Я атеист. Полностью согласен с цитатой Карла Маркса «Религия – это опиум для народа». Библию не читал, но мне кажется, с образованием государств религия стала играть очень важную роль в политике, что очень странно, ведь это противоречит всем её главным законам. Вот именно из-за соблюдения этих законов – помощь людям – митрополит Нектарий был оклеветан своими же корыстными собратьями и изгнан с последующими преследованиями на протяжении всей своей жизни. Хочу заметить, что я специально не назвал главный смысл священнослужителей – служение богу, потому что даже говорить не желаю о сверхъестественном. Киношный Нектарий в первую очередь мне был симпатичен благодаря своей силой воли и духа в то, что он делает. Забота и помощь людям любыми способами от фанатичного пацифиста, как минимум вызывает уважение. Сюжет получился рваным и это самый главный промах фильма. Он состоит из отдельных фрагментов жизни главного героя после изгнания. Нет цельной истории. Из-за этого не раскрыты характеры персонажей, а главный герой просто верит и всем постоянно советует это делать. Хорошей актёрской игры нет по причине отсутствия яркого персонажа. Техническая часть также ничем не удивляет. Что-то было в музыке, но этого оказалось недостаточно. Картина на разок будет хороша, но не больше. 7 из 10
Чем отличается просто человек от святого? Как говорит святоотеческое предание в первую очередь решимостью, мужеством, готовностью идти до конца. Фильм прекрасно передает непонимание, сомнения и боль человека покинутого почти что всеми, но продолжающего оставаться тем кто он есть. Жаль, что в российском кинематографе почти нет фильмов о таком вот 'тихом' героизме. Героизме ежедневном и незаметном. Не имея профильного образования в сфере кино, мне сложно судить объективно о художественных достоинствах и недостатках киноленты. Однако, как простому обывателю, мне кажется, что данная лента является великолепным образцом кино в своем жанре, да и вообще в киноискусстве. На протяжении всего фильма у меня ни разу не возникло вопросов ни к видеоряду, ни к музыке, все так гармонично, все на своем месте. Отдельно, конечно, хочется отметить музыку. В основном это этнические греческие мотивы перемежающиеся с церковными песнопениями, которые отражают определенную аскетичность происходящего на экране. Актерский состав достаточно разноплановый. Актеры греческого происхождения смотрелись, конечно, более органично и естественно, чем удивившие меня своим появлением в этом кино Микки Рурк и Александр Петров, что безусловно никак не умаляет их роли в фильме. Следует остановить внимание и на названии ленты, которое очень четко соответствует тому, что мы видим на экране. А на экране мы видим в первую очередь человека, не епископа или проповедника, ни основателя или духовника монастыря, нет. Это, наверное, сложнее всего было передать, однако именно это является сутью фильма, который не дает спуститься в идеализирование, или некоторую оторванность личности святого от тех исторических реалий в которых ему приходилось жить. Очень редкое художественное кино, не думаю, что оно нуждается в моих оценках, однако не написать о нем все же не смогла. Как бы хотелось чаще видеть что-нибудь подобное.