Замечательное, просто великолепное кино! Режиссерская работа, задачи ясные актерам, операторская работа, художников, напряженность действия в монтаже - мастерски!!! Актеры - блистательны! Ильин с первого же появления выдает пластический ключ - суть героя - ссутуленную, бесстержневую, трусливо прислушивающуюся - кто что скажет - чем навредит... Виктория Исакова - совесть, свобода, прорыв к главному - пусть ценой жизни. Сама вибрация свободы, мистическая вибрация предназначения следовать только себе - глубинному, обнаженно до крови и мяса настоящему -высь ее героинь! Инга Оболдина - просто вспоминаю и слезы, ком в горле, закручивает ступени и мощь пробуждения, забытый шедевральный катарсис - в воронку ввысь захватывающий всех окружающих в жизни героини, зрителей в фильме и зрителей в зале. Еще немного древний сюжет будируется в тему, 'в кассу'саспенса - главные героини друг другу, а не односторонне, Пигмалион и Галатея. Догилева точно вспоминая прообразины из прожитой молодости, нанервничавшейся из-за них, воспроизводит властительных чиновниц играет дополнительную краску нависшей угрозы, зияющей с экрана, только временно приостановленной - ее героине нужна репетитор дочке. Там все играют больше или меньше нот рабского страха - и семейный тиран (с многогранностью заново влюбляющегося в жену, захваченного, нежданно для себя такого приземленного и вдруг пробуждаемого искусством). Алексей Шевченков - талантливо! Как и Анна Уколова, от любопытства и товарищества к осознанному впитыванию свободы, победы, и успешно выступила замечательная молодежь фильма, особенно воплощающие тьму охранников: уже неконтролируема одержимость безнаказанным насилием! Густо, но кратко расцвеченная феерия, показушность, масочность и мишура фестиваля, с которой контрастирует мощь и правда, заряженные в оболдинской героине от исаковской и ею усиленные, как должно быть в Призванном Ученике - немыслимо сильно работает все в фильме Жги! Спасибо огромное всем - всем и каждому вдохновенному труженику слаженного ансамбля, поставившего и выполнившего достойные нравственно-красивые идейно-художественные задачи! Доброго здоровья, дорогие наши люди, рвущие из всех себя исцеление нашего общества и каждого в нем! Ирина Мясковская, искусствовед.
'ЖГИ!' - КИНО, ИСПОРЧЕННОЕ ЗВЕЗДАМИ Мы с мужем нередко, выйдя из дома погулять, оказываемся в кинотеатре на каком-нибудь странном фильме, который мало рекламируют. Вот и в этот раз чисто случайно мы посмотели драму Кирилла Плетнева 'Жги!'. Вообще Кирилл Плетнев - актер, а как режиссер до этого снимал лишь короткометражки, так сказать, набивал руку. При этом фильм Жги!' был представлен на 'Кинотавре', а Инга Оболдина удостоилась главного приза фестиваля за лучшую женскую роль. Вообще Кирилл Плетнев сделал все для того, чтобы на фильм никто не пошел: дурацкое название, еще более дурацкий трейлер и Ольга Бузова в роли себе напрочь оттолкнули зрителя от просмотра. На воскресном вечернем показе, кроме нас, в зале было еще три человека. Фильм при этом неплохой. Его даже сравнивают с 'Аритмией' и 'Левиафаном', хотя для меня в этих картинах мало общего. Пожалуй, объединяет лишь то, что все они напоминает нам: 'Жизнь - боль, все - тлен'. В основе сценария - история британской певицы Сэм Бейли, перенесенная на русскую почву и сильно приукрашенная. Проблематика фильма очень хороша! Действие происходит в женской колонии, и оказывается, что заключенные более свободны, чем служащие здесь. Кирилл Плетнев много рассуждает о внутренней свободе, и пока одни его герои трясутся за свои должности и репутацию, держатся за унылый быт и гниль своих будней, боясь перемен, другие предпочитают несвободе смерть. И развивается эта борьба за право быть свободными под музыку из оперы 'Тоска'. 'Я выйду и буду петь, а ты так и останешься на зоне', - в этой цитате и заключена вся идея фильма. Словом, есть, над чем поразмыслить, и поэтому массовый зритель на фильм не пойдет. Еще одна сильная сторона фильма - актеры. Ингу Оболдину и Викторию Исакову мы привыкли видеть в сериалах и телефильмах, которые показывают для домохозяек на канале 'Россия', хотя обе актрисы очень талантливы. И я, честное слово, очень ждала, когда же Инге Оболдиной предложат сильную роль. В этом фильме, наконец, весь ее драматический талант раскрывается в полной мере. С Викторией Исаковой у них получился замечательный надрывный дуэт. Две женщины, у каждой своя правда и своя беда, и пока одна молча терпела, другая убивала того, кто мешал ее внутренней свободе. Ну а теперь о минусах. Главный и самый жирный: фильм снят скучно. Вернее, по форме он как раз-таки похож на все эти телефильмы для домохозяек с той лишь разницей, что домохозяйки любят кино про любовь, а не про зону... Можно выделить пару операторских находок и не более того. Еще один минус - чересчур закрученная концовка. Фильм начинается как реальная история, живая, непричесанная, а заканчивается как... как кино. Слишком много эмоций, событий, высокопарных монологов. Держит в напряжении, да, непредсказуемо, но... Но напрочь оторвано от реальности. Кириллу Плетневу стоило бы определиться, что он все же снимает - 'чернуху' про жизнь или все же кино-прекино. А ещё фильму не хватает музыки... В этой истории должно быть больше музыки, музыка должна стать одним из героев... Но, увы, её нет. Ну и последней порцией дегтя стало обилие медийных лиц в финале. ЗАЧЕМ? Зачем здесь Бузова в образе спасительницы и вершительницы судеб? Зачем Билан в эпизоде? Зачем Ева Польна в кадре длиной три секунды? Если уж и снимать кино, где первостепенна идея, то надо тратить все ресурсы на раскрытие этой идеи, а не на звезд, которые не несут никакой смысловой и сюжетной нагрузки. Уберите их - и кино станет более живым и жизненным. Ну как, например, 'Аритмия'... Вывод: кино неплохое, что-то в нет есть такое... Надо будет следить за Кириллом Плетневым как за режиссером, но если вы этот фильм не посмотрите, то ничего в своей жизни не потеряете. 6 из 10
Случается, что у некоторых людей для полного счастья есть все: семья, любящий человек, выгодная работа. Но несмотря на это человек по-прежнему не чувствует себя счастливым, потому что когда, разочаровавшись в своих талантах, бездумно зарыл их глубоко в землю и даже не пытается вновь попробовать себя в любимом деле, потому что считает, что уже слишком поздно. Однако от настоящего таланта не отказываются, и никогда не поздно показать его всему миру. По-моему, такая простая, но мудрая мысль заложена в основе трагикомедийной драме «Жги!». Синопсис Во время празднования юбилея надзирательница женской исправительной колонии Алевтина Романова получает в подарок караоке, которым она решает воспользоваться лишь наедине с собой. Однако кто-то снимает её сольное выступление на видео и выкладывает в Интернет. Вскоре ролик набирает популярность, и Алевтина к своей неожиданности получает предложение принять участие в музыкальном реалити-шоу. Однако найдет ли обычная тюремщица из провинции в себе силы перейти через страх и неуверенность и показать всей стране настоящую себя? Честно говоря, игра актеров разделила мое впечатление пополам. С одной стороны, фильм однозначно радует настоящими сливками актерского состава отечественного кино: Инга Болдина, Виктория Исакова, Анна Уколова, Владимир Ильин, Татьяна Догилева, Алексей Шевченков – актёры, которые не играют, а буквально живут на экране, и от которых ты получаешь настоящее удовольствие. С другой стороны, периодически возникающая Ольга Бузова, Дима Билан, Лариса Долина и другие наши «селебритис», конечно, скрашивают кино, но ты не чувствуешь того таланта, той энергии, которая исходит от других актёров. Оценивая режиссуру дебютной работы Кирилла Плетнева, можно сказать следующее. Во-первых, «Жги!» получился приятным и хорошим фильмом о серьезных вещах, которые касаются каждого человека. Во-вторых, фильм отличается душевностью и человечностью. В-третьих, в картине не избегаются такие больные для российской реальности темы, как коррупция и легитимное насилие. В то же время «Жги!» отличают небольшие недостатки. На протяжении всего фильма мне показалось, что режиссер мечется из одной ипостаси в другую. То у него психологическая драма, то музыкальная комедия, то криминальный триллер. Причем между этими жанрами нет никакой гармонии, отчего действие показалось немного сумбурным. Сценарий фильма фактически представляет собой перенос в российские реалии настоящую историю реальной надзирательницы из Великобритании, снискавшей популярность после участия в шоу «X-factor». Собственно фильм открывается сценой, в которой Алевтина еще маленькой девочкой выступает в той самой тюрьме, и прямо во время выступления умирает ее бабушка, привившая ей тягу к музыке. Проходят годы, но Алевтина оставила свой талант, лишь втихаря позволяя себе спеть что-то из любимых песен. Но вот однажды в сеть попадает ролик с ее выступлением, и героиня вскоре получает приглашение поучаствовать в шоу. Сомневаясь в себе и своих способностях, она обращается за помощью к бывшей певице и осужденной за убийство мужа Маше. Далее пересказывать сюжет не имеет смысла, так как и так все понятно. Проблема же заключается в том, что в сюжете не хватает раскрытия персонажей Алевтины и Маши. Как мне кажется, Кириллу Плетневу, который является и сценаристом фильма, следовало бы найти и показать тот ключевой момент, который помог героиням понять друг друга и стать настоящими подругами. Итог В целом «Жги!» хорошее позитивное, немного наивное кино с глубоким смыслом и важным посылом. Это фильм о том, как важно обрести не только внешнюю свободу, но и внутреннюю, и не бояться завистливых языков и взглядов, а идти смело вперед к своей цели, при этом оставаясь порядочным человеком. 7 из 10
Фильм актера Кирилла Плетнева «Жги», до этого снявшего яркие короткометражные работы «Настя» и «6.23», после показа на «Кинотавре» признали самым зрительским из конкурсных проектов. Сочинский смотр самого актуального российского кино уже не первый год делает ставку именно на зрительское кино – «Географ глобус пропил», «Дурак», «Про любовь», «14+», «Хороший мальчик», «Коллектор». В этом году эту нишу заняли «Аритмия», «Блокбастер» и «Жги» (оставим за скобками «тусовку для своих» «Мифы»). Самое парадоксальное, что среди перечисленных фильмов «Кинотавра» «Жги» Кирилла Плетнева наиболее близко к… «Дураку» Юрия Быкова – тоже, к слову, актера, выучившегося на режиссера. Параллель на первый взгляд спорная, но фильмы объединяет главное – сильное и внятное высказывание на социальную тему (народ/власть), рассказанное языком жанрового кино. В «Дураке» высказывание было облечено в форму напряженного триллера, тогда как «Жги», что уж совсем необычно, - мелодрама, в основе которой архетипический миф про Золушку. Формально «Жги» - очень простая история про надзирательницу, которая после детской травмы перестала верить в мечту и свой талант (пение), и погрузилась в семейный быт и рабочие будни. Но вдруг она становится популярной, когда ее исполнение песни Аллы Пугачевой попадает в сеть и ее приглашают на конкурс. Довести свой певческий талант до необходимого уровня и поверить в себя ей помогает… заключенная. Так что это еще и история о женской дружбе. Фильм Плетнева можно было бы в полной мере сравнить как с голливудскими духоподъемными драмами (например, «В погоне за счастьем», «Эрин Брокович» или недавняя «Джой»), так и с советскими фильмами (например, с картинами Владимира Меньшова), если бы не фактура тюрьмы и горький привкус социальной драмы (вот почему кто-то вспоминает даже «Левиафан», также снятый по мотивам реальной истории, случившейся не в нашей стране). Насколько удачным получился этот баланс жанрового и социального – решит каждый сам. Но точно можно сказать, что «Жги» - это максимально эмоциональное кино с блестящими актерскими работами Инги Оболдиной, Виктории Исаковой, Алексея Шевченкова и Владимира Ильина.
Вероятно, мечтая снять настоящее 'народное' кино, близкое и понятное широким зрительским массам, режиссёр Кирилл Плетнёв обратился к вечной истории Золушки. Плетнёвская Золушка - это старший инспектор женской колонии Алевтина Романова, которую играет Инга Оболдина. Окружающая её действительность убога, безрадостна и страшна. Но другой жизни Алевтина не знает и для себя не видит. В один 'прекрасный' день в колонию привозят новую партию заключённых, с которыми прибывает выпускница консерватории и несостоявшаяся певица, а ныне мужеубийца Мария Стар (в этой роли Виктория Исакова). И Мария случайно раскрывает тайну суровой надзирательницы - оказывается та обладает невероятным певческим голосом, однако давно похоронила в себе этот божий дар. И вот с подачи гордой, свободолюбивой, несломленной обстоятельствами заключённой, Алевтина сделает попытку изменить свою жизнь. Казалось бы, неплохой сюжет для картины, которая должна заинтересовать и найти отклик в сердцах зрителей, однако, на мой взгляд, режиссёр немного 'увлёкся' и щедрой рукой 'намешал' в ленте столько, что увиденного хватило бы на парочку фильмов, а то и сериалов. Во-первых, фильм никак не может определиться с жанровой направленностью: вроде бы начинаешь смотреть социальную драму, потом сюжет 'ударяется' в мелодраму, временами кажется, что ты смотришь телевизионную 'мыльную оперу', а то и 'реалити-шоу', и наконец в финале переплетаются сказка и криминальная драма, зрителей доводят до рыданий, чтобы потом превратить трагическую развязку в какой-то 'балаган'. 'Балаган' - это я о титрах, которые можно охарактеризовать фразой: 'Хоронили тёщу - порвали два баяна'. После таких финальных титров чувствуешь себя, честно говоря, обманутым: ты переживал, а они пляшут. Отдельно хочется сказать об операторской работе: практически весь фильм не покидает ощущение, что камера снимает всё подряд - вот что видит впереди, справа и слева, то и снимает. Есть картины, где каждый кадр, что называется, 'просится в рамочку', а здесь - обратный случай. Только под конец фильма появляются крупные планы и 'картинка' начинает производить впечатление. Также хочется сказать о диалогах. После просмотра в голове не осталось ни одной фразы из фильма. Вообще. Слова, 'как стёртые монеты у менялы' - вспомнилось в связи с этим выражение из одной великой пьесы. Если кино и заслуживает положительной оценки, то только за счёт актёрских работ Виктории Исаковой и Инги Оболдиной. Но, с другой стороны, эти актрисы заслуживают лучшего фильма. Поэтому оценка отрицательная.
В этом году вышло немало сильных авторских фильмов: 'Нелюбовь', 'Аритмия', 'Леха Штырь', 'Близкие'... И, наконец-то, состоялся полноценный дебют Кирилла Плетнева. Для него он выбрал достаточно простую историю о двух женщинах, двух непростых судьбах и музыке. Музыке, которая не просто играет роль арт-терапии и отдушины! Это преображение Алевтины. А бывшая звезда находит для себя новый смысл жизни. Такая честность и искренность была только у Быкова. Но здесь есть и душевность и юмор. А фальшивостью и чернухой не пахнет. Да, возможно, многие придерутся к монтажу, картинке и кое-где неумению ставить актерам задачи, но правдивость и жизненность истории подкупает. Что до артистов, то Оболдина, вне сомнений сыграла, если не самую лучшую, то одну из лучших ролей точно. Стопроцентное попадание в образ, нужные интонации, черты, штрихи - она бы справилась при любом режиссере. Исаковой я не поверил. Опять переигрывания и истерики, а где-то не дотянула. Отличные второплановые персонажи: типичный начальник крючкотвор от Ильина, чиновница-самодур от Догилевой. Отлично сыграл и Данил Стеклов - у парня и правда большое будущее. Еще похвалил бы Агееву. Бортич? Как всегда мимо кассы. Бузова? Да она себя саму и сыграла. Но особо раздражения не вызывала - селебрити и селебрити. Дебют у Плетнева получился. Возможно, есть технические огрехи, но с точки зрения истории, образов все вышло отлично. И огромное спасибо за искренность! Именно таких фильмов и не хватает.
Рассказанная история как бы претендует на честный и откровенный разговор со зрителем о нравственных мучениях творческой личности в неволе. Вытянуть высокую мораль, через андеграунд, отношения на самом социальном дне, как мне кажется, под силу только очень большим мастерам. И несмотря на звездный актерский состав (В. Исакова, В. Ильин и др.) такая попытка в этом фильме, я считаю, не удалась. Не только потому, что к вертухаям наша публика традиционно относится с настороженностью и не склонна им сопереживать. С другой стороны, невольное возведение женщины осужденной за убийство мужа в ранг нравственного императива, мне представляется еще большим перебором. В последнем эпизоде жизни Маши Стар ничего не угрожало, но она схватилась за оставленное без присмотра оружие и захватила заложников, совершив тем самым новое тяжкое преступление. И это уж какое-то совсем нелепое требование вызвать на место захвата заложников комиссию по условно-досрочному освобождению. Смазанная, невразумительная концовка нарушает не только правовую подоплеку сюжета, но и теряет в драматургии, поскольку психопатические состояния не несут в себе никакого нравственного урока, и по ним можно судить разве что о медицинской достоверности истерики.
Вот удивительно, куда наш русский народ, без вселенской безнадёги. Даже добрый жизнеутверждающий фильм, про тягу к своей мечте, женскую дружбу и веру в себя не обходится без того, чтобы окунуть зрителя в ужасы российской действительности. И знаете, этот фильм как родной брат картине 'Каникулы строгого режима', который, по сути, про тоже самое. Только там летний лагерь и заключённые, а тут - песенный конкурс. И ощущение они оставляют похожие, хочется жить, но ещё больше хочется просто сидеть и плакать. Ну, так вот... Хорошая операторская работа, красивые кадры, все актёры на месте, играют безумно здорово, даже Ольга Бузова, казалось бы, актриса бездарная и то отыгрывает очень даже неплохо, реалистично даже. Главный дуэт тем более хорош. Сюжет очень интересный и местами колет зрителя в самые больные точки. Но опять же... Безнадёга, безнадёга... Настоящий русский фильм не может обойтись без того, чтобы ни произошла какая-то трагедия. Как хотелось бы увидеть хоть одну сказку, просто добрую историю без чернухи, но боюсь, в реалиях нашего менталитета, такого не получиться.
Фильм 'Жги' представляет из себя мелодраму с социально-философским уклоном молодого режиссёра и популярного актёра Кирилла Плетнёва. Сюжет фильма весьма объёмен - его хватило бы и на несколько серий, поэтому первая половина фильма более развёрнута, окончание - скомканное и ускоренное. Да и ожидать от человека, который за 2017-й год снялся в трёх фильмах, а в 2016-м - аж в пяти, какой-то тщательной и детальной проработки - было бы напрасным: не Юлий Цезарь же он, всё- таки? ОСНОВНОЙ ПОСЫЛ фильма состоит в том, что нужно раскрывать свои таланты не смотря ни на что: даже если они припали пылью комплексов, трудного детства, неверно выбранного пути, тяжелой работой, возрастом и прочими условностями. Это показано на примере матёрой надзирательницы одной районной женской тюрьмы, у которой имеются вокальные данные, кои она и пытается реализовать в одном из песенных реалити-шоу. Сама по себе идея правильна – почему бы не заняться развитием скрытых талантов в зрелом возрасте? Можно доставить массу эмоций себе и окружающим, направить свою жизнь в лучшую сторону, обзавестись новыми знакомствами или устроить личную жизнь. Но, ВО_ПЕРВЫХ, зная современную эстраду и шоу-бизнес, эта идея встречается настороженно. Вот и у супруга нашей героини имеется такое же предубеждение – он категорически против того, что бы его жена трясла разными частями тела на сцене. И его можно понять – такова сейчас мода: исполнение лишь классических композиций обходится без обнажёнки и пошлости разных видов. ВО_ВТОРЫХ: человек, который попадает «из грязи в князи» (из серой трудовой офисной рабочей среды на сцену или съёмочную площадку), рискует не справиться с нагрузкой, со свалившимися на него славой или позором. Только ведь единицы из конкурсантов становятся финалистами шоу и имеют возможность гастролировать по стране и заключать контракты с продюсерами: остальные же возвращаются восвояси с привкусом чего-то сладкого и несбывшегося, продолжая петь в ресторанах. В_ТРЕТЬИХ: человек, участвующий в подобных конкурсах, имеет амбиции закрепиться на сцене. Но даже финалист обречён на второстепенность – впереди будут те, кто раньше начал, у кого есть связи и деньги. Это наносит более ощутимый удар по людям, которые начали такую творческую карьеру в среднем или зрелом возрасте (такова героиня фильма) в виде провала мечтаний и неудовлетворённости. Бесспорно, каждый конкретный случай индивидуален и последствия могут быть благоприятными, но логика вещей подсказывает следующий вывод: ПОЗДНЕЕ развивание эстрадных или актёрских способностей в современных условиях несёт больше опасностей, чем преимуществ. Теперь о ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ моментах: Учитывая творческую составляющую фильма, его нельзя назвать лёгким и весёлым, наоборот, он напоминает о темных сторонах нашей жизни: о сыром тюремном быте, об огрубевших характерах людей, работающих в этой сфере, о личной заинтересованности должностных лиц в ущерб закону. Такие моменты, как, подготовка героини к участию в конкурсе, достойная игра красивых актрис Инги Оболдиной и Виктории Исаковой; присутствие российских звёзд Димы Билана, Ольги Бузовой, Ларисы Долиной и прочих известностей, осветляют фильм. Сцены и фразы, говорящие о ТОРЖЕСТВЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ создают чувство какой-то отрады. События в фильме имеют символичные параллели: переход из территории, ограниченной колючей проволокой и лающими овчарками в мир богемы, в сферу изящных одежд, напомаженных и красивых лиц, совпадает с внутренним преобразованием личности от угрюмости, задавленности и очерствелости к открытости и женственности. Несмотря на мои придирки к основной мысли фильма, я не нахожу в нём больших недостатков. Фильм хороший!
У Алевтины Романовны, старшего инспектора женской колонии, безоговорочный талант к пению, который она прячет за солдатским нарядом и мужскими манерами. Но внезапно одной из заключённых удаётся тайно записать и выложить в Интернет то, как поёт надзирательница. Алевтина становится звездой всероссийского масштаба, которую сразу же нарекают молодой Пугачёвой. Столь высокая популярность в сети вызывает интерес организаторов вокального шоу, которые лично приезжают в глубинку пригласить Алевтину принять в нём участие. В достижении успеха и преодолении боязни сцены ей может помочь только заключённая Мария Стар, бывшая оперная певица. С каждой последующей сценой «Жги!» из незамысловатой на первый взгляд мелодрамы эволюционирует до мотивационной психологической драмы. Параллельно кино вскрывает множество социальных и морально-этических нарывов нашей страны. Придерживаясь рамок голливудской стилистики, Кирилл Плетнёв создаёт кино, созвучное «Служебному роману»: смелое, полемичное, чувственное и русское по резонансу. Лента с первых же сцен полна аллюзий, усиленных диалектикой противостояния, являющейся центром фабулы. Режиссёр сталкивает не просто антиподы в лице главных героинь, а полярно разные миры и идеологии. Алевтина Романовна в исполнении Инги Оболдиной воплощает психотип русской женщины, зарывающей свой талант в семье, быту и работе. Она вынуждена перенимать мужские поведенческие паттерны, быть чёрствой и грубой, чтобы выжить в реальности, которой до сих пор заправляют мужчины. Её жертвенность во имя закостенелого, узколобого мужа и бесталанной дочери не знают границ. У неё, как и у заключённых, отобраны все врождённые права, включая право на свободу, счастье и право быть женщиной. Именно всему этому её и пытается научить «осУжденная» Мария Стар. Мария — воплощение психотипа европейской женщины, гордой, просвещённой и открытой, не боящейся говорить правду и отстаивать право на счастливый конец.
Когда Ромашка была совсем маленькой, то уже была звездой. Давала сольные концерты на работе у родителей, в женской колонии. Месте суровом и безжалостном, где заключенные не только те, кто сидят за решеткой. Смелой, но все равно типичной для провинциальной девочки мечте стать певицей, было суждено умереть с самого момента рождения. Теперь Алевтина Романова выросла жестоким зверем, который использует уникальный голос, чтобы кричать на осужденных и отдавать приказы. Растрата таланта, за которую невозможно судить, как и нельзя вырваться из серости и культурного разложения провинциального общества. Потому что и самую яркую звезду можно заметить, только подняв голову и посмотрев на небо. Однако у большинства обывателей давно затекли шейные позвонки. Умением видеть потенциал и вовремя бросить искру, из которой разгорится небывалый костер, дано не каждому. Удивительно, что такие люди в принципе существуют. Абсолютно случайно заключенная с консерваторским образованием услышала пение своей надзирательницы и решала помочь. Честно и от души, что для тюремной темы уже нонсенс. Хотя едва ли приходится упрекать фильм в недостаточном реализме. За короткий срок о голосистой тюремщицы узнает вся страна и открывается прямой путь на новый музыкальный телепроект. Нет ничего более символичного, чем назвать героиню, несущую свет и пламень в царство темного невежества, Стар. Не только звезда, но и практически старт для забега на короткую дистанцию с барьерами, унижениями и обязательным предательством. Осталось выбрать, кого именно. Образ хладнокровной надсмотрщицы, которой не по статусу петь со сцены, да ещё не в рамках пьяных застолий. Мужа, пусть и самодура, но главы семейства, который с глупым упорством запрещает жене ехать на музыкальное шоу. Начальника, который хоть и заслуживает предательство, но, как правило, действует на опережение. Местное болото получилось на славу. В нем на самом деле можно не только испачкаться, но и всерьез увязнуть. Упавшая на землю звезда исполнила самое заветное желание. Слишком буквально для фильма, который не претендует называться сказкой. Хотя для этого есть все предпосылки, и чудовище превращается в красавицу, и карета в тыкву, и неровен час, когда волшебство исчезнет и серые будни вернут свои владения. Однако это не фильм о взлете после падения или заслуженной награде, которая, наконец, нашла многострадального героя. Картина чудесным образом балансирует между классической историей о шансе на лучшую жизнь и реалистичным свидетельствам, почему эта лучшая жизнь никак невозможна. Наверное, непросто конкретизировать, о чем именно это кино. Словно пролетающей кометой освещена масса социальных проблем, явно вытесняющих историю провинциального самородка. Сказка не получается вполне закономерно, потому что от несправедливости некуда бежать. Это тот дракон, который без сопротивления поедает одну жертву за другой, а могучий герой ещё не появился в пределах королевства. Ну или проходит прослушивание на музыкальном конкурсе. Едва ли узнаешь наверняка. Фильм трагичный и давящий на больное, но при этом абсолютно зрительский. Удивительное сочетание, потому что до конца остается загадкой, больше здесь надежды или её отсутствия.
Образ главной героини фильма Алевтины знаком многим женщинам старше сорока. Есть муж, есть взрослая дочь, есть работа, живет тихо-мирно, никого не трогает, так все живут, так надо. И все равно где-то в душе есть тоска по растраченному таланту, по забытой детской мечте какой-то. Но Алевтине судьба предоставляет шанс блеснуть некогда зарытым талантом. На день рождения женщине дарят набор для караоке. И несмотря на то, что при всех она петь постеснялась, наедине с собой она с жаром выплескивает все накопившиеся эмоции в песне. Но вот незадача: как оказалось, Алевтина была вовсе не наедине с собой. Заключенная Мария Стар записывает ее «выступление» на телефон и позже выкладывает в интернет (как у заключенной оказался телефон – другой вопрос, эта девушка находчивая). Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Алевтину замечают и приглашают на популярное телевизионное шоу «Жги!». Я не просто так пересказала синопсис, который Вы и так могли прочитать в описании фильма. Моя рецензия не была бы целостной без этой завязки. Скажите, она не формирует никаких ожиданий от фильма? Да хотя бы по тому, что имя «Алевтина» здесь звучит пять раз, а «Мария Стар» всего один, можно заключить, что история это именно Алевтины, ее преодоления страхов, перешагивания через осуждение и привычку жить «как все». Только изображенная на постере Стар может поселить в голове первые сомнения. На деле же оказывается, что это история скорее о взаимоотношениях Алевтины и Марии (хотя сказать с уверенностью, о чем этот фильм, я не могу). И нет, я не вижу ничего плохого в развенчивании ожиданий, проблема не в этом. Но обо всем по порядку. Сюжет. Обычно от фильма ждешь оглашения проблемы, ее развития и логического разрешения. Здесь же тема оглашается, а затем фильм превращается в непонятный винегрет из бесконечных метаний Алевтины, личной драмы Стар, проделок охранников-мажоров и еще ряда персонажей, а венчает это все концовка, никак не объединяющая все эти события и не приводящая к какому бы то ни было логическому выводу. Долгожданный конкурс, к которому фильм нас так готовил, прерывается фоновыми разборками, появившимися совершенно внезапно и совершенно нелогично. В итоге ты не получаешь никакого эмоционального отклика, потому что ну ни к этому всё шло. А потом тебя ещё окатывают внезапной драмой и, не успел ты опомниться, выкатывают титры. О да, титры. Многие о них уже писали. Я тоже посмеялась. Стар в костюме ангела – это просто феерично. Персонажи зачастую также нестабильны. Алевтина мечется между «поеду на конкурс» и «не поеду на конкурс» весь фильм. Нет, я понимаю ее сомнения, на нее давит семья, знакомые и собственные привычки… Но даже попав на конкурс, она сначала тянет с выходом на сцену, а потом и вовсе отказывается петь. Разве не за развитием этого персонажа мы должны были наблюдать? Также интересен в этом плане персонаж Иваныч. Персонаж очень «свойский», знакомый. Вроде бы человек неплохой, с коллегами приветлив, но любит и прихватить и приврать, и чуть что – голову в песок. И вдруг в самом конце он проявляет невиданную заботу о жизни Маши. Хотя казалось бы, когда он относился к ней по-человечески?.. Однако стоит сказать, что актеры подобраны отлично и отыгрывают свои роли на 10/10, вот уж чего не отнять. И самих актеров, и ответственных за каст, и режиссера в этом плане хвалю от всей души. Операторская работа никакая. Ни интересных операторских решений, ни красивых планов, ни игры со светом. Но особое мое разочарование вызвал эпизод пения под караоке… Это момент, когда Алевтина выплескивает свои эмоции в песне... Знаете, мюзиклы популярны не просто так. И не потому, что это веселые сказки с песнями и плясками. Мне кажется, музыка может как ничто иное выразить наши чувства даже без слов и проникнуть в каждое сердце. А вкупе с хорошей актерской игрой, да еще будучи задействована на эмоциональном пике персонажа, она действует на зрителя как ничто иное, заставляя проникнуться персонажем. Посмотрите отрывок (хотя бы отрывок…) из мюзикла «Йентл», в котором Барбара Стрейзенд исполняет песню «Papa can you hear me?», снова ставшую популярной в последнее время благодаря Deadpool 2. Посмотрите, какой сильной актрисой показывает себя Барбара, какой хороший у нее вокал, и насколько эмоциональна сама песня, и вы поймете, о чем я говорю. Почему я говорю об этом в графе «операторская работа»? Да потому что когда оператор вертится вокруг героини как умалишенный, то приближаясь, то удаляясь, а работа с освещением заключается в светомузыке, никакие усилия актера не имеют смысла! К сожалению или к счастью, актерская игра в этом моменте тоже оставляет желать лучшего. Покачивания вперед-назад с открытым ртом. И никакого ощущения, что поет действительно героиня. Нет ничего плохого в том, чтобы переозвучить актрису, не умеющую петь, но умеющую играть. В 'Жестоком романсе' (где также есть хороший пример сильной 'песенной' сцены) Лариса Гузеева тоже поет не своим голосом, но ты этого не замечаешь. Но это не тот случай. Да, часть песни Инга Оболдина исполняла самостоятельно, но контраст с оперными партиями от этого только добавляет фальшивости. К тому же, мне кажется, что припев был перекрыт оригинальным исполнением Аллы Пугачевой, чтобы скрыть косяки вокала. Эта сцена могла быть такой сильной! Весь фильм мог бы быть сильным! Музыкальный талант главной героини давал этому фильму уйму потенциала! Выбрать песню, согласующуюся с состоянием главной героини, правильно все поставить и приправить хорошей актерской игрой – были тысячи вариантов, как реализовать данную формулу. Но, к сожалению, даже выбранный Тоска так полноценно и не звучит. И ведь история была выбрана интересная. Как метафорично могло бы быть место действия – женская тюрьма. А что по итогу? Вся метафора проговаривается словами! «Я выйду и буду петь, а ты так тут и останешься» Это, блин, даже какое-то неуважение! Да, может быть, это проблема моих ожиданий. Да, трейлер и синопсис ввели меня в заблуждение. Да, хотела бы, чтобы это была история Алевтины, история о таких знакомых страхах, нежелании рисковать, и о преодолении себя по итогу… Но даже если всё это отбросить, что останется? Хорошая актёрская игра разве что только. История замыкания в привычном образе жизни знакома многим женщинам, а кому знакома история… чего? Взаимоотношений с подругой-заключенной? Произвола начальства? Или, внезапно, умения прощать? Я не в силах понять. И пока я сижу в раздумьях, фильм пускает титры, на фоне которых играет «Пока ты жив, вставай и пробуй…», резко контрастируя с концовкой и окончательно запутывая.
Фильм 'Жги' представляет из себя мелодраму с социально-философским уклоном молодого режиссёра и популярного актёра Кирилла Плетнёва. Сюжет фильма весьма объёмен - его хватило бы и на несколько серий, поэтому первая половина фильма более развёрнута, окончание - скомканное и ускоренное. Да и ожидать от человека, который за 2017-й год снялся в трёх фильмах, а в 2016-м - аж в пяти, какой-то тщательной и детальной проработки - было бы напрасным: не Юлий Цезарь же он, всё-таки? Основной посыл фильма состоит в том, что нужно раскрывать свои таланты не смотря ни на что: даже если они припали пылью комплексов, трудного детства, неверно выбранного пути, тяжелой работой, возрастом и прочими условностями. Это показано на примере матёрой надзирательницы одной районной женской тюрьмы, у которой имеются вокальные данные, кои она и пытается реализовать в одном из песенных реалити-шоу. Сама по себе идея правильна – почему бы не заняться развитием скрытых талантов в зрелом возрасте? Можно доставить массу эмоций себе и окружающим, направить свою жизнь в лучшую сторону, обзавестись новыми знакомствами или устроить личную жизнь. Но, во-первых, зная современную эстраду и шоу-бизнес, эта идея встречается настороженно. Вот и у супруга нашей героини имеется такое же предубеждение – он категорически против того, что бы его жена трясла разными частями тела на сцене. И его можно понять – такова сейчас мода: исполнение лишь классических композиций обходится без обнажёнки и пошлости разных видов. Во-вторых: человек, который попадает «из грязи в князи» (из серой трудовой офисной рабочей среды на сцену или съёмочную площадку), рискует не справиться с нагрузкой, со свалившимися на него славой или позором. Только ведь единицы из конкурсантов становятся финалистами шоу и имеют возможность гастролировать по стране и заключать контракты с продюсерами: остальные же возвращаются восвояси с привкусом чего-то сладкого и несбывшегося, продолжая петь в ресторанах. В-третьих: человек, участвующий в подобных конкурсах, имеет амбиции закрепиться на сцене. Но даже финалист обречён на второстепенность – впереди будут те, кто раньше начал, у кого есть связи и деньги. Это наносит более ощутимый удар по людям, которые начали такую творческую карьеру в среднем или зрелом возрасте (такова героиня фильма) в виде провала мечтаний и неудовлетворённости. Бесспорно, каждый конкретный случай индивидуален и последствия могут быть благоприятными, но логика вещей подсказывает следующий вывод: позднее развивание эстрадных или актёрских способностей в современных условиях несёт больше опасностей, чем преимуществ. Теперь о ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ моментах: Учитывая творческую составляющую фильма, его нельзя назвать лёгким и весёлым, наоборот, он напоминает о темных сторонах нашей жизни: о сыром тюремном быте, об огрубевших характерах людей, работающих в этой сфере, о личной заинтересованности должностных лиц в ущерб закону. Такие моменты, как, подготовка героини к участию в конкурсе, достойная игра красивых актрис Инги Оболдиной и Виктории Исаковой; присутствие российских звёзд Димы Билана, Ольги Бузовой, Ларисы Долиной и прочих известностей, осветляют фильм. Сцены и фразы, говорящие о торжестве справедливости создают чувство какой-то отрады. События в фильме имеют символичные параллели: переход из территории, ограниченной колючей проволокой и лающими овчарками в мир богемы, в сферу изящных одежд, напомаженных и красивых лиц, совпадает с внутренним преобразованием личности от угрюмости, задавленности и очерствелости к открытости и женственности. Несмотря на мои придирки к основной мысли фильма, я не нахожу в нём больших недостатков. Фильм хороший!
Общее впечатление: Великолепное кино, которое совмещает в себе комедию и драму, тонко подчеркивая проблемы самореализации себя. Настолько эмоционально крутое, что меня настигла буря чувств. И в этом круговороте неожиданных эмоций, я смогла разглядеть глубину человеческой души, зарытой в рабочем состоянии, на автомате. Как же здорово, что у нас в России умеют снимать качественное кино, без фальши и ярких пропаганд патриотизма. Эти оды я пою режиссеру и по совместительству сценаристу - Кириллу Плетнёву. Сев смотреть кино и устремив свой взор на начальные кадры песни, я думала ничего путевого быть и не может, но как же я ошибалась. Не возлагая больших надежд я правильно сделала, хотя уверенна, если б я ожидала прекрасного, я бы в любом случае это получила. Сюжет киноленты знакомит нас с женщиной, работающей в женской колонии. Алевтина Романовна (Инга Оболдина) рабочая лошадка. Ей свойственно быть сильной и мужественной по характеру, на что если в этой оболочке спрятана другая сторона монета? И это так. Все мы - люди, имеем свою творческую часть, кто-то пишет, кто-то рисует, кто-то танцует, кто-то поет. Фильм открыто показывает, не нужно стесняться себя и других. Не надо ждать осуждающих взглядов! Всегда реализуй себя! Ведь другого момента может и не быть! Инга смогла пробудить во мне слезы. Актриса сыграла и радость, и печаль. Ее полные грусти глаза разрывали мне сердце, а крупные планы лица только подчеркивали ее актерский талант. В ее глазах столько эмоций, я переживала и сочувствовала ей по женски. Ведь если в тебя не верят, многое ли захочется? Печально смотреть на героиню, потому как происходит осознание того, что есть несчастные люди, которые занимаются не тем, чем бы хотелось на самом деле. Очень ярко передана атмосфера провинциального города, но еще ярче характеры героев. На что невозможно не обратить внимание, это каждый выступающий персонаж имеет прописанную роль. Харизма соприкасающаяся с талантом. Все актеры молодцы! В картине мне понравилось ВСЕ! Абсолютно все в тему и снято качественно. Читала, что у некоторых есть претензии к концовке, я такого не обнаружила. Человек сам венец своего счастье. И чтобы вам не говорили идите своими шажками к успеху. 'Жги!' - увлекательное и сильно эмоциональное кино. В ленте есть многое: сопереживания, крутые повороты, изменения героев, интрига и чудесный сценарий. Рекомендую фильм к просмотру! 10 из 10
Честно признаться, я давно забросил упование на российское кино, но все же продолжаю смотреть некоторые картины для общего развития. И пока что фильмы отечественного кинематографа получаются только в жанре гиперреализма. Любим мы поговорить о том, как все плохо, что надежда давно умерла и все, что остается - смириться. И вот, наконец, мы получаем острую драму о преодолении себя и борьбе с агрессивным окружающим миром ради собственного благополучия и счастья. Такой посыл не может не нравиться, ведь он мотивирует и дает, хоть и призрачные, но все же надежду и радость. Сначала я был очень смущен - в фильме нет ни одного положительного персонажа мужчины. Все как на подбор: муж -тиран и его заботит лишь собственный комфорт, начальник - коррупционер, вор и самодур, надзиратели колонии - психопаты-садисты. И было уже хотел бежать защищать обиженных представителей сильного пола, но удержался и решил досмотреть фильм. Кстати, нисколько не пожалел о своем решении. Что и порадовало - даже такие отрицательные герои получили свое развитие, как положительное так и отрицательное. В целом, фильм хороший, мне он понравился. Главная героиня действительно заставляет переживать за ее судьбу. Заключенная Стар, персонаж Виктории Исаковой, через экран заражает своим оптимизмом и желанием жить. Эти двое харизматичных героев полностью приковывают к себе внимание, и ты даже не замечаешь как начинаешь сопереживать и проникаться их проблемами в полной мере. А самое главное - это заставляет задуматься над судьбами женщин, оказавшихся в подобном положении. Ведь я убежден, что в провинции патриархальная структура, как семьи, так и обычных межличностных взаимоотношений, до сих пор существует. Именно с этим фильм и призывает бороться самих женщин, показывая, что ваша судьба только в ваших руках. И за это фильму огромное спасибо. Конечно, не обошлось и без некоторых косяков. Лично я считаю, что Кирилл Плетнев через чур загнул с гиперреализмом. Некоторые моменты получились абсурдными, а некоторые и вовсе нелепыми (например, когда двое охранников забирали из колонии заключенную Стар). Да и финальная речь Авлевтины мне не очень понравилась. Конечно, ее попытались сделать более слэнговую, приближенную к простым людям, хотя я считаю, что сделав эту речь более литературной - фильм бы только выиграл. Но конечно, это не мешают фильму быть хорошим, просто хорошим. 7 из 10
Отличный фильм. История про то, как надзирательница женской колонии Алефтина (Инга Оболдина) вдруг получает шанс стать звездой телеэкрана – благодаря своему замечательному пению и упорству учительницы, бывшей певицы, заключенной Маши (Виктория Исакова). Для меня главным критерием качества фильма является игра в нем актеров. В плохой постановке, как известно, даже гениальные актеры играют бездарно. Если герои в кинопостановке выглядят естественно, проживают свои роли как нормальные, понятные зрителю люди, то вот и основание впечатляться произведением. Значит, у авторов нашлись серьезные основания затевать съемку, они предложили актерам настоящий материал для переживаний, который вывел их на новые высоты мастерства, помог им раскрыться, а нам - увидеть нечто значительное в окружающем мире. В данном случае и Инга Оболдина, и Владимир Ильин, и Виктория Исакова и их замечательные коллеги - актеры Анна Уколова, Даниил Стеклов, Татьяна Догилева, Алексей Шевченков показывают высший класс актерской игры – каждый по-своему, не затемняя друг друга, а дополняя ансамбль. Не знаю, понимал ли начинающий режиссер и опытный актер Кирилл Плетнев эту сторону своего фильма, но она, на мой взгляд, просто великолепна. Это вопиющий и невероятно правдивый сюжет о том, что с зоны можно только в ящик – либо в тот, который заколачивают в конце, либо в тот, в котором правят такие же монстры, как и на зоне, только под музыку и хлопки организованных зрителей. И если молодая зэчка, подло убитая насильником-вертухаем, уже вряд ли на что-то может рассчитывать, то вот на сцене, в красном платье, под светом прожекторов – тут можно на что-то надеяться, помечтать о другой, счастливой жизни… Но в том-то и дело, что в мире, который там изображен и от которого Кирилл Плетнев, возможно, сам в свое время натерпелся, такой же мало пригодный для счастья и покоя, как и территория за колючей проволокой. Да, там тоже встречаются добрые «инспектора»-бузовы и начальники зоны, но систему сломать они не в силах, а система - безжалостна. В зоне попытка ухода заканчивается вспышкой прожектора и грохотом автоматной очереди, в студии – таким же ярким светом и командой «Стоп!». И в зоне и в студии то и другое происходит легко и часто. С разными, конечно, последствиями для персонажей, но с одинаковым результатом для нас, для общества. И то и другое – воплощенные формы несвободы, принуждения, оболванивания. И то, что героиня решает прервать песню, чтобы обратиться через телеэкран к своей погибающей подопечной и одновременно наставнице – это, на мой взгляд, весьма символично: «ящик» может служить пользе только в одном случае – если он вдруг, вопреки навязанной ему роли, станет простым средством межличностного общения – как видеофон, например. И потому – не уверен, что авторы это понимали – так сильно смотрится вроде бы банальный проход-пробег всех без различия героев на фоне титров: на пустой дороге, в просторном поле, на фоне берез. Вон из зоны, вон из «ящика»! О чем еще заставляет думать фильм Плетнева? Серьезно думаю, что наш кинематограф вполне может подняться на лагерной теме, на теме несвободы. Она в нашей истории, культуре и народной традиции практически неисчерпаема и предельно с точки зрения искусства гуманистична, то есть достойна книг, фильмов, спектаклей… Вот французы не так давно сняли фильм «Антон Чехов - 1890». В нем Антон Павлович, уже известный писатель, отправляется на каторжный остров Сахалин. Авторы показывают, что он там увидел. Почему у нас до сих пор нет фильма на эту, в целом очень популярную, ЧЕХОВСКУЮ тему? Ведь это же огромный пласт нашей истории и культуры, это мощнейшие характеры. Это в конце концов, вполне патриотическая тема, если не понимать ее совсем уж безмозгло: Чехов на острове встречался с начальниками, разного рода специалистами, которые представляются нам умными, благородными и храбрыми людьми. Как и сам Чехов… Практически не освоен кинематографом Солженицын. Сериал «В круге первом» (2006), снятый по сценарию самого Александра Исаевича, при всем уважении к авторам (режиссер Глеб Панфилов), выглядит уж очень «близко к жизни», назидательно и скучно: видимо, автору сценария все время мерещилась собственная жизнь, а режиссеру - по соображениям такта - не хватило смелости вмешаться в сюжет. Будем надеяться, что обещанная Г. Панфиловым к концу 2018 года экранизация «Одного дня Ивана Денисовича» покажет всю невероятную философскую мощь этого РАССКАЗА великого писателя. Есть замечательные произведения Варлама Шаламова, прекрасные книги Георгия Демидова. Это авторы, которым удалось показать не только ужасы лагерной жизни, но и доказать способность человека противостоять безжалостной машине государственного насилия. И этим качеством созданные ими произведения более чем достойны кино.
Трейлер фильма «Жги» я увидела в кинотеатре, и история, которая в нем повествовалась, как мне показалась на первый взгляд, очень интересной и интригующей. Но, когда я его посмотрела, картина сильно меня разочаровала. Если кратко, то фильм похож на какое-то мытарство, слонение из одной стороны в другую, какую-ту неприкаянность. Никакого смысла и мотивации. Обычное и будничное кино. Но давайте обо всем поподробнее. 1) В детстве – блондинка, в зрелости - брюнетка Итак, начнем с самого начала. Наша главная героиня поет с детства, чему ее обучала бабушка. В детстве главную героиню играет очень яркая, талантливая и голосистая девочка Ярослава Дегтярева. Но она вообще не похожа на нашу Алефтину во взрослом возрасте. Обычно в кино подбирают похожих персонажей, но тут нет. 2) Вокальные данные или хорошая подкладка голоса Так вот Алефтине на день рождение подарили караоке. Естественно она отказывается петь, но когда гости уходят, как по закону жанра, на нашу героиню накатывают эмоции, и она поет культовую песню Аллы Пугачевой «Старинные часы». Все бы хорошо, если бы не один момент. После второго припева идет проигрыш, и многие в этот момент хотят показать свой голос, изображая при этом различные завывания. Но движения нашей героини не согласуются с тем, что она извергает. В этот момент я смеялась от души. Режиссер вообще смотрел, что происходит в кадре. То же самое происходит, когда она поет арию «Тоски»: движения отдельно, звук отдельно. 3) Пойду – не пойду! Или умеет ли Ромашка держать эмоции под контролем Еще одна бредовость: наша героиня работает надзирательницей в женской колонии. В ее характере есть дисциплинированность и строгость. По логике Алефтина должна принимать решения четко, быстро, молниеносно, но она лишь мытариться: поеду, не поеду, хочу, не хочу, нравится, не нравится. 4) Произвол в женской колонии Момент, который тронул меня до глубины души (хотя это не секрет) – это то что мужчины – надзиратели обращаются с женщинами с бездушными куклами. Если они осужденные это еще не значит, что она перестала быть женщиной. 5) Виктория Исхакова вдохновляет! Из всех героев меня больше всего вдохновляет Виктория Исхакова. Ее героиня – настоящая, открытая, прямолинейная и верящая в осуществление всех целей и желаний. История ее персонажа очень сложная, и когда мы это узнаем, то будем очень сопереживать В конце рецензии, хочу сказать, что от фильма ожидала реально больше, но увы. У меня так всегда бывает: то что больше всего ожидаешь, то больше тебя разочаровывает! 6 из 10
'Жги' на самом деле не только жжёт, но и поёт, и танцует, и вообще делает бог весть знает что. Это очень жизнеутверждающий, мотивирующий, душевный фильм. Абсолютно нет желания искать в нём никаких недостатков. Это тот самый случай, когда после просмотра готов выкрикивать всем известные слова вроде 'господи, 10/10!'. Да-да, на деле это так. 'Жги' цепляет тебя буквально с полсекунды, погружает в свою атмосферу жизни, и не отпускает ни на секунду. 'Жги' окрыляет, жги заставляет грустить вместе в персонажами, а в нужные моменты 'Жги' мотивирует. Мотивирует поднять одно место с дивана и пойти хоть что-то делать. Безусловно, это снова история о мечте. О том, как человек идёт к ней, преодолевает себя, трудности, ещё какие-либо обстоятельства, что его окружают, и в конечном итоге летит к небесам, его покрывает белая одежда и на его голову плавно опускается нимб. И знаете что, приятно, но 'Жги' не совсем таков. Творцы превознесли некоторые особенности, которые его красят и так прекрасно выделяют среди собратьев по жанру. Есть креатив, есть какая-никакая, а душа. Во многом он даже смелый. Если вам хочется сравнений от меня, то, я думаю, 'Одержимость' 2013 Шазелла лучше всего подойдёт. Вроде обычный сюжет 'о мечте' про одного барабанщика, вроде ничего нового, но чёрт побери, согласитесь, это очень мощное кино! Так и с 'Жги'. У нас на виду совершенно обычный шаблон, в основном, приевшиеся персонажи, но не тут-то было. Как всё это снято, как сыграно и преподнесено - мм, сплошная прелесть. Режиссёр смешивает жанры, пусть не всегда удачно, прыгая от одной тональности на другую, но всё-таки Кирилл Плетнёв прежде всего актёр, от которого мало кто ожидал такого сюрприза. Поэтому, некоторые шероховатости простительны, я считаю. Кино работает, и работает по полной, надо сказать. В нужные моменты грустишь и радуешься. Все актёрские работы отличны, особенно порадовала Виктория Исакова, что в 2016 году в фильме 'Ученик' сыграла учительницу биологии просто прекрасно. Инга Оболдина никогда не интересовала, но в 'Жги' она очень хороша, как по мне, идеальное попадание с персонажем. 'Жги' помимо всех остальных достоинств потрясает ещё и концовкой, такой неожиданной и трогательной. Да и по сути, режиссёр специально разрушил все ожидания, делая свой и без того хороший фильм ещё уникальней и более запоминающимся. Сейчас так морозно и неуютно, самое время разжечь чем-нибудь своё сердце, чем-то ярким, душевным, трогательным. Что ж, думаю, 'Жги' идеально подойдёт каждому. Любите и смотрите кино. И не забывайте о том, что вашим мечтам и желаниям всегда есть место. Любите, дружите, грустите - в этом всём и есть наша жизнь.
Дебютная режиссерская работа молодого российского актера Кирилла Плетнёва наделала много шума ещё до выхода в широкий прокат. На кинофестивале «Кинотавр» лента была удостоена зрительских симпатий, но на пресс-конференции после показа фильма произошла перепалка между молодым автором и кинокритиками, которые вступили в откровенную перепалку по поводу содержания данной ленты и её своеобразного финала. Но несмотря на эти моменты картина вышла заметной и оригинальной, а потому выделялась среди фильмов отечественного производства. Кирилл Плетнёв не только поставил ленту, но и сам написал сценарий. Причем он отталкивался от реального случая, произошедшего с британской певицей Сэм Бэйли, победительницей музыкального телешоу «The X Factor». И до этого триумфа работающей надзирательницей в тюрьме. Перенеся эту историю на российскую почву, режиссер разбавил её суровой действительностью российской глубинки, криминальными эпизодами и современной поп культурой. По жанру это удивительная смесь драмы, мюзикла и даже криминального триллера. Совместив несовместимые элементы, ему удалось представить на взор публики очень нетривиальное кино. Это история о взрослой женщине, работающей инспектором в женской колонии. Она зажата между своей работой и неурядицами в семейной жизни. Её окружают муж постоянно всем недовольный, депрессивная обстановка российской глубинки и нежелание покидать малоприятную, но всё же зону комфорта и пойти на перемены в своей жизни. Она обладает прекрасным голосом и замечательно поёт, но никогда не задумывалась по поводу своего таланта. Но чистая случайность позволяет ей засветиться на всю страну и получить приглашение на популярное музыкальное шоу. Но это не только история преображения, это ещё и раскрытие темы внутренней свободы. Это мы отчетливо видим на примере другой героини, заключенной той самой колонии. Она живет взаперти, но чувствует себя намного свободней, чем сотрудники тюремного заключения. Да местами чувствуются перегибы, но они не сильно бросаются в глаза. Музыкальные номера поставлены хорошо, актеры сами исполняют ряд песен. Финал наделал много шуму из-за своего содержания, но как по мне это смелая и необычная финальная точка очень гармонично вставлена в общую канву. А все споры по этому поводу лишь играют фильму на пользу. Инга Оболдина играет главную роль, которую специально писали под неё. Она выглядит великолепно и отлично передаёт характер своей героини. Мы видим трансформацию строгой, но в то же время зажатой женщины в уверенную и самостоятельную личность. Виктория Исакова смотрится не менее убедительно в образе наглой и раскрепощённой преступницы. Ну а Владимир Ильин вновь показал свою отменную харизму и сыграл привычную для себя роль. Жги! это пример очень интересного продукта отечественного кинематографа. Успешное сочетание жизненной драмы, мюзикла и криминального фильма. Это не чернуха, но и приукрашивать действительность здесь тоже никто не собирается. Находится место и позитивному настрою, и трагической линии. Картина не лишена недостатков, но определенно заслуживает просмотра. 7 из 10
В современном киноискусстве все меньше фильмов, где есть 2й план жизни героев. И сейчас редкостью и ценностью становится именно тот фильм, который не показывает каждое действие, мотив персонажа, оценки и реакции героев, разжевывая на маленькие кусочки, чтобы зрителю не надо было думать и размышлять. Этот фильм именно по 2му плану, выстроенный на внутренних переживаниях героев - основная суть, собственно, любого вида искусства: передача внутреннего через внешнее. Превосходная игра актрис Инги Оболдиной и Виктории Исаковой. Дамы прекрасно передали внутренние переживания и терзания своих героинь, которых объеденило искусство, настоящее искусство. Где есть талант от природы - его не надо разжевывать, его не надо как-то пояснять, запихивать в красивую оболочку и вести многоумные дискуссии, его надо проживать. И две женщины слились душой и отдались всем сердцем во имя истинного искусства. Это объединило двух беззащитных и неуверенных в себе женщин с хрупкой и ранимой чистой душой, которые смогли сохранить в себе это, несмотря на суровые реалии жизни каждой из героинь, у каждой - свои. Конечно, приглашение медийных людей в ленту всегда несет некую опасность, но здесь, как раз-таки, все вполне логично, где каждый медийный человек в кадре играл самого себя и от этого они не портили картину, как обычно бывает в подобных случаях. Но контраст в игре между такими глубокими профессиональными актерами и звездами, безусловно, очевиден. Один, мною любимый и высокоуважаемый, Владимир Ильин чего стоит, он не умеет халтурить. Конечно, Татьяна Догелева и Анна Уколова всегда приносят свой неповторимый артистизм в ленту, пусть даже и второстепенные персонажи, но они изумительны и, по-своему, умилительны. Касательно режиссерской, сценарной части фильмы. Просто, изящно, без лишнего драматизма и нагнетения, но, при этом, стремление к реалистичности. Весь акцент на героинях, а, значит, снято верно. Не хочется отвлекаться на разбор: как и что снято и на сколько правдоподобно. Есть главная идея, сверхзадача фильма - она донесена внятно, понятно, простыми художественными приемами и образами в рамках своего жанра. А больше ничего не требуется. Картина удалась. Очень хороший фильм, рекомендую к просмотру. 9 из 10