позволяет данный фильм режиссера Дона Майкла Пола. С точки зрения истории, данный фильм режиссера Дона Майкла Пола не представляет собой ничего откровенно нового. Всё также рассказывая историю группы героев, которые оказались в изоляции и вынуждены противостоять изголодавшимся по человеческой плоти грабоидам. Практически без изменений повторяя всё то, что уже повторялось предыдущие четыре раза. Лишь вписывая в историю несколько пасхалок, которые по мнению создателей должно утешить зрителей. Однако, которые кажется слишком лишними и притянутыми за уши. В том числе и наличие одной из главных героинь, которая «случайно» оказалась дочкой героев первой ленты Валентина и Ронды. После абсолютно кошмарной пятой части, к режиссуре снова вернулся Дон Майкл Пол, который помимо этого отметился не менее ужасающими с точки зрения качества продолжениями «Смертельной гонки», «Озера страха», «Детсадовского полицейского» и ряда других картин. Начавшись как весьма атмосферный фильм ужасов, после второй части картина начала стремительно трансформироваться в обычную комедию и данный фильм режиссера Дона Майкла Пола доводит дело до конца. Практически пробивая очередное дно тем, какой безумный бред творится на экране. Ведь если африканские грабиоиды из предыдущей части казались дикостью, то про канадских грабиодов передвигающихся под снегами и льдами и постоянно совершающих невероятное сальто «выпрыгивая» из под земли я просто промолчу. Положительно стоит только отметить визуальные эффекты и немного переработанный дизайн грабоидов. Но и тут, куда интересней смотрелись бы механические эффекты первых частей, которые представляли собой хоть какое то творчество. Неизменный ветеран франшизы Майкл Гросс в который раз «влезает в шкуру» одержимого грабоидами и оружием Берта Гаммера. В данном случае, аналогично картине, пробивая очередное дно тем, насколько сильно пал его персонаж перед глазами зрителей в сравнении с предыдущей частью. Откровенно разочаровал Джейми Кеннеди. Если в предыдущей части он и взвесил на себя лавры комедийного персонажа, то тут кажется слишком серьезным и от этого абсолютно бесполезным. Про остальных актеров можно смело промолчать. 1 из 10 Дрожь земли 6 – это пример полной деградации некогда подававшей огромные надежды франшизы, начатой великолепным фильмом ужасов режиссера Рона Андервуда. Абсолютно вторичная и бредовая с точки зрения сюжета, злоупотребляющая слоу-моушен режиссурой и абсолютно неинтересная картина, которую и комедией назвать то сложно.
Как видно, создатели изначально качественной и весёлой по замыслу франшизы «Дрожь земли» решили, что одного переноса действия в нетипичную для первых четырёх фильмов местность уже достаточно, чтобы привлечь зрителя. И на что они только надеялись?.. В редких случаях трэш бывает качественным. О пятой части о грабоидах такого сказать нельзя, к сожалению. А что касается шестого фильма, то здесь всё стало настолько запущенно, что едва хватает сил досмотреть это невиданное зрелище до конца. Впрочем, такое ли уж невиданное? Весь хронометраж в памяти так и будут всплывать отдельные сцены второго и третьего фильмов, когда Берт со своей командой спасался от крикунов и ракетозадов, применяя против доисторических монстров любые подручные средства. Именно в смекалке персонажей, умудрявшихся каждый раз выбираться сухими из воды, и состояла изюминка первых четырёх фильмов и сериала 2003 года. А что стало дальше? А дальше создатели, собственно, забили на главное – на персонажей. Диву даёшься, как Майклу Гроссу до сих пор не надоело выдавливать из своего персонажа последние соки. Ему, бедняге, можно только посочувствовать, глядя, как Берт Гаммер преследует летающих и ползающих хищников среди льдов Канады. Дело тут не только в никудышной актёрской игре (которая даже в продолжениях «Поворота не туда» была лучше), но и в постоянном мелькании в кадре жутко раздражающего, вызывающего негодование и настоящую ярость Джейми Кеннеди. О том, что этот выскочка никакой не актёр, говорить не приходится, но чего ради было делать его персонажем первого плана наравне с Бертом? Этот вопрос так и останется без ответа. Разве что режиссёр хотел намеренно позлить зрителей, логика чего лично мне непонятна. Монстры хоть и получились хорошо, но не слишком впечатляют. Спустя некоторое время после просмотра я даже не могу назвать ни одной сцены с ракетозадами, которая мне бы сильно запомнилась. Всё шаблонно, плоско, неинтересно и, главное, вторично. Ничего нового, ничего оригинального. И только хорошая операторская работа, позволяющая нам насладиться превосходными видами заснеженных холмов, оставляет действительно хорошее впечатление. В награду за старания тех, кто стоял по ту сторону камеры, я ставлю два балла шестой части. 2 из 10 P. S. Надеюсь, что седьмую часть мы уж точно не увидим.
Оригинальная 'Дрожь земли' сочетала в себе классические заветы старых добрых фильмов про чудовищ, и вместе с тем старалась идти в ногу со своим временем, демонстрировать стремительную динамику развития сюжета, юмор, триллер и даже щепотку хоррора. Кассовая неудача фильма тем не менее не стала катастрофическим провалом для истории про грабоидов, и «Дрожь земли» нагнала свое на видео и телевизионных показах, которые принесли даже больше денег, чем зрители в кинотеатрах. По мотивам ленты Андервуда были написаны импровизированные любительские романы, а герои, сыгранные Кевином Бэйконом, Фредом Уордом и Майклом Гроссом ушли в народ. На самых различных фестивалях, посвященных популярной культуре, можно было повстречать косплей на «Дрожь земли», и это во всех красках говорило о том, что фильм отнюдь не остался в прошлом, а продолжал быть интересным и востребованным. И когда продюсеры таки дали добро на съемки продолжения, сценаристы С. С. Уилсон и Брент Мэддок без долгих раздумий отправились в бой, чтобы показать совсем иные грани мира, где прочно прописались грабоиды. Подменив на этапе съемочного процесса своего давнего товарища Рона Андервуда, Уилсон и Мэддок самолично справились с тремя полнометражными фильмами серии «Дрожь земли» и даже принимали активное участие в телесериале, который в деталях показал, чем живет Перфекшн, каковы опасности затаились в пустынной земле вокруг него, и как со всем этим справиться бедолаге Берту Гаммеру, неизменно сыгранному Майклом Гроссом. Однако несмотря на интерес и внимание к «Дрожи земли» со стороны Уилсона и Мэддока, все-таки стоит признать, что далеко не все их задумки были должным образом воплощены в жизнь, а потому после четвертой полнометражной части франшизы студия Universal посчитала нужным взять длительную паузу, и лишь затем вернуться к грабоидам, но без участия ее исконных создателей. Однако стремление преобразовать и передать историю более молодому поколению, предпринятое в пятом фильме, оказалось не таким продуманным, как ожидалось, и по сути «Дрожь земли» продолжила историю с того места, где ранее все окончилось. И шестая часть, являющаяся прямым сиквелом «Кровного родства», ситуацию никоим образом не исправляет. Непосредственно сюжет фильма на этот раз переносит нас из жарких пустынных земель в заснеженную Канаду, где происходят некие климатические преобразования, из-за чего в этот регион стали прибывать грабоиды, рыскающие в поисках уютного места жительства и пропитания. И чтобы решить столь неординарный и опасный вопрос, местные функционеры решают пригласить в Канаду бравых охотников на грабоидов, всемирно известного специалиста по выживанию Берта Гаммера (Майкл Гросс) и его сына Трэвиса Уэлкера (Джейми Кеннеди), которые совсем недавно провели успешный вояж в Южную Африку, а теперь не прочь отправиться туда, где ранее грабоиды были не более, чем слухом. Лишенная С. С. Уилсона и Брента Мэддока «Дрожь земли» оказалась уже не такой оригинальной и специфической, какой была ранее. Создатели умели привнести в свою историю толику обаятельной эксцентрики, от чего даже далеко не самая яркая и примечательная четвертая часть могла привлечь к себе внимание, позабавить и даже показать нечто новое. Когда же продюсеры Universal передали «Дрожь земли» в руки Дона Майкла Пола, то задумали существенное переосмысление, работу над ошибками и ориентацию на более молодую аудиторию, которая точно не застала первый фильм в кинотеатрах. Однако сам режиссер особо не стремился к творческой работе, взяв все то, что так нравилось зрителям ранее, и добавил к этому современные спецэффекты, которые ввиду небольшого бюджета особой детализацией похвастаться не могли, но и не шибко раздражали. Как такового перерождения «Дрожи земли» мы так и не увидели, уход Уилсона и Мэддока оказался ничем не обоснованным, да и Джейми Кеннеди никоим образом не мог составить конкуренцию Майклу Гроссу. Так что мы получили ровным счетом продолжение былой франшизы, только с куда большим уровнем абсурда. Что же касается шестой части, которая получила подзаголовок «Холодный день в Аду», то, казалось, что после откровенно невыразительной, но не то, чтобы совсем провальной пятой части, можно отныне двигаться только вперед, но на деле случилось катастрофическое падение художественного качества, которое просто не может не удивлять. Дон Майкл Пол не только не заинтересовался франшизой, но и словно отсутствовал на съемочной площадке, заставляя историю двигаться от начала и завершения на автоматическом управлении. В «Дрожи земли 6» не чувствуется совершенно никакой заинтересованности авторов в том, что они делают. Практически все, что мы видели в этом фильме, уже не раз было представлено ранее. Безусловно, Уилсон и Мэддок также частенько спекулировали на собственных наработках, но все же они старались держать уровень баланса между триллером и комедией. Да, получалось не всегда, но даже худшие их опыты в «Дрожи земли» были в разы лучше той посредственной художественной серости, которую представил нам Дон Майкл Пол. Переместив действие из Перфекшена и Южной Африки в заснеженную Канаду, преемники Уилсона и Мэддока посчитали, что этого будет достаточно для того, чтобы зритель поверил в эволюцию истории и ожидал чего-то неожиданного. Конечно, смена пейзажей отчасти положение спасает, ведь мы и так уже вдоволь насмотрелись на пустынные хроники Берта Гаммера, но вот сами грабоиды, коих вновь воссоздали на компьютере, вызывают скомканные чувства. Возможно было бы лучше вновь работать по старинке и демонстрировать рослые физические модели. Хуже от этого точно никому бы ни было, ведь шестой фильм не имел никаких шансов попасть на большие экраны, а молодая аудитория, на которую должен был работать пришедший во времена «Кровного родства» Дон Майкл Пол имеет куда более примечательные примеры качественного развлекательного кино, от чего ее уж точно нельзя покорить тем театром дешевого абсурда, который происходит в «Холодном дне в Аду». Однако, к чести авторов, все же стоит признать, что природа и подобранный антураж получились более-менее сносными, а потому фильм не настолько мучительно смотреть, как может показаться. Что же касается героев фильма, то им все тяжелее нас заинтересовать своими приключениями и самое печальное то, что даже старина Майкл Гросс уже не такой заводной, как ранее. Конечно, он пытается напомнить нам бывалого Берта Гаммера, но на лицо усталость актера от роли и понимание того, что стабильный доход от коронной роли лучше, чем ничего. Ну а Джейми Кеннеди в который раз доказал, что ему лучше держаться от «Дрожи земли» подальше, хотя в его карьерной ситуации, видимо, стоит браться за любую предложенную роль. И это еще одно напоминание о том, что «Холодный день в Аду» так и не смог разогреться. 2 из 10
Вместо того, что бы с новыми силами перезагрузить вселенную, с нормальными сценаристами, режиссером и бюджетом, мы видим дешевейшую поделку в духе 5ой, 4ой и 3ей части. Хотя тема о подземных червях не то что бы не исчерпала, как по мне, а даже не успела раскрыться в полной мере, как создатели просто забили кол создавать что-то новое и интересное. Начиная с 3ей части студийные боссы превратили интересный ужастик с элементами комедии в дешевую и глупую недокомедию. Плюсов у фильма абсолютно нет, смена климата и место действий разве что радуют глаз, так как желто-оранжевые оттенки жаркой пустоши приелись. Актеры никакие, даже Майкл Гросс уже давно карикатурная тень, того Берта, которого мы знали в 1ой части. Спецэффекты бесконечно не дотягивают до уровня оригинала, а ведь то был 1989 год! В сон вгоняет уже в самом начале и посмотреть за подход это попросту не удалось, иной раз думаешь – этому фильму не помешают спецэффекты из какого-нибудь “Птицекалипсиса”, тогда я хотя бы мог посмеяться. Фильм зашел бы, если бы режиссер предпринял попытку сделать хотя бы добротный трэш, дешево, но от души с самоиронией, в стиле например “Пира” или “Бомжа с дробовиком”, но нет. Итог: некогда интересная вселенная с ярчайшими воспоминаниями из детства, давно превратилась в дешевое проходное кино категории Б, много не смешного юмора, плохой графики, а о сюжете можно давно уже ничего не говорить. 3 из 10.
Интересно, что серия «Дрожь земли» насчитывает уже 6(!) фильмов, учитывая проект 2018 с титлом «Холодный день в аду». Франшиза, ну, не такая популярная или интригующая, чтобы собрать устойчивую фан-базу, и по каким-то причинам продюсеры считают, что «Дрожь земли» заслуживают новых проектов в своей линейке. Первый фильм был оригинальным поклоном 'Челюстям', второй – интересным дополнением к истории, а дальше… каждая последующая глава в линейке была хуже предыдущей. Падение качество было заметно невооруженным глазом, как по части реализации, так и по сценарным концептам, и «Холодный день в аду» является очередным тому подтверждением. Вновь героем ленты выступил Берт – знаменитый убийца грабоидов. По-видимому, глобальное потепление привело к тому, что монстры проснулись от спячки во льдах, а тут ещё и правительственные агенты подсуетились и решили использовать их в качестве оружия. В дополнение к этому развивается и сюжетная линия самого Берта, имеющая отношение непосредственно к его жизни. Проблема в том, что кризис идей давно поразил серию «Дрожь земли» и наблюдать за одним и тем же достаточно скучно. По большому счету это переосмысление каких-то старых, уже использованных ранее сюжетов: когда что-то происходит, герои оказываются в области без выхода к морю и т.п. Таким образом, построить «Холодный день в аду» можно было лишь на характерных взаимодействиях. Но и они не имели смысла. Берт остался таким, каким и был: забавным поехавшим парнем с оружием. Ни новые персонажи, ни возвращение старых героев не влияют на сам концепт, отчего личности здесь слабые. Если быть честным, то реализация не такая катастрофичная. Да, анимированные щупальца режут глаз и малополигональные грабоиды вызывают отвращение, однако видно, что по части декораций и реквизита всё сделано не на коленке. Тусклый CGI отвратителен, но интерьеры и экстерьеры хотя бы были сделаны со старанием. Жаль только, что люди, окружающие эту ситуацию с грабоидами, оставляют желать лучшего. Непреднамеренно смешные моменты стирают начисто серьезные ставки, а уже целенаправленные попытки впрыснуть комедию вызывают сбой тональности. Отвратительный сценарий, дурные диалоги, куцый и тошнотворный экшн… Глупостью происходящего, конечно, можно насладиться, но удовольствие сомнительное. Просмотр какие-либо части эпопеи «Дрожь земли», за исключением, наверное, первой, представляет собой по меньшей мере странное времяпровождение. «Дрожь земли 6» пробили дно этой серии, установившей, между прочим, довольно низкую планку качества с самого начала: даже по меркам трэша в этой ленте всё плохо. После шести фильмов пора бы и остановиться, разве нет? 2 из 10
Можно сказать так. Шестой фильм выполнен по той же схеме, что и пятый. Но тут эта схема дала сильный сбой. Что это значит? Три шага, которые были сделаны для предыдущего, исполнены и для этого фильма. Там они были годны на кое-что, а в этот раз – нет. Во-первых, решили перенести события на новое место. В прошлый раз это была Африка, и это было не так уж глупо. Теперь это Канада и снег со льдом. Как в этих условиях могут жить и охотиться громадные подземные черви – непонятно. Можно было подумать, что это будет настолько безумно и тупо, что даже позабавит. Ну правда, увидеть знаменитых «грабоидов» среди ледников? Кто его знает, как это будет работать. И в самом начале фильма есть маленький пролог, где именно это и происходит. Дешевизна визуальных эффектов тут доходит до критического уровня. Это не впечатляет. Но это был пролог на несколько минут, а основное действие проходит в долине с почвой, камнями и растительностью, и холод уже не влияет на сюжет. Выходит, что смена места действия не просто бессмысленна, а и плохо сделана. Во-вторых, берутся жать на любовь к старым фильмам. Конечно, особенно к первому. О, в кадр попал магазин Уолтера Чанга. Какие воспоминания! Но это ненадолго, и это на сюжет фильма не влияет, просто картинка. Хотя, сцена в этом магазине получилась любопытной. Наверное, потому что Майклу Гроссу тут почти никто не мешает быть интересной центральной фигурой. Пока что. Одна из героинь – родственница одного из любимых героев первого фильма. И они теперь будут про это вспоминать. Это ленивые, но не страшные ходы. Они и не помогают фильму, и не вредят. Но та сцена с попыткой привлечь внимание чудища при помощи… поливания земли жидкостью из человеческого мочевого пузыря, когда его владелец стоит на высокой штуковине, как бы это сказать. Кому в голову пришла эта идея, того надо держать подальше от кинопроизводства. Особенно, от продолжений знаменитых картин. В-третьих, шутки. В пятом фильме юмора хватало. Не везде он был удачен, и можно припомнить сцену, где Майкл Гросс был заперт в клетке, на ярком африканском солнце. Тут выбрали другую идею. Вместо одного спорного момента, они решили через весь фильм провести линию, которая грубо издевается над главным героем. Отношение к нему окружающих, напоминания о том, что он пережил в третьем фильме, и то, к чему это здесь привело. Наконец, больничный халат с прорезью над той частью тела, которую обычно покрывают трусы. Все эти моменты – перебор и непонимание дела. Тут речь про огромных подземных чудищ, которые страшно ловят и поедают людей. Нелегко это показать так, чтобы оно было страшно. Тем более, нелегко это показать так, чтобы найти место для удачных шуток. Фантастику и ужасы делать трудно, а грамотно сочетать их с комедией – тем более. Майкл Гросс может порадовать, но не везде, потому что роль ему написали не очень удачно. Тем более, тут много других лиц. Они отнимают время у главного героя, а сами – абсолютно неинтересны. Спецэффекты слабые. Сценарий грубый. Есть несколько красивых пейзажей. Жаль, что оператор не старался ровно и аккуратно делать свою работу. В итоге, самый неудачный фильм этого сериала на данный момент. 3 из 10