Запуск этого фильма готовился аж целых восемь лет. По идее, он должен был вернуть на кинематографическую вершину Джона Траволту, о котором многие успели основательно подзабывать, ведь достойных проектов у этого некогда звёздного актёра за последнее время совершенно не наблюдалось. Но о силе картины 'Кодекс Готти' сразу же можно было усомниться, ведь в режиссёрское кресло попал Кевин Коннолли, у которого в данном амплуа вроде и достаточно опыта, но вот громких успехов не было. Сценаристом стал Лео Росси, имя которого мало что скажет зрителю, если вообще что-то скажем. Напарником Росси стал Лем Доббс, который и был причастен к созданию 'Романа с камнем', 'Тёмного города' и 'Медвежатника', но тоже звёзд с неба не хватал. А актёрский состав обделён громкими именами. При всём уважении к Прюитту Тэйлору Винсу и Крису Малки актёрами первого эшелона их никак нельзя назвать. Так что со всей уверенностью можно заявить, что первой скрипкой должен был стать и стал ею Джон Траволта, загодя подготовивший себя к своей роли. Правда, чего можно ожидать от фильма за 10 миллионов долларов? Но бывали же исключения, правда, не в случае с 'Кодексом Готти', отоваривавшимся сразу на шесть номинаций антинаграды 'Золотая малина'. А ведь избрал для себя Джон Траволта, чтобы вновь ощутить вкус успеха и славы, прожжённый жанр, везде и во все века почитавшимся в США - биографическую криминальную драму. Можно только припомнить как почитаются в Соединённых штатах 'Крёстный отец', 'Лицо со шрамом' и 'Криминальное чтиво'. А тут целый байопик про одного из самых известных гангстеров за всю историю независимости США Джона Джозефа Готти Младшего или просто Джона Готти. По задумке фильм нам должен был рассказать о времени, когда Пол Готти стал боссом 'семьи', и про время, когда он оказался на скамье подсудимых и впоследствии в тюрьме, а между строк должна была идти параллельная сюжетная линия, связанная с семейством Готти и в первую очередь о взаимоотношениях Джона Готти с сыном, которого он наставлял на криминальном поприще, руководствуясь своим собственным кодексом, где рука об руку шли принципы о ненависти к полиции и уважения к членам гангстерской группировки. Задумка есть, да вот воплощение основательно хромало. Постоянная чехарда в демонстрации разных временных пластов в 'Кодексе Готти' по сути выводило из себя. Не успеваешь привыкнуть к одной локации, как тут же план переходит на другую. И ладно бы, если нам так пытались предоставить всю информацию о личности Пола Готти и его способе зарабатывания денег, так нет же, и так было понятно, что он гангстер и отдать приказ убить человека ему практически ничего не стоит, да и сам он может нажать на спусковой крючок, но кроме этого ничего толкового рассказать нам не смогли, лишь поверхностные данные, о которых с лёгкостью можно было ознакомиться, если прочесть какую-нибудь более-менее достоверную статью о деяниях Готти и его подручных. И поэтому в определённый момент перестаёшь понимать к какому периоду событий принадлежит та или иная сцена. Да и любителям криминальных разборок и интриг сообщу, что в 'Кодексе Готти' их минимум, так что интересного для Вас будет крайне мало. А одними выяснениями отношений с сыном фильм такого калибра не вытянешь. Чего, собственно, и не случилось. Не радует совершенно и игра актёров и в первую очередь это касается Джона Траволты собственной персоной. Сразу две номинации на ежегодной 'Золотой малине' капнули в коллекцию актёра - за 'Худшую мужскую роль' и за 'Худший актёрский ансамбль'. Вроде бы Траволта старательно пытался изобразить безэмоционального главаря мафиозного клана, но в этой безэмоциональности читалось только опустошение и какое-то безразличие, словно Траволта устал с первых кадров сниматься в 'Кодексе Готти'. Единственное, что, пожалуй, его меняло в этой картине - грим, когда его шевелюра менялась на седину, а вот мимика оставалась неизменной, то есть совершенно идентичной. Думается, что так играть гангстеров нельзя, Аль Пачино и Роберт Де Ниро точно бы не поверили Джону Готти в исполнении Джона Траволты. Не вызвал никаких эмоций и Спенсер Локко Лофранко, воплотивший образ сына криминального босса. Если честно, то о нём вообще нечего сказать, настолько незапоминающейся была его игра. Хотя, наверное, данные слова можно отнести ко всем остальным актёрам из 'Кодекса Готти'. И подводя черту под данной рецензией, можно вынести совсем краткий вердикт: если Вы любите криминальные драмы да ещё и основанные на реальных событиях, но смело пропускайте 'Кодекс Готти' мимо себя и обратите внимание на других более достойных представителей жанра, например, на 'Ирландца' 2010-го года выпуска, если Вы ещё с ним не ознакомились. 3 из 10
Джон Траволта снова в роли гангстера, тем более в кинобиографии самого Джона Готти, экранизация воспоминаний сына известного преступника и замечательная работа гримера. А ведь есть еще очень удачная актерская работа Стэйси Кича. Своим участием, пусть и небольшим, он придает этой ленте спокойствия и уверенности. Слишком уж респектабельно выглядит этот актер в кадре. Наверное не так уж и мало для хорошего приема картины? Может и вправду, 0 процентов на Rotten Tomatoes результат некого сбоя агрегатора? Попытаемся разобраться. После удачного появления в образе Винсента Веги Траволта так толком и не сыграл гангстера в серьезно ленте. А ведь потенциал для этого был. Да и картины о гангстерах выходили в большим количестве. Роль Джона Готти казалась заслуженным выходом на новый уровень. Ну серьезно, не Ал Пачино же исполнять эту роль? И нужно отдать должное, что Траволта очень старался. Он старался быть веселым, когда того требует сценарий, рассудительным или печальным. Все было вполне достойно. И когда перед нами предстал старый, унылый старик, говорящий о борьбе с Правительством США - это была большая победа. Таким Траволту я еще не видел. Прорыв налицо. Однако, я склонен считать, что это успех в большей степени гримеров, нежели актера и создателей фильма. Все дело в том, что исполняя роль Готти в другие временные периоды Траволта выглядит весьма слабо. Так, когда перед зрителем предстает молодой Готти, то он уж слишком похож на Винса Вегу. А в сценах, когда Готти мелькает в кадре с оружием, то как не вспомнить 'Криминальное чтиво'? Актер, видимо, даже и не пытался сделать что-либо новое - полное возвращение в былой, обласканный славой и зрительской любовью, образ. Ну, а когда нам показывают Готти, находящегося на вершине успеха, то как не избавиться от сопоставлений с самим Джоном Траволтой? Его герой вышел практически идентичным самому актеру - улыбчивый, ветреный, напускающий на себя лишь иногда серьезность. Для такой важной роли неплохо было бы получше подготовиться. Здесь было что играть, было что показывать. Определенно Готти не должен был быть похож ни на самого Траволту, ни на его прежние роли. И уж точно, привычные для Траволты улыбки и гримасы были явно лишними. Финальные появления актера показывают то, что потенциал у него определенно был. Нужно сказать несколько слов и про саму экранизацию. Поскольку зрителю предлагается точка зрения, взгляд на фигуру Готти, со стороны его сына, то нет ничего удивительного в позитивной трактовке персонажа. Помимо того, что нам показывают хладнокровные убийства и их организацию, мы видим вполне заботливого мужа и отца, человека, который яростно борется с серьезной хворью. И вот не было бы ничего удивительного в этом, если бы не расставленные в ленте акценты. Вроде бы создатели и не отрицают то, что перед нами опасный преступник. А в то же самое время, его чуть ли не героем выставляют. И ничего бы не было удивительного, если бы его жизненная позиция и нравоучительность были бы подробно объяснены. Возможно этот человек действительно был интересен. Но, вот увы, все повествование свелось лишь к нескольким известным всем эпизодам и семейным сценам. Он жалуется на власть и шаг за шагом движется в криминальной матрице. Разве такое изображение героя не было предсказуемо? А в результате получился абсолютно плоский персонаж. Его жизненные идеалы, жизненный путь, мотивы - все оказывается в тени личного обаяния, известности Джона Траволты. Да и история сына Джона Готти оказывается куда более интересной, захватывающей и понятной, нежели то, как изобразили в фильме его жизнь. В завершение отмечу еще одну деталь. Увы, но эта лента полностью повторяет многие другие гангстерские фильмы. Никакой идентичности, ничего принципиально нового или эффектного. Нагромождение повторов - от 'Крестного отца' до 'Плохих парней'. Так что, при оценке фильма из хорошего вспоминается не так уж и много. Финальные эскапады Траволты, равно как и его грим, тут весьма убедительны. Очень здорово выглядит в фильме Стейси Кич. Вполне достойно выглядит все повествование про Готти-младшего. Однако, этих составляющих неизмеримо мало даже для средней оценки. Что уж говорить о повторном просмотре? Слишком заурядно, хоть и множество претензий 4 из 10
'Кодекс Готти' с Джоном Траволтой в главной роли, никогда не войдет в список культовых, классических гангстерских фильмов, я даже не обратил бы внимание на этот фильм, если бы не участием в нем талантливого и харизматичного Джона Траволты. Для начала хочу отметить, что фильм основан по реальным событиям и по реально жившему человеку, по имени Джон Джозеф Готти Младший - босс семьи Гамбино в 1986—1992 годах, получил прозвище 'Тефлоновый дон', так как длительное время ему удавалось избегать наказания (обвинения 'не прилипали' к нему). Взошёл на 'трон' после убийства 16 декабря 1985 года предыдущего босса семьи — Пола Кастеллано, которое сам же и заказал. Образ Готти воплотил в себе Джон Траволта. Конечно же это далеко его не самая лучшая его роль, а учитывая, что в последние годы у него не было сильных ролей, то данная роль более менее запоминающаяся. Вполне приличная игра от Траволты, на фоне остальных актеров он смотрелся весьма и весьма хорошо, харизматичный, мудрый, грамотный, даже с долей юмора. Для гангстера и главы семьи он подошел свои характером, человек, который умел четко расставить приоритеты и никогда не забывал о семье и о своих детях, человек, который даже заботился о простом народе, неудивительно, почему люди выступали в знак протеста и в защиту Готти. Но гангстер - он и в душе гангстер, какие бы хорошие дела ни делал, преступником ты будешь всегда, и наказание тебя всегда настигнет, учитывая, что Готти удавалось несколько ра избежать наказаний и приговора в суде, в конце концов он получил свое и правосудие взяло вверх на главным боссом мафии. Если актерская игра Траволты покрывает игру других актеров, которые ни чем особым не запомнились, правда в роли его жены сыграла его настоящая жена Келли Престон, то сюжет у фильма слабоват и скомканный. Декорации, костюмы и также грим Траволты - запоминающиеся моменты в фильме, загримировали его прям под стать настоящему Джону Готти, Джон Траволта даже старался копировать поведение и манеры реального Готти. 'Кодекс Готти' - проходной гангстерский фильм, который больше не о гангстерах, а больше сфокусирован на семейных отношениях, с хорошей харизматичной игрой от Джона Траволты, с хорошими декорациями и музыкой, но со слабым сюжетом и со слабой игрой от второстепенных персонажей. P.S.: 'запомните - такого как я больше никогда не будет!' 5 из 10
К счастью ушлых киношников организованная преступность представляет собой настоящий кладезь тематик, как для создания захватывающего дух приключения, так и для рефлексии из разряда «бандиты тоже люди». Вот на экраны в 2018 году и вышел «Кодекс Готти» - долгожданный проект об одном из последних «настоящих американских гангстеров», джентльмене удачи по прозвищу «Тефлоновый Дон». Этот рыцарь-разбойник с большой дороги в какой-то степени воплотил в реальной жизни все стереотипы о мафиози, плотно насажденные кинематографом, что во время экранизации его собственной биографии породило забавный каламбур. Что ж, «правдивая история крёстного отца Америки», как гласит тэглайн картины, на самом деле не такая уж правдивая и в большей степени непоследовательная: сценарий, с одной стороны, напоминает какое-то лоскутное одеяло, прыгая вперед и назад по жизни Готти, а, с другой стороны, наполнен достаточным количеством клише, характерным для людей, слишком часто пересматривающих «Славных парней» и «Клан Сопрано». Интересно, что для Джона Траволты, карьера которого переживает не самые лучшие времена, это была возможность реабилитироваться, особенно, если быть знакомым с биографией его героя. Сценария «Кодекса Готти» был адаптирован из мемуаров сына известного гангстера под названием «Тень моего отца» и заимствует оттуда некоторые темы: например, что Джон Джозеф Готти был даже своего рода героем. Весьма интересная предпосылка для экранизации, только вот с воплощением не везло: сперва сменился режиссер (изначально предполагалось, что постановщиком будет Барри Левинсон), ведущий актер (на роль Готти был утверждён Аль Пачино), а затем и сценарий. В финальной версии всё же многое строится вовсе не на том Джоне Готти, что вынесен на постер к киноленте, а на его сыне – Джоне Готти-младшем. Увы, бедный наследник криминальной империи Готти – вовсе не Гамлет. Попытки режиссера убедить, что жить в «тени своего отца» невероятно сложно (особенно, если отец – глава преступной группировки), проваливаются. В первую очередь из-за желания постановщика внести реальность в откровенно выдуманное произведение. Режиссёр весьма вольно обращается с материалом, добавляя ему излишней серьезности, когда не стоит делать на подобном упор: нереалистичные сцены перемежаются с выпусками новостей, имевшими место в действительности. Это не так плохо, просто в «Кодексе Готти» подобное подано без контекста, учитывая, что концепт тут весьма конкретный – биография человека, включающая в себя его первое совершенное убийство, суды и жизнь в тюрьме, семейные отношения и, само собой, последние дни. Не так трагично и выставление преступника симпатичным образом. Во всяком случае именно этот эффект позволяет идентифицировать себя с людьми, в данном случае – с плохими парнями, а это, в свою очередь, то, ради чего снимают кино. Но есть что-то скучное в «Кодексе», в частности, когда упор делается на преступной деятельности. Старая добрая Cosa Nostra и её деяния не так захватывают дух: все акции мафиози в «Кодексе Готти» сперва обсуждаются персонажами, что подрывает шок-эффект. Кажется, что сценаристы пытались как-то оправдаться перед зрителями, дескать, невиновные не погибли, а это не выглядит тем, чего люди ждут от фильма про мафию. Несмотря на то, что лента не совсем фиксируется на личности, «Кодекс Готти» бесспорно льстит своему центральному персонажу. «Тефлоновый Дон» представлен очень харизматичным образом. Траволта в фильме элегантен и это подчеркивается, благодаря костюмам, физическому сходству с прототипом и различным ухищрениям, например, его часто снимают под углом снизу-вверх, чтобы представить его возвышающимся над людьми. Траволта явно прилагал большие усилия, чтобы влезть в шкуру Джона Готти, однако это отнюдь не является спасением от беспорядка сценария и откровенного закоса под гангстерские эпопеи. Многие персонажи в Готти представлены не более чем краткой характеристикой из пары предложений, и, в целом, обилие неуклюжих героев лишь отвлекает сценария: здесь нет никаких визуальных сигналов, даже постельных сцен, чтобы каким-нибудь образом запомнить действующих лиц и отслеживать их судьбу. «Кодекс Готти» попросту не позволяет манипулировать своими персонажами, чтобы их идентифицировать, так что в итоге почти каждая сцена в фильме состоит из диалогов: бандиты сидят в тёмных комнатах и обсуждают личностей, имеющих малое значение для сюжета, или даже вообще не представленных в фильме! Иногда в этом проскальзывает достойная ирония, но, в конце концов, «Готти» красноречиво демонстрирует, что будет если её злоупотреблять: произвольные сцены в формате «Славных парней» сбивают с толку и не заполняют пробелы в повествовании. Экранный Готти в киноленте часто говорит о своём наследии. К сожалению, наследия главного крёстного отца Америки в «Кодексе Готти» нет: при всех своих недостатках, которые легко можно было бы простить, лента не затрагивает чудовищное и гнилое сердце человека, который вполне мог бы стать настоящим народным героем для своих, но выбрал путь кровопролития и коррупции. 4,5 из 10
«Кодекс Готти» очень сильно меня разочаровал, богатый материал, не такое отдаленное прошлое, а фильм оказался пустышкой. В нем нет ни стержня, ни души, после просмотра я его назвал «галопом по европам». Именно этим словом можно охарактеризовать тот бешеный темп который задан ленте режиссером Кевином Коннели. Перед глазами проносятся три десятилетия из жизни семьи Гамбино, может это новый взгляд на криминальную историю, но непосвященному в перипетии этой истории будет трудно понять, что к чему и за что. Судя по аннотации, основной конфликт хотели показать между Джоном старшим и Джоном младшим, только не увидел я его, нет надрыва и драмы. Как нет и действа, есть смена кадров и планов, и нет идеи. Почти два часа я пытался угнаться за мыслью режиссера, но увы… Разрешение сомнений младшего Готти и образ старшего смотрятся очень примитивно, как и все происходящее на экране. Персонажи, которые оказали влияние на восхождение «тефлонового Дона» Готти вообще показаны поверхностно и Пол Кастеллано, и Анджело Руджейро смотрятся никакими, картонными. Тоже сое можно сказать и про Сэми «Быка» Граванно сыгравшего свою роль в падении Дона. Про сходство визуальное умолчу, фото есть, а актеры подобранны приблизительно. Если упор делался на Траволту, как локомотив вытягивания фильма, то и тут прогадали – сам актер смотрелся неплохо, но из-за сценария и монтажа получился не харизматичным. Джон Младший смотрелся «гламурным гопником с райена», хорошо еще, что семечки не лузгал. Келли Престон в роли Виктории была неубедительна и излишне истеричной. Из положительного во всем фильме – неплохая музыка, пара сцен из реальной жизни Готти, где блеснул Траволта и пожалую все. Не хочу апеллировать к сагам прошлого, может монументализм «Крестного отца» и суровый реализм драмы «Однажды в Америке» это классика прошлого, но есть и «Славные парни», «Казино» от Мартина Скорцези, «Восхождение пехотинца» Джулиана Джелби, когда большой промежуток времени укладывается в хронометраж без тщетных попыток «объять необъятное» и соответственно ущерба интереса к фильму. Очень жаль, что ожидания не оправдались, и жаль потраченного времени.
Художественный фильм «Кодекс Готти» рассказывает историю американского гангстера, который вырос от мальчика на побегушках до босса крупной ячейки итальянской мафии в Нью-Йорке, известной как семья Гамбино. Правда история эта рассказывается очень неумело, скучно, а иногда даже непоследовательно. И, если Вы хотите испортить потенциально неплохие реальные события отвратительной экранизацией, то записывайтесь на мастер-класс к режиссеру Кевину Коннолли. А все потому, что товарищ Коннолли, просто не знал, за что хвататься, и какой из сюжетных линий отдать большее предпочтение. Поэтому взялся развивать все и сразу, поэтому не справился ни с одной. Становление Джона Готти и его карьерный рост в мафии ограничивается только заговором против босса и его последующей нейтрализацией. Умение избегать наказания за преступления, за что Готти окрестили «Тефлоновым доном», описывается буквально парой реплик. По особенностям внутренних правил и терок с коллегами в так называемой преступной семье прошлись как-то невнятно и вскользь. Больше всего времени старались уделять родной семье героя Траволты, в частности отношениями со старшим сыном. Но и здесь все очень печально. Каждая из сюжетных линий вместо того, чтобы начаться, развиться и закончиться, зачастую просто выдается в виде сухого факта. Представьте, если в школе учитель дает решить пример и говорит: «Сколько будет два плюс…?» Ты, как бы пытаешься узнать, а два плюс сколько? А учитель говорит, «Не важно. Какой ответ?» Так и здесь, режиссер нам заявляет: «Вот поэтому во время суда над Готти тысячи простых людей вышли на улицы в его поддержку». А ты сидишь и не понимаешь. Что значит поэтому? Почему поэтому? Ты же ничего не показал и не рассказал, с чем это связано. В общем, рассказчик из режиссера Коннолли, мягко говоря, хреновый. У фильма оставался всего один шанс хоть чем-то зацепить зрителя – главным героем, товарищем Готти. Ведь подобные биографические истории во многом зависят от того, насколько интересным и харизматичным получается образ центрального персонажа. А у Джона Траволты всегда прекрасно получались как раз представители криминального мира. Однако, даже за этот обязательный в данном конкретном случае элемент у создателей ухватиться не получилось. На экране мы видим не Джона Готти, яркую личность со своими принципами и манерами, а другого Джона – Траволту, пытающегося играть свою роль. То есть перед нами не персонаж с личностью, а актер, переодетый в персонажа. Уж не знаю, постарел ли Траволта или просто обленился, но он совершенно не заморачивался над домашней работой, не изучал своего героя и не пытался создать ему характер. Складывается впечатление, что он просто копировал созданные до него актерские клише в прочих картинах про итальянских мафиози. Джонн Готти в фильме получился абсолютно плоским и вторичным. Все эти манеры и жесты, произносимые знакомым сиплым голосом мы видели столько же раз, сколько среди итальянских мафиози появлялись люди, которых зовут Фрэнки. 3 из 10
Я думаю, что большинство людей знает, кто такой Аль Капоне или, к примеру, Лаки Лучано. Но многие ли современные зрители слышали про Джона Готти? Думаю нет. А между тем он, судя по всему, играл немаловажную роль в криминальном мире Америки 80-х и 90-х. Стало быть, чтобы донести до людей историю этого человека нужно снять достойный фильм. Найти талантливого режиссёра, подобрать звёзд на главные роли, нанять искусного оператора и т.д. В общем, сделать всё правильно и вполне могла бы получиться новая гангстерская классика. А то из хороших фильмов 21 века в подобном жанре сходу только один «Гангстер» Ридли Скотта и вспоминается. Но создатели этого проекта видимо не задавались такой целью, потому что фильм получился ужасным. Уверен, что Аль Пачино вместе с Брайаном Де Пальмой прослезились бы на сеансе «Кодекса Готти». «Правдивая история крёстного отца Америки» - так написано на постере. Вот только из самого фильма совершенно не следует, что он был крёстным отцом хоть чего-то. Джон Готти показан скорее обычным барыгой, который не блистал умом и вообще непонятно чем занимался, а управлять мог разве что каким-нибудь задрипанным баром на окарине города. Тут не рассказано абсолютно ничего, никакого раскрытия персонажа и его деятельности, никакой истории как таковой. В конце фильма нам показывают, как тысячи людей выступали в поддержку Готти во время суда над ним, говоря, мол, он сделал много полезного для общества, и с ним на улицах было спокойнее. Но каким образом я должен это понять, если в фильме нет и намёка на что-то такое? Да ладно, им одним дело не ограничивается. Я бы даже сказал, что главный герой на фоне других тут раскрыт ещё нормально. Все остальные персонажи – это вообще какая-то массовка. И после этого там ещё нужно переживать за то, что кому-то там прострелили голову, кто-то умирает от рака, а какого-то дедушку выгнали из семьи. Ну смешно же. И я не вру и не преувеличиваю. Весь сюжет представлен стандартными бандитскими мутками в стиле «Этого парня нужно убрать. А вот этот парень может нас сдать, и всё в таком духе» Объяснения всем этим действиям даются весьма мутные и неубедительные. Всё настолько мутно, что совершенно неясно, какие герои и события обсуждаются в диалогах (диалоги отвратные кстати). Честное слово, оглядываясь на хронометраж фильма почти в два часа, я не могу вспомнить, что там происходило всё это время. Герои просто треплются ни о чём все два часа. А главная мысль всей ленты – «Либо ты их, либо они тебя». Вот это да! Я просто в восторге! Вы мне открыли глаза на то, как устроена вся жизнь. После просмотра этого шедевра я уже никогда не буду прежним. А самое главное это то, насколько безвкусно и невыразительно всё это подано. Я просто не знаю, что в этом фильме может кого-то заинтересовать или захватить. Смотреть его настолько скучно, что мне захотелось прекратить спустя всего 10 минут после начала. Вы не увидите здесь интересной режиссёрской или сценаристской работы. Всё, что вы получите это 2 часа типичнейшего (в самом плохо смысле), скучнейшего и глупейшего гангстерского фильма, коряво смонтированного, выпущенного в кинотеатры в надежде, наверное, хоть как-то отбить свой крошечный бюджет и отданного на растерзание критикам. Боже, да если уже делаете тупое кино и не собираетесь всерьёз рассказывать о какой-то знаковой фигуре – ну сделайте тогда фильм обычным развлекаловом. Покажите больше убийств и перестрелок, вставьте крутой саундтрек, создайте запоминающийся видеоряд. Даже с таким бюджетом можно было как-нибудь выкрутиться. Зачем же делать кино таким пресным и так позориться? Я не знаю. Ладно, вот мы и добрались до собственно виновника торжества. Ведь Джона Готти играет не кто-нибудь, а Джон Траволта собственной персоной! Это, что называется, актёр от бога. Я не знаю, может в своё время он хорошо танцевал, но играть он, по-моему, никогда особо не умел. Я не хочу подробно расписывать, как убедительно он там щуриться, дует губы и делает суровую мину. Достаточно просто посмотреть на тот же постер и всё сразу станет ясно, его выражение лица там говорит абсолютно всё. А больше веселит даже не его актёрская игра, а нелепейший автозагар (автозагар блин!) и подтяжки лица, которые сделали Траволте. Не секрет, что Джон уже далеко не молод и на некоторых снимках выглядит очень уж страшно. Но для фильма нужно же, чтобы он выглядел презентабельно, раз уж играет такого серьёзного человека. Тем более что временные рамки событий фильма подразумевают собой некое омолаживание актёра. И видимо они не нашли ничего лучше, чем намазать его ужасным автозагаром и неумело подтянуть лицо, сделав похожим на загорелого Майкла Джексона. Да уж, работа гримёра в фильме вызывает только восторг. А если серьёзно играет и выглядит он там ужасно. И вообще мне казалось, что он развалится прямо у меня на глазах. Лично у меня всё это ничего кроме стыда не вызвало. Хотя уверен, будут и те, кто напишет, что старичок Траволта всё ещё в деле. Так всегда бывает почему-то. Ну что же, фильм совсем без плюсов? Нет, там есть одни микроскопический плюс – это парочка красиво подобранных кадров. Всё, больше тут ничего хорошего нет. Музыка там вроде была нормальной, но она всё время играла не в тему, поэтому мимо. Я не знаю, что ещё можно об этом сказать. По-моему выпускать такое – это самый настоящий позор. Но если хотите посмотреть, то дерзайте. Уверен, что вы получите массу впечатлений и эмоций от такого шикарного творения. 2 из 10
«Кодекс Готти», будучи фильмом о гангстерах, вряд ли станет культовым и приобретет статус классики как «Славные парни» Скорсезе, «Отступники» или «Донни Браско», однако как кино, основанное на реальных событиях, он заслуживает внимания зрителя. Пусть вас не пугает рейтинг 4,7 балла (на мой взгляд слишком серьезно заниженный), ведь «Кодекс Готти» отличается от многих подобных лент тем, что здесь сделан упор не на преступную составляющую мафиози, а скорее на их семейную. «Кодекс Готти» рассказывает о становлении одного из королей криминального мира Америки Джоне Готти, прошедшем путь от мальчика на побегушках до босса и авторитета, к мнению которого прислушивались многие. Многие боялись, но при этом уважали. Фильм несколько скомкано отражает путь Готти к преступному пику, не акцентируя должного внимания на нюансах, которые были бы важны, как это было в тех же «Славных парнях» или «Отступниках». Эта скомканность, вероятно, вызвана тем, что фильм переплетает временные рамки, освещающие деятельность Готти и последствия, к которым эта деятельность мафиози привела. Хотя эти метания во времени оправдывают себя тем, что сначала для затравки режиссер показывает взаимоотношения мафиози-отца и мафиози-сына, где младший Готти не намерен продолжать дело отца и, таким образом, все дальнейшее на экране должно будет подводить зрителя к данному эпизоду, показывая прошлое старшего Готти и его деятельность, когда дети стали подрастать и задумываться о своем будущем. В фильме неплохо отражены взаимоотношения гангстеров внутри своей семьи, где существуют определенные законы и кодексы, нарушение которых чревато весьма печальными последствиями. Кроме того «Кодекс Готти» в чуть более обширной форме рассказывает об общественной деятель в чуть более обширной форме рассказывает об общественной деятельности героя Траволты. К примеру в «Спящих» Барри Левинсона и в «Отступниках» Мартина Скорсезе мафиозники из числа ирландцев, живущих в Нью-Йорке и Бостоне, давали мелкие поручения местным мальчишкам, позволяя им тем самым подзаработать на карманные расходы. Заодно мафиозники готовили окружение для себя на ближайшее будущее. В «Кодексе Готти» говорится о том, что Джон Готти скрупулезно относился к поддержанию порядка на подконтрольных ему территориях, за счет чего число преступлений там держалось на низком уровне. Может быть он и пытался таким образом хоть как-то замолить свои преступные грехи, но тем не менее, заботясь о своем статусе и о семье, Джон Готти не забывал и о людях, которые после ареста «Тефлонового дона», высыпали на улицы, стремясь поддержать гангстера. Сам Готти был одной из знаковых фигур в преступном мире, ведь он принимал участие в организации крупнейшего ограбления Lufthansa Airlines в аэропорту имени Кеннеди. Свое прозвище Готти получил в связи с тем, что несколько раз ему удавалось избегать наказаний и, таким образом, тюремные сроки 'не прилипали' к нему. Также отмечу, что создатели фильма здорово поработали над образом Готти-старшего, а Джон Траволта, сыгравший главную роль, был очень и очень похож на оригинал. Даже по тем фотографиям с изображением гангстера, которые можно найти в Сети, можно судить о том, что Траволта был не только похож визуально, но и старался передать на экране манеру поведения своего персонажа, вплоть до осанки, мимики и жестов. Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю. Приятного просмотра. 7 из 10
Мне кажется, фильм «Кодекс Готти» заслуживает того, чтобы его посмотрели минимум один раз. Здесь скорее подойдет цитата из одного популярного фильма: 'Говном ты не был, но и до вершин не добрался. Как «Тоттенхэм».' А теперь поподробнее. Из хорошего: Музыка. Композиции в картине подобраны просто великолепно. Звучат дерзко, красиво, приятно. Особенно музыка к финальным титрам. Актерская игра Джона Траволты. Сыграл достойно. Он, конечно, не Марлон Брандо, но на фоне остальных актеров этого фильма выглядел явным лидером: харизматичен, мудр, непреклонен. Декорации и костюмы. Внешне всё выполнено в духе того времени. Каких-то явных дефектов в этом плане не заметил. Из не очень хорошего: Сюжет. В некоторых моментах он действительно скучноват. Открою, кстати, вам секрет: все убийства в этом фильме были показаны в трейлере. Так что из нового вам доведется увидеть только диалоги и смерть некоторых персонажей по естественным причинам. Само действие фильма протекает монотонно. Даже иногда так монотонно, что из-за этого создатели вынужденны вырезать действительно важные моменты картины, ибо впихнуть всё не получится. Самый явный пример - любовь простого народа к главному герою. А за какие заслуги? Это только можно будет узнать из пары реплик дающих интервью людей в конце фильма, но визуально в фильме это не показано. Плохой идеей мне показалось делать перманентное переключение во времени. То прошлое время, то настоящее, то снова воспоминания. К концу фильма к этому привыкаешь, но вкупе со следующим пунктом получается ненужная мешанина и у зрителя возникает каша в голове. Много лишних имен и персонажей. В диалогах постоянно упоминается непомерное количество людей, которые в фильме даже не показаны, а если и показаны, то зритель всё равно этого не осознает. Многих героев можно было бы выкинуть вообще, так как их присутствие ничего фильму не дает. К концу просмотра зритель, я уверен, запомнит из фильма максимум 5 имён (и это в лучшем случае): главного героя, жену главного героя, друга главного героя, 'крысу' и одного из сыновей главного героя. Спенсер Лофранко. Не похож он на сына важного гангстера. Не его эта роль. Я не говорю, что он сыграл плохо, но просто есть типажи, которые некоторым актерам никогда не подойдут. Он вполне может сыграть какого-нибудь спасателя, героя, любовника, но не сына основного человека мафии. Я уверен, что на меня после этого накинутся поклонницы этого актера, но думаю, что если ему и суждено было сыграть в фильме про мафию, то скорее человека, который упорно отказывается иметь что-то общее с таким отцом. Вспомните Аль Пачино в 'Крёстном отце'. Его стать, взгляд, харизма... Не идет ни в какое сравнение. 6 из 10
Этот фильм для меня - первая информация о Джоне Готти. После просмотра возникло желание проверить, что он сделал на самом деле? На протяжении фильма выражение лица главного персонажа (маска надменности, горделивости) выходит за грань реалистичности, ощущение наигранности мешали восприятию, не смотря на то, что Джон Траволта обаятелен в любом возрасте и это, несомненно, стимулировало просмотр. Фильм скомкан: по-быстрому осветили основные моменты, перемешаем хрониками и достаточно. А хотелось глубины, больше фактов, больше смысла. Судебные разбирательства – в них зрителя на столько не посвящали, что получилось: 'суд идет, сели, встали, аплодисменты!' - можно было вообще на это не тратить время, а просто сообщить, что «было дело». Перемежание сцен фильма с кадрами исторической хроники в некоторые моменты даже добавляло весомости происходящему, как имеющему место быть ранее, а в некоторые - вызывало вопрос: «Как это связано с отснятым?». Например, образ Дж. Готти, 'оформленный' в кино не стыкуется с тем, что он, оказывается, помогал и защищал обычных граждан, также из фильма не ясно - чем вызвана такая нелюбовь властей к гангстеру. В общем, приходится верить на слово… Позабавило: 'Не стоит доверять не сидевшим людям', - мудрость дня! Знакомства с Джоном Готти - не было, а с кодексом - состоялось. В связи с тем, что этот фильм - мое первое знакомство с этой историей, то было интересно досмотреть до конца! Фильм для просмотра на один раз. 6 из 10