В середине 50-х после 'Восстании на Каине' и 'Сломанного копья' стало очевидно, что заурядный ремесленник Эдвард Дмитрик имеет настоящий талант и может снимать великие фильмы. Это позволило ему получить хорошие контракты. В числе одного из таких успешных предложений и было кино в котором Дмитрику опять пришлось поработать с Хэмфри Богартом - 'Левая рука Бога'. В кинематографе очень часто встречаются фильмы в которых люди, выдающие себя за священников делают чудеса. К таким фильмам можно отнести и 'Мы не ангелы' Нила Джордана', и 'Битву при Сан-Себастьяне' Анри Вернея, и 'Бог знает, мистер Эллисон'. Поднимается тему чуда и в 'Гавайях' Джорджа Роя Хилла. В этот список с полной уверенностью можно внести и киноработу Дмитрика. Сюжет пересказывать не стану, во избежание спойлеров. Добавлю лишь некоторые свои впечатления от просмотра. о сценарии: несмотря на великолепный повествовательный стиль - картине очевидно чего-то не хватает. Не хватает сценарных 'кулинарных специй', которые, как мне кажется, потерялись при продюсерском контроле. В то же время, в картине с избытком хватает изысканной и тонкой режиссуры. Смотря это кино я просто удивлялся Дмитрику. Тому самому Дмитрику, который многими годами позже снимет прямолинейные 'Битву за Анцио' и 'Шалако'. Но это уже совсем другая история. о Богарте: Хэм делает свою работу превосходно. Богарт умел достигать феноменального эффекта - совмещать высочайшую актерскую технику (отработанную в многолетних студийных работах) и незаурядный актерский талант. В 'Левой руке...' Дмитрик особо не напрягал Богарта - каждый делал свое дело и делал это профессионально. В итоге: я не назвал бы эту картину проходной. Богарт в этом фильме очень хорош, равно как и утонченная режиссура Дмитрика. К тому же, Богарту очень идет ряса. 7 из 10
Прежде всего надо сказать, что фильм Дмитрика проходной. Проходной для режиссёра, снявшего годом ранее 'Мятеж на Кейне' с выдающейся игрой Богарта. Проходной для Богги: последовавшие за ним 'Часы отчаяния' и 'Тем тяжелее падение' смотрятся в фильмографии Хамфри гораздо лучше. Проходной для Джин: в 55-ом у неё уже были серьёзные проблемы со здоровьем (физическим и психологическим). Но тем не менее, это прекрасный образец развлекательного кино 50-х, экзотика Китая (снималось естественно не на натуре), внятно выстроенное повествование, предсказуемый, но уместный сюжетный выверт. Плюс ещё одно напоминание, кто на самом деле king of coolness. В послужном списке Богарта left hand of god наряду с beat the devil занимают место не обязательного к просмотру, но чудесного развлечения. В принципе, этот список я бы дополнил 'Африканской королевой', которая на мой взгляд ничем принципиально не лучше этого фильма. 8 из 10